РП УП ПМ02- 2022

СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРХАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

15

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

23

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.
1.1. Область применения :Рабочая программа учебной практики является частью рабочей основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.13. Тракторист –
машинист сельскохозяйственного производства .Утвержденного приказом Министерства образования и науки
РФ от 02. 08. 2013г №740(под ред. От 09.04. 2015г) с учетом требований профессионального стандарта
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 04. 06. 2014г №362 в части освоения
основного вида профессиональной деятельности (ВПД) :
4.3.1. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.
4.3.2. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и
оборудования.
4.3.3. Транспортировка грузов.
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном образовании и
профессиональной подготовке по профессии СПО 18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и
оборудования
1.2. Цели и задачи учебной практики
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС
по основным видам профессиональной деятельности для освоения, обучения трудовым приемам, операциям и
способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей специальности/профессии
необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной
специальности/профессии
Требования к результатам освоения учебной практики.

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся
первоначальных практических профессиональных умений (перечислить умения в соответствии с ФГОС
У1 Пользоваться нормативно-технической и технологической документацией.
У2 Проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением
современных контрольно-измерительных приборов ,инструментов и средств технического оснащения .
У3 Выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственных машин в производственных
условиях.
У4 Осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин.
У5 Проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники
У6 Выполнять операции по восстановлению отдельных деталей и узлов сельскохозяйственных машин и
оборудования.
У7 Выполнять работы с соблюдением требований безопасности ,соблюдать экологическую безопасность
производства.
и соответствующих профессиональных компетенций(ПК):
ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при
помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания .
ПК2.2. Проводить ремонт и наладку регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других
сельскохозяйственных машин ,прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих комплексов с
заменой отдельных частей и деталей.
ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов , самоходных и других сельскохозяйственных и машин ,
прицепных и навесных устройств ,оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов ,самоходных и других сельскохозяйственных
машин , прицепных и навесных устройств , оборудования животноводческих ферм и комплексов и их устранять.
ПК 2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и
оборудование.
ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.
И соответствующих общих компетенций (ОК):
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных
руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль .оценку и коррекцию
собственной деятельности. Нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде ,эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической
безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний(для
юношей)
необходимых для выполнения
4.3.1. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.
4.3.2. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и
оборудования.

4.3.3. Транспортировка грузов.
1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики: 108 часов
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1.Тематический план учебной практики
Темы учебной практики

Темы учебной практики

1

2

Раздел 1. .Выполнение
слесарных
работ
по
ремонту и
техническому
обслуживанию
сельскохозяйственных
машин и оборудования.
Тема 1. Выполнение
слесарных работ.
Тема 1.1. Организация
рабочего места .Получение
инструкций по технике
безопасности и охране
труда
Тема 1.2. Разметка
.Правила применения
инструментов
Тема 1.3. Правка металла,
правка на плите
Тема

1.4.

Рихтовка

Объем
часов
3

Уровень
усвоения
4

36

Изучение мастерской ,оборудования и инструментов

6

2

Выполнение разметок по шаблону

6

2

Правка металла на плите

6

2

Выполнение рихтовки с применением вставок

6

2

металла с применением
вставок Гибка труб
Тема 1.5. Рубка металла.
зубилом., крейсмеселем
.Резка металла.
Отпиливание.
Тема 1.6. Способы
сверления и развёртывания
отверстий
Раздел 2. Выполнение
технического
обслуживания
сельскохозяйственных
машин и оборудования
Тема
2.
Техническое
обслуживание тракторов,
комбайнов
и
сельскохозяйственных
машин
Тема 2.1.Техническое
обслуживание №1
гусеничного трактора

Рубка металла зубилом Рубка металла крейсмеселем

6

2

Сверлим отверстие. Нарезаем резьбу

6

2

36

1 .Выполнение ЕТО трактора
2. Проверка работоспособности механизма блокировки
пуска двигателя.
3 .Проверка и регулировка натяжения приводных ремней.
4. Проверка чистоты и герметичности соединений
воздухоочистителя.
5.Проверка
продолжительности
вращения
ротора
центробежного
маслоочистителя
после
остановки
двигателя.
6. Провести то воздухоочистителя .
7. Проверить аккумуляторы и при необходимости очистить
их поверхность, а также клеммы, наконечники проводов
вентиляционные отверстия в пробках.
8. Долить дистиллированную воду.

6

3

Тема2.2. Техническое
обслуживание № 1
колесного трактора

Тема 2.3. Техническое

9. Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива.
10. Слить масло. Скопившееся в тормозных отсеках заднего
моста и увеличителя крутящего момента.
11. Смазать клеммы и наконечники проводов.
12. Проверить уровень масла в составных частях трактора
согласно таблице и схеме смазывания и при необходимости
долить до установленного уровня.
13. Смазать составные части трактора согласно таблице и
схеме смазывания.
1. Выполнение ЕТО трактора.
2. Проверка работоспособности механизма блокировки
пуска дизеля.
3. Проверка и регулировка натяжения приводных ремней
,давления воздуха в пневматических колесах.
4. Проверка чистоты и герметичность соединений
воздухоочистителя.
5. Проверка продолжительности вращения ротора
центробежного маслоочистителя после остановки дизеля.
6. Повести ТО воздухоочистителя.
7. Проверить аккумуляторы и при необходимости очистить
их поверхность, а также клеммы, наконечники проводов ,
вентиляционные отверстия в пробках.
8. Долить дистиллированную воду .
9. Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива.
10. Слить масло, скопившееся в тормозных отсеках заднего
моста и увеличителя крутящегося момента.
11.Смазать клеммы и наконечники проводов.
12. Проверить уровень масла в составных частях трактора
согласно таблице и схеме смазывания и при необходимости
долить до установленного уровня.
13.Смазать составные части трактора согласно таблице и
схеме смазывания.
1. Проведение ЕТО

