Рабочая программа ОУП.03 Родная литература ПК 2022-23

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

9

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

13

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

16

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.03 Родная литература
1.1. Место учебного предмета в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Предмет входит в состав обязательных учебных предметов (ОУП) общеобразовательной подготовки предметной области «Родной
язык и родная литература», реализуется в течение первого и второго года обучения с максимальным количеством часов – 100 ч.
Результаты освоения предмета необходимы при изучении всех учебных предметов общеобразовательного и дисциплин
профессионального циклов.
1.2. Планируемые результаты освоения предмета
1.2.1. Планируемые личностные результаты:
Код
группы ЛР

Группы личностных
результатов

ЛР.1

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся к себе,
к своему здоровью, к
познанию себя

ЛР.2

Личностные результаты
(промежуточные планируемые результаты)

ЛР.1.1 ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
ЛР.1.3 готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного
мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к
общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления
истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
Личностные
ЛР.2.1 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
результаты в сфере поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского
отношений
народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
обучающихся
к ЛР.2.2 –
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой
России как к Родине край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
(Отечеству)
государственным символам (герб, флаг, гимн);
ЛР.2.3 формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального
самоопределения;
ЛР.2.4 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации
4

ЛР.3

ЛР.4

ЛР.5

ЛР.6

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
закону, государству
и к гражданскому
обществу
Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
с
окружающими
людьми

ЛР.3.1 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
ЛР.3.6 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;
ЛР.4.1 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог
с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения;
ЛР.4.4 формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к
сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения
общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и
дружелюбия);
ЛР.4.5 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности.
Личностные
ЛР.5.2 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
результаты в сфере жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
отношений
профессиональной и общественной деятельности;
обучающихся
к ЛР.5.4 эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного
окружающему миру, быта.
живой
природе,
художественной
культуре
Личностные
ЛР.6.1 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
результаты в сфере семейной жизни;
отношений
ЛР.6.2 положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
обучающихся
к традиционных семейных ценностей.
семье и родителям, в
том
числе
подготовка
к
5

ЛР.7

семейной жизни
Личностные
ЛР.7.4 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
результаты в сфере добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
отношения
обучающихся
к
труду,
в
сфере
социальноэкономических
отношений

1.2.2. Планируемые метапредметные результаты
Код группы
Групповые
Метапредметные результаты
МПР
метапредметные
Выпускник научится:
результаты
МПР.1
Регулятивные
МПР.1.2 оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
универсальные
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
учебные действия
МПР.1.3 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
МПР.2
Познавательные
МПР.2.1 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
универсальные
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные)
учебные действия
задачи;
МПР.2.4 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;
спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения,
рассматривать их как ресурс собственного развития;
МПР.2.5 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
МПР.3
Коммуникативные МПР.3.4развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
универсальные
(устных и письменных) языковых средств;
учебные действия
1.2.3. Планируемые предметные результаты
6

Код ПР
ПР 1
ПР 2.

ПР 3.

Выпускник на базовом уровне научится
демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более
текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;
в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:
ПР 2.1 обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему
(темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);
ПР 2.2. использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие
проблемный характер и требующие анализа;
ПР 2.3. давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные
темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге
раскрывая сложность художественного мира произведения;
ПР 2.4. . анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов
художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития,
способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;
ПР 2.5. определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении
(включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения
новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;
ПР 2.6. анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как
взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей
структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и
концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);
ПР 2.7. анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что
прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория,
гипербола и т.п.);
осуществлять следующую продуктивную деятельность:
ПР 3.1. давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие
рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного
мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и
культурно-исторической эпохе (периоду);
ПР 3.2. выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные
интерпретации литературных произведений.
7

Код ПР
ПР 4.
ПР 5.
ПР 6.
ПР 7.
Код ПР

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться
давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов
музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);
анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного
развития и субъективных черт авторской индивидуальности;
анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного
знания (философией, историей, психологией и др.);
анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например,
кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению),
оценивая, как интерпретируется исходный текст.
Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:
ПР.8.1. о месте и значении русской литературы в мировой литературе;

ПР 8.

