РП ОП.06 БЖ -22

1

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ........................
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И .......................................
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ............................................................
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы .............................
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ........................
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ........................
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.2. Информационное обеспечение ....................................................................
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ..................................................................................................

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее –
ППКРС) по специальности среднего профессионального образования: 35.01.13. Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013г.. №
740( под ред. от 09.04.2015г)Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС: дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин и
относится к базовым общеобразовательным дисциплинам (ОП.04).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» ориентирована на достижение
следующих целей:
1.3.1 Цели и планируемые личностные результаты.
Код
группы
ЛР

Личностные результаты
(промежуточные планируемые результаты)
ЛК 1 − развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих
защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
ЛК 2 − готовность к служению Отечеству, его защите;
ЛК 3 − формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять
правила безопасности жизнедеятельности;
ЛК 4 − исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.); − воспитание
ответственного отношения к сохранению окружающей природ- ной среды, личному здоровью, как к
индивидуальной и общественной ценности;
ЛК 5 − освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
4

социального характера;
1.3.2 Цели и планируемые метапредметныерезультаты
Код
группы
МПР

Метапредметные результаты
Выпускник научится:
МПР 1 − овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины
возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и
чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на
безопасность жизнедеятельности человека;
МПР 2 − овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в
повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации
поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
МПР 3 − формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи,
моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в
чрезвычайных ситуациях;
МПР 4 − приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области
безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных
технологий;
МПР 5 − развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку
зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
МПР 6 − формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять раз- личные социальные
роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
МПР 7 − формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам
их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
МПР 8 − развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать
обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально
складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
МПР 9 − формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и
социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать
5

модели личного безопасного по- ведения;
МПР 10 − развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участво-вать в дискуссии,
отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
МПР 11 − освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических
средств, используемых в повседневной жизни;
МПР 12 − приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением
работы технических средств и правил их эксплуатации;
МПР 13− формирование установки на здоровый образ жизни;
МПР 14 − развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости,
скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические
нагрузки;
1.3.3 Цели и планируемые предметные результаты
Код
группы

Предметные результаты
Выпускник на базовом уровне научится

ПР

ПР 1 − сформированности представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о
культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а
также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних
угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
ПР 2 − получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного
на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
ПР 3 −сформированности представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других
действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
ПР 4 −сформированности представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного,
физического и социального благополучия личности;
ПР 5 − освоению знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного
и социального характера;
ПР 6 − освоению знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
6

ПР 7 − развитию знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил
поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; − формирование умения предвидеть
возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также
использовать раз- личные информационные источники;
ПР 8 − развитию умения применять полученные знания в области безопасности на практике,
проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях;
ПР 9 − получению и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об
обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во
время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка
несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
ПР 10 − освоению знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей
прохождения военной службы по призыву и контракту, уволь- нения с военной службы и пребывания в
запасе;
ПР 11 − владению основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при
неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об
основных инфекционных заболеваниях и их профилактике).
Освоение содержания учебной дисциплины «Экология» обеспечивает формирование и развитие универсальных
учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.
Виды универсальных учебных действий

Общие компетенции
(в соответствии с ФГОС СПО по специальности/профессии)
Личностные

УУД 1 - личностное самоопределение, ценностно- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей
смысловая ориентация обучающихся и нравственно- профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
этическое оценивание (то есть умение ответить на
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять
7

вопрос:«Что такое хорошо, что такое плохо?»).

текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести ответственность за результаты
УУД 2 - смыслообразование (соотношение цели
своей работы.
действия и его результата, то есть умение ответить на
вопрос:«Какое значение, смысл имеет для меня ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с
учение?») и ориентация в социальных ролях и применением полученных профессиональных знаний (для
межличностных отношениях;
юношей)
Регулятивные
УУД 3 - умение вступать в диалог и вести его, учитывая ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из
особенности общения с различными группами людей цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
или текстом (книгой);
Познавательные
УУД 4 -общеучебные учебные действия — умение
поставить учебную задачу, выбрать способы и найти
информацию для её решения, уметь работать с
информацией, структурировать полученные знания;

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного
развития;

УУД 5 -логические учебные действия — умение
ОК5.
Использовать
информационно-коммуникационные
анализировать и синтезировать новые знания,
технологии в профессиональной деятельности;
устанавливать
причинно-следственные
связи,
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
доказывать свои суждения;
УУД 6 -постановка и решение проблем — умение профессиональной деятельности;
сформулировать проблему и найти способ её решения;
Коммуникативные
8

УУД 7 - умение вступать в диалог и вести его, учитывая ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
особенности общения с различными группами людей коллегами, руководством, потребителями;
или текстом (книгой);
ОК8. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 48 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 32 часа;
- самостоятельная работа обучающегося 16 часа.
В том числе часоввариативной части учебных циклов ППКРС не предусмотрено.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:
9

лабораторные занятия

Не предусмотрено

практические занятия

22

контрольные работы

1

Индивидуальный проект (если предусмотрено)
Самостоятельная работа студента (всего) в том числе:

Не предусмотрено
16

работа с учебниками, плакатами и другой литературой в
библиотеке и дома, изучение материала Интернет,
отработка в классе практических заданий со средствами
индивидуальной защиты, написание рефератов по
материалу, не подлежащему контролю согласно
прилагаемому перечню рефератов.
Промежуточная аттестация в форме

Экзамена

10

2.2. Календарно -тематический план и содержание учебной дисциплиныБезопасность жизнедеятельности

11

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

№ заня
тия
(1час)

1

2

3

Календар
ные
сроки
выполнен
ия

Объем
часов

Коды
результат
ов,
формиров
анию
которых
способств
ует
элемент
программ
ы

Уровень
освоения

4

5

6

7

ЛР 3.3; 1.3;
3.1; 4.1; 4.2;
4.4;

2

Раздел 1.Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени,
организация защиты населения.
Тема 1.1

Чрезвычайные
ситуации
мирного
времени

Содержание учебного материала

Понятия и общая классификация чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайные ситуации природного происхождения.
Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения.

1-2

2

Чрезвычайные ситуации социального происхождения.

МПР 1.3;
2.4; 3.4; ОК
4.ОК 10
ПР 2.3; 2.4;
2.6; 4;
5;7;8.

Защита и жизнеобеспечение населения в условиях чрезвычайных
ситуаций
Лабораторные работы Не предусмотрено

2

МПР 1,
МПР 3,
МПР 4,
МПР 10
,ПР 9

4

ЛР 3.3; 1.3;
3.1; 4.1;

Практические занятия
№1Защита и жизнеобеспечение населения в условиях

3-4

чрезвычайных ситуаций

Контрольные работы Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить доклады и сообщения по темам (по выбору
обучающихся):

4.2;
МПР 1.3;
2.4; 3.4; ОК
4.ОК 10

1.Правила поведения и действия населения при техногенных ЧС
2. Правила поведения и действия населения при природных ЧС,

ПР 2.3; 2.4;
2.6; 4;
5;7;8.7

3 Действия населения в условиях заражения сильнодействующими
ядовитыми веществами.
Тема 1.2.
Чрезвычайные
ситуации
военного
времени

Содержание учебного материала

Характеристика ядерного оружия и действий населения в очаге
ядерного поражения.
Особенности химического оружия. Действия населения в очаге
химического поражения.

ЛР 3.3; 1.3;
3.1; 4.1;
4.2; 4.4;

5-6

2

Биологическое оружие. Действия населения в очаге
биологического поражения.

