СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
9
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
18
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
19
1
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Дисциплина входит в состав в цикл общеобразовательных дисциплин и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам
общеобразовательного цикла предметной области «Физическая культура» реализуется в течение 3г 10м обучения с максимальным
количеством часов 215.
Результаты освоения дисциплины необходимы при изучении дисциплины «Физическая культура».
Результаты освоения предмета необходимы при изучении всех учебных предметов общеобразовательного и дисциплин
профессионального циклов.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины
1.2.1. Цели и планируемые личностные результаты:
Код
группы
ЛР
ЛР.1
Группы личностных
результатов
Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся к себе, к
своему здоровью, к
познанию себя
Личностные результаты
(промежуточные планируемые результаты)
ЛР.1.1готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
ЛР.1.2готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
ЛР.1.3сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, к
целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности валеологической и
профессиональной направленностью;
неприятии вредных привычек :курения, употреблении
алкоголя, наркотиков;
ЛР.1.4готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
ЛР.1.5принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
ЛР.1.6 потребность к самостоятельному использованию физической культуры, как составляющей
доминанты здоровья;
2
ЛР.2
ЛР.3
Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
России как к Родине
(Отечеству)
Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
закону, государству и
к
гражданскому
обществу
ЛР.4
Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
с
окружающими
людьми
ЛР.5
Личностные
результаты в сфере
отношений
ЛР.1.7 приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных
средств и методов двигательной активности
ЛР.2.1уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным
символам (герб, флаг, гимн);
ЛР.2.2готовностьк служению Отечеству, его защите;
ЛР.2.3воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации
ЛР.3.1 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
ЛР.3.2 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому
от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод
других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно
общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
ЛР.3.3готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их
права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления,
общественно значимой деятельности;
ЛР.3.5готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии;
коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и
другим негативным социальным явлениям.
ЛР.4.1 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к
лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и
компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение
оказывать первую помощь
ЛР.4.2 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
ЛР.4.3 формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и
взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать
позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
ЛР.5.1 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки,
готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых
3
обучающихся
к
окружающему миру,
живой
природе,
художественной
культуре
ЛР.6
ЛР.7
ЛР.8
достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об
устройстве мира и общества;
ЛР.5.2экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и
мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного
природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
ЛР.5.3эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные
ЛР.6.1 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
результаты в сфере семейной жизни;
отношений
ЛР.6.2 положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
обучающихся к семье традиционных семейных ценностей.
и родителям, в том
числе подготовка к
семейной жизни
Личностные
ЛР.7.1, готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях
навыки
результаты в сфере профессиональной адаптивной физической культуры;
отношения
ЛР.7.2 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных
обучающихся к труду, планов;
в сфере социально- ЛР.7.3 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
экономических
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
отношений
ЛР.7.4;способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного
использования в трудовых и жизненных
Ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры.
Личностные
ЛР.8.1 физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни
результаты в сфере образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта,
физического,
информационной безопасности.
психологического,
социального
и
академического
благополучия
обучающихся
4
1.2.2. Цели и планируемые метапредметные результаты
Код группы
МПР
МПР.1
Групповые
метапредметные
результаты
Регулятивные
универсальные
учебные действия
МПР.2
Познавательные
универсальные
учебные действия
МПР.3
Коммуникативные
универсальные
учебные действия
Метапредметные результаты1
Выпускник научится:
МПР.1.1самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
МПР.1.2 способность использовать межпредметные понятия
и универсальные учебные
действия(регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной,
физкультурной, в оздоровительной и социальной практике;
МПР.1.3 готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием
специальных средств и методов двигательной активности;
МПР 1.4освоениезнаний, полученных в процессе теоретических, учебно- методических и
практических занятий,
в области анатомии, физиологии, психологии(возрастной и
спортивной),экологии, ОБЖ;
МПР.1.5ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
МПР.1.6организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной
цели;
МПР.1.7сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
МПР.2.1 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные)
задачи;
МПР.2.2 готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности,
включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников.
МПР.3.1осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
МПР.3.2при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
1
5
МПР.3.4.умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий(далееИКТ)в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности
1.2.3. Цели и планируемые предметные результаты2
Код ПР
ПР.1
Выпускник на _базовом уровне научится
ПР.1.1 _определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику
профессиональных заболеваний и вредных привычек;
ПР.1.2 __характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение
и знать особенности проведения;
ПР.1.3 выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности; проявлять готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне»(ГТО).
