Рабочая программа ОГСЭ.05 Физическая культура БД

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

4.

КОНТРОЛЬ И
ДИСЦИПЛИНЫ

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

19

1

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Дисциплина входит в состав в цикл общеобразовательных дисциплин и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам
общеобразовательного цикла предметной области «Физическая культура»реализуется втечение

2лет 10месобучения с максимальным

количеством часов116.
Результаты освоения дисциплины необходимы при изучениидисциплины«Физическаякультура».
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины

1.2.1.Цели и планируемые личностные результаты:
Код
группы
ЛР
ЛР.1

Группы личностных
результатов
Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся к себе,
к своему здоровью, к
познанию себя

Личностные результаты
(промежуточные планируемые результаты)
ЛР.1.1готовность испособность обучающихсяксаморазвитиюи личностномусамоопределению;
ЛР.1.2готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
ЛР.1.3сформированность устойчивой мотивации к здоровому
образу жизнии обучению,к
целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности валеологической и
профессиональной направленностью;
неприятии вредных привычек :курения, употреблении
алкоголя, наркотиков;
ЛР.1.4готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
ЛР.1.5принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
2

ЛР.2

ЛР.3

ЛР.4

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
России как к Родине
(Отечеству)
Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
закону, государству и
к
гражданскому
обществу

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
с
окружающими
людьми

ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому
здоровью;
ЛР.1.6 потребностьк самостоятельному
использованию
физической культуры,как
составляющейдоминантыздоровья;
ЛР.1.7
приобретениеличного
опытатворческого
использования
профессиональнооздоровительныхсредств иметодов двигательной активности
ЛР.2.1уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным
символам (герб, флаг, гимн);
ЛР.2.2готовностьк служению Отечеству,егозащите;
ЛР.2.3воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации
ЛР.3.1 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
ЛР.3.2 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому
от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод
других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно
общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
ЛР.3.3готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их
права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления,
общественно значимой деятельности;
ЛР.3.5готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии;
коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и
другим негативным социальным явлениям.
ЛР.4.1 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к
лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и
компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение
оказывать первую помощь
ЛР.4.2 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
ЛР.4.3 формирование навыков сотрудничества сосверстниками ,умение продуктивно
общаться
и
взаимодействовать

в

процессе

физкультурно-оздоровительной испортивной деятельности, учитывать
3

позиции другихучастниковдеятельности,эффективноразрешатьконфликты;

ЛР.5

ЛР.6

ЛР.7

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
окружающему миру,
живой
природе,
художественной
культуре

ЛР.5.1 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки,
готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых
достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об
устройстве мира и общества;
ЛР.5.2экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и
мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного
природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
ЛР.5.3эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные
ЛР.6.1 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
результаты в сфере семейной жизни;
отношений
ЛР.6.2 положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
обучающихся к семье традиционных семейных ценностей.
и родителям, в том
числе подготовка к
семейной жизни
Личностные
ЛР.7.1, готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки
результаты в сфере профессиональной адаптивной физической культуры;
ЛР.7.2 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных
отношения
обучающихся к труду, планов;
в сфере социально- ЛР.7.3 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
экономических
ЛР.7.4;способность
кпостроениюиндивидуальнойобразовательной
траектории
самостоятельного
отношений
использования в трудовых и жизненных
ситуацияхнавыковпрофессиональнойадаптивнойфизическойкультуры.

ЛР.8

Личностные
ЛР.8.1 физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни
результаты в сфере образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта,
физического,
информационной безопасности.
психологического,
социального
и
академического
4

благополучия
обучающихся
1.2.2. Цели и планируемые метапредметные результаты
Код группы
МПР
МПР.1

