СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
17
4.
КОНТРОЛЬ И
ДИСЦИПЛИНЫ
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
19
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Дисциплина входит в состав в цикл общеобразовательных дисциплин и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам
общеобразовательного цикла предметной области «Физическая культура» реализуется в течение 2года 10мес обучения с максимальным
количеством часов 60часов.
Результаты освоения дисциплины необходимы при изучениидисциплиныФК.00«Физическаякультура».
Цели и планируемые результаты освоения дисциплины
1.2.1.
Код
группы
ЛР
ЛР.1
ЛР.2
Цели и планируемые личностные результаты
Группы личностных
результатов
Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся к себе,
к своему здоровью, к
познанию себя
Личностные
Личностные результаты1
(промежуточные планируемые результаты)
ЛР.1.1 готовность испособность обучающихсяксаморазвитиюи личностномусамоопределению;
ЛР.1.2 готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
ЛР.1.3
сформированностьустойчивой
мотивации
к
здоровому
образу
жизнииобучению,кцеленаправленномуличностномусовершенствованию
двигательной активности
валеологическойипрофессиональной направленностью;
неприятиивредных
привычек
:курения,
употреблении алкоголя, наркотиков;
ЛР.1.4 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
ЛР.1.5 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому
здоровью;
ЛР.1.6 потребностьк самостоятельному
использованию
физической культуры,как
составляющейдоминантыздоровья;
ЛР.1.7
приобретениеличного
опытатворческого
использования
профессиональнооздоровительныхсредств иметодов двигательной активности
ЛР.2.1уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
ЛР.3
ЛР.4
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
России как к Родине
(Отечеству)
Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
закону, государству и
к
гражданскому
обществу
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным
символам (герб, флаг, гимн);
ЛР.2.2 готовностьк служению Отечеству,егозащите;
ЛР.2.3 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации
ЛР.3.1 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
ЛР.3.2 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому
от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод
других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно
общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
ЛР.3.3готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их
права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления,
общественно значимой деятельности;
ЛР.3.5готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии;
коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и
другим негативным социальным явлениям.
Личностные
ЛР.4.1 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к
результаты в сфере лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и
отношений
компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение
обучающихся
с оказывать первую помощь
окружающими
ЛР.4.2 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
людьми
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
ЛР.4.3 формирование навыковсотрудничествасосверстниками,умение продуктивно
общаться
и
взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать
позиции другихучастниковдеятельности,эффективноразрешатьконфликты;
ЛР.5
Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
окружающему миру,
живой
природе,
художественной
культуре
ЛР.5.1 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки,
готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых
достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об
устройстве мира и общества;
ЛР.5.2экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и
мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного
природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение
ЛР.6
ЛР.7
опыта эколого-направленной деятельности;
ЛР.5.3эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные
ЛР.6.1 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
результаты в сфере семейной жизни;
отношений
ЛР.6.2
положительный
образ
семьи,
родительства
(отцовства
и
материнства),
обучающихся к семье интериоризациятрадиционных семейных ценностей.
и родителям, в том
числе подготовка к
семейной жизни
Личностные
ЛР.7.1,
готовность
самостоятельно
использовать
втрудовых
и
жизненных
результаты в сфере ситуацияхнавыкипрофессиональной адаптивнойфизическойкультуры;
ЛР.7.2 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных
отношения
обучающихся к труду, планов;
в сфере социально- ЛР.7.3 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
экономических
ЛР.7.4;способность
кпостроениюиндивидуальнойобразовательной
траектории
самостоятельного
отношений
использования в трудовыхи жизненных
ситуацияхнавыковпрофессиональнойадаптивнойфизическойкультуры.
ЛР.8
Личностные
ЛР.8.1 физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни
результаты в сфере образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта,
физического,
информационной безопасности.
