Рабочая программа ОП.02 Статистика набор

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
4-7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8-13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14-17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18-19

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Статистика
1.1.

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Статистика» является частью программы подготовки в соответствии с
ФГОС по специальности СПО 38.02.07. Банковское дело, входящей в укрупненную группу специальности 38.00.00
Экономика и управления.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании
и профессиональной подготовке по направлению 380000 Экономика, по специальностям 38.02.01. Экономика и
бухгалтерский учет (по отраслям), 38.02.02. Страховое дело (по отраслям), по направлению 38.02. 03.Менеджмент, (по
отраслям), 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.06. Финансы при наличии основного общего образования
и
среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикла.
1.3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины

(При реализации ФГОС СПО по ТОП 50, актуализированного ФГОС

СПО)

Учебная дисциплина «Статистика» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной
основной образовательной программы в соответствии с ФГОС 38.02.07 «Банковское дело» по специальности специалист
банковского дела.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций: ОК
01- ОП 04, ОК 09, ОК 10, ОК 11, ПК 2.1, ПК 2.3
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК,ОК
1
ОК 1
ОК 2

Умения
Знания
2
3
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или актуальный профессиональный и социальный контекст, в
социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и котором приходится работать и жить; основные
4

ОК 4
ОК 9
ОК 10
ОК 11
ПК 2.1.
ПК 2.3.
.

выделять её составные части; определять этапы решения
задачи; выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессиональной и
смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника)
определять задачи для поиска информации; определять
необходимые источники информации; планировать процесс
поиска; структурировать получаемую информацию; выделять
наиболее значимое в перечне информации; оценивать
практическую значимость результатов поиска; оформлять
результаты поиска
организовывать
работу
коллектива
и
команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в
ходе профессиональной деятельности
применять средства информационных технологий для решения
профессиональных
задач;
использовать
современное
программное обеспечение
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на
известные темы (профессиональные и бытовые), понимать
тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в
диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности; кратко обосновывать и
объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать
простые связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы
презентовать
идеи
открытия
собственного
дела
в
профессиональной деятельности.
- анализировать финансовое положение заемщика юридического лица и технико-экономическое обоснование
кредита;

источники информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном
контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смежных областях; методы работы в профессиональной
и смежных сферах; структуру плана для решения задач;
порядок
оценки
результатов
решения
задач
профессиональной деятельности;
методологические основы организации и ведения
бухгалтерского учета в кредитных организациях; краткая
характеристика основных элементов учетной политики
кредитной организации.
номенклатура
информационных
источников
применяемых в профессиональной деятельности;
приемы
структурирования
информации;
формат
оформления результатов поиска информации; задачи и
требования к ведению бухгалтерского учета в кредитных
организациях.
психологические основы деятельности коллектива,
психологические
особенности
личности;
основы
проектной деятельности; функции подразделений
бухгалтерской службы в кредитных организациях.
современные средства и устройства информатизации;
порядок их применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности
правила построения простых и сложных предложений на
профессиональные
темы;
основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная лексика); лексический минимум,
относящийся к описанию предметов, средств и
процессов профессиональной деятельности; особенности
произношения;
правила
чтения
текстов
профессиональной направленности
основы финансовой грамотности; порядок выстраивания
5

- проверять полноту и подлинность документов заемщика для
получения кредитов;
- проверять качество и достаточность обеспечения возвратности
кредита;
- оперативно принимать решения по предложению клиенту
дополнительного банковского
продукта (кросс-продажа);
- составлять акты по итогам проверок сохранности
обеспечения;
- контролировать соответствие и правильность исполнения
залогодателем своих обязательств;
- выявлять причины ненадлежащего исполнения условий
договора и выставлять требования по оплате просроченной
задолженности;
- выбирать формы и методы взаимодействия с заемщиком,
имеющим просроченную задолженность;
- находить контактные данные заемщика в открытых
источниках и специализированных базах данных;
- подбирать оптимальный способ погашения просроченной
задолженности;
планировать работу с заемщиком, имеющим просроченную
задолженность, на основании предварительно проделанной
работы и с учетом намерений заемщика по оплате
просроченной
задолженности;
- использовать специализированное программное обеспечение
для совершения операций по кредитованию.