МПР 1.3;
2.4; 3.4; ОК
4.ОК 10
ПР 2.3; 2.4;
2.6; 4;
5;7;8.7

Защита населения при радиоактивном и химическом заражении
местности.
Назначение и задачи гражданской обороны
Лабораторные работы Не предусмотрено
Практическое занятия
№2Использование

средств индивидуальной
защиты от оружия массового поражения

и

коллективной

7-8

2

№3 по теме: Применение первичных средств пожаротушения

9

1

№4 по теме: Проведение аварийно – спасательных работ и
спасение людей

10

1

МПР 1,
МПР 3,
МПР 4,
МПР 10
,ПР 9,ПР
10

2

Контрольные работы Не предусмотрено

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся

4

4. Оповещения населения об угрозе жизни и здоровья людей и о
порядке их действия в сложившейся обстановке.
5. Современные обычные средства поражения, используемые при
террористических актах.
6. Огнетушащие средства.
Подготовить презентацию по изученным темам
Раздел 2. Порядок и правила оказания первой медицинской
помощи
Тема 2.1. Первая Содержание учебного материала
медицинская
Виды ран. Оказание первой медицинской помощи при ранениях и
помощь в
острой сердечной недостаточности. Способы обработки ран.
чрезвычайных
Сердечный приступ и его признаки.
ситуациях

8
ЛР 3.3; 1.3;
3.1; 4.1; 4.2;
4.4;

11-14

4

МПР 1.3;
2.4; 3.4; ОК
4.ОК 10
ПР 2.3; 2.4;
2.6; 4;
5;7;8.7

Лабораторные работы Не предусмотрено
Практическое занятие
№5 Оказание первой медицинской помощи

15-18

4

Контрольные работы Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся

4

МПР 1,
МПР 3,
МПР 4,
МПР 10
,ПР 9.

2

Подготовить доклады и сообщения по темам(по выбору
обучающихся):
1.Виды черепно –мозговой травмы.
2.Профилактика отравлений. Оказание первой медицинской
помощи при отравлениях.
3.Травматический шок и его профилактика.
4.Заболевания сердечно – сосудистой системы
Раздел 3. Основы военной службы
Содержание учебного материала
Тема 3.1.
Призыв граждан Национальная безопасность Российской Федерации.
на военную
службу
Основы обороны государства

19-20

2

21-22

2

23-24

2

Порядок прохождения военной службы

25

1

Боевые традиции и символы воинской части

26

1

Вооруженные силы Российской Федерации

ЛР 3.3; 1.3;
3.1; 4.1;
4.2; 4.4;
МПР 1.3;
2.4; 3.4; ОК
4.ОК 10
ПР 2.3; 2.4;
2.6; 4;
5;7;8.7

Лабораторные работы Не предусмотрено
МПР 1,

Практическое занятие

№6 Составление схемы порядка призыва граждан на военную
службу
№7 Составление таблицы классификации
№8 Строевая подготовка
№9 Огневая подготовка
№10 Подготовка автомата к стрельбе
№11 по теме: Стрельба из пневматической винтовки
Контрольные работы Не предусмотрено

27
28
29
30
31
32

1
1
1
1
1
1

МПР 3,
МПР 4,
МПР 10 ,
ПР 9
ПР 10

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

4

Подготовить доклады или презентации (по выбору обучающихся)
по теме: «Награды государства Российского»:
1.Медаль героя советского Союза.
2.Герой России
3.Орден «Победы».
4.Орден Славы.
5. Орден за заслуги перед Отечеством.
6.Орден Святого Георгия.
7.Орден Андрея Первозванного
8.Орден Мужества
9.Орден «За военные заслуги»
10.Орден Почета
11.Орден Дружбы
12.Орден «За морские заслуги»
13.Орден Жукова
Экзамен

Всего

48
32

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины имеется в наличии учебный кабинет естественнонаучных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся - 30;

- рабочее место преподавателя – 1;
- учебники, учебные пособия - 7;
- доска мультимедиа – 1;
- комплект учебно-наглядных пособий по учебной дисциплине «Экология»
- раздаточный материал.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- тесты;
- презентации.
УМК:
- Рабочая программа УД;
- Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
для студентов всех специальностей и профессий СПО;
- Методические рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ по дисциплине «Безопасность
жизнедеятельности»;
- Контрольно-измерительные материалы.

