1
2
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ
ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ
ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ
8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ
3
ПРЕДМЕТА
ТЕХНОЛОГИЯ
19
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
23
1. ПАСПОРТ ПРЕДМЕТА
ТЕХНОЛОГИЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной основной профессиональной образовательной
программы профессионального обучения по профессии 13450 Маляр (строительный) для обучающихся из числа лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в
общепрофессиональный учебный цикл.
Нормативно-правовая база для разработки АОП профессионального обучения лиц с ОВЗ:
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.07.2007 №03-1563 «Об организации образовательного процесса в учреждениях
начального профессионального и среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Федеральный закон от 29.12.2012 N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.79);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.03.2014 №06-281 «Требования к организации образовательного процесса для
обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе
оснащенности образовательного процесса»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для
инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
- Письмо Рособрнадзора от 16.04.2015 N01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
- Методические рекомендации по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом
нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, утвержденные приказом Минтруда России от 04.08.2014 N 515;
- Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального
образования, утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации 20.04.2015 N 06-830вн;
- Письмо Министерства просвещения России от 11.02.2019 N 05-108 "О профессиональном обучении лиц с различными формами
умственной отсталости" (вместе с "Разъяснениями по вопросам организации профессионального обучения лиц с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)«;
- Приказ Минтруда России №804н, Минпросвещения России №299, Минобрнауки России №1154 от 14.12.2018 «Об утверждении Типовой
программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем
трудоустройстве».
4
Локальные нормативные акты для разработки АОП СПО, профессионального обучения:
Положение о базовой профессиональной образовательной организации обеспечивающей поддержку инклюзивного профессионального
образования в республике Бурятия 2020г.
Положение об организации профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ
«БРИЭТ»
Положение о Центре инклюзивного профессионального образования 2017г.
Положение об адаптированной образовательной программе среднего профессионального образования, профессионального обучения
2019г.
Положение о проведение итоговой аттестации по программам профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья в ГБПОУ «БРИЭТ»
- Профессиональный стандарт профессии 13450 «Маляр» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 10.03.2015 N 148н "Об утверждении профессионального стандарта "Маляр" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2015
N 36577)
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У-1. Провешивать поверхности.
У-2. Очищать, обеспыливать, грунтовать поверхности, наносить обрызг, грунт ,накрывку, затирку.
У-3. Выполнять насечки, устанавливать штукатурные сетки, устанавливать штукатурные и рустовочные профили, устанавливать закладную
арматуру, расшивать швы.
У-4. Применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент.
У-5. Применять средства индивидуальной защиты.
У-6. Монтировать простые конструкции строительных лесов и подмостей.
У-7. Производить дозировку компонентов штукатурных растворов и сухих строительных в соответствии с заданной рецептурой.
У-8. Перемешивать компоненты штукатурных растворов и смесей.
У-9. Применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент.
У-10. Применять средства индивидуальной защиты.
Должен знать:
З-1. Способы определения отклонений простых и сложных поверхностей
З-2. Способы подготовки поверхностей под различные виды штукатурок
З-3. Методика диагностики состояния поверхности основания
З-4. Установки штукатурных и рустовочных профилей, сеток, закладной арматуры и технология расшивки швов
5
З-5. Назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений
З-6. Соблюдение правил техники безопасности: гигиена труда, охрана труда, пожарная безопасность, электробезопасность, применение
средств индивидуальной защиты
З-7. Составы штукатурных, декоративных и растворов специального назначения и способы дозирования их компонентов
З-8. Технология перемешивания составов штукатурных растворов и сухих строительных смесей
З-9. Правила транспортировки, складирования и хранения компонентов штукатурных растворов и сухих строительных смесей
З-10. Технология нанесения штукатурных растворов на поверхности вручную или механизированным способом
З-11. Способы нанесения насечек. Способы армирования штукатурных слоев
З-12. Способы и приемы выравнивания, подрезки, заглаживания и структурирования штукатурных растворов, нанесенных на поверхности
З-13. Технология выполнения накрывочных слоев, в том числе шпаклевания
З-14. Технология оштукатуривания лузг, усенков, откосов
З-15. Конструкции, материалы шаблонов, лекал и способы их изготовления
З-16. Технология оштукатуривания поверхностей сложных архитектурных форм
З-17. Способы выполнения высококачественной штукатурки и штукатурок специального назначения
З-18. Заготовка листов сухой штукатурки
З-19. Подготовка поверхностей
З-20. Технология облицовки стен
З-21. Способы отделки швов между листами сухой штукатурки
З-22. Техника безопасности при облицовки поверхностей листами сухой штукатурки.