презентации.
- нормативные правовые акты, регулирующие
осуществление кредитных операций и обеспечение
кредитных обязательств;
законодательство
Российской
Федерации
о
противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию
терроризма;
законодательство
Российской
Федерации
о
персональных данных;
- нормативные документы Банка России об
идентификации клиентов и внутреннем контроле
(аудите);
- законодательство Российской Федерации о защите прав
потребителей, в том числе потребителей финансовых
услуг;
- требования, предъявляемые банком к потенциальному
заемщику;
- состав и содержание основных источников информации
о клиенте
- способы и порядок предоставления и погашения
различных видов кредитов;
- способы обеспечения возвратности кредита, виды
залога;
- методы оценки залоговой стоимости, ликвидности
предмета залога;
- критерии определения проблемного кредита;
- типовые причины неисполнения условий кредитного
договора
и
способы
погашения
просроченной
задолженности;

6

1.4.Использование часов вариативной части ОПОП (ППКРС)___62____(кол.часов всего)
№п/Дополнительные
п
ПК
1

1

2
ПК 1.8.
Проведение
мероприятий
по
предупреждени
ю
и
урегулировани
ю
просроченной
задолженности
заемщика
по
договору
потребительско
го кредита

Дополнительные
знания, умения,
профессиональный опыт
3

Коли Обоснование включения
чество
в рабочую
часов
программу
4
5

У1 -. Производить статистический анализ
потребительских
кредитов
в
специализированных аппаратно-программных
комплексах;
У2 - Оформлять выписки по лицевым счетам

2

№
зан.

6

7

Понятие о статистике. История
статистики

1-2

Наглядное представление
статистических данных.

3-4
5-6
7-8

с работодателями
№ 10

заемщиков и разъяснять им содержащиеся в
выписках данные;
У3- Анализировать причины просроченной

от 05 мая_2020г_

задолженности;
У4-Разрабатывать, внедрять, контролировать и
оценивать мероприятия по предупреждению и
урегулированию просроченной задолженности
заемщика по договору потребите;
У5- Рассчитывать основные параметры
реструктуризации
и
рефинансирования
потребительского кредита;
У6Планировать
мероприятия
по
реструктуризации задолженности.
З1- Критерии определения проблемного
кредита;
З2 - Методология и процедуры истребования
просроченной
задолженности
по
потребительским кредитам на ранней стадии;
З3 - Методология мониторинга и анализа
показателей качества и эффективности
истребования просроченной и проблемной

Протокол

Темы занятий

2
9-10
11-12
13-14

Сводка и группировка
статистических данных. Ряды
распределения.

4

Наглядное представление

15-16
7

задолженности по потребительским кредитам;
З4Локальные
нормативные
акты
и
методические
документы,
касающиеся
реструктуризации
и
рефинансирования
задолженности физических лиц.
У1- Вести базу данных потенциальных
клиентов
банка
в
сфере
ипотечного
кредитования;
У2Консультировать
клиентов
(потенциальных
клиентов)
о
порядке
предоставления
ипотечных
кредитов;
ПК.2.4.
У3 - Оперативно принимать решения по
Привлечение
предложению
клиенту
дополнительного
новых
банковского продукта (кросс-продажа);
клиентов
в У4- Анализировать статистические данные о
целях
количестве
новых
клиентов
в
сфере
продвижения
ипотечного кредитования;
У5Пользоваться
персональным
ипотечного
компьютером,
программными
продуктами
(в
кредитования
том числе, автоматизированной банковской
системой),
другими
организационнотехническими средствами и оборудованием.
З1 -Законодательство Российской Федерации о
банках и банковской деятельности;
З2- Современные методы получения, анализа,
обработки информации с использованием
средств автоматизации;
З3Современные
маркетинговые
инструменты.

статистических данных

17-18
19-20
СРС 1

2
Протокол

Абсолютные, относительные
величины в статистике.

21-22
23-24,
25-26

с работодателями
№ 10
от 05 мая_2020

Средние показатели и
показатели вариации.