3.2. Информационноеобеспечение
Для студентов
1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. –М.: Издательский центр
«Академия», 2018

Дополнительные источники:

1. Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2019. – 608 с.
2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для общеобразоват. учреждений.–М.: изд-во «Просвещение», 2018
3. Научно – методический и информационный журнал ОБЖ Основы безопасности жизнедеятельности
4. Дуров В.А. Русские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров. – 2-е изд., доп. – М., 2017.
5. Дуров В.А. Отечественные награды / В.А.Дуров. — М.: Просвещение, 2015
6. Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., 2019.

Интернет - ресурсы:
www.edu.ru – портал Российское образование.
www.obzh.ru - образовательный портал
0bj.ru Основы безопасности жизнедеятельности, гражданская оборона, первая помощь
alf-center.com Охрана труда и промышленная безопасность (Санкт-Петербург)
bezopasnost.edu66.ru Информация по обеспечению личной, национальной и глобальной безопасности. Нормативные документы, теория БЖ,
наука, психология, методика, культура БЖ, электронная библиотека по БЖ

bgd.udsu.ru Информационно-образовательный портал по безопасности жизнедеятельности
econavt.ru/bait Электронный журнал "Без Аварий и Травм" (БАиТ) посвящен актуальным вопросам обеспечения безопасности
жизнедеятельности в сфере производства и на автомобильном транспорте
elib.ispu.ru/library/lessons/Diakov/index.htm КурслекцийпоБЖД
gazeta.asot.ru Безопасность Труда и Жизни. Сетевая версия газеты
h-cosmos.ru Портал "Экология, Космос, Знание"
hsea.ru Документы и вакансии по охране труда и промышленной безопасности
infoznak.ru знаки и таблички по технике безопасности и охране труда, плакаты по электробезопасности, знаки пожарной безопасности,
журналы, уголки, плакаты по охране труда, перекидные устройства (Санкт-Петербург)
kuhta.clan.su ОБЖ в школе
novtex.ru/bjd Журнал "Безопасность жизнедеятельности"
ohrana-bgd.narod.ru Охрана труда и БЖД
otipb.ucoz.ru Справочник Охрана труда и пожарная безопасность

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Система контроля по дисциплине разработана в соответствии со следующими локальными нормативными
документами:
- Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся;
- Положение о разработке фонда оценочных средств для проведения текущего, рубежного контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальнойбазой выступают требования ФГОС СОО,
которые конкретизированы в итоговых планируемых результатах освоения обучающимися примерной основной
образовательной программы среднего общего образования. Итоговые планируемые результаты детализированы в рабочей
программе учебной дисциплины в виде промежуточных планируемых результатов.
Уровневый подход реализуется по отношению как к содержанию оценки,так и к представлению и интерпретации
результатов.
Уровневый подход к оценке предметных результатов обеспечивается двумя группами их представления:
«Выпускник научится» – базовый уровень;
«Выпускник получит возможность научиться» – базовый уровень.
Группа результатов «Выпускник научится» представляет собой результаты, достижение которых обеспечивается в
отношении всех обучающихся.
Группа результатов «Выпускник получит возможность научиться» обеспечивается в отношении наиболее
мотивированных и способных обучающихся.
Особенности оценки личностных результатов
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной
деятельности, включая внеурочную деятельность.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку
обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности техникума.
Во внутреннем мониторинге предусмотрена оценка сформированности отдельных личностных результатов
(соблюдение норм и правил поведения, принятых в техникуме; участие в общественной жизни техникума, ближайшее

