Рабочая программа ЭК.01 ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

24

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение в профессию

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих по профессии (профессиям) СПО 43.01.09
Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы
профессий 43.00.00 Сервис и туризм
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном
образовании при повышении квалификации и переподготовки работников организаций общественного питания,
профессиональной подготовки по профессиям СПО 43.01.09 Повар, кондитер.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина
относится к общепрофессиональному циклу, связана с освоением профессиональных компетенций по всем
профессиональным модулям, входящим в образовательную программу, с дисциплинами ОП 01 Основы микробиологии,
физиологии питания, санитарии и гигиены; ОП 02. Товароведение продовольственных товаров; ОП 03. Техническое
оснащение и организация рабочего места; ОП 05 Основы калькуляции и учета.
1.3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины
Код ОК
ПК1.1-1.4,
ПК2.1-2.8,
ПК3.1-3.6,
ПК4.1-4.5,
ПК 5.1-5.5

Умения
У 1 выполнять планирование и распределение
рабочего времени;
У 2 представлять характеристику будущей
профессиональной деятельности и рабочего места
У 3 производить поиск и использование
информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
У 4 использовать
информационнокоммуникационные
технологии
в

Знания
З 1 виды деятельности повара, кондитера;
З 2 профессиональные качества будущего
специалиста;
З 3 взаимодействие и представление
родственных профессий и специальностей;
З 4 назначение и роль своей будущей
профессиональной деятельности;
З 5 историю развития общественного питания и
перспективы развития отрасли в сфере
обслуживания.

профессиональной деятельности.
У 5 правильно подбирать формы нарезки овощей и
фруктов при приготовлении блюд;
У 6 украшать готовое блюдо;
У 7 сервировать стол;
У 8 безопасно править кухонные ножи;
У 9 соблюдать правила техники безопасности,
пожарной безопасности, охраны труда;
У 10 темперировать шоколад
У 11 пользоваться кондитерскими мешками,
корнетиками, насадками

ОК.01
Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности,
применительно
к
различным контекстам

ОК.02

Осуществлять

З 6 перспективы развития общественного питания и
его основные направления.
З 7 виды посуды, столовых приборов и столового
белья для сервировки стола.
З 8 правила сервировки
З 9 правила поведения за столом
З 10 правила по техники безопасности при
выполнении работ по оформлению блюд
З 11 санитарно-гигиенические требования при
сервировке и оформлении стола
З 12 требования охраны труда, пожарной
безопасности и производственной санитарии в
организации питания;
З 13 знать способы темперирования шоколада
З 14 знать приемы изготовления корнетиков
ОУ1.1. распознавать задачу и/или проблему в ОЗ.1.1актуальный
профессиональный
и
профессиональном и/или социальном контексте;
социальный контекст, в котором приходится
ОУ1.2. анализировать задачу и/или проблему и работать и жить;
выделять её составные части;
ОЗ.1.2 основные источники информации и
ОУ1.3. определять этапы решения задачи;
ресурсы для решения задач и проблем в
ОУ1.4. выявлять
и эффективно искать профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы
выполнения
работ
в
информацию, необходимую для решения задачи ОЗ.1.3
профессиональной и смежных областях;
и/или проблемы;
ОУ1.5. составить план действия; определить ОЗ.1.4 методы работы в профессиональной и
необходимые ресурсы;
смежных сферах; структуру плана для решения
ОУ1.6. владеть актуальными методами работы в задач;
профессиональной и смежных сферах;
ОЗ.1.5 порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
ОУ1.7. реализовать составленный план;
ОУ1.8. оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
ОУ2.1. определять задачи для поиска информации;
ОЗ.2.1номенклатура информационных источников,