ПР. 1.4 составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности
ПР 1.5владетьсовременнымитехнологиямиукрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности,
профилактики предупреждения
ПР.1.6владетьосновнымиспособами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической
работоспособности,
Физического развития и физических качеств ;практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
ПР . 1.7 определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
ПР .1.8 проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
Код ПР
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться
ПР.2
ПР.2.1 самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального,
коллективного и семейного досуга; осуществлять судейство в избранном виде спорта;
ПР.2.2проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической
работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;;
ПР.2.3.выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
6
ПР.2.4. выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в
профильные учреждения профессионального образования.
профильные учреждения профессионального образования.
1.2.4.Общие компетенции (из ФГОС СПО)
ОК .04
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК.08
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной
деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка
в том числе:
теоретическое обучение (урок, лекция)
лабораторные занятия
практические занятия
Объем часов
215
210
7
семинары
индивидуальный проект
Самостоятельная работа (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над индивидуальным проектом
Консультации
Промежуточная аттестация _зачет__________________
2.
Наименова
ние
разделов и
тем
1
Раздел 1.
Тема1.1.
Основы
техники
бега
5
-
-
Тематический план и содержание учебной дисциплины____ Физическая культура
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
№ занятия
Календ
сроки
2
Легкая атлетика
Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие 1-2 Обучение техники бега на короткие дистанции.
техника низкого старта; старты и стартовые ускорения; бег по дистанции,
финиширование, специальные упражнения. Входная диагностика бег 30м
1-2
Объем
часов
Уровен
ь
усвоени
я
3
28
4
Коды
результатов
формирова
нию
которых
способствуе
т элемент
программы
5
16
2
8
Практическое занятие 3-4 Совершенствование техники бега на средние
дистанции. Старт, бег по дистанции, прохождение поворотов (работа рук,
стопы), финишный бросок.
3-4
2
Практическое занятие 5-6 Совершенствование легкоатлетических упражнений
в беге. Исправление ошибок в технике овладения бега . Бег 60-100м на результат
Практическое занятие 7-8 Проведение специальных упражнений для бега.
Определение факторов, влияющие на результат бега на короткие дистанции.
Практическое занятие 9-10 Проведение специальных упражнений для бега.
Определение факторов, влияющие на результат бега на короткие дистанции.
Практическое занятие Бег 100м на результат
Практическое занятие Эстафетный бег 4-100м, 4-400м
Практическое занятие Контрольный бег на результат 2000м (дев). 3000м(юн)
5-6
2
7-8
2
9-10
2
11-12
13-14
15-16
2
2
2
17-18
*
12
2
19-20
2
21-22
2
23-24
2
25-26
27-28
2
2
Контрольные работы не предусмотрены
Тема1.2.
Основы
техники
метаний
Раздел 2.
Тема 2.1.
Баскетбол.
Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие 1-2 Показ и объяснение особенностей технике метания.
Практическое занятие 3-4 Совершенствование легкоатлетических упражнений
в метании.
Практическое занятие 5-6 Определение особенностей полета снаряда в
зависимости от форм и свойств.
.Практическое занятие 7-8 Метание гранаты. Метание мяча на дальность с
разбега, на результат
Практическое занятие 9-10 Метание мяча на дальность с разбега, на результат
Практическое занятие 11-12 Исправление ошибок
в технике овладения
метаний
Контрольные работы (не предусмотрены)
Спортивные игры
Содержание учебного материала
Практические занятия
*
ЛР.1.1
ЛР.2.3
ЛР.1.1
ЛР1.3.ЛР
1.6.
ЛР.7.2.
ПР.1.1
ПР.1.3.
ПР.1.4.
ПР.1.5.
МПР.1.7.
МПР.2.2.
104
38
9
Тема 2.2.
Волейбол
Практическое занятие 1-2 Техника соревновательных упражнений.
29-30
2
Практическое занятие 3-4 Отработка техники приемов и командно-тактических
действий в баскетболе.
Практическое занятие 5-6 Техника владения мячом: ловля мяча двумя, одной
рукой. Техника нападения.
Практическое занятие 7-8.Ведение мяча: с высоким и низким отскоком, с
изменением направления движения, с обводкой препятствия.
Практическое занятие 9-10 Ведение мяча с изменением направления движения, с
обводкой препятствия.
