Рабочая программа ОУП.12 У Информатика Банковское дело

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

t

УТВЕРЖДАIО
Директор ГБПОУ «БРИЭТ»
Е.Д. Цыренов
Приказ № 37
» Июня 2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.12 У ИНФОРМАТИКА
38.02.07 «Банковское дело»

Срок освоения IШССЗ - 2 года 1 О месяцев
Форма обучения - очная
Уровень образования при приеме на обучение - среднее основное образование
Квалификация - Специалист банковского дела
Базовый уровень

г. Улан-Удэ
2022

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от
«28» июля 2014г. № 837
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский республиканский
информационно-экономический техникум»
Разработчики: Зимина Д.А., преподаватель ГБПОУ «БРИЭТ»

Программа рассмотрена ЦК
Информационных технологий
Протокол № 11 от «20» июня 2022 г.
,-с !1медатель цк
-���-ut�_v_ /С.С. Бальчугова
Подпись
ФИО

Рецензент:

Программа одобрена на заседании МС
Протокол № 5 от «22» июня 2022 г.
Пvмседатель МС
/Е.Д. Цыренов
с
ФИО
п ДП

с?д"h. Ь

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование 00

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УПВ. 03 У Информатика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело»
Рабочая программы учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах
повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочего: Специалист банковского дела
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
общепрофессиональный цикл.
1.3. Использование часов вариативной части ОПОП: вариативная часть не предусмотрена.
1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
нормативные правовые документы, регулирующие организацию безналичных расчетов, организацию обслуживания счетов бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, совершение операций с использованием платежных карт, операции по международным
расчетам, связанным с экспортом и импортом товаров и услуг;
локальные нормативные акты и методические документы в области платежных услуг;
нормы международного права, определяющие правила проведения международных расчетов;
содержание и порядок формирования юридических дел клиентов;
порядок открытия и закрытия лицевых счетов клиентов в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;
правила совершения операций по расчетным счетам, очередность списания денежных средств;
порядок оформления, представления, отзыва и возврата расчетных документов;
порядок планирования операций с наличностью;
порядок лимитирования остатков денежной наличности в кассах клиентов;
формы расчетов и технологии совершения расчетных операций;

содержание и порядок заполнения расчетных документов;
порядок нумерации лицевых счетов, на которых учитываются средства бюджетов;
порядок и особенности проведения операций по счетам бюджетов различных уровней;
системы межбанковских расчетов;
порядок проведения и учет расчетов по корреспондентским счетам, открываемым в подразделениях Банка России;
порядок проведения и учет расчетов между кредитными организациями через корреспондентские счета (ЛОРО и НОСТРО);
порядок проведения и учет расчетных операций между филиалами внутри одной кредитной организации;
формы международных расчетов: аккредитивы, инкассо, переводы, чеки;
виды платежных документов, порядок проверки их соответствия условиям и формам расчетов;
порядок проведения и отражение в учете операций международных расчетов с использованием различных форм;
порядок и отражение в учете переоценки средств в иностранной валюте;
порядок расчета размеров открытых валютных позиций;
порядок выполнения уполномоченным банком функций агента валютного контроля;
меры, направленные на предотвращение использования транснациональных операций для преступных целей;
системы международных финансовых телекоммуникаций;
виды платежных карт и операции, проводимые с их использованием;
условия и порядок выдачи платежных карт;
технологии и порядок учета расчетов с использованием платежных карт, документальное оформление операций с платежными картами;
типичные нарушения при совершении расчетных операций по счетам клиентов, межбанковских расчетов, операций с платежными картами.
уметь:

оформлять договоры банковского счета с клиентами;
проверять правильность и полноту оформления расчетных документов;
открывать и закрывать лицевые счета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;
выявлять возможность оплаты расчетных документов исходя из состояния расчетного счета клиента, вести картотеку неоплаченных
расчетных документов;
оформлять выписки из лицевых счетов клиентов;
рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за расчетное обслуживание;
рассчитывать прогноз кассовых оборотов;
составлять календарь выдачи наличных денег;
рассчитывать минимальный остаток денежной наличности в кассе;
составлять отчет о наличном денежном обороте;
устанавливать лимит остатков денежной наличности в кассах клиентов;
выполнять и оформлять расчеты платежными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, платежными
требованиями в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками;
отражать в учете операции по расчетным счетам клиентов;
исполнять и оформлять операции по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов;
оформлять открытие счетов по учету доходов и средств бюджетов всех уровней;
оформлять и отражать в учете операции по зачислению средств на счета бюджетов различных уровней;
оформлять и отражать в учете возврат налогоплательщикам сумм ошибочно перечисленных налогов и других платежей;
исполнять и оформлять операции по корреспондентскому счету, открытому в подразделении Банка России;
проводить расчеты между кредитными организациями через счета ЛОРО и НОСТРО;

контролировать и выверять расчеты по корреспондентским счетам;
осуществлять и оформлять расчеты банка со своими филиалами;
вести учет расчетных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счете;
отражать в учете межбанковские расчеты;
проводить и отражать в учете расчеты по экспортно-импортным операциям банковскими переводами в порядке документарного инкассо и
документарного аккредитива;
проводить конверсионные операции по счетам клиентов;
рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за проведение международных расчетов и конверсионных операций;
осуществлять контроль за репатриацией валютной выручки;
консультировать клиентов по вопросам открытия банковских счетов, расчетным операциям, операциям с использованием различных видов
платежных карт;
оформлять выдачу клиентам платежных карт;
оформлять и отражать в учете расчетные и налично-денежные операции при использовании платежных карт в валюте Российской
Федерации и иностранной валюте;
использовать специализированное программное обеспечение для расчетного обслуживания клиентов, совершения межбанковских расчетов
и операций с платежными картами;
использовать специализированное программное обеспечение и программно-аппаратный комплекс для работы с расчетной (платежной)
документацией и соответствующей информацией.
иметь практический опыт в:
проведении расчетных операций.
Дисциплина способствует формированию
ОК

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
1.5 Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 192 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 192 часа;
самостоятельной работы обучающегося не предусмотрено

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

192
192

в том числе:
практические занятия
Индивидуальный проект

Итоговая аттестация в виде: Экзамена

88
4
2

2.2. Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Наименование
модулей и тем
1
Введение

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
1
Введение в информационные технологии. Роль

№ занятия
(1 час)

Объем
часов

Уровень
освоения

5
2

6
1

3, 4

2

2

5, 6
7,8

4

2

9,10
11,12

4

2

13,14

2

2

15,16

2

2

17,18
19,20
21,22

4

2

2

2

23,24
25,26
27,28
29,30
31,32

4

2

4

2

2

2

33, 34

2

2

3
1, 2

Календарные
сроки
выполнения
4

информационной деятельности в современном
обществе: экономической, социальной, культурной,
образовательных сферах
Тема 1.
Информационная
деятельность человека

Содержание учебного материала
1
Основные этапы развития
2

3

Тема 2. Информация и
информационные
процессы

информационного общества

Виды профессиональной информационной деятельности
человека с использованием технических средств и
информационных ресурсов
Стоимостные характеристики информационной
деятельности. Подходы к понятию информации и
измерению информации

Лабораторные работы «Не предусмотрено»
Практические занятия «Не предусмотрено»
Контрольная работа «Не предусмотрено»
Самостоятельная работа обучающихся «Не предусмотрено»
Содержание учебного материала
1
Информационные объекты различных видов. Универсальность
дискретного (цифрового) представления информации
2
Представление информации в двоичной системе счисления.
Перевод из одной системы счисления в другую
3
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические
и логические основы работы компьютера
4
Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель
команд.
5
Программный принцип работы компьютера. Примеры
компьютерных моделей различных процессов
6
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической,
звуковой и видеоинформации
7
Хранение информационных объектов различных видов на
различных цифровых носителях
8
Определение объемов различных носителей информации. Архив
информации
Лабораторные работы «Не предусмотрено»
Практические занятия «Не предусмотрено»

Контрольная работа «Не предусмотрено»
Самостоятельная работа обучающихся «Не предусмотрено»
Тема 3.
Средства
информационных и
коммуникационных
технологий

