Рабочая программа МДК.01.02.Технология малярных работ

2

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА
ТЕХНОЛОГИЯ МАЛЯРНЫХ РАБОТ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ МАЛЯРНЫХ РАБОТ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ МАЛЯРНЫХ РАБОТ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ МАЛЯРНЫХ РАБОТ

4
8
19
23

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение малярных работ

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа)
– является частью адаптированной основной профессиональной образовательной программы
профессионального обучения (подготовки) по профессии Маляр строительный из числа лиц с
ограниченными возможностями здоровья в части освоения основного вида профессиональной
деятельности (ВПД): Окрашивание наружных и внутренних поверхностей зданий и
сооружений, оклеивание стен и потолков зданий обоями и соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
ПК.1. Очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски.
ПК.2. Протравливание и обработка поверхностей.
ПК.3. Шпатлевание поверхностей вручную.
ПК.4. Грунтование и шлифование поверхностей.
ПК.5. Подготовка стен и материалов к оклеиванию обоями.
ПК.6. Шпатлевание
и грунтование
поверхностей
механизированным
инструментом.
ПК.7. Окрашивание поверхностей.
ПК.8. Оклеивание поверхностей обоями простыми или средней плотности и тканями.

1.2. Место

учебной дисциплины в структуре
основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный учебный
цикл.

Нормативно-правовая база для разработки АОП профессионального обучения лиц с ОВЗ:
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.07.2007 №03-1563 «Об организации
образовательного процесса в учреждениях начального профессионального и среднего
профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Федеральный закон от 29.12.2012 N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.79);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.03.2014 №06-281 «Требования к
организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе
оснащенности образовательного процесса»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении
Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в
сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
- Письмо Рособрнадзора от 16.04.2015 N01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с
ограниченными возможностями здоровья»;
- Методические рекомендации по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной
деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности,
утвержденные приказом Минтруда России от 04.08.2014 N 515;
- Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных
программ среднего профессионального образования, утвержденные Министерством образования и
науки Российской Федерации 20.04.2015 N 06-830вн;

5

- Письмо Министерства просвещения России от 11.02.2019 N 05-108 "О профессиональном
обучении лиц с различными формами умственной отсталости" (вместе с "Разъяснениями по
вопросам организации профессионального обучения лиц с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)«;
- Приказ Минтруда России №804н, Минпросвещения России №299, Минобрнауки России
№1154 от 14.12.2018 «Об утверждении Типовой программы сопровождения инвалидов молодого
возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем
трудоустройстве».
Локальные нормативные акты для разработки АОП СПО, профессионального обучения:
Положение о базовой профессиональной образовательной организации обеспечивающей
поддержку инклюзивного профессионального образования в республике Бурятия 2020г.
Положение об организации профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья в ГБПОУ «БРИЭТ»
Положение о Центре инклюзивного профессионального образования 2017г.
Положение об адаптированной образовательной программе среднего профессионального
образования, профессионального обучения 2019г.
Положение о проведение итоговой аттестации по программам профессионального обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ «БРИЭТ»
- Профессиональный стандарт профессии 13450 «Маляр» утвержденного приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.03.2015 N 148н "Об утверждении
профессионального стандарта "Маляр" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2015 N 36577)

1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения
профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнения подготовительных работ при производстве малярных работ; окрашивания
поверхностей различными малярными составами; оклеивания поверхностей различными
материалами; выполнения ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей;
Трудовые функции:
Очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски; Протравливание и обработка
поверхностей; Шпаклевание поверхностей вручную; Грунтование и шлифование поверхностей;
Подготовка стен и материалов к оклеиванию обоями; Шпаклевание и грунтование поверхностей
механизированным инструментом; Окрашивание поверхностей; Оклеивание поверхностей обоями
простыми или средней плотности и тканями; Отделка поверхностей стен в два и более тона.
Должен уметь:
Пользоваться металлическими шпателями, скребками, щетками для очистки поверхностей
Пользоваться пылесосом, воздушной струей от компрессора при очистке поверхностей
Удалять старую краску с расшивкой трещин и расчисткой выбоин
Устанавливать защитные материалы (скотч, пленки) для предохранения поверхностей от
набрызгов краски
Наносить на поверхности олифу, грунты, пропитки и нейтрализующие растворы кистью или
валиком
Отмеривать и смешивать компоненты нейтрализующих и протравливающих растворов
Пользоваться инструментом для расшивки трещин, вырезки сучьев и засмолов
Отмеривать, перетирать и смешивать компоненты шпатлевочных составов
Пользоваться инструментом для нанесения шпатлевочного состава на поверхность вручную