поиск,
анализ
и ОУ2.2.
определять
необходимые
источники
интерпретацию
информации;
информации,
ОУ2.3. планировать процесс поиска;
необходимой
для ОУ2.4.
структурировать
получаемую
выполнения
задач информацию;
профессиональной
ОУ2.5. выделять наиболее значимое в перечне
деятельности
информации;
ОУ2.6. оценивать практическую значимость
результатов поиска; ОУ2.7. оформлять
результаты поиска
ОК 03 Планировать и ОУ3.1. определять актуальность нормативнореализовывать
правовой документации в профессиональной
собственное
деятельности;
профессиональное
и ОУ3.2.
применять современную научную
личностное развитие.
профессиональную терминологию;
ОУ3.3. определять и выстраивать траектории
профессионального развития и самообразования
ОК 04 Работать в ОУ4.1. организовывать работу коллектива и
коллективе и команде, команды; ОУ4.2. взаимодействовать с коллегами,
эффективно
руководством, клиентами в ходе профессиональной
взаимодействовать
с деятельности.
коллегами,
руководством,
клиентами.
ОК 05 Осуществлять ОУ5.1. грамотно излагать свои мысли и оформлять
устную и письменную документы по профессиональной тематике на
коммуникацию
на государственном языке;
государственном языке с ОУ5.2. проявлять толерантность в рабочем
учетом
особенностей коллективе
социального
и

применяемых в профессиональной деятельности;
ОЗ.2.2приемы структурирования информации;
ОЗ.2.3формат оформления результатов поиска
информации

ОЗ.3.1содержание актуальной нормативно-правовой
документации;
ОЗ.3.2.современная научная и профессиональная
терминология; ОЗ.3.3.возможные траектории
профессионального развития и самообразования

ОЗ.4.1психологические
основы
деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности;
ОЗ.4.2основы проектной деятельности

ОЗ.5.1 особенности социального и культурного
контекста;
ОЗ.5.2 правила оформления документов и
построения устных сообщений.

культурного контекста.
ОК
06
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей.
ОК 07 Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать
в
чрезвычайных
ситуациях.
ОК 08 Использовать
средства
физической
культуры
для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого
уровня
физической
подготовленности.

ОУ6.1. описывать значимость своей профессии

ОЗ.6.1
сущность
гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих ценностей;
ОЗ.6.2 значимость профессиональной деятельности
по профессии.

ОУ7.1. соблюдать нормы экологической
безопасности; ОУ7.2. определять направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессии.

ОЗ.7.1 правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности;
ОЗ.7.2 основные ресурсы, задействованные в
профессиональной деятельности;
ОЗ.7.3 пути обеспечения ресурсосбережения

ОУ8.1
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных целей;
ОУ8.2
применять
рациональные
приемы
двигательных функций
в
профессиональной
деятельности;
ОУ8.3 пользоваться средствами профилактики
перенапряжения характерными для данной
профессии.

ОЗ.8.1
роль
физической
культуры
в
общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека;
ОЗ.8.2 основы здорового образа жизни;
ОЗ.8.3 условия профессиональной деятельности и
зоны риска физического здоровья для профессии;
ОЗ.8.4 средства профилактики перенапряжения

ОК 09 Использовать
информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности
ОК 10 Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках.

ОУ9.1. применять средства информационных
технологий для решения профессиональных
задач;
ОУ9.2. использовать современное программное
обеспечение
ОУ10.1.
понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты на
базовые профессиональные темы;

ОЗ.9.1
современные средства и устройства
информатизации;
ОЗ.9.2 порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности.

ОЗ.10.1 правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы;
ОЗ.10.2 основные общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная лексика);
ОЗ.10.3 лексический минимум, относящийся к
ОУ10.2. участвовать в диалогах на знакомые общие описанию предметов, средств и процессов
и профессиональные темы;
профессиональной деятельности;
ОУ10.3. строить простые высказывания о себе и о ОЗ.10.4 особенности произношения;
своей профессиональной деятельности;
ОЗ.10.5 правила чтения текстов профессиональной
ОУ10.4кратко обосновывать и объяснить свои направленности
действия (текущие и планируемые);
ОУ10.5 писать простые связные сообщения на
знакомые или интересующие профессиональные
темы
ОК 11 Планировать ОУ11.1.
выявлять достоинства и недостатки ОЗ.11.1
основы
предпринимательской
предпринимательскую
коммерческой идеи;
деятельности;
деятельность
в ОУ11.2. презентовать идеи открытия собственного ОЗ.11.2 основы финансовой грамотности;
профессиональной сфере дела в профессиональной деятельности;
ОЗ.11.3 правила разработки бизнес-планов;
ОУ11.3. оформлять бизнес-план;
ОЗ.11.4 порядок выстраивания презентации;
ОУ11.4.
рассчитывать размеры выплат по ОЗ.11.5 кредитные банковские продукты
процентным ставкам кредитования;
ОУ11.5.
определять
инвестиционную
привлекательность коммерческих идей в рамках
профессиональной деятельности;
ОУ11.6.презентовать бизнес-идею;

