СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 18 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 19 1 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования Дисциплина входит в состав в цикл общеобразовательных дисциплин и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам общеобразовательного цикла предметной области «Физическая культура» реализуется в течение 3г 10м обучения с максимальным количеством часов 215. Результаты освоения дисциплины необходимы при изучении дисциплины «Физическая культура». Результаты освоения предмета необходимы при изучении всех учебных предметов общеобразовательного и дисциплин профессионального циклов. 1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины 1.2.1. Цели и планируемые личностные результаты: Код группы ЛР ЛР.1 Группы личностных результатов Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя Личностные результаты (промежуточные планируемые результаты) ЛР.1.1готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; ЛР.1.2готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; ЛР.1.3сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, к целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности валеологической и профессиональной направленностью; неприятии вредных привычек :курения, употреблении алкоголя, наркотиков; ЛР.1.4готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; ЛР.1.5принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; ЛР.1.6 потребность к самостоятельному использованию физической культуры, как составляющей доминанты здоровья; 2 ЛР.2 ЛР.3 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству) Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу ЛР.4 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми ЛР.5 Личностные результаты в сфере отношений ЛР.1.7 приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности ЛР.2.1уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн); ЛР.2.2готовностьк служению Отечеству, его защите; ЛР.2.3воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации ЛР.3.1 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; ЛР.3.2 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; ЛР.3.3готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; ЛР.3.5готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. ЛР.4.1 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь ЛР.4.2 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; ЛР.4.3 формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; ЛР.5.1 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых 3 обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре ЛР.6 ЛР.7 ЛР.8 достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; ЛР.5.2экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; ЛР.5.3эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта. Личностные ЛР.6.1 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей результаты в сфере семейной жизни; отношений ЛР.6.2 положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация обучающихся к семье традиционных семейных ценностей. и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни Личностные ЛР.7.1, готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки результаты в сфере профессиональной адаптивной физической культуры; отношения ЛР.7.2 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных обучающихся к труду, планов; в сфере социально- ЛР.7.3 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности экономических участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; отношений ЛР.7.4;способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных Ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры. Личностные ЛР.8.1 физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни результаты в сфере образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, физического, информационной безопасности. психологического, социального и академического благополучия обучающихся 4 1.2.2. Цели и планируемые метапредметные результаты Код группы МПР МПР.1 Групповые метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия МПР.2 Познавательные универсальные учебные действия МПР.3 Коммуникативные универсальные учебные действия Метапредметные результаты1 Выпускник научится: МПР.1.1самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; МПР.1.2 способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия(регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, в оздоровительной и социальной практике; МПР.1.3 готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности; МПР 1.4освоениезнаний, полученных в процессе теоретических, учебно- методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии(возрастной и спортивной),экологии, ОБЖ; МПР.1.5ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; МПР.1.6организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; МПР.1.7сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. МПР.2.1 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; МПР.2.2 готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников. МПР.3.1осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; МПР.3.2при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); 1 5 МПР.3.4.умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий(далееИКТ)в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности 1.2.3. Цели и планируемые предметные результаты2 Код ПР ПР.1 Выпускник на _базовом уровне научится ПР.1.1 _определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; ПР.1.2 __характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения; ПР.1.3 выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; проявлять готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне»(ГТО). ПР. 1.4 составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности ПР 1.5владетьсовременнымитехнологиямиукрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения ПР.1.6владетьосновнымиспособами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, Физического развития и физических качеств ;практически использовать приемы самомассажа и релаксации; ПР . 1.7 определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств; ПР .1.8 проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями; Код ПР Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться ПР.2 ПР.2.1 самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга; осуществлять судейство в избранном виде спорта; ПР.2.2проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;; ПР.2.3.выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта; 6 ПР.2.4. выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования. профильные учреждения профессионального образования. 1.2.4.Общие компетенции (из ФГОС СПО) ОК .04 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК.08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка в том числе: теоретическое обучение (урок, лекция) лабораторные занятия практические занятия Объем часов 215 210 7 семинары индивидуальный проект Самостоятельная работа (всего) в том числе: самостоятельная работа над индивидуальным проектом Консультации Промежуточная аттестация _зачет__________________ 2. Наименова ние разделов и тем 1 Раздел 1. Тема1.1. Основы техники бега 5 - - Тематический план и содержание учебной дисциплины____ Физическая культура Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся № занятия Календ сроки 2 Легкая атлетика Содержание учебного материала Практические занятия Практическое занятие 1-2 Обучение техники бега на короткие дистанции. техника низкого старта; старты и стартовые ускорения; бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения. Входная диагностика бег 30м 1-2 Объем часов Уровен ь усвоени я 3 28 4 Коды результатов формирова нию которых способствуе т элемент программы 5 16 2 8 Практическое занятие 3-4 Совершенствование техники бега на средние дистанции. Старт, бег по дистанции, прохождение поворотов (работа рук, стопы), финишный бросок. 3-4 2 Практическое занятие 5-6 Совершенствование легкоатлетических упражнений в беге. Исправление ошибок в технике овладения бега . Бег 60-100м на результат Практическое занятие 7-8 Проведение специальных упражнений для бега. Определение факторов, влияющие на результат бега на короткие дистанции. Практическое занятие 9-10 Проведение специальных упражнений для бега. Определение факторов, влияющие на результат бега на короткие дистанции. Практическое занятие Бег 100м на результат Практическое занятие Эстафетный бег 4-100м, 4-400м Практическое занятие Контрольный бег на результат 2000м (дев). 3000м(юн) 5-6 2 7-8 2 9-10 2 11-12 13-14 15-16 2 2 2 17-18 * 12 2 19-20 2 21-22 2 23-24 2 25-26 27-28 2 2 Контрольные работы не предусмотрены Тема1.2. Основы техники метаний Раздел 2. Тема 2.1. Баскетбол. Содержание учебного материала Практические занятия Практическое занятие 1-2 Показ и объяснение особенностей технике метания. Практическое занятие 3-4 Совершенствование легкоатлетических упражнений в метании. Практическое занятие 5-6 Определение особенностей полета снаряда в зависимости от форм и свойств. .Практическое занятие 7-8 Метание гранаты. Метание мяча на дальность с разбега, на результат Практическое занятие 9-10 Метание мяча на дальность с разбега, на результат Практическое занятие 11-12 Исправление ошибок в технике овладения метаний Контрольные работы (не предусмотрены) Спортивные игры Содержание учебного материала Практические занятия * ЛР.1.1 ЛР.2.3 ЛР.1.1 ЛР1.3.ЛР 1.6. ЛР.7.2. ПР.1.1 ПР.1.3. ПР.1.4. ПР.1.5. МПР.1.7. МПР.2.2. 104 38 9 Тема 2.2. Волейбол Практическое занятие 1-2 Техника соревновательных упражнений. 29-30 2 Практическое занятие 3-4 Отработка техники приемов и командно-тактических действий в баскетболе. Практическое занятие 5-6 Техника владения мячом: ловля мяча двумя, одной рукой. Техника нападения. Практическое занятие 7-8.