Рабочая программа Учебной практики ПМ 02. Осуществление кредитных операций 22г.

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…………….……………………………………….3

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ……………………………………………………………….8

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ …………………………………………………………..9

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ……………………………………………………………….13

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ……………………………………………………………………………………………………………18

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 «Осуществление кредитных операций»
1.1. Область применения рабочей программы учебной практики
Рабочая программа Учебной практики (по профилю специальности) является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы
специальностей 38.00.00 Экономика и управление по направлению подготовки 38.02.07 Банковское дело
В результате прохождения Учебной практики (по профилю специальности) обучающиеся приобретают
практический опыт в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Осуществление кредитных
операций и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.1.1. Перечень профессиональных компетенций:
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов
ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов
ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам
1.1.2. Перечень общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального
и культурного контекста
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных

общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности
и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.2 Цели и задачи Учебной практики.
В результате прохождения данного вида практики обучающийся должен иметь практический опыт:
Уметь:

Уметь
У1
У2
У3
У4
У5
У6
У7
У8
У9
У10
У11
У12
У13
У14
У15
У16
У17
У18
У19
У20
У21
У22
У23

Результаты освоения профессионального модуля
консультировать заемщиков по условиям предоставления и порядку погашения кредитов
анализировать финансовое положение заемщика - юридического лица и технико-экономическое обоснование кредита
определять платежеспособность физического лица
оценивать качество обеспечения и кредитные риски по потребительским кредитам
проверять полноту и подлинность документов заемщика для получения кредитов
проверять качество и достаточность обеспечения возвратности кредита
составлять заключение о возможности предоставления кредита
оперативно принимать решения по предложению клиенту дополнительного банковского продукта (кросс-продажа)
проводить андеррайтинг кредитных заявок клиентов
проводить андеррайтинг предмета ипотеки; составлять договор о залоге; оформлять пакет документов для заключения договора о
залоге
составлять график платежей по кредиту и процентам, контролировать своевременность и полноту поступления платежей
оформлять комплект документов на открытие счетов и выдачу кредитов различных видов
оформлять выписки по лицевым счетам заемщиков и разъяснять им содержащиеся в выписках данные
формировать и вести кредитные дела; составлять акты по итогам проверок сохранности обеспечения
определять возможность предоставления межбанковского кредита с учетом финансового положения контрагента
определять достаточность обеспечения возвратности межбанковского кредита
пользоваться оперативной информацией о ставках по рублевым и валютным межбанковским кредитам, получаемой по
телекоммуникационным каналам
применять универсальное и специализированное программное обеспечение, необходимое для сбора и анализа информации для
сотрудничества на межбанковском рынке
пользоваться справочными информационными базами данных, необходимых для сотрудничества на межбанковском рынке
оформлять и отражать в учете операции по выдаче кредитов физическим и юридическим лицам, погашению ими кредитов
оформлять и вести учет обеспечения по предоставленным кредитам
оформлять и отражать в учете сделки по предоставлению и получению кредитов на рынке межбанковского кредита
оформлять и отражать в учете начисление и взыскание процентов по кредитам

У24
У25
У26
У27
У28
У29
У30
У31
У32
У33
У34
У35

вести мониторинг финансового положения клиента; контролировать соответствие и правильность исполнения залогодателем своих
обязательств; оценивать качество обслуживания долга и кредитный риск по выданным кредитам
выявлять причины ненадлежащего исполнения условий договора и выставлять требования по оплате просроченной задолженности
выбирать формы и методы взаимодействия с заемщиком, имеющим просроченную задолженность
разрабатывать систему мотивации заемщика, имеющего просроченную задолженность, и применять ее с целью обеспечения
производства платежей с учетом индивидуальных особенностей заемщика и условий кредитного досье
направлять запросы в бюро кредитных историй в соответствии с требованиями действующего регламента;
находить контактные данные заемщика в открытых источниках и специализированных базах данных
подбирать оптимальный способ погашения просроченной задолженности
планировать работу с заемщиком, имеющим просроченную задолженность, на основании предварительно проделанной работы и с
учетом намерений заемщика по оплате просроченной задолженности
рассчитывать основные параметры реструктуризации и рефинансирования потребительского кредита
рассчитывать и отражать в учете сумму формируемого резерва; рассчитывать и отражать в учете резерв по портфелю однородных
кредитов
использовать специализированное программное обеспечение для совершения операций по кредитованию
иметь практический опыт в: осуществлении операций по кредитованию физических и юридических лиц.

