Рабочая программа МДК.05.03 Тестирование информационных систем ПМ.05. Проектирование и разработка информационных систем ИСИП

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
«МДК.05.03 Тестирование информационных систем»
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 «Проектирование и разработка информационных систем»
09.02.07 Информационные системы и программирование
Срок освоения ППСЗ – 3 года 10 месяцев
Форма обучения очная
Уровень образования при приеме на обучение – (основное общее образования)
квалификация: «Тестировщик информационных систем»
Базовый уровень

г. Улан-Удэ
2021

Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе профессионального стандарта по специальности СПО
09.02.07 Информационные системы и программирование (Тестирование информационных систем), утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 года №1547
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский
республиканский информационно-экономический техникум»
Разработчик:
Кулышев А. Л., преподаватель БРИЭТ

Оглавление
1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .............................................................................................................................. 4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ..................................................................................................................... 7

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ................................................................................. 10

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПО РАЗДЕЛАМ) ............................. 11

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Проектирование и разработка информационных систем
1.1. Область применения примерной рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины – является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины
В результате изучения учебной дисциплины студент должен освоить основной вид деятельности Проектирование и разработка
информационных систем и соответствующие ему общие компетенции, и профессиональные компетенции:

1.2.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 11

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности
и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
Использовать
информационные технологии в
профессиональной деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

1.2.2.

Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК 5.1.
ПК 5.2.

Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему.
Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями
заказчика
Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием
Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием
Осуществлять тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок
кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы

ПК 5.3
ПК 5.4
ПК 5.5
ПК 5.6
ПК 5.7

Разрабатывать
техническую документацию
на
эксплуатацию информационной системы
Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации.

Иметь практический
опыт

В управлении процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств; обеспечении
сбора данных для анализа использования и функционирования информационной системы; программировании
в
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями
обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
уметь

знать

соответствии с требованиями технического задания; использовании критериев оценки качества и надежности
функционирования информационной системы; применении методики тестирования разрабатываемых приложений;
определении состава оборудования и программных средств разработки информационной системы; разработке документации
по эксплуатации информационной системы; проведении оценки качества и экономической эффективности информационной
системы в рамках своей компетенции; модификации отдельных модулей информационной системы. Осуществлять
постановку задач по обработке информации; проводить анализ предметной области; осуществлять выбор модели и средства
построения информационной системы и программных средств; использовать алгоритмы обработки информации для
различных приложений; решать прикладные вопросы программирования и языка сценариев для создания программ;
разрабатывать графический интерфейс приложения; создавать и управлять проектом по разработке приложения;
проектировать и разрабатывать систему по заданным требованиям и спецификациям
основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации; основные
платформы для создания, исполнения и управления информационной системой; основные процессы управления проектом
разработки; основные модели построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения;

методы и средства проектирования, разработки и тестирования информационных систем; систему стандартизации,
сертификации и систему обеспечения качества продукции
1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 136
часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 128 часов; самостоятельной работы обучающегося 8
часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Тематический план учебной дисциплины
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)

Коды
Наименования
профессиональ
разделов
профессионального
ных
модуля
компетенций

1

2

МДК.05.03
ПК 5.2, ПК 5.5, Тестирование
информационных
ПК 5.6,
систем
Всего:

Всего
часов

3

Практика

Самостоятельная
Производственная
Обязательная аудиторная
работа
(по профилю
учебная нагрузка
обучающегося
специальности)
обучающегося
в т.ч.
лаборатор
Учебная,
в т.ч.,
в т.ч.,
ные
часов
курсовая
курсовая
Всего, работы и
Всего,
работа
работа
часов практичес
часов
(проект),
(проект),
кие
часов
часов
занятия,
часов
4
5
6
7
8
9
10

Промежуточная
Аттестация

4
136

128

92

-

8

-

136

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
разделов и тем
практические занятия, внеаудиторная
профессионального
(самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая
модуля (ПМ),
работа (проект) (если предусмотрены)
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем

Дифференцированный
зачет

Объем Уровень
Коды
часов освоения профессиональных
компетенций

1

2

3

4

136
МДК. 05.03
Тестирование
информационных
систем

36

Содержание лекционных занятий
1. Организация тестирования в команде разработчиков
2. Виды и методы тестирования (в том числе
автоматизированные)
3. Тестовые сценарии, тестовые варианты. Оформление
результатов тестирования
4. Инструментарии анализа качества программных продуктов в
среде разработке.
5. Обработка исключительных ситуаций. Методы и способы
идентификации сбоев и ошибок.
6. Выявление ошибок системных компонентов.
7. Реинжиниринг бизнес-процессов в информационных системах.
Тематика практических занятий
1. Практическая работа «Разработка тестового сценария проекта»
2. Практическая работа «Разработка тестовых пакетов»
3. Практическая работа «Использование инструментария анализа
качества»
4. Практическая работа «Анализ и обеспечение обработки
исключительных ситуаций»
5. Практическая работа «Функциональное тестирование»
6. Практическая работа «Тестирование безопасности»
7. Практическая работа «Нагрузочное тестирование, стрессовое
тестирование»
8. Практическая работа «Тестирование интеграции»
9. Практическая работа «Конфигурационное тестирование»
10. Практическая работа «Тестирование установки»
Тематика самостоятельных занятий
Международные стандарты качества программных продуктов