ОУ11.7.определять источники финансирования;

1.4. Использование часов вариативной части ППКРС
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часов;
самостоятельной работы обучающегося 2 часа

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Презентация «Чайная и кофейная сервировки стола» № 1
Составить сообщение «Виды ножей для карвинга и варианты их
использования». «Виды кондитерского инвентаря. Возможности его
использования» № 2
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если
предусмотрено)
Итоговая аттестация в форме: Зачета

Объем часов
54
52
30
*
*
*
*
2

Не предусмотрена

Семестр

2.2. Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины Введение в профессию
Наимено
вание
модулей
и тем
1
Введение
в
програм
му

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ
(проект)
2
Значение дисциплины для осуществления профессиональной
деятельности, в соответствии с профессией, специальностью. Цели и
задачи изучения дисциплины. Требования к освоению дисциплины.
Организация самостоятельной деятельности студента по освоению
учебной дисциплины.
Информационно-методическое обеспечение модуля.

№
заня
тия
3
1

Календарн Объем
ые сроки часов
выполнен
ия
4
5
1

Уровень
освоения

Осваивае
мые ПК
и Ок

6
1

ПК 1.1-1.4,
ПК 2.1-2.8,
ПК 3.1-3.6,
ПК 4.1-4.5,
ПК 5.1-5.5
ОК 1,2,7

1

Входной
контрол Тестирование. Проверка базовых знаний
ь
Раздел 1.
Тема 1.1
Историче
ский
процесс
формиров
ания
обществе
нного
питания

Тема 1.2
Особенн
ости

Содержание учебного материала
1
История
развития
общественного
питания
в
дореволюционной России, в
СССР и в современной
России.

2
Перспективы развития общественного питания
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия
1
ПР №1 Ознакомление с оборудованием и инвентарем цехов и
лаборатории ГБПОУ «БРИЭТ»
Контрольная работа (если предусмотрена )
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
1

Квалификационные характеристики повара и кондитера

1

1

1

2

1

1
2

3-4

2

ПК 1.1-1.4,
ПК 2.1-2.8,
ПК 3.1-3.6,
ПК 4.1-4.5,
ПК 5.1-5.5
ОК 1,2,7
У2; З2; З4

*
5

1

2

ПК 1.1-1.4,
ПК 2.1-2.8,

професси
и,
професси
онально
важные 2
качества

Функции и виды деятельности специалиста на предприятиях
общественного питания. Основные должностные обязанности
повара и кондитера

2

ПК 3.1-3.6,
ПК 4.1-4.5,
ПК 5.1-5.5
ОК 1,2,7
У2; З2; З4
ПК 1.1-1.4,
ПК 2.1-2.8,
ПК 3.1-3.6,
ПК 4.1-4.5,
ПК 5.1-5.5
ОК 1,2,7
У1; З1

Профессиональный стандарт Повара. Профессиональный
стандарт Кондитера. Профессиональный стандарт Пекаря
Лабораторные работы не предусмотрены не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены не предусмотрены
Контрольная работа не предусмотрена не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены
3

Раздел 2.
Оценки
професси
ональног
о
мастерст
ва на
различн
ых
уровнях
1

Содержание учебного материала
Ознакомление с WSI и Ворлдскиллс Россия

6

1

2

ПК 1.1-1.4,
ПК 2.1-2.8,
ПК 3.1-3.6,
ПК 4.1-4.5,
ПК 5.1-5.5
ОК 1,2,7

У3; З3
2

Стандарт Ворлдскиллс и спецификация стандартов
Ворлдскиллс по компетенции «Поварское дело». Требования
к участникам конкурса, конкурсные задания; оценивание