Содержание учебного материала
1
Основные характеристики компьютеров. Многообразие
компьютеров. Внешние устройства, подключаемые к компьютеру
2
Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры
комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с
целями его использования
Лабораторные работы «Не предусмотрено»
Практические занятия «Не предусмотрено»
Контрольная работа «Не предусмотрено»
Самостоятельная работа обучающихся «Не предусмотрено»

Тема 4.
Технологии создания и
преобразования
информационных
объектов

Содержание учебного материала
1
Назначение и функции графических редакторов. Растровые
графические редакторы. Векторные графические редакторы.
Мультимедиа программы
Лабораторные работы «Не предусмотрено»
Практические занятия
1
ПР №1 Решение задачи на нахождение количества информации
2
ПР №2Работа с операционной системой Windows
3
ПР №3 Решение задач на перевод чисел из одной системы счисления
в другую

35, 36

2

2

37, 38

2

2

39, 40

2

2

41,42
43,44
45,46

2
2
2

4

ПР №4Составить алгоритм решения задачи и нарисовать его блоксхему

47,48

2

5

ПР №5Реферат на тему «Примеры компьютерных моделей
различных процессов»

49,50

2

6

ПР №6Реферат на определенную тему, созданный при помощи
поиска информации с использованием компьютера
ПР №7 Работа с программным обеспечением. Запись и
воспроизведение видеофайлов.
ПР №8 Правила набора текста. Создание нумерованных,
маркированных и многоуровневых списков
ПР №9Выделение и копирование фрагментов текста. Проверка
правописания и переводы текста
ПР №10 Работа с таблицами. Вкладка Макет. Разбиение и
объединение ячеек в таблице. Удаление строк и столбцов таблицы
ПР №11 Работа с конструктором формул. Вставка символов в текст
и формулы. Структуры: дробь, индекс, радикал и т. д.

51,52

2

53,54

2

55,56

2

57,58

2

59,60

2

61,62

2

7
8
9
10
11

12

13
14

15
16
17

ПР №12MSExcel: Основы работы в программе. Интерфейс
пользователя. Создание и изменение рабочей книги и листов.
Настройка окна программы. Организация расчетов
ПР №13Математическая обработка числовых данных
ПР №14Форматирование ячеек. Изменение формата числовых
данных. Изменение внешнего вида данных в зависимости от их
значений
ПР №15Относительная и абсолютная адресация
ПР №16Создание диаграмм. Настройка внешнего вида диаграмм.
Создание сводных диаграмм
ПР №17Создать документ в MicrosoftWord 2007. Документ должен
содержать текст из учебников по специальности Экономика и
бухгалтерский учет. Обязательно наличие математических формул,
таблиц и рисунков

63,64

2

65,66
67,68

2
2

69,70
71,72

2
2

73,74

2

75, 76

2

77, 78

2

79,80,

2

81,82,
83,84
85,86
87,88

2
2
2
2

89,90

2

Контрольная работа «Не предусмотрено»
Самостоятельная работа обучающихся «Не предусмотрено»
Тема 5.
Информационная
деятельность человека

Тема 7.
Информация и
информационные
процессы

Тема 8.

Содержание учебного материала
Лабораторные работы «Не предусмотрено»
Практические занятия
1
ПР №18Понятие и классификация программного обеспечения
персонального компьютера.
2
ПР №19Работа с программным обеспечением: ОС Windows,
MSOffice, антивирусные программы, драйвера устройств
Контрольная работа «Не предусмотрено»
Самостоятельная работа обучающихся «Не предусмотрено»
Содержание учебного материала
Лабораторные работы «Не предусмотрено»
Практические занятия
1
ПР №20Проведение исследования в технической сфере на основе
использования готовой компьютерной модели
2
ПР №21Построение алгоритмов и способы их описания
3
ПР №22Работа с архивом данных: создание, извлечение, запись
4
ПР №23Работа с поисковыми системами
5
ПР №24Создание ящика электронной почты и настройка его
параметров
6
ПР №25Работа с АСУ различного назначения
Контрольная работа «Не предусмотрено»
Самостоятельная работа обучающихся «Не предусмотрено»
Содержание учебного материала

Средства
информационных и
коммуникационных
технологий

Лабораторные работы «Не предусмотрено»
Практические занятия
1 ПР №26Работа с внешними устройствами
ПР №27Работа с программным и
2
3