27-28
29-30
31-32
33-34

Экономические индексы.
Индексы и их использование
в экономико-статистических
исследованиях

У1Работать
в
специализированных
аппаратно-программных комплексах;
У2- Использовать в оценке кредитного
8

35-36
37-38
39-40
41-42

портфеля винтажный анализ;
У3Использовать
специализированные
программы для анализа потребительских
кредитов
в
зависимости
от
целей
исследования;
У4- Оценивать кредитные, процентные и
валютные
риски
по
потребительским
кредитам;
ПК 2.5.
У5- Определять и корректировать размеры
формируемых резервов по потребительским
Мониторинг
кредитам.
качества
З1-Порядок формирования банком резервов на
потребительски возможные потери по предоставленным
х кредитов и потребительским кредитам, резервов по
корректировка неиспользованным кредитным линиям и
лимитам
по
резерва
на неиспользованным
предоставлению средств путем кредитования
возможные
банковских счетов физических лиц, а также
потери
резервов
на
возможные
потери
по
начисленным и неуплаченным процентам по
потребительским кредитам;
З2- Методология проведения мониторинга
качества потребительских кредитов.

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося____62___часов, в том числе:
обязательной
аудиторной
учебной
нагрузки
обучающегося
самостоятельнойработыобучающегося_4__часов

Выборочное наблюдение
43-44
45-46
47-48
49-50

Ряды динамики.
Классификация
динамики,
правила
построения

рядов 51-52
их 53-54

55-56
57-58
СРС 2

___58___

часов;

9

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
презентации
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
62
58
24
4
4

10

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Статистика

Наименование
модулей и тем
1
Введение в
программу

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
№ заня
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если
тия
предусмотрены)
(1час)
2
3
Значение дисциплины для осуществления профессиональной деятельности, в
1
соответствии со специальностью «Банковское дело». Цели и задачи изучения
учебной дисциплины. Требования к
освоению учебной дисциплины.
Организация самостоятельной деятельности студента по освоению учебной
дисциплины.

Объем
часов

Уровень
освоения

Осваиваемые
ПК, ОК

4
1

5

6

2

1

1

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК
4, ОК 9, ОК 10, ОК
11, ПК 1.8, ПК 2.4,
ПК 2.5

3-4
5-6

2
2

1

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 9, ОК 10,
ОК 11,
ПК 1.8, ПК 2.4, ПК
2.5

7-8

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК
4, ОК 9, ОК 10, ОК
11,

Общая теория
статистики.
Входной
контроль.
Тема 1.1.

Тема 1.2.

Тестирование. Проверка базовых знаний.
Содержание учебного материала
Понятие о статистике. История статистики
Статистика как наука. Статистика- инструмент познания. Хронология ее
развития. Организация государственной статистики в РФ.
Лабораторные работы не предусмотрено
Практические занятия : не предусмотрено
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрено
Содержание учебного материала
Статистическое наблюдение и его этапы. Этапы статистического наблюдения.
Стадии статистического наблюдения. Цели, задачи, объект, программа
статистического наблюдения. Формы, виды, способы и оценка статистического
наблюдения. Организационные формы статистического наблюдения. Сплошное,
не сплошное статистическое наблюдение. Отчетный, экспедиционный, метод
самоисчисления,
корреспондентский,
анкетный,
явочный
способы
статистического наблюдения. Синтаксический, логический, арифметический
(счетный) контроль. Ошибки наблюдения.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия №1
Решение тестовых заданий по теме «Статистические наблюдение и его этапы»
Контрольная работа не предусмотрена

11

Тема 1.3.

Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрено
Содержание учебного материала
Сводка и группировка статистических данных. Ряды распределения.
Сводка: основное содержание и задачи. Сущность и классификация группировок.
Простая, сложная, децентрализованная, централизованная, автоматизированная
статистическая сводка. Типологические, структурные, аналитические виды
статистических группировок. Построение статистических группировок. Виды
рядов распределения. Графическое изображение рядов распределения.
Группировочный признак: количественный, атрибутивный (качественный)
Атрибутивные, вариационные ряды распределения. Графические изображения:
полигон, гистограмма, кумулята, огива распределения.
Лабораторные работы не предусмотрена
Практические занятия № 2
Выполнение тестовых и ситуационных заданий по темам « Сводка и
группировка», « Ряды распределения»
Контрольная работа не предусмотрена

9-10
11-12

2
2

1

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК
4, ОК 9, ОК 10, ОК
11,
ПК 1.8, ПК 2.4, ПК
2.5 11,

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК
4, ОК 9, ОК 10, ОК
11,

2
13-14

Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено
Тема 1.4.

Тема 1.5.