психологического,
социального
и
академического
благополучия
обучающихся
1.2.2. Цели и планируемые метапредметные результаты
Код группы
МПР
МПР.1
2
Групповые
метапредметные
результаты
Регулятивные
Метапредметные результаты2
Выпускник научится:
МПР.1.1 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
универсальные
учебные действия
МПР.2
Познавательные
универсальные
учебные действия
МПР.3
Коммуникативные
универсальные
учебные действия
определить, что цель достигнута;
МПР.1.2
способность
использовать
межпредметныепонятия
и
универсальныеучебныедействия(регулятивные, познавательные, коммуникативные)
в
познавательной, спортивной, физкультурной, в оздоровительной исоциальнойпрактике;
МПР.1.3
готовностьучебногосотрудничества
спреподавателями
и
сверстникамисиспользованиемспециальныхсредств иметодовдвигательной активности;
МПР
1.4освоениезнаний,
полученныхв
процессетеоретических,
учебнометодическихипрактическихзанятий, в областианатомии, физиологии, психологии(возрастнойи
спортивной),экологии, ОБЖ;
МПР.1.5 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
МПР.1.6 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной
цели;
МПР.1.7 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
МПР.2.1 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные)
задачи;
МПР.2.2 готовность испособность ксамостоятельнойинформационно-познавательной деятельности,
включаяумениеориентироватьсяв различных источникахинформации,критическиоценивать и
интерпретировать информациюпофизической культуре, получаемую из различныхисточников.
МПР.3.1 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
МПР.3.2 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
МПР.3.4. умение использовать средства информационных и коммуникационныхтехнологий(далееИКТ)в решениикогнитивных, коммуникативных иорганизационныхзадач ссоблюдениемтребований
эргономики,техникибезопасности, гигиены, норм информационной безопасности
1.2.3. Цели и планируемые предметные результаты3
Код ПР
Выпускник на_базовом уровне научится4
ПР.1
ПР.1.1 _определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику
профессиональных заболеваний и вредных привычек;
ПР.1.2 __характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение
и знать особенности проведения;
ПР.1.3 выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности; проявлять готовность
к
выполнению
нормативовВсероссийского
физкультурно- спортивного комплекса «Готовк трудуи обороне»(ГТО).
ПР. 1.4 составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности
ПР 1.5владетьсовременнымитехнологиямиукрепления исохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики
предупреждения
ПР.1.6владетьосновнымиспособами самоконтроляиндивидуальных показателей здоровья, умственной и физической
работоспособности,
физическогоразвития ифизическихкачеств;практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
ПР . 1.7 определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
ПР .1.8 проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
Код ПР
Выпускник набазовом уровне получит возможность научиться
ПР.2
ПР.2.1 самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального,
коллективного и семейного досуга; осуществлять судейство в избранном виде спорта;
ПР.2.2проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической
работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;;
ПР.2.3.выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
ПР.2.4. выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в
профильные учреждения профессионального образования.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
80
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
40
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
40
контрольные работы
-
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося80 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов.
самостоятельная работа обучающихся – 40 час
40
2.2 Календарно- тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и
практические работы, самостоятельная работа
обучающихся
1
2
Раздел 1.
Легкая
атлетика
Тема 1.1.
Основы
техники бега
Тема
1.2.Основы
техникиметани
Физическая культура
№
занят
ия
Календ
арные
сроки
выполн
ения
Объем
часов
Коды
результатов,
формирован
ию которых
способствует
элемент
программы
3
Уровен
ь
освоен
ия
4
20
Содержание учебного материала
1 Влияние легкоатлетических упражнений
на
развитие двигательных качеств, на укрепление
здоровья и основные системы организма. Основные
технико-тактические действия в беге. Темп,
скорость, объем легкоатлетических упражнений,
направленных
на
развитие
выносливости,
быстроты, силы.
Практические занятия
1 Выполнение
комплекса в легкоатлетических
. упражнений бег с максимальной скоростью 60- 100
м из положения низкого старта.
2 Бег в равномерном
темпе до 25 мин, по
пересеченной местности, преодолевать препятствие.
Содержание учебного материала
1 Влияние легкоатлетических упражнений
на
развитие двигательных качеств, на укрепление
1
1
сентябрь
2-3
сентябрь
4
2
4-5
сентябрь
2
ЛР.1.1
ЛР1.3.ЛР 1.6.
ЛР.2.3, ЛР4.1.
ПР.1.1-ПР.1.3.
ПР.1.4.ПР 1.5.
МПР.1.6
МПР.2.2.
МПР 3.2.
3
ЛР.1.1
ЛР.2.3 ЛР.1.1
3
1
6
й
здоровья и основные системы организма.