Групповые
метапредметные
результаты
Регулятивные
универсальные
учебные действия

МПР.2

Познавательные
универсальные
учебные действия

МПР.3

Коммуникативные
универсальные
учебные действия

Метапредметные результаты1
Выпускник научится:
МПР.1.1самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
МПР.1.2
способность
использовать
межпредметные
понятия
и
универсальныеучебныедействия(регулятивные, познавательные, коммуникативные)
в
познавательной, спортивной, физкультурной, воздоровительной исоциальнойпрактике;
МПР.1.3
готовностьучебногосотрудничества
спреподавателями
и
сверстникамисиспользованиемспециальныхсредств иметодовдвигательной активности;
МПР 1.4освоениезнаний, полученных в процессе теоретических, учебно- методических и
практических занятий,
в области анатомии, физиологии, психологии(возрастной и
спортивной),экологии, ОБЖ;
МПР.1.5ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
МПР.1.6организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной
цели;
МПР.1.7сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
МПР.2.1 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные)
задачи;
МПР.2.2 готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию по физической
культуре, получаемую из
различныхисточников.
МПР.3.1осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

1

5

МПР.3.2при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
МПР.3.4.умение использовать средства информационных и коммуникационныхтехнологий(далееИКТ)в решениикогнитивных, коммуникативных иорганизационныхзадач ссоблюдениемтребований
эргономики,техникибезопасности, гигиены, норм информационной безопасности
1.2.3. Цели и планируемые предметные результаты2
Код ПР
ПР.1

Выпускник на_базовом уровне научится
ПР.1.1 _определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику
профессиональных заболеваний и вредных привычек;
ПР.1.2 __характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение
и знать особенности проведения;
ПР.1.3 выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности; проявлять готовность
квыполнению
нормативовВсероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готовк трудуи обороне»(ГТО).

ПР. 1.4 составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности
ПР 1.5владетьсовременнымитехнологиямиукрепления исохранения здоровья, поддержанияработоспособности, профилактики
предупреждения
ПР.1.6владетьосновнымиспособами самоконтроляиндивидуальных показателей здоровья, умственной и физической
работоспособности,
физическогоразвития ифизическихкачеств;практически использовать приемы самомассажа и релаксации;

ПР . 1.7 определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
ПР .1.8 проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
Код ПР

Выпускник набазовомуровнеполучит возможность научиться

ПР.2

ПР.2.1 самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального,
коллективного и семейного досуга; осуществлять судейство в избранном виде спорта;
ПР.2.2проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической
работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;;

6

ПР.2.3.выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
ПР.2.4. выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в
профильные учреждения профессионального образования.

1.2.4.Общие компетенции (из ФГОС СПО)

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество.

ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 6
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 10.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка
в том числе:
теоретическое обучение (урок, лекция)
лабораторные занятия
практические занятия
семинары
индивидуальный проект
Самостоятельная работа (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над индивидуальным проектом
Консультации
Промежуточная аттестация _зачет__________________

Объем часов
116
10
106
-

-

8

2. Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины____Физическая культура
Наименова
ние
разделов и
тем

1
Раздел 1.
Тема 1.1

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

№ занятия Объем
Календ
часов
сроки

2

3

Уровен
ь
усвоени
я

4

Коды
результатов
формирова
нию
которых
способствуе
т элемент
программы
5

Теоретическая часть – 4ч
Содержание учебного материала
Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении
здоровья
Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала.
Взаимосвязь общей культуры студентов и их образа жизни. Современное
состояние здоровья молодёжи. Личное отношение к здоровью как условие
формирования здорового образа жизни. Двигательная активность. Влияние
экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения,
алкоголизма,
наркомании.
Влияние
наследственных
заболеваний
в
формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия.
Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Гигиенические
средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная
гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Профилактика профессиональных
заболеваний средствами и методами физического воспитания.

1-2

2

9

Тема 1.2

Раздел 2.
Тема 2.1

Основы
техники
бега

Физкультурно-оздоровительная деятельность.
3-4
Оздоровительные системы физического воспитания.
Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание
оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно
необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика
при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной
физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Легкая атлетика
Содержание учебного материалаТеория -2ч
5-6
Влияние легкоатлетических упражнений на развитие двигательных качеств, на
укрепление здоровья и основные системы организма. Правила и судейство в
легкой атлетике. Техника безопасности. Самоконтроль и дозирование нагрузки
при занятияхлегкая атлетикой.
Практическиезанятия
7-10
Практическоезанятие 1-4 Проведение специальных упражнений для бега.
сентябрь
Определить факторы, влияющие на результат бега на короткие дистанции
Практическоезанятие 5-6 Совершенствование легкоатлетических упражнений 11-12
в беге.Исправление ошибок в технике овладения бега .
13-14
Практическоезанятие 7-8Бег 60-100м на результат.Бег 2000м на результат.
Практическоезанятие 9-10 Проведение специальных упражнений для бега.
Определение факторов, влияющие на результат бега на короткие дистанции.
Контрольные работы не предусмотрены

