Рабочая программа Учебной практики ПМ01 Ведение расчетных операций 22г.

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…………….…………………………………………4

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ………………………………………………………………….8

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ……………………………………………………………..9

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ………………………………………………………………….12

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ………………………………………………………………………………………………………………16

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 01 «Введение расчетных операций»
1.1. Область применения рабочей программы учебной практики
Рабочая программа Учебной практики (по профилю специальности) является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы
специальностей 38.00.00 Экономика и управление по направлению подготовки 38.02.07 Банковское дело
В результате прохождения Учебной практики (по профилю специальности) обучающиеся приобретают
практический опыт в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Введение расчетных
операций и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.1.1. Перечень профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.
ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и
иностранной валютах.
ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.
ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.
ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.
ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.
1.1.1. Перечень общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального
и культурного контекста
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных

общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности
и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.2 Цели и задачи Учебной практики.
В результате прохождения данного вида практики обучающийся должен иметь практический опыт:
Уметь:
Уметь
У1
У2
У3
У4
У5
У6
У7
У8
У9
У10
У11
У12
У13
У14
У15
У16
У17
У18
У19
У21
У22

Результаты освоения профессионального модуля
осуществления расчетно-кассового обслуживания клиентов.
проведения безналичных платежей в национальной и иностранной валютах.
проведения расчетных операций по обслуживанию счетов бюджетов различных уровней.
проведения межбанковских расчетных операций.
осуществления контроля за репатриацией валютной выручки.
проведения расчетных операций с использованием различных видов платежных карт.
оформлять договоры банковского счета с клиентами; проверять правильность и полноту оформления расчетных
документов.
открывать и закрывать лицевые счета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.
выявлять возможность оплаты расчетных документов исходя из состояния расчетного счета клиента, вести картотеку
неоплаченных расчетных документов.
оформлять выписки из лицевых счетов клиентов; рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за расчетное
обслуживание.
рассчитывать прогноз кассовых оборотов.
составлять календарь выдачи наличных денег.
рассчитывать минимальный остаток денежной наличности в кассе.
составлять отчет о наличном денежном обороте.
устанавливать лимит остатков денежной наличности в кассах клиентов.
выполнять и оформлять расчеты платежными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика,
платежными требованиями в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками.
отражать в учете операции по расчетным счетам клиентов.
исполнять и оформлять операции по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов.
оформлять открытие счетов по учету доходов и средств бюджетов всех уровней.
оформлять и отражать в учете операции по зачислению средств на счета бюджетов различных уровней.
оформлять и отражать в учете возврат налогоплательщикам сумм ошибочно перечисленных налогов и других платежей.
исполнять и оформлять операции по корреспондентскому счету, открытому в подразделении Банка России.

У23
У24
У25
У26
У27
У28
У29
У30
У31
У32
У33
У34
У35
Знать:
Знать
З1

З2
З3
З4
З5
З6
З7
З8
З9

проводить расчеты между кредитными организациями через счета ЛОРО и НОСТРО.
контролировать и выверять расчеты по корреспондентским счетам.
осуществлять и оформлять расчеты банка со своими филиалами.
вести учет расчетных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счете.
отражать в учете межбанковские расчеты.
проводить и отражать в учете расчеты по экспортно-импортным операциям банковскими переводами в порядке
документарного инкассо и документарного аккредитива.
проводить конверсионные операции по счетам клиентов.
рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за проведение международных расчетов и конверсионных операций.
осуществлять контроль за репатриацией валютной выручки; консультировать клиентов по вопросам открытия
банковских счетов, расчетным операциям, операциям с использованием различных видов платежных карт.
оформлять выдачу клиентам платежных карт.
оформлять и отражать в учете расчетные и налично-денежные операции при использовании платежных карт в валюте
Российской Федерации и иностранной валюте.
использовать специализированное программное обеспечение для расчетного обслуживания клиентов, совершения
межбанковских расчетов и операций с платежными картами.
использовать специализированное программное обеспечение и программно-аппаратный комплекс для работы с
расчетной (платежной) документацией и соответствующей информацией.
Результаты освоения профессионального модуля
нормативные правовые документы, регулирующие организацию безналичных расчетов, организацию обслуживания
счетов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, совершение операций с использованием платежных карт,
операции по международным расчетам, связанным с экспортом и импортом товаров и услуг;
локальные нормативные акты и методические документы в области платежных услуг;
нормы международного права, определяющие правила проведения международных расчетов;
содержание и порядок формирования юридических дел клиентов;
порядок открытия и закрытия лицевых счетов клиентов в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;
правила совершения операций по расчетным счетам, очередность списания денежных средств;
порядок оформления, представления, отзыва и возврата расчетных документов;
порядок планирования операций с наличностью;
порядок лимитирования остатков денежной наличности в кассах клиентов;

