РП УП ПМ 01 2022

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью Профессионального модуля ПМ.01 Эксплуатация и
техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования , разработанной в соответствии с ФГОС профессии
.35.01.13 Тракторист машинист сельскохозяйственного производства ППКРС
в части освоения квалификаций: Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Водитель автомобиля
и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
4.3.1. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.
4.3.2. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и
оборудования.
4.3.3. Транспортировка грузов.

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном образовании и профессиональной
подготовке по тракторист-машинист сельскохозяйственного производства - слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и
оборудования;
тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
1.2. Цели и задачи учебной практики
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП
СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения, обучения трудовым приемам, операциям и способам
выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей специальности/профессии необходимых для
последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности/профессии

Требования к результатам освоения учебной практики.
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся
первоначальных практических профессиональных умений в соответствии с ФГОС:
У1 комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;
У2 выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных
марок, зерновыми и специальными комбайнами;
У3 выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;
У4 перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;
У5 выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними
сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания;
У6 выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные
работы по их устранению;
У7под руководством специалиста более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение и
снятию с хранения сельскохозяйственной техники;
У8 оформлять первичную документацию;
cспособствующие формированию
ПК…5.2.1. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского
хозяйства.
ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.
ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и
механизированных ферм.
ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в

мастерских и пунктах технического обслуживания.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных
руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для
юношей).
необходимых для выполнения
4.3.1. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.
1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики: _108____час.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Тематический план учебной практики
Темы учебной практики
1

Содержание учебной практики
2

Объем
часов
3

Уровень усвоения
4

Раздел 1.Выполнение
механизированных работ в
сельском хозяйстве.
1.1 Вождение гусеничных и
колесных тракторов

.

36

18
Тема 1.1.1.1..Посадка
тракториста

Тема 1.1.1..2.Пуск
двигателя
Тема1.1.1..3. Вождение
трактора по прямой

Тема1.1.1..4 Вождение
трактора на повышенных
скоростях
Тема1.1.1..5 Вождение
трактора задним ходом
Тема1.1.1..6.Подьезд к
прицепной и навесной
машинам
Тема1.1.2Вождение
гусеничных тракторов
Тема1.1.2.1.Упражнение в
приемах пользования
органами управления
Тема1.1.2.2.Пуск двигателя

Содержание
1.Выполнение упражнений в правильной посадке тракториста в кабине
2.Выполнение операций по пользованию рабочими органами и педалями

2
6

1.Тренировка приемов пуска пускового и дизельного двигателя
1.Осуществление движения трактора с места и остановка по прямой
2.Осуществление поворота трактора направо (налево) до достижения
уверенности в приемах пользования органами управления трактора
3 Осуществление движения трактора. (Упражнение проводят сначала на
первой, затем на второй, а в конце урока на третьей передаче) .Осуществление
остановки трактора и постановка трактора на ручной тормоз
1. Осуществление движения трактора на повышенных скоростях, по
маркерной и провешанными линиями
2.Осуществление движения через условные ворота
1.Осуществление движения трактора задним ходом
2.Выполнение постановки трактора в бокс задним ходом с поворотом
направо, налево
1.Осуществление движения задним ходом к прицепной и навесной машинам
по прямой
2.Осуществление движения задним ходом к прицепной и навесной машинам
с поворотом на право и налево

2
6

2
6
2

18
1. Осуществление упражнений в правильной посадке в кабине
2Выполнение операций по пользованию органами управления(рабочими
органами и педалями)
3.Изучение показаний приборов
1Тренировка пуска пускового и дизельного двигателя.

2
6

2

Тема1.1.2.3 Трогание
трактора с места по прямой и с
поворотом

1. Осуществление движения трактора с места по прямой и остановка
2. Осуществление поворота направо(налево) до достижения уверенности в
приемах пользования органами управления
3. Осуществление движения трактора на повышенных скоростях
,осуществление движения. через условные ворота

Тема1.1.2.4.Вождение тракт
ора задним ходом
Тема1.1.2.5..Подьезд к
прицепной и навесной
машинам

1 Осуществление движения трактора задним ходом
2. Постановка трактора в бокс задним ходом с поворотом направо ,налево.
1. Осуществление движения задним ходом к прицепной и навесной
машинам. С поворотом направо и налево.
2Выполнение движения трактора по маркерной и провешенным линиям