Тема2.2.
Основы
техники
метаний

Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическоезанятие 1-2Показ и объяснение особенностей технике метания.
Совершенствование легкоатлетических упражнений в метании.
Практическоезанятие 3-4Определение особенностей полета снаряда в
зависимости от форм и свойств.
Практическоезанятие 5-6-Метаниегранаты. Метание мяча на дальность с
разбега, на результат
Практическоезанятие 7-8 Исправление ошибок в технике овладения метаний

сентябрь
15-16

2

20
2

10
4
2
2
2

*
8
17-18
сентябрь
19-20

2

21-22
сентябрь

2

23-24

2

2

ЛР.1.1
ЛР.2.3 ЛР.1.1
ЛР1.3.ЛР 1.6.
ЛР.7.2.
ПР.1.1
ПР.1.3.
ПР.1.4.
ПР.1.5.
МПР.1.7.
МПР.2.2

ОК 2
ОК 3
ОК 6
ОК 10

ЛР.1.1
ЛР.2.3 ЛР.1.1
ЛР1.3.ЛР 1.6.
ЛР.7.2.
ПР.1.1
ПР.1.3.
ПР.1.4.
ПР.1.5.
МПР.1.7.
МПР.2.2.
10

сентябрь

Раздел 3.
Тема 3.1.
Баскетбол.

Контрольные работы (не предусмотрены)
Спортивные игры
Содержание учебного материала Теория—2ч
Терминология баскетбола/волейбола/.Влияние игровых упражнений на развитие
координационных способностей. Правила и судейство. Основные приемы жесты
судей. Техника безопасности,самоконтроль и дозирование нагрузки.
Практические занятия
Практическое занятие 1-2Техника соревновательных упражнений.
Отработка техники приемов и командно-тактических действий в баскетболе.
Практическое занятие 3-4 Техника владения мячом: ловля мяча двумя, одной
рукой. Техника нападения.
Практическое занятие 5-6.Ведение мяча: с высоким и низким отскоком, с
изменением направления движения, с обводкой препятствия.
Практическое занятие 7-8Ведение мяча с изменением направления движения, с
обводкой препятствия.
Практическое занятие 9-10Передача двумя руками от груди, одной рукой от
плеча.
Практическое занятие 11-12Бросок двумя руками сверху.
Практическое занятие 13-14Бросок одной рукой сверху в прыжке.
Практическое занятие 15-16Техника защиты, Техника овладения мячом:
вырывание, выбивание мяча, перехват и накрывание мяча при броске.
Практическое занятие 17-18.Техника перемещений.
Практическое занятие 19-20.Учебная игра.
Практическое занятие 21-22.Учебная игра
Контрольные работы не предусмотрены

Тема 3. 2. Содержание учебного материала
Волейбол
Практическиезанятия
Практическое занятие 1-2Выполнениепередачи мяча сверху двумя руками на
месте и в движении, приставными шагами.
Практическое занятие 3-4Выполнениепередачи мяча приставными шагами.
Практическое занятие 5-6.Передача мяча сверху над собой и в парах на месте и в

25-26

27-28
ноябрь
29-30

*
50
22
2

22
2
2

31-32

2

33-34

2

35-36

2

37-38
39-40
41-42
ноябрь

2
2

43-44
45-46

2
2

47-48

2
*

ПР 1.3
ПР 1.4
ПР 1.6
ПР 1.7
ПР 1.8

2

28
2
49-50
51-52
53-54

ЛР.1.1
ЛР.1.3
ЛР.1.4 ЛР.2.2
ЛР.1.6
ЛР 4.1.
МПР.
МПР.
МПР 3.1
МПР 3.2.