6

3

6

3

обслуживание
№ 1 комбайнов

Тема 2.4. Техническое
обслуживание № 2
гусеничного трактора

2. Проверить и при необходимости подтянуть крепление
копирующих башмаков жатки, пальчикового механизма
шнека жатки, транспортера наклонной камеры, корпусов
подшипников битеров, корпусов подшипников
молотильных барабанов, корпусов подшипников
соломонабивателя, моста ведущих колес к раме.
3. Проверить и долить масло в картер пускового
двигателя, бак гидросистемы, картер моста ведущих колес,
и бортовых редукторов, редуктор барабана молотилки.
4. Проверить и при необходимости отрегулировать
сцепление, механизм управления и сигнализации,
натяжение ремней привода ходовой части,
предохранительные муфты, механизм выгрузки копны,
гидравлическую систему закрытия копнителя, натяжение
клиновых ремней и цепей, цепей наклонного транспортера,
механизма уравновешивания жатки.
5. Проверить и при необходимости очистить от пыли, грязи
и пожнивных остатков бумажный фильтрующий элемент
воздухоочистителя дизеля.
6. Слить отстой из основного топливного бака, топливного
бака пускового двигателя, фильтра тонкой очистки
топлива, фильтра отстойника.
7. Прочистить отверстия в крышках топливных баков,
пробках банок аккумуляторных батарей. Очистить
окислившиеся коеммы батарей аккумуляторов и
наконечников проводов, смазать их неконтактные части.
8. Промыть и смазать
маслом кассеты инерционномасляного воздухоочистителя.
1. Проверить плотность электролита в аккумуляторной
батареи и при необходимости поставить на подзаряд.
2. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры
между клапанами и коромыслами механизма
газораспределения дизеля.

6

3

Тема 2.5. Техническое
обслуживание № 2
колесного трактора

3. Проверить и при необходимости отрегулировать муфту
сцеплении увеличителя крутящего момента, тормоза
увеличителя крутящего момента, муфту сцепления
основного дизеля и привода вала отбора мощности, муфту
управления поворотом, осевой зазор подшипников
направляющих колес, натяжение гусениц и шплинтовку
пальцев, полный ход рычагов и педалей управления,
усилие на рычагах и педалях управления.
4. Заменить масло согласно таблице смазывания.
5. Очистить центробежный маслоочиститель.
6. Проверить наружные резьбовые и другие соединения
трактора и при необходимости подтянуть их.
7. Промыть смазочную систему дизеля
1. Проверить плотность электролита в аккумуляторной
батареи и при необходимости поставить на подзаряд.
2. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры
между клапанами и коромыслами механизма
газораспределения дизеля.
3. Проверить и при необходимости отрегулировать муфту
сцеплении увеличителя крутящего момента, тормоза
увеличителя крутящего момента, муфту сцепления
основного дизеля и привода вала отбора мощности, муфту
управления поворотом, тормозную систему колесных
тракторов, сходимость и наибольшие углы поворота
направляющих колес трактора, механизм рулевого
управлении, подшипники шкворней поворотных кулаков
переднего моста, полный ход рычагов и педалей
управления, усилие на ободе рулевого колеса, усилие
нарычагах и педалях управления.
4. Заменить масло согласно таблице смазывания.
5. Очистить центробежный маслоочиститель.
6. Проверить наружные резьбовые и другие соединения
трактора и при необходимости подтянуть их.

6

3

Тема 2.6. Техническое
обслуживание № 2
зерноуборочного комбайна

Раздел 3. Постановка
техники на хранение
Тема 3.1. Постановка
сельскохозяйственных
машин на хранение

7. Промыть смазочную систему дизеля
1. Проверить и при необходимости выполнить
технологические регулировки положения и частоты
вращения мотовила, зазоров между спиралями и пальцами
шнека жатки и днища, между бичами барабана и планками
подбарабанья. Частоты вращения барабана и вентилятора,
положения решет очистки.
2. Проверить и при необходимости довести до нормы
плотность и уровень электролита в батареях аккумуляторов
3. Очистить и промыть масляный фильтр
турбокомпрессора, фильтр сапуна гидросистемы.
3. Промыть и смочить маслом фильтрующий элемент
воздухоочистителя пускового двигателя.
4. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры
между клапанами и коромыслами газораспределительного
механизма дизеля, между электродами свечи пускового
двигателя, между контактами прерывателя магнето, муфту
сцепления механизма передачи пускового двигателя,
механизма переключения передач, рулевое управление.

6

3

18
1. Выполнить операции межсменного хранения.
2. Очистить от пыли и грязи, подтеков масла, растительных
и других остатков, от удобрений и ядохимикатов
3. Очистить от механических загрязнений, обезжирить,
высушить и подвергнуть консервации (покрыть защитным
составом или смазочным материалом) металлические
неокрашенные поверхности рабочих органов машин
(режущие аппараты, лемеха, отвалы, ножи, сошники, шнеки
и т.д.), детали и механизмы передач, узлов трения, штоки
гидроцилиндров, шлицевые соединения карданных
передач, звездочки цепных передач, винтовые и резьбовые
поверхности деталей и сборочных единиц, а также внешние

6

3

Тема 3.2. Постановка
комбайнов на длительное
хранение

Тема 3.3. Постановка
трактора на длительное
хранение

сопрягаемые обработанные поверхности.
1. Очистить и обдуть сжатым воздухом приборы
электрооборудования.
2. Слить воду из системы охлаждения и оставить сливные
устройства открытыми.
3. Установить комбайн на подставки и снизить давление в
шинах до 0,7 от нормального.
4. Покрыть шины защитным составом
5. Выполнить консервацию внутренних поверхностей
двигателя и сборочных единиц трансмиссии.
6. Снять с машины составные части, подлежащие
хранению на складе.
1. Очистить трактор от пыли, грязи, подтеков масла и
топлива.
2. Обмыть и обдуть сжатым воздухом.
3. Очистить и окрасить места с поврежденным
лакокрасочным покрытием.
4. Законсервировать неокрашенные поверхности
карданных валов, штоки гидроцилиндров, резьбовые
поверхности составных частей.
5. Плотно закрыть пробками и заглушками заливные
горловины баков и корпусов, отверстия сапунов (отдельных
агрегатов).
6. Плотно закрыть двери кабины.
7. Установить трактор на подставки
8. Снять, законсервировать и сдать на склад инструмент,
приборы электрооборудования, форсунки, топливопроводы
высокого давления, приводные ремни, шланги гидросистем,
карбюратор.
9. Заполнить емкости консервационными маслами и
рабоче-консервационным топливом.
10. Ослабить натяжение гусеничных цепей.
11. Покрыть шины колесных тракторов, ремни и шланги