З10
З11
З12
З13
З14
З15
З16
З17
З18
З19
З20
З21
З22
З23
З24
З25
З26
З27
З28

формы расчетов и технологии совершения расчетных операций;
содержание и порядок заполнения расчетных документов;
порядок нумерации лицевых счетов, на которых учитываются средства бюджетов;
порядок и особенности проведения операций по счетам бюджетов различных уровней;
системы межбанковских расчетов;
порядок проведения и учет расчетов по корреспондентским счетам, открываемым в подразделениях Банка России
порядок проведения и учет расчетов между кредитными организациями через корреспондентские счета (ЛОРО и
НОСТРО)
порядок проведения и учет расчетных операций между филиалами внутри одной кредитной организации
формы международных расчетов: аккредитивы, инкассо, переводы, чеки
виды платежных документов, порядок проверки их соответствия условиям и формам расчетов
порядок проведения и отражение в учете операций международных расчетов с использованием различных форм
порядок и отражение в учете переоценки средств в иностранной валюте
порядок расчета размеров открытых валютных позиций
порядок выполнения уполномоченным банком функций агента валютного контроля
меры, направленные на предотвращение использования транснациональных операций для преступных целей
системы международных финансовых телекоммуникаций
виды платежных карт и операции, проводимые с их использованием
условия и порядок выдачи платежных карт
технологии и порядок учета расчетов с использованием платежных карт, документальное оформление операций с
платежными картами.

1.3. Количество часов Учебной практики по специальности 38.02.07. «Банковское дело».
Учебной практика (по профилю специальности) – 36 часов (6 семестр);
Количество недель - 1 неделя.
Промежуточная аттестация в форме - Дифференцированный зачет.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения производственной практики является овладение студентами видом профессиональной
деятельности: ведение расчетных операций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями

Код
ПК 1.1
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 1.5.
ПК 1.6.
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК7
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 11

Наименование результата обучения
Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.
Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и
иностранной валютах.
Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.
Осуществлять межбанковские расчеты.
Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.
Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной
деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом
особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной
деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной
сфере.

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план
Коды формируемых

Наименование разделов

Объем времени, отведенный на

Сроки проведения

компетенций
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 1.5.
ПК 1.6.
ОК 01. ОК 11.

Всего:

профессионального модуля

практику
(в неделях, часах)
ПМ 01 «Введение расчетных операций»
С 01.03.22 г.06.03.22г.

Введение
Тема1.Сущность и содержание
безналичных расчетов
Тема 2.Организация и формы
безналичных расчетов
Тема 3.Организация межбанковских
расчетов через расчетную сеть Банка
России
Тема 4.Организация и формы
международных расчетов
Тема 5.Операции с наличной
иностранной валютой
Оформление отчетной документации
Дифференцированный зачет

4
6
6
6

6
6
2
36 часов (1 неделя)

Содержание учебной практики должно соответствовать индивидуальному заданию на практику. В процессе
прохождения практики студент изучает вопросы, характеризующие деятельность объекта практики в соответствии с
функциональными обязанностями и индивидуальным заданием. В процессе прохождения практики каждый студент в
хронологическом порядке ведет ежедневный учет проделанной работы в дневнике прохождения практики в форме

кратких записей о выполненных мероприятиях, а также фиксирует свои выводы и предложения. Дневник регулярно
проверяется и подписывается руководителем практики от организации.
3.2 Содержание учебной практики
Наименование разделов и тем

