Рабочая программа ОУП.06 Физкультура ИСиП

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

9

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

18

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

19

1

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Дисциплина входит в состав в цикл общеобразовательных дисциплин и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам
общеобразовательного цикла предметной области «Физическая культура» реализуется в течение 3г 10м обучения с максимальным
количеством часов 215.
Результаты освоения дисциплины необходимы при изучении дисциплины «Физическая культура».
Результаты освоения предмета необходимы при изучении всех учебных предметов общеобразовательного и дисциплин
профессионального циклов.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины
1.2.1. Цели и планируемые личностные результаты:
Код
группы
ЛР
ЛР.1

Группы личностных
результатов
Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся к себе, к
своему здоровью, к
познанию себя

Личностные результаты
(промежуточные планируемые результаты)
ЛР.1.1готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
ЛР.1.2готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
ЛР.1.3сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, к
целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности валеологической и
профессиональной направленностью;
неприятии вредных привычек :курения, употреблении
алкоголя, наркотиков;
ЛР.1.4готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
ЛР.1.5принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
ЛР.1.6 потребность к самостоятельному использованию физической культуры, как составляющей
доминанты здоровья;
2

ЛР.2

ЛР.3

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
России как к Родине
(Отечеству)
Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
закону, государству и
к
гражданскому
обществу

ЛР.4

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
с
окружающими
людьми

ЛР.5

Личностные
результаты в сфере
отношений

ЛР.1.7 приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных
средств и методов двигательной активности
ЛР.2.1уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным
символам (герб, флаг, гимн);
ЛР.2.2готовностьк служению Отечеству, его защите;
ЛР.2.3воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации
ЛР.3.1 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
ЛР.3.2 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому
от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод
других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно
общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
ЛР.3.3готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их
права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления,
общественно значимой деятельности;
ЛР.3.5готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии;
коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и
другим негативным социальным явлениям.
ЛР.4.1 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к
лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и
компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение
оказывать первую помощь
ЛР.4.2 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
ЛР.4.3 формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и
взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать
позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
ЛР.5.1 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки,
готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых
3

обучающихся
к
окружающему миру,
живой
природе,
художественной
культуре

ЛР.6

ЛР.7

ЛР.8

достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об
устройстве мира и общества;
ЛР.5.2экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и
мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного
природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
ЛР.5.3эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные
ЛР.6.1 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
результаты в сфере семейной жизни;
отношений
ЛР.6.2 положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
обучающихся к семье традиционных семейных ценностей.
и родителям, в том
числе подготовка к
семейной жизни
Личностные
ЛР.7.1, готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях
навыки
результаты в сфере профессиональной адаптивной физической культуры;
отношения
ЛР.7.2 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных
обучающихся к труду, планов;
в сфере социально- ЛР.7.3 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
экономических
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
отношений
ЛР.7.4;способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного
использования в трудовых и жизненных
Ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры.
Личностные
ЛР.8.1 физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни
результаты в сфере образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта,
физического,
информационной безопасности.
психологического,
социального
и
академического
благополучия
обучающихся
4

1.2.2. Цели и планируемые метапредметные результаты
Код группы
МПР
МПР.1

Групповые
метапредметные
результаты
Регулятивные
универсальные
учебные действия

МПР.2

Познавательные
универсальные
учебные действия

МПР.3

Коммуникативные
универсальные
учебные действия

Метапредметные результаты1
Выпускник научится:
МПР.1.1самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
МПР.1.2 способность использовать межпредметные понятия
и универсальные учебные
действия(регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной,
физкультурной, в оздоровительной и социальной практике;
МПР.1.3 готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием
специальных средств и методов двигательной активности;
МПР 1.4освоениезнаний, полученных в процессе теоретических, учебно- методических и
практических занятий,
в области анатомии, физиологии, психологии(возрастной и
спортивной),экологии, ОБЖ;
МПР.1.5ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
МПР.1.6организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной
цели;
МПР.1.7сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
МПР.2.1 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные)
задачи;
МПР.2.2 готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности,
включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников.
МПР.3.1осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
МПР.3.2при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

1

5

МПР.3.4.умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий(далееИКТ)в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности
1.2.3. Цели и планируемые предметные результаты2
Код ПР
ПР.1