ПР.8.2. о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;
ПР.8.3. о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет
ПР.8.4 об историко-культурном подходе в литературоведении;
ПР.8.5 об историко-литературном процессе XIX и XX веков;
ПР.8.6. о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений;
ПР.8.7. имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений,
имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной
культуре;
ПР.8.8 о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой.
1.2.4.Общие компетенции (из ФГОС СПО)
ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

8

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка
в том числе:
теоретическое обучение (урок, лекция)
лабораторные занятия
практические занятия
семинары
индивидуальный проект
Самостоятельная работа (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над индивидуальным проектом
Консультации
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

9

100
52
48

4
-

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ОУП.03 Родная литература
Наименование разделов
и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа
(проект)

№ занятия,
календ. сроки

1
Введение
Введение

2

3

Содержание учебного материала:
1 Значение предмета для осуществления профессиональной
деятельности в соответствии со специальностью. Цели и задачи
изучения предмета. Организация самостоятельной деятельности
студента по освоению предмета. Информационно-методическое
обеспечение УП.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена

1
Сентябрь

Раздел 1.
Древнерусская
литература
Входной контроль
Тема 1.1
Древнерусская
литература

Проверка базовых знаний по разделу 1
Содержание учебного материала:
1 Общая характеристика культуры Руси XI-XII
Художественные принципы древнерусской литературы.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия ПР № 1
Контрольные работы Контрольная работа (входная)
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена

Раздел 2.
Литература русского
Просвещения XVIII века

веков.

Объем Уровень
часов освоения

4
2
2

5

Коды
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
6

1

ЛР.1.3. ЛР.2.1.
ЛР 3.6. МПР.1.2.
МПР.3.4. ПР.1.
ОК 2.

1

ЛР.1.3. ЛР.2.1.
2.2. 2.3. 2.4.
ЛР 3.6.
МПР.2.1.
МПР.3.4.
ПР.1.ПР.2.1.-2.7.
3.1.
ОК 2. ОК 4

14

2-5
Сентябрь

6-8
С-Октябрь

6

6
2
12

Входной контроль
Тема 2.1
Литература русского
Просвещения XVIII века

Проверка базовых знаний по разделу 2
Содержание учебного материала
1 Русское Просвещение и его национальные черты.
Сентиментализм. Черты классицизма и сентиментализма в
русском Просвещении.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия ПР № 2

9-11
Октябрь

6
2

ЛР.1.3. ЛР 3.6.
МПР.2.1.
МПР.3.4.
ПР.1.ПР.2.1-2.7
ПР.3.1.
ОК 2.ОК.4

2

ЛР.1.3. ЛР 3.6.
МПР.2.1.
МПР.3.4.
ПР.1. ПР 2.1.-2.7.
ОК 2.ОК 4

2

12-14
ОктябрьНоябрь

Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена

16

Раздел 3.
Литература XIX века
Входной контроль
Тема 3.1
Литература XIX века

Выходной контроль
Раздел 4.
Русская
литература XX века
Входной контроль
Тема 4.1
Тема 4.1 Литература о
Великой Отечественной
войне

Проверка базовых знаний по разделу 3
Содержание учебного материала
1 Декабристский романтизм.
2 Элегия и баллада как жанр поэзии
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия ПР № 3

15-18
Январь
19-21
ЯнварьФевраль

Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Проверка знаний по разделу: Контрольная работа

6

22
Февраль

8
6

2
28

Проверка базовых знаний по разделу 4
Содержание учебного материала
Собирательный образ русского солдата (по произведениям
1
советских писателей).
Тема патриотизма в произведениях о Великой Отечественной
2
войне
Лабораторные работы не предусмотрены
11

23-24
Февраль

4
3

-

ЛР.1.3. ЛР 3.6.
МПР.2.1.
МПР.3.4.
ПР.1. ПР 2.1.- 2.7.
ОК 2.ОК 4

Практические занятия ПР № 4

25-26
Февраль-Март

Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Тема 4.2
Содержание учебного материала
Особенности развития поэзии и прозы в 60-70 гг.
Особенности развития
1
поэзии и прозы в 60-70 гг. Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия ПР № 5

Тема 4.3
Литература последних
десятилетий

Выходной контроль
Раздел 5.
Писатели и поэты
Сибири XX века
Тема 5.1
Писатели и поэты
Сибири XX века

Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
Литература последних десятилетий
1
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия ПР № 6

27-28

4
1

29-31
Март

32-33

6
4
2

34-35
Март-Апрель

Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Проверка знаний по разделу: Контрольная работа по вариантам