Содержание работы

Введение

1.Изучение требований охраны труда,
безопасности жизнедеятельности, пожарной
безопасности.
2. Цели, задачи и содержание учебной практики.
Договор банковского счета с клиентом.
Формирование лицевого счета. Расчет
вознаграждения за РКО. Прогноз кассовых
оборотов. Очередность списания денежных
средств
Оформление и учет операций при расчетах
платежными поручениями, платежными
требованиями, инкассовыми поручениями, чеками,
аккредитивами в банке плательщика и в банке
поставщика на рынке межбанковских кредитов.
3 Открытие и ведение счетов по учету доходов и
средств бюджетов всех уровней. Оформление и
учет операций по обслуживанию счетов бюджетов
различных уровней. Нумерация счетов по учету

Тема1.Сущность и содержание
безналичных расчетов

Тема 2.Организация и формы
безналичных расчетов

Тема 3.Организация
межбанковских расчетов через
расчетную сеть Банка России

Объем
часов

4

6

6

6

Коды компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент программы
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.

Тема 4.Организация и формы
международных расчетов

Тема 5.Операции с наличной
иностранной валютой

6. Оформление отчетной
документации

средств бюджетов разных уровней. Возврат
налогоплательщикам ошибочно перечисленных
средств
Составление сводных платежных поручений.
Ведение корсчета. Осуществлен. контроля за
своевременным отражением операций по
корреспондентскому счету. Открытие и ведение
валютных счетов. Учет расчетных документов,
неоплаченных в срок из-за отсутствия средств на
счете.
Оформление и учет операций по привлечению
валютных средств. Оформление и учет операций
по основным формам международных расчетов.
Оформление и учет операций с дорожными
чеками, «Еврочеками». Совершение и учет
валютно-обменных операций
1. Заполнение дневника, табеля, аттестационного
листа
Дифференцированный зачет
Всего:

6

6

2

36

Так, для характеристики уровня усвоения учебного материала целесообразно использовать следующие обозначения:
1. Ознакомительный - (теоретический обзор материалов курса);
2. Репродуктивный - (выполнение заданий по практике);
3. Продуктивный - (самостоятельные творческое задания).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики
Рекомендуемые документы для проведения практики:
-Рабочая программа учебной практики по специальности 38.02.07 «Банковское дело» с перечнем индивидуальных
заданий;
-Календарно-тематический план учебной практики по специальности 38.02.07 «Банковское дело»;
- Договоры с организациями о проведении практики;
- Приказ образовательного учреждения о направлении на практику студентов;
- Приказ образовательного учреждения о назначении руководителей практики;
- Расписание проведения практики;
- График консультаций для студентов;
- Отчёты и аттестационные листы-характеристики студентов о прохождении практики;
- Зачётные ведомости по аттестации студентов по итогам практики.
- Инструкции по ОТ, ПБ, Правила внутреннего трудового распорядка,
- Положение о планировании, организации и проведении итоговой аттестации по профессиональным модулям в
Московском Государственном Образовательном комплексе,
- Приказ о составе квалификационной комиссии,
- Расписание проведения экзамена (квалификационного),
- Комплект оценочных средств.
4.2. Требование к учебно-методическому обеспечению практики:
1.Методические рекомендации по организации и проведению учебной практики.
2.Перечень утвержденных индивидуальных заданий,
3.Образцы документов, используемых в ГБПОУ БРИЭТ.
Учебная практика направлена на закрепление профессиональных и общих компетенций в рамках изучения
профессионального модуля ПМ.01 Ведение расчетных операций. Учебная практика направлена на формирование
необходимых для будущей профессиональной деятельности умений, навыков и личностных качеств, подготовки студентов
к будущей деятельности в кредитных организациях или учреждениях Банка России.
4.3. Требование к организации и подготовке отчета:
1.Методические рекомендации по организации и проведению учебной практики.