Выпускник на _базовом уровне научится
ПР.1.1 _определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику
профессиональных заболеваний и вредных привычек;
ПР.1.2 __характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение
и знать особенности проведения;
ПР.1.3 выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности; проявлять готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне»(ГТО).
ПР. 1.4 составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности
ПР 1.5владетьсовременнымитехнологиямиукрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности,
профилактики предупреждения
ПР.1.6владетьосновнымиспособами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической
работоспособности,
Физического развития и физических качеств ;практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
ПР . 1.7 определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
ПР .1.8 проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;

Код ПР

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться

ПР.2

ПР.2.1 самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального,
коллективного и семейного досуга; осуществлять судейство в избранном виде спорта;
ПР.2.2проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической
работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;;
ПР.2.3.выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;

6

ПР.2.4. выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в
профильные учреждения профессионального образования.
профильные учреждения профессионального образования.
1.2.4.Общие компетенции (из ФГОС СПО)

ОК .04

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной
деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка
в том числе:
теоретическое обучение (урок, лекция)
лабораторные занятия
практические занятия

Объем часов
215

210
7

семинары
индивидуальный проект
Самостоятельная работа (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над индивидуальным проектом
Консультации
Промежуточная аттестация _зачет__________________

2.
Наименова
ние
разделов и
тем

1
Раздел 1.
Тема1.1.
Основы
техники
бега

5
-

-

Тематический план и содержание учебной дисциплины____ Физическая культура

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

№ занятия
Календ
сроки

2
Легкая атлетика
Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие 1-2 Обучение техники бега на короткие дистанции.
техника низкого старта; старты и стартовые ускорения; бег по дистанции,
финиширование, специальные упражнения. Входная диагностика бег 30м

1-2

Объем
часов

Уровен
ь
усвоени
я

3
28

4

Коды
результатов
формирова
нию
которых
способствуе
т элемент
программы
5

16
2

8

Практическое занятие 3-4 Совершенствование техники бега на средние
дистанции. Старт, бег по дистанции, прохождение поворотов (работа рук,
стопы), финишный бросок.

3-4

2

Практическое занятие 5-6 Совершенствование легкоатлетических упражнений
в беге. Исправление ошибок в технике овладения бега . Бег 60-100м на результат
Практическое занятие 7-8 Проведение специальных упражнений для бега.
Определение факторов, влияющие на результат бега на короткие дистанции.
Практическое занятие 9-10 Проведение специальных упражнений для бега.
Определение факторов, влияющие на результат бега на короткие дистанции.
Практическое занятие Бег 100м на результат
Практическое занятие Эстафетный бег 4-100м, 4-400м
Практическое занятие Контрольный бег на результат 2000м (дев). 3000м(юн)

5-6

2

7-8

2

9-10

2

11-12
13-14
15-16

2
2
2

17-18

*
12
2

19-20

2

21-22

2

23-24

2

25-26
27-28

2
2

Контрольные работы не предусмотрены
Тема1.2.
Основы
техники
метаний

Раздел 2.
Тема 2.1.
Баскетбол.

Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие 1-2 Показ и объяснение особенностей технике метания.
Практическое занятие 3-4 Совершенствование легкоатлетических упражнений
в метании.
Практическое занятие 5-6 Определение особенностей полета снаряда в
зависимости от форм и свойств.
.Практическое занятие 7-8 Метание гранаты. Метание мяча на дальность с
разбега, на результат
Практическое занятие 9-10 Метание мяча на дальность с разбега, на результат
Практическое занятие 11-12 Исправление ошибок
в технике овладения
метаний
Контрольные работы (не предусмотрены)
Спортивные игры
Содержание учебного материала
Практические занятия

*

ЛР.1.1
ЛР.2.3
ЛР.1.1
ЛР1.3.ЛР
1.6.
ЛР.7.2.
ПР.1.1
ПР.1.3.
ПР.1.4.
ПР.1.5.
МПР.1.7.
МПР.2.2.

104
38
9

Тема 2.2.
Волейбол

Практическое занятие 1-2 Техника соревновательных упражнений.