Тема 1.1.2.6 Вождение
трактора с прицепом

Тема1.1.3.2.Пуск двигателя

Тема1.1.3.3.Вождение
трактора на повышенных
скоростях

6

3
3
6

1.Осуществление движения трактора с прицепом
2.Выполнение движения трактора через условные ворота
3. Постановка трактора в агрегате с прицепом в бокс

Выполнение контрольного задания
Тема1.1.3.Вождение
колесных тракторов с
мощностью двигателя свыше
77,2 квт
Тема1.1.3.1. Упражнение в
приемах пользования
органами управления

3

3

15 мин.
3.
6

1.Выполнение упражнений в правильной посадке тракториста в кабине,
пользовании рабочими органами и педалями.
2.Назначение и показания контрольных приборов

2

1.Выполнение приемов пуска дизельного двигателя
2.Осуществление движения трактора с места по прямой до достижения
уверенности в приемах пользования органами управления трактора(упражнение
проводится на

4

пониженных передачах)
1.Осуществление движения трактора на повышенных скоростях по прямой
2.Выполнение движения трактора через условные ворот

3

3

3.Осуществление движения по змейке
Тема1.1.3.4. Вождение
трактора задним ходом

Тема1.1.3.5.Вождение
трактора Беларус1221(ресурсный центр)

1.Осуществление движения к прицепной и навесной машинам с поворотом
налево и направо задним ходом
2.Осуществление движения трактора с прицепом .
3.Осуществление движения через условные ворота по прямой и задним
ходом
1.Осуществление запуска двигателя
2 Осуществление практического вождения трактора

3
6

3

Контрольное выполнение практического задания
Тема1.1.4.. Вождение
самоходных
сельскохозяйственных машин
Тема 1.1.4.1.Пуск двигателя
и рабочих органов
Тема1.1.4.2.Пользование
органами управления

6
1Осуществление запуска пускового и основного двигателя
2.Ознакомление с органами управления, .назначением и показание\ями
контрольных приборов
1Осуществление операций органами управления при движении комбайна

3
2

Тема1.1.4.3.Вождение
комбайна по прямой и с
поворотом

1.Осуществление движения комбайна по прямой до достижения плавного
начала движения
2.Осуществление движения комбайна с поворотом направо .налево на ровной
местности по расставленным ориентирам

Тема1.1.4.4.Вождение
комбайна задним ходом .

1.Осуществление движения комбайна задним ходом.
2.Осуществление движения задним ходом с поворотом на ровной местности
по расставленным ориентирам

Тема1.1.4.5.Вождение
комбайна по дорогам

3
2

1.Осуществление движения комбайна по дорогам.
2.Выполнение приемов проезда условного перекрестка
3 Выполнение .разъезда со встречным транспортом
4Выполнение поворотов ,разворотов
Выполнение практического задания- решение ситуационных задач

3
2

3
6

3

6

Раздел 1 Тема
1.2.Комплектование машиннотракторных агрегатов

3
6

Тема 1.2.1. Комплектование
почвообрабатывающих машин

1.
2.
3.
4.

Выполнение ЕТО трактора
Выполнение ЕТО с/х машины
Осуществление подъезда трактора к с/х машине
Осуществление присоединения машины к трактору

Тема 1.2.2. Комплектование
посевных машин

1.Выполнение ЕТО трактора
2.Выполнение ЕТО с/х машины
3.Осуществление подъезда трактора к сеялке

2

3

Тема 1.2.3. Комплектование
агрегатов для ухода за
посевами

1.Выполнение ЕТО трактора
2.ВыполнениеЕТО с/х машин
3. Осуществление движения трактора к культиватору
4.Навешивание культиватора на трактор

2

3

Тема 1.2.4.Комплектование
машин для заготовки грубых
кормов.

