ППКРС Тракторист 2022-2025

Программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих
(ППКРС)

разработана

на

основе

Федерального

государственного

образовательного стандарта по профессии среднего профессионального
образования35.01.13.

Тракторист-машинист

сельскохозяйственного

производства, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 740(под ред. от 09.04.2015г)с
учетом требований профессионального стандарта утвержденного приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ от 04. 06. 2014г №362. и с
учетом

требований

работодателей

(протокол

заседания

педагогического совета от 21.04. 2018 г № 2)

Организация разработчик: ГБПОУ «Бурятский республиканский
информационно-экономический техникум»

Разработчик программы
1. Томилов И.М. – преподаватель профессионального и
общепрофессионального цикла
2.Черкашин И.В.– мастер производственного обучения

Рассмотрено на заседании методического совета
протокол №11

от «20» июня 2022 г.

малого

Содержание
1. Общие положения
1.1. Нормативные документы для разработки ППКРС
1. 2. Локальные акты Службы СМК БРИЭТ обеспечивающие
качество освоения ППКРС ……………………………………………….
1.3.
Общая
характеристика
программы
подготовки
квалифицированных рабочих и служащих ………………..
1.3.1. Миссия и цель образовательной программы ……………….
1.3.2. Нормативные сроки освоения ……………………………….
1.3.3. Требования к абитуриентам …………………………………
2.
Характеристика
профессиональной
деятельности
выпускника ППКРС по профессии
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника ………
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника ………
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника …………
3. Результаты
освоения
программы подготовки
квалифицированных рабочих и служащих
3.1. Общие компетенции …………………………………………….
3.2. Профессиональные компетенции……………………………….
4. Документы, определяющие содержание и организацию
образовательного процесса при реализации ППКРС
4.1. Базисный учебный план ………………………………………
4.2. Рабочий учебный план ………………………………………..
4.3. Календарный учебный график …………………………………
4.4. Рабочие программы профессионального цикла ………….....
4.4.1. Программы общепрофессиональных дисциплин ………….
4.4.2. Программы профессиональных модулей …………………..
4.4.3. Программы учебной и производственной практик …………
5.Нормативно методическое обеспечение системы контроля и
оценки результатов освоения ППКРС
5.1. Текущий и промежуточный контроль …………………………
5.2. Портфолио обучающегося, как инструмент оценки
сформированности общих и профессиональных компетенций ………..
5.3. Государственная итоговая аттестация выпускников …………
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Учебно-методическое обеспечение ……………………………

6.2. Кадровое обеспечение ………………………………………….
6.3. Материально – техническое обеспечение …………………….
7. Характеристика социокультурной воспитательной среды
техникума, обеспечивающая формирование общих компетенций

1. Общие положения
Программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих по
профессии

35.01.13Тракторист-машинист

производства,

реализуемая

ГБПОУ

сельскохозяйственного

«Бурятский

Республиканский

информационно-экономический техникум» представляет собой систему
документов, разработанных
образовательного

на основе Федерального государственного

стандарта

среднего

профессиональногопо

соответствующему направлению подготовки среднего профессионального
образования (ФГОС СПО) с учетом требований работодателей (протокол
заседания малого педагогического совета от 21.04. 2018 г № 2).
ППКРС регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание,
условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку
качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и
включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин и
профессиональных модулей и другие материалы, обеспечивающие качество
подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной
практики, календарный учебный график и методические материалы,
обеспечивающие

реализацию

соответствующей

образовательной

технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ППКРС по профессии
35.01.13Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Нормативную правовую базу разработки ППКРС по профессии
35.01.13Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
составляют:
Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 г№ 273 – ФЗ (в ред. Федеральных
законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЭ);
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования по профессии

35.01.13Тракторист-

машинист сельскохозяйственного производства
утвержденный

приказом

Министерства

образования

и

науки

Российской Федерации от2 августа 2013 г. № 740.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2477 от
30.12.2015 г.
Приказ Минобразования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам

-

образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №464
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 апреля 2013 г.
№291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих
основные

профессиональные

образовательные

программы

среднего

профессионального образования»
Приказ

МинобрнаукиРоссииот29октября2013г.