Содержание учебного материала
Наглядное представление статистических данных. Элементы, виды
статистической таблицы. Статистические графики. Диаграммы сравнения.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия №3
Выполнение тестового задания по теме. Применить необходимые формы
наглядного представления статистических данных при выполнении
предложенных тематических задач по учебнику В.С. Мхитарян)
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся : 1
Изучить материал и сделать презентацию по теме «Наглядное представление
статистических данных»
Содержание учебного материала
Абсолютные, относительные величины в статистике..Статистический
показатель и его виды. Абсолютные показатели, единицы их измерения.
Относительные показатели.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практическое занятие : №4
Выполнение тестового задания . Решение ситуационных задач по теме
«Абсолютные, относительные величины в статистике» и формулировка
основных выводов. (Учебник В.С. Мхитарян)

15-16
17-18

19-20

2
2

ПК 1.8, ПК 2.4, ПК
2.5

2

2

21-22
23-24

2
2

25-26

2

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 9, ОК 10,
ОК 11,

ПК 1.8, ПК 2.4,
ПК 2.5

12

Тема 1.6.

Тема 1.7.

Тема 1.8.

Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено
Содержание учебного материала
Средние показатели и показатели вариации. Понятие среднего показателя
Средняя арифметическая и ее свойства. Средняя гармоническая взвешенная.
Средняя гармоническая невзвешенная. Средняя геометрическая. Средняя
квадратическая. Структурные средние. Понятие моды и медианы по не
сгруппированным, сгруппированным данным, по интегральным рядам.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия № 5,6
Выполнение тестового задания Решение ситуационных задач и формулировка
основных выводов. (Учебник В.С. Мхитарян) .
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся : не предусмотрено
Содержание учебного материала
Экономические индексы. Индексы и их использование в экономикостатистических исследованиях.
Общее понятие об индексах. Индивидуальные индексы, сводные индексы в
агрегатной
форме.
Сводные
индексы
в
среднеарифметической
и
среднегармонической формах, построение индексных систем за ряд
последовательных периодов
Индексы
постоянного
и
переменного
состава,
территориальные
(пространственные) индексы
Индекс цен переменного состава, индекс структурных сдвигов, индекс цен
фиксированного состава, территориальные (пространственные) индексы.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия № 7,8

27-28
29-30

2
2

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 9, ОК 10,
ОК 11,
ПК 1.8, ПК 2.4, ПК
2.5

31-32
33-34

2
2

35-36
37-38

2
2

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 9, ОК 10,
ОК 11,
ПК 1.8, ПК 2.4, ПК
2.5

2

Выполнение тестового задания. Решение ситуационных задач
по теме
«Экономические индексы» и формулировка основных выводов по полученным
результатам. (Учебник В.С. Мхитарян) .

39-40
41-42

2
2

Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся : не предусмотрено
Содержание учебного материала
Выборочное наблюдение. Теория вероятностей Закон распределения
вероятностей, числовые характеристики случайной величины, нормальный закон
распределения, биноминальный закон распределения.
Основные способы формирования выборочной совокупности. Индивидуальный,
групповой отбор, собственно-случайная выборка, по таблицам случайных чисел,
механическая, типическая, комбинированная выборка.
Лабораторные работы не предусмотрены

43-44
45-46

2
2

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 9, ОК 10,
ОК 11,
ПК 1.8, ПК 2.4, ПК
2.5

13

Тема 1.9.

Практические занятия № 9,10
Выполнение тестового задания и решение ситуационных задач по теме
«Выборочное наблюдение», формулировка основных выводов. (Учебник В.С.
Мхитарян)
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся №3
Подготовка презентации по теме «Теория вероятностей:
Закон распределения вероятностей, числовые характеристики случайной
величины, нормальный закон распределения, биноминальный закон
распределения»
Содержание учебного материала
Исследование связей между явлениями. Корреляционный анализ
Основные понятия и постановка задачи. Корреляционный анализ количественных

47-48
49-50

2
2

1

51-52

признаков, корреляционный анализ порядковых переменных.