Знать:

Знать
З1
З2
З3
З4
З5
З6
З7
З8
З9

Результаты освоения профессионального модуля
нормативные правовые акты, регулирующие осуществление кредитных операций и обеспечение кредитных обязательств
законодательство Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма
законодательство Российской Федерации о персональных данных; нормативные документы Банка России об идентификации
клиентов и внутреннем контроле (аудите)
рекомендации Ассоциации региональных банков России по вопросам определения кредитоспособности заемщиков
порядок взаимодействия с бюро кредитных историй; законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей, в том
числе потребителей финансовых услуг
законодательство Российской Федерации о залогах и поручительстве
гражданское законодательство Российской Федерации об ответственности за неисполнение условий договора; законодательство
Российской Федерации об ипотеке
законодательство Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
нормативные документы Банка России и внутренние документы банка о порядке формирования кредитными организациями резервов
на возможные потери

З10
З11
З12
З13
З14
З15
З16
З17
З18
З19
З20
З21
З22
З23
З24
З25
З26
З27
З28
З29
З30
З31
З32
З33

способы и порядок предоставления и погашения различных видов кредитов; способы обеспечения возвратности кредита, виды залога
методы оценки залоговой стоимости, ликвидности предмета залога
требования, предъявляемые банком к потенциальному заемщику
состав и содержание основных источников информации о клиенте
методы оценки платежеспособности физического лица, системы кредитного скоринга
локальные нормативные акты и методические документы, касающиеся реструктуризации и рефинансирования задолженности
физических лиц; бизнес-культуру потребительского кредитования
методы андеррайтинга кредитных заявок клиентов
методы андеррайтинга предмета ипотеки
методы определения класса кредитоспособности юридического лица
содержание кредитного договора, порядок его заключения, изменения условий и расторжения
состав кредитного дела и порядок его ведения; способы и порядок начисления и погашения процентов по кредитам
порядок осуществления контроля своевременности и полноты поступления платежей по кредиту и учета просроченных платежей
критерии определения проблемного кредита
типовые причины неисполнения условий кредитного договора и способы погашения просроченной задолженности
меры, принимаемые банком при нарушении условий кредитного договора
отечественную и международную практику взыскания задолженности
методологию мониторинга и анализа показателей качества и эффективности истребования просроченной и проблемной
задолженности по потребительским кредитам
порядок оформления и учета межбанковских кредитов
особенности делопроизводства и документооборот на межбанковском рынке
основные условия получения и погашения кредитов, предоставляемых Банком России
порядок оценки кредитного риска и определения суммы создаваемого резерва по выданному кредиту
порядок и отражение в учете формирования и регулирования резервов на возможные потери по кредитам
порядок и отражение в учете списания нереальных для взыскания кредитов
типичные нарушения при осуществлении кредитных операций.

1.3. Количество часов Учебной практики по специальности 38.02.07. «Банковское дело».
Учебная практика (по профилю специальности) – 36 часов (4 семестр);
Количество недель - 1 неделя.

Промежуточная аттестация в форме- Дифференцированный зачет.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения производственной практики является овладение студентами видом профессиональной
деятельности: ведение расчетных операций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1
Оценивать кредитоспособность клиентов
ПК 2.2
Осуществлять и оформлять выдачу кредитов
ПК 2.3.
Осуществлять сопровождение выданных кредитов
ПК 2.4.
Проводить операции на рынке межбанковских кредитов
ПК 2.5.
Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК7
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 11

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной
деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом
особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной
деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной
сфере.

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план
Коды формируемых
компетенций
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ОК 01. ОК 11.