1199«Обутверждении

перечняпрофессий

и

специальностей

№
среднего

профессионального образования»,
ПриказМинобрнаукиРоссии

№

513от

2июля2013

года«Обутвержденииперечняпрофессийрабочихидолжностейслужащих,пок
оторымосуществляется профессиональноеобучение»,
Приказ
МинистерстватрудаисоциальнойзащитыРФ«Обутвержденииуровнейквалиф
икацийвцеляхразработкипроектовпрофессиональныхстандартов»
от12апреля2013 года№148н.
Уставом ГБПОУ «БРИЭТ»
-Устав

ГБПОУ

«Бурятский

республиканский

информационно-

экономический

техникум»

действует

на

основании,

утвержденный

приказом Министерства образования и наукиРБ от 10.04.2015 № 836;

11.2 Локальные акты ГБПОУ «БРИЭТ», обеспечивающие качество
освоения ОПОП ППКРС
П №032 -2019 Положение о правилах внутреннего распорядка ГБПОУ
«БРИЭТ»;
П №009 – 2019 Положение об организации и прохождении практики
учащимися ГБПОУ «БРИЭТ»;
П №003 - 2019 Положение о текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся ГБПОУ «БРИЭТ»;
П №008 - 2019 Положение о государственной итоговой аттестации
выпускников по программам подготовки специалистов среднего звена,
программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих;
П №033 - 2019 Положение о рабочей программе учебной дисциплины,
профессионального модуля;
П № 034 - 2019 Положение о соблюдении единого орфографического
режима в ГБПОУ «БРИЭТ»;
П № 036 – 2019 Положение об организации самостоятельной работы
обучающихся;
П № 037 – 2019 Положение о фонде оценочных средств ГБПОУ «БРИЭТ»;
П № 006 - 2019 Положение о комплексном учебно-методическом
обеспечении учебной дисциплины, профессионального модуля;
П № 013-2019 Положение о планировании, организации и проведении
лабораторных и практических занятий;
П № 038-2019 Положение о порядке перевода, перехода, обучающегося с
платного обучения на бесплатное, отчисления и восстановления
обучающихся;
П № 044-2019 Положение о контрольных неделях в ГБПОУ «БРИЭТ».
Методическая
служба
проводит
плановые
аудиты
качества
образовательного
процесса,
всем
преподавателям,
обучающимся
предоставлена возможность оценивания содержания, организации и
качества образовательного процесса.
П №085-2020 о практической подготовке обучающихся ГБПОУ «БРИЭТ»

Служба менеджмента качества проводит плановые аудиты качества
образовательного процесса, всем участникам образовательного процесса
(преподавателям,

студентам

предоставлена

возможность

оценивания

содержания, организации и качества образовательного процесса.)
1.4.

Общая

квалифицированных

характеристика
рабочих

и

программы
служащих

по

подготовки
профессии

35.01.13Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
1.4.1 Миссия и цель программы:
ППКРС имеет целью развитие у обучающихся личностных качеств, а
также

формирование

соответствии

с

общих

требованиями

и

профессиональных

ФГОС

СПО

по

компетенций

данной

в

профессии.

Выпускники данной профессии востребованы на рынке труда Бурятии.
Выпускник ГБПОУ «БРИЭТ» в результате освоения ППКРС профессии
сельскохозяйственного

35.01.13Тракторист-машинист

производствабудет профессионально готов к деятельности поэксплуатации
и

техническому

обслуживанию

сельскохозяйственных

машин

и

оборудования, выполнению слесарных работ по ремонту и техническому
обслуживанию

сельскохозяйственных

машин

и

оборудования

и

транспортировке грузов.
Миссия ППКРС заключается в
подготовки

конкурентоспособных

и

обеспечении высокого уровня
компетентных

специалистов,

отвечающих потребностям кадрового рынка.
Программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих
(ППКРС) ориентирована нареализацию следующих принципов:
-

деятельностный

и

практико-орнентированнный

характер

учебной

деятельности впроцессе освоения основной образовательной программы;
- приоритет самостоятельной деятельности студентов: самостоятельно
определять задачипрофессионального и личного развития, заниматься
самообразованием, осознаннопланировать повышение квалификации;
- ориентация при определении содержания образования на запросы
работодателей ипотребителей в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности;
- связь теоретической и практической подготовки СПО, ориентация на
формированиеготовности к самостоятельному принятию профессиональных
решений как в стандартных,так в нестандартных ситуациях.