6

6

3

3

смесью алюминиевой пудры со светлым масляным лаком
или алюминиевой пасты с Уайт-спиртом
Раздел 4 Выполнение
ремонтных работ
Тема 4.1. Ремонт
сельскохозяйственных
машин
Тема 4.2. Ремонт
зерноуборочного комбайна

Тема 4.3. Ремонт тракторов

Итого

18
1. Разборка, ремонт, сборка и регулировка узлов и
агрегатов средней сложности сельскохозяйственных машин
с заменой отдельных частей и деталей.
2. Слесарная обработка и подгонка узлов и деталей по 1112 квалитетам
1. Разборка, ремонт, сборка и регулировка узлов и
агрегатов средней сложности комбайнов с заменой
отдельных частей и деталей.
2. Слесарная обработка и подгонка узлов и деталей по 1112 квалитетам
1. Разборка, ремонт, сборка и регулировка узлов и
агрегатов средней сложности тракторов с заменой
отдельных частей и деталей.
2. Слесарная обработка и подгонка узлов и деталей по 1112 квалитетам

6

3

6

3

6

3

108

3..УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Программа учебной практики реализует в условиях
• Оборудование: Слесарные мастерские, лаборатория «Тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин и
оборудования, лаборатория «Устройство автомобилей», пункт технического обслуживания .Верстаки слесарные с
тисками, станок точильный двухсторонний ,столик под инструмент переносной,шкаф для одежды, стилаж для
хранения деталей.
• Инструменты и приспособления: Кернер, микрометр гладкий, радиосомер, резьбомер метрический, уровень
брусовой ,циркуль разметочный ,чертилки, штангельциркуль, щупы плоские, бородок слесарный, воротки разные,
головки торцовые с воротками, дрель электрическая , зубило слесарное, ключи гаечные рожковые, ключи
разводные гаечные, молоток слесарный стальной, щетки-сметки, ящик для обтирочного материала ,
противопожарный инвентарь, шкаф для хранения спецодежды, стулья (скамейки) для учащихся, шкаф для
хранения инструмента, классная доска, рабочий стол мастера.
• Средства обучения: Учебное хозяйство, организации на основе прямых договоров с ОУ практики , учебная и
справочная документация , трактородром, автодром,
Лаборатория электрооборудования автомобилей:
Комплект деталей системы зажигания:
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
- катушка зажигания;
- свеча зажигания;
- провода высокого напряжения с наконечниками

Комплект деталей электрооборудования:
- фрагмент аккумуляторной батареи в разрезе
- генератор в разрезе;
- стартер в разрезе;
- комплект ламп освещения;
- комплект предохранителей
стенды: «Контрольно-измерительные приборы автомобиля», «Приборы освещения автомобиля», «Световая
сигнализация автомобиля»
комплект учебно-методической документации.
Лаборатория технического обслуживания и ремонта автомобилей:
Комплект деталей кривошипно-шатунного механизма:
- поршень в разрезе в сборе с кольцами, поршневым пальцем, шатуном и фрагментом коленчатого вала
Комплект деталей газораспределительного механизма:
- фрагмент распределительного вала;
- впускной клапан;
- выпускной клапан;
- пружины клапана;
- рычаг привода клапана;
- направляющая втулка клапана
Комплект деталей системы охлаждения:
- фрагмент радиатора в разрезе;
- жидкостный насос в разрезе;
- термостат в разрезе
Комплект деталей системы смазывания:
- масляный насос в разрезе;
- масляный фильтр в разрезе

Комплект деталей системы питания:
а) бензинового двигателя:
- бензонасос в разрезе;
- топливный фильтр в разрезе;
- фильтрующий элемент воздухоочистителя;
б) дизельного двигателя:
- топливный насос в разрезе;
- форсунка в разрезе;
- фильтр тонкой очистки в разрезе
Комплект деталей передней подвески:
- гидравлический амортизатор в разрезе
Комплект деталей рулевого управления:
- рулевой механизм в разрезе
Комплект деталей тормозной системы:
- главный тормозной цилиндр в разрезе;
- рабочий тормозной цилиндр в разрезе;
- тормозная колодка дискового тормоза;
- тормозная колодка барабанного тормоза;
- тормозной кран в разрезе;
- тормозная камера в разрезе
автоматизированное рабочее место преподавателя;
автоматизированные рабочие места студентов;
методические пособия;
комплект плакатов по техническому обслуживанию ГАЗ-3307, КАМАЗ-5320; комплект плакатов «Работы,
выполняемые при КО, ЕО, ТО-1,ТО-2», карты смазки автомобилей, плакат «Технические средства механического
обслуживания»
- Лабораторное оборудование: ванна для промывки деталей, бак для заправки тормозной жидкостью мод. 326,
выпрямитель ВСА-10А, компрессор СО-7А, солидолонагнетатель мод. 390, маслораздаточный бак БМП-1, ,

электронасосная установка для мойки машин ЦКБ-1112, компрессометр М179, линейка для проверки схождения
колес мод 4202, прибор для диагностирования рулевого управления К-402, прибор для проверки обмоток якорей
генераторов и стартеров мод 236
-стенды для проверки форсунок и насос-форсунок, стенд М-532 для контроля механического состояния приборов
электрооборудования.
Лаборатория технических измерений:
Стенд по техническим измерениям – 1 шт.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
1. Слесарной:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- приспособления;
- заготовки для выполнения слесарных работ
Верстак одноместный слесарный с поворотными тисками 76И-01 – 15 шт.
Станок настольный сверлильный 2Н106П – 2 шт.
Станок точильный двусторонний – 1 шт.
Плита разметочная – 1 шт.
Струбцины сборно-разборных приспособлений с пазами 16 мм из стандартных элементов для сборочно-сварочных
работ – 5 шт.
Струбцины откидные сборно-разборных приспособлений с пазами из стандартных элементов для сборочносварочных работ – 5 шт.
Рамка ножовочная ручная – 15 шт.
Полотна ножовочные для металла – 100 шт.