Всего:

Наименование разделов
профессионального модуля

Объем времени, отведенный на
практику
(в неделях, часах)
ПМ.02 Осуществление кредитных операций

Сроки проведения

С 28.11-.03.12.22г.
Ознакомление с кредитной
организацией
Нормативно – правовые
основы
банковского кредитования
Этапы кредитного процесса.
Сбор информации о потенциальном
заемщике
Способы обеспечения возвратности
кредита
Составление бухгалтерских записей и
ведение учета кредитных операций
Оформление отчетной документации
Дифференцированный зачет

4
6
4
6
4
6
4
2
36 часов (1 неделя)

Содержание учебной практики должно соответствовать индивидуальному заданию на практику. В процессе
прохождения практики студент изучает вопросы, характеризующие деятельность объекта практики в соответствии с
функциональными обязанностями и индивидуальным заданием. В процессе прохождения практики каждый студент в
хронологическом порядке ведет ежедневный учет проделанной работы в дневнике прохождения практики в форме
кратких записей о выполненных мероприятиях, а также фиксирует свои выводы и предложения. Дневник регулярно
проверяется и подписывается руководителем практики от организации.
3.2 Содержание учебной практики
Наименование разделов и тем

Содержание работы

Ознакомление с кредитной
организацией.

1.Изучение требований охраны труда,
безопасности жизнедеятельности,
пожарной безопасности.
2. Цели, задачи и содержание учебной
практики.
1. Разработка и утверждение кредитной
политики банка. Порядок заключения,
изменения и прекращения кредитного
договора.
2. Порядок начисления и уплаты
процентов по кредитам.
3. Выбор объектов кредитования, методов
кредитования.
4. Способы и порядок предоставления
кредитов.
5. Порядок погашения кредитов

Нормативно – правовые
основы банковского
кредитования

Объем
часов
6

6

Коды компетенций,
формированию которых
способствует элемент
программы
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.

Этапы кредитного процесса.
Сбор информации о
потенциальном заемщике

Способы обеспечения
возвратности кредита

1. Консультирование потенциального
заемщика.
2. Анализ финансового положения
заемщика (юридического лица) и техникоэкономическое обоснование
кредита.
3. Осуществление и оформление выдачи
кредита.
4. Сопровождение выданных кредитов.
5. Консультирование заемщиков по
условиям предоставления
и
порядку
погашения кредита.
6. Определение платежеспособности и
кредитоспособности физических и
юридических лиц.
7. Расчет сумм начисления и уплаты
процентов по кредитам.
8. Составление графика погашения
кредита.
9. Проведение операций на рынке
межбанковских кредитов.
1. Осуществление и документальное
оформление обеспечения по
предоставленным кредитам.
2. Проверка качества и достаточности
обеспечения возвратности кредита.

6

6

Составление бухгалтерских
записей и ведение учета
кредитных операций

Оформление отчетной
документации

3. Документальное
оформление
договора о залоге.
4. Документальное оформления
поручительств, гарантий.
5. Формирование и регулирование
резервов на возможные потери по
кредитам.
1. Бухгалтерский учет обеспечения по
предоставленным кредитам.
2. Бухгалтерский учет обеспечения по
предоставленным кредитам.
3. Отражение в учете операции по выдаче
и погашению кредитов юридическими
лицами.
4. Отражение в учете операции по выдаче
и погашению кредитов физическими
лицами.
1. Заполнение дневника, табеля,
аттестационного листа
Дифференцированный зачет
Всего:

6

6

36

Так, для характеристики уровня усвоения учебного материала целесообразно использовать следующие обозначения:
1. Ознакомительный - (теоретический обзор материалов курса);
2. Репродуктивный - (выполнение заданий по практике);
3. Продуктивный - (самостоятельные творческое задания).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики
Рекомендуемые документы для проведения практики:
-Рабочая программа учебной практики по специальности 38.02.07 «Банковское дело» с перечнем индивидуальных
заданий;
-Календарно-тематический план учебной практики по специальности 38.02.07 «Банковское дело»;
- Договоры с организациями о проведении практики;
- Приказ образовательного учреждения о направлении на практику студентов;
- Приказ образовательного учреждения о назначении руководителей практики;
- Расписание проведения практики;
- График консультаций для студентов;
- Отчёты и аттестационные листы-характеристики студентов о прохождении практики;
- Зачётные ведомости по аттестации студентов по итогам практики.
- Инструкции по ОТ, ПБ, Правила внутреннего трудового распорядка,
- Положение о планировании, организации и проведении итоговой аттестации по профессиональным модулям в
Московском Государственном Образовательном комплексе,
- Приказ о составе квалификационной комиссии,
- Расписание проведения экзамена (квалификационного),
- Комплект оценочных средств.
4.2. Требование к учебно-методическому обеспечению практики:
1.Методические рекомендации по организации и проведению учебной практики.
2.Перечень утвержденных индивидуальных заданий,
3.Образцы документов, используемых в ГБПОУ БРИЭТ.
Учебная практика направлена на закрепление профессиональных и общих компетенций в рамках изучения
профессионального модуля ПМ.02 Осуществление кредитных операций. Учебная практика направлена
на
формирование необходимых для будущей профессиональной деятельности умений, навыков и личностных качеств,
подготовки студентов к будущей деятельности в кредитных организациях или учреждениях Банка России.
4.3. Требование к организации и подготовке отчета:
1.Методические рекомендации по организации и проведению учебной практики.
2.Перечень утвержденных индивидуальных заданий,