Практическое занятие 11-12 Передача двумя руками от груди, одной рукой от
плеча.
Практическое занятие 13-14 Бросок двумя руками сверху.
Практическое занятие 15-16 Бросок одной рукой сверху в прыжке.
Практическое занятие 17-18 Техника защиты,
31-32
2
33-34
2
35-36
2
37-38
2
39-40
2
41-42
43-44
45-46
2
2
Практическое занятие 19-20.Техника перемещений.
Практическое занятие 21-22.Учебная игра.
Практическое занятие 23-24.Учебная игра
47-48
49-50
51-52
2
2
2
2
Практическое занятие 25-26.Учебная игра
53-54
2
Практическое занятие 27-28 Ловля двумя руками в прыжке высоко летящего
мяча и после отскока от щита. Выбивание и вырывание мяча.
Практическое занятие 29-30 Зонная и смешанная защита игроков. Тактика
защиты, тактика нападения. Учебно-тренировочная игра.
Практическое занятие 31-32 Нормативы по технике игры
Практическое занятие 33-34 Учебные игры
Практическое занятие 35-36 Учебные игры
Практическое занятие 37-38 Учебные игры
Контрольные работы не предусмотрены
Практические занятия
Практическое занятие 1-2 Выполнение передачи мяча сверху двумя руками на
месте и в движении, приставными шагами.
55-56
2
57-58
2
59-60
61-62
63-64
65-66
2
2
2
2
67-68
38
2
ЛР.1.1
ЛР.1.3
ЛР.1.4
ЛР.2.2
ЛР.1.6
ЛР 4.1.
МПР.
МПР.
МПР 3.1
МПР 3.2.
ПР 1.3
ПР 1.4
ПР 1.6
ПР 1.7
ПР 1.8
ЛР.1.1
ЛР1.3.
ЛР 1.4
10
Тема2.3
Футбол
Практическое занятие 3-4 Выполнение передачи мяча приставными шагами.
Практическое занятие 5-6.Передача мяча сверху над собой и в парах на месте и
в движении.
Практическое занятие 7-8.Передача мяча снизу двумя руками. Передача мяча
сверху двумя руками, передача сверху двумя руками лицом и спиной по
направлению передачи.
Практическое занятие 9-10 Прием мяча у сетки на месте и после перемещения
вдоль сетки.
Практическое занятие 11-12 Прием мяча снизу у сетки.
Практическое занятие 13-14 Техника блокирования. Страховка при блоке.
Практическое занятие 15-16 .Выполнение нижней и верней прямой подачи.
Практическое занятие 17-18.Нападающий удар. Позиционное нападение.
Практическое занятие 19-20 Позиционное нападение.
Практическое занятие 21-22.Учебная игра.
Практическое занятие 23-24 Учебная игра.
Практическое занятие 25-26 Учебная игра. Приемы игры в нападении и защите.
Правила игры и судейства.
Практическое занятие 27-28 Учебная игра. Нормативы по технике игры.
69-70
71-72
2
2
73-74
2
75-76
2
77-78
79-80
81-82
83-84
85-86
87-88
89-90
91-92
2
2
2
2
2
2
2
2
93-94
2
Практическое занятие 29-30 Обучение индивидуальным и групповым
тактическим действиям в нападении. Двухсторонняя игра.
Практическое занятие 31-32 обучение приёму мяча одной рукой снизу в падении
вперёд на руки с последующим скольжением на груди-животе.
Практическое занятие 33-34 Приём мяча снизу после подачи. Верхняя прямая
подача. Игра по упрощённым правилам волейбола.
95-96
2
97-98
2
99-100
2
101-102
103-104
105-106
2
2
16
2
107-108
2
Практическое занятие 35-36 Учебные игра
Практическое занятие 37-38 Учебные игра
Практические занятия
Практическое занятие 39-40 Совершенствование техники ударов по мячу,
остановки мяча, ведения мяча, отбора и перехвата мяча
Практическое занятие 41-42 Совершенствование отбора и перехвата мяча,
вбрасывания мяча,
ЛР1.6
.
ЛР.7.2.
ПР.1.1
МПР.1.6
МПР.1.7.
МПР 3.2.
МПР 3.1
ПР 1.3
ПР 1.4
ПР 1.6
ПР 1.7
ПР 1.8
11
Раздел 3
Тема
3.1.Силовая
подготовка
Практическое занятие 43-44 отработка техники ложных движений (финтов),
техники защиты, техники игры вратаря
Практическое занятие 45-46 тактики игры в нападении, тактики игры в защите,
Практическое занятие 47-48 Приемы игры в нападении и защите.
