РП УП 03 2022

СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРХАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

15

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

23

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.03. Транспортировка грузов
1.1. Область применения :Рабочая программа учебной практики является частью рабочей основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.13. Тракторист –
машинист сельскохозяйственного производства .Утвержденного приказом Министерства образования и науки
РФ от 02. 08. 2013г №740(под ред. от 09.04.2015г) с учетом требований профессионального стандарта
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 04. 06. 2014г №362в части освоения
основного вида профессиональной деятельности (ВПД) :
4.3.1. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.
4.3.2. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и
оборудования.
4.3.3. Транспортировка грузов.
ПМ.03.Транспортировка грузов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Управлять автомобилями категории «С».
ПК 3.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.
ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования
ПК 3.4.Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств
ПК 3.5.Работать с документацией установленной формы
ПК 3.6.Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном образовании и
профессиональной подготовке по в специальности СПО Водитель автомобиля категории «С»

1.2. Цели и задачи учебной практики
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей
ППКРС по основным видам профессиональной деятельности для освоения, обучения трудовым приемам,
операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей
специальности/профессии необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных
компетенций по избранной специальности/профессии
Требования к результатам освоения учебной практики.
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся
первоначальных практических профессиональных умений (перечислить умения в соответствии с ФГОС
У1 Соблюдать Правила дорожного движения
У2 Безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях
У3 Уверенно действовать в нештатных ситуациях
У4 Управлять своими эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения
У5 Конструктивно разрешать межличностные конфликты , возникшие между участниками дорожного движения
У6 Выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки
У7 Заправлять транспортные средства горюче смазочными материалами специальными жидкостями с
соблюдением экологических требований
У8 Устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие
разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности
У9 Соблюдать режим труда и отдыха
У10 Обеспечить прием ,размещение, крепление и перевозку грузов
У11 Получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию

У12 Принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно–транспортных
происшествиях. Соблюдать требование по транспортировке пострадавших
У13 Использовать средства пожаротушения.
ПК 3.1. Управлять автомобилями категории «С».
ПК 3.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.
ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования
ПК 3.4.Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств
ПК 3.5.Работать с документацией установленной формы
ПК 3.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия
И соответствующих общих компетенций(ОК):
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных
руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль .оценку и коррекцию
собственной деятельности. Нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде ,эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической
безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний(для
юношей)
1.3. Количество часов на освоения учебной практики 108час.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2.1.Тематический план учебной практики
Темы учебной практики

1

Содержание учебной практики

2

Объем
часов

Уровень
усвоения

3

4

ПМ 03.Транспортировка
грузов.

108

Раздел 1. Выполнение
первоначального обучения
вождения
Тема1. Вождение автомобилей
Тема1.1. Посадка автомобилиста

36

Тема 1.2. Приёмы управления
транспортным средством

• Общее ознакомление с автомобилем.
Посадка в кабину (регулировка сидений,
зеркал)
• Пользование рабочими органами и
педалями.
Назначение и показание контрольных
приборов.
• Освоение техники руления: положение рук
на рулевом колесе, вращение рулевого колеса
двумя руками поочерёдно вправо и влево с
постепенным увеличением интенсивности.
• Действия органами управления при
трогании с места и остановках. Переключение
передач в восходящем и нисходящем порядке,
плавное и экстренное торможение
(отрабатывается на неработающем двигателе).
• Трогание с места, движение по прямой с
переключением передач в восходящем
порядке.
• Приёмы торможения и остановки.

6

2

6

2

Тема 1.3.Движение с
переключением в восходящем и
нисходящем порядках и с
изменением направления

Тема 1.4. Остановка в заданном
месте, развороты

6

3

6

3

6

3

6

3

Трогание с места, движение по прямой с
переключением передач в восходящем и
нисходящем порядках.
Ступенчатый способ перехода на низшую
передачу (последовательно и без сообщения
последовательности).
Различные способы торможения (плавное,
прерывистое, экстренное).
Осуществление поворота автомобиля направо
(налево).
Движение задним ходом по прямой с
сообщением различных способов наблюдения
за дорогой.
• Остановка автомобиля при движении
передним и задним ходом ,на обочине, у
выбранного ориентира , у дорожного знака , у
тротуара (параллельно углом 450 и 900).
• Подъезд к ограничителю передним ходом.
• Развороты без применения заднего хода.