1.4.2.Нормативные сроки освоения ППКРС
Нормативные сроки освоения ППКРС на базе основного общего
образования приведены в таблице №1
Таблица №1
Обучение
Производст

Государ

по дисци
Курсы

плинам и

Учебная
практика

междис
циплинарным
курсам

Проме

венная
практика

жуточнаяаттест

по профилю

ация

ственная
(итоговая)
аттеста

кулы

Всего
(по
курсам)

Кани

ция

профессии

1

2

3

4

5

6

7

8

I курс

40

3

-

1

-

11

52

2 курс

29

10

2

-

11

52

3 курс

11

6

20

2

2

2

43

Всего

77

9

30

5

2

24

147

1.4.3. Требования к абитуриенту
Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о
получении:
- аттестат об общем образовании;
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
ППКРС

по

профессии

35.01.13Тракторист-машинист

сельскохозяйственного производства
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника:
Область

профессиональной

деятельности

профессии35.01.13Тракторист-машинист

выпускников

по

сельскохозяйственного

производства:
- выполнение механизированных работ по возделыванию и уборке

сельскохозяйственных культур;
- эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт тракторов, комбайнов,
сельскохозяйственных машин, механизмов, установок, приспособлений и
другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного
назначения.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника:
-тракторы, самоходные сельскохозяйственные машины;
-прицепные и навесные устройства;
-оборудование животноводческих ферм и комплексов;
-механизмы, установки, приспособления и другое инженерно-техническое
оборудование сельскохозяйственного назначения;
-автомобили категории "С";
-инструменты, оборудование, стационарные и передвижные средства для
монтажа, ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственных
машин и оборудования;
- технологические процессы монтажа, ремонта и технического
обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования;
-сырье и сельскохозяйственная продукция; технологические операции в
сельском хозяйстве.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника:
Обучающийся по профессии 35.01.13Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства готовится к следующим видам
деятельности:
Код
ВПД 1
ВПД 2
ВПД 3

3.

Наименование
Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и
оборудования.
Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию
сельскохозяйственных машин и оборудования.
Транспортировка грузов.

Результаты

освоения

программы

подготовки

квалифицированных рабочих и служащих 3.1. Тракторист –машинист
сельскохозяйственного

производства

должен

обладать

общими

компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять

поиск

и

использование

информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно
личностного

развития,

определять
заниматься

задачи

профессионального

самообразованием,

и

осознанно

планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться

в

условиях

частой

смены

технологий

в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
3.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными
компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной
деятельности:

Код
ВПД 1
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3.
ПК 1.4.

ВПД 2
ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3.

ПК 2.4.

ПК 2.5.
ПК 2.6.
ВПД 3
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ПК 3.5.
ПК 3.6.

Наименование
Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и
оборудования.
Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех
видов в организациях сельского хозяйства.
Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в
растениеводстве.
Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования
животноводческих комплексов и механизированных ферм.
Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов,
сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах
технического обслуживания.
Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию
сельскохозяйственных машин и оборудования.
Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин
и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического
обслуживания и ремонта.
Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов,
самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных
устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой
отдельных частей и деталей.
Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других
сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования
животноводческих ферм и комплексов.
Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других
сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования
животноводческих ферм и комплексов и устранять их.
Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные
сельскохозяйственные машины и оборудование.
Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных
машин и оборудования.
Транспортировка грузов.
Управлять автомобилями категории "С".
Выполнять работы по транспортировке грузов.
Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования
Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации
транспортных средств.
Работать с документацией установленной формы.
Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного
происшествия.

Основные показатели оценки результата
Результаты обучения

(профессиональные компетенции по
каждому виду деятельности)
ВПД 1 Эксплуатация и техническое
обслуживание сельскохозяйственных
машин и оборудования.
ПК 1.1Управлять тракторами и
самоходными сельскохозяйственными
машинами всех видов в организациях
сельского хозяйства.
ПК 1.2. Выполнять работы по
возделыванию и уборке
сельскохозяйственных культур в
растениеводстве.
ПК 1.3. Выполнять работы по
обслуживанию технологического
оборудования животноводческих
комплексов и механизированных ферм.