7

1

2

конкурсантов: объективные и субъективные показатели.
3
Абилимпикс. История.
4
Дальнейшие перспективы участников конкурса. Повышение
уровня квалификации, карьерный рост.
Тестирование. По теме: «WSR. История и современное
состояние. Стандарт WSR. Абилимпикс»
Лабораторные работы не предусмотрены не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены не предусмотрены
Контрольная работа не предусмотрена не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены
Раздел 3.
Виды
посуды,
столовог
о белья
Тема 3.1. Содержание учебного материала
Столовая 1
Фарфоровая и фаянсовая посуда.
Металлическая,
посуда
керамическая, деревянная и пластмассовая посуда. Столовые
приборы

Лабораторные работы не предусмотрены не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены не предусмотрены
Контрольная работа не предусмотрена не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Ассортимент столового белья. Примеры и формы
Тема 3.2. 1
складывания салфеток
Столовое
белье

8

1

2
2

9

1

2

ПК 1.11.4,
ПК 2.12.8,
ПК 3.13.6,
ПК 4.14.5,
ПК 5.1-5.5
ОК 1,2,7
У6, З 7, З7,
З8, З9, З10,
З11;

10

1

2

ПК 1.11.4,
ПК 2.1-

2.8,
ПК 3.13.6,
ПК 4.14.5,
ПК 5.1-5.5
ОК 1,2,7
У6, З 7, З7,
З8, З9, З10,
З11;

Лабораторные работы не предусмотрены не предусмотрены
Контрольная работа не предусмотрена не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены
Практическое занятие
Примеры и формы складывания салфеток из ткани, бумажных
№2
Раздел 4.
Сервиро
вка
стола
Тема 4.1.
Общие 1
требован
ия к
сервиров
ке стола

Основные требования, предъявляемые
стола. Накрытие стола скатертью

к сервировке

Сервировка стола тарелками. Сервировка стола приборами.
Сервировка стола фужерами и бокалами
3
Предварительная
сервировка
стола.
Дополнительная
сервировка стола
4
Минимальная сервировка стола. Более полная сервировка
стола. Полная сервировка стола.
Тестирование. Тестирование по теме: «Сервировка стола»
Лабораторные работы не предусмотрены не предусмотрены

11-12

2

3

13

1

2

2

2
14

1

2
2

ПК 1.1-1.4,
ПК 2.1-2.8,
ПК 3.1-3.6,
ПК 4.1-4.5,
ПК 5.1-5.5
ОК 1,2,7
У6; З10;
У7; З7; З8;
З9

Раздел 5.
Теория
цвета в
кулинари
и

Контрольная работа не предусмотрена не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся
Презентация «Чайная и кофейная сервировки стола» № 1
Практическое занятие
Выполнение предварительной сервировки стола. № 3
Содержание учебного материала
1
Теория цвета и композиции в кулинарии.
Русская региональная кухня
Тест

1

3

15-18

4

3

19-20

2

2

ПК 3.13.6,
ПК 4.14.5,
ПК 5.1-5.5
ОК 1,2,7
У6, З 7, З7,
З8, З9, З10,
З11;

ножей.

21-22

2

2

ПК 1.1-1.4,
ПК 2.1-2.8,
ПК 3.1-3.6,
ПК 4.1-4.5,
ПК 5.1-5.5
ОК 1,2,7
У5; У8, У9;
З10, З12,

Навыки работы с ножом Простая нарезка овощей. Фигурная

23-24

2

Лабораторные
работы
не
предусмотрены
не
предусмотрены
Контрольная работа не предусмотрена не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены
Практическое занятие не предусмотрены
Раздел 6.
Организа
ция
рабочего
места
Повара,
кондитер
а
1

Содержание учебного материала
Организация рабочего места повара.
Конструкция ножа. Уход за ножом