Практическое занятие 49-50 Выполнение основных технических и тактических
приемов игры: удар по воротам на точность, жонглирование мячом, остановка
мяча ногой, ведение мяча, обводка и удар по воротам
Практическое занятие 51-52 Учебная игра
Практическое занятие 53-54 Учебная игра
Контрольные работы не предусмотрены
ОФП
Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие 1-2 Общефизические упражнение
Практическое занятие 3-4 Ходьба, бег
Практическое занятие 5-6 .Гимнастические упражнения, лазание
Практическое занятие 7-8 Преодоление полосы препятствий. Занятия на
тренажерах.
Практическое занятие 9-10.Тест на скоростную - силовую подготовленность
Практическое занятие 11-12 Тест .бег 100м.
Практическое занятие 13-14 Тест на силовую подготовленность: для юношей подтягивание
Практическое занятие 15-16 Тест на перекладине. Бег на 200м.
Практическое занятие 17-18 Для девушек- отжимание от гимнастической
скамейки; поднимание и опускание туловища из положения лежа.
Тест на общую выносливость: для юношей-бег3000м; для девушек- бег 2000м.
Практическое занятие 19-20 Комплексы общеразвивающих упражнений.
Упражнения на формирование точности и координации движений.
109-110
2
111-112
113-114
115-116
2
2
2
117-118
119-120
2
2
Практическое занятие 21-22 Комплексы упражнений на развитие рельефа
мышц плеча, груди, спины, ,брюшного пресса.
Практическое занятие 23-24 Броски и ловля мяча, отбивы мяча
Перекаты мяча, выбивание мяча
143-144
2
145-146
147-148
2
2
40
*
121-122
123-124
125-126
127-128
2
2
2
2
129-130
131-132
133-134
2
2
2
135-136
137-138
2
2
139-140
141-142
2
2
ЛР.1.1
ЛР1.3.ЛР
1.6.
ЛР.2.3,
ЛР4.1.ЛР
7.2.
ЛР 7.1.
ЛР.2.3
ПР.1.1-1.2.
ПР.1.3.
ПР.1.4.
МПР.1.1
МПР.1.3
МПР.3.1.
МПР 3.2.
12
Раздел 4.
Тема 4. 1.
Практическое занятие 25-26 Махи и круги скакалкой, прыжки, переводы
скакалки, броски скакалки, поворот. Комплексы упражнений на общее и
избирательное развитие силы мышц
Практическое занятие 27-28 Обучение упражнениям на перекладине: подъём в
упор силой из виса. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
Практическое занятие 29-30 Развитие силы мышц тела: юноши подтягивание на
перекладине; сгибание и разгибание рук в упоре на полу; девушки сед из
положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены; сгибание и разгибание
туловища;
Практическое занятие 31-32 в висе поднимание ног до касания перекладины);
Практическое занятие 33-34
Практическое занятие 35-36 Преодоление полосы препятствий
Контрольные работы
Атлетическая гимнастика, работа на тренажёрах
Содержание учебного материала
Практические занятия
Практические занятия 1-2 Техника безопасности на занятиях атлетической
гимнастикой. Комплекс упражнений на тренажёрах
Практические занятия 3-4 Круговой метод тренировки для развития силы
основных мышечных групп с гантелями, гирей, штангой. Совершенствование
техники физических упражнений силовой направленности, техники упражнений
Практические занятия 5-6 Комплекс упражнений с гантелями, упражнения на
тренажёрах. Приседание на одной ноге, опора о стену.
Практическое занятие 7-8 Комплекс упражнений производственной гимнастики.
Бросок набивного мяча из-за головы.
Практическое занятие 9-10 Комплекс упражнений для коррекции нарушения
осанки. Прыжки через скакалку.
Практическое занятие 11-12 комплекс упражнений на тренажёрах. Прыжки
через скакалку на выносливость. Жим штанги лёжа.
Практическое занятие 13-14 Упражнение на пресс на тренажерах
149-150
2
151-152
2
153-154
2
155-156
157-158
159-160
2
2
2
28
161-162
2
163-164
2
165-166
2
167-168
169-170
2
2
171-172
2
173-174
2
Практическое занятие 15-16 Упражнение на беговой дорожке
175-176
2
Практическое занятие 17-18 Упражнение на пресс на тренажерах
Практическое занятие 19-20 Упражнение на гибкость
177-178
179-180
2
2
ЛР.1.1
ЛР1.3.ЛР
1.6.
