РП ПП 02 -22

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПП

4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПП

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ П.П.

16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПП

18

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля
ПМ.02.Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и
оборудования является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
профессии 35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства в части освоения квалификаций:
Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования
основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и
техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
1.2. Цели и задачи производственной практики
Программа производственной практики направлена на углубление обучающимися первоначального практического
опыта, развитие общих и профессиональных компетенций в условиях реального производства
В результате прохождения производственной практики обучающийся осваивает:
ПК 2.1.Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи
стационарных и передвижных средств технического обслуживания.
ПК 2.2. Проводить ремонт и наладку регулировку отдельных узлов и деталей тракторов , самоходных и других
сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм икомплексов с
заменой отдельных частей и деталей.

ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин,
прицепных , навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.
ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин,
прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и их устранять.
ПК 2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и
оборудование.
ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПК 2.7. Выполнять слесарные работы по восстановлению отдельных деталей и узлов сельскохозяйственных машин и
оборудования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для
юношей).
1.3. Количество часов рабочей программы производственной практики 360 часов.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Тематический план практики ПМ .02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому
обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
Таблица 2
Наименование МДК

Содержание (виды работ)

Количество
часов

МДК
02.01.
Технология
слесарных работ по ремонту и
обслуживанию
сельскохозяйственных машин и
оборудования.

72

Тема 1. Выполнение слесарных
работ
Тема 1.1.Организация рабочего Изучение мастерской, оборудования и инструмента
места Получение инструкции по
технике безопасности и охране
труда.

12

Тема 1.2. Разметка. Правила Выполнение разметок по шаблону
применения инструментов

12

Тема1.3. Правка метала, правка на Правка метала на плите
плите

12

Тема 1.4. Рихтовка
металла с Выполнение рихтовки с применением вставок
применением вставок. Гибка труб.
Тема 1.5. Рубка металла зубилом,
крейсмеселем.

12

Рубка металла зубилом. Рубка металла крейсмеселем.

12

Тема 1.6. Способы сверления и Выполнение сверления отверстий и нарезание резьбы
развертывания отверстий

12

Резка металла. Отпиливание.

МДК02.02.Выполнение
технического
обслуживания
сельскохозяйственных машин и
оборудования
Тема2. Техническое обслуживание
тракторов,
комбайнов
и
сельскохозяйственных машин
Тема
2.1.
Техническое 1.Выполнение ЕТО трактора
обслуживание №1 гусеничного 2. Выполнение проверки работоспобности механизма блокировки пуска двигателя.
3.Выполнение проверки и регулировки натяжения приводных ремней
трактора
4. Выполнение проверки частоты и герметичности соединений
воздухоочистителя.
5. Проверка продолжительности вращения ротора центробежного
маслоочистителя после остановки двигателя.
6. Повести ТО воздухоочистителя
7. Проверить аккумуляторы ипри необходимости очистить их поверхности, а
также клеммы, наконечники проводов вентиляционные отверстия в пробках.
8. Долить дистиллированную воду.
9. слить отстой из фильтра грубой очистки топлива.
10. Слить масло, скопившееся в тормозных отсеках заднего моста и

288

24

Тема
2.2.
обслуживание №
трактора.

увеличителя крутящего момента.
11. смазать клеммы и наконечники проводов.
12.Проверить уровень масла в составных частях трактора согласно таблице и
схеме смазывания и при необходимости долить до установленного уровня.
13.Смазать составные части трактора согласно таблице и схеме смазывания.
Техническое 1.Выполнение ЕТО трактора.
1 колесного
2.Проверка работоспособности механизма блокировки пуска дизеля.