6

Разравнивать нанесенный механизированным способом шпатлевочный состав
Пользоваться инструментами и приспособлениями для грунтования поверхностей
Заправлять, регулировать факел распыла грунта, наносить грунт на поверхность краскопультами с
ручным приводом
Производить техническое обслуживание ручного краскопульта
Шлифовать огрунтованные, окрашенные и прошпатлеванные поверхности
Отмеривать, смешивать компоненты, приготавливать клей заданного состава и консистенции
Получать ровную кромку при обрезке обоев вручную
Наносить клеевой состав на поверхности кистями, валиками, краскопультами с ручным приводом
Отмерять и смешивать компоненты грунтовочных составов, эмульсий и паст по заданной
рецептуре
Пользоваться инструментом для нанесения на поверхность шпатлевки механизированным
способом
Пользоваться инструментом для нанесения на поверхность олифы, грунта, эмульсий и паст
механизированным способом
Отмеривать и смешивать компоненты окрасочных составов по заданной рецептуре
Подбирать колер при приготовлении окрасочных составов
Пользоваться инструментом и приспособлениями для нанесения на поверхность лаков, красок и
побелок
Вытягивать филенки без подтушевывания
Пользоваться инструментом и приспособлениями для нанесения клеевых (жидких) обоев на
вертикальные и горизонтальные поверхности
Накладывать трафарет на поверхность
Пользоваться инструментом и приспособлениями для фиксации трафарета на поверхности
Обеспечивать прилегание без пузырей и отслоений наклеенных на поверхности стен обоев
простых и средней плотности или тканей
Удалять старые обои, наклеенные внахлестку, и наклеивать новые
Удалять пятна на оклеенных поверхностях
Пользоваться инструментом и оборудованием для обрезки кромок обоев
Пользоваться станком для пакетного раскроя обоев
Должен знать:
З-1. Способы и правила подготовки поверхностей под окрашивание .
З-2. Назначение и правила применения ручного инструмента и приспособлений
З-3. Правила эксплуатации, принцип работы и условия применения пылесосов и компрессоров
З-4. Способы и материалы для предохранения поверхностей от набрызгов краски
З-5. Инструкции по охране труда, соблюдение гигиены, электробезопасности и пожарной
безопасности при подготовительных работах
З-6. Виды и свойства основных протравливающих и нейтрализующих растворов, грунтов,
пропиток
З-7. Правила применения олиф, грунтов, пропиток, протравливающих и нейтрализующих
растворов
З-8. Способы и правила нанесения олиф, грунтов, пропиток, протравливающих и нейтрализующих
растворов
З-9. Виды и правила использования средств индивидуальной защиты, применяемых при
протравливающих работах
З-10. Сортамент, маркировка, основные свойства олиф, нейтрализующих и протравливающих
растворов
З-11. Правила безопасности и соблюдение гигиены труда при работе с нейтрализующими,
протравливающими и лакокрасочными материалами
З-12. Способы и правила подготовки поверхностей под оклеивание
З-13. Способы и правила расшивки трещин, вырезки сучьев и засмолов
З-14. Способы и правила приготовления и перемешивания шпаклевочных составов
7