29-30

2

Практическое занятие 3-4 Отработка техники приемов и командно-тактических
действий в баскетболе.
Практическое занятие 5-6 Техника владения мячом: ловля мяча двумя, одной
рукой. Техника нападения.
Практическое занятие 7-8.Ведение мяча: с высоким и низким отскоком, с
изменением направления движения, с обводкой препятствия.
Практическое занятие 9-10 Ведение мяча с изменением направления движения, с
обводкой препятствия.
Практическое занятие 11-12 Передача двумя руками от груди, одной рукой от
плеча.
Практическое занятие 13-14 Бросок двумя руками сверху.
Практическое занятие 15-16 Бросок одной рукой сверху в прыжке.
Практическое занятие 17-18 Техника защиты,

31-32

2

33-34

2

35-36

2

37-38

2

39-40

2

41-42
43-44
45-46

2
2

Практическое занятие 19-20.Техника перемещений.
Практическое занятие 21-22.Учебная игра.
Практическое занятие 23-24.Учебная игра

47-48
49-50
51-52

2
2
2
2

Практическое занятие 25-26.Учебная игра

53-54

2

Практическое занятие 27-28 Ловля двумя руками в прыжке высоко летящего
мяча и после отскока от щита. Выбивание и вырывание мяча.
Практическое занятие 29-30 Зонная и смешанная защита игроков. Тактика
защиты, тактика нападения. Учебно-тренировочная игра.
Практическое занятие 31-32 Нормативы по технике игры
Практическое занятие 33-34 Учебные игры
Практическое занятие 35-36 Учебные игры
Практическое занятие 37-38 Учебные игры
Контрольные работы не предусмотрены
Практические занятия
Практическое занятие 1-2 Выполнение передачи мяча сверху двумя руками на
месте и в движении, приставными шагами.

55-56

2

57-58

2

59-60
61-62
63-64
65-66

2
2
2
2

67-68

38
2

ЛР.1.1
ЛР.1.3
ЛР.1.4
ЛР.2.2
ЛР.1.6
ЛР 4.1.
МПР.
МПР.
МПР 3.1
МПР 3.2.
ПР 1.3
ПР 1.4
ПР 1.6
ПР 1.7
ПР 1.8

ЛР.1.1
ЛР1.3.
ЛР 1.4
10

Тема2.3
Футбол

Практическое занятие 3-4 Выполнение передачи мяча приставными шагами.
Практическое занятие 5-6.Передача мяча сверху над собой и в парах на месте и
в движении.
Практическое занятие 7-8.Передача мяча снизу двумя руками. Передача мяча
сверху двумя руками, передача сверху двумя руками лицом и спиной по
направлению передачи.
Практическое занятие 9-10 Прием мяча у сетки на месте и после перемещения
вдоль сетки.
Практическое занятие 11-12 Прием мяча снизу у сетки.
Практическое занятие 13-14 Техника блокирования. Страховка при блоке.
Практическое занятие 15-16 .Выполнение нижней и верней прямой подачи.
Практическое занятие 17-18.Нападающий удар. Позиционное нападение.
Практическое занятие 19-20 Позиционное нападение.
Практическое занятие 21-22.Учебная игра.
Практическое занятие 23-24 Учебная игра.
Практическое занятие 25-26 Учебная игра. Приемы игры в нападении и защите.
Правила игры и судейства.
Практическое занятие 27-28 Учебная игра. Нормативы по технике игры.

69-70
71-72

2
2

73-74

2

75-76

2

77-78
79-80
81-82
83-84
85-86
87-88
89-90
91-92

2
2
2
2
2
2
2
2

93-94

2

Практическое занятие 29-30 Обучение индивидуальным и групповым
тактическим действиям в нападении. Двухсторонняя игра.
Практическое занятие 31-32 обучение приёму мяча одной рукой снизу в падении
вперёд на руки с последующим скольжением на груди-животе.
Практическое занятие 33-34 Приём мяча снизу после подачи. Верхняя прямая
подача. Игра по упрощённым правилам волейбола.

95-96

2

97-98

2

99-100

2

101-102
103-104
105-106

2
2
16
2

107-108

2

Практическое занятие 35-36 Учебные игра
Практическое занятие 37-38 Учебные игра
Практические занятия
Практическое занятие 39-40 Совершенствование техники ударов по мячу,
остановки мяча, ведения мяча, отбора и перехвата мяча
Практическое занятие 41-42 Совершенствование отбора и перехвата мяча,
вбрасывания мяча,