Виды

нарезка овощей. Международные наименования форм
нарезки.
Практическое занятие
Навыки работы с ножом. Простая
нарезка овощей.
Фигурная нарезка овощей
2
Организация рабочего места кондитера. Навыки работы с
кондитерскими мешками, корнетиками, насадками.
Темперирование шоколада, изготовление декоративных
элементов из шоколада. История и сорта шоколада. Правила
хранения. Официальная классификация шоколада и изделия
из него. Инструменты и материалы для работы
Тестирование по теме: «Организация рабочего места
повара, кондитера».
Практическое занятие
Организация рабочего места кондитера. Навыки работы с
кондитерскими мешками, корнетиками, насадками.
Темперирование шоколада.
Самостоятельная работа обучающихся
Составить сообщение «Виды ножей для карвинга и варианты
их использования». «Виды кондитерского инвентаря.
Возможности его использования» № 2
Раздел 7 .
Содержание учебного материала
Современ 1
Современные технологии в профессиональной
ные
сфере, в том числе цифровые. Современное оборудование и
направле
инвентарь для предприятий общественного питания. (Аппарат
ния в
су вид, гомогенизатор Пакоджет, кремер, технология
обществе
фудпейринга, технология текстуризации)
нном
питании
Правила организации рабочего места в соответствии с
нормами охраны труда, техники безопасности. Основы
охраны труда и правила техники безопасности при
организации работ и эксплуатации технологического
оборудования на предприятии общественного питания
Тулбокс. Чек лист.
Тестирование по теме: «Современные направления в

25-28

4

29-30

2

31-34

4

35-38

4

2

1

3

39-40

2

2

41-42

2

ПК 1.1-1.4,
ПК 2.1-2.8,
ПК 3.1-3.6,
ПК 4.1-4.5,
ПК 5.1-5.5
ОК 1,2,7
У5;У10,
У11,
З12,З13, З14

ПК 1.1-1.4,
ПК 2.1-2.8,
ПК 3.1-3.6,
ПК 4.1-4.5,
ПК 5.1-5.5
ОК 1,2,7
У2;У3; З1;
З2; З3

общественном питании и основы охраны труда».
Лабораторные работы не предусмотрены не предусмотрены
Контрольная работа не предусмотрена не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены
Практическое занятие
Технология текстуризации (агар-агар, крахмал, желатин)
43-46
ОООООООО
47-50
Итоговая аттестация: Зачет
51-52
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)
Всего

4
4
2

54 (2
часа
СРС)

3
3

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены»; «Товароведения продовольственных
товаров»; «Технического оснащения и организации рабочего места». Лаборатории: «Учебная кухня ресторана»;
«Учебный кондитерский цех».
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места - 32
- рабочее место преподавателя 1
- комплект учебно-наглядных пособий 15
- комплект учебно-методической документации: методические рекомендации по выполнению лабораторных и
практических работ;
Плакаты по ПМ 01.-05.
1. Первичная обработка продуктов
2. Форма нарезки продуктов
3. Приемы тепловой обработки
4. Соотношение меры массы некоторых продуктов
5. Схема приготовления блюд
6. Схема приготовления мясного бульона
7. Схема приготовления мясных котлет
8. Схема приготовления отварной и жареной рыбы
9. Схема приготовления сырников
10. Схема приготовления омлета
11. Схема приготовления каши
12. Схема приготовления дрожжевого теста
13. Схема приготовления песочного теста

14. Схема приготовления теста для блинов
15. Схеме приготовления винегрета
16. Организация рабочего места и правила техники безопасности
17. Хранение продуктов
18. Витамины, жиры, белки, углеводы, минеральные вещества
19. Столовая посуда
20. Правила поведения за столом.
21. плита электрическая
22. тестораскаточная машина
23. виды передач
24. схема заправки курицы
25. рыбные полуфабрикаты
26. схема разделки говяжьей туши
27. овощи
28. фрукты
29. тестомесильная машина
30. планировка холодного цеха
31. планировка горячего цеха
32. способы консервирования
33. сервировка стола
Плакаты по УД «Техническое оснащение и организация рабочего места»
1. Тестомесильная машина
2. Картофелеочистительная машина
3. Овощерезательная машина
4. Электрическая плита
5. Виды передач
6. Машины для просеивания муки
Муляжи изготовленные учащимися: курица фаршированная, муляжи овощей и фруктов, муляж торта, хлебобулочные
изделия