1.Выполнение ЕТО трактора
2.ВыполнениеЕТО с/х машины
3 Осуществление движения трактора к с/х машине
4. Присоединение машины к трактору

1

3

Тема 1.3. Подготовка
агрегатов комбайна к работе

3
1

18

Тема 1.3.1. Подготовка
жатки и подборщика к работе

1.ВыполнениеЕТО жатки. подборщика
2.Выполнение подготовки жатки к работе
3. Выполнение подготовки подборщика к работе

Тема 1.3.2. Подготовка
молотильного устройства и
очистки

1.ВыполнениеЕТО молотильного устройства и очистки
2.Выполнение подготовки молотильного устройства зерноуборочного комбайна
к работе
3Выполнение подготовки очистки зерноуборочного комбайна к работе

3
6
3
6

Тема 1.3.3. Получение
навыков в управлении
функциями комбайна Енисей1200

1. Осуществление запуска двигателя комбайна приведение в рабочее
состояние всех функций комбайна ( без движения)

3
6

2.Выполнение операции управления функциями комбайна и контроля за
их рабочими параметрами

Раздел 2. Выполнение
технического обслуживания
с/х машин и оборудования

18

Тема.2.1. Техническое
обслуживание
оборудования
животноводческих
комплексов

6

3

Тема 2.1.1. Техническое
обслуживание оборудования
систем водоснабжения и
утилизации навоза

Выполнение технического обслуживания оборудования систем водоснабжения
и утилизации навоза

6

3

Тема 2.1.2.Техническое
обслуживание оборудования
доильных установок

Выполнение технического обслуживания оборудования доильных установок

6

3

Итого:
Промежуточная аттестация в форме зачета/дифференцированного зачета

108

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Программа учебной практики реализуется в условиях
1. Оборудование :Мастерские, лаборатория « Тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин» , лаборатория
«Устройство автомобиля», верстак, подставки под агрегаты, столы монтажные, столик под детали переносной, емкость для
слива масла, столик под инструмент, стеллаж для хранения деталей, шкаф для хранения приборов и инструмента, шкаф для
одежды.

2. Инструменты и приспособления: -Ключи гаечные двухсторонние рожковые ,ключи гаечные торцевые и
накидные, ключи для гаек колес ,молоток слесарный, слесарные отвертки, кувалда тупоносая, выколотки
стальные, плоскогубцы комбинированные, динамометрические ключ , домкрат, оправки разные, съемники
,щетки-сметки, очки защитные, щетки для мойки деталей , ящик для хранения обтирочного материала,
шкаф для хранения спец.одежды ,противопожарный инвентарь, стулья для учащихся,
3.Средства обучения :Учебное хозяйство, организации на основе прямых договоров с ОУ практики,
технологическая документация, учебная и справочная документация, трактородром с элементами : габаритный
коридор ,разгон и торможение, змейка, остановка и движение на подъеме, разворот, «бокс», постановка
самоходной машины в агрегате с прицепом в «бокс» задним ходом. Автодром с элементами : «змейка»,
остановка и движение на подъеме, разворот, «бокс»

3.2. Информационное обеспечение обучения:
Основные источники:
1. Родичев.В.А. Тракторы: учебник /В. А. Родичев – М.: Академия , 2018г,. – 288 с.
2. Чернышев. В.А.Учебник тракториста-машиниста первого класса/под. Общ. Ред. В.А. Чернышева.- М.: Академия,2019.-347с.

3.Грибков.В.М,Воронов.Е.П. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и
автомобилей/. В.М. Грибков- .М .:-Россельиздат, 2018.,-244с
4.Шевченко .А.И., Сафронов .П.И. Справочник слесаря по ремонту тракторов / А. И..Шевченко.-Машиноведение,2019;-312с.
5..Батищев. В.В. ,Курчаткин,.А Н..Тараторкин..В.М -Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники. /В.В.
Батищев -.М; Высш.шк..2018;-245с.
Дополнительная литература
1. Техническое обслуживание и ремонт тракторов./ Под ред. д-ра техн. наук Е.А. Пучина. – М.: изд. «Академия» 2019;
2. Грибков.В М., Воронов.Е.П. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и
автомобилей./ В.М. Грибко;- М.: Россельхозиздат, 2019;
3. БатищевА.Н., Курчаткин.В.В., Справочник молодого слесаря по ремонту сельскохозяйственной техники./А,Н.Батищев.М.: Высш. шк.. 2019;
3. КурчаткинВ.В, Тараторкин,. В.М, Батищев.А.Н. – Техническое обслуживание и ремонт тракторов./В.В. Курчаткин.,- М.:
издат. «Академия».201
Нормативная документация:
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.// Российская газета. 1993. – 25
декабря
ФГОС по специальности 35.01.13Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства:[приказ № 740от 02.08.2013 ] -2-е
изд.-М.:2014. – 84 с.
Профессиональный стандарт, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 04.06 . 2014.г.
№ 362
Инструкция - Техника безопасности при работе на тракторах и сельскохозяйственных машинах (межотраслевые правила по
охране труда).
Электронные ресурсы
а) локального доступа
1. Электронный комплекс «Механизация животноводства» (Изготовитель Корпорация «Диполь»)