ЛР1.6
.
ЛР.7.2.
ПР.1.1
МПР.1.6
МПР.1.7.
МПР 3.2.
МПР 3.1
ПР 1.3
ПР 1.4
ПР 1.6
ПР 1.7
ПР 1.8

11

Раздел 3
Тема
3.1.Силовая
подготовка

Практическое занятие 43-44 отработка техники ложных движений (финтов),
техники защиты, техники игры вратаря
Практическое занятие 45-46 тактики игры в нападении, тактики игры в защите,
Практическое занятие 47-48 Приемы игры в нападении и защите.
Практическое занятие 49-50 Выполнение основных технических и тактических
приемов игры: удар по воротам на точность, жонглирование мячом, остановка
мяча ногой, ведение мяча, обводка и удар по воротам
Практическое занятие 51-52 Учебная игра
Практическое занятие 53-54 Учебная игра
Контрольные работы не предусмотрены
ОФП
Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие 1-2 Общефизические упражнение
Практическое занятие 3-4 Ходьба, бег
Практическое занятие 5-6 .Гимнастические упражнения, лазание
Практическое занятие 7-8 Преодоление полосы препятствий. Занятия на
тренажерах.
Практическое занятие 9-10.Тест на скоростную - силовую подготовленность
Практическое занятие 11-12 Тест .бег 100м.
Практическое занятие 13-14 Тест на силовую подготовленность: для юношей подтягивание
Практическое занятие 15-16 Тест на перекладине. Бег на 200м.
Практическое занятие 17-18 Для девушек- отжимание от гимнастической
скамейки; поднимание и опускание туловища из положения лежа.
Тест на общую выносливость: для юношей-бег3000м; для девушек- бег 2000м.
Практическое занятие 19-20 Комплексы общеразвивающих упражнений.
Упражнения на формирование точности и координации движений.

109-110

2

111-112
113-114
115-116

2
2
2

117-118
119-120

2
2

Практическое занятие 21-22 Комплексы упражнений на развитие рельефа
мышц плеча, груди, спины, ,брюшного пресса.
Практическое занятие 23-24 Броски и ловля мяча, отбивы мяча
Перекаты мяча, выбивание мяча

143-144

2

145-146
147-148

2
2

40
*
121-122
123-124
125-126
127-128

2
2
2
2

129-130
131-132
133-134

2
2
2

135-136
137-138

2
2

139-140
141-142

2
2

ЛР.1.1
ЛР1.3.ЛР
1.6.
ЛР.2.3,
ЛР4.1.ЛР
7.2.
ЛР 7.1.
ЛР.2.3
ПР.1.1-1.2.
ПР.1.3.
ПР.1.4.
МПР.1.1
МПР.1.3
МПР.3.1.
МПР 3.2.

12

Раздел 4.
Тема 4. 1.

Практическое занятие 25-26 Махи и круги скакалкой, прыжки, переводы
скакалки, броски скакалки, поворот. Комплексы упражнений на общее и
избирательное развитие силы мышц
Практическое занятие 27-28 Обучение упражнениям на перекладине: подъём в
упор силой из виса. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
Практическое занятие 29-30 Развитие силы мышц тела: юноши подтягивание на
перекладине; сгибание и разгибание рук в упоре на полу; девушки сед из
положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены; сгибание и разгибание
туловища;
Практическое занятие 31-32 в висе поднимание ног до касания перекладины);
Практическое занятие 33-34
Практическое занятие 35-36 Преодоление полосы препятствий
Контрольные работы
Атлетическая гимнастика, работа на тренажёрах
Содержание учебного материала
Практические занятия
Практические занятия 1-2 Техника безопасности на занятиях атлетической
гимнастикой. Комплекс упражнений на тренажёрах
Практические занятия 3-4 Круговой метод тренировки для развития силы
основных мышечных групп с гантелями, гирей, штангой. Совершенствование
техники физических упражнений силовой направленности, техники упражнений
Практические занятия 5-6 Комплекс упражнений с гантелями, упражнения на
тренажёрах. Приседание на одной ноге, опора о стену.
Практическое занятие 7-8 Комплекс упражнений производственной гимнастики.
Бросок набивного мяча из-за головы.
Практическое занятие 9-10 Комплекс упражнений для коррекции нарушения
осанки. Прыжки через скакалку.
Практическое занятие 11-12 комплекс упражнений на тренажёрах. Прыжки
через скакалку на выносливость. Жим штанги лёжа.
Практическое занятие 13-14 Упражнение на пресс на тренажерах

149-150

2

151-152

2

153-154

2

155-156
157-158
159-160

2
2
2
28

161-162

2

163-164

2

165-166

2

167-168
169-170

2
2

171-172

2

173-174

2

Практическое занятие 15-16 Упражнение на беговой дорожке

175-176

2

Практическое занятие 17-18 Упражнение на пресс на тренажерах
Практическое занятие 19-20 Упражнение на гибкость

177-178
179-180

2
2

ЛР.1.1
ЛР1.3.ЛР
1.6.
ЛР.2.3,
ЛР4.1.ЛР
7.2.
ЛР 7.1.,ЛР
7.2.
ЛР.2.3
ПР.1.1-1.2.
ПР.1.3.
ПР.1.4.
МПР.1.7.
МПР 3.2.