2
2

Ряды динамики. Классификация рядов динамики, правила их построения
Показатели изменения уровней рядов динамики: базисные, цепные показатели,
абсолютный прирост, темп роста, темп прироста.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия № 11, 12
Выполнение тестового задания, решение ситуационных задач и формулировка
основных выводов по теме « Корреляционный анализ» (Учебник В.С. Мхитарян)
53-54
Выполнение тестового задания и решение ситуационных задач по теме « Ряды
55-56
динамики», формулировка основных выводов . (Учебник В.С. Мхитарян)
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся № 4
Изучение дополнительной литературы по теме «Корреляционный анализ»
57-58
Промежуточная аттестация : дифференцированный зачет

2
2

Всего:

62

58

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК
4, ОК 9, ОК 10, ОК
11.
ПК 1.8, ПК 2.4, ПК
2.5

2
2

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение.
Учебный кабинет
«Статистика», читальный зал, библиотека с выходом в Интернет.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся - 30;
- рабочее место преподавателя -1.
- комплект учебно-наглядных пособий.
- методические пособия.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- принтер;
- телевизор;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Нормативная документация:
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.// Российская газета. 1993. –
25 декабря
Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской федерации» от 24.06.99//Собрание
законодательстваб-1999.-№26. – Ст.3177
Положение о Государственном комитете Российской Федерации по статистике. Постановление Правительства РФ от
05.01.2000 г. № 10.
Постановление Государственного комитета РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной
документации по учету труда и его оплаты» от 05.01.2004г. №1.

15

Основные источники:
1. Дуброва Т.А. Статистика. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Т.А.
Дуброва, В.Г. Минашкин, В.С. Мхиторян -11-е изд.,- М.: Издательский дом «Академия» 2012. - 272 c
2. Мхиторян, В.С. Статистика. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.С.
Мхиторян, Т.А. Дуброва, В.Г. Минашкин и др. -12-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский дом «Академия» 2013. 304 c.
3. Салин В.Н. Статистика: учебное пособие / В.Н. Салин, Е. В. Шпаковская, Э.В. Чурилова - 4-е изд., стер., серия:
Среднее профессиональное образование. - М.: «КНОРУС», 2012.- 288с.

Дополнительная литература
1. Салин, В.Н. Статистика. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений/ В.Н. Салин - М.:
«КНОРУС», 2009.- 288с.
2. Шпаковская Е.П., Салин В.Н., Чурилова Э.Ю. Статистика. Учебное пособие для средних специальных учебных
заведений/Е. В. Шпаковская, В.Н. Салин, Э.В. Чурилова - изд. 3-е стереотип., серия: Среднее
3. Толстик Н.В. Статистика. Учебник для средних специальных учебных заведений/Н.В. Толстик - М.:
«ФЕНИКС», 2010. -344с

Электронные ресурсы
а) локального доступа
Экономика предприятия [Электронный ресурс]:
1электрон.опт.диск(CD-ROM) www.russobit-m.ru

электронный

справочник.-

«Руссобит-Паблишинг»

2005г.-

16

Финансы предприятия [Электронный ресурс]:
1электрон.опт.диск(CD-ROM) www.russobit-m.ru

электронный

справочник.

-

«Руссобит-Паблишинг»

2005г.-

б) электронный ресурс удаленного доступа
Образование : исследовано в мире[Электронный ресурс]: междунар.науч.пед.Интернет-журн. с б-кой депозитарием =
oim.ru/ - M.: OIM.RU, 2008-2009. Режим доступа: www . URL :http: // www.oim.ru/. 10.02. 2011.
1. http://www.akdi/ru - Агентство консультаций и деловой информации «Экономика»;
2. http://www.eeg/ru - макроэкономическая статистика России на сайте Экономической экспертной группы Министерства
финансов РФ;
3. http://www.vedi/ru/statbase/htm#1 - макроэкономическая статистика России на сайте аналитической лаборатории
«Веди»;
4. http://www.nns.rn/analytdoc/anal2.html - аналитические доклады по экономическим проблемам России на сайте
Национальной электронной библиотеки;
5. http://www.exin.ru/test/doc/html - аналитические доклады по экономическим проблемам России на сайте Экспертного
института;
6. http://www.online/rn/sp/iet/trends/ - обзоры состояния экономики России на сайте Института экономики переходного
периода;
7. http://referats-tv.stars.ru/link/ - перечень информационных ресурсов Интернета (в том числе по экономике) в помощь
учащимся;
8.
Конституция Российской Федерации (принята всероссийским голосованием 12.12. 1993. [Электронный ресурс], Электрон. Текстовые данные ( 24 kbytes). Режим доступа: http:// www/consultant. ru / popular/ cons/ HTML Friday, 17
February 2012 10.20.02.
9.
Федеральный закон «Об акционерных обществах» (ОБ АО) от 26.10.2002 г. № 208 – ФЗ (принят Госдумой и
Федеральным собранием РФ 24.11. 1995 г. (действующая редакция). [Электронный ресурс], - Электрон. Текстовые
данные (79 kbytes). Режим доступа: http:// www/consultant. ru / popular/ stockcomp/ HTML Friday, 17 February 2012
10.38.45.
10.
Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7 – ФЗ (принят Госдумой и
Федеральным собранием РФ 08.12. 1995 г. (действующая редакция). [Электронный ресурс], - Электрон. Текстовые
17