2. Интерактивное электронное пособие «Сельскохозяйственная техника» (Изготовитель Корпорация «Форвард»)
3. Интернет-ресурсы: site/index/uch_tech/index_full.php; krao.ru › rb-topic_t_538.htm; tehnicheskoe_obsluzhivanie_traktora;
-Электрон. дан. и программа.- 1 электрон.опт.диск(CD-ROM).
Интернет-ресурсы: site/index/uch_tech/index_full.php; krao.ru › rb-topic_t_538.htm; tehnicheskoe_obsluzhivanie_traktora;
-Электрон. дан. и программа.- 1 электрон.опт.диск(CD-ROM).
б) электронный ресурс удаленного доступа
http://window.edu.ru/resource/509/64509/files/0170.pdf
http://window.edu.ru/resource/748/78748/files/mami_auto46.pdf
3.3. Организация учебной практики
Учебная практика проводится рассредоточено мастерами производственного обучения (или наставниками в условиях
производства). Занятия учебной практики строятся согласно программе учебной практики. Занятия по учебной практике
проходят ежедневно по 6 часов в день.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного
обучения в процессе проведения выполнения обучающимися учебно-производственных работ.
Результаты обучения
Основные
показатели
оценки
Формы и методы контроля
(освоенные умения в рамках ВПД) результата
и оценки результатов обучения
У1 комплектовать машинно1 Составление машинно-тракторного 1.
Текущий контроль в форме:
тракторные агрегаты для
агрегата по видам выполняемых работ .
-Наблюдение и оценка выполнения
проведения агротехнических работ Подготовка
агрегата
для
-Контрольные проверки
в сельском хозяйстве;
соответствующего вида работ
-Решение практических ситуационных
заданий

У2 выполнять агротехнические и
агрохимические работы машиннотракторными агрегатами на базе
тракторов основных марок,
зерновыми и специальными
комбайнами;

. 2. ..Выполнение работ по основной
обработке почвы. Выполнение посева и
посадки
сельскохозяйственных
культур. Выполнение работы по уходу
за сельскохозяйственными культурами.
Выполнение работы по уборке культур
У3 выполнять технологические
3.Выполнение работ по основной
операции по регулировке машин и обработке почвы. Выполнение посева и
механизмов;
посадки
сельскохозяйственных
культур. Выполнение работы по уходу
за сельскохозяйственными культурами.
Выполнение работы по уборке культур.

2.Текущий контроль в форме:
-Контрольные проверки
- Наблюдение и оценка при выполнении
упражнения

У4 перевозить грузы на
тракторных прицепах,
контролировать погрузку,
размещение и закрепление на них
перевозимого груза;

4.Текущий контроль в форме:
-Контрольные проверки
-Наблюдение и оценка практических
ситуационных задании самостоятельной
работы.

У5 выполнять работы средней
сложности по периодическому
техническому обслуживанию

4. Запуск двигателя трактора и
самоходной
машины
Движение
трактора с места и движение в прямом
направлении..Выполнение
поворотов
разворотов, движение задним ходом.
Движение на тракторе в сложных
условиях. Проверка рабочего места на
соответствие
требованиям
охраны
труда.
Выполнение работ по обеспечению
приема,
размещения
,крепления
перевозимых грузов.
5.Проведение профилактических
осмотров тракторов, самоходных и др.
сельскохозяйственных
машин

3.Текущий контроль в форме:
-Контрольные проверки
- Наблюдение и оценка при выполнении
упражнения

5.Текущий контроль в форме:
-Контрольные проверки
- Наблюдение и оценка при выполнении

тракторов и агрегатируемых с
ними сельскохозяйственных
машин с применением
современных средств технического
обслуживания;