З-23. Требования к качеству штукатурки
З-24. Оценка качества штукатурки
З-25. Точность выполнения штукатурки
З-26. Виды дефектов и их характеристика
З-27. Дефекты штукатурки и причины их образования
З-28. Способы устранения дефектов
З-29. Заделка дефектных мест
З-30. Перетирка штукатурки
З-31. Безопасность труда при ремонте штукатурки
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы предмета:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 26 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 0 часов.
6
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
2.1. Объем предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Всего
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Лабораторные занятия
Итоговая аттестация в форме собеседования
80
80
54
26
7
2.2. Тематический план и содержание предмета Технология штукатурных работ
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
(если предусмотрены)
№
занятия
1
2
3
Тема 1.
Введение
Тема 2.
Гигиена труда,
производственная
санитария и
профилактика
травматизма
Тема 3.
Охрана труда,
электробезопасност
ь и пожарная
безопасность на
предприятии
Тема 4.
Классификация
зданий и
сооружений
Содержание учебного материала
Значение строительных материалов
Требования строительных норм и правил. ГОСТ на материалы. Понятия о
стандартах
Практическая работа не предусмотрена
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
Задачи гигиены труда и производственной санитарии и их связь с
технологией производства
Санитарные требования к рабочим помещениям. Оказание первой
доврачебной помощи пострадавшим
Практическая работа не предусмотрена
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
Основы законадательства о труде. Правила и нормативные документы по
безопасности труда
Электробезопасность
Пожарная безопасность
Практическая работа не предусмотрена
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
Классификация зданий и сооружений по назначению
Основные части зданий, их характеристика. Виды отделочных работ
Практическая работа не предусмотрена
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
8
Календар
ные сроки
выполнени
я
4
Объем часов
Трудовые
функции
Уровень
освоения
5
6
2
2
2
09.19
1
З -6
09.19
2
2
2
З-6
09.19- 10.19
3
2
4
2
2
З- 3
2
Тема 5.
Общие сведения о
штукатурных
работах
1
Понятие о штукатурки, ее назначение, область применения
Классификация штукатурок по качеству их назначению. Штукатурные
слои, толщена и назначение каждого слоя..
Сухая штукатурка. Область применения Требования, предъявляемые к
качеству штукатурных работ
Практическая работа не предусмотрена
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
Ручной инструмент.
Инвентарь и приспособления для производства штукатурных работ
Ручные и механические сита для просеивания материала. Инструменты для
контроля качества выполнения штукатурки
Мероприятия по безопасности труда при использовании ручного
инструмента
Лабораторная работа №1:
Подбор ручного инструмента.
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
1 Общие требования к подготовке поверхностей. Подготовка кирпичных
поверхностей. Подготовка деревянных поверхностей.
2 Подготовка железобетонных поверхностей Подготовка металлических
поверхностей
3 Подготовка разнородных поверхностей Заделка стыков разнородных
поверхностей Подготовка сборных железобетонных плит перекрытий
Подготовка стальных балок
4 Инструмент, применяемый при подготовке поверхностей Набивка
гвоздей и оплетение проволокой Изготовление драночных щитов
Техника безопасности при подготовке поверхностей к
оштукатуриванию
Лабораторная работа №2:
Составление инструкционно-технологической карты на подготовку
деревянных поверхностей под оштукатуривание
Лабораторная работа №3:
Подсчет объемов работ и потребности в материалах для подготовки
поверхности к оштукатуриванию.
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
3
Тема 6.
Инструменты и
оборудование для
штукатурных работ
Тема 7.
Подготовка
поверхности к
оштукатуриванию
9
5
10.19
6
2
З-1,2,3,15
2
2
2
З- 5,15
11.19
2
2
7
2
2
8
9
1
11.19 –
12.19
З- 1,2,3,4,11
2
1
10
1
11
1
2
2
12
1
2
13
2
14
1
01.20
З – 10,12,13,
Тема 8.