Тема 1.5. Маневрирование в
ограниченных проездах

1. Въезд в ворота и выезд из ворот передним и
задним ходом с поворотами на право и
налево.
2. Проезд по «змейке» передним ходом.
3. Въезд в габаритный дворик, разворот с
применением заднего хода, выезд.

Тема 1.6. Сложное
маневрирование

1. Постановка автомобиля в бокс передним и
задним
ходом из положения с предварительным
поворотом автомобиля направо (налево).
2. Постановка автомобиля на габаритную

стоянку.
3. Трогание на подъёме.
Раздел 2. Обучение
практическому вождению в
условиях реального дорожного
движения
Тема 2.1. Вождение по
маршрутам с малой
интенсивностью движения

Тема 2.2. Вождение по
маршрутам с большой
интенсивностью движения

18

1. Выезд на улицы населённого пункта с
небольшим
движением. Остановка и начало движения.
2. Движение в потоке, на поворотах, подъёмах
и
спусках.
3. Проезд пешеходных переходов. Парковка,
встречный разъезд,
4. Объезд препятствий. Движение по мостам.
Проезд
железнодорожных переездов.
5. Проезд перекрестка. Перестроение.
Выбор траектории движения.
6. Проезд нерегулируемых перекрестков.
Выбор скорости движения.

6

3

1. Выезд на улицы населенного пункта с
большой
интенсивностью движения. Движение в
потоке, на
поворотах, подъемах и спусках. Остановка и
начало движения.
2. Проезд остановок общественного
транспорта,
пешеходных переходов. Парковка.
Встречный
разъезд.
3. Объезд препятствий. Движение по мостам.

6

3

Тема.2.3. Совершенствование
навыков вождения в различных
дорожных условиях

Раздел 3.Выполнение работ по
перевозке грузов
транспортными средствами
Тема 3.Транспортировка
различных грузов
транспортными средствами в
разных условиях.
Тема 3.1. Прием груза на
транспортное средство

Проезд
железнодорожных переездов.
4. Действия при проезде перекрестка.
Определение расстояния и скорости
встречного
транспорта.
5. Оценка перекрестка (обзорность, число
полос,
наличие транспорта и т.д.).
Перестроение. Выбор траектории движения.
Выезд
на перекресток.
6. Проезд регулируемых и нерегулируемых
перекрестков равнозначных и
неравнозначных
дорог. Выбор скорости движения. Расход
топлива.
1.Вождение на сложных участках грунтовых
дорог и по бездорожью.
2.Преодоление дорожных препятствий.
3.Движение на скользких участках дорог.
Приемы вывода забуксовавшего, застрявшего
автомобиля. Возможные решения в аварийных
ситуациях.

6

3

18

1.Прием продовольственных и промышленных
товаров на транспортное средство.
2.Прием строительных материалов на

6

3

Тема 3.2. Размещение груза на
транспортном средстве.

Тема 3.3. Крепление и перевозка
грузов на транспортном
средстве.

транспортное средство.
3.Прием сельскохозяйственных товаров на
транспортное средство.
4.Прием габаритных и негабаритных товаров
на транспортное средство.
5.Прием опасных грузов на транспортное
средство.
6.Маркировка товара.
1.Размещение продовольственных и
промышленных товаров на транспортном
средстве.
2.Размещение строительных материалов на
транспортном средств.
3.Размещение сельскохозяйственных товаров
на транспортном средстве.
4.Размещение габаритных и негабаритных
товаров на транспортном средстве.
5.Размещение опасных грузов на транспортном
средстве.
1.Крепление и перевозка продовольственных и
промышленных товаров на транспортном
средстве.
2.Крепление и перевозка строительных
материалов на транспортном средстве.
3.Крепление и перевозка
сельскохозяйственных товаров на
транспортном средстве.
4.Крепление и перевозка габаритных и
негабаритных товаров на транспортном
средстве.