Краткая характеристика вида.Техника различных
видов метаний.
Практические занятия
1 Показ и объяснение особенностей технике
метания..
2 Метание мяча и гранаты на дальность с разбега.
Упражнения для метания.
Зачет: Сдача учебных нормативов.
7
октябрь
3
1
8-9
октябрь
2
10
1
60
11
1
Раздел 2
Спортивные
игры
Тема 2. 1.
Баскетбол.
Содержание учебного материала
1 Правила и судейство игры в баскетбол. Основные
приемы жесты судей. Техника безопасности при
занятиях баскетболом. Оздоровительные системы
физического воспитания средствами
игры в
баскетбол.
Практические занятия
1 Техника соревновательных упражнений. Отработка
. техники приемов и командно-тактических действий
в баскетболе.
2 Ведение мяча: с высоким и низким отскоком, с
изменением направления движения, с обводкой
препятствия.
3 Бросок двумя руками сверху. Бросок одной рукой
сверху в прыжке.
4 Техника защиты, Техника овладения мячом:
вырывание,
выбивание
мяча,
перехват
и
накрывание
мяча
при
броске.
Техника
перемещений.
ЛР1.3.ЛР 1.6.
ЛР.7.2.
ПР.1.1
ПР.1.3.
ПР.1.4.
ПР.1.5.
МПР.1.7.
МПР.2.2.
ЛР.1.1
ЛР.1.3
ЛР.1.4ЛР.2.2
ЛР.1.6
ЛР 4.1.
12
2
12-13
МПР.
МПР.
МПР 3.1
14-15
______
2
МПР 3.2.
ПР 1.3
ПР 1.4
16-18
19--21
______
3
3
ПР 1.6
ПР 1.7
ПР 1.8
3
Учебные игры
Зачет: Сдача учебных нормативов по виду.
Тема 2. 2.
Волейбол
Содержание учебного материала
1 Терминология
волейбола.
Оздоровительные
системы физического воспитания средствами игры
в волейбол. Показатели собственного здоровья и
работоспособности, регулирование физических
нагрузок
на
занятиях
спортивными
играми(волейбол).
2 Правила и судейство игры в волейбол. Основные
приемы жесты судей. Техника безопасности при
занятиях волейболом. Самоконтроль и дозирование
нагрузки.
Практические занятия
1 Выполнениепередачи мяча сверху двумя руками на
месте и в движении, приставными шагами
Передача мяча сверху над собой и в парах на месте
и в движении.передача мяча снизу двумя руками.
4 Прием мяча снизу у сетки. Техника блокирования.
Страховка при блоке.
5 Выполнение нижней и верней прямой подачи.
Нападающий удар. Позиционное нападение.
Учебная игра.
Зачет: Сдача учебных нормативов.
Всего:
2
22-23
24
2
1
25
1
26—
27
13
2
28-29
2
30-32
3
33-36
4
37-38
39-40
40
2
2
40
ЛР.1.1
ЛР1.3.
ЛР 1.4
ЛР1.6
.
ЛР.7.2.
ПР.1.1
МПР.1.6
МПР.1.7.
МПР 3.2.
МПР 3.1
ПР 1.3
ПР 1.4
ПР 1.6
ПР 1.7
ПР 1.8
3
3
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет спортзал; тренажерный зал; спорт.площадка
Оборудование кабинета и рабочих мест:- баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки,
антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, секундомеры, мячи для тенниса, оборудование для силовых
упражнений (гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений); скакалки, гимнастические коврики,
гимнастическая перекладина, оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической
подготовке(шведская стенка, канат, гимнастические рейки, опоры)
– рабочее место преподавателя;
– рабочие места по количеству обучающихся;
– плакаты, наглядные пособия;
– шкаф(ы) для хранения учебных материалов и т.д.
Технические средства:
– компьютер
-учебные и учебно-методические пособия;
-методическая документация;
-тренажеры
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники для студентов:
1.ФГОС среднего (полного) общего образования
2. Бишаева А.А. Физическая культура. М.: ОИЦ Академия, 2019
3. Решетников Н.В.Физическая культура: учеб. пособие для студентов СПО / / Н.В.,Решетников.,Ю.Л.Кислицын— .: Академия, 2019. - с.