4

36
Апрель

4

ЛР.1.3. ЛР 3.6.
МПР.2.1.
МПР.3.4.
ПР.1.ПР.2.1.-2.7.
ОК 2.ОК 4

ЛР.1.3. ЛР 3.6.
МПР.2.1.
МПР.3.4.
ПР.1.ПР.2.1.-2.7.
ОК 2.ОК 4

2
26

Содержание учебного материала:
Человек и природа в произведениях писателей Сибири XX
века
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия ПР № 7
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Дифференцированный зачет
1

12

37-42
Апрель-МайИюнь
43-49

50
Июнь

10
3
16
2

ЛР.1.3. ЛР.2.1.
ЛР 3.6. МПР.1.2.
МПР.3.4.
ПР.1.ПР.2.1.-2.7.
ОК 2.ОК 4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебного предмета имеется учебный
кабинет
Оборудование кабинета и рабочих мест:
- столы - 15
- стулья- 30
- рабочее место преподавателя (столы) - 2
- учебники, учебные пособия;
- словари;
- таблицы;
- сменный стенд «Информация»
- шкафы для книг - 2
- методические папки
Технические средства:
- компьютер - 1
- интерактивная доска – 1
- проектор - 1
- учебная доска - 1
- диски
- тесты по всем разделам
- презентации к урокам
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники для студентов:

13

1. Лебедев, Ю. В., Русский язык и литература. Литература. 10 кл. ФГОС. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень.
В 2х ч. Рекомендовано Минобрнауки РФ., М.: Просвещение, 2020
2. Михайлов, О. Н., Шайтанов, И. О., Чалмаев, В. А. и др. Русский язык и литература. Литература. 11 кл. Учебник для общеобразовательных
организаций. Базовый уровень. В 2х ч. под ред. В. П. Журавлева. – 4-е изд.- М. – Просвещение, 2020
Для преподавателя:
1. ФГОС среднего (полного) общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N
24480
2. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования».
3. ФГОС СПО по специальности 38.02.07 «Банковское дело», утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05 февраля 2018 года
4. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з))
5. Лебедев, Ю. В., Русский язык и литература. Литература. 10 кл. ФГОС. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень.
В 2х ч. Рекомендовано Минобрнауки РФ., М.: Просвещение, 2020
Дополнительные источники для преподавателя:
1. Все герои произведений Русской литературы. Школьная программа: Словарь-справочник. - М.: Олимп, 1997.- 4448 с.
2. Нестандартный урок по литературе. Сборник статей и конспектов уроков. / Отв. Редактор: Г.С. Санжадаева. – Улан-Удэ: Изд-во БГСХА им.
В.Р. Филиппова, 2011. – 178 с.
3. Роговер Е.С. Русская литература XX века. В помощь выпускнику школы и абитуриенту: Учебное пособие. – СПб.: «Паритет», 2002. – 496 с.
4. Санжадаева, Г.С. Новые технологии преподавания литературы. У-У., 2006. – 46 с.
Интернет-ресурсы для обучающихся:
14

www.gramma.ru – сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского
литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста.
www.krugosvet.ru – универсальная научно-популярная онлайн- энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет».
www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Система контроля и оценки результатов по предмету разработана в соответствии с локальными нормативными документами:
- Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся;
- Положение о разработке фонда оценочных средств для проведения текущего, рубежного контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся;
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС СОО, которые
конкретизированы в Планируемых результатах освоения обучающимися Примерной основной образовательной программы среднего
общего образования. В рабочей программе учебного предмета планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)
распределены по разделам и темам.
Уровневый подход к оценке предметных результатов обеспечивается двумя группами их представления:
«Выпускник научится» – базовый уровень;
«Выпускник получит возможность научиться» – базовый уровень.
Группа результатов «Выпускник научится» представляет собой результаты, достижение которых обеспечивается в отношении всех
обучающихся.
Группа результатов «Выпускник получит возможность научиться» обеспечивается в отношении наиболее мотивированных и
способных обучающихся.
Особенности оценки личностных результатов
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая
внеурочную деятельность.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а
является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности техникума.
Во внутреннем мониторинге предусмотрена оценка сформированности отдельных личностных результатов (соблюдение норм и
правил поведения, принятых в техникуме; участие в общественной жизни техникума, ближайшее социальное окружение, общественнополезная деятельность; ответственность за результаты обучения; способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории;
ценностно-смысловые установки обучающихся). Результаты, полученные в ходе внутренних мониторингов, используются только в виде
агрегированных (усредненных, анонимных) данных.
Внутренний мониторинг организуется администрацией техникума и осуществляется куратором преимущественно на основе
ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности.
Особенности оценки метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов по предмету «Родная литература» осуществляется в форме комплексной проверочной работы
16