6

3

6

3

Тема 3.4. Перевозка людей на
грузовом автомобиле.
Тема 3.5. Замена охлаждающей
жидкости

Тема 3.6. Разборка, сборка и
промывка масляных фильтров.

Тема 3.7. Замена топливных
фильтров.

Тема 3.8. Замена колеса.

Тема3.9. Проверка люфта
рулевого колеса

Тема 3.10.Проверка подачи

5.Крепление и перевозка опасных грузов на
транспортном средстве
Перевозка людей на грузовом автомобиле с
учетом Правил дорожного движения
1.Слив охлаждающей жидкости.
2.Промывка рубашек охлаждения.
3.Промывка чистой водой, удаление накипи.
4.Продувка сжатым воздухом.
5.Заливка охлаждающей жидкости
1.Слив отстоянного топлива.
2.Разборка фильтров грубой и тонкой очистки.
3.Промывка фильтрующих элементов.
4.Сборка фильтров.
1.Снятие топливных фильтров.
2.Замена фильтрующего элемента фильтра
грубой очистки.
3.Промывка фильтра тонкой очистки.
4.Проверка на герметичность топливных
фильтров.
5.Установка топливных фильтров.
1.Ослабление болтов крепления колес.
2.Вывешивание колес.
3.Снятие болтов крепления диска колеса.
4.Снятие и замена колеса.
1.Крепление люфтомера на рулевом колесе.
2.Замер угла по шкале прибора.
3.Вывешивание колес.
4.Замер усилия при повороте рулевого колеса
по шкале динамометра.
5.Проверка люфта в рулевых шарнирах.
1.Проверка топливных фильтров и

30
6

3

6

3

6

3

топлива.

Тема 3.11.Замена неисправных
электроламп и плавких
предохранителей.
Тема 3.12 Проверка
работоспособности свечей
зажигания и их замена
Тема3.13. Замена приводных
ремней.
Тема 3.14. Замена щеток
стеклоочистителя.

топливопровода на засорение.
2.Проверка подсоса воздуха через неплотности.
3.Проверка работы бензонасоса.
4.Проверка карбюратора.
5.Проверка работы насоса высокого давления.
6.Проверка работы форсунки.
1.Замена плавких предохранителей.
2.Замена неисправных электроламп.
1.Проверка нагара на свечах,
2.Проверка наличия искры.
3.Замена неисправных свечей зажигания.
1.Снятие приводных ремней.
2.Установка приводных ремней.
3.Проверка натяжения приводных ремней.
1.Снятие и замена щеток стеклоочистителя.

Раздел 4. Оказание первой
медицинской помощи при ДТП

6

3

6

3

6

Тема 4.Медицинская помощь при
ДТП
Тема 4.1. Определение частоты
пульса на лучевой и сонной
артерии

Определение частоты пульса на лучевой и
сонной артерии при оказании первой помощи.

1

3

Тема 4.2. Отработка приемов
искусственного дыхания.

Расположение пострадавшего в горизонтальное
положение с приподнятой головой.
Освобождение ротовой полости.
Искусственная вентиляция легких.
Массаж грудной клетки.

1

3

Тема4.3. Проведение
реанимационных мер.
Тема4.4. Наложение повязок на
различные анатомические
области тела человека.

Тема 4.5. Техника наложения
жгута.
Тема 4.6. Техника наложения
подручных средств при
иммобилизации конечностей.
Дифференцированный
зачет
ВСЕГО:

Отработка приемов искусственного дыхания
при остановке сердца.
Приведение в чувство потерявшего сознание.
Наложение стерильных повязок на голову и
грудь.
Наложение стерильных повязок на живот и
верхние конечности.
Наложение стерильных повязок на
промежность и нижние конечности.
Наложение жгута в зимний период.
Наложение жгута в летний период.
Расположение пострадавшего в горизонтальное
положение.
Наложение шин и стерильной повязки.