аппаратным обеспечением

компьютерных сетей
ПР №28Работа с антивирусными программами, защита
информации

91,92
93,94

2
2

95,96

2

97,98

2

99,100
101,102

2
2

103,104

2

105,106
107,108

2
2

Контрольная работа «Не предусмотрено»
Самостоятельная работа обучающихся «Не предусмотрено»
Тема 9.
Технологии создания и
преобразования
информационных
объектов

Тема 10.
Телекоммуникационные
технологии

Содержание учебного материала
Лабораторные работы «Не предусмотрено»
Практические занятия
1 ПР №29 Формирование запросов для работы с электронными
каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных
заданий из различных предметных областей
2 ПР №30 Создание и редактирование графических объектов
3 ПР №31 Работа со сканером. Вставка изображения в текстовый
документ
4 ПР №32 Работа с программой ABBY FineReader. Сканирование,
распознавание, проверка и сохранение технического текста
Контрольная работа «Не предусмотрено»
Самостоятельная работа обучающихся «Не предусмотрено»
Содержание учебного материала
Лабораторные работы «Не предусмотрено»
Практические занятия
1 ПР №33 Работа с различными браузерами, настройка управления
2 ПР №34 Создание сайта при помощи HTML
3

ПР №35 Обобщение пройденного учебного материала

109,110

2

4

ПР №36 Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернетбиблиотекой

111,112

2

5

ПР №37 Средства сопровождения сайта

113,114

2

Контрольная работа «Не предусмотрено»
Самостоятельная работа обучающихся

Всего:

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

192

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально-техническое обеспечение.
Аудитория информатики, эксплуатации объектов сетевой инфраструктуры, программного обеспечения, компьютерных сетей,
программирования и баз данных.
Технические средства обучения: ПК, интерактивная доска
Оборудование аудитории и рабочих мест аудитории: компьютеры, принтер, комплект учебно-методической документации.
3.2 Информационное обеспечение обучения
1.Электронный учебник по Турбо Паскаль
2.Электронный учебник «Информатика»
Интернет-ресурсы:
1.www. school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
2.www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
3.http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
4.www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
5.www.ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
6.www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
7.www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятия и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
ПК и ОК формированию
которых способствует УД
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой
для выполнения задач
профессиональной
деятельности;
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе
и команде, эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами;

усвоенные знания

освоенные умения

знать:

уметь:

нормативные правовые
документы,
регулирующие
организацию
безналичных расчетов,
организацию
обслуживания счетов
бюджетов бюджетной
системы Российской
Федерации, совершение
операций с
использованием
платежных карт,
операции по
международным
расчетам, связанным с

оформлять договоры
банковского счета с
клиентами;
проверять правильность и
полноту оформления
расчетных документов;
открывать и закрывать
лицевые счета в валюте
Российской Федерации и
иностранной валюте;

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

Оперативный контроль:
Практические работы
Самостоятельные работы
Контрольная работа
Рубежный контроль:
Экзамен

выявлять возможность
оплаты расчетных
документов исходя из
состояния расчетного счета
14

ОК 05. Осуществлять устную
и письменную коммуникацию
на государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста;
ОК 06. Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию, демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности;
ОК 09. Использовать
информационные технологии
в профессиональной
деятельности;
ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и

экспортом и импортом
товаров и услуг;
локальные нормативные
акты и методические
документы в области
платежных услуг;
нормы международного
права, определяющие
правила проведения
международных
расчетов;
содержание и порядок
формирования
юридических дел
клиентов;
порядок открытия и
закрытия лицевых счетов
клиентов в валюте
Российской Федерации и
иностранной валюте;
правила совершения
операций по расчетным
счетам, очередность
списания денежных
средств;
порядок оформления,
представления, отзыва и

клиента, вести картотеку
неоплаченных расчетных
документов;
оформлять выписки из
лицевых счетов клиентов;
рассчитывать и взыскивать
суммы вознаграждения за
расчетное обслуживание;
рассчитывать прогноз
кассовых оборотов;
составлять календарь
выдачи наличных денег;
рассчитывать
минимальный остаток
денежной наличности в
кассе;
составлять отчет о
наличном денежном
обороте;
устанавливать лимит
остатков денежной
наличности в кассах
клиентов;
выполнять и оформлять
расчеты платежными
15

иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания
по финансовой грамотности,
планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере.