Технология
штукатурных работ
Требования СНиП к штукатурным работам Виды штукатурной отделки
Способы выполнения штукатурных работ (ручным способом) Способы
выполнения штукатурных работ (механизированным способом)
Способы и приемы нанесения штукатурного раствора на поверхность
ручным инструментом Механизированное нанесение раствора на
поверхность Технология нанесения раствора способом набрасывания
Технология нанесения раствора способом намазывания
2 Разравнивание раствора Накрывка, ее нанесение, разравнивание
Затирка вкруговую и вразбежку Бес песчаная накрывка Заглаживание
раствора, способы и применение Дефекты при затирки поверхностей
3 Технология отделки лузгов Технология отделки усенков Контрольноизмерительный инструмент для поверхностей Основные детали
угловых шаблонов Разделка углов
Лабораторная работа №4:
Составление инструкционно-технологической карты по выполнению
простой штукатурки.
Лабораторная работа №5:
Подсчет объемов работ и потребности в материалах для
простого
оштукатуривания поверхности
Лабораторная работа №6:
Составление инструкционно-технологической карты по выполнению
улучшенной штукатурки.
Лабораторная работа №7:
Подсчет объемов работ и потребности в материалах для улучшенного
оштукатуривания
Лабораторная работа №8:
Составление инструкционно-технологической карты по выполнению
высококачественной штукатурки.
Лабораторная работа №9:
Подсчет
объемов
работ
и
потребности
в
материалах
для
высококачественного оштукатуривания
Контрольные работы не предусмотрены
1
14,17
3
15
2
16
2
3
17
2
3
18
2
19
1
20
2
21
1
22
1
23
1
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Тема 9.
Оштукатуривание
дверных и оконных
откосов
Содержание учебного материала
1
Виды подготовительных работ при отделке оконных и дверных
проемов.
2
Способы нанесения, разравнивание и затирка накрывочного слоя при
оштукатуривании откосов.
3
Способы железнения штукатурки. Требование СНиП к отделке
оконных и дверных проемов.
Лабораторная работа № 10
10
02.20
24
2
25
2
26
27
1
1
З – 1,2,3,4,5,
6,7,8,9,10,
11,12,13,14,
15,16,17
3
3
3
Тема 10.
Облицовка
поверхностей
листами сухой
штукатурки
Тема 11.
Вытягивание тяг
Составление инструкционно-технологической карты по выполнению
оштукатуривания дверных и оконных откосов
Лабораторная работа № 11
Подсчет объемов работ и потребности в материалах для оштукатуривания
оконных откосов.
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
1 Заготовка листов сухой штукатурки
Подготовка поверхностей
2 Технология облицовки стен. Способы отделки швов между листами
сухой штукатурки. Техника безопасности при облицовки поверхностей
листами сухой штукатурки.
Лабораторная работа № 12
Навешивание гипсокартона.
Лабораторная работа № 13
Отделки швов между листами сухой штукатурки.
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
1 Виды тяг и их профили. Изготовление шаблона.
Шаблоны, выполняемые по чертежам.
2 Последовательность и способы выполнения операций при вытягивании
тяг.
3 Способы разделки углов. Требования к качеству. Виды дефектов и их
характеристика
Лабораторная работа № 14
Изготовление макета шаблона для вытягивания тяг..
Лабораторная работа № 15
Составление инструкционно-технологической карты на тему «Вытягивание
тяг»
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
28
29
1
12.19
30
2
Тема 11.
3
31
1
32
1
33
03.20
2
З-,24,25,26
3
34
2
35
2
36
1
37
1
3
3
З-24,25,26,27
1
Оштукатуривание четырехгранных колонн.
38
2
2
Оштукатуривание круглых колонн.
39
2
3
Оштукатуривание колонн с каннелюрами.
40
2
41
1
Лабораторная работа № 16
Составление инструкционно-технологической карты на тему:
11
3
3
2
Содержание учебного материала
Оштукатуривание
колонн
З -18,19,20,
21,22
«Оштукатуривание четырехгранных колонн»
Лабораторная работа № 17
Подсчет объемов работ и потребности в материалах для
оштукатуривания 4-х гранных колонн.
Лабораторная работа № 18
Составление инструкционно-технологической карты на тему:
«Оштукатуривание круглых колонн»
Лабораторная работа № 19
Подсчет объемов работ и потребности в материалах для оштукатуривания
круглых колонн
Лабораторная работа № 20
Составление инструкционно-технологической карты на тему:
«Оштукатуривание колонн с каннелюрами
Лабораторная работа № 21
Подсчет объемов работ и потребности в материалах для
оштукатуривания колонн с каннелюрами
Контрольные работы не предусмотрены
42
1
43
1
44
1
45
1
46
1
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Тема 12.