данные (32 kbytes). Режим доступа: http:// www/consultant. ru / popular/ necomerz/ HTML Friday, 17 February 2012
10.52.33.
11.
Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ОБ ООО) от 08.02.1998 г. № 14 – ФЗ
(принят Госдумой и Федеральным собранием РФ 14.01. 1998 г. (действующая редакция). [Электронный ресурс], Электрон. Текстовые данные (41 kbytes). Режим доступа: http:// www/consultant. ru / popular/ OOO/ HTML Friday, 17
February 2012 11.18.23.
12.
Положение о Государственном комитете Российской Федерации по статистике. Постановление Правительства
РФ от 05.01.2000 г. № 10. [Электронный ресурс], - Электрон. Текстовые данные (2,5 kbytes). Режим доступа: http://
www/ bestpravo. ru /federalnojelyi-postanovleniya/10g/htm/ Tuesday. 21 February 2012 16. 30.11.
13.
Постановление Государственного комитета РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной
документации по учету труда и его оплаты» от 05.01.2004г. №1. [Электронный ресурс], - Электрон. Текстовые
данные (2,5 kbytes). Режим доступа: http:// www/ consultant. ru> document/cons_doc_Law_47274/ Tuesday. 21 February
2012 16. 45.11.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения
практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
18

Результаты обучения
ПК и ОК
формированию
которых способствует
УД
ПК 1.1. Осуществлять
расчетно-кассовое
обслуживание
клиентов

усвоенные знания

освоенные умения

Основные показатели
оценки
результат

З1- предмет, метод и
задачи статистики;

У1-собирать и регистрировать
статистическую информацию;

З2- общие основы
статистической науки;

ОПОР 1. Владение
способами сбора и
регистрации статистической
информации;
ОПОР 2. Формулирование
предмета, метода и задач
статистики;
ОПОР 3. Определение
общих основ статистической
науки;

У2- проводить первичную обработку
и контроль материалов наблюдения;

ОК 1. Понимать
сущность и
социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес.
деятельности.

ОК 2. Организовывать

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения

З3- принципы
организации
государственной
статистики;

З4- современные
тенденции развития
статистического учета;

Входной контроль:
тестирование.

Оперативный контроль
Устный опрос.
Вопросы по темам 1.1.-1.9

ОПОР 1.Знанаие и умение
применять основных
способов обработки
статистических данных;

У3- выполнять расчеты
статистических показателей и
формулировать основные выводы;

Текущий контроль

ОПОР 2. Умение строить
статистические таблицы и
анализировать их;
ОПОР3 .Формулирование

Наблюдение и оценка
выполнения:
Практических работ: № 112
Самостоятельной работы:
№ 1- 4
Рубежный контроль:

19

собственную
деятельность, определять
методы и способы
выполнения
профессиональных задач,
оценивать их
эффективность и
качество.

.

З5- основные способы
сбора, обработки,
анализа и наглядного
представления
информации;
З6- основные формы и
виды действующей
статистической
отчетности;
З7- технику расчета
статистических
показателей,
характеризующих
социальноэкономические явления;

основных принципов
организации гос.
статистики;

У4- осуществлять комплексный
анализ изучаемых социальноэкономических явлений и процессов,
в том числе с техники;

ОПОР 1. Использование
знаний по теории
вычислений абсолютных и
относительных величин в
статистике;

Промежуточный контроль:
экзамен

ОПОР 2. Применение
теоретических знаний и
формул при расчетах
средних показателей и
экономических методов;
ОПОР 3.
Систематизирование и
использование на практике
основных форм
статистической отчетности.
ОПОР 4. Проведение
расчетов экономических
явлений с применением
вычислительной техники;
ОПОР 5. Соблюдение
методики проведения
анализа социально –
экономических явлений.

20

21

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».