24

3. Проверка и регулировка натяжения приводных ремней, давления воздуха в
пневматических колесах.
6. Повести ТО воздухоочистителя.
7. Проверить аккумуляторы и при необходимости очистить их поверхность, а
также клеммы, наконечники проводов , вентиляционные отверстия в пробках.
8. Долить дистиллированную воду .
9. Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива.
10. Слить масло, скопившееся в тормозных отсеках заднего моста и
увеличителя крутящегося момента.
11.Смазать клеммы и наконечники проводов.
12. Проверить уровень масла в составных частях трактора согласно таблице и
схеме смазывания и при необходимости долить до установленного уровня.
13.Смазать составные части трактора согласно таблице и схеме смазывания.
Тема 2.3. Техническое
обслуживание
№ 1 комбайнов

1. Проведение ЕТО
2. Проверить и при необходимости подтянуть крепление копирующих
башмаков жатки, пальчикового механизма шнека жатки, транспортера
наклонной камеры, корпусов подшипников битеров, корпусов подшипников
молотильных барабанов, корпусов подшипников соломонабивателя, моста
ведущих колес к раме.
3. Проверить и долить масло в картер пускового двигателя, бак гидросистемы,
картер моста ведущих колес, и бортовых редукторов, редуктор барабана
молотилки.

24

4. Проверить и при необходимости отрегулировать сцепление, механизм
управления и сигнализации, натяжение ремней привода ходовой части,
предохранительные муфты, механизм выгрузки копны, гидравлическую
систему закрытия копнителя, натяжение клиновых ремней и цепей, цепей
наклонного транспортера, механизма уравновешивания жатки.
5. Проверить и при необходимости очистить от пыли, грязи и пожнивных
остатков бумажный фильтрующий элемент воздухоочистителя дизеля.
6. Слить отстой из основного топливного бака, топливного бака пускового
двигателя, фильтра тонкой очистки топлива, фильтра отстойника.
7. Прочистить отверстия в крышках топливных баков, пробках банок
аккумуляторных батарей. Очистить окислившиеся коеммы батарей
аккумуляторов и наконечников проводов, смазать их неконтактные части.
8. Промыть и смазать
маслом кассеты инерционно-масляного
воздухоочистителя.
Тема
2.4.
Техническое 1. Проверить плотность электролита в аккумуляторной батареи и при
обслуживание № 2 гусеничного необходимости поставить на подзаряд.
2. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и
трактора
коромыслами механизма газораспределения дизеля.
3. Проверить и при необходимости отрегулировать
муфту сцеплении
увеличителя крутящего момента, тормоза увеличителя крутящего момента,
муфту сцепления основного дизеля и привода вала отбора мощности, муфту
управления поворотом, осевой зазор подшипников направляющих колес,
натяжение гусениц и шплинтовку пальцев, полный ход рычагов и педалей
управления, усилие на рычагах и педалях управления.
4. Заменить масло согласно таблице смазывания.
5. Очистить центробежный маслоочиститель.
6. Проверить наружные резьбовые и другие соединения трактора и при
необходимости подтянуть их.
7. Промыть смазочную систему дизеля

24

Тема
2.5.
Техническое 1. Проверить плотность электролита в аккумуляторной батареи и при
обслуживание № 2 колесного необходимости поставить на подзаряд.

24

трактора

2. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и
коромыслами механизма газораспределения дизеля.
3. Проверить и при необходимости отрегулировать
муфту сцеплении
увеличителя крутящего момента, тормоза увеличителя крутящего момента,
муфту сцепления основного дизеля и привода вала отбора мощности, муфту
управления поворотом, тормозную систему колесных тракторов, сходимость и
наибольшие углы поворота направляющих колес трактора, механизм рулевого
управлении, подшипники шкворней поворотных кулаков переднего моста,
полный ход рычагов и педалей управления, усилие на ободе рулевого колеса,
усилие нарычагах и педалях управления.
4. Заменить масло согласно таблице смазывания.
5. Очистить центробежный маслоочиститель.
6. Проверить наружные резьбовые и другие соединения трактора и при
необходимости подтянуть их.
7. Промыть смазочную систему дизеля

Тема
2.6.
Техническое . Проверить и при необходимости выполнить технологические регулировки
обслуживание
№
2 положения и частоты вращения мотовила, зазоров между спиралями и
пальцами шнека жатки и днища, между бичами барабана и планками
зерноуборочного комбайна
подбарабанья. Частоты вращения барабана и вентилятора, положения решет
очистки.
2. Проверить и при необходимости довести до нормы плотность и уровень
электролита в батареях аккумуляторов
3. Очистить и промыть масляный фильтр турбокомпрессора, фильтр сапуна
гидросистемы.
3. Промыть и смочить маслом фильтрующий элемент воздухоочистителя
пускового двигателя.
4. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и
коромыслами газораспределительного механизма дизеля, между электродами
свечи пускового двигателя, между контактами прерывателя магнето, муфту
сцепления механизма передачи пускового двигателя, механизма переключения
передач, рулевое управление.