З-15. Правила эксплуатации и принцип работы инструментов и механизмов для приготовления и
перемешивания шпаклевочных составов
З-16. Способы и правила нанесения шпаклевочных составов на поверхность вручную
З-17. Устройство, назначение и правила применения инструмента и механизмов для нанесения
шпаклевочных составов
З-18. Способы и правила разравнивание шпаклевочного состава, нанесенного механизированным
способом, инструмент для нанесения
З-19. Сортамент, маркировка, основные свойства шпаклевочных составов
З-20. Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ
З-21. Способы и правила нанесения грунтовок и основные требования, предъявляемые к качеству
грунтования
З-22. Устройство, принцип работы, правила эксплуатации ручного краскопульта
З-23. Способы и правила выполнения шлифовальных работ
З-24. Основные требования, предъявляемые к качеству грунтования и шлифования поверхностей
З-25. Инструкции по охране труда, соблюдение гигиены труда, правила пожаробезопасности и
электробезопасности при грунтовании и шлифовании поверхностей
З-26. Сортамент, маркировка, основные свойства грунтовых составов
З-27. Сортамент, маркировка, основные свойства клеев, применяемых при производстве обойных
работ
З-28. Способы и правила приготовления клея
З-29. Способы раскроя обоев вручную
З-30. Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ
З-31. Способы приготовления грунтовочных составов, эмульсий и паст по заданной рецептуре
З-32. Устройство и правила использования механизмов для приготовления и нанесения
шпатлевочных и грунтовочных составов, эмульсий и паст по заданной рецептуре
З-33. Инструкции по охране труда, соблюдение гигиены труда, пожаробезопасности и
электробезопасности при шпатлевании, грунтовании и шлифовании поверхностей
механизированным инструментом
З-34. Сортамент, маркировка, основные свойства применяемых грунтовочных составов, эмульсий
и паст
З-35. Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ
З-36. Сортамент, маркировка, основные свойства применяемых лакокрасочных материалов и
побелок
З-37. Требования, предъявляемые к качеству окрашенных и побеленных поверхностей
З-38. Способы и правила приготовления окрасочных составов
З-39. Способы и правила подбора колера
З-40. Способы и правила нанесения лаков, краски, побелки на поверхности вручную и
механизированным способом
З-41. Способы и правила нанесения клеевых (жидких) обоев на вертикальные и горизонтальные
поверхности
З-42. Устройство и правила эксплуатации машин, механизмов и механизированного инструмента
для малярных работ (кроме агрегатов высокого давления)
З-43. Устройство и правила эксплуатации передвижных малярных станций
З-44. Требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при производстве обойных
работ, к качеству оклеенных поверхностей
З-45. Устройство и принцип действия обрезальных машин и станков
З-46. Инструкции по охране труда, соблюдение гигиены труда,
пожаробезопасности и
электробезопасности при использовании обрезальных машин и станков
З-47. Способы и правила выполнения малярных работ под декоративное покрытие
З-48. Устройство и правила эксплуатации окрашивающих агрегатов высокого давления
З-49. Способы и приемы копирования и вырезания трафаретов, инструмент для копирования и
вырезания трафаретов
З-50. Способы подбора окрасочных составов
8

З-51. Способы покрытия поверхностей под ценные породы дерева и камня
З-52. Правила безопасности, соблюдение гигиены труда, пожаробезопасности
электробезопасности при работе с лакокрасочными материалами
З-53. Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся 1230 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 210 часов;
лабораторно-практические работы обучающихся - 60 часов.

2.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом
профессиональной деятельности Окрашивание наружных и внутренних поверхностей зданий и
сооружений, оклеивание стен и потолков зданий обоями, в том числе профессиональными (ПК):
Код
ПК 1.
ПК 2.
ПК 3.
ПК 4.
ПК.5.
ПК.6.
ПК.7.
ПК.8.

Наименование результата обучения
Очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски.
Протравливание и обработка поверхностей.
Шпатлевание поверхностей вручную.
Грунтование и шлифование поверхностей.
Подготовка стен и материалов к оклеиванию обоями.
Шпатлевание и грунтование поверхностей механизированным инструментом.
Окрашивание поверхностей.
Оклеивание поверхностей обоями
простыми
или средней плотности и
тканями.

9

и

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Наименование
разделов и тем
1

Тема 1.1.
Подготовка
поверхностей под
водные окраски

Содержание учебного материала, лабораторные и
практические работы, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работ (проект) (если
предусмотрены)
2
Раздел 1.
Выполнение
подготовительных работ
Содержание учебного материала
1
Общие сведения о малярных работах.
Виды поверхностей, подвергающим малярным отделкам.
Требования к поверхностям.
2
Виды поверхностей, подготавливаемых под окраску.
Зависимость способов подготовки и обработки
поверхностей от вида и качества окраски.
3
Подготовка и обработка. Подготовка новых
оштукатуренных поверхностей под простую и
улучшенную окраску водными составами. Перечень
выполняемых операций.
4
Подготовка и обработка. Подготовка и обработка
железобетонных поверхностей под окраску
водными составами Перечень выполняемых операций
5
Подготовка и обработка. Подготовка и обработка
прежде окрашенных поверхностей водными
составами
6
Подготовка и обработка. Подготовка гипсокартонных
поверхностей под окраску водными составами.
7
Грунтование поверхностей. Состав грунтовки и
способы их приготовления. Способы
нанесения грунтовок на поверхность
8
Шпатлевание поверхностей. Состав шпатлевок
нанесения шпатлевки на поверхность
9
Требования к качеству. Требования к качеству
подготовленных и обработанных поверхностей под
водные окраски.
10
Лабораторная работа № 1.