по предметам общеобразовательного цикла в начале и конце учебного года.
Особенности оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов ведется преподавателем в ходе процедур текущего контроля и промежуточной аттестации, а также
администрацией техникума в ходе внутреннего мониторинга учебных достижений.
Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан комплекс оценочных средств (КОС).
Измерению и оценке подлежат предметные результаты обучения «Выпускник на базовом уровне научится».
Предметные результаты «Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться» не выносятся на промежуточную
аттестацию.
В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и письменные опросы, тестирование, практические
работы, творческие работы).
Промежуточная аттестация по предмету представляет собой процедуру аттестации обучающихся и проводится по завершении ее
освоения. Промежуточная аттестация по предмету предусмотрена в форме дифференцированного зачета.

17

Предметные результаты обучения

Показатели

Выпускник на базовом
уровне научится
ПР 1. демонстрировать знание произведений
русской, родной и мировой литературы,
приводя примеры двух или более текстов,
затрагивающих общие темы или проблемы;
ПР2. в устной и письменной форме обобщать

Демонстрирует знание произведений русской,
родной и мировой литературы, приводя примеры
двух или более текстов, затрагивающих общие
темы или проблемы;
Демонстрирует умения в устной и письменной
форме
обобщать
и
анализировать
свой
и анализировать свой читательский опыт, а
читательский опыт, а именно:
именно:
ПР 2.1 обосновывать выбор
художественного произведения для анализа,
приводя в качестве аргумента как тему (темы)
произведения, так и его проблематику
(содержащиеся в нем смыслы и подтексты);
ПР 2.2. использовать для раскрытия
тезисов своего высказывания указание на
фрагменты произведения, носящие
проблемный характер и требующие анализа;
ПР 2.3. давать объективное изложение
текста: характеризуя произведение, выделять
две (или более) основные темы или идеи
произведения, показывать их развитие в ходе
сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние,
в итоге раскрывая сложность
художественного мира произведения;
ПР 2.4. анализировать жанрово-родовой
выбор автора, раскрывать особенности
развития и связей элементов
художественного мира произведения: места и
времени действия, способы изображения
действия и его развития, способы введения

обосновывать
выбор
художественного
произведения для анализа, приводя в качестве
аргумента как тему (темы) произведения, так и его
проблематику (содержащиеся в нем смыслы и
подтексты);
использовать для раскрытия тезисов своего
высказывания
указание
на
фрагменты
произведения, носящие проблемный характер и
требующие анализа
давать объективное изложение
текста: характеризуя произведение, выделять две
(или более) основные темы или идеи произведения,
показывать их развитие в ходе сюжета, их
взаимодействие и взаимовлияние, в итоге
раскрывая сложность художественного мира
произведения;
анализировать жанрово-родовой выбор автора,
раскрывать особенности развития и связей
элементов художественного мира произведения:
места и времени действия, способы изображения
действия и его развития, способы введения
персонажей и средства18раскрытия и/или развития

Формы и методы оценки

Текущий контроль:
Устный опрос
Письменные ответы
Тестирование
Сочинение
Выразительное чтение
Чтение наизусть
Самостоятельная работа с
источниками
Публичное выступление с
докладом
Анализ и интерпретация
художественного текста
Промежуточная аттестация:
Дифференцированный зачет

персонажей и средства раскрытия и/или
развития их характеров;
ПР 2.5. определять контекстуальное
значение слов и фраз, используемых в
художественном произведении (включая
переносные и коннотативные значения),
оценивать их художественную
выразительность с точки зрения новизны,
эмоциональной и смысловой наполненности,
эстетической значимости;
ПР 2.6. анализировать авторский выбор
определенных композиционных решений в
произведении, раскрывая, как
взаиморасположение и взаимосвязь
определенных частей текста способствует
формированию его общей структуры и
обусловливает эстетическое воздействие на
читателя (например, выбор определенного
зачина и концовки произведения, выбор
между счастливой или трагической
развязкой, открытым или закрытым
финалом);
ПР 2.7. анализировать случаи, когда для
осмысления точки зрения автора и/или героев
требуется отличать то, что прямо заявлено в
тексте, от того, что в нем подразумевается
(например,
ирония,
сатира,
сарказм,
аллегория, гипербола и т.п.);
ПР 3. осуществлять следующую
продуктивную деятельность:
ПР 3.1. давать развернутые ответы на
вопросы об изучаемом на уроке
произведении или создавать небольшие
рецензии на самостоятельно прочитанные