13

Практическое занятие 21-22 Комплекс упражнений на тренажёрах. Прыжки
через скакалку на выносливость. Жим штанги лёжа.
Практическое занятие 23-24 Тест на силовую подготовленность: для юношей
– подтягивание, отжимание.
Практическое занятие 25 Комплексы общеразвивающих упражнений.
Комплекс упражнений с гантелями, приседание на одной ноге, опора о стену
Практическое занятие 27-28 Тренировка на тренажерах. Тренировка мышц
стопы и голени на тренажере для мышц ног. Тренировка мышц грудной клетки
на тренажере для мышц грудной клетки.
Контрольные работы (не предусмотрены)
Раздел 5
Гимнастика
Тема 5.1.
Упу Практическое занятие 1-2 Повороты кругом в движении. Перестроение из
колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.
Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища
на месте и в движении
Практическое занятие 3-4 (юноши): Подъем в упор силой; вис согнувшись
Дев: вис на прямых руках колени согнутые под прямым углом
Практическое занятие 5-6 (юноши): Длинный кувырок через препятствие на
высоте до 90см; стойка на голове . Переворот боком; Девушки: Сед углом; стоя
на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Кувырок назад , переворот боком;
(колесо)
Практическое занятие 7-8 Мост из положения лежа, с поддержкой из стойки.
Дев. шпагат, полушпагат

Раздел 6.
Тема 5.2.

181-182

2

183-184

2

185-186

2

187-188

2

189-190

12
2

191-192

2

193-194

2

195-196

2

Практическое занятие 9-10 Мост из положения лежа, с поддержкой из стойки.
(Дев.) шпагат, полушпагат

197-198

2

Практическое занятие 11-12 Кувырок назад , переворот боком; (колесо

199-200

2

ППФП
Практическое занятие 1-2 Упражнения на равновесие (ходьба по узкой опоре)
прыжки с высокой опоры. Выполнение приемов самоконтроля физического
состояния.

201-202

10
2

14

Практическое занятие 3-4 Гимнастические упражнения без предметов и с
предметами: гимнастическими палками, теннисными мячами
Практическое занятие 5-6 Упражнения на равновесие (ходьба по узкой опоре)
прыжки с высокой опоры. Выполнение приемов самоконтроля физического
состояния.
Практическое занятие 7-8 Висы и упоры, развитие координационных
способностей.
Практическое занятие 9-10 4
Упражнения на равновесие (ходьба по узкой
опоре) прыжки с высокой опоры. Выполнение приемов самоконтроля физического
состояния.
Контрольные работы (не предусмотрены)

203-204

2

205-206

2

207-208

2

209-210

2

Самостоятельная работа обучающихся
Индивидуальный проект

5
Всего:

215

15

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет спортзал; тренажерный зал; спорт. площадка
Оборудование кабинета и рабочих мест:- баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны;
сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, секундомеры, мячи для тенниса, оборудование для силовых упражнений (гантели,
утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений); скакалки, гимнастические коврики, гимнастическая перекладина,
оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке(шведская стенка, канат,
гимнастические рейки, опоры)
– рабочее место преподавателя;
– рабочие места по количеству обучающихся;
– плакаты, наглядные пособия;
– шкаф(ы) для хранения учебных материалов и т.д.
Технические средства:
– компьютер
-учебные и учебно-методические пособия;
-методическая документация;
-тренажеры
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники для студентов:
1. 1.ФГОС среднего (полного) общего образования
2. Кузнецов, В.С. Физическая культура : учебник / Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. — Москва : КноРус, 2020. — 256 с. — (СПО). — ISBN
978-5-406-07522-7. — URL: https://book.ru/book/932718
Дополнительные источники:
1. Бишаева А.А. Физическая культура. (Текст): учебник для студ. Проф. Образов. организаций, осваивающих профессии и специальности
СПО./ А.А. Бишаева.-М., Академия,2017
16