Ведение мяча: с высоким и низким отскоком, с изменением направления движения, с обводкой препятствия. Практическое занятие 9-10 Ведение мяча с изменением направления движения, с обводкой препятствия. Практическое занятие 11-12 Передача двумя руками от груди, одной рукой от плеча. Практическое занятие 13-14 Бросок двумя руками сверху. Практическое занятие 15-16 Бросок одной рукой сверху в прыжке. Практическое занятие 17-18 Техника защиты, 31-32 2 33-34 2 35-36 2 37-38 2 39-40 2 41-42 43-44 45-46 2 2 Практическое занятие 19-20.Техника перемещений. Практическое занятие 21-22.Учебная игра. Практическое занятие 23-24.Учебная игра 47-48 49-50 51-52 2 2 2 2 Практическое занятие 25-26.Учебная игра 53-54 2 Практическое занятие 27-28 Ловля двумя руками в прыжке высоко летящего мяча и после отскока от щита. Выбивание и вырывание мяча. Практическое занятие 29-30 Зонная и смешанная защита игроков. Тактика защиты, тактика нападения. Учебно-тренировочная игра. Практическое занятие 31-32 Нормативы по технике игры Практическое занятие 33-34 Учебные игры Практическое занятие 35-36 Учебные игры Практическое занятие 37-38 Учебные игры Контрольные работы не предусмотрены Практические занятия Практическое занятие 1-2 Выполнение передачи мяча сверху двумя руками на месте и в движении, приставными шагами. 55-56 2 57-58 2 59-60 61-62 63-64 65-66 2 2 2 2 67-68 38 2 ЛР.1.1 ЛР.1.3 ЛР.1.4 ЛР.2.2 ЛР.1.6 ЛР 4.1. МПР. МПР. МПР 3.1 МПР 3.2. ПР 1.3 ПР 1.4 ПР 1.6 ПР 1.7 ПР 1.8 ЛР.1.1 ЛР1.3. ЛР 1.4 10 Тема2.3 Футбол Практическое занятие 3-4 Выполнение передачи мяча приставными шагами. Практическое занятие 5-6.Передача мяча сверху над собой и в парах на месте и в движении. Практическое занятие 7-8.Передача мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками, передача сверху двумя руками лицом и спиной по направлению передачи. Практическое занятие 9-10 Прием мяча у сетки на месте и после перемещения вдоль сетки. Практическое занятие 11-12 Прием мяча снизу у сетки. Практическое занятие 13-14 Техника блокирования. Страховка при блоке. Практическое занятие 15-16 .Выполнение нижней и верней прямой подачи. Практическое занятие 17-18.Нападающий удар. Позиционное нападение. Практическое занятие 19-20 Позиционное нападение. Практическое занятие 21-22.Учебная игра. Практическое занятие 23-24 Учебная игра. Практическое занятие 25-26 Учебная игра. Приемы игры в нападении и защите. Правила игры и судейства. Практическое занятие 27-28 Учебная игра. Нормативы по технике игры. 69-70 71-72 2 2 73-74 2 75-76 2 77-78 79-80 81-82 83-84 85-86 87-88 89-90 91-92 2 2 2 2 2 2 2 2 93-94 2 Практическое занятие 29-30 Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в нападении. Двухсторонняя игра. Практическое занятие 31-32 обучение приёму мяча одной рукой снизу в падении вперёд на руки с последующим скольжением на груди-животе. Практическое занятие 33-34 Приём мяча снизу после подачи. Верхняя прямая подача. Игра по упрощённым правилам волейбола. 95-96 2 97-98 2 99-100 2 101-102 103-104 105-106 2 2 16 2 107-108 2 Практическое занятие 35-36 Учебные игра Практическое занятие 37-38 Учебные игра Практические занятия Практическое занятие 39-40 Совершенствование техники ударов по мячу, остановки мяча, ведения мяча, отбора и перехвата мяча Практическое занятие 41-42 Совершенствование отбора и перехвата мяча, вбрасывания мяча, ЛР1.6 . ЛР.7.2. ПР.1.1 МПР.1.6 МПР.1.7. МПР 3.2. МПР 3.1 ПР 1.3 ПР 1.4 ПР 1.6 ПР 1.7 ПР 1.8 11 Раздел 3 Тема 3.1.Силовая подготовка Практическое занятие 43-44 отработка техники ложных движений (финтов), техники защиты, техники игры вратаря Практическое занятие 45-46 тактики игры в нападении, тактики игры в защите, Практическое занятие 47-48 Приемы игры в нападении и защите. Практическое занятие 49-50 Выполнение основных технических и тактических приемов игры: удар по воротам на точность, жонглирование мячом, остановка мяча ногой, ведение мяча, обводка и удар по воротам Практическое занятие 51-52 Учебная игра Практическое занятие 53-54 Учебная игра Контрольные работы не предусмотрены ОФП Содержание учебного материала Практические занятия Практическое занятие 1-2 Общефизические упражнение Практическое занятие 3-4 Ходьба, бег Практическое занятие 5-6 .Гимнастические упражнения, лазание Практическое занятие 7-8 Преодоление полосы препятствий. Занятия на тренажерах. Практическое занятие 9-10.Тест на скоростную - силовую подготовленность Практическое занятие 11-12 Тест .бег 100м. Практическое занятие 13-14 Тест на силовую подготовленность: для юношей подтягивание Практическое занятие 15-16 Тест на перекладине. Бег на 200м. Практическое занятие 17-18 Для девушек- отжимание от гимнастической скамейки; поднимание и опускание туловища из положения лежа. Тест на общую выносливость: для юношей-бег3000м; для девушек- бег 2000м. Практическое занятие 19-20 Комплексы общеразвивающих упражнений. Упражнения на формирование точности и координации движений. 