2.Перечень утвержденных индивидуальных заданий,
3.Образцы документов, используемых в ГБПОУ БРИЭТ.
Требования к содержанию, составлению и оформлению отчета
Содержание:
• отчет должен включать основные разделы;
• отчет должен быть подробным, а выводы и обобщения обоснованы;
• необходимо корректное использование научной, учебной литературы.
Рекомендации по подготовке основных разделов отчета:
Введение
Важно сформулировать задачу работы, дать пояснение избранной студентом логической последовательности
раскрываемых условных вопросов, указать основные источники. Во введение не включаются схемы, диаграммы, таблицы.
Основное содержание работы.
Оно излагается в нескольких разделах. При написании разделов следует обратить внимание на обеспечение
логической связи между разделами, последовательность перехода из одной части к другой, соотношение теоретического
и фактического материалов. Фактическое состояние изучаемого вопроса осуществляется через анализ собранных
материалов по исследуемому объекту.
Заключение.
В заключении следует четко сформулировать основные выводы, при этом выводы должны быть краткими, органически вытекать из содержания всего отчета.
Оформление:
текст отчета в печатном варианте составляет 15-20 страниц
шрифт стандартный Times New Roman-14
межстрочный интервал 1,5 интервала
нумерация начинается с первой страницы (на первой странице нумерация не проставляется)
4.4. Требование к материально- техническому обеспечению:
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест в кредитных организациях:

 автоматизированное рабочее место банковского работника, осуществляющего операции по банковским вкладам
(депозитам);
 специализированные банковские программные продукты.
Практика организовывается в учреждениях Банка России или кредитных организациях, в которых предполагается
трудоустройство выпускников. Для студентов, ориентированных на работу в подразделениях Банка России,
выполняющих функции надзора за деятельностью кредитных организаций, возможно прохождение практики в кредитной
организации.
Практика в кредитных организациях организуется с учетом местных возможностей в учреждениях банков,
способных обеспечить квалифицированное руководство практикой и изучение студентами основных вопросов
программы практики.
Состав и качество выполнения студентом должностных обязанностей отражаются в аттестационном листехарактеристике, составляемой общим руководителем практики.
4.5. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Нормативно-правовые источники
1.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ с измен-ми.
2.Федеральный закон от 02 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (ред. 23.05.2018 г.).
3.Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. 23.04.2018 г.).
Дополнительные учебные издания
1.Банковское дело: учебник для вузов / О. И. Лаврушин, Н. И. Валенцева [и др.] ; под ред. О. И. Лаврушина. — 12-е изд., стер. — М. :
КНОРУС, 2016. — 800 с.
2. Банковское дело: Учебник для вузов / ред. Г.Г. Коробова. - М.: Экономистъ, 2016. - 751 c.
Основные источники
1. Банковские операции : учебное пособие для СПО / О.И. Лаврушин под ред. и др. — Москва : КноРус, 2016. — 380 с.
2. Банковское дело в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для СПО / В. А. Боровкова [и др.] ; под ред. В. А. Боровковой. — 4-е изд., перераб.
и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 390 с.
3. Бондарева Т. Н. Бухгалтерский учет в банках: учебное пособие для СПО/ Т. Н. Бондарева /. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 152 с.
4. Бондарева Т.Н.. Галкина . Е.А. Ведение кассовых операций: учебное пособие/ Т.Н.. Бондарева, . Е.А.,Галкина/ Ростов н/Д: Феникс, 2014 – 190 с.

5. Бухгалтерский учет в коммерческих банках (в проводках) : учеб. пособие для СПО / Г. Н. Белоглазова [и др.] ; под ред. Г. Н.
Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 338 с.
6. Ведение расчетных операций: Учебник / О.И. Лаврушин, под ред. — Москва : КноРус, 2017. — 245 с.
7. Каджаева М. Р. Ведение расчетных операций: Учебник для СПО, 2-е изд., перераб. и доп Москва «Академия», 2017. – 272 с..

8. Костерина, Т. М. Банковское дело : учебник для СПО / Т. М. Костерина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018.
— 332 с.
9.

Основы банковского дела: учебник для СПО / Е.Б.Стародубцева. — 2-е изд., перераб. и доп.— М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2015. — 288

с..