10

Номер занятий

3

Календарные
сроки
4
1 курс
2 семестр
01.2021

1-2

Трудовые
функции

Обьем часов

Уровень
освоения

5

6

2

1

З -5,8,17,20,
33,35,44,53

3-4
2
5-6
2
7-8
2
9-10
2
11-12-13

3

14-15-16
3
17-18-19их приготовления. Способы
и способы

3

20-21-22
3
23-24

2

Тема 1.2.
Подготовка
поверхностей под
неводные окраски

Составление инструкционно-технологической карты
натему: «Подготовка и обработка
оштукатуренных поверхностей под окраску водными
составами»
11
Лабораторная работа № 2.
Составление инструкционно-технологической карты на
тему «Подготовка и обработка железобетонных
поверхностей под окраску водными составами»
12
Лабораторная работа № 3.
Составление инструкционно-технологической карты на
тему: «Подготовка и обработка прежде окрашенных
поверхностей под окраску водными составами
13
Лабораторная работа № 4.
Составление инструкционно-технологической карты на
тему: «Подготовка и обработка гипсокартонных
поверхностей под окраску водными составами
14
Лабораторная работа № 5.
Подсчет объемов
работ и потребности в
материалах для обработки оштукатуренных
поверхностей под водные окраски
15
Лабораторная работа № 6.
Расчет затрат рабочего времени и материалов на
выполнение работ по окраске, определение
пригодности применяемых материалов
Практическая работа не предусмотрена.
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
1
Подготовка и обработка. Подготовка и обработка
оштукатуренных поверхностей под окраску
неводными составами
2
Подготовка и обработка. Подготовка и обработка
железобетонных поверхностей под окраску неводными
составами. Подготовка и обработка деревянных
поверхностей под окраску
неводными составами.
3
Подготовка и обработка. Подготовка и обработка
металлических поверхностей под окраску
неводными составами.
4
Подготовка и обработка. Подготовка и обработка
прежде окрашенных поверхностей

11

25-26
2
27-28
2
29-30
2
31-32
2
33-34
2

35-36-37

З- 3,5,9,11,
20,25,33,46,
52

3

38-39-40
3

41-42-43
3
44-45-46

3

1

неводными составами
Подготовка и обработка. Подготовка и обработка
гипсоволокнистых поверхностей неводными
составами
6
Лабораторная работа № 7.
Составление инструкционно-технологической карты на
тему «Подготовка и обработка оштукатуренных
поверхностей под окраску неводными составами»
7
Лабораторная работа № 8.
Составление инструкционно-технологической карты на
тему «Подготовка и обработка деревянных
поверхностей под окраску неводными составами
8
Лабораторная работа № 9.
Составление инструкционно-технологической карты на
тему «Подготовка и обработка металлических
поверхностей под окраску неводными составами
Практическая работа не предусмотрена
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Раздел 2.
Окрашивание поверхностей различными малярными составами
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Технология окраски 1
Требования к зданиям. Требования к зданиям,
поверхностей
температурному режиму и поверхностям для
водными составами
производства малярных работ в помещении.
2
Классификация водных.
Классификация водных окрасок по качеству
выполнения и по связующему, входящему в
окрасочный состав.
3
Принцип приготовления водных колеров. Законы
пленкообразования у различных водных
окрасочных составов.
4
Технологические процессы. Технологические
процессы простой окраски поверхностей водными
составами. Последовательность и назначение
операций.
5
Технологические процессы. Технологические
процессы улучшенной окраски поверхностей
водными составами. Последовательность и назначение
операций.
6
Методы нанесения краски. Нанесение различными
5

12

47-48-49
3
50-51
2
52-53
2
54-55
2

02.20
56-57-58

З- 3,5,9,11,
20,25,33,46,
52

3

59-60-61
3
62-63-64
3
65-66-67
3
68-69-70
3
71-72-73

3

1

Тема 2.2.
Технология окраски
поверхностей
неводными
составами

методами неводных окрасочных составов
на различные поверхности с помощью ручных
инструментов.
7
74-75-76
Технологические процессы. Особенности
технологического процесса при высококачественной
окраске поверхностей водными составами.
8
77-78-79
Окраска поверхностей. Окраска поверхностей
известковыми составами. Окраска поверхностей
силикатными составами.
9
80-81-82
Окраска поверхностей. Окраска водоэмульсионными
составами.
10
83-84-85
Требование СНиП. Требование СНиП к качеству
простой, улучшенной и высококачественной окраски
поверхностей
предупреждения и исправления
11
86-87
Лабораторная работа № 10.
Составление инструкционно-технологической карты
«Технологические процессы улучшенной окраски
поверхностей известковыми составами».
12
88-89
Лабораторная работа № 11.
Составление инструкционно-технологической карты
«Технологические процессы высококачественной
окраски поверхностей силикатными составами».
13
90-91
Лабораторная работа № 12.
Составление инструкционно-технологической карты
«Технологические процессы высококачественной
окраски поверхностей водоэмульсионными составами».
14
92-93
Лабораторная работа № 13.
Подсчет объемов работ и потребности в материалах для
улучшенной окраски поверхности.
15
94-95
Лабораторная работа № 14.
Подсчет объемов работ и потребности в материалах для
высококачественной окраски
поверхности.
Практическая работа не предусмотрена
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
1
96-97-98
Классификация неводных окрасочных составов по
качеству выполнения и по связующему,
входящему в окрасочный состав. Пленкообразование.
Проверка вязкости составов.