Эксплуатация и техническое обслуживание
сельскохозяйственных машин и оборудования
Управление тракторами и самоходными
сельскохозяйственными машинами всех видов в
организациях сельского хозяйства.
Освоение работ по возделыванию и уборке
сельскохозяйственных культур в
растениеводстве
Освоение работ по выполнению обслуживания
технологического оборудования
животноводческих комплексов и
механизированных ферм

ПК 1.4.Выполнять работы по
техническому обслуживанию тракторов,
сельскохозяйственных машин и
оборудования в мастерских и пунктах
технического обслуживания.
ВПД 2Выполнение слесарных работ по
ремонту и техническому обслуживанию
сельскохозяйственных машин и
оборудования.

Освоение работ по техническому обслуживанию
тракторов, сельскохозяйственных машин и
оборудования в мастерских и пунктах
технического обслуживания

ПК 2.1. Выполнять работы по
техническому обслуживанию
сельскохозяйственных машин и
оборудования при помощи
стационарных и передвижных средств
технического обслуживания и ремонта.

- выполнение работ по проведению
ежесменного технического обслуживания
тракторов и сельскохозяйственных машин и
оборудования животноводческих ферм и
комплексов;

ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и
регулировку отдельных узлов и деталей
тракторов, самоходных и других
сельскохозяйственных машин,
прицепных и навесных устройств,
оборудования животноводческих ферм и
комплексов с заменой отдельных частей
и деталей.

- проведение ремонта отдельных узлов и
деталей трактора; - проведение ремонта
отдельных частей сельскохозяйственных машин
и оборудования животноводческих ферм и
комплексов

ПК 2.3.Проводить профилактические
осмотры тракторов, самоходных и
других сельскохозяйственных машин,
прицепных и навесных устройств,
оборудования животноводческих ферм и
комплексов.

проведение профилактического осмотра
тракторов, самоходных сельскохозяйственных
машин, оборудования животноводческих ферм
и комплексов;

Выполнение слесарных работ по ремонту и
техническому обслуживанию
сельскохозяйственных машин и
оборудования.

- проведение технического обслуживания № 1,2
тракторов и сельскохозяйственных машин при
помощи стационарных средств обслуживания

- проведение регулировок отдельных узлов
трактора;
- проведение регулировок самоходных и других
с/х машин.

ПК 2.4.Выявлять причины несложных
неисправностей тракторов, самоходных
и других сельскохозяйственных машин,
прицепных и навесных устройств,
оборудования животноводческих ферм и
комплексов и устранять их.

- Умение пользоваться диагностическими
приборами при выявлении неисправностей.
- выявление несложных неисправностей
тракторов, самоходных сельскохозяйственных
машин, оборудования животноводческих ферм;
- устранение выявленных несложных
неисправностей тракторов, самоходных
сельскохозяйственных машин и оборудования
животноводческих ферм.

ПК 2.5.Проверять на точность и
испытывать под нагрузкой
отремонтированные
сельскохозяйственные машины и
оборудование.
ПК 2.6. Выполнять работы по
консервации и сезонному хранению
сельскохозяйственных машин и
оборудования.

- умение пользоваться инструментами,
приборами

ВПД 3 Транспортировка грузов.

Эксплуатация и техническое обслуживание
сельскохозяйственных машин и оборудования

ПК 3.1.Управлять автомобилями
категории "С".

Управление транспортными средствами в
различных дорожных условиях.
Соблюдение правил дорожного движения.
Управление своим эмоциональным
состоянием.

ПК 3.2.Выполнять работы по
транспортировке грузов.

Обеспечение приема, размещения, крепления и
перевозки грузов,
Своевременное получение, оформление и сдача
путевой и транспортной документации
Выполнение
контрольного
осмотра
транспортных средств перед выездом и при
выполнении поездки
Заправка транспортных средств
горючесмазочными материалами и специальными
жидкостями с соблюдением экологических
требований
Правильное выполнение контрольных
осмотров транспортных средств перед выездом
и при выполнении поездок
Правильное и точное устранение возникших во
время эксплуатации транспортных средств
мелкие неисправности, не требующие разборки
узлов и механизмов с соблюдением правил
техники безопасности.
Грамотное владение способами
подбора и использования
инструментов и приспособлений
для работ по ремонту

ПК 3.3.Осуществлять техническое
обслуживание транспортных средств в
пути следования

ПК 3.4.Устранять мелкие
неисправности, возникающие во время
эксплуатации транспортных средств.