24

Раздел 2. Постановка техники на
хранение
Тема
2.1.
сельскохозяйственных
хранение

72

Постановка 1. Выполнить операции межсменного хранения.
машин на 2. Очистить от пыли и грязи, подтеков масла, растительных и других остатков,

от удобрений и ядохимикатов
3. Очистить
от механических загрязнений, обезжирить, высушить и
подвергнуть консервации (покрыть защитным составом или смазочным
материалом) металлические неокрашенные поверхности рабочих органов
машин (режущие аппараты, лемеха, отвалы, ножи, сошники, шнеки и т.д.),
детали и механизмы передач, узлов трения, штоки гидроцилиндров, шлицевые
соединения карданных передач, звездочки цепных передач, винтовые и
резьбовые поверхности деталей и сборочных единиц, а также внешние
сопрягаемые обработанные поверхности.

24

Тема 2.2. Постановка комбайнов 1. Очистить и обдуть сжатым воздухом приборы электрооборудования.
на длительное хранение
2. Слить воду из системы охлаждения и оставить сливные устройства
открытыми.
3. Установить комбайн на подставки и снизить давление в шинах до 0,7 от
нормального.
4. Покрыть шины защитным составом
5. Выполнить консервацию внутренних поверхностей двигателя и сборочных
единиц трансмиссии.
6. Снять с машины составные части, подлежащие хранению на складе.

24

Тема 2.3. Постановка трактора на 1. Очистить трактор от пыли, грязи, подтеков масла и топлива.
2. Обмыть и обдуть сжатым воздухом.
длительное хранение
3. Очистить и окрасить места с поврежденным лакокрасочным покрытием.
4. Законсервировать неокрашенные поверхности карданных валов, штоки
гидроцилиндров, резьбовые поверхности составных частей.
5. Плотно закрыть пробками и заглушками заливные горловины баков и
корпусов, отверстия сапунов (отдельных агрегатов).
6. Плотно закрыть двери кабины.

24

7. Установить трактор на подставки
8. Снять, законсервироать и сдать на склад
инструмент, приборы
электрооборудования, форсунки, топливопроводы высокого давления,
приводные ремни, шланги гидросистем, карбюратор.
9. Заполнить емкости консервационными маслами и рабоче-консервационным
топливом.
10. Ослабить натяжение гусеничных цепей.
11. Покрыть шины колесных тракторов, ремни и шланги смесью алюминиевой
пудры со светлым масляным лаком или алюминиевой пасты с Уайт-спиртом
Раздел 3 Выполнение ремонтных
работ

72

Тема
3.1.
Ремонт 1. Разборка, ремонт, сборка и регулировка узлов и агрегатов средней
сложности сельскохозяйственных машин с заменой отдельных частей и
сельскохозяйственных машин
деталей.
2. Слесарная обработка и подгонка узлов и деталей по 11-12 квалитетам

Тема 3.2. Ремонт зерноуборочного 1. Разборка, ремонт, сборка и регулировка узлов и агрегатов средней
комбайна
сложности комбайнов с заменой отдельных частей и деталей.
2. Слесарная обработка и подгонка узлов и деталей по 11-12 квалитетам
Тема 3.3. Ремонт тракторов

24

24

1. Разборка, ремонт, сборка и регулировка узлов и агрегатов средней
сложности тракторов с заменой отдельных частей и деталей.
2. Слесарная обработка и подгонка узлов и деталей по 11-12 квалитетам

24

Всего:

360

Итоговая аттестация по практике- дифференцированный зачет

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1.
Производственная практика обучающихся проводится в на основе прямых договоров между образовательным
учреждением и организацией . Направление деятельностиорганизации должно соответствовать профилю подготовки
обучающихся.
Руководителем производственной практики от техникума является мастер производственного обучения.
К производственной практике по профилю специальности допускаются обучающиеся, освоившие МДК, и
учебную практику, входящие в состав модуля.
3.2. Информационное обеспечение:
Нормативная документация:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии
35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства:( приказ №740 от 02.08.2013г)-2-е изд. –М: 2014.84с.
Профессиональный стандарт, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 04.06 .
2014.г. № 362
Инструкция-Техника безопасности при работе на сельскохозяйственных машинах и оборудовании. Техника
безопасности при ремонте сельскохозяйственных машин, агрегатов, тракторов, самоходных машин и оборудования.
Основные источники:
1.Курчаткин .В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве/ под ред. В.В. Курчаткина: . –
М.: Академия , 2018. – 256 с.
Дополнительная литература:
2.Глатков.Г.И.., Тракторы. Устройство и техническое обслуживание: учебник / Г.И. Гладков, А.М. Петренко – М.:
Академия, 2018 . – 368 с.

Электронные ресурсы
а) локального доступа
1. Электронный комплекс «Механизация животноводства» (Изготовитель Корпорация «Диполь»)
2. Интерактивное электронное пособие «Сельскохозяйственная техника» (Изготовитель Корпорация «Форвард»)
3. Интернет-ресурсы: site/index/uch_tech/index_full.php; krao.ru › rb-topic_t_538.htm; tehnicheskoe_obsluzhivanie_traktora;
-Электрон. дан. и программа.- 1 электрон.опт.диск(CD-ROM).
б) электронный ресурс удаленного доступа
http://window.edu.ru/resource/509/64509/files/0170.pdf
http://window.edu.ru/resource/748/78748/files/mami_auto46.pdf

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики осуществляется руководителем
практики от техникума и организации в процессе самостоятельного выполнения обучающимися видов работ,
предусмотренных программой практики.
По итогам прохождения производственной практики руководитель практики от организации выставляет отметки
в дневник практики и заполняет аттестационный лист.
В результате освоения производственной практики
(публичная защита отчета по практике) в форме диф. зачета.

обучающиеся проходят

промежуточную аттестацию

Результаты
(профессиональные
компетенции)
ПК 2.1. Выполнять работы по
техническому обслуживанию
сельскохозяйственных машин
и оборудования при помощи
стационарных и
передвижных средств
технического обслуживания.

Основные показатели оценки результата

Точность и качество выполняемых работ. Выполнение
регламентных работ по техническому обслуживанию
сельскохозяйственных машин и оборудования.
Снятие и установка агрегатов и узлов сельскохозяйственных
машин.
Демонстрация знаний устройства и конструктивных
особенностей обслуживаемых сельскохозяйственных машин и
оборудования
ПК 2.2. Проводить ремонт и
Выполнение ремонта деталей тракторов,
наладку, регулировку
сельскохозяйственных машин и оборудования.
отдельных узлов и деталей
Выбор использование инструментов, приспособлений,
тракторов, самоходных и
приборов, оборудования
других сельскохозяйственных Снятие и установка агрегатов и узлов тракторов,
машин, прицепных и
сельскохозяйственных машин и оборудования.
навесных устройств,
оборудования
животноводческих
комплексов с заменой
отдельных частей и деталей.
ПК2.3.Проводить
Проведение профилактических осмотров тракторов,
профилактические осмотры
сельскохозяйственных машин и оборудования других
тракторов, самоходных и
прицепных и навесных устройств, оборудования
других сельскохозяйственных животноводческих ферм и комплексов. Демонстрация знаний
машин, прицепных и
устройства и конструктивных особенностей обслуживаемых
навесных устройств,
сельскохозяйственных машин и оборудования.
оборудования
животноводческих ферм и
комплексов.

Формы и методы контроля и оценки
Текущий контроль :
-защита практических занятий;
-контрольных проверок.

Текущий контроль:
-защита практических работ;
Итоговый контроль:
-выполнение практической работы

Текущий контроль:
-тестирование.
Итоговый контроль:
-выполнение практической работы

ПК 2.4.Выявлять причины
несложных неисправностей
тракторов, самоходных и
других сельскохозяйственных
машин, прицепных и
навесных устройств,
оборудования
животноводческих ферм и
комплексов и их устранять.