Ремонт
оштукатуренных
поверхностей
Содержание учебного материала
1
Дефекты штукатурных покрытий, причины их появления. Внешние
признаки дефектов.
2
Виды работ и способы ремонта обычных оштукатуренных
поверхностей
3
Перетирка штукатурки. Особенности оштукатуривания отбитых мест
на карнизах и прямолинейных
тягах.
4
Ремонт монолитной штукатурки внутри помещения.
Лабораторная работа № 22
Составление инструкционно-технологической карты по выполнению
ремонта оштукатуренной поверхности
Лабораторная работа № 23
Подсчет объемов работ и потребности в материалах по выполнению
ремонта оштукатуренной поверхности любой сложности.
Практическая работа:
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Итого:
12
03.20
47
2
48
2
49
2
З – 27,28,29,
30,31
3
3
3
50
51
1
1
52
1
3
80
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение программы
Реализация программы дисциплины требует наличия:
-учебного кабинета «Технология отделочных работ»;
учебного малярного цеха;
учебного штукатурного цеха;
Оборудование учебного кабинета:
- столы – 10 шт.;
- стулья- 20 шт.,
- интерактивная доска- 1,
- стол преподавателя - 1,
- информационные стенды «Техника безопасности»
- демонстрационный комплект инструментов:
Технические средства обучения:
- компьютер,
- мультимедийный проектор,
- принтер
Оборудование учебного цеха:
рабочее место учащегося (тренажерные кабинки) - 6 шт.
Каждая кабинка оснащена:
мастерок, шпатель резиновый, шпатель металлический 15 см, шпатель 20 см,
шпатель 50 см, таз,ведро, бак пластмассовый, кисть макловица, кисть флейц,
бочка под известь, правило деревянное, полутер деревянный, терки, терка усеночная, нож строительный, ножницы, кельма зубчатая, миксер
для шпатлевки, миксер для краски, миксер для штукатурки, плиткорез, уровень 150 см, уровень 100 см, бак металлический, бучарда, валик
игольчатый, гладилка пластмассовая для обоев, ванночка для красок, валики меховые, валики губчатые, валики тканевые, ящики для
раствора, строительные носилки, уровень 120 см, уровень 50 см, строительная рулетка, молотки, зубило, щетка для разравнивания обоев,
плиткорез для напольной плитки,
крестообразная отвертка, отвертка, рулетка.
Рулетка 3м Кратон (20110002); Рулетка фиберглассовая лента 50 м (17600); Штангенциркуль металлический 150 мм.(19828); Угольник
столярный 400*600 мм (19624); Гидроуровень 5м Стандарт (18705); Диск алмазный сплошной Стандарт 230мм Бибер; Круг лепестковый
шлифовальный 180мм Р80-Z Кратон (11305013; Круг отрезной по камню 230*22*3 Кратон (10703005); Зубило 200 мм.; Балеринка по
кафелю с защ.решеткой 20-90 мм.(16540)"FIT"; Брусок абразивный "Лодочка" (76455); Крестик для кафеля 2 мм; Крестик для кафеля 5 мм;
13
Сетка шлифовальная 10шт Р100; Шлиф.колодка складная 125*65мм.КЭ(93320002); Щетка обойная иск.щетина КЭ(95890002); Лента
шлифовальная Кратон/Ziflex; Плоскогубцы 180мм Люкс CrV"FIT"(50727); Пассатижи 200мм Модерн"Оптима"(118630); Плиткорез 500мм с
резаком отверстий "Workman"; Стеклорез алмазный (16930)"FIT"; Набор "Маляр Малярыч" (ведро, решетка,валик); Набор малярный для
стен (ванночка+валик мех.240 мм.); Набор малярный для стен (ванночка+валик мех.180 мм.); Набор малярный для потолка (ванночка+валик
поролон 240 мм.); Кисть радиаторная 50 мм светл.щетина КЭ(81675002); Кельма угловая 80*60*60 внешняя BIBER; Кельма угловая
80*60*60 внутренняя BIBER; Кельма штукатурная 175мм сердцевидная BIBER ;Ковш штукатурный BIBER; Кельма для "венецианской"
штукатурки 120*270мм; Доска терочная 280*140мм накладка из микропористой резины "Workman"; Набор шпателей пластиковых
(1201801); Шпатель пластиковый зубчатый (1200000); Карандаш по кафелю и стеклу(2шт.)"FIT" (16861/62); Карандаши строительные
(12шт.)"BIBER"; Мастерок каменщика С77 (Арефино); Мастерок отделочника С103(Арефино); Мастерок плиточника С104 (Арефино);
Мастерок штукатура 175мм С147(Арефино); Кельма затирочная,зубчатая 6*6 480*130; Кельма нерж. сталь 280*130мм "Workman"; Мешалка
д/краски до 20кг 100*600 КЭ(94302027); Шнур малярный пласт. корпус 30м (04613)"FIT"; Отвес строительный 100 гр.BIBER; Валик
игольчатый для гипсокартона (15280)"FIT"; Киянка резиновая с дер. ручкой 600 гр. (45365)"FIT".