238 с.
Дополнительные источники:
1.Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2018
2. Лях В.И., Физическая культура 10—11 кл.: учеб. пособие /В.И.Лях .,Зданевич А.А. - М..: Академия, 2019. – 168 с.
3. Решетников ,Н.В., Физическая культура: учеб. пособие для студентов СПО / / Н.В.,Решетников.,Ю.Л.Кислицын— .: Академия, 2019. - с.
238 с.
ников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособия для студентов СПО. — М., 20120
1.Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики
http://sport.minstm.gov.ru
Для преподавателя:
1.ФГОС
среднего
(полного)
(полного)общегообразования,
общего
образования.Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартсреднего
утвержденныйприказомМинобрнаукиРоссииот17мая
2012г.№
413.ЗарегистрировановМинюсте
РФ07.06.2012N 24480
ПриказМинобрнаукиРоссииот29декабря2014г.№1645«Овнесении
2.
измененийвприказМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерации
от17
мая2012
г.№413«Обутверждениифедеральногогосударственного образовательногостандарта среднего(полного) общегообразования».
3.Рекомендациипоорганизацииполучениясреднегообщегообразованияв
пределах
освоения
образовательных
программ
среднего
профессионального образованиянабазеосновногообщегообразованиясучетомтребований федеральных государственных образовательных
стандартов
и
получаемой
профессииилиспециальностисреднегопрофессиональногообразования
(письмоДепартаментагосударственнойполитикивсфереподготовкирабочих кадрови ДПОМинобрнаукиРоссии от 17.03.2015№06-259).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Выпускник на базовом уровненаучится
ПР.1.1определять влияние оздоровительных
систем физического воспитания на укрепление
здоровья, профилактику профессиональных
заболеваний и вредных привычек;
Критерии оценки
Зачет
90-100% правильных ответов/решений оценка 5 (отлично);
70-89% правильных ответов/решений оценка 4 (хорошо);
50-69% правильных ответов/решений оценка 3
Формы и методы
оценки
Текущий контроль:
Устный опрос
ПР.1.2 характеризовать основные формы
организации занятий физической культурой,
определять их целевое назначение и знать
особенности проведения;
ПР.1.3 выполнять технические действия и
тактические приемы базовых видов спорта,
применять их в игровой и соревновательной
деятельности;
проявлять
готовность
к
выполнению нормативов
Всероссийского
физкультурно- спортивного комплекса «Готовк
трудуи обороне»(ГТО).
ПР. 1.4 составлять и проводить комплексы
физических упражнений различной
направленности
ПР
1.5.владетьсовременнымитехнологиямиукрепления
исохранения здоровья, поддержания
работоспособности, профилактики
предупреждения профессиональных заболеваний
(удовлетворительно);
Менее 50% 5 правильных ответов/решений оценка 2
(неудовлетворительно).
90-100% правильных ответов/решений оценка 5 (отлично);
70-89% правильных ответов/решений оценка 4 (хорошо);
50-69% правильных ответов/решений оценка 3
(удовлетворительно);
Менее 50% правильных ответов/решений оценка 2
(неудовлетворительно).
Выполнение учебных нормативов по освоению навыков,
умений уровня физической подготовки
Выполнение технических действий, нормативов
90-100% правильных действий оценка 5 (отлично);
70-89% правильных действий оценка 4 (хорошо);
50-69% правильных действий оценка 3
(удовлетворительно);
Менее
50%
правильныхдействийоценка
2
(неудовлетворительно).
Составить комплекс упражнений с показом
Демонстрация практического владения
современнымитехнологиямиукрепления исохранения
здоровья, поддержания работоспособности, профилактики
предупреждения профессиональных заболеваний в т.ч.
ИКТ- оценка 5 (отлично,хорошо);
Демонстрация практического владения
современнымитехнологиямиукрепления исохранения
здоровья, поддержания работоспособности, профилактики
предупреждения профессиональных заболеваний в т.ч.
ИКТ недостаточно сформированна оценка 3
(удовлетворительно);
В процессе выполнения и представления задания выявлена
несформированность
практического
владения
5
Опрос
Зачет (тестовые
испытания физической
подготовленности)
Зачет
Защита электронных
презентаций
современнымитехнологиямиукрепления
исохранения
здоровья, поддержания работоспособности, профилактики
предупреждения профессиональных заболеваний в т.ч.
