2
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
14
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в
соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование»,
входящей в укрупненную группу «Информатика и вычислительная техника».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина
«История» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной
образовательной программы (ОГСЭ. 02).
1.3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины
Код
ПК, ОК
ОК 01-ОК 07,
ОК 09
Умения
Умение ориентироваться в современной
экономической, политической и
культурной ситуации в России и мире
Умение
выявлять
взаимосвязь
отечественных, региональных, мировых
социально-экономических, политических
и культурных проблем.
Знания
Знание основных направлений развития ключевых регионов мира на
рубеже XX – XXI веков.
Знание сущности и причин локальных, региональных,
межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.
Знание основных процессов (интеграционных, поликультурных,
миграционных и иных) политического и экономического развития
ведущих государств и регионов мира;
Знание назначения ООН, НАТО, ЕС и других организаций, и основных
направлений их деятельности;
Знание сведений о роли науки, культуры и религии в сохранении и
укреплений национальных и государственных традиций.
Знание содержания и назначения важнейших правовых и
законодательных актов мирового и регионального значения.
4
1.4. Использование часов вариативной части ППССЗ: вариативная часть не предусмотрена.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 52 часа в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося 2 часа.
5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объём в часах
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
52
Объем образовательной программы
50
в том числе:
теоретическое обучение
42
практические занятия
8
Самостоятельная работа1
2
Промежуточная аттестация
2
1
Объем самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной
дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренным тематическим планом и содержанием
учебной дисциплины (междисциплинарного курса).
6
2.2.Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины История
Наименование
разделов и тем
1
Введение
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
2
Содержание учебного материала:
1 Значение дисциплины для осуществления профессиональной деятельности в
соответствии со специальностью. Цели и задачи изучения
дисциплины.
Организация самостоятельной деятельности студента по освоению дисциплины.
Информационно-методическое обеспечение УД.
№ заня
тия
(1час)
3
Календ.
сроки
вып-ния
4
1
Сентябрь
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихсяне предусмотрены
Раздел 1.
Развитие СССР
и его место в
мире в 1980-е гг.
Входной
Проверка базовых знаний по разделу 1.
контроль
Тема 1.1.
Содержание учебного материала:
Основные
1 Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг.
тенденции
Особенности идеологии национальной и социально-экономической политики.
развития СССР
Кризис «развитого социализма». Культурная жизнь в СССР.
к 1980-м гг. –
Внешняя политика СССР к началу 1980-х гг. «Биполярная модель»
второй половине
международных отношений. Блоковая стратегия. СССР в глобальных и
80-х гг.
региональных
конфликтах.
Афганская
война
и
ее
последствия.
Дезинтеграцион
Ближневосточный конфликт.
ные процессы в
Предпосылки системного кризиса. Перестройка в СССР (1985-1991гг): причины
России и Европе
и последствия. Характеристика основных периодов перестройки. «Парад
во второй
суверенитетов». События августовского путча. Подписание Беловежских
половине 80-х
соглашений и образование СНГ.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия
7
Объе
м
часов
5
2
2
Уровень
освоени
я
6
Осваива
емые ПК
и ОК
7
2
ПК 1.1;
ОК.06
22
2-11
С-Октябрь
14
2
-
ПК 1.1;
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 09
Выходной
контроль
Раздел 2.
Россия и мир в
концеXX начале XXI
века
Входной
контроль
Тема 2.1.
Постсоветское
пространство в
90-е гг. XX века
Тема 2.2.
Укрепление
влияния
России на
постсоветском
пространстве
ПР № 1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.
ПР № 2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х
гг.
Контрольные работы Контрольная работа (входная)
Самостоятельная работа обучающихся:
СР № 1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.
Проверка знаний по разделу: Контрольная работа по вариантам
2
2
2
12
О
2
24
Проверка базовых знаний по разделу 2
Содержание учебного материала:
13
1 Антикризисные меры и рыночные реформы. Формирование государственной
власти новой России. Принятие Конституции РФ 1993г. Становление
гражданского общества. Обострение локальных конфликтов на постсоветском
пространстве. РФ и страны ближнего зарубежья. РФ и СНГ.
Международные отношения в конце XX века. Программные документы ООН,
ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия
ПР № 3. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены
Содержание учебного материала:
1 Укрепление государственной власти. Проблемы федеративного устройства.