Материалы для выполнения соответствующих заданий:
штукатурная смесь «Ротбант», выравнивающая шпатлевка, финишная шпатлевка, масляные краски (белая, зеленая, синяя), лаки,
водоэмульсия, колеры, известь, синька, цемент, гипс, глина, обои, жидкие обои , грунтовки глубокого проникновения, керамическая плитка,
клей обойный, клей «Плитонит».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Нормативные источники:
1. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные, ремонтно-строительные работы (ЕниР) – сборники согласно Перечню
действующих нормативных и рекомендуемых документов по строительству, М, ГУП ЦПП, 1998
2. СниП 12.03 – 2001 Безопасность труда в строительстве
3. СниП IV – 2 – 82 Сборники элементарных сметных норм на строительные конструкции и работы
4. СниП 3.03.01 – 85* Организация строительного производства
5. СниП 3.01.04 – 87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов.
Основные источники:
1. Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы: Учебник – М: ОИЦ «Академия», 2009..
2. Черноус Г.Г. «Штукатуряые работы «2009 ОИЦ «Академия)».
3. Лебедев Л.М., Справочник штукатура - М. Выс. школа, 2007
4. Кокин А.Д., Отделочные работы в строительстве: справочник строителя – М: Стройиздат, 2006
5. Завражин Н.Н. «Отделочные работы « 2009 ОИЦ «Академия)»
6. Завражин Н.Н. «Технология отделочных строительных работ» ОИЦ «Академия)»
7. Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. «Отделочные строительные работы» ОИЦ «Академия)»
8. Петрова И.В. «Общая технология отделочных строительных работ» ОИЦ «Академия)»
14
9. Ивлиев А.А. и др. «Отделочные работы». Альбом плакатов. 2010 ОИЦ «Академия)»
10. О.Н. Куликов «Охрана труда в строительстве». 2003 Издательский центр « Академия».
Дополнительные источники.
Интернет – ресурсы:
www.ad.pageforyou.ru
www.topdom.ru
www.remmont.co
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий,
собеседования с обучающимися, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Объяснить значение строительных материалов. Требования строительных норм и правил. ГОСТы на
материалы. Понятия о стандартах.
Объяснить основные задачи гигиены труда и производственной санитарии и их связь с технологией
производства. Санитарные требования к рабочим помещениям. Оказание первой доврачебной помощи
пострадавшим
Объяснить основы законодательства о труде. Правила и нормативные документы по безопасности
труда. Электробезопасность. Пожарная безопасность
Объяснить роль классификаций зданий и сооружений по назначению Основные части зданий, их
характеристика. Виды отделочных работ.
Объяснить основные понятия о штукатурке, ее назначение, область применения. Классификация
штукатурок по качеству их назначению. Штукатурные слои, толщена и назначение каждого слоя.
Сухая штукатурка. Область применения Требования, предъявляемые к качеству штукатурных работ.
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
- устный опрос
- устный опрос;
- карточка задания
- устный опрос
- устный опрос;
- составление кроссворда
- устный опрос;
- составление кроссворда;
- тестирование;
-карточки заданий;
- контрольные вопросы
Объяснить назначение ручного инструмента, инвентаря и приспособления для производства - устный опрос;
штукатурных работ. Ручные и механические сита для просеивания материала. Инструменты для - составление кроссворда;
15
контроля качества выполнения штукатурки. Соблюдать правила по безопасности труда при - тестирование;
использовании ручного инструмента.