,прицепных и навесных устройств и
оборудования . Выполнение работ в
зависимости от
устройства и
конструктивных
особенностей
обслуживаемых сельскохозяйственных
машин и оборудования.
У6 выявлять несложные
6.Выявление
причин
несложных
неисправности
неисправностей тракторов ,самоходных
сельскохозяйственных машин и
и др.машин ,прицепных и навесных
оборудования и самостоятельно
устройств, оборудования. Устранение
выполнять слесарные работы по их
,снятие и установка агрегатов и узлов
устранению;
сельскохозяйственных
машин.
Проведение технических измеререний
соответствующим
инструментом
и
приборами. Выполнение работ в
зависимости
от
устройства
и
конструктивных
особенностей
обслуживаемых сельскохозяйственных
машин и оборудования .
У7 под руководством специалиста 7. Выполнение работ по консервации и
более высокой квалификации
сезонному
хранению
выполнять работы по подготовке, сельскохозяйственных
машин
и
установке на хранение и снятию с
оборудования .Снятие и установка
хранения сельскохозяйственной
агрегатов
и
узлов
техники;
сельскохозяйственных
машин
.
Использование
специального
инструмента,приборов,оборудования.

упражнения

6. Текущий контроль в форме:
-Контрольные проверки
-Наблюдение и оценка при выполнении
упражнения

7.Текущий контроль в форме:
-Контрольные проверки
- Наблюдение и оценка при выполнении
практического задания.

У8 оформлять первичную
документацию;

8.Осуществление оформления путевой 8.Текущий контроль в форме:
и транспортной документации.
-Контрольные проверки
- Наблюдение и оценка при выполнении
практического задания
Итоговый контроль в форме:
-Выполнение практической работы
-Выполнение контрольных заданий
-Защита письменных экзаменационных
работ

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверить у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие
компетенции)
ОК.1 Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес

Основные показатели оценки результата
Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе
освоения образовательной программы, участие в НОУ,
олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях,
конференциях.

Формы и методы контроля и оценки
Наблюдение и оценка достижений
обучающихся на практических занятиях,
учебной и производственной практике,
внеаудиторной самостоятельной работе.

Участие в олимпиадах (предметных, по специальности)
городских, районных, областных, региональных;
Активное участие во внеклассных мероприятиях по
специальности
ОК.2 Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных
руководителем

Обоснование выбора и применения методов и способов
решения профессиональных задач, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем;

Наблюдение и оценка достижений
обучающихся на практических занятиях,
учебной и производственной практике.

Демонстрация эффективности и качества выполнения
профессиональных задач.
Решение стандартных и нестандартных
профессиональных задач

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей
работы

Демонстрация способности анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.

Наблюдение и оценка достижений
обучающихся на практических занятиях,
учебной и производственной практике.

ОК.4 Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач

Нахождение и использование информации для
эффективного выполнения профессиональных задач.

Наблюдение и оценка достижений
обучающихся на практических занятиях,
учебной и производственной практике,
внеаудиторной самостоятельной работе.

ОК.5 Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности

Демонстрация навыков использования информационнокоммуникационных технологий в профессиональной
деятельности.

Наблюдение и оценка достижений
обучающихся на практических занятиях,
учебной и производственной практике,
внеаудиторной самостоятельной работе.

ОК.6 Работать в коллективе и команде,
эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и
мастерами в ходе обучения.

Наблюдение и оценка достижений
обучающихся на практических занятиях,
учебной и производственной практике,
внеаудиторной самостоятельной работе.

ОК 7 Организовать собственную
деятельность с соблюдением требований
охраны труда и экологической
безопасности.

- организация рабочего места в соответствии с видом
технического обслуживания
- соблюдение последовательности операций при
выполнении работ по техническому обслуживанию в
соответствии с технологической инструкцией соблюдение требований охраны труда и
экологической безопасности при проведении работ и
соответствии с установленной нормативнотехнической документацией
Демонстрация готовности к исполнению воинской
обязанности.

Наблюдение и оценка достижений
обучающихся на практических занятиях,
учебной и производственной практике,
внеаудиторной самостоятельной работе

ОК.8 Исполнять воинскую обязанность,
в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для
юношей).

Применение профессиональных знаний в ходе исполнения
обязанностей военной службы на воинских должностях в
соответствии с полученной специальностью.

Наблюдение и оценка достижений
обучающихся во время учебной и
производственной практики, военных
сборах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».