социальное окружение, общественно-полезная деятельность; ответственность за результаты обучения; способность
делать
осознанный
выбор
своей
образовательной
траектории;
ценностно-смысловые
установки
обучающихся).Результаты, полученные в ходе внутренних мониторингов, используются только в виде анонимных
данных.
Внутренний мониторинг личностных результатов организуется администрацией техникума и осуществляется
классным руководителемпреимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебной и внеурочной
деятельности обучающихся группы и на основе данных психолого-педагогической диагностики, осуществляемой
психологом техникума в начале и конце учебного года. Данныеформируются и представляются в форме портфолио
учащегося и группы (папки классного руководителя), установленной образовательной организацией.
Особенности оценки метапредметных результатов
Метапредметные результаты подлежат оцениванию. Оценка метапредметных результатовпредставляет собой
оценку достижения планируемых результатов «Выпускник научится», которые представлены в примерной программе
формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия»,
«Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»).
Оценка метапредметных результатов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» осуществляется в форме
тестирования в начале и конце учебного года. Продолжительность - 2 академических часа.
Особенности оценки предметных результатов
Оценка предметных результатовпредставляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов
по дисциплине: промежуточных планируемых результатов.
Оценка предметных результатов ведется преподавателем в ходе процедур текущего контроля и промежуточной
аттестации, а также администрацией техникума в ходе внутреннего мониторинга учебных достижений.
Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан комплекс оценочных средств (КОС).
КОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения
соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки
результатов освоения дисциплины.
Измерению и оценке подлежат предметные результаты обучения:
«Выпускник на базовом уровне научится».
Предметные результаты «Выпускник на базовом уровне получит возможностьнаучиться» не выносятся на
промежуточную аттестацию.

В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и письменные опросы,
тестирование, практические работы, творческие работы, учебные исследования и учебные проекты, задания с закрытым
ответом и со свободно конструируемым ответом – полным и частичным, индивидуальные и групповые формы оценки,
само- и взаимооценка и др.1).
Промежуточная аттестацияпо дисциплинепредставляет собой процедуру аттестации обучающихся и проводится по
завершении ее освоенияво2 семестре. Промежуточная аттестация по дисциплине предусмотрена в форме
дифференцированного зачета.
В случае использования стандартизированных измерительных материалов критерий достижения/освоения учебного
материала задается на уровне выполнения не менее 65% заданий базового уровня или получения 65% от максимального
балла за выполнение заданий базового уровня. В период введения ФГОС СОО допускается установление критерия
освоения учебного материала на уровне 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

2

3

ЛК 1 − развитие личностных, в том
числе духовных и физических, качеств,
обеспечивающих защищенность
жизненно важных интересов личности
от внешних и внутренних угроз;
ЛК 2 − готовность к служению
Отечеству, его защите;
ЛК 3 − формирование потребности
соблюдать нормы здорового образа

МПР 1 − овладение умениями
формулировать личные
понятия о безопасности; анализировать причины
возникновения опасных и
чрезвычайных ситуаций;
обобщать и сравнивать
последствия опасных и
чрезвычайных ситуаций;
выявлять причинно-

оценки результатов обучения
4

Анализ предложенных
ПР
1
−
сформированности
представлений о культуре безопасности понятий по изучаемой теме;
жизнедеятельности, в том числе о
культуре экологической безопасности
Текущий контроль в
как жизненно важной социальнонравственной позиции личности, а форме устного опроса;
также
средстве,
повышающем
Фронтальный и
защищенность личности, общества и
государства от внешних и внутренних индивидуальный опрос во

жизни, осознанно выполнять правила
безопасности жизнедеятельности;
ЛК 4 − исключение из своей жизни
вредных привычек (курения, пьянства и
т. д.); − воспитание ответственного
отношения к сохранению окружающей
природной среды, личному здоровью,
как к индивидуальной и общественной
ценности;
ЛК 5 − освоение приемов действий в
опасных и чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и
социального характера;

следственные связи опасных
ситуаций и их влияние на
безопасность
жизнедеятельности человека;
МПР 2 − овладение навыками
самостоятельно определять
цели и задачи по безопасному
поведению в повседневной
жизни и в различных опасных
и чрезвычайных ситуациях,
выбирать средства реализации
поставленных целей,
оценивать результаты своей
деятельности в обеспечении
личной безопасности;
МПР 3 − формирование
умения воспринимать и
перерабатывать информацию,
генерировать идеи,
моделировать
индивидуальные подходы к
обеспечению личной
безопасности в повседневной
жизни и в чрезвычайных
ситуациях;
МПР 4 − приобретение опыта
самостоятельного поиска,
анализа и отбора информации
в области безопасности
жизнедеятельности с
использованием различных
источников и новых
информационных технологий;
МПР 5 − развитие умения
выражать свои мысли и
способности слушать