Интернет ресурсы
1. Электронный ресурс Банка России - Режим доступа http://www.cbr.ru .
2. Справочно-правовая система «ГАРАНТ».- Режим доступа http://www.aero.garant.ru.
3. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»- Режим доступа http://www.consultant.ru
Информационный банковский портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.banki.ru.
4. Материалы сайта Ассоциации российских банков: Координационный комитет по стандартам качества банковской деятельности. Стандарты
качества банковской деятельности (СКБД) Ассоциации российских банков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.arb.ru.
5. Материалы Информационного агентства – портала Bankir.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bankir.ru.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные
Основные показатели оценки
Формы и методы контроля и оценки
профессиональны е
результата
компетенции)
ПК 2.1. Оценивать
Демонстрация профессиональных
Оценка деятельности обучающегося в процессе
кредитоспособность клиентов знаний при осуществлении
освоения образовательной программы на
расчетно- кассового обслуживания
практических занятиях, в ходе компьютерного
клиентов
тестирования, подготовки электронных
презентаций, при выполнении индивидуальных
домашних заданий, работ по учебной практике
Экзамен по модулю дифференцированный
зачет.

ПК 2.2. Осуществлять и
оформлять выдачу кредитов

Демонстрация профессиональных
знаний при использовании
различных форм расчетов в
национальной и иностранной
валютах

ПК 2.3. Осуществлять
сопровождение выданных
кредитов

Демонстрация профессиональных
знаний при обслуживании счетов
бюджетов различных уровней

ПК 2.4. Проводить операции
на рынке межбанковских
кредитов

Демонстрация профессиональных
знаний при осуществлении
межбанковских расчетов

ПК 2.5. Формировать и
регулировать резервы на
возможные потери по
кредитам

Демонстрация профессиональных
знаний по регулированию резервов
на возможные потери по кредитам

Оценка деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, в ходе компьютерного
тестирования, подготовки электронных
презентаций, при выполнении индивидуальных
домашних заданий, работ по учебной практике
Экзамен по модулю дифференцированный
зачет.
Оценка деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, в ходе компьютерного
тестирования, подготовки электронных
презентаций, при выполнении индивидуальных
домашних заданий, работ по учебной практике
Экзамен по модулю дифференцированный
зачет.
Оценка деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, в ходе компьютерного
тестирования, подготовки электронных
презентаций, при выполнении индивидуальных
домашних заданий работ по учебной практике
Экзамен по модулю дифференцированный
зачет.
Оценка деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, в ходе компьютерного
тестирования, подготовки электронных

презентаций, при выполнении индивидуальных
домашних заданий, работ по учебной практике
Экзамен по модулю дифференцированный
зачет.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только
сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные
Основные показатели оценки
Формы и методы контроля и оценки
общие компетенции)
результата
ОК 1. Выбирать способы
Обоснованность выбора и
Оценка деятельности обучающегося в процессе
решения задач
применения методов и способов
освоения образовательной программы на
профессиональной
решения профессиональных задач
практических занятиях, подготовка рефератов
деятельности, применительно при осуществлении
и презентаций. Точность, правильность и
к
консультирования потенциальных
полнота выполнения профессиональных задач,
зачет Экзамен по модулю
клиентов банка по банковским
работ по учебной практике Экзамен по модулю
дифференцированный зачет.
ОК 2. Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой
для выполнения задач
профессиональной
деятельности

Оперативность поиска,
результативность анализа и
интерпретации информации и ее
использование для качественного
выполнения профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития Широта
использования различных
источников информации, включая
электронные

Оценка деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, подготовка, рефератов,
презентаций, при выполнении работ по
учебной практике Экзамен по модулю
дифференцированный зачет.

ОК 3. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие.

Демонстрация интереса к
инновациям в области
профессиональной деятельности;
выстраивание траектории
профессионального развития и
самообразования; осознанное
планирование повышения
квалификации. Демонстрация
способности к организации и
планированию самостоятельных
занятий при изучении
профессионального модуля

ОК 4. Работать в коллективе
и команде, эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами.

Демонстрация стремления к
сотрудничеству и
коммуникабельность при
взаимодействии с обучающимися,
преподавателями и руководителями
практики в ходе обучения
Демонстрация навыков грамотно
излагать свои мысли и оформлять
документацию на государственном
языке Российской Федерации,
принимая во внимание особенности
социального и культурного
контекста

ОК 5. Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста.