ЛР.2.3,
ЛР4.1.ЛР
7.2.
ЛР 7.1.,ЛР
7.2.
ЛР.2.3
ПР.1.1-1.2.
ПР.1.3.
ПР.1.4.
МПР.1.7.
МПР 3.2.
13
Практическое занятие 21-22 Комплекс упражнений на тренажёрах. Прыжки
через скакалку на выносливость. Жим штанги лёжа.
Практическое занятие 23-24 Тест на силовую подготовленность: для юношей
– подтягивание, отжимание.
Практическое занятие 25 Комплексы общеразвивающих упражнений.
Комплекс упражнений с гантелями, приседание на одной ноге, опора о стену
Практическое занятие 27-28 Тренировка на тренажерах. Тренировка мышц
стопы и голени на тренажере для мышц ног. Тренировка мышц грудной клетки
на тренажере для мышц грудной клетки.
Контрольные работы (не предусмотрены)
Раздел 5
Гимнастика
Тема 5.1.
Упу Практическое занятие 1-2 Повороты кругом в движении. Перестроение из
колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.
Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища
на месте и в движении
Практическое занятие 3-4 (юноши): Подъем в упор силой; вис согнувшись
Дев: вис на прямых руках колени согнутые под прямым углом
Практическое занятие 5-6 (юноши): Длинный кувырок через препятствие на
высоте до 90см; стойка на голове . Переворот боком; Девушки: Сед углом; стоя
на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Кувырок назад , переворот боком;
(колесо)
Практическое занятие 7-8 Мост из положения лежа, с поддержкой из стойки.
Дев. шпагат, полушпагат
Раздел 6.
Тема 5.2.
181-182
2
183-184
2
185-186
2
187-188
2
189-190
12
2
191-192
2
193-194
2
195-196
2
Практическое занятие 9-10 Мост из положения лежа, с поддержкой из стойки.
(Дев.) шпагат, полушпагат
197-198
2
Практическое занятие 11-12 Кувырок назад , переворот боком; (колесо
199-200
2
ППФП
Практическое занятие 1-2 Упражнения на равновесие (ходьба по узкой опоре)
прыжки с высокой опоры. Выполнение приемов самоконтроля физического
состояния.
201-202
10
2
14
Практическое занятие 3-4 Гимнастические упражнения без предметов и с
предметами: гимнастическими палками, теннисными мячами
Практическое занятие 5-6 Упражнения на равновесие (ходьба по узкой опоре)
прыжки с высокой опоры. Выполнение приемов самоконтроля физического
состояния.
Практическое занятие 7-8 Висы и упоры, развитие координационных
способностей.
Практическое занятие 9-10 4
Упражнения на равновесие (ходьба по узкой
опоре) прыжки с высокой опоры. Выполнение приемов самоконтроля физического
состояния.
Контрольные работы (не предусмотрены)
203-204
2
205-206
2
207-208
2
209-210
2
Самостоятельная работа обучающихся
Индивидуальный проект
5
Всего:
215
15
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет спортзал; тренажерный зал; спорт. площадка
Оборудование кабинета и рабочих мест:- баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны;
сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, секундомеры, мячи для тенниса, оборудование для силовых упражнений (гантели,
утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений); скакалки, гимнастические коврики, гимнастическая перекладина,
оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке(шведская стенка, канат,
гимнастические рейки, опоры)
– рабочее место преподавателя;
– рабочие места по количеству обучающихся;
– плакаты, наглядные пособия;
– шкаф(ы) для хранения учебных материалов и т.д.
Технические средства:
– компьютер
-учебные и учебно-методические пособия;
-методическая документация;
-тренажеры
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники для студентов:
1. 1.ФГОС среднего (полного) общего образования
2. Кузнецов, В.С. Физическая культура : учебник / Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. — Москва : КноРус, 2020. — 256 с. — (СПО). — ISBN
978-5-406-07522-7. — URL: https://book.ru/book/932718
Дополнительные источники:
1. Бишаева А.А. Физическая культура. (Текст): учебник для студ. Проф. Образов. организаций, осваивающих профессии и специальности
СПО./ А.А. Бишаева.-М., Академия,2017
16
2.Решетников, Н.В , Физическая культурах[Текст] учебник для студентов СПО/Н.В. . -М.. Академия, 2017.-176с.