1

3

1

3

1

3

1

3

108

3. .УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Материально-техническое обеспечение
Программа учебной практики реализует в условиях
• Оборудование: Слесарные мастерские, лаборатория «Тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин и
оборудования, лаборатория «Устройство автомобилей», пункт технического обслуживания .Верстаки слесарные с
тисками, станок точильный двухсторонний ,столик под инструмент переносной, шкаф для одежды, стилаж для
хранения деталей.

• Инструменты и приспособления: Кернер, микрометр гладкий, радиосомер, резьбомер метрический, уровень
брусовой ,циркуль разметочный ,чертилки, штангенциркуль, щупы плоские, бородок слесарный, воротки разные,
головки торцовые с воротками, дрель электрическая , зубило слесарное, ключи гаечные рожковые, ключи
разводные гаечные, молоток слесарный стальной, щетки-сметки, ящик для обтирочного материала ,
противопожарный инвентарь, шкаф для хранения спецодежды, стулья (скамейки) для учащихся, шкаф для
хранения инструмента, классная доска, рабочий стол мастера.
• Средства обучения: Учебное хозяйство, организации на основе прямых договоров с ОУ практики , учебная и
справочная документация , трактородром, автодром,
Лаборатория электрооборудования автомобилей:
Комплект деталей системы зажигания:
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
- катушка зажигания;
- свеча зажигания;
- провода высокого напряжения с наконечниками
Комплект деталей электрооборудования:
- фрагмент аккумуляторной батареи в разрезе
- генератор в разрезе;
- стартер в разрезе;
- комплект ламп освещения;
- комплект предохранителей
стенды: «Контрольно-измерительные приборы автомобиля», «Приборы освещения автомобиля», «Световая
сигнализация автомобиля»
комплект учебно-методической документации.
Лаборатория технического обслуживания и ремонта автомобилей:

Комплект деталей кривошипно-шатунного механизма:
- поршень в разрезе в сборе с кольцами, поршневым пальцем, шатуном и фрагментом коленчатого вала
Комплект деталей газораспределительного механизма:
- фрагмент распределительного вала;
- впускной клапан;
- выпускной клапан;
- пружины клапана;
- рычаг привода клапана;
- направляющая втулка клапана
Комплект деталей системы охлаждения:
- фрагмент радиатора в разрезе;
- жидкостный насос в разрезе;
- термостат в разрезе
Комплект деталей системы смазывания:
- масляный насос в разрезе;
- масляный фильтр в разрезе
Комплект деталей системы питания:
а) бензинового двигателя:
- бензонасос в разрезе;
- топливный фильтр в разрезе;
- фильтрующий элемент воздухоочистителя;
б) дизельного двигателя:
- топливный насос в разрезе;
- форсунка в разрезе;
- фильтр тонкой очистки в разрезе
Комплект деталей передней подвески:
- гидравлический амортизатор в разрезе
Комплект деталей рулевого управления:
- рулевой механизм в разрезе
Комплект деталей тормозной системы:
- главный тормозной цилиндр в разрезе;

- рабочий тормозной цилиндр в разрезе;
- тормозная колодка дискового тормоза;
- тормозная колодка барабанного тормоза;
- тормозной кран в разрезе;
- тормозная камера в разрезе
автоматизированное рабочее место преподавателя;
автоматизированные рабочие места студентов;
методические пособия;
комплект плакатов по техническому обслуживанию, ГАЗ-3307, КАМАЗ-5320; комплект плакатов «Работы,
выполняемые при КО, ЕО, ТО-1,ТО-2», карты смазки автомобилей, плакат «Технические средства механического
обслуживания»
- Лабораторное оборудование: ванна для промывки деталей, бак для заправки тормозной жидкостью мод. 326,
выпрямитель ВСА-10А, компрессор СО-7А, солидолонагнетатель мод. 390, маслораздаточный бак БМП-1, ,
электронасосная установка для мойки машин ЦКБ-1112, компрессометр М179, линейка для проверки схождения
колес мод 4202, прибор для диагностирования рулевого управления К-402, прибор для проверки обмоток якорей
генераторов и стартеров мод 236
-стенды для проверки форсунок и насос-форсунок, стенд М-532 для контроля механического состояния приборов
электрооборудования.
Лаборатория технических измерений:
Стенд по техническим измерениям – 1 шт
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
1. Слесарной:

- рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- приспособления;
- заготовки для выполнения слесарных работ
Верстак одноместный слесарный с поворотными тисками 76И-01 – 15 шт.
Станок настольный сверлильный 2Н106П – 2 шт.
Станок точильный двусторонний – 1 шт.
Плита разметочная – 1 шт.
Струбцины сборно-разборных приспособлений с пазами 16 мм из стандартных элементов для сборочно-сварочных
работ – 5 шт.
Струбцины откидные сборно-разборных приспособлений с пазами из стандартных элементов для сборочносварочных работ – 5 шт.
Рамка ножовочная ручная – 15 шт.
Полотна ножовочные для металла – 100 шт.
Клещи вспомогательные 15 шт.
Напильники плоские (остроносые или тупоносые) с насечкой № 0, 1 – 15 шт.
Напильники плоские (остроносые или тупоносые) с насечкой № 2, 3 – 15 шт.
Напильники круглые № 0, 1 – 15 шт.
Напильники круглые с насечкой № 2,3 – 15 шт.
Напильники квадратные с насечкой № 0, 1 – 15 шт.
Напильники квадратные с насечкой № 2, 3 – 15 шт.
Сверла спиральные с коническим и цилиндрическим хвостовиком Ø 3-12 мм – 90 шт.
Зубило слесарное – 15 шт.
Крейцмейсель слесарный – 15 шт.
Молоток слесарный стальной (400-600 г) – 15 шт.
Чертилка – 15 шт.
Циркуль разметочный – 15 шт.
Кернер – 15 шт.
Кусачки торцевые – 15 шт.

Клейма ручные буквенные – 1 компл.
Клейма ручные цифровые – 1 компл.
Ключи гаечные разводные (разные) - 5 шт.
Труборез ручной – 1 шт.
Машина ручная сверлильная электрическая (на 36 В) – 2 шт.
Линейка измерительная металлическая – 15 шт.
Угольник проверочный лекальный плоский – 15 шт.
Ножницы кривошипные листовые с наклонным ножом Н-3221 – 1 шт.
Машина трубогибочная с механическим приводом – 1 шт.
Машина листогибочная ИА-2216 – 1 шт.
Станок вертикально-сверлильный 2Н-125 – 1 шт.
Станок поперечнострогальный с гидравлическим приводом 7Д-36 – 1 шт.
Станок ножовочный – 1 шт.
Компрессор воздушный поршневой общего назначения ВК-3-Б – 2 шт.
Очки защитные – 7 шт.
2. Электромонтажной:
- оборудование и оснастка для производства электромонтажных работ;
- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;
- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов
Амперметр постоянного тока до 500 А – 2 шт.
Амперметр постоянного тока до 300 А – 2 шт.
Амперметр постоянного тока до 5 А – 8 шт.
Вольтметр переменного тока до 400 В – 2 шт.
Трансформатор тока измерительный типа УТТ-5 – 8 шт
Клещи токоизмерительные – 2 шт.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую
рекомендуется проводить концентрированно после изучения модуля.
Оборудование и техническое оснащение рабочих мест:

- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- приспособления;
- заготовки для выполнения слесарных работ;
- оборудование и оснастка для производства электромонтажных работ;
- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;
- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.
3.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастер производственного обучения, осуществляющий руководство учебной практикой обучающихся, имеет
квалификационный 2-й разряд по профессии , высшее профессиональное образование по профилю профессии,
проходит обязательную стажировку в профильных организациях 1 раза в 3 года.
Ф.И.О.
преподавателя
(мастера)