угроз, включая отрицательное влияние время аудиторных занятий
человеческого фактора;
Наблюдение и
ПР 2 − получение знания основ
государственной системы, российского
законодательства, направленного на
защиту населения от внешних и
внутренних угроз;

критериальная оценка
выполнения практических и
аудиторных работ с
использованием листов

обратной связи.
ПР
3
−
сформированности
Самооценка
и
представлений
о
необходимости
отрицания экстремизма, терроризма, взаимооценка.
других
действий
противоправного
Оценка выполнения и
характера, а также асоциального
защиты СРС № 1 - 7.
поведения;
Самооценка и
ПР
4
−
сформированности
представлений о здоровом образе жизни взаимооценка.
как о средстве обеспечения духовного,
Экзамен.
физического
и
социального
благополучия личности;
ПР
5
−
освоению
знания
распространенных
опасных
и
чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера;
ПР 6 − освоению знания факторов,
пагубно
влияющих
на
здоровье
человека;
ПР 7 − развитию знания основных мер
защиты (в том числе в области
гражданской обороны) и правил

собеседни- ка, понимать его
точку зрения, признавать
право другого человека на
иное мнение;
МПР 6 − формирование
умений взаимодействовать с
окружающими, выполнять
раз- личные социальные роли
во время и при ликвидации
последствий чрезвы- чайных
ситуаций;
МПР 7 − формирование
умения предвидеть
возникновение опасных
ситуаций по ха-рактерным
признакам их появления, а
также на основе анализа
специальной информации,
получаемой из различных
источников;
МПР 8 − развитие умения
применять полученные
теоретические знания на
практике: принимать
обоснованные решения и
вырабатывать план действий в
кон-кретной опасной ситуации
с учетом реально
складывающейся обстановки и
индивидуальных
возможностей;
МПР 9 − формирование
умения анализировать явления
и события природного, техногенного и социального
характера, выявлять причины

поведения в условиях опасных и
чрезвычайных
ситуаций;
−
формирование
умения
предвидеть
возникновение
опасных
и
чрезвычайных
ситуаций
по
характерным для них признакам, а
также использовать раз- личные
информационные источники;
ПР 8 − развитию умения применять
полученные
знания
в
области
безопасности
на
практике,
проектировать
модели
личного
безопасного поведения в повседневной
жизни и в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях;
ПР 9 − получению и освоение знания
основ обороны государства и воинской
службы: законодательства об обороне
государства и воинской обязанности
граждан;
прав
и
обязанностей
гражданина до призыва, во время
призыва и прохождения военной
службы, уставных отношений, быта
военнослужащих,
порядка несения
службы и воинских ритуалов, строевой,
огневой и тактической подготовки;
ПР 10 − освоению знания основных
видов
военно-профессиональной
деятельности,
особенностей
прохождения военной службы по

их возникновения и
возможные последствия,
проектировать модели
личного безопасного поведения;
МПР 10 − развитие умения
информировать о результатах
своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать
свою точку зрения, находить
компромиссное решение в
различных ситуациях;
МПР 11 − освоение знания
устройства и принципов
действия бытовых приборов и
других технических средств,
используемых в повседневной
жизни;
МПР 12 − приобретение опыта
локализации возможных
опасных ситуаций, связанных
с нарушением работы
технических средств и правил
их эксплуатации;
МПР 13− формирование
установки на здоровый образ
жизни;
МПР 14 − развитие
необходимых физических
качеств: выносливости, силы,
ловкости, гибкости,
скоростных качеств,
достаточных для того, чтобы
выдерживать необходимые
умственные и физические
нагрузки;

призыву и контракту, уволь- нения с
военной службы и пребывания в запасе;
ПР 11 − владению основами
медицинских знаний и оказания первой
помощи пострадавшим при неотложных
состояниях (травмах, отравлениях и
различных видах поражений), включая
знания об основных инфекционных
заболеваниях и их профилактике).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».