ПК 3.5.Работать с документацией

. - Выполнение работ по консервации тракторов,
самоходных и других сельскохозяйственных
машин при постановке на длительное хранение;
- Выполнение работ по снятию с консервации
тракторов, самоходных и других
сельскохозяйственных машин;

Правильное

оформление

транспортной

установленной формы.
ПК 3.6.Проводить первоочередные
мероприятия на месте дорожнотранспортного происшествия.

4.

Документы,

документации
Правильные действия приоказание первой
помощи пострадавшим при ДТП;
соблюдение требования по
транспортировке пострадавших;
использованию средств пожаротушения в
автомобиле

определяющие

содержание

и

организацию

образовательного процесса при реализации ППКРС
Содержание

и

организация

образовательного

процесса

при

реализации, данной ППКРС регламентируется рабочим учебным планом,
рабочими программами учебных дисциплини профессиональных модулей;
материалами,

обеспечивающими

обучающихся;

программами

качество

учебных и

подготовки

ивоспитания

производственных

практик;

годовым
календарным учебным графиком, а также методическими материалами,
обеспечивающими

реализацию

соответствующих

образовательных

технологий.
4.1

Учебный

планhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/0f/d9/0fd90c669
871d34fe6662cef45d2a15c.pdf
Учебный

план

определяет

следующие

качественные

и

количественные характеристики ППКРС 35.01. 13 Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства - объемные параметры учебной
нагрузки в целоми по семестрам;
- перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных
элементов(междисциплинарных курсов, практик);
- последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных
модулей;
- виды учебных занятий;
- распределение различных форм промежуточной аттестации по семестрам;

- распределение по семестрам и объемные показатели подготовки и
проведения Итоговойгосударственной аттестации.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет
54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и
внеаудиторной (самостоятельной) учебнойработы по освоению основной
профессиональной образовательной программы.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной
форме полученияобразования составляет 36 академических часов в неделю.
4.2

Календарный

учебный

графикhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/21/6e/216e61
9a0c19b0af93b96173fb592aef.pdf
В календарном учебном графике указывается последовательность
реализации ППКРС профессии по текущему году обучения, включая
теоретическое обучение, практики, промежуточную и итоговую аттестации,
каникулы.
4.3. Рабочие программы учебных дисциплин и
профессиональных модулей.
В рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных
модулей, имеющих листы внешней экспертизы от социальных партнеров и
работодателей, четко сформулированы конечные результаты обучения в
органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми
общими и профессиональными компетенциями в целом по ППКРС по
профессии354.01.13

Тракторист-машинист

сельскохозяйственного

производстваПакет рабочих программ составляют:
4.3.1.Рабочие

программы

общеобразовательных

учебных

дисциплин
ОУД.00 Общеобразовательные дисциплины
ОУД.01

Русский

языкhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/e2/fb/e2fbebd74afe6f5f2e
55fee231a6e143.pdf

ОУД.02
Литератураhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/7f/70/7f7078662bf
f85ccaae1123cdddeb79e.pdf
ОУД.03

Иностранный

языкhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/56/40/5640434134791669
d1d81f117824e3df.pdf
ОУД.04
Историяhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/53/b7/53b740ec41b54
71d899ce8b49d2b8d46.pdf
ОУД.05

Физическая

культураhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/01/ce/01ce5c9e015c0
f9527aaa725d83c42b1.pdf
ОУД.06
ОБЖhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/42/9a/429a6e362a033ded
df3ee0c9cce731e9.pdf
ОУД.07
Химияhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/f8/96/f896f430904ede5
751dc9b01175ca88a.pdf
ОУД.08

Обществознание

(включая

экономику

и

право)https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/02/39/0239aebfa35c32d
80fc7064c431ff27b.pdf
ОУД.09
Биологияhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/04/87/0487dd967200
0877ecd3646794e6bdd6.pdf
ОУД.10
Географияhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/04/87/0487dd96720
00877ecd3646794e6bdd6.pdf
ОУД.11
Экологияhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/b2/fa/b2faf501c16c5
f72e52773cbea448b87.pdf

ОУД.12
Астрономияhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/a4/8a/a48a19c755
2ace20ff2ba8b0fb965469.pdf
Профильные учебные дисциплины
ОУД.13
Математикаhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/f0/62/f06243e9a3
24dc3aa88b230c177bd67d.pdf
ОУД.14
Информатикаhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/ff/7a/ff7ad30d22
d402fb73bdf0a4fddbdf83.pdf
ОУД.15
Физикаhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/70/aa/70aa58d178730a
da7c5b31e3e00b4579.pdf
Дополнительные учебные дисциплины
УД.01

Психология

общения

и

технология

поиска

работы

\

Деловое

общениеhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/3d/32/3d3236db59a9
0cda1f3b1bb355021fc1.pdf
УД.