109-110 2 111-112 113-114 115-116 2 2 2 117-118 119-120 2 2 Практическое занятие 21-22 Комплексы упражнений на развитие рельефа мышц плеча, груди, спины, ,брюшного пресса. Практическое занятие 23-24 Броски и ловля мяча, отбивы мяча Перекаты мяча, выбивание мяча 143-144 2 145-146 147-148 2 2 40 * 121-122 123-124 125-126 127-128 2 2 2 2 129-130 131-132 133-134 2 2 2 135-136 137-138 2 2 139-140 141-142 2 2 ЛР.1.1 ЛР1.3.ЛР 1.6. ЛР.2.3, ЛР4.1.ЛР 7.2. ЛР 7.1. ЛР.2.3 ПР.1.1-1.2. ПР.1.3. ПР.1.4. МПР.1.1 МПР.1.3 МПР.3.1. МПР 3.2. 12 Раздел 4. Тема 4. 1. Практическое занятие 25-26 Махи и круги скакалкой, прыжки, переводы скакалки, броски скакалки, поворот. Комплексы упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц Практическое занятие 27-28 Обучение упражнениям на перекладине: подъём в упор силой из виса. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Практическое занятие 29-30 Развитие силы мышц тела: юноши подтягивание на перекладине; сгибание и разгибание рук в упоре на полу; девушки сед из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены; сгибание и разгибание туловища; Практическое занятие 31-32 в висе поднимание ног до касания перекладины); Практическое занятие 33-34 Практическое занятие 35-36 Преодоление полосы препятствий Контрольные работы Атлетическая гимнастика, работа на тренажёрах Содержание учебного материала Практические занятия Практические занятия 1-2 Техника безопасности на занятиях атлетической гимнастикой. Комплекс упражнений на тренажёрах Практические занятия 3-4 Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с гантелями, гирей, штангой. Совершенствование техники физических упражнений силовой направленности, техники упражнений Практические занятия 5-6 Комплекс упражнений с гантелями, упражнения на тренажёрах. Приседание на одной ноге, опора о стену. Практическое занятие 7-8 Комплекс упражнений производственной гимнастики. Бросок набивного мяча из-за головы. Практическое занятие 9-10 Комплекс упражнений для коррекции нарушения осанки. Прыжки через скакалку. Практическое занятие 11-12 комплекс упражнений на тренажёрах. Прыжки через скакалку на выносливость. Жим штанги лёжа. Практическое занятие 13-14 Упражнение на пресс на тренажерах 149-150 2 151-152 2 153-154 2 155-156 157-158 159-160 2 2 2 28 161-162 2 163-164 2 165-166 2 167-168 169-170 2 2 171-172 2 173-174 2 Практическое занятие 15-16 Упражнение на беговой дорожке 175-176 2 Практическое занятие 17-18 Упражнение на пресс на тренажерах Практическое занятие 19-20 Упражнение на гибкость 177-178 179-180 2 2 ЛР.1.1 ЛР1.3.ЛР 1.6. ЛР.2.3, ЛР4.1.ЛР 7.2. ЛР 7.1.,ЛР 7.2. ЛР.2.3 ПР.1.1-1.2. ПР.1.3. ПР.1.4. МПР.1.7. МПР 3.2. 13 Практическое занятие 21-22 Комплекс упражнений на тренажёрах. Прыжки через скакалку на выносливость. Жим штанги лёжа. Практическое занятие 23-24 Тест на силовую подготовленность: для юношей – подтягивание, отжимание. Практическое занятие 25 Комплексы общеразвивающих упражнений. Комплекс упражнений с гантелями, приседание на одной ноге, опора о стену Практическое занятие 27-28 Тренировка на тренажерах. Тренировка мышц стопы и голени на тренажере для мышц ног. Тренировка мышц грудной клетки на тренажере для мышц грудной клетки. Контрольные работы (не предусмотрены) Раздел 5 Гимнастика Тема 5.1. Упу Практическое занятие 1-2 Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении Практическое занятие 3-4 (юноши): Подъем в упор силой; вис согнувшись Дев: вис на прямых руках колени согнутые под прямым углом Практическое занятие 5-6 (юноши): Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см; стойка на голове . Переворот боком; Девушки: Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Кувырок назад , переворот боком; (колесо) Практическое занятие 7-8 Мост из положения лежа, с поддержкой из стойки. Дев. шпагат, полушпагат Раздел 6. Тема 5.2. 181-182 2 183-184 2 185-186 2 187-188 2 189-190 12 2 191-192 2 193-194 2 195-196 2 Практическое занятие 9-10 Мост из положения лежа, с поддержкой из стойки. (Дев.) шпагат, полушпагат 197-198 2 Практическое занятие 11-12 Кувырок назад , переворот боком; (колесо 199-200 2 ППФП Практическое занятие 1-2 Упражнения на равновесие (ходьба по узкой опоре) прыжки с высокой опоры. Выполнение приемов самоконтроля физического состояния. 201-202 10 2 14 Практическое занятие 3-4 Гимнастические упражнения без предметов и с предметами: гимнастическими палками, теннисными мячами Практическое занятие 5-6 Упражнения на равновесие (ходьба по узкой опоре) прыжки с высокой опоры. Выполнение приемов самоконтроля физического состояния. Практическое занятие 7-8 Висы и упоры, развитие координационных способностей. Практическое занятие 9-10 4 Упражнения на равновесие (ходьба по узкой опоре) прыжки с высокой опоры. Выполнение приемов самоконтроля физического состояния. Контрольные работы (не предусмотрены) 203-204 2 205-206 2 207-208 2 209-210 2 Самостоятельная работа обучающихся Индивидуальный проект 5 Всего: 215 15 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Материально-техническое обеспечение Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет спортзал; тренажерный зал; спорт. площадка Оборудование кабинета и рабочих мест:- баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, секундомеры, мячи для тенниса, оборудование для силовых упражнений (гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений); скакалки, гимнастические коврики, гимнастическая перекладина, оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке(шведская стенка, канат, гимнастические рейки, опоры) – рабочее место преподавателя; – рабочие места по количеству обучающихся; – плакаты, наглядные пособия; – шкаф(ы) для хранения учебных материалов и т.