их характеров;
определять контекстуальное значение слов и фраз,
используемых в художественном произведении
(включая переносные и коннотативные значения),
оценивать их художественную выразительность с
точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой
наполненности, эстетической значимости;
анализировать авторский выбор определенных
композиционных
решений
в
произведении,
раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь
определенных
частей
текста
способствует
формированию
его
общей
структуры
и
обусловливает эстетическое воздействие на
читателя (например, выбор определенного зачина и
концовки произведения, выбор между счастливой
или трагической развязкой, открытым или
закрытым финалом);
анализировать случаи, когда для осмысления точки
зрения автора и/или героев требуется отличать то,
что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем
подразумевается (например, ирония, сатира,
сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);
Демонстрирует умения осуществлять следующую
продуктивную деятельность:
давать развернутые ответы на вопросы об
изучаемом на уроке произведении или создавать
небольшие
рецензии
на
самостоятельно
прочитанные
произведения,
демонстрируя
19

произведения, демонстрируя целостное
восприятие художественного мира
произведения, понимание принадлежности
произведения к литературному направлению
(течению) и культурно-исторической эпохе
(периоду);
ПР 3.2. выполнять проектные работы в
сфере литературы и искусства, предлагать
свои
собственные
обоснованные
интерпретации литературных произведений.
Выпускник на базовом уровне получит
возможность научиться
ПР 4. давать историко-культурный
комментарий к тексту произведения (в том
числе и с использованием ресурсов музея,
специализированной библиотеки,
исторических документов и т. п.);
ПР 5. анализировать художественное
произведение в сочетании воплощения в нем
объективных законов литературного развития
и субъективных черт авторской
индивидуальности;
ПР 6. анализировать художественное
произведение во взаимосвязи литературы с
другими областями гуманитарного знания
(философией, историей, психологией и др.);
ПР 7. анализировать одну из интерпретаций
эпического, драматического или лирического
произведения (например, кинофильм или
театральную
постановку;
запись
художественного чтения; серию иллюстраций
к
произведению),
оценивая,
как
интерпретируется исходный текст.
Выпускник на базовом уровне получит

целостное восприятие художественного мира
произведения,
понимание
принадлежности
произведения к литературному направлению
(течению)
и
культурно-исторической
эпохе
(периоду);
выполнять проектные работы в сфере литературы и
искусства,
предлагать
свои
собственные
обоснованные
интерпретации
литературных
произведений
Демонстрирует умения
давать историко-культурный комментарий к тексту
произведения (в том числе и с использованием
ресурсов музея, специализированной библиотеки,
исторических документов и т. п.);
анализировать художественное произведение в
сочетании воплощения в нем объективных законов
литературного развития и субъективных черт
авторской индивидуальности;
анализировать художественное произведение во
взаимосвязи литературы с другими областями
гуманитарного знания (философией, историей,
психологией и др.);
анализировать одну из интерпретаций эпического,
драматического или лирического произведения
(например,
кинофильм
или
театральную
постановку; запись художественного чтения; серию
иллюстраций к произведению), оценивая, как
интерпретируется исходный текст.
Демонстрирует знания 20

возможность узнать
8.1. о месте и значении русской литературы в
мировой литературе;
8.2. о произведениях новейшей
отечественной и мировой литературы;
8.3. о важнейших литературных ресурсах, в
том числе в сети Интернет
8.4 об историко-культурном подходе в
литературоведении;
8.5 об историко-литературном процессе XIX
и XX веков;
8.6. о наиболее ярких или характерных чертах
литературных направлений или течений;
8.7. имена ведущих писателей, значимые
факты их творческой биографии, названия
ключевых произведений, имена героев,
ставших «вечными образами» или именами
нарицательными в общемировой и
отечественной культуре;
8.8
о
соотношении
и
взаимосвязях
литературы с историческим периодом,
эпохой.

о месте и значении русской литературы в мировой
литературе;
о произведениях новейшей отечественной и
мировой литературы;
о важнейших литературных ресурсах, в том числе в
сети Интернет
об
историко-культурном
подходе
в
литературоведении;
об историко-литературном процессе XIX и XX
веков;
о наиболее ярких или характерных чертах
литературных направлений или течений;
имена ведущих писателей, значимые факты их
творческой
биографии,
названия
ключевых
произведений, имена героев, ставших «вечными
образами» или именами нарицательными в
общемировой и отечественной культуре;
о соотношении и взаимосвязях литературы с
историческим периодом, эпохой.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».