Клещи вспомогательные 15 шт.
Напильники плоские (остроносые или тупоносые) с насечкой № 0, 1 – 15 шт.
Напильники плоские (остроносые или тупоносые) с насечкой № 2, 3 – 15 шт.
Напильники круглые № 0, 1 – 15 шт.
Напильники круглые с насечкой № 2,3 – 15 шт.
Напильники квадратные с насечкой № 0, 1 – 15 шт.
Напильники квадратные с насечкой № 2, 3 – 15 шт.
Сверла спиральные с коническим и цилиндрическим хвостовиком Ø 3-12 мм – 90 шт.
Зубило слесарное – 15 шт.
Крейцмейсель слесарный – 15 шт.
Молоток слесарный стальной (400-600 г) – 15 шт.
Чертилка – 15 шт.
Циркуль разметочный – 15 шт.
Кернер – 15 шт.
Кусачки торцевые – 15 шт.
Клейма ручные буквенные – 1 компл.
Клейма ручные цифровые – 1 компл.
Ключи гаечные разводные (разные) - 5 шт.
Труборез ручной – 1 шт.
Машина ручная сверлильная электрическая (на 36 В) – 2 шт.
Линейка измерительная металлическая – 15 шт.
Угольник проверочный лекальный плоский – 15 шт.
Ножницы кривошипные листовые с наклонным ножом Н-3221 – 1 шт.
Машина трубогибочная с механическим приводом – 1 шт.
Машина листогибочная ИА-2216 – 1 шт.
Станок вертикально-сверлильный 2Н-125 – 1 шт.
Станок поперечнострогальный с гидравлическим приводом 7Д-36 – 1 шт.
Станок ножовочный – 1 шт.

Компрессор воздушный поршневой общего назначения ВК-3-Б – 2 шт.
Очки защитные – 7 шт.
2. Электромонтажной:
- оборудование и оснастка для производства электромонтажных работ;
- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;
- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов
Амперметр постоянного тока до 500 А – 2 шт.
Амперметр постоянного тока до 300 А – 2 шт.
Амперметр постоянного тока до 5 А – 8 шт.
Вольтметр переменного тока до 400 В – 2 шт.
Трансформатор тока измерительный типа УТТ-5 – 8 шт
Клещи токоизмерительные – 2 шт.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую
рекомендуется проводить концентрированно после изучения модуля.
Оборудование и техническое оснащение рабочих мест:
- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- приспособления;
- заготовки для выполнения слесарных работ;
- оборудование и оснастка для производства электромонтажных работ;
- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;
- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.
3.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастер производственного обучения, осуществляющий руководство учебной практикой обучающихся, имеет
квалификационный 2-й разряд по профессии ,среднее профессиональное образование по профилю профессии,
проходит обязательную стажировку в профильных организациях 1 раза в 3 года.
Ф.И.О.
преподавателя
(мастера)

Образование

Квалификация
преподавателя

Рабочий разряд
(для
преподавателей
ППКРС)

Дата и место
прохождения
стажировки

Черкашин
Игорь
Викторович

Среднее
профессиональное

-

-

ФХ Усольцев
Ю.В. 2022 г

3.3 Информационное обеспечение обучения
1.ФГОС по специальности 35.01.13 Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства :[приказ № 740 от
02.08.2013г ] -2-е изд.-М.:2014. – 84 с.
2. Профессиональный стандарт, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 04.06 .
2014.г. № 362
3. Инструкция - Техника безопасности при работе на сельскохозяйственных машинах и оборудовании. Техника
безопасности при ремонте сельскохозяйственных машин, агрегатов, тракторов, самоходных машин и оборудования.
Основные источники:
1.Курчаткин .В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве/ под ред. В.В. Курчаткина: . –
М.: Академия , 2019. – 256 с.
Дополнительная литература:
2.Глатков.Г.И.., Тракторы. Устройство и техническое обслуживание: учебник / Г.И. Гладков, А.М. Петренко – М.
:Академия, 2018 . – 368 с.
Электронные ресурсы
а) локального доступа
1. Электронный комплекс «Механизация животноводства» (Изготовитель Корпорация «Диполь»)
2. Интерактивное электронное пособие «Сельскохозяйственная техника» (Изготовитель Корпорация «Форвард»)
3. Интернет-ресурсы: site/index/uch_tech/index_full.php; krao.ru › rb-topic_t_538.htm; tehnicheskoe_obsluzhivanie_traktora;
-Электрон. дан. и программа.- 1 электрон.опт.диск(CD-ROM).
б) электронный ресурс удаленного доступа
http://window.edu.ru/resource/509/64509/files/0170.pdf

http://window.edu.ru/resource/748/78748/files/mami_auto46.pdf
3.4.. Организация учебной практики
Учебная практика проводится рассредоточено мастерами производственного обучения (или наставниками в
условиях производства).Занятия учебной практики строятся согласно программе учебной практики. Занятия по
учебной практике проходят ежедневно по 6 часов в день.
.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного
обучения в процессе проведения выполнения обучающихся учебно-производственных работ.
Результаты обучения
Основные
показатели
оценки
Формы и методы контроля
(освоенные умения в рамках
результата
и
оценки
результатов
ВПД)
обучения
У1.выполнения слесарных
1.-Точность и качество выполняемых работ .
Текущий контроль
работ по ремонту и
-выполнение
регламентных
работ
по 1 .
Текущий контроль в форме:
техническому обслуживанию техническому
обслуживанию
-Наблюдение и оценка
сельскохозяйственной
сельскохозяйственных машин и оборудования.
выполнения
техники;
-снятие и установка агрегатов
и узлов
-Контрольные проверки
пользоваться нормативносельскохозяйственных машин.
-Решение практических
технической и
- выполнение работ в зависимости от устройства
технологической
и конструктивных особенностей обслуживаемых ситуационных заданий
документацией;
.
сельскохозяйственных машин и оборудования
У2.Производить ремонт
,наладку и регулировку
отдельных узлов и деталей

2. –Определение способов и средств ремонта.
-выполнение ремонта деталей тракторов,
сельскохозяйственных машин и оборудования

2. Текущий контроль в форме:
-Контрольные проверки
- Наблюдение и оценка при

тракторов, самоходных и
других сельскохозяйственных
машин ,прицепных и
навесных устройств,
оборудования
животноводческих ферм и
комплексов с заменой
отдельных частей и деталей.
У3. Производить
профилактические осмотры
тракторов, самоходных и
других сельскохозяйственных
машин и оборудования
животноводческих ферм и
комплексов

-выбор и использование инструментов ,
приспособлений, приборов, оборудования
- снятие и установка агрегатов и узлов
тракторов ,сельскохозяйственных машин и
оборудования.