Натуральные образцы: виды макаронных изделий, виды круп, виды кофе (натуральный и обжаренный), виды бобовых
изделий (бобы, фасоль, горох, кукуруза); виды нарезки (законсервированные)
Инвентарь: ножи для карвинга, ножи карбовочные, шейкер
Муляжи: «Курица –гриль», «Бутерброд», муляж «Сосиски», муляж «Сыр», муляж торта.
Технические средства обучения:
- компьютер 1; - мультимедиа проектор 1; - экран 1.
1. SARA СЕ устройство для сканирования и чтения. Версия с камерой.
2. Portable Led TV. Телевизор NS – 901.
3. Электронный ручной видео увеличитель. Videomouse.
4. ПО для брайлевского дисплея ElecGeste BD-40-001 Pro L PB под операционной системой WINDOWS 7
5. Zoomax Panda Стандартное разрешение настольный видеоувеличитель.
6. Универсальный учебно-методический компьютерный комплекс для работы с мультимедийным проектором или
интерактивной доской по профессии «Повар, кондитер» [Электронный ресурс]: Корпорация «Диполь», Саратов,
2012.
Оборудование кабинета и рабочих мест Лаборатории: «Учебная кухня ресторана»; «Учебный кондитерский цех».
- компьютер 1; - телевизор; - экран 1.
- DVD фильмы по ПМ и УД, мультимедийные презентации
Рабочее место преподавателя
Стол - 1 ; Стул - 1
Рабочие места учащихся
Стол - 4; Стул - 20
Шкафы навесные для хранения посуды - 7
Электропечь «Дарина» ЕМ 341 407 № 010106001232 - 1
Холодильник № 010106000277 - 1
Доска ученическая – 1
Столы производственные металлические – 3
Электропечь Мечта № 010106000862 – 1
Шкаф жарочный № 010106001231 – 1
Стол-тумба разделочная белые – 3; Стол-тумба разделочная коричневая - 2

Слайсер № 510104005128 – 1
Чайник – 1
Блинница № 510106005130 - 1
Блендер № 510106005127 – 1
Электровафельница Орешница – 1
Аппарат Су вид
Аппарат шоковой заморозки
Вакуум аппарат
Плиты индукционные
Соковыжималка электрическая
Соковыжималка для цитрусовых
- образцы моющих: «Ника-2», сода кальцинированная; дезинфицирующих: хлорная известь 10% раствор исходный;
дезинсекционных: сетки на окнах, дератизационных средств: капканы;
-оборудование и инвентарь для пищевого производства
- набор посуды для приготовления дезинфицирующих растворов:
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные
образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
1.2.1.

Печатные издания:

1. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ.
2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.

1. ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ. 2016-01-01. - М.:
Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.
2. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015-01-01. М.:
Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.
3. ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению.
Общие технические условия – Введ. 2016 – 01 – 01.- М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
4. ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и
общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
5. ГОСТ 31986-2012 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции
общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 11 с.
6. ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного
питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.- Введ. 2015 – 01 – 01. – М.:
Стандартинформ, 2014.- III, 16 с.
7. ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов
при производстве продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 10
с.
8. Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 610н
(зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023).
9. Профессиональный стандарт «Кондитер/Шоколатье».
10. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: учеб.для студ. учреждений
сред.проф.образования / З.П. Матюхина. – 8-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 256
11. Мармузова Л.В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве: учебник для нач. проф.
образования/ Мармузова Л.В. -3-е перераб. и допол.. - М.: Изд.центр «Академия», 2013 г.160с
12. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, гигиена и санитария. учебник для сред. проф. образования М.:
ИРПО; Изд.центр «Академия», 2013г.256 с

1.2.2. Электронные издания:
1. Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер.
закон: [принят Гос. Думой 1 дек.1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213ФЗ]. http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1
2. Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс]:
постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276].http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html
3. СанПиН 2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов
[Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98.
http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/
4. СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и
выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]:
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 [в редакции СП 1.1.219307 «Дополнения № 1»]. – Режим доступа: http://www.fabrikabiz.ru/1002/4/0.php-show_art=2758.
5. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов
[Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27
http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/
6. СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания,
изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]:
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6.
2867-11
«Изменения
и
дополнения»
№
4»].
–
Режим
доступа:http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/
7. Вестник индустрии питания [Электронный ресурс].–Режим доступа: http://www.pitportal.ru/
8. Всё о весе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.vseovese.ru
9. Грамотей: электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gramotey.com
10. Каталог бесплатных статей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.rusarticles.com
11. Каталог ГОСТов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gost.prototypes.ru
12. Либрусек: электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.lib.rus