Образовани
е

Квалификация
преподавателя

Черкашин
Игорь
Викторович

Среднее
специальное

-

Рабочий разряд
(для
преподавателей
ППКРС)

Дата и место
прохождения
стажировки
ФХ
«Усольцев
Ю.В.№»

3.3. Информационное обеспечение обучения:
Нормативная документация:
ФГОС по специальности 35.01.13 Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства :[приказ № 740 от
02.08.2013г ] -2-е изд.-М.:2014. – 84 с.

Профессиональный стандарт, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 04.06 .
2014.г. № 362
Инструкция - Техника безопасности при вождении сельскохозяйственных машин,тракторов, автомобилей.
Техника безопасности при ремонте сельскохозяйственных машин, агрегатов, тракторов, самоходных машин и
оборудования, автомобилей.
Основные источники:
1. Родичев В.А. Грузовые автомобили: Учеб. Для нач. проф. Образования / Вячеслав Александрович Родичев. – 3-е
изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 256 с.
Дополнительная литература
1.Борилова.Л.Н.. Технология и организация ремонта и технического обслуживания и ремонта автомобилей. /Л.Н..
Борилова, В.Б. Дергунов. В.Д. Литвинов, -М. :Академия ,2018, - 176с;

Электронные ресурсы
а) локального доступа
1. Электронный комплекс «Механизация животноводства» (Изготовитель Корпорация «Диполь»)
2. Интерактивное электронное пособие «Сельскохозяйственная техника» (Изготовитель Корпорация «Форвард»)
3. Интернет-ресурсы: site/index/uch_tech/index_full.php; krao.ru › rb-topic_t_538.htm; tehnicheskoe_obsluzhivanie_traktora;
-Электрон. дан. и программа.- 1 электрон.опт.диск(CD-ROM).

б) электронный ресурс удаленного доступа
1. Электронный ресурс «Сайт Ростсельмаш.
http://www.rostselmash.com 30 http://rostselmash.com/

Сельскохозяйственная

техника»

Форма

доступа

2. Электронный ресурс «Сайт Автотут. Ремонт и обслуживание автомобиля» Форма доступа http://www. avtotut.ru
3. Электронный ресурс «Сельскохозяйственная техника» Форма доступа http://www.agri-tech.ru/
3.4. Организация учебной практики
Учебная практика проводится рассредочено мастерами производственного обучения (или наставниками в
условиях производства).Занятия учебной практики строятся согласно программе учебной практики. Занятия по
учебной практике проходят ежедневно по 6 часов в день.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером
производственного обучения в процессе проведения выполнения обучающихся учебно-производственных работ.
Результаты обучения
(освоенные умения в рамках
ВПД

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

У1 Соблюдать Правила дорожного
движения

Выполнение практического вождения
с соблюдение правил дорожного
движения, эксплуатации
транспортных средств

У2 Безопасно управлять
транспортными средствами в
различных дорожных и
метеорологических условиях

Управление транспортными
средствами в различных дорожных и
метеорологических условиях
Выполнение технического
обслуживания транспортных средств в
пути следования.

Текущий контроль в форме:
Наблюдение и оценка выполнения
задания на практическом вождении по
учебному маршруту .Экзамен в
ГИБДД
Текущий контроль в форме:
Наблюдение и оценка выполнения
задания на практике
Наблюдение и оценка выполнения
задания на практике. Защита
практических работ
Наблюдение и оценка выполнения
задач на практике.

У3 Уверенно действовать в
нештатных ситуациях

Проведение первоочередных
мероприятий на месте дорожнотранспортного происшествия.
Порядок действий в нештатных
ситуациях
Управление своим эмоциональным
состоянием при движении на
автомобиле

Текущий контроль в форме:
Наблюдение и оценка выполнения
задания на практике
Наблюдение и оценка задач на
практике
Наблюдение и оценка выполнения
задания на практике.