1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики
http://sport.minstm.gov.ru
Для преподавателя:
1.ФГОС среднего (полного) общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480
2. ФГОС СПО с учетом получаемой специальности 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»
3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з))
4. Рабочая программа по УП «Физическая культура»
5.КОС входного, текущего контроля и промежуточной аттестации по УП «Физическая культура»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Выпускник на базовом уровне
научится
ПР.1.1определять влияние оздоровительных
систем
физического
воспитания
на
укрепление
здоровья,
профилактику
профессиональных заболеваний и вредных
привычек;
Показатели
Определяет влияние оздоровительных систем
физического воспитания на укрепление здоровья,
профилактику профессиональных заболеваний и
вредных привычек;
Формы и методы оценки
Текущий контроль:
Устный опрос
Тестирование
17
ПР.1.2 характеризовать основные формы
организации занятий физической культурой,
определять их целевое назначение и знать
особенности проведения;
ПР.1.3 выполнять технические действия и
тактические приемы базовых видов спорта,
применять их в игровой и соревновательной
деятельности; проявлять готовность к
выполнениюнормативов
Всероссийского
физкультурно- спортивного
комплекса
«Готов к труду и обороне»(ГТО).
ПР. 1.4 составлять и проводить комплексы
физических упражнений различной
направленности
ПР 1.5.владеть современными технологиями
укрепления
и
сохранения
здоровья,
поддержания
работоспособности,
профилактики
предупреждения
профессиональных заболеваний
ПР.1.6 владеть основными способами
самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья,
умственной
и
физической
работоспособности, физического развития и
физических
качеств;
практически
использовать приемы самомассажа и
релаксации;
Характеризует основные формы организации занятий
физической культурой, определяет их целевое
назначение и знать особенности проведения;
Выполняет технические действия и тактические
приемы базовых видов спорта, применяет их в игровой
и
соревновательной
деятельности;
проявляет
готовность к выполнению нормативов Всероссийского
физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду
и обороне»(ГТО).
Демонстрирует
умение
упражнений с показом
составлять
Опрос
Тест
Зачет (тестовые испытания
физической
подготовленности)
комплекс Наблюдение
Демонстрация практического владения
Современными технологиями укрепления и сохранения
здоровья, поддержания работоспособности,
профилактики предупреждения профессиональных
заболеваний в т.ч. ИКТВладеет
основными
способами
самоконтроля
индивидуальных показателей здоровья, умственной и
физической работоспособности, физического развития
и физических качеств; практически используют приемы
самомассажа и релаксации;
Защита электронных
презентаций
Зачет
18
ПР .1.7 проводить мероприятия по
профилактике травматизма во время занятий
физическими упражнениями
Знание и соблюдение санитарных норм и правил Наблюдение
безопасности, соответствующих специфике видов
спорта и профессиональной деятельности
Выпускник на
базовом уровне
получит возможность
научиться
ПР.2.1самостоятельно организовывать и
осуществлять физкультурную деятельность
для
проведения
индивидуального,
коллективного
и
семейного
досуга;
осуществлять судейство в избранном виде
спорта;
Самостоятельно
использует
различные
формы
организации физкультурной деятельности с учетом
физических,
возрастных
особенностей,
уровня
физической подготовленности для организации и
проведения
индивидуального,
коллективного
и
семейного досуга
Текущий контроль:
Проверка результатов и хода
проведения индивидуального,
коллективного и семейного
досуга;
осуществлять
судейство в избранном виде
спорта;
Демонстрирует практическое владение всеми видами
физкультурной
деятельности
при
проведении
мероприятий
по
коррекции
индивидуальных
показателей здоровья, умственной и физической
работоспособности,
физического
развития
и
физических качеств
Демонстрирует технические приемы и тактические
действия национальных видов спорта
Тестовые испытания
физической подготовленности
ПР.2.2проводить мероприятия по коррекции
индивидуальных
показателей
здоровья,
умственной
и
физической
работоспособности, физического развития и
физических
качеств
по
результатам
мониторинга;
ПР.2.3.выполнять технические приемы и
тактические действия национальных видов
спорта;
ПР.2.4. выполнять требования физической и Выполнение учебных нормативов по освоению
спортивной
подготовки,
определяемые навыков, умений уровня физической подготовки
вступительными экзаменами в профильные
учреждения профессионального образования
Зачет (тестовые испытания
физической
подготовленности)
Зачет (тестовые испытания
физической
подготовленности)
19
20