2.Решетников, Н.В , Физическая культурах[Текст] учебник для студентов СПО/Н.В. . -М.. Академия, 2017.-176с.
1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики
http://sport.minstm.gov.ru
Для преподавателя:
1.ФГОС среднего (полного) общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480
2. ФГОС СПО с учетом получаемой специальности 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»
3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з))
4. Рабочая программа по УП «Физическая культура»
5.КОС входного, текущего контроля и промежуточной аттестации по УП «Физическая культура»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения
Выпускник на базовом уровне
научится
ПР.1.1определять влияние оздоровительных
систем
физического
воспитания
на
укрепление
здоровья,
профилактику
профессиональных заболеваний и вредных
привычек;

Показатели

Определяет влияние оздоровительных систем
физического воспитания на укрепление здоровья,
профилактику профессиональных заболеваний и
вредных привычек;

Формы и методы оценки

Текущий контроль:
Устный опрос
Тестирование

17

ПР.1.2 характеризовать основные формы
организации занятий физической культурой,
определять их целевое назначение и знать
особенности проведения;
ПР.1.3 выполнять технические действия и
тактические приемы базовых видов спорта,
применять их в игровой и соревновательной
деятельности; проявлять готовность к
выполнениюнормативов
Всероссийского
физкультурно- спортивного
комплекса
«Готов к труду и обороне»(ГТО).
ПР. 1.4 составлять и проводить комплексы
физических упражнений различной
направленности
ПР 1.5.владеть современными технологиями
укрепления
и
сохранения
здоровья,
поддержания
работоспособности,
профилактики
предупреждения
профессиональных заболеваний
ПР.1.6 владеть основными способами
самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья,
умственной
и
физической
работоспособности, физического развития и
физических
качеств;
практически
использовать приемы самомассажа и
релаксации;

Характеризует основные формы организации занятий
физической культурой, определяет их целевое
назначение и знать особенности проведения;
Выполняет технические действия и тактические
приемы базовых видов спорта, применяет их в игровой
и
соревновательной
деятельности;
проявляет
готовность к выполнению нормативов Всероссийского
физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду
и обороне»(ГТО).

Демонстрирует
умение
упражнений с показом

составлять

Опрос
Тест

Зачет (тестовые испытания
физической
подготовленности)

комплекс Наблюдение

Демонстрация практического владения
Современными технологиями укрепления и сохранения
здоровья, поддержания работоспособности,
профилактики предупреждения профессиональных
заболеваний в т.ч. ИКТВладеет
основными
способами
самоконтроля
индивидуальных показателей здоровья, умственной и
физической работоспособности, физического развития
и физических качеств; практически используют приемы
самомассажа и релаксации;

Защита электронных
презентаций

Зачет

18

ПР .1.7 проводить мероприятия по
профилактике травматизма во время занятий
физическими упражнениями

Знание и соблюдение санитарных норм и правил Наблюдение
безопасности, соответствующих специфике видов
спорта и профессиональной деятельности

Выпускник на
базовом уровне
получит возможность
научиться
ПР.2.1самостоятельно организовывать и
осуществлять физкультурную деятельность
для
проведения
индивидуального,
коллективного
и
семейного
досуга;
осуществлять судейство в избранном виде
спорта;

Самостоятельно
использует
различные
формы
организации физкультурной деятельности с учетом
физических,
возрастных
особенностей,
уровня
физической подготовленности для организации и
проведения
индивидуального,
коллективного
и
семейного досуга

Текущий контроль:
Проверка результатов и хода
проведения индивидуального,
коллективного и семейного
досуга;
осуществлять
судейство в избранном виде
спорта;

Демонстрирует практическое владение всеми видами
физкультурной
деятельности
при
проведении
мероприятий
по
коррекции
индивидуальных
показателей здоровья, умственной и физической
работоспособности,
физического
развития
и
физических качеств
Демонстрирует технические приемы и тактические
действия национальных видов спорта

Тестовые испытания
физической подготовленности

ПР.2.2проводить мероприятия по коррекции
индивидуальных
показателей
здоровья,
умственной
и
физической
работоспособности, физического развития и
физических
качеств
по
результатам
мониторинга;
ПР.2.3.выполнять технические приемы и
тактические действия национальных видов
спорта;

ПР.2.4. выполнять требования физической и Выполнение учебных нормативов по освоению
спортивной
подготовки,
определяемые навыков, умений уровня физической подготовки
вступительными экзаменами в профильные
учреждения профессионального образования

Зачет (тестовые испытания
физической
подготовленности)
Зачет (тестовые испытания
физической
подготовленности)

19

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».