02

Литература

и

искусство

Бурятии

\

Родной

крайhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/31/45/31450974fe23abc9
0d2422d56ea030f1.pdf
УД.03

Организация

малого

бизнеса

\

Основы

экономикиhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/b6/b9/b6b9305235
422e53d306aea7deef704b.pdf
УД.04 Учебно-исследовательская деятельность \ Проектная деятельность
студентаhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/cc/37/cc37f5ea7a170
a8686fbf9a88b3f37be.pdf
4.3.2. Рабочие программы общепрофессиональных дисциплин
ОП.00
ОП.01

Общепрофессиональный цикл
Основы технического

ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05

ОП.06

черченияhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/bc/77/bc7
Основы материаловедение и технология общеслесарных
работhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/8f/61/8f614ea
Техническая механика с основами технических
измеренийhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/37/8b/37
Основы
электротехникиhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/f4/
Безопасность
жизнедеятельностиhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files
.pdf
Введение в
профессиюhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/5c/d5/5

4.3.3.Рабочие программы профессиональных модулей
ПМ.01

МДК.01.01
МДК.01.02

УП.01

ПП.01
ПМ.02

МДК.02.01

УП.02
ПП.02

Эксплуатация и техническое обслуживание
сельскохозяйственных
машин
оборудованияhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/66
e96.pdf
Технология механизированных работ в сельском хозяйстве
Эксплуатация и техническое обслуживание
сельскохозяйственных машин и оборудования
Учебная
практикаhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/9b/24/9b
df
Производственная
практикаhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/26/71/26
df
Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому
обслуживанию сельскохозяйственных машин и
оборудованияhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/8f/
27.pdf
Технология слесарных работ по ремонту и техническому
обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
Учебная
практикаhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/77/d8/77
df
Производственнаяпрактикаhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet

6ad32dbcae5e62.pdf
Транспортировка
грузовhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/26/b1/26b1
Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории,«С»

ПМ.03
МДК. 03.01

Учебная
практикаhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/48/d0/48
df
Производственная
практикаhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/f2/9a/f29
Физическая
культураhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/f2/9a/f2
df

УП.03
ПП.03

ФК.00
4.4

План

воспитательной

работыhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/73/dd/73ddc9
e1025de80047dc779fd32f6d88.pdf
5.Нормативно

методическое обеспечение системы контроля и

оценки результатов освоения ППКРС
5.1. Текущий и промежуточный контроль
Текущий контроль результатов подготовки осуществляется в процессе
практических занятий, выполнения самостоятельной работы студентами
или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации
о:
 выполнении студентом требуемых действий в процессе учебной
деятельности;
 правильности выполнения требуемых действий;
 соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного
материала;
 формировании действия с должной мерой обобщения, освоения
учебного материала.
Промежуточная

аттестация

обучающихся

включает

зачет,

дифференцированный зачет, экзамен.
Условием

допуска

к

квалификационному

экзамену

по

профессиональному модулю является успешное освоение всех элементов,
включая МДК, учебную и производственную практику. Контроль освоения
МДК

и прохождения

преимущественно

практики

направлен

теоретического

на

оценку результатов

обучения

и

практической

подготовленности.Контроль освоения ПМ в целом направлен на оценку
овладения квалификацией. Для аттестации студентов на соответствие их
персональных

достижений

поэтапным

требованиям

созданы

фонды

оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные
компетенции

они

разрабатываются

и

утверждаются

техникумом

самостоятельно.
Итоговой

формой

(квалификационный).
выполнению

контроля

Он

указанного

сформированность

у

по

проверяет
вида

него

ПМ

является

готовность

профессиональной

компетенций,

экзамен

обучающегося

к

деятельности

и

определенных

в

разделе

«Требования к результатам освоения ППКРС» ФГОС СПО. Итогом
проверки

является

деятельности

однозначное

освоен

/

не

решение:

освоен».

«вид

Для

профессиональной

оценки

компетенции

созданыконтрольно-оценочные средства:
1. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных
машин и оборудования
2. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому
обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
3. Транспортировка грузов
Оценка компетенций обучающихся происходит в форме выполнения
практических

заданий,

подтверждающих

сформированность

профессиональных и общих компетенций. Для оценки сформированности
общих

компетенций

предусмотрено

портфолио.