2
4

1
1

ПК 5.5- ПК 5.7
ПК 5.5- ПК 5.7

6

1

ПК 5.5- ПК 5.7

6

1

ПК 5.5- ПК 5.7

6

1

ПК 5.5- ПК 5.7

6
4

1
1

ПК 5.5- ПК 5.7
ПК 5.5- ПК 5.7

2, 3
2, 3
2, 3

ПК 5.5- ПК 5.7
ПК 5.5- ПК 5.7
ПК 5.5- ПК 5.7

2, 3

ПК 5.5- ПК 5.7

2, 3
2, 3
2, 3

ПК 5.5- ПК 5.7
ПК 5.5- ПК 5.7
ПК 5.5- ПК 5.7

2, 3
2, 3
2, 3
3
3

ПК 5.5- ПК 5.7
ПК 5.5- ПК 5.7
ПК 5.5- ПК 5.7

92

8
2

Программные ошибки. Документирование и анализ ошибок
Система отслеживания проблем
Знакомство с книгой Сэма Канера и др. “Тестирование
программного обеспечения”
Итого

2
2
2

3
3
3

136

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатории оснащенные в соответствии с п. 6.2.1. Примерной программы по специальности:
Автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 8 Гб);
Автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 8 Гб);
Проектор и экран;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения, в том числе включающее в себя следующее ПО: Eclipse IDE for Java EE
Developers, .NET Framework JDK 8, Microsoft SQL Server Express Edition, Microsoft Visio Professional, Microsoft Visual Studio, MySQL Installer for
Windows, NetBeans, SQL Server Management Studio, Microsoft SQL Server Java Connector, Android Studio, IntelliJ IDEA.
Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.2.3 Примерной программы по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные

образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Федорова Г.И. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности. Учебное пособие. Изд.:
КУРС, Инфра-М. Среднее профессиональное образование. 2018 г. 336 стр.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://real.tepkom.ru/Real_OM-CM_A.asp
…
Приводится тематика дополнительных образовательных и информационных ресурсов, разработка которых желательная для освоения
данного модуля.

4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПО РАЗДЕЛАМ)
Код и наименование
профессиональных и Критерии оценки
Методы оценки
общих компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ПК 5.2
зачет в форме
Разрабатывать
Оценка «отлично» - требования клиента проанализированы, предложен и обоснован собеседования:
проектную
математический алгоритм решения задачи по обработке информации; указаны практическое задание
документацию на
стандарты на оформление алгоритмов; предложенный алгоритм оформлен в по анализу интересов
разработку
соответствии с требованиями стандартов.
клиента (изложенным в
информационной
задании); разработке и
Оценка «хорошо» - требования клиента проанализированы, предложен
системы в
математический алгоритм решения задачи по обработке информации; предложенный оформлению алгоритма
соответствии с
алгоритм оформлен в соответствии с требованиями стандартов.
решения задачи по
требованиями
Оценка «удовлетворительно» - требования клиента проанализированы, предложен обработке информации
заказчика.
математический алгоритм решения задачи по обработке информации; предложенный
алгоритм оформлен в соответствии с требованиями стандартов с некоторыми Защита отчетов по
отклонениями.
практическим работам
Оценка «отлично» - выбраны и обоснованы методики тестирования информационной
системы; информационная система протестирована в соответствии с выбранными
ПК 5.5
методами в полном объеме; в результате тестирования выявлены и зафиксированы
Осуществлять
ошибки кодирования; результаты тестирования оформлены в соответствии с
тестирование
рекомендованными нормативными документами.
информационной
Оценка «хорошо» - выбраны и обоснованы методики тестирования информационной
системы на этапе
системы; информационная система протестирована в соответствии с выбранными
опытной эксплуатации
методами в достаточном объеме; в результате тестирования выявлены ошибки
с фиксацией
кодирования;
результаты
тестирования
оформлены
в
соответствии
с
выявленных ошибок
рекомендованными нормативными документами.
кодирования в
Оценка «удовлетворительно» - выбраны методики тестирования информационной
разрабатываемых
системы;
информационная система протестирована в соответствии с в достаточном
модулях
объеме; в результате тестирования выявлены ошибки кодирования; результаты
информационной
тестирования зафиксированы.
системы.

зачет в форме
собеседования:
практическое задание
по тестированию
информационной
системы.
Защита отчетов по
практическим работам

ПК
5.6 Оценка «отлично» - разработанные документы по содержанию и оформлению
Разрабатывать
полностью соответствуют стандартам; содержание отдельных разделов хорошо
техническую
структурировано, логически увязано, проиллюстрировано диаграммами и схемами;
документацию
на терминология полностью соответствует принятой в соответствующей области
эксплуатацию
профессиональной терминологии.
информационной
Оценка «хорошо» - разработанные документы по содержанию и оформлению
системы.
соответствуют стандартам; содержание отдельных разделов логически увязано,
проиллюстрировано диаграммами и схемами; терминология соответствует принятой в
соответствующей области профессиональной терминологии.
Оценка «удовлетворительно» - разработанные документы по содержанию и
оформлению соответствуют стандартам с незначительными отклонениями;
содержание отдельных разделов проиллюстрировано диаграммами и схемами;
терминология соответствует общепринятой.

зачет
в
форме
собеседования:
практическое задание
по
разработке
технической
документации
на
эксплуатацию
информационной
системы (или отдельных
документов).
Защита
отчетов по
практическим работам.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».