3.Образцы документов, используемых в ГБПОУ БРИЭТ.
Требования к содержанию, составлению и оформлению отчета
Содержание:
• отчет должен включать основные разделы;
• отчет должен быть подробным, а выводы и обобщения обоснованы;
• необходимо корректное использование научной, учебной литературы.
Рекомендации по подготовке основных разделов отчета:
Введение
Важно сформулировать задачу работы, дать пояснение избранной студентом логической последовательности
раскрываемых условных вопросов, указать основные источники. Во введение не включаются схемы, диаграммы, таблицы.
Основное содержание работы.
Оно излагается в нескольких разделах. При написании разделов следует обратить внимание на обеспечение
логической связи между разделами, последовательность перехода из одной части к другой, соотношение теоретического
и фактического материалов. Фактическое состояние изучаемого вопроса осуществляется через анализ собранных
материалов по исследуемому объекту.
Заключение.
В заключении следует четко сформулировать основные выводы, при этом выводы должны быть краткими,
органически вытекать из содержания всего отчета.
Оформление:
текст отчета в печатном варианте составляет 15-20 страниц
шрифт стандартный Times New Roman-14
межстрочный интервал 1,5 интервала
нумерация начинается с первой страницы (на первой странице нумерация не проставляется)
4.4. Требование к материально- техническому обеспечению:
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест в кредитных организациях:

 автоматизированное рабочее место банковского работника, осуществляющего операции по банковским вкладам
(депозитам);
 специализированные банковские программные продукты.
Практика организовывается в учреждениях Банка России или кредитных организациях, в которых предполагается
трудоустройство выпускников. Для студентов, ориентированных на работу в подразделениях Банка России,
выполняющих функции надзора за деятельностью кредитных организаций, возможно прохождение практики в кредитной
организации.
Практика в кредитных организациях организуется с учетом местных возможностей в учреждениях банков,
способных обеспечить квалифицированное руководство практикой и изучение студентами основных вопросов
программы практики.
Состав и качество выполнения студентом должностных обязанностей отражаются в аттестационном листехарактеристике, составляемой общим руководителем практики.
4.5. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Нормативно-правовые источники
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ с изменениями.
2. Федеральный закон от 02 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (ред. 23.05.2018 г.).
3. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. 23.04.2018 г.).
4. Положение «О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения» (утв. Банком России
27.02.2017 N 579-П) (ред. от 15.02.2018).
5. Положение «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной
к ней задолженности» (утв. Банком России 28.06.2017 N 590-П) (с изменениями).
Основные источники:
1. Банковские операции : учебное пособие для СПО / О.И. Лаврушин под ред. и др. — Москва : КноРус, 2016. — 380 с.
2. Бондарева Т. Н. Бухгалтерский учет в банках: учебное пособие для СПО/ Т. Н. Бондарева /. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 152 с.
3. Бухгалтерский учет в коммерческих банках (в проводках) : учеб. пособие для СПО / Г. Н. Белоглазова [и др.] ; под ред. Г. Н.
Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 338 с.

4. Лаврушин, О. И. Осуществление кредитных операций: учебник для СПО./ под редакцией О. И. Лаврушина; Финансовый ун-т при
Правительстве Российской Федерации. - Москва : КноРус, 2017. - 241 с.
5.

Основы банковского дела: учебник для СПО/ Е.Б.Стародубцева. — 2-е изд., перераб. и доп.— М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2015. — 288

с.