13

3

3
3
водными

составами. Дефекты водных
3 окрасок,способыих

2

2

2

2

2

02.20

З – 6,10,19,
26,31,34,36
3

1

Технологические процессы простой окраски неводными
составами по штукатурке, дереву и
металлу. Последовательность и назначение операций.
3
Особенности подготовки и обработки под окраску
неводными составами ранее окрашенных
поверхностей.
4
Окраска различных видов поверхностей неводными
составами с применением ручных
инструментов: кистей и валиков: Окраска труб,
радиаторов и решеток с применением специальных
приспособлений. Уход за инструментами и
приспособлениями.
5
Окраска наружных поверхностей зданий (фасадов)
неводными составами.
Готовность фасадов к производству малярных работ.
Требования к поверхностям, подлежащим окраске.
Технологические процессы окраски поверхностей
фасадов неводными составами.
6
Требование
СНиП к качеству
простой,
улучшенной и
высококачественной окраски
поверхностей неводными составами. Дефекты
неводных окрасок, способы их предупреждения и
исправления
7
Лабораторная работа № 15.
Составление инструкционно-технологической карты
«Технологические процессы улучшенной окраски
деревянных поверхностей неводными составами».
8
Лабораторная работа № 16.
Составление инструкционно-технологической карты
«Технологические процессы высококачественной
окраски неводными составами по штукатурке и бетону»
9
Лабораторная работа № 17.
Составление инструкционно-технологической карты
Технологические процессы простой окраски неводными
составами по металлу
10
Лабораторная работа № 18.
Подсчет объемов работ и потребности в материалах для
улучшенной окраски поверхности различной степени
сложности
Практическая работа не предусмотрена
2

14

99-100-101
3
102-103-104
3
105-106-107
3

108-109-110
3

111-112-113
3

114-115
2
116-117
2
118-119
2
120-121
2

Тема 2.3.
Технология
выполнения
простейших
малярных отделок

Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
1
Виды простейших малярных отделок поверхностей.
Выбор вида отделки в зависимости от
назначения помещения. Способы разбивки стен на фризы
(бордюры, гобелены и панели. Правила разбивки,
применяемые инструменты. Разбивка панелей на
лестничных клетках.
2
Филенки, их виды и назначение. Инструменты для
вытягивания филенок. Характеристика способов
выполнения простых и сложных филенок.
3

4

5
6
7

8

9

10
11

Отделка поверхностей по трафарету. Виды трафаретов:
прямые, обратные, многоцветные. Способы изготовления
трафаретов. Разметка поверхности для трафаретов.
Подбор окрасочного состава по цвету и вязкости для
выполнения рисунка по трафарету. Техника набивки
трафаретов.
Аэрография. Виды композиций аэрографических
росписей. Техника выполнения. Сочетание
прямых и обратных трафаретов. Достижение
объемности рисунка. Правила использования аэрографа
и техника безопасности.
Имитация поверхностей под ценные породы дерева.
Техника отделки поверхности рокером
Имитация поверхностей под ценные породы
декоративного камня.
Фактурная отделка поверхностей. Составы для
фактурной отделки. Нанесение и отделка
фактурного слоя. Применяемые инструменты.
Лабораторная работа № 19.
Выполнение разбивки поверхностей стен на фризы
(бордюры), гобелены, панели,
«зеркала».
Лабораторная работа № 20.
Выполнение подбора цвета колера, гармонично
сочетающегося с цветом фона.
Лабораторная работа № 21.
Вытягивание филенки
Лабораторная работа № 22.
Изготовление трафаретов: прямых, обратных и
многоцветных. Нанесение рисунка по трафарету с

15

02.20
122-123-124

З-4,6,10,14,19,
26,27,31,34,36,
48,49,50
51

3

125-126-127
3
128-129-130
3

131-132-133
3

134-135-136
137-138-139

3
3

140-141-142
3
143-144
2
145-146
2
147-148

2

149-150
2

2

помощью тампона и набрызга.
Практическая работа:
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена

Раздел 3.