-карточки заданий;
- презентации;
- контрольные вопросы
Объяснить основные требования к подготовке поверхностей, деревянных, кирпичных, - устный опрос;
железобетонных, металлических, разнородных поверхностей. Заделка стыков разнородных - составление кроссворда;
поверхностей. Подготовка сборных железобетонных плит перекрытий, стальных балок. Объяснить - тестирование;
назначение инструмента, применяемого при подготовке поверхностей, набивка гвоздей и оплетение - карточки заданий;
проволокой, изготовление драночных щитов. Соблюдать правила техники безопасности при - презентации;
подготовке поверхностей к оштукатуриванию.
- контрольные вопросы
Объяснить основные требования СНиП к штукатурным работам. Виды штукатурной отделки. Способы
выполнения штукатурных работ (ручным способом, механизированным способом). Способы и приемы
нанесения штукатурного раствора на поверхность ручным инструментом, механизированное - устный опрос;
нанесение раствора на поверхность. Технология нанесения раствора способом набрасывания, - составление кроссворда;
намазывания, разравнивание раствора. Накрывка, ее нанесение, разравнивание.. Затирка вкруговую и в - тестирование;
разбежку. Беспесчаная накрывка, заглаживание раствора. Дефекты при затирки поверхностей - карточки заданий;
Технология отделки лузгов, усенков. Объяснить назначение контрольно-измерительного инструмента - презентации;
для поверхностей. Основные детали угловых шаблонов. Разделка углов, отделка оконных и дверных - контрольные вопросы
проемов, вытягивание рустов, установка подоконников, фаски, их виды, способы натирки.
Оштукатуривание четырехугольных колонн, вытягивание канелюр. Оштукатуривание круглых колонн,
вытягивание тяг. Основные детали шаблона. Выполнение падуг. Требования предъявляемые к
качеству штукатурки. Организация рабочего места и безопасное ведение штукатурных работ.
Объяснить последовательность оштукатуривания зданий, технологию выполнения простой - устный опрос;
штукатурки, основные сведения о провешивании стен и потолков, назначения устройства марок и - составление кроссворда;
маяков, установку инвентарных маяков.
- тестирование;
- карточки заданий;
- презентации;
- контрольные вопросы
Объяснить последовательность выполнения заготовки листов сухой штукатурки, подготовки - устный опрос;
поверхностей. Технологию облицовки стен, способы отделки швов между листами сухой штукатурки. - тестирование;
Соблюдение техники безопасности при облицовки поверхностей листами сухой штукатурки
- карточки заданий;
- презентации;
- контрольные вопросы
16
Объяснить требования к качеству штукатурки, оценка качества штукатурки, точность выполнения - устный опрос;
штукатурки, виды дефектов и их характеристики.
- тестирование;
- карточки заданий;
- контрольные вопросы
Объяснить причины образования дефектов штукатурки, способы устранения дефектов, заделка - устный опрос;
дефектных мест. Перетирка штукатурки. Соблюдение техники безопасности при ремонте штукатурки. - собеседование
Связывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью
- устный опрос;
Использовать приобретенные знания и умения при оказании первой доврачебной помощи - устный опрос;
пострадавшим.
Использовать приобретенные знания и умения при оштукатуривании поверхностей и ремонте - устный опрос;
штукатурки.
Использовать приобретенные знания и умения при подготовке деревянных, кирпичных,
железобетонных, металлических, разнородных поверхностей. Прибивать драночные щиты и штучную
дрань. Прибивать изоляционные материалы и металлическую сетку. Набивать гвозди и оплетать их
проволокой.
- устный опрос;
- тестирование;
- составление кроссворда;
- презентации
Использовать приобретенные знания и умения при оштукатуривании деревянных, кирпичных,
железобетонных, металлических, разнородных поверхностей. Приготавливать раствор, наносить на
поверхность раствор способом набрасывания, намазывания, разравнивание раствора.Выполнять
накрывка, ее нанесение, разравнивание, затирку вкруговую и в разбежку. Производить отделку лузгов,
усенков, разделку углов, отделку оконных и дверных проемов, вытягивание рустов, установку
подоконников, фаски. Оштукатуривание четырехугольных колонн, вытягивание канелюр.
Оштукатуривание круглых колонн, вытягивание тяг.
Использовать приобретенные знания и умения при провешивании стен и потолков, назначения
устройства марок и маяков, установку инвентарных маяков.
- устный опрос;
- тестирование;
- составление кроссворда;
- презентации
- устный опрос;
- тестирование;
- составление кроссворда;
- презентации
Использовать приобретенные знания и умения при облицовки стен, способы отделки швов между - устный опрос;
листами сухой штукатурки.
- тестирование;
- презентации
17
18