Дополнительная литература:
1.Алексеева, Д. Г. Банковское кредитование : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Д. Г. Алексеева, С. В. Пыхтин.
— М. : Издательство Юрайт, 2018. — 128 с.
2.Банковское кредитование: учебник
А.М. Тавасиев, Т.Ю. Мазурина, В.П. Бычков
Москва: ИНФРА-М, 2016 г.
3.Галанов В.А. Основы банковского дела: учебник для вузов. / В.А. Галанов. — 2-е изд. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017 288 с.
4.Осуществление кредитных операций: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования М.Р. Каджаева, Л.В. Алманова М.:
«Академия», 2017 г.
Интернет ресурсы:
1.Электронный ресурс Банка России - Режим доступа http://www.cbr.ru
2. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа http://www.consultant.ru 3. Справочно-правовая система
«ГАРАНТ».- Режим доступа http://www.aero.garant.ru
4. Информационный банковский портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.banki.ru.
5. Материалы сайта Ассоциации российских банков: Координационный комитет по стандартам качества банковской деятельности.
Стандарты качества банковской деятельности (СКБД) Ассоциации российских банков [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.arb.ru.
6. Материалы Информационного агентства – портала Bankir.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bankir.ru.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные
Основные показатели оценки
Формы и методы контроля и оценки
профессиональны е
результата
компетенции)
ПК 2.1. Оценивать
Демонстрация профессиональных
Оценка деятельности обучающегося в процессе
кредитоспособность клиентов знаний при осуществлении
освоения образовательной программы на
расчетно- кассового обслуживания
практических занятиях, в ходе компьютерного
клиентов
тестирования, подготовки электронных

ПК 2.2. Осуществлять и
оформлять выдачу кредитов

Демонстрация профессиональных
знаний при использовании
различных форм расчетов в
национальной и иностранной
валютах

ПК 2.3. Осуществлять
сопровождение выданных
кредитов

Демонстрация профессиональных
знаний при обслуживании счетов
бюджетов различных уровней

ПК 2.4. Проводить операции
на рынке межбанковских
кредитов

Демонстрация профессиональных
знаний при осуществлении
межбанковских расчетов

ПК 2.5. Формировать и
регулировать резервы на

Демонстрация профессиональных
знаний по регулированию резервов
на возможные потери по кредитам

презентаций, при выполнении индивидуальных
домашних заданий, работ по учебной практике
дифференцированный зачет.
Оценка деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, в ходе компьютерного
тестирования, подготовки электронных
презентаций, при выполнении индивидуальных
домашних заданий, работ по учебной практике
дифференцированный зачет.
Оценка деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, в ходе компьютерного
тестирования, подготовки электронных
презентаций, при выполнении индивидуальных
домашних заданий, работ по учебной практике
дифференцированный зачет.
Оценка деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, в ходе компьютерного
тестирования, подготовки электронных
презентаций, при выполнении индивидуальных
домашних заданий, работ по учебной практике
дифференцированный зачет.
Оценка деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, в ходе компьютерного

возможные потери по
кредитам

тестирования, подготовки электронных
презентаций, при выполнении индивидуальных
домашних заданий, работ по учебной практике
дифференцированный зачет.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только
сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные
Основные показатели оценки
Формы и методы контроля и оценки
общие компетенции)
результата
ОК 1. Выбирать способы
Обоснованность выбора и
Оценка деятельности обучающегося в процессе
решения задач
применения методов и способов
освоения образовательной программы на
профессиональной
решения профессиональных задач
практических занятиях, подготовка рефератов
деятельности, применительно при осуществлении
и презентаций. Точность, правильность и
к
консультирования потенциальных
полнота выполнения профессиональных задач
зачет Экзамен по модулю
клиентов банка по банковским
по учебной практике дифференцированный
зачет.
ОК 2. Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой
для выполнения задач
профессиональной
деятельности

Оперативность поиска,
результативность анализа и
интерпретации информации и ее
использование для качественного
выполнения профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития Широта
использования различных
источников информации, включая
электронные

Оценка деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, подготовка, рефератов,
презентаций, при выполнении работ по
учебной практике дифференцированный зачет.