ИКТ оценка 2 (неудовлетворительно).
ПР.1.6
владеть
основнымиспособами
самоконтроляиндивидуальных
показателей
здоровья,
умственной
и
физической
работоспособности,
физическогоразвития
ифизическихкачеств;
практически
использовать
приемы
самомассажа
и
релаксации
ПР .1.7 проводить мероприятия по
профилактике травматизма во время занятий
физическими упражнениями
Общее самочувствие умственной
и
физической
работоспособности отличное оценка 5 (отлично);
Небольшое физиологическое утомление- оценка 4
(хорошо);
Значительное физиологическое утомление- оценка 3
(удовлетворительно);
Знание и соблюдение санитарных норм и правил
безопасности, соответствующих специфике видов спорта
и профессиональной деятельности,инструкции по технике
безопасности на занятиях по физическому воспитанию и
неукоснительное выполнение ее оценка 5 (отлично);
Несоблюдение санитарных норм и правил безопасности,
соответствующих
специфике
видов
спорта
и
профессиональной деятельности, инструкции по технике
безопасности на занятиях по физическому воспитанию и
невыполнение ее оценка 2 (неудовлетворительно).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться
ПР.2.1самостоятельно
организовывать
и Самостоятельно
использует
различные
формы
осуществлять физкультурную деятельность организации физкультурной деятельности с учетом
для
проведения
индивидуального, физических, возрастных особенностей, уровня физической
коллективного
и
семейного
досуга; подготовленности для организации и
проведения
осуществлять судейство в избранном виде индивидуального, коллективного и семейного досуга
спорта;
оценка 5/4 (отлично/хорошо);
В процессе организации и проведения индивидуального,
коллективного и семейного досуга допускает не более
двух недостатков оценка 3 (удовлетворительно);
Не сформированы умениясамостоятельно организовывать и
осуществлять физкультурную деятельность для проведения
Наблюдение
Текущий контроль:
Проверка результатов и
хода
проведения
индивидуального,
коллективного
и
семейного
досуга;
осуществлять судейство в
избранном виде спорта;
ПР.2.2проводить мероприятия по коррекции
индивидуальных
показателей
здоровья,
умственной и физической работоспособности,
физического развития и физических качеств по
результатам мониторинга;
ПР.2.3.выполнять технические приемы и
тактические действия национальных видов
спорта;
ПР.2.4. выполнять требования физической и
спортивной
подготовки,
определяемые
вступительными экзаменами в профильные
учреждения профессионального образования
индивидуального, коллективного и семейного досуга
оценка 2 (неудовлетворительно);
Демонстрирует практическое владение всеми видами
физкультурной деятельности при проведении мероприятий
по коррекции индивидуальных показателей здоровья,
умственной и физической работоспособности, физического
развития и физических качеств по результатам мониторинга
оценка 5 (отлично);
В
процессе
проведения
мероприятия
выявлена
сформированность владения всеми видами физкультурной
деятельности,но
по
одному-двум
показателям
недостаточнооценка 4 (хорошо);
Большинству показателей
в процессе проведения
мероприятия выявлена сформированность владения всеми
видами физкультурной деятельности, но по трем-четырем–
недостаточно оценка 3 (удовлетворительно);
Несформированность
по
большинству
показателей
владение всеми видами физкультурной деятельности,оценка
2 (неудовлетворительно).
Выполнение технических приемов и тактических
действийнациональных видов спорта
90-100% правильных действий оценка 5 (отлично);
70-89% правильных действий оценка 4 (хорошо);
50-69% правильных действий оценка 3
(удовлетворительно);
Менее
50%
правильныхдействийоценка
2
(неудовлетворительно).
Выполнение учебных нормативов по освоению навыков,
умений уровня физической подготовки
Выполнение технических действий, нормативов
90-100% правильных действий оценка 5 (отлично);
70-89% правильных действий оценка 4 (хорошо);
50-69% правильных действий оценка 3
(удовлетворительно);
Менее
50%
правильныхдействий
оценка
2
Тестовые испытания
физической
подготовленности
Зачет (тестовые
испытания физической
подготовленности)
Зачет (тестовые
испытания физической
подготовленности)
(неудовлетворительно).