У5 Конструктивно разрешать
межличностные конфликты ,
возникшие между участниками
дорожного движения

Разрешение межличностных
конфликтов ,возникших между
участниками движения

Текущий контроль в форме:
Наблюдение и оценка выполнения
задания на практике

У6 Выполнять контрольный осмотр
транспортных средств перед выездом
и при выполнении поездки

Выполнение контрольного осмотра
транспортных средств перед выездом
и при выполнении поездки.
Грамотное владение способами
подбора и использования
инструментов и приспособлений для
работ по ремонту

Текущий контроль в форме:
Наблюдение и оценка выполнения
задания на практике

У7 Заправлять транспортные средства
горюче смазочными материалами
специальными жидкостями с
соблюдением экологических
требований

Заправка транспортных средств
горюче- смазочными материалами и
специальными жидкостями с
соблюдением экологических
требований. Правила пользования
эксплуатационными материалами

Текущий контроль в форме:
Наблюдение и оценка выполнения
задания на практике

У4 Управлять своими эмоциональным
состоянием, уважать права других
участников дорожного движения

У8 Устранять возникшие во время
эксплуатации транспортных средств
мелкие неисправности, не требующие
разборки узлов и агрегатов, с
соблюдением требований техники
безопасности

Устранение мелких неисправностей,
возникающие во время эксплуатации
транспортных средств, не требующих
разборки узлов и агрегатов, с
соблюдением требований техники
безопасности.

Текущий контроль в форме:
Наблюдение и оценка выполнения
задания на практике

У9 Соблюдать режим труда и отдыха

Требования, предъявляемые к режиму
труда и отдыха, правила и нормы
охраны труда и техники безопасности

Текущий контроль в форме:
Наблюдение и оценка выполнения
задания на практике

У10 Обеспечить прием ,размещение,
крепление и перевозку грузов

Обеспечение приема, размещения,
крепления а также безопасной
посадки, перевозки и высадки
пассажиров.

Текущий контроль в форме:
Наблюдение и оценка выполнения
задания на практике

У11 Получать, оформлять и сдавать
путевую и транспортную
документацию

Порядок оформления и сдачи путевой
и транспортной документации.

Текущий контроль в форме:
Наблюдение и оценка выполнения
задания на практике

У12 Принимать возможные меры для
оказания первой помощи
пострадавшим при дорожно–
транспортных происшествиях.
Соблюдать требование по
транспортировке пострадавших

Проводить первоочередные
мероприятия на месте дорожнотранспортного происшествия
Соблюдение требований по
транспортировки пострадавших.
Комплектование аптечки, назначение
и правила применения входящих в ее
состав средств

Текущий контроль в форме:
Наблюдение и оценка выполнения
задания на практике

У13 Использовать средства

Применение средств пожаротушения
при ДТП. Правила применения

Текущий контроль в форме:
Наблюдение и оценка выполнения

пожаротушения

средств пожаротушения

задания на практике

Результаты обучения (освоенный
практический опыт)
Управлять автомобилями категории
«С»

Основные показатели оценки
результата
Управлять транспортными средствами
в различных дорожных условиях.
Соблюдение правил дорожного
движения.
Управление своим эмоциональным
состоянием.
Выполнять контрольный осмотр
транспортных средств перед выездом
и при выполнении поездки.
Обеспечение приема, размещения,
крепления а также безопасной
посадки, перевозки и высадки
пассажиров.
Своевременное получение,
оформление и сдача путевой и
транспортной документации.
Соблюдение требований по
транспортировки пострадавших

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Текущий контроль в форме:
Наблюдение и оценка выполнения
задания на практическом вождении по
учебному маршруту .Экзамен в
ГИБДД

Выполнять техническое обслуживание
транспортных средств в пути
следования.
Заправка транспортных средств
горюче- смазочными материалами и
специальными жидкостями с
соблюдением экологических
требований
Устранять мелкие неисправности,
возникающие во время эксплуатации
транспортных средств, не требующих