2
2

ЛР.1.1
ЛР1.3.
ЛР 1.4
ЛР1.6
.
ЛР.7.2.
ПР.1.1
11

Раздел 4.
Тема
4.1.Силовая
подготовка

движении.
Практическое занятие 7-8.Передача мяча снизу двумя руками. Передача мяча
сверху двумя руками, передача сверху двумя руками лицом и спиной по
направлению передачи.
Практическое занятие 9-10 Прием мяча у сетки на месте и после перемещения
вдоль сетки.
Практическое занятие11-12Прием мяча снизу у сетки.
Практическое занятие 13-14 Техника блокирования. Страховка при блоке.
Практическое занятие 15-16 .Выполнение нижней и верней прямой подачи.
Практическое занятие 17-18.Нападающий удар. Позиционное нападение.
Практическое занятие 19-20 Позиционное нападение.
Практическое занятие 21-22.Учебная игра.
Практическое занятие 23-24 Учебная игра.
Практическое занятие 25-26 Учебная игра.
Практическое занятие 27-28 Учебная игра.
Контрольные работы
ОФП
Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие 1-2 Общефизические упражнение
Практическое занятие 3-4Ходьба, бег
Практическое занятие 5-6 .Гимнастические упражнения, лазание
Практическое занятие 7-8 Преодоление полосы препятствий.Занятия на
тренажерах.
Практическое занятие 9-10.Тест на скоростную - силовую подготовленность
Практическое занятие 11-12 Тест .бег 100м.
Практическое занятие13-14 Тест на силовую подготовленность: для юношей подтягивание
Практическое занятие 15-16 Тест на перекладине.Бег на 200м.
Практическое занятие 17-18 Для девушек- отжимание от гимнастической
скамейки; поднимание и опускание туловища из положения лежа. Тест на общую
выносливость: для юношей-бег3000м; для девушек- бег 2000м.
Практическое занятие 19-20 Комплексы общеразвивающих упражнений.
Упражнения на формирование точности и координации движений. Комплексы

55-56

2

57-58

2

59-60
61-62
63-64
65-66
67-68
69-70
71-72
73-74
75-76

2
2
2
2
2
2
2
2
2
24
*

77-78
79-80
81-82
83-84

2
2
2
2

85-86
87--88
89-90

2
2
2

91-92
93-94

2
2

МПР.1.6
МПР.1.7.
МПР 3.2.
МПР 3.1

ПР 1.3
ПР 1.4
ПР 1.6
ПР 1.7
ПР 1.8

ЛР.1.1
ЛР1.3.ЛР 1.6.
ЛР.2.3,
ЛР4.1.ЛР 7.2.
ЛР 7.1.
ЛР.2.3
ПР.1.1-1.2.
ПР.1.3.
ПР.1.4.
МПР.1.1
МПР.1.3
МПР.3.1.
МПР 3.2.

95-96
2
12

Раздел 5.
Тема 5. 1.
ППФП

Раздел 6.

упражнений на развитие рельефа мышц плеча, груди, спины, ,брюшного пресса.
Практическое занятие 21-22 Броски и ловля мяча, отбивы мяча
Перекаты мяча, выбивание мяча
Практическое занятие 23-24 Махи и круги скакалкой, прыжки, переводы
скакалки, броски скакалки,поворот.Комплексы упражнений на общее и
избирательное развитие силы мышц
Контрольные работы
Профессионально-прикладная физическая подготовка
Практическое занятие 1-2 Гимнастические упражнения без предметов и с
предметами: гимнастическими палками, теннисными мячами
Практическое занятие 3-4. Упражнения на тренажерных устройств
Практическое занятие 5-6 Упражнения на равновесие (ходьба по узкой опоре)
прыжки с высокой опоры. Выполнение приемов самоконтроля физического
состояния.

97-98

2

99-100

2

101-102

6
2

103-104
105-106

2
2

Фитнес
10

Тема 6. 1.
Фитбол.