13. Медицинский портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.meduniver.com
14. Открытый портал по стандартизации [Электронный ресурс]. – Режим доступа:www.standard.ru
15. Fictionbook.lib [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.fictionbook.ru
16. ГОСТ Р ИСО 22000-2007 Национальный стандарт Российской Федерации

Дополнительные источники:
1. Мартинчик А. Н. Микробиология, физиология питания, санитария: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений.
-М.: Издательский центр Академия, 2010.-352с.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии: Учебник для нач. проф. образования: Учебное
пособие для сред. проф. образования. - 4-е изд., стер. - М.: ИЦ Академия, 2010.
Учебники в электронном варианте:
1. Анфимова,Н.А. Кулинария:учебник /Н.А.Анфимова. – М.:Издательский центр «Академия», 2013-400 с.
[Электронный ресурс]
2. Голунова Л.Е. Сборник рецептур / Л.Е.Голунова издательство «Профикс» С-Петербург, 2003 – 350 с.
[Электронный ресурс]
3. Матюхина, З.П. «Товароведение пищевых продуктов» : учебник/ З.П.Матюхина. –М.: ИРПО; Изд. Центр
«Академия», 1998.-272 с.
[Электронный ресурс]
4. Радченко Л.А. «Организация производства на ПОП»: учебник/ Л.А.Радченко. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 352
с.
[Электронный ресурс]
5. Золин В.П. «Технологическое оборудование ПОП»: учебник/ В.П.Золин. - М.: ИРПО; Изд. центр ≪Академия≫,
2000. - 256 с.
[Электронный ресурс]
6. Богушева В.И. «Технология приготовления пищи»: учебно-методическое пособие / В. И. Богушева. — Ростов н/Д
: Феникс, 2007. —374 с.
[Электронный ресурс]
7. Качурина Т.А., Контрольные материалы по профессии «Повар»: учеб, пособие для нач. проф. Образования/

Т.А.Качурина— М.: Издательский центр «Академия», 2011.
[Электронный ресурс]
8. Соколова Е.И., Приготовление блюд из овощей и грибов: учеб, пособие для студ. среднего проф. образования/
Е.И.Соколова— М.: Издательский центр «Академия», 2017. ТОП 50
[Электронный ресурс]
9. Самородова И.П., Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной
кулинарной продукции: учебник для студ. среднего проф. образования/ И.П.Самородова— М.: Издательский
центр «Академия», 2015. ТОП 50
[Электронный ресурс]
10. Семичева Г.П., Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий,
закусок разнообразного ассортимента: учебник для студ. среднего проф. образования/ Г.П.Семичева— М.:
Издательский центр «Академия», 2019. ТОП 50
[Электронный ресурс]
11. Дубровская Н.И., Приготовление супов и соусов: практикум: учебное пособие для студ. среднего проф.
образования/ Н.И.Дубровская— М.: Издательский центр «Академия», 2017. ТОП 50
[Электронный ресурс]
12. Семичева Г.П. Приготовление и оформление холодных блюд и закусок : учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования /Г. П. Семичева. - М. : Издательский центр «Академия», 2017. - 208 с., [8] с. цв. ил.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения
практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и
групповых заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Показатели оценки результата

ПК и ОК
формированию
которых способствует
УД

усвоенные знания

ПК 1.1-1.4,
ПК 2.1-2.8,
ПК 3.1-3.6,
ПК 4.1-4.5,
ПК 5.1-5.5
ОК 1-10

З1 виды
деятельности
повара, кондитера;
З2
профессиональные
качества будущего
специалиста;
З3 взаимодействие
и представление
родственных
профессий и
специальностей;

У1 выполнять
планирование и
распределение
рабочего времени;
У2 представлять
характеристику
будущей
профессиональной
деятельности и
рабочего места

ПК 1.1-1.4,
ПК 2.1-2.8,
ПК 3.1-3.6,
ПК 4.1-4.5,

З4 назначение и
роль своей
будущей
профессиональной

У3 производить
поиск и
использование
информации,

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

освоенные умения

На У3 Эффективное
использование сборника
рецептур и технологических карт
и других информационных

Входной контроль
Текущий контроль
ПР №1 Ознакомление с
оборудованием и инвентарем
цехов и лаборатории ГБПОУ
БРИЭТ
Тестирование. По теме: «WSR.
История и современное состояние.
Стандарт WSR»
Тестирование. По теме:
«Сервировка стола»
Рубежный контроль
Зачет
Входной контроль
Текущий контроль
Тестирование. По теме: «WSR.
История и современное состояние.