Оценка использования обучающимся методов
и приёмов личной организации в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
индивидуальных домашних заданий, работ по
учебной и производственной практике. Оценка
использования обучающимся методов и
приёмов личной организации при участии в
профессиональных олимпиадах, конкурсах,
выставках, научно-практических
конференциях, подготовки презентаций по
учебной практике Экзамен по модулю
дифференцированный зачет.
Оценка деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении работ
по учебной практике Экзамен по модулю
дифференцированный зачет.
Оценка умения вступать в коммуникативные
отношения в сфере профессиональной
деятельности и поддерживать ситуационное
взаимодействие, принимая во внимание
особенности социального и культурного
контекста, в устной и письменной форме,
проявление толерантности в коллективе по
учебной практике Экзамен по модулю
дифференцированный зачет.

ОК 06. Проявлять гражданско-

патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных общечеловеческих
ценностей.

Демонстрация навыков и грамотного
изложения своих мыслей на основе
традиционных общечеловеческих
ценностей, принимая во внимание
особенности проявления гражданскопатриотической позиции.

Уметь самостоятельно проводить работу, определяет
перспективы личностного профессионального роста,
проявлять инициативу в собственном образовании,
обучается по программам дополнительного
образования, в проектной деятельности, мероприятиях,
способствующих карьерному росту.
(Дифференцированный зачет), Экзамен по модулю
Участвовать в мероприятиях, способствующих
карьерному росту, в мероприятиях в
рамках месячного правового просвещения, в
конкурсах, олимпиадах на правовую тематику, иметь
опыт формирования команды и работы в ней,
овладевать навыками самопрезентации, принимать
участие на НПК, конкурсах и т.д.
(Дифференцированный зачет), Экзамен по модулю

ОК 07. Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях.

Демонстрация навыков грамотно
излагать свои мысли и

ОК 08. Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня физической
подготовленности.

Демонстрация навыков грамотно излагать
свои мысли и демонстрировать навыки
физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня
физической подготовленности.

Принимать активное участие в соревнованиях
различного уровня, в спортивных состязаниях, внутри
учебного заведения; посещать спортивные секции;
-активно участвовать в общественно-полезном труде, в
Месячнике ЗОЖ. (Дифференцированный зачет),
Экзамен по модулю

ОК 9. Использовать
информационные технологии
в профессиональной
деятельности

Демонстрация навыков
использования информационных
технологий в профессиональной
деятельности; анализ и оценка
информации на основе применения
профессиональных технологий,
использование информационнотелекоммуникационной сети

Оценка деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, в ходе компьютерного
тестирования, подготовки электронных
презентаций, при выполнении индивидуальных
домашних заданий, работ по учебной и
производственной практике. Оценка умения
решать профессиональные задачи с

демонстрировать осознанное поведение на
основе традиционных общечеловеческих
ценностей, принимая во внимание
содействию и сохранению окружающей
среды, а также эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях..

«Интернет» для реализации
профессиональной деятельности
ОК 10.
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранных языках.
ОК 11.
Использовать знания по
финансовой грамотности,
планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере.

Демонстрация умений понимать
тексты на базовые и
профессиональные темы; составлять
документацию, относящуюся к
процессам профессиональной
деятельности на государственном и
иностранном языках
Демонстрация умения презентовать
идеи открытия собственного дела в
профессиональной деятельности.
Демонстрация знаний порядка
выстраивания презентации и
кредитных банковских продуктов

использованием современного программного
обеспечения по учебной практике Экзамен по
модулю дифференцированный зачет.
Оценка соблюдения правил оформления
документов и построения устных сообщений
на государственном языке Российской
Федерации по учебной практике Экзамен по
модулю дифференцированный зачет.
Оценка знаний и умений обучающегося в
процессе освоения образовательной программы
на практических занятиях, в ходе
компьютерного тестирования, подготовки
электронных презентаций, при выполнении
индивидуальных домашних заданий по
учебной практике Экзамен по модулю
дифференцированный зачет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».