Оклеивание поверхностей различными материалами
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Технология
1
Требования к поверхностям и помещениям,
оклеивания
предназначенным под оклейку стен обоями.
поверхностей
Подготовка поверхностей под наклеивание обоями.
различными
материалами
Применяемые инструменты.
2
Подготовка обоев к наклеиванию.
3
Последовательность операций по оклеиванию
поверхностей простыми обоями. Назначение и
способы выполнения каждой операции.
4
Последовательность операций по оклеиванию
поверхностей влагостойкими обоями.
5
Последовательность операций по оклеиванию
поверхностей флизелиновыми обоями.
6
Последовательность операций по оклеиванию
поверхностей стеклообоями и пленками на
бумажной и тканевой основе, самоклеющимися
пленками.
7
Последовательность операций по оклеиванию
поверхностей жидкими обоями.
8
Требования СНиП к качеству поверхностей, оклеенных
высококачественными обоями. Дефекты
обойных работ, причины их появления и способы
устранения
9
Лабораторная работа № 23.
Составление инструкционно-технологической карты
«Технологическая последовательность оклеивания стен
моющими / влагостойкими обоями» Подсчет объемов
работ и потребности в материалах при оклеивании стен
обоями
10
Лабораторная работа № 24.
Составление инструкционно-технологической карты
«Технологическая последовательность оклеивания стен
обоями на флизелиновой основе обоями». Подсчет
объемов работ и потребности в материалах при
оклеивании стен обоями

16

03.20
151-152-153

154-155-156
157-158-159

З - 2,3,15,17,
22, 32,42,43,
45,48

3

2

3

2

3
160-161-162
163-164-165

3
3

166-167-168
3
169-170-171

3

172-173-174
3
175-176
2

177-178
2

Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Раздел 4.
Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей
Тема 4.1.
Содержание учебного материала
Ремонт окрашенных 1
Виды дефектов ранее окрашенных поверхностей.
и оклеенных
Основные виды выполняемых работ при
поверхностей
ремонте ранее окрашенных поверхностей.
2
Последовательность выполнения операций при
подготовке ранее окрашенных поверхностей под
новую окраску водными составами.
3
Способы промывки поверхностей теплой водой,
смывания набела и очистки его скребками, смачивания
двух-, трехпроцентным раствором соляной кислоты с
последующим удалением набела скребками и
шпателем. Приемы удаления копоти, ржавых и
жирных пятен. Способы
протравливания поверхностей раствором медного
купороса.
4
Сплошная перетирка поверхности. Обработка
поверхности в соответствии с категорией окраски.
Способы приготовления составов для подготовки
поверхностей под новую окраску.
5
Последовательность выполнения операций при
подготовке под новую окраску поверхностей, ранее
окрашенных неводными составами. Способы промывки
прочной красочной пленки 2-5- процентным раствором
кальцинированной соды, снятие непрочных красочных
пленок. Составы
для размягчения пленок. способы их приготовления и
правила использования.
6
Организация и способы выполнения работ по
подготовке и окраске ранее окрашенных
поверхностей вручную и с применением средств
механизации.
7
Подготовка поверхностей, ранее оклеенных обоями,
под оклеивание новыми обоями. Способы
контроля выполненных работ.
8
Подготовка ранее окрашенных поверхностей водными и
неводными составами под оклеивание
обоями. Способы контроля выполненных работ.

17

03.20
179-180-181

З- 7,8,21,28,
31,38,39,40
,41,49,50,51

3

182-183-184
3
185-186-187

3

188-189-190
3
191-192

2

193-194
2
195-196
2
197-198
2

2

Лабораторная работа № 25.
Составление инструкционно-технологической карты
«Последовательность выполнения операций при
подготовке под новую окраску поверхностей, ранее
окрашенных неводными составами»
10
Лабораторная работа № 26.
Составление инструкционно-технологической карты
«Приемы удаления копоти, ржавых и жирных пятен»
11
Лабораторная работа № 27.
Составление инструкционно-технологической карты
«Подготовка ранее окрашенных поверхностей водными
составами под оклеивание обоями»
12
Лабораторная работа № 28.
Составление инструкционно-технологической карты
«Подготовка ранее окрашенных поверхностей
неводными составами под оклеивание обоями»
13
Лабораторная работа № 29.
Подсчет объемов работ и потребности в материалах по
выполнению ремонта оштукатуренной поверхности
любой сложности.
14
Лабораторная работа № 30.
Подсчет объемов работ и потребности в материалах по
выполнению ремонта оклеенных поверхностей обоями.
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Всего:
9