Выявление причин несложных неисправностей тракторов,
самоходных и других сельскохозяйственных машин,
прицепных и навесных устройств, оборудования.
Животноводческих ферм и комплексов и устранения их.
Снятие и установка узлов и агрегатов машин. Проведение
технических измерений соответствующим инструментом и
приборами. Выполнение метрологической проверки средств
измерений. Демонстрация знаний устройства и
конструкционных особенностей обслуживаемых
сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПК 2.5.Проверять на точность Проверка на точность и испытание под нагрузкой
и испытывать под нагрузкой
отремонтированных сельскохозяйственных машин и
отремонтированные
оборудования. Использование специального инструмента,
сельскохозяйственные
приборов, оборудования. Демонстрация знаний устройства и
машины и оборудование.
конструктивных особенностей обслуживаемых
сельскохозяйственных машин и оборудования
ПК 2.6.Выполнять работы по Выполнение работ по консервации и сезонному хранению
консервации и сезонному
сельскохозяйственных машин и оборудования. Использование
хранению
специального инструмента, приборов, оборудования.
сельскохозяйственных машин
и оборудования. И
соответствующих общих
компетенций(ОК)

Текущий контроль:
-тестирования;
-защита практических работ.
Итоговый контроль:
Выполнение практической работы.

Текущий контроль:
-тестирование.
Итоговый контроль:
-выполнение практической работы
Текущий контроль :
-защита практических работ.
Итоговый контроль:
-выполнение практической работы.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверить у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие
компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и
оценки

ОК.1 Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии в
процессе освоения образовательной программы,
участие в НОУ, олимпиадах профессионального
мастерства, фестивалях, конференциях.

Наблюдение и оценка достижений
обучающихся на практических занятиях,
учебной и производственной практике,
внеаудиторной самостоятельной работе.

Участие в олимпиадах (предметных, по специальности)
городских, районных, областных, региональных;
Активное участие во внеклассных мероприятиях по
специальности
ОК.2 Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения,
определенных руководителем

Обоснование выбора и применения методов и способов Наблюдение и оценка достижений
решения профессиональных задач, исходя из цели и
обучающихся на практических занятиях,
способов ее достижения, определенных
учебной и производственной практике.
руководителем;
Демонстрация эффективности и качества выполнения
профессиональных задач.
Решение стандартных и нестандартных
профессиональных задач

ОК.3 Анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и
коррекцию собственной деятельности,
нести ответственность за результаты
своей работы

Демонстрация способности анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за результаты
своей работы.

Наблюдение и оценка достижений
обучающихся на практических занятиях,
учебной и производственной практике.

ОК.4 Осуществлять поиск
информации, необходимой для
эффективного выполнения
профессиональных задач

Нахождение и использование информации для
эффективного выполнения профессиональных задач.

Наблюдение и оценка достижений
обучающихся на практических занятиях,
учебной и производственной практике,
внеаудиторной самостоятельной работе.

ОК.5 Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности

Демонстрация навыков использования
информационно-коммуникационных технологий в
профессиональной деятельности.

Наблюдение и оценка достижений
обучающихся на практических занятиях,
учебной и производственной практике,
внеаудиторной самостоятельной работе.

ОК.6 Работать в коллективе и
команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и
мастерами в ходе обучения.

Наблюдение и оценка достижений
обучающихся на практических занятиях,
учебной и производственной практике,
внеаудиторной самостоятельной работе.

ОК 7 Организовать собственную
деятельность с соблюдением
требований охраны труда и
экологической безопасности.

- организация рабочего места в соответствии с
видом технического обслуживания
- соблюдение последовательности операций при
выполнении работ по техническому
обслуживанию в соответствии с технологической
инструкцией - соблюдение требований охраны
труда и экологической безопасности при
проведении работ и соответствии с установленной
нормативно- технической документацией
Демонстрация готовности к исполнению воинской
обязанности.

Наблюдение и оценка достижений
обучающихся на практических занятиях,
учебной и производственной практике,
внеаудиторной самостоятельной работе

ОК.8 Исполнять воинскую
обязанность, в том числе с
применением полученных
профессиональных знаний (для
юношей).

Применение профессиональных знаний в ходе
исполнения обязанностей военной службы на воинских
должностях в соответствии с полученной
специальностью.

Наблюдение и оценка достижений
обучающихся во время учебной и
производственной практики, военных
сборах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».