выполнении упражнения

3. Проведение профилактических осмотров
тракторов ,сельскохозяйственных машин и
других сельскохозяйственных машин
,прицепных и навесных устройств,
оборудования животноводческих ферм и
комплексов
-демонстрация знаний устройства и
конструкционных особенностей обслуживаемых
сельскохозяйственных машин и оборудования

3 . Текущий контроль в форме:
-Контрольные проверки
- Наблюдение и оценка при
выполнении упражнения

У4. Выявлять причины
несложных неисправностей
тракторов ,самоходных и
других сельскохозяйственных
машин, прицепных и
навесных устройств,
оборудования
животноводческих ферм и
комплексов и устранять их.

4. Выявление причин несложных
неисправностей тракторов, самоходных и
других сельскохозяйственных машин
,прицепных и навесных устройств,
оборудования. Животноводческих ферм и
комплексов и устранения их.
-снятие и установка узлов и агрегатов машин.
-проведение технических измерений

4 . . Текущий контроль в форме:
-Контрольные проверки
- Наблюдение и оценка при
выполнении упражнения

У5. Проверять на точность и
испытывать под нагрузкой
отремонтированные
сельскохозяйственные
машины и оборудование.

У6. Выполнять работы по
консервации и сезонному
хранению
сельскохозяйственных машин
и оборудования.

соответствующим инструментом и приборами.
-выполнение метрологической проверки средств
измерений.
-демонстрация знаний устройства и
конструкционных особенностей обслуживаемых
сельскохозяйственных машин и оборудования
5. Проверка на точность и испытание под
нагрузкой отремонтированных
сельскохозяйственных машин и оборудования.
-использование специального инструмента
,приборов, оборудования.
-демонстрация знаний устройства и
конструктивных особенностей обслуживаемых
сельскохозяйственных машин и оборудования.
6. Выполнение работ по консервации и
сезонному хранению сельскохозяйственных
машин и оборудования.
-снятие и установка агрегатов и узлов
сельскохозяйственных машин и оборудования.
-использование специального инструмента,
приборов, оборудования.

5. . Текущий контроль в форме:
-Контрольные проверки
- Наблюдение и оценка при
выполнении упражнения

6. . Текущий контроль в форме:
-Контрольные проверки
- Наблюдение и оценка при
выполнении упражнения
Итоговый контроль в форме:
-Выполнение практической работы
-Выполнение контрольных заданий
-Защита письменных
экзаменационных работ

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверить у обучающихся не только
сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные
общие компетенции)
ОК.1 Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес

Основные показатели оценки
результата
Демонстрация интереса к будущей профессии
в процессе освоения образовательной
программы, участие в НОУ, олимпиадах
профессионального мастерства, фестивалях,
конференциях.
Участие в олимпиадах (предметных, по
специальности) городских, районных,
областных, региональных;

Формы и методы контроля и
оценки
Наблюдение и оценка достижений
обучающихся на практических
занятиях, учебной и
производственной практике,
внеаудиторной самостоятельной
работе.

Активное участие во внеклассных
мероприятиях по специальности
ОК.2 Организовывать
собственную деятельность,
исходя из цели и способов ее
достижения, определенных
руководителем

Обоснование выбора и применения методов и
способов решения профессиональных задач,
исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем;
Демонстрация эффективности и качества
выполнения профессиональных задач.
Решение стандартных и нестандартных
профессиональных задач

Наблюдение и оценка достижений
обучающихся на практических
занятиях, учебной и
производственной практике.

ОК.3 Анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять
текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести
ответственность за результаты
своей работы

Демонстрация способности анализировать
рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.

Наблюдение и оценка достижений
обучающихся на практических
занятиях, учебной и
производственной практике.

ОК.4 Осуществлять поиск
информации, необходимой для
эффективного выполнения
профессиональных задач

Нахождение и использование информации для
эффективного выполнения профессиональных
задач.

Наблюдение и оценка достижений
обучающихся на практических
занятиях, учебной и
производственной практике,
внеаудиторной самостоятельной
работе.

ОК.5 Использовать
информационнокоммуникационные технологии
в профессиональной
деятельности

Демонстрация навыков использования
информационно-коммуникационных
технологий в профессиональной деятельности.

Наблюдение и оценка достижений
обучающихся на практических
занятиях, учебной и
производственной практике,
внеаудиторной самостоятельной
работе.

ОК.6 Работать в коллективе и
Взаимодействие с обучающимися,
команде, эффективно общаться с преподавателями и мастерами в ходе обучения.
коллегами, руководством,
клиентами.

Наблюдение и оценка достижений
обучающихся на практических
занятиях, учебной и
производственной практике,
внеаудиторной самостоятельной
работе.

ОК 7 Организовать

Наблюдение и оценка достижений

- организация рабочего места в

собственную деятельность с
соблюдением требований
охраны труда и экологической
безопасности.

ОК.8 Исполнять воинскую
обязанность, в том числе с
применением полученных
профессиональных знаний (для
юношей).

соответствии с видом технического
обслуживания
- соблюдение последовательности
операций при выполнении работ по
техническому обслуживанию в
соответствии с технологической
инструкцией - соблюдение требований
охраны труда и экологической
безопасности при проведении работ и
соответствии с установленной
нормативно- технической документацией
Демонстрация готовности к исполнению
воинской обязанности.
Применение профессиональных знаний в ходе
исполнения обязанностей военной службы на
воинских должностях в соответствии с
полученной специальностью.