18

199-200
2

201-202
2
203-204
2
205-206
2
207-208
2
209-210
2

210

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение программы
Реализация программы дисциплины требует наличия:
- учебного кабинета «Технология отделочных работ»;
- учебного малярного цеха;
- учебного штукатурного цеха;
Оборудование учебного кабинета:
- столы – 10 шт.;
- стулья- 20 шт.,
- интерактивная доска- 1,
- стол преподавателя - 1,
- информационные стенды «Техника безопасности»
- демонстрационный комплект инструментов:
Технические средства обучения:
- компьютер,
- мультимедийный проектор,
- принтер
Оборудование учебного цеха:
рабочее место учащегося (тренажерные кабинки) - 6 шт.
Каждая кабинка оснащена:
мастерок, шпатель резиновый, шпатель металлический 15 см, шпатель 20 см,
шпатель 50 см, таз,ведро, бак пластмассовый, кисть макловица, кисть флейц,
бочка под известь, правило деревянное, полутер деревянный, терки, терка усеночная, нож
строительный, ножницы, кельма зубчатая, миксер для шпатлевки, миксер для краски,
миксер для штукатурки, плиткорез, уровень 150 см, уровень 100 см, бак металлический,
бучарда, валик игольчатый, гладилка пластмассовая для обоев, ванночка для красок,
валики меховые, валики губчатые, валики тканевые, ящики для раствора, строительные
носилки, уровень 120 см, уровень 50 см, строительная рулетка, молотки, зубило, щетка
для разравнивания обоев, плиткорез для напольной плитки,
крестообразная отвертка, отвертка, рулетка.
Рулетка 3м Кратон (20110002); Рулетка фиберглассовая лента 50 м (17600);
Штангенциркуль металлический 150 мм.(19828); Угольник столярный 400*600 мм
(19624); Гидроуровень 5м Стандарт (18705); Диск алмазный сплошной Стандарт 230мм
Бибер; Круг лепестковый шлифовальный 180мм Р80-Z Кратон (11305013; Круг отрезной
по камню 230*22*3 Кратон (10703005); Зубило 200 мм.; Балеринка по кафелю с
защ.решеткой 20-90 мм.(16540)"FIT"; Брусок абразивный "Лодочка" (76455); Крестик для
кафеля 2 мм; Крестик для кафеля 5 мм; Сетка шлифовальная 10шт Р100; Шлиф.колодка
складная 125*65мм.КЭ(93320002); Щетка обойная иск.щетина КЭ(95890002); Лента
шлифовальная Кратон/Ziflex; Плоскогубцы 180мм Люкс CrV"FIT"(50727); Пассатижи
200мм Модерн"Оптима"(118630); Плиткорез 500мм с резаком отверстий "Workman";
Стеклорез алмазный (16930)"FIT"; Набор "Маляр Малярыч" (ведро, решетка,валик);
Набор малярный для стен (ванночка+валик мех.240 мм.); Набор малярный для стен
(ванночка+валик мех.180 мм.); Набор малярный для потолка (ванночка+валик поролон
240 мм.); Кисть радиаторная 50 мм светл.щетина КЭ(81675002); Кельма угловая 80*60*60
внешняя BIBER; Кельма угловая 80*60*60 внутренняя BIBER; Кельма штукатурная
175мм сердцевидная BIBER ;Ковш штукатурный BIBER; Кельма для "венецианской"
штукатурки 120*270мм; Доска терочная 280*140мм накладка из микропористой резины
"Workman"; Набор шпателей пластиковых (1201801); Шпатель пластиковый зубчатый
(1200000); Карандаш по кафелю и стеклу(2шт.)"FIT" (16861/62); Карандаши строительные
(12шт.)"BIBER"; Мастерок каменщика С77 (Арефино); Мастерок отделочника
19