ПК 5.1-5.5
ОК 1-10

ПК 1.1-1.4,
ПК 2.1-2.8,
ПК 3.1-3.6,
ПК 4.1-4.5,
ПК 5.1-5.5
ОК 1-10

деятельности;
З5 историю
развития
общественного
питания и
перспективы
развития отрасли в
сфере
обслуживания.
З6 перспективы
развития
общественного
питания и его
основные
направления.
З10 правила по
техники
безопасности при
выполнении работ
по оформлению
блюд
З11 санитарногигиенические
требования при
сервировке и
оформлении стола.
З 12 требования
охраны
труда,
пожарной
безопасности
и
производственной
санитарии
в
организации

необходимой для
источников, разрешенных
эффективного
использовать в ходе выполнения
выполнения
задания
профессиональных
задач,
На У4 Использование средств
профессионального и
Интернет и ПК при освоении
личностного развития. ПМ. Применение прикладных
компьютерных
программ
У4 использовать
«Повар.
База
кулинарных
информационнорецептов», «Калькуляция блюд».
коммуникационные
технологии
в
профессиональной
деятельности.
У5 правильно
подбирать формы
нарезки овощей и
фруктов при
приготовлении блюд;
У6 украшать готовое
блюдо;
У 8 безопасно править
кухонные ножи;
У
9
соблюдать
правила
техники
безопасности,
пожарной
безопасности, охраны
труда;
У 11 пользоваться
кондитерскими
мешками,

На У 5 Знание правильного
использования различных видов
ножей
На У 5 - Соответствие формы и
нарезки произведенных
полуфабрикатов требованиям
СанПиН
На З 11
1.Решение ситуационных
производственных задач,
связанных с соблюдение
САНПинов на предприятиях
общественного питания.
2.Прохождение медосмотров 2
раза в год.
3.Наличие медицинской книжки
4.Соблюдение правил личной
гигиены и санитарные при

Стандарт WSR»
Тестирование. По теме:
«Сервировка стола»
Рубежный контроль
Зачет

Входной контроль
Текущий контроль
СРС: Сообщение «Виды ножей
для карвинга и варианты их
использования» № 2
Составить сообщение «Виды
кондитерского инвентаря.
Возможности его использования»
ПЗ Навыки работы с ножом.
Простая нарезка овощей.
Фигурная нарезка овощей
ПЗ Организация рабочего места
кондитера. Навыки работы с
кондитерскими мешками,
корнетиками, насадками
Тестирование по теме:
«Организация рабочего места

питания;
З 14 знать приемы
изготовления
корнетиков

ПК 1.1-1.4,
ПК 2.1-2.8,
ПК 3.1-3.6,
ПК 4.1-4.5,
ПК 5.1-5.5
ОК 1-10

корнетиками,
насадками

З7 виды посуды,
столовых приборов
и столового белья
для сервировки
стола.
У7 сервировать стол;
З8 правила
сервировки
З9 правила
поведения за
столом

выполнении лабораторных и
практических работ

На У 7 Знание Характеристик
различных видов сервировки
стола
На З 7 знание различный видов
посуды и столовых приборов,
столового белья
На З 8 знание правил сервировки
стола
На З 9 знание правил поведения
за столом

повар, кондитера».
Тестирование по теме:
«Современные направления в
общественном питании и
основы охраны труда».
Рубежный контроль
Зачет
Входной контроль
Текущий контроль
ПЗ: Примеры и формы
складывания салфеток № 2
Выполнение предварительной
сервировки стола. № 3
СРС: Сообщение «Чайная и
кофейная сервировки стола» №
1
Сообщение «Виды ножей для
карвинга и варианты их
использования». «Виды
кондитерского инвентаря.
Возможности его
использования» № 2
Тестирование. По теме:
«Сервировка стола»
Рубежный контроль
Зачет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».