обучающихся на практических
занятиях, учебной и
производственной практике,
внеаудиторной самостоятельной
работе

Наблюдение и оценка достижений
обучающихся во время учебной и
производственной практики,
военных сборах.

Рабочая программа учебной практики (производственного обучения) ПМ.02 «Выполнение слесарных работ по
ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования».
составлена для комплексного освоения обучающимся профессиональной деятельности по профессии среднего
профессионального образования 35.01.13 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»,
формирования общих и профессиональных компетенций, а также приобретения опыта практической работы
обучающимся по профессии.
Задачей учебной практики (производственного обучения) является формирование у обучающихся
первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ППКРС СПО по основным видам
профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам
выполнения трудовых процессов необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных
компетенций.
Основанием для разработки данной программы являются следующие документы:

• Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 740 от 2 августа 2013 года,
зарегистрированного Министерством юстиции(peг. № 29506 от 20 августа 2013 г.) 35.01.13 Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства.
• Перечень профессий СПО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2012 г.
регистрационный №30861;
• Единый тарифно-квалификационный справочник;
• Разъяснения /И.М. Реморенко/ по формированию примерных программ профессиональных модулей начального
профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных
образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования.
• Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные
профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, утвержденное приказом Министерства

от 18 апреля 2013 г. N 291
Учебная практика профессионального модуля «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных
машин и оборудования» проводится под руководством мастера производственного обучения и состоит из двух разделов
образования и науки Российской Федерации

Учебная практика состоит из раздела: «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию
сельскохозяйственных машин и оборудования», на выполнение которого отводится 108 часов.
Учебная практика по профессиональному модулю проводится в лабораториях, мастерских под руководством
мастера производственного обучения рассредоточено и предусматривает следующие виды работ:
- проведение технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи
стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта;
- проведение ремонта, наладок и регулировок отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других
сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с
заменой отдельных частей и деталей;

- проведение профилактических осмотров тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин,
прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов;
- выявление причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин,
прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их;
- проверку на точность и испытание под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и
оборудование;
- выполнение работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования;
- выполнение слесарных работ по восстановлению отдельных деталей и узлов сельскохозяйственных машин и
оборудования.
Для обучения трудовым приемам мастером производственного обучения создается методическое сопровождение:
опорные конспекты, инструкционные карты, технологические карты разных уровней усвоения.
Учебная практика проводится не более 10 месяцев..
Техническое обслуживание № 1и техническое обслуживание №2 тракторов и самоходных машин проводится в
период проведения практических занятий по МДК 02.01 в объеме 36 часов.
Постановка тракторов и сельскохозяйственных машин на длительное хранение, программой проводится после
выполнения сельскохозяйственных работ в объеме 36 часов.
Ремонтные работ проводятся в мастерской училища под руководством мастера производственного обучения. Н
а данную тему отводится 36 часов.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.2. Рабочий тематический план и содержание учебной практики профессионального модуля «Выполнение
слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»

Перечень формируемых
компетенций

ПК.2.1. Выполнять работы по
техническому обслуживанию
сельскохозяйственных машин
и оборудования при помощи
стационарных и передвижных

Наименование разделов
и тем
1
Тема 1. Техническое
обслуживание тракторов,
комбайнов и
сельскохозяйственных
машин

Содержание
2

Объем
часов
3
36

средств технического
обслуживания
ПК 2.3. Проводить
профилактические осмотры
тракторов, самоходных и
других сельскохозяйственных
машин, прицепных и навесных
устройств, оборудования
животноводческих ферм и
комплексов.
ПК 2.4. Выявлять причины
несложных неисправностей
тракторов, самоходных и
других сельскохозяйственных
машин, прицепных и навесных
устройств, оборудования
животноводческих ферм и
комплексов и устранять их

ПК.2.1. Выполнять работы по
техническому обслуживанию
сельскохозяйственных машин

Тема 1. Техническое
обслуживание тракторов,
комбайнов и
сельскохозяйственных
машин

36

и оборудования при помощи
стационарных и передвижных
средств технического
обслуживания
ПК 2.3. Проводить
профилактические осмотры
тракторов, самоходных и
других сельскохозяйственных
машин, прицепных и навесных
устройств, оборудования
животноводческих ферм и
комплексов.
ПК 2.4. Выявлять причины
несложных неисправностей
тракторов, самоходных и
других сельскохозяйственных
машин, прицепных и навесных
устройств, оборудования
животноводческих ферм и
комплексов и устранять их

Тема 1.1. Техническое
обслуживание № 1
гусеничного трактора

Тема 1.2. Техническое
обслуживание № 1
колесного трактора

1. Выполнение ЕТО трактора.
2. Проверка работоспособности механизма
блокировки пуска дизеля.
3. Проверка и регулировка натяжения
приводных ремней.
4. Проверка чистоты и гермитичность
соединений воздухоочистителя.
5. Проверка продолжительности вращения
ротора центробежного маслоочистителя
после остановки дизеля.
6. Провести ТО воздухоочистителя.
7. Проверить аккумуляторы и при
необходимости очистить их поверхность, а
также клеммы, наконечники проводов,
вентиляционные отверстия в пробках.
8. Долить дистиллированную воду.
9. Слить отстой из фильтра грубой очистки
топлива.
10. Слить масло, скопившееся в тормозных
отсеках заднего моста и увеличителя
крутящего момента.
11. Смазать клеммы и наконечники
проводов.
12. Проверить уровень масла в составных
частях трактора согласно таблице и схеме

6

смазывания и при необходимости долить до
установленного уровня.
13. Смазать составные части трактора
согласно таблице и схеме смазывания.
1. Выполнение ЕТО трактора.
2. Проверка работоспособности механизма
блокировки пуска дизеля.
3. Проверка и регулировка натяжения
приводных ремней, давления воздуха в
пневматических колесах
4. Проверка чистоты и гермитичность
соединений воздухоочистителя.
5. Проверка продолжительности вращения
ротора центробежного маслоочистителя
после остановки дизеля.
6. Провести ТО воздухоочистителя.
7. Проверить аккумуляторы и при
необходимости очистить их поверхность, а
также клеммы, наконечники проводов,
вентиляционные отверстия в пробках.
8. Долить дистиллированную воду.
9. Слить отстой из фильтра грубой очистки
топлива.
10. Слить масло, скопившееся в тормозных
отсеках заднего моста и увеличителя