Содержание учебного материала Теоретические занятия-2ч
Техника безопасностипри проведении занятий на фитболах. Санитарно
гигиенические требования к месту занятий, к одежде занимающихся.
Влияние фитнеса и фитбола наразвитие и состояние органов и систем
Фитнес–аэробика и ритмическаягимнастика предназначены для достижения
сбалансированногосостояния организма, оптимального развития физической
силы, гибкостиконтроля за весом тела, тренировке сердечно - сосудистых
возможностей организма, позитивного физического и психического настроения .
Практические занятия
Знакомство с фитбольным мячом. Обучение правильному подбору мяча и седу на
нем. Разучивание основных исходных положений и прыжкам на мяче

107-108

2

4

ЛР.1.1
ЛР1.3.ЛР 1.6.
ЛР.2.3,
ЛР4.1.ЛР 7.2.
ЛР 7.1.,ЛР
7.2.
ЛР.2.3
ПР.1.1-1.2.
ПР.1.3.
ПР.1.4.
МПР.1.7.
МПР 3.2.

109-110
2

Корректирующие упражнения на осанку из различных положений: лёжа на
спине, животе, сидя на мяче, стоя на четвереньках. Упражнения у вертикальной
плоскости

111-112
2

13

Тема 5. 2.
Стретчинг

Тема 5. 3.

Овладение техникой основных упражнений для развития гибкости и
подвижности суставов на фитболе. Упражнения выполняются
преимущественно пружинистыми движениями назад, вперед, в стороны; стоя; в
упоре на одном и обеих коленях; лежа спиной на фитболе, лежа на фитболе
лицом вниз.

113-114

Классический фитнес — гантели, гири, штанги, экспандеры .
и развить мускулатуру

115-116

укрепить мышцы

2

2

5.3.Силовой
фитнес
Промежуто
чная
аттестация

Зачет

Всего:

116

116

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет спортзал; тренажерный зал; спорт. площадка
Оборудование кабинета и рабочих мест:- баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки
для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, секундомеры, мячи для тенниса, оборудование для силовых упражнений (гантели, утяжелители,
резина, штанги с комплектом различных отягощений); скакалки, гимнастические коврики, гимнастическая перекладина, оборудование, необходимое для
реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке(шведская стенка, канат, гимнастические рейки, опоры)

– рабочее место преподавателя;
– рабочие места по количеству обучающихся;
– плакаты, наглядные пособия;
– шкаф(ы) для хранения учебных материалов и т.д.
Технические средства:
– компьютер
-учебные и учебно-методические пособия;
-методическая документация;
-тренажеры

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники для студентов:
1.ФГОС среднего (полного) общего образования
2Бишаева, А.А. Физическая культура [Текст]: учебник для студ. проф. образов. организаций, осваивающих профессии и специальности

СПО. / А.А Бишаева. – М., 2017.
3. Решетников, Н.В. Физическая культура [Текст]: учебник для студентов СПО / Н.В. Решетников. – М.: Академия, 2017. – 176с.
Дополнительные источники:
1.Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2012
2. Лях В.И., Физическая культура 10—11 кл.: учеб. пособие /В.И.Лях .,Зданевич А.А. - М..: Академия, 2010. – 168 с.
3. Решетников ,Н.В., Физическая культура: учеб. пособие для студентов СПО / / Н.В.,Решетников., Ю.Л.Кислицын— .: Академия, 2009. - с. 238 с.
ников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособия для студентов СПО. — М., 2010.
15

1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики
http://sport.minstm.gov.ru
Для преподавателя:

1.ФГОС среднего (полного) общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного)общего
образования, утвержденный приказомМинобрнаукиРоссииот17мая 2012г.№ 413.ЗарегистрировановМинюсте РФ07.06.2012N 24480
ПриказМинобрнаукиРоссииот29декабря2014г.№1645«Овнесении

2.

измененийвприказМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерации

от17

мая2012

г.№413«Обутверждениифедеральногогосударственного образовательногостандарта среднего(полного) общегообразования».
3.Рекомендациипоорганизацииполучениясреднегообщегообразованияв

пределах

освоения

образовательных

программ

среднего

профессионального образованиянабазеосновногообщегообразованиясучетомтребований федеральных государственных образовательных
стандартов

и

получаемой

профессииилиспециальностисреднегопрофессиональногообразования

(письмоДепартаментагосударственнойполитикивсфереподготовкирабочих кадрови ДПОМинобрнаукиРоссии от 17.03.2015№06-259).
4.ФГОС СПО с учетом получаемой специальности/профессии 38.02.07 «Банковское дело», утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 05 декабря 2018 года
5.Рабочая программа по УД «Физическая культура»

16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения
Выпускник на базовомуровне
научится
ПР.1.1определять влияние оздоровительных
систем
физического
воспитания
на
укрепление
здоровья,
профилактику
профессиональных заболеваний и вредных
привычек;
ПР.1.2 характеризовать основные формы
организации занятий физической культурой,
определять их целевое назначение и знать
особенности проведения;
ПР.1.3 выполнять технические действия и
тактические приемы базовых видов спорта,
применять их в игровой и соревновательной
деятельности;
проявлять
готовность
к
выполнению нормативов
Всероссийского
физкультурно- спортивного комплекса «Готовк
трудуи обороне»(ГТО).