д. Технические средства: – компьютер -учебные и учебно-методические пособия; -методическая документация; -тренажеры 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники для студентов: 1. 1.ФГОС среднего (полного) общего образования 2. Кузнецов, В.С. Физическая культура : учебник / Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. — Москва : КноРус, 2020. — 256 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07522-7. — URL: https://book.ru/book/932718 Дополнительные источники: 1. Бишаева А.А. Физическая культура. (Текст): учебник для студ. Проф. Образов. организаций, осваивающих профессии и специальности СПО./ А.А. Бишаева.-М., Академия,2017 16 2.Решетников, Н.В , Физическая культурах[Текст] учебник для студентов СПО/Н.В. . -М.. Академия, 2017.-176с. 1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru Для преподавателя: 1.ФГОС среднего (полного) общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480 2. ФГОС СПО с учетом получаемой специальности 10.02.01 «Организация и технология защиты информации» 3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)) 4. Рабочая программа по УП «Физическая культура» 5.КОС входного, текущего контроля и промежуточной аттестации по УП «Физическая культура» 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Выпускник на базовом уровне научится ПР.1.1определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; Показатели Определяет влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; Формы и методы оценки Текущий контроль: Устный опрос Тестирование 17 ПР.1.2 характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения; ПР.1.3 выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; проявлять готовность к выполнениюнормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»(ГТО). ПР. 1.4 составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности ПР 1.5.владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения профессиональных заболеваний ПР.1.6 владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; практически использовать приемы самомассажа и релаксации; Характеризует основные формы организации занятий физической культурой, определяет их целевое назначение и знать особенности проведения; Выполняет технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применяет их в игровой и соревновательной деятельности; проявляет готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»(ГТО). Демонстрирует умение упражнений с показом составлять Опрос Тест Зачет (тестовые испытания физической подготовленности) комплекс Наблюдение Демонстрация практического владения Современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения профессиональных заболеваний в т.ч. ИКТВладеет основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; практически используют приемы самомассажа и релаксации; Защита электронных презентаций Зачет 18 ПР .1.7 проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями Знание и соблюдение санитарных норм и правил Наблюдение безопасности, соответствующих специфике видов спорта и профессиональной деятельности Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться ПР.2.1самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга; осуществлять судейство в избранном виде спорта; Самостоятельно использует различные формы организации физкультурной деятельности с учетом физических, возрастных особенностей, уровня физической подготовленности для организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга Текущий контроль: Проверка результатов и хода проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга; осуществлять судейство в избранном виде спорта; Демонстрирует практическое владение всеми видами физкультурной деятельности при проведении мероприятий по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств Демонстрирует технические приемы и тактические действия национальных видов спорта Тестовые испытания физической подготовленности ПР.2.2проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга; ПР.2.3.выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта; ПР.2.4. выполнять требования физической и Выполнение учебных нормативов по освоению спортивной подготовки, определяемые навыков, умений уровня физической подготовки вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования Зачет (тестовые испытания физической подготовленности) Зачет (тестовые испытания физической подготовленности) 19 20