С103(Арефино); Мастерок плиточника С104 (Арефино); Мастерок штукатура 175мм
С147(Арефино); Кельма затирочная,зубчатая 6*6 480*130; Кельма нерж. сталь 280*130мм
"Workman"; Мешалка д/краски до 20кг 100*600 КЭ(94302027); Шнур малярный пласт.
корпус 30м (04613)"FIT"; Отвес строительный 100 гр.BIBER; Валик игольчатый для
гипсокартона (15280)"FIT"; Киянка резиновая с дер. ручкой 600 гр. (45365)"FIT".
Материалы для выполнения соответствующих заданий:
штукатурная смесь «Ротбант», выравнивающая шпатлевка, финишная шпатлевка,
масляные краски (белая, зеленая, синяя), лаки,
водоэмульсия, колеры, известь, синька, цемент, гипс, глина, обои, жидкие обои ,
грунтовки глубокого проникновения, керамическая плитка, клей обойный, клей
«Плитонит».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Нормативные источники:
1. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные, ремонтно-строительные
работы (ЕниР) – сборники согласно Перечню действующих нормативных и
рекомендуемых документов по строительству, М, ГУП ЦПП, 1998
2. СниП 12.03 – 2001 Безопасность труда в строительстве
3. СниП IV – 2 – 82 Сборники элементарных сметных норм на строительные
конструкции и работы
4. СниП 3.03.01 – 85* Организация строительного производства
5. СниП 3.01.04 – 87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов.
Основные источники:
1. Борилов А.В.[и др.]. Организация и технология строительных
отделочных работ: учебник – М.: Академкнига, 2005. – 176с.
2. Завражин, Н.Н. Малярные работы высокой сложности: учеб. пособие М.: Академия, 2010. – 224с.
3. Фролова, Л.Ф. Технология малярных работ: Рабочая тетрадь: учеб.
пособие / Л.Ф. Фролова. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 144с.
Дополнительные источники:
1. Ивлиев А. А., Кальгин А. А., Неелов В.А. Плакаты: Отделочные
работы. Иллюстрированное пособие: учебное пособие. – М.:
Издательский центр «Академия», 2009.
2. Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Неелов В.А. Альбом: Отделочные работы:
учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
3. Организация и технология строительных отделочных работ:
практические основы профессиональной деятельности: Учеб. Пособие
НПО / А.В. Борилов, О.В. Воловикова, С.А. Дмитриенко и др. – М.:
Академкнига/ Учебник, 2010.
4. Охрана труда в строительстве: Учебник для НПО./О.Н.Куликов, Е.И.
Ролин. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Электронные ресурсы:
1. Электронный ресурс «Издательство “Академия”»: www.academiamoscow.ru
2. Электронное издательство «Студия Компас»: http://www.steps.ru/;
3. Электронный ресурс «Стройбизнес»: http://www.stroybs.ru/;
4. Электронный ресурс компании "УРСА Евразия" по Сибирскому
региону: http://www.ton-m.ru/;
5. Электронный ресурс компании «Дизайн-Интеркраска»:
http://www.paritet-decor

20

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий,
собеседования с обучающимися, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Уметь:
определять материалы и их основные свойства

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Оценка выполнения работ. Собеседование.

классифицировать минеральные вяжущие вещества;
определять различные виды вяжущих материалов по внешним признакам;
подбирать и приготавливать составы сухих растворных смесей;
определять плотность и вязкость связующего материала
определять сроки схватывания минеральных вяжущих материалов;
производить расчет компонентов для приготовления растворов заданной марки;
расшифровывать марки лакокрасочных материалов;
использовать правила смешивания красок
Знать:
общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения
основные сведения о назначении и производстве строительных материалов
виды растворов и область их применения в строительстве
виды основных материалов, применяемых при малярных работах.
основные компоненты окрасочных составов

21

Устный опрос. Собеседование. Тестирование
Оценка выполнения работы
Оценка выполнения практической работы
Оценка выполнения работы. Собеседование.
Оценка выполнения работы Собеседование..
Оценка выполнения практической работы
Собеседование..
Устный
опрос
Тестирование
Оценка
выполнения
практической
работы
Собеседование..
Оценка выполнения работы. Собеседование.
Собеседование. Тестирование, устный опрос,
оценка выполнения контрольной работы
Собеседование. Тестирование, устный опрос,
оценка выполнения контрольной работы
Собеседование. Тестирование, устный опрос,
оценка выполнения контрольной работы
Собеседование. Тестирование, устный опрос,
оценка в ыполнения контрольной работы
Собеседование. Тестирование, устный опрос,

оценка выполнения контрольной работы
виды вспомогательных материалов
Собеседование. Тестирование, устный опрос,
оценка выполнения контрольной работы
требования, предъявляемые к выполнению подготовительных работ при производстве Собеседование. Тестирование, устный опрос
штукатурных работ;
требования, предъявляемые к выполнению подготовительных работ при производстве Собеседование. Тестирование, устный опрос
монтажа каркаснообшивочных конструкций;
требования, предъявляемые к выполнению подготовительных работ при производстве Собеседование. Тестирование, устный опрос
малярных работ;

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».