Россия и страны Ближнего Зарубежья. СНГ, ОДКБ, Россия и страны Дальнего
Зарубежья.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия.
ПР № 4. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
8
О
2
2
14
15
О
2
О
2
3
16
О
2
-
ПК 1.1;
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 09
ПК 1.1;
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 09
Тема 2.3.
Россия и
мировые
интеграционные
процессы
Тема 2.4.
Развитие
культуры в
России
Тема 2.5.
Перспективы
развития РФ в
современном
мире
Содержание учебного материала:
1 Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная
программа НАТО и политические ориентиры России. Роль международных
организаций (ВТО, ЕЭС, ОЭСР) в глобализации политической и экономической
жизни и участие России в этих процессах.
Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)
развития ведущих государств и регионов мира;
Важнейшие правовые и законодательные акты мирового и регионального
значения.
Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и
отдельных регионах мира
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
17-18
Содержание учебного материала
1 Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование
«массовой культуры». Тенденции сохранения национальных, религиозных,
культурных традиций российской цивилизации как основы сохранения
национальной идентичности. Сохранение традиционных нравственных
ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития духовной
культуры в РФ.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
1 Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном
этапе. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и
соседних народов – главное условие политического развития. Россия и страны
ближнего зарубежья.
Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.
Инновационное развитие в РТ. Важнейшие научные открытия и технические
достижения современной России с позиций их инновационного характера и
возможности применения в экономике.
19-20
9
Ноябрь
4
3
ПК 1.1;
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 09
3
ПК 1.1;
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 09
Н
4
21-23
Н
6
ПК 1.1;
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
Выходной
контроль
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Проверка знаний по разделу: Контрольная работа по вариантам
24
Н
2
Дифференцированный зачет
25
Декабрь
2
10
ОК 09
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации рабочей программы имеется учебный кабинет истории.
Оборудование учебного кабинета:
- столы – 15;
- стулья- 30;
- рабочее место преподавателя (столы) – 2;
- учебники, учебные пособия;
- наборы атласов;
- учебные карты;
- тематические схемы;
- словари;
- таблицы;
- сменный стенд «Информация»;
- шкафы для книг – 2;
- методические папки;
Технические средства обучения:
- компьютер - 1;
- телевизор – 1;
- учебная доска – 1;
- диски;
- тесты по всем разделам;
- презентации к урокам;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Артемов, В.В., Лубченков, Ю.Н. История. Учебник для всех специальностей СПО / В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков.М.: Изд. Центр «Академия», 2017. – 327 с.
Дополнительные источники:
1. Бабленкова, И.И. История России: весь курс для выпускников и абитуриентов: учебное пособие / И.И.Бабленков. –
М.: Эксмо, 2010. – 256 с.
2. Ивашко,М.И., Чертищев,А.В.Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах / М.И.Ивашко,
А.В.Чертищев. – М.: 2006. – 264 с.
3. Кишенкова, О.В. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. История России. Старшая
школа / О.В.Кишенкова. – М.: «Интеллект-Центр», 2006. – 280 с.
4. Левандовский, А.А. История Россия в XX веке / А.А. Левандовский. – М.: «Просвещение», 2013. – 384 с.
5. Манданова,Е.С. История России (конспекты, схемы, таблицы). Часть I (IX – XIX вв.) для школьников и абитуриентов
/ Е.С.Манданова. - Улан-Удэ, 2009. – 193 с.
6. Манданова,Е.С. История России (конспекты, схемы, таблицы). Часть II (1900 – 1945 гг.) для школьников и
абитуриентов / Е.С.Манданова. - Улан-Удэ, 2009. – 123 с.
7. Манданова,Е.С. История России (конспекты, схемы, таблицы). Часть III (1945 -2005 гг.) для школьников и
абитуриентов / Е.С.Манданова. - Улан-Удэ, 2009. – 116 с.
8. Примерные билеты и ответы по истории для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 11 классов
общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / авт.-сост. М.Ю.Брандт, В.А.Клоков. – М.: Дрофа, 2008. –
239 с.
9. Чернова,М.Н., Гевуркова Е.А., Соловьев Я.В. История. Сдаем без проблем! / М.Н.Чернова, Е.А.Гевуркова,
Я.В.Соловьев. – М.: Эксмо, 2010. – 304 с.
Электронные образовательные ресурсы
а) локального доступа:
1.
СТМ-тесты;
2.