возврата расчетных
документов;
порядок планирования
операций с наличностью;
порядок лимитирования
остатков денежной
наличности в кассах
клиентов;
формы расчетов и
технологии совершения
расчетных операций;
содержание и порядок
заполнения расчетных
документов;
порядок нумерации
лицевых счетов, на
которых учитываются
средства бюджетов;
порядок и особенности
проведения операций по
счетам бюджетов
различных уровней;
системы межбанковских
расчетов;
порядок проведения и

поручениями,
аккредитивами в банке
плательщика и в банке
поставщика, платежными
требованиями в банке
поставщика и в банке
плательщика, инкассовыми
поручениями, чеками;
отражать в учете операции
по расчетным счетам
клиентов;
исполнять и оформлять
операции по возврату
сумм, неправильно
зачисленных на счета
клиентов;
оформлять открытие
счетов по учету доходов и
средств бюджетов всех
уровней;
оформлять и отражать в
учете операции по
зачислению средств на
счета бюджетов различных
уровней;
оформлять и отражать в
учете возврат
16

учет расчетов по
корреспондентским
счетам, открываемым в
подразделениях Банка
России;
порядок проведения и
учет расчетов между
кредитными
организациями через
корреспондентские счета
(ЛОРО и НОСТРО);

налогоплательщикам сумм
ошибочно перечисленных
налогов и других платежей;
исполнять и оформлять
операции по
корреспондентскому счету,
открытому в
подразделении Банка
России;
проводить расчеты между
кредитными
организациями через счета
ЛОРО и НОСТРО;

порядок проведения и
учет расчетных операций
между филиалами внутри
контролировать и выверять
одной кредитной
расчеты по
организации;
корреспондентским счетам;
формы международных
осуществлять и оформлять
расчетов: аккредитивы,
инкассо, переводы, чеки; расчеты банка со своими
филиалами;
виды платежных
вести учет расчетных
документов, порядок
документов, не оплаченных
проверки их
соответствия условиям и в срок из-за отсутствия
средств на
формам расчетов;
корреспондентском счете;
порядок проведения и
отражать в учете
отражение в учете
межбанковские расчеты;
операций
17

международных расчетов
с использованием
различных форм;

проводить и отражать в
учете расчеты по
экспортно-импортным
операциям банковскими
порядок и отражение в
переводами в порядке
учете переоценки средств документарного инкассо и
в иностранной валюте;
документарного
аккредитива;
порядок расчета
размеров открытых
проводить конверсионные
валютных позиций;
операции по счетам
порядок выполнения
уполномоченным банком
функций агента
валютного контроля;
меры, направленные на
предотвращение
использования
транснациональных
операций для
преступных целей;

клиентов;
рассчитывать и взыскивать
суммы вознаграждения за
проведение
международных расчетов и
конверсионных операций;
осуществлять контроль за
репатриацией валютной
выручки;

виды платежных карт и
операции, проводимые с
их использованием;

консультировать клиентов
по вопросам открытия
банковских счетов,
расчетным операциям,
операциям с
использованием различных
видов платежных карт;

условия и порядок

оформлять выдачу

системы международных
финансовых
телекоммуникаций;

18

выдачи платежных карт;

клиентам платежных карт;

технологии и порядок
учета расчетов с
использованием
платежных карт,
документальное
оформление операций с
платежными картами;

оформлять и отражать в
учете расчетные и наличноденежные операции при
использовании платежных
карт в валюте Российской
Федерации и иностранной
валюте;

типичные нарушения при
совершении расчетных
операций по счетам
клиентов,
межбанковских расчетов,
операций с платежными
картами.

использовать
специализированное
программное обеспечение
для расчетного
обслуживания клиентов,
совершения
межбанковских расчетов и
операций с платежными
картами;
использовать
специализированное
программное обеспечение
и программно-аппаратный
комплекс для работы с
расчетной (платежной)
документацией и
соответствующей
информацией.
иметь практический опыт
19

в:
проведении расчетных
операций.
Дисциплина способствует
формированию

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».