Текущий контроль в форме:
Наблюдение и оценка выполнения
задания на практике
Наблюдение и оценка задач на
практике

Транспортирование грузовиперевозки
пассажиров с соблюдением правил
дорожного движения и правил охраны
труда

Осуществлять технического
обслуживания транспортных средств в
пути следования

Выявление и устранение мелких
неисправностей возникших во время
эксплуатации транспортных средств

Текущий контроль в форме:
Наблюдение и оценка выполнения
задания на практике
Наблюдение и оценка выполнения
задания на практике. Защита
практических работ
Наблюдение и оценка выполнения
задач на практике.

Оценка выполнения практической
работы.

Заполнение транспортной
документации
Мероприятия на месте дорожнотранспортных происшествий

разборки узлов и агрегатов, с
соблюдением требований техники
безопасности.
Грамотное владение способами
подбора и использования
инструментов и приспособлений для
работ по ремонту
Получать, оформлять и сдавать
транспортную документацию
Проводить первоочередные
мероприятия на месте дорожнотранспортного происшествия.
Уверенные действия в нештатных
ситуациях

Наблюдение и оценка выполнения
работ на практике.
Оценка выполнения практической
работы
Оценка выполнения практической
работы

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции)
ОК1.Понимать сущность и социальную
значимость
своей
будущей
профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2.Организовыватьсобственнуюдеятельность,
исходяиз цели и способов ее
достижения,определенныхруководителем.

ОК3.Анализировать
рабочую
ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и контроль

Основные показатели оценки
результатов
- участие в профессиональных
конкурсах, днях открытых дверей,
исследовательской работе.
- обоснованность и правильность выбора
способов решения профессиональных
задач в области ремонта узлов,
агрегатов, оборудования автомобилей и
их рациональное применение.
- своевременная проверка и
самопроверка выполненной работы
- грамотная корректировка и
своевременное устранение
допущенныхошибок в

Формы и методы контроля и оценки
Грамоты,
благодарственные
сертификаты участников

письма,

-оценка разработки алгоритма действий и
соответствие
нормативам,
последовательности выполнения тех или
иных видов работ;
-оценка выполнения практической работы;
-аттестационный лист с места прохождения
производственной практики.
- оценкаэффективности и правильности
проверки и самопроверки выполненной
работы
-наблюдение за выполнением задания во
время учебной деятельности и учебной

ОК4.Осуществлять
поиск
информации,
необходимой для эффективного выполнения
Профессиональныхзадач.
ОК5.Использовать
информационнокоммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК6.Работать в коллективе и команде,
эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством, клиентами.
ОК7.
Организовывать
собственную
деятельность с соблюдением требований
охраны труда и экологической безопасности.
ОК.8.Исполнять воинскую обязанность, в том
числе
с
применением
полученных
профессиональных знаний (для юношей).

своейработесвоевременная проверка и
самопроверка выполненной работы
-активное использование различных
источников для решения
профессиональных задач
- активное использование в учебной
деятельности и входе практики
информационных и коммуникационных
ресурсов

практики
-наблюдение за выполнением работ в
учебной
деятельности
и
в
ходе
производственной практики

- соблюдение этических норм общения
при взаимодействии с учащимися,
преподавателями, мастерами и
руководителями практики.
активное участие в жизни коллектива.

-наблюдение за учебной деятельностью и
производственной, учебной практикой

Соблюдение правил техники
безопасности

- наблюдении за навыками на учебной
практике.
Тестирование по правилам ТБ
- грамоты, благодарственные письма
-своевременная постановка на воинский
учет.
- проведение воинских сборов.

- участие во внеурочной работе с учетом
подготовки к исполнению воинской
обязанности, военных сборах

- наблюдение за выполнением работ в
учебной деятельности и в ходе учебной
практики

-наблюдение за учебной деятельностью,
учебной и производственной практикой


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».