ОК 3. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе
и команде, эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-

патриотическую позицию,

Демонстрация интереса к
инновациям в области
профессиональной деятельности;
выстраивание траектории
профессионального развития и
самообразования; осознанное
планирование повышения
квалификации. Демонстрация
способности к организации и
планированию самостоятельных
занятий при изучении
профессионального модуля
Демонстрация стремления к
сотрудничеству и
коммуникабельность при
взаимодействии с обучающимися,
преподавателями и руководителями
практики в ходе обучения
Демонстрация навыков грамотно
излагать свои мысли и оформлять
документацию на государственном
языке Российской Федерации,
принимая во внимание особенности
социального и культурного
контекста

Оценка использования обучающимся методов
и приёмов личной организации в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
индивидуальных домашних заданий, работ по
учебной и производственной практике. Оценка
использования обучающимся методов и
приёмов личной организации при участии в
профессиональных олимпиадах, конкурсах,
выставках, научно-практических
конференциях, подготовки презентаций
дифференцированный зачет.
Оценка деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении работ
по учебной практике дифференцированный
зачет.

Демонстрация навыков и грамотного
изложения своих мыслей на основе

Уметь самостоятельно проводить работу, определяет
перспективы личностного профессионального роста,

Оценка умения вступать в коммуникативные
отношения в сфере профессиональной
деятельности и поддерживать ситуационное
взаимодействие, принимая во внимание
особенности социального и культурного
контекста, в устной и письменной форме,
проявление толерантности в коллективе
дифференцированный зачет.

демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных общечеловеческих
ценностей.

традиционных общечеловеческих
ценностей, принимая во внимание
особенности проявления гражданскопатриотической позиции.

ОК 07. Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях.

Демонстрация навыков грамотно
излагать свои мысли и

ОК 08. Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня физической
подготовленности.

Демонстрация навыков грамотно излагать
свои мысли и демонстрировать навыки
физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня
физической подготовленности.

Принимать активное участие в соревнованиях
различного уровня, в спортивных состязаниях, внутри
учебного заведения; посещать спортивные секции;
-активно участвовать в общественно-полезном труде, в
Месячнике ЗОЖ. (Дифференцированный зачет),
Экзамен по модулю

ОК 9. Использовать
информационные технологии
в профессиональной
деятельности

Демонстрация навыков
использования информационных
технологий в профессиональной
деятельности; анализ и оценка
информации на основе применения
профессиональных технологий,
использование информационнотелекоммуникационной сети
«Интернет» для реализации
профессиональной деятельности

Оценка деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, в ходе компьютерного
тестирования, подготовки электронных
презентаций, при выполнении индивидуальных
домашних заданий, работ по учебной и
производственной практике. Оценка умения
решать профессиональные задачи с
использованием современного программного
обеспечения дифференцированный зачет.

демонстрировать осознанное поведение на
основе традиционных общечеловеческих
ценностей, принимая во внимание
содействию и сохранению окружающей
среды, а также эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях..

проявлять инициативу в собственном образовании,
обучается по программам дополнительного
образования, в проектной деятельности, мероприятиях,
способствующих карьерному росту.
(Дифференцированный зачет), Экзамен по модулю
Участвовать в мероприятиях, способствующих
карьерному росту, в мероприятиях в
рамках месячного правового просвещения, в
конкурсах, олимпиадах на правовую тематику, иметь
опыт формирования команды и работы в ней,
овладевать навыками самопрезентации, принимать
участие на НПК, конкурсах и т.д.
(Дифференцированный зачет), Экзамен по модулю

ОК 10.
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранных языках.
ОК 11.
Использовать знания по
финансовой грамотности,
планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере.

Демонстрация умений понимать
тексты на базовые и
профессиональные темы; составлять
документацию, относящуюся к
процессам профессиональной
деятельности на государственном и
иностранном языках
Демонстрация умения презентовать
идеи открытия собственного дела в
профессиональной деятельности.
Демонстрация знаний порядка
выстраивания презентации и
кредитных банковских продуктов

Оценка соблюдения правил оформления
документов и построения устных сообщений
на государственном языке Российской
Федерации и иностранных языках
дифференцированный зачет.
Оценка знаний и умений обучающегося в
процессе освоения образовательной программы
на практических занятиях, в ходе
компьютерного тестирования, подготовки
электронных презентаций, при выполнении
индивидуальных домашних заданий, работ по
учебной практике дифференцированный зачет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».