6

Тема 1.3. Техническое
обслуживание
№ 1 комбайнов

крутящего момента.
11. Смазать клеммы и наконечники
проводов.
12. Проверить уровень масла в составных
частях трактора согласно таблице и схеме
смазывания и при необходимости долить до
установленного уровня.
13. Смазать составные части трактора
согласно таблице и схеме смазывания.
1. Проведение ЕТО
2. Проверить и при необходимости подтянуть
крепление копирующих башмаков жатки,
пальчикового механизма шнека жатки,
транспортера наклонной камеры, корпусов
подшипников битеров, корпусов
подшипников молотильных барабанов,
корпусов подшипников соломонабивателя,
моста ведущих колес к раме.
3. Проверить и долить масло в картер
пускового двигателя, бак гидросистемы,
картер моста ведущих колес, и бортовых
редукторов, редуктор барабана молотилки.
4. Проверить и при необходимости
отрегулировать сцепление, механизм
управления и сигнализации, натяжение

6

Тема 1.4. Техническое
обслуживание № 2

ремней привода ходовой части,
предохранительные муфты, механизм
выгрузки копны, гидравлическую систему
закрытия копнителя, натяжение клиновых
ремней и цепей, цепей наклонного
транспортера, механизма уравновешивания
жатки.
5. Проверить и при необходимости очистить
от пыли, грязи и пожнивных остатков
бумажный фильтрующий элемент
воздухоочистителя дизеля.
6. Слить отстой из основного топливного
бака, топливного бака пускового двигателя,
фильтра тонкой очистки топлива, фильтра
отстойника.
7. Прочистить отверстия в крышках
топливных баков, пробках банок
аккумуляторных батарей. Очистить
окислившиеся коеммы батарей
аккумуляторов и наконечников проводов,
смазать их неконтактные части.
8. Промыть и смазать маслом кассеты
инерционно-масляного воздухоочистителя.
1. Проверить плотность электролита в
аккумуляторной батареи и при

6

гусеничного трактора

Тема 1.5. Техническое
обслуживание № 2

необходимости поставить на подзаряд.
2. Проверить и при необходимости
отрегулировать зазоры между клапанами и
коромыслами механизма газораспределения
дизеля.
3. Проверить и при необходимости
отрегулировать муфту сцеплении
увеличителя крутящего момента, тормоза
увеличителя крутящего момента, муфту
сцепления основного дизеля и привода вала
отбора мощности, муфту управления
поворотом, осевой зазор подшипников
направляющих колес, натяжение гусениц и
шплинтовку пальцев, полный ход рычагов и
педалей управления, усилие на рычагах и
педалях управления.
4. Заменить масло согласно таблице
смазывания.
5. Очистить центробежный маслоочиститель.
6. Проверить наружные резьбовые и другие
соединения трактора и при необходимости
подтянуть их.
7. Промыть смазочную систему дизеля
1. Проверить плотность электролита в
аккумуляторной батареи и при

6

колесного трактора

необходимости поставить на подзаряд.
2. Проверить и при необходимости
отрегулировать зазоры между клапанами и
коромыслами механизма газораспределения
дизеля.
3. Проверить и при необходимости
отрегулировать муфту сцеплении
увеличителя крутящего момента, тормоза
увеличителя крутящего момента, муфту
сцепления основного дизеля и привода вала
отбора мощности, муфту управления
поворотом, тормозную систему колесных
тракторов, сходимость и наибольшие углы
поворота направляющих колес трактора,
механизм рулевого управлении, подшипники
шкворней поворотных кулаков переднего
моста, полный ход рычагов и педалей
управления, усилие на ободе рулевого
колеса, усилие нарычагах и педалях
управления.
4. Заменить масло согласно таблице
смазывания.
5. Очистить центробежный маслоочиститель.
6. Проверить наружные резьбовые и другие
соединения трактора и при необходимости

Тема 1.6. Техническое
обслуживание № 2
зерноуборочного
комбайна

подтянуть их.
7. Промыть смазочную систему дизеля
1. Проверить и при необходимости
выполнить технологические регулировки
положения и частоты вращения мотовила,
зазоров между спиралями и пальцами шнека
жатки и днища, между бичами барабана и
планками подбарабанья. Частоты вращения
барабана и вентилятора, положения решет
очистки.
2. Проверить и при необходимости довести
до нормы плотность и уровень электролита в
батареях аккумуляторов
3. Очистить и промыть масляный фильтр
турбокомпрессора, фильтр сапуна
гидросистемы.
3. Промыть и смочить маслом фильтрующий
элемент воздухоочистителя пускового
двигателя.
4. Проверить и при необходимости
отрегулировать зазоры между клапанами и
коромыслами газораспределительного
механизма дизеля, между электродами свечи
пускового двигателя, между контактами
прерывателя магнето, муфту сцепления

6

ПК 2.6. Выполнять работы по
консервации и сезонному
хранению
сельскохозяйственных машин и
оборудования

Тема 2. Постановка
техники на хранение
Тема 2.1. Постановка
сельскохозяйственных
машин на хранение

Тема 2.2. Постановка

механизма передачи пускового двигателя,
механизма переключения передач, рулевое
управление.
Содержание
1. Выполнить операции межсменного
хранения.
2. Очистить от пыли и грязи, подтеков масла,
растительных и других остатков, от
удобрений и ядохимикатов
3. Очистить от механических загрязнений,
обезжирить, высушить и подвергнуть
консервации (покрыть защитным составом
или смазочным материалом) металлические
неокрашенные поверхности рабочих органов
машин (режущие аппараты, лемеха, отвалы,
ножи, сошники, шнеки и т.д.), детали и
механизмы передач, узлов трения, штоки
гидроцилиндров, шлицевые соединения
карданных передач, звездочки цепных
передач, винтовые и резьбовые поверхности
деталей и сборочных единиц, а также
внешние сопрягаемые обработанные
поверхности.
1. Очистить и обдуть сжатым воздухом