ПР. 1.4 составлять и проводить комплексы
физических упражнений различной
направленности
ПР 1.5.владеть современными технологиями
укрепления и сохранения здоровья, поддержания

Показатели

Формы и методы оценки

Определяет влияние оздоровительных систем
физического воспитания на укрепление здоровья,
профилактику профессиональных заболеваний и
вредных привычек;

Текущий контроль:
Устный опрос
Тестирование

Характеризует основные формы организации занятий
физической культурой, определяет их целевое
назначение и знать особенности проведения;

Опрос

Выполняет технические действия и тактические
приемы базовых видов спорта, применяет их в игровой
и соревновательной деятельности; проявляет готовность

Тест

Зачет (тестовые испытания
физической
подготовленности)

к выполнению
нормативов
Всероссийского
физкультурно- спортивного
комплекса«Готовк трудуи
обороне»(ГТО).

Демонстрирует
умение
упражнений с показом

составлять

комплекс наблюдение

Демонстрация практического владения
современнымитехнологиямиукрепления исохранения

Защита электронных
презентаций
17

работоспособности, профилактики
предупреждения профессиональных заболеваний

ПР.1.6
владеть
основнымиспособами
самоконтроляиндивидуальных
показателей
здоровья,
умственной
и
физической
работоспособности,
физическогоразвития
ифизическихкачеств;
практически
использовать
приемы
самомассажа
и
релаксации;

здоровья, поддержанияработоспособности,
профилактики предупреждения профессиональных
заболеваний в т.ч. ИКТвладеетосновнымиспособами
самоконтроляиндивидуальных показателей
здоровья,
умственной
и
физической
работоспособности,
физическогоразвития ифизическихкачеств; практически
используют приемы самомассажа и релаксации;

зачет

ПР .1.7 проводить мероприятия по
профилактике травматизма во время занятий
физическими упражнениями

Знание и соблюдение санитарных норм и правил Наблюдение
безопасности, соответствующих специфике видов
спорта и профессиональной деятельности

Выпускник на
базовом уровне
получит возможность
научиться
ПР.2.1самостоятельно
организовывать
и
осуществлять физкультурную деятельность
для
проведения
индивидуального,
коллективного
и
семейного
досуга;
осуществлять судейство в избранном виде
спорта;

Самостоятельно
используетразличные
формы
организации физкультурной деятельности с учетом
физических,
возрастных
особенностей,
уровня
физической подготовленности для организации и
проведения
индивидуального,
коллективного
и
семейного досуга

ПР.2.2проводить мероприятия по коррекции
индивидуальных
показателей
здоровья,
умственной
и
физической

Демонстрирует практическое владение всеми видами Тестовые испытания
физкультурной
деятельности
при
проведении физической подготовленности
мероприятий
по
коррекции
индивидуальных

Текущий контроль:
Проверка результатов и хода
проведения индивидуального,
коллективного и семейного
досуга;
осуществлять
судейство в избранном виде
спорта;

18

работоспособности, физического развития и
физических
качеств
по
результатам
мониторинга;
ПР.2.3.выполнять технические приемы и
тактические действия национальных видов
спорта;

показателей здоровья, умственной и физической
работоспособности, физического развития и физических
качеств
Демонстрирует технические приемы и тактические Зачет (тестовые испытания
действия национальных видов спорта
физической
подготовленности)

ПР.2.4. выполнять требования физической и Выполнение учебных нормативов по освоению
спортивной
подготовки,
определяемые навыков, умений уровня физической подготовки
вступительными экзаменами в профильные
учреждения профессионального образования

Зачет (тестовые испытания
физической
подготовленности)

»

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».