УРОКИ Отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX в. 10 класс. Compactdisk CD-ROM. Виртуальная школа
Кирилла и Мефодия. М.: 2004.
3.
УРОКИ Отечественной истории Кирилла и Мефодия XIX - XX вв. 11 класс. Compactdisk CD-ROM. Виртуальная
12
школа Кирилла и Мефодия. М.: 2004.
4.
История России. 9 – 11 классы (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2010.
5.
Энциклопедия истории России 862 – 1917. М.: Коминфо, 2004.
6.
История Отечества. Том I. 882 – 1801. Том II. 1801 – 1917. Мультимедийный учебно-методический комплекссупертьютор. М.: 2003.
7.
Антонова Т.С., Харитонова А.Л., Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: XX век. Компьютерный
(мультимедиа) учебник. Часть II. 1918 – 1940. М.: Клио Софт, 2004.
8.
Антонова Т.С., Харитонова А.Л., Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: XX век. Компьютерный
(мультимедиа) учебник. Часть III. 1941 – 1964. М.: Клио Софт, 2004.
б) электронный ресурс удаленного доступа
1)
http://moodle.briet.ru/
2)
http://www.alleng.com/edu/hist2.htm
13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий,
проектов, исследований.
Результаты обучения
ПК и ОК формированию
которых способствует
УД
OK 1. Понимать сущность
и социальную значимость
своей будущей
профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять
поиск и использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.
Основные показатели оценки
результат
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
усвоенные знания
освоенные умения
З 1 – основные
направления
ключевых регионов
мира на рубеже XX и
XXI вв.;
З 2 – сущность и
причины локальных,
региональных,
межгосударственных
конфликтов в конце
XX – начале XXI вв.;
З 3 – основные
процессы
(интеграционные,
поликультурные,
миграционные и
иные) политического
и экономического
развития ведущих
регионов мира;
У 1 – ориентироваться в
современной
экономической,
политической,
культурной ситуации в
России и мире;
У 2 – выявлять
взаимосвязь
отечественных,
региональных, мировых
социальноэкономических,
политических и
культурных проблем.
ОПОР 1 демонстрация
понимания сущности и социальной
значимости своей будущей
профессии;
ОПОР 2 демонстрация
устойчивого интереса к будущей
профессии
ОПОР 3умение
самостоятельно работать с
информацией: понимать
замысел текста;
ОПОР 4умение пользоваться
словарями, справочной
литературой;
ОПОР 5умение отделять
главную
информацию от второстепенной;
14
Текущий контроль
Оперативный контроль
Практические работы №1-8
Контрольные работы Входная, №1-2
Рубежный контроль
Дифференцированный зачет
ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в
коллективе и команде,
эффективно общаться с
коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя
ответственность за работу
членов команды
(подчиненных), результат
выполнения заданий.
З 4 – назначение
ООН, НАТО, ЕС и
др. организаций и их
деятельности;
З 5 – о роли науки,
культуры и религии
в сохранении и
укреплении
национальных и
государственных
традиций;
З 6 – содержание и
назначение
важнейших
правовых и
законодательных
актов мирового и
регионального
значения.
ОПОР 6умение писать
аннотацию и т.д.
ОПОР 7 -демонстрация навыков
использования информационнокоммуникативных технологий в
профессиональной деятельности.
ОПОР 8умение грамотно
ставить и задавать вопросы;
ОПОР 9способность
координировать свои действия с
другими участниками общения;
ОПОР 10способность
контролировать свое поведение,
свои эмоции, настроение;
ОПОР 11умение
воздействоватьна партнера
общения и др.
ОПОР 12умение осознанно
ставить цели овладения различными
видами работ и определять
соответствующий конечный
продукт;
ОПОР 13умение
реализовывать поставленные цели в
деятельности;
ОПОР 1415
умение представить
конечный результат деятельности в
полном объеме.
ОК 10. Развивать
культуру межличностного
общения, взаимодействия
между людьми,
устанавливать
психологические
контакты с учетом
межкультурных и
этнических различий.
ПК 1.1. Осуществлять
расчетно-кассовое
обслуживание клиентов.
ОПОР 15проявление интереса
к исполнению воинской
обязанности;
ОПОР 16демонстрация
готовности к исполнению воинской
обязанности;
ОПОР 17умение связывать
полученные профессиональные
знания с воинской обязанностью
16