36
12

12

комбайнов на
длительное хранение

Тема 2.3. Постановка
трактора на длительное
хранение

приборы электрооборудования.
2. Слить воду из системы охлаждения и
оставить сливные устройства открытыми.
3. Установить комбайн на подставки и
снизить давление в шинах до 0,7 от
нормального.
4. Покрыть шины защитным составом
5. Выполнить консервацию внутренних
поверхностей двигателя и сборочных единиц
трансмиссии.
6. Снять с машины составные части,
подлежащие хранению на складе.
1. Очистить трактор от пыли, грязи, подтеков
масла и топлива.
2. Обмыть и обдуть сжатым воздухом.
3. Очистить и окрасить места с
поврежденным лакокрасочным покрытием.
4. Законсервировать неокрашенные
поверхности карданных валов, штоки
гидроцилиндров, резьбовые поверхности
составных частей.
5. Плотно закрыть пробками и заглушками
заливные горловины баков и корпусов,
отверстия сапунов (отдельных агрегатов).
6. Плотно закрыть двери кабины.

12

7. Установить трактор на подставки
8. Снять, законсервироать и сдать на склад
инструмент, приборы электрооборудования,
форсунки, топливопроводы высокого
давления, приводные ремни, шланги
гидросистем, карбюратор.
9. Заполнить емкости консервационными
маслами и рабоче-консервационным
топливом.
10. Ослабить натяжение гусеничных цепей.
11. Покрыть шины колесных тракторов,
ремни и шланги смесью алюминиевой пудры
со светлым масляным лаком или
алюминиевой пасты с Уайт-спиртом
ПК 2.2. Проводить ремонт,
наладку и регулировку
отдельных узлов и деталей
тракторов, самоходных и
других сельскохозяйственных
машин, прицепных и навесных
устройств, оборудования
животноводческих ферм и
комплексов с заменой
отдельных частей и деталей.
ПК 2.5. Проверять на точность

Тема 3. Выполнение
ремонтных работ
Тема 3.1. Ремонт
сельскохозяйственных
машин

Тема 3.2. Ремонт
зерноуборочного
комбайна

36
Разборка, ремонт, сборка и регулировка
узлов и агрегатов средней сложности
сельскохозяйственных машин с заменой
отдельных частей и деталей. Слесарная
обработка и подгонка узлов и деталей по 1112 квалитетам
Разборка, ремонт, сборка и регулировка
узлов и агрегатов средней сложности
комбайнов с заменой отдельных частей и

12

12

и испытывать под нагрузкой
отремонтированные
сельскохозяйственные машины
и оборудование

Тема 3.3. Ремонт
тракторов

деталей. Слесарная обработка и подгонка
узлов и деталей по 11-12 квалитетам
Разборка, ремонт, сборка и регулировка
узлов и агрегатов средней сложности
тракторов с заменой отдельных частей и
деталей. Слесарная обработка и подгонка
узлов и деталей по 11-12 квалитетам
ИТОГО

12

108

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Курчаткин.В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве/ В.В. Курчаткин.- М.:
«Академия». 2009;
2. Пучин .Е.А., Кушнарев .Л.И., Петрищев .Н.А., Техническое обслуживание и ремонт тракторов. / Е.А. Пучин –
М.: . «Академия»; 2011;
Дополнительные источники:
• Пучин. Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов. / Е.А. Пучина. – М.: изд. «Академия» 2009;
• Грибков. В.М., Воронов. Е.П., Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта
тракторов и автомобилей. М.: « Академия» 2012;
Шевченко. А.И., Сафронов. П.И. Справочник слесаря по ремонту тракторов/ А.И. Шевченко..-Машиностроение. 2011;
•

Батищев. А.Н., Курчаткин. В.В. Справочник молодого слесаря по ремонту сельскохозяйственной техники./ А.Н.
Батищев.- М.: Высш. шк.. 2009;
• Курчаткин. В.В., Тараторкин. В.М., Батищев. А.Н. – Техническое обслуживание и ремонт тракторов./ М.: «Академия»;2010 ;
4. Интернет-ресурсы: site/index/uch_tech/index_full.php; krao.ru › rb-topic_t_538.htm;
tehnicheskoe_obsluzhivanie_traktora;

•

Организация учебной практики
Учебная практика проводится концентрированно мастерами производственного обучения ( или наставниками
в условиях производства). Занятия учебной практики строятся согласно программе учебной практики. Занятия
по учебной практики проходят ежедневно по 6 часов в день.

• ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ ПМ-1; ПК1,ПК2,ПК3,ОК1,ОК2,ОК3
Вариант 1
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться предоставленной литературой О б о р у д о в а н и е : Трактор МТЗ -80 - 1 шт.; ключи гаечные 22 и
24мм; плоскогубцы; линейка для проверки схождения передних колес; ключ газовый; молоток слесарный.
Время выполнения задания - 60 мин
Задание-1
Проверьте схождение передних колес трактора МТЗ -80. Заполните ведомость дефектов. Устраните обнаруженные
неисправности. Отрегулируйте схождение передних колес.
Вариант 2 Инструкция
Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться предоставленной литературой О б о р у д о в а н и е : Трактор МТЗ-80;набор ключей ,баллонный ключ.
Время выполнения задания - 60 мин Задание-2
Снимите колесо Произведите разборку передней ступицы колеса. Выявите неисправность, вызвавшую биения колеса. Заполните
ведомость дефектов. Устраните обнаруженную неисправность. Замените подшипник передней ступицы..
Вариант 3 Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться предоставленной литературой О б о р у д о в а н и е :
Трактор МТЗ-80 -1шт.; ключи гаечные накидные24 и 22 мм; домкрат. Время выполнения задания-60 мин.Задание-3
Произведите проверку рулевого управления трактора МТЗ-80. Заполните ведомость дефектов. Устраните обнаруженные
неисправности. Произведите регулировку рулевого механизма.

•

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Количество вариантов задания для экзаменующегося - 3 Время выполнения задания - 60 мин
Оборудование: Линейка для проверки схождения колес , набор ключей, ключ- балонник, набор прокладок.
Литература для учащегося:
12.Чумаченко Ю.Т «Автослесарь».; Феникс. 2011г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».