Для

юношей

предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

5.2.

Портфолио

студента,

как

инструмент

оценки

сформированности общих и профессиональных компетенций
Для оценивания сформированности общих и профессиональных
компетенций

студентов

помимо

оценочных

материалов

выполненияквалификационных заданий используется Портфолио студента.
Тип портфолио смешанный, в его состав входят:
Основные документы:
1. Характеристика с места прохождения производственной практики.
2.Наличие аттестационных листов с места прохождения практики
3. Характеристика с места прохождения военных сборов (для юношей).
Дополнительные:
1.

Наличие почетных грамот, дипломов за участие в конкурсах,

викторинах и т.д.;
2.

Наличие презентаций, проектов;
5.3. Государственная итоговая аттестация выпускников
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту

выпускной

квалификационной

работы

(дипломного

проекта),

соответствующий по тематике содержанию одного или нескольких
профессиональных модулей. На подготовку выпускной квалификационной
работы отводится 4 недели, на защиту – 2 недели. Оценочные средства для
государственной итоговой аттестации утверждаются директором техникума
после

предварительного

заключения

работодателей.

Требования

к

содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы
определяются

техникумом

на

основании

порядка

проведения

государственной итоговой аттестации выпускников по программе СПО,
утвержденного

федеральным

органом

исполнительной

политики

и

нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного
в соответствии со статьей 59 Федерального закона

"Об образовании в

Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Приказа Минобрнауки
России от 16.08.2013 №968 «Об утверждении Порядка проведения

государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования», положение БРИЭТ.
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Учебно-методическое обеспечение
По всем учебным дисциплинам

и профессиональным модулям

созданы учебно-методические комплексы, включающие
указания

и рекомендации для

методические

указания

для

методические

выполнения самостоятельных работ,
лабораторных

работ,

методические

рекомендации, мультимедийные материалы.
Методические рекомендации по выполнению СРС по УД
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06

Основы технического черчения
Основы материаловедение и технология общеслесарных работ
Техническая механика с основами технических измерений
Основы электротехники
Безопасность жизнедеятельности
Введение в профессию

Методические рекомендации по выполнению лабораторных и
практических работ по ПМ:
ПМ. 01. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных
машин и оборудования
ПМ. 02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому
обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
ПМ. 03. Транспортировка грузов

Информационный центрТункинского филиала БРИЭТ, обеспечивает
постоянный свободный доступ к сети Интернет. Библиотечный фонд
укомплектован

печатными и электронными изданиями основной и

дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов,
изданной за последние 5 лет, а так же официальной справочнобиблиографической литературой и периодическими изданиям.

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Перечень

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

дополнительной

литературы:
1. НабокихВ.А.

Электрооборудование

автомобилей

и

тракторов:

учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.А.Набоких.
– 4-е изд.стер. - М.:Издательский центр «Академия»2019. – 400с.
2. Котиков В.М.Тракторы и автомобили: учебник для студ. учреждений
сред. Проф. Образования/ В.М.Котиков, А.В.Ерхов. – 6-е изд. стер. –
М. : Издательский центр «Академия», 2019. - 416 с.
3. Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины: Учеб.длянач.проф.
образования. – 3-е изд.стереотип. – М. ИРПО; Изд.центр «Академия»,
2020. – 264 с.
4. Родичев

В.А.Тракторы:

учебник

для

студ.

учреждений

сред.

проф.образования/ В.А.Родичев.-12-е изд., стер. – М.:Издательский
центр «Академия», /2020. – 288 с.
5. Курчатин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в
сельском хозяйстве: Уч. под ред. профессора В.В. Курчаткина. – М.:
«Академия», 2020. – 295 с.
6. Тараторкин В.М. Система технического обслуживания и ремонта
сельскохозяйственных

машин и механизмов: учебник для студ.

учреждений сред.проф. образования / М.В.Тараторкин, И.Г.Голубев. –
М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 384 с.
7. ПавловаА.А. Основы черчения: учебник для студ. учреждений
сред.проф.

образования/

А.А.Павлова,

Е.И.Корзинова,

Н.А.Мартыненко. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 272
с.
8. Зайцев, С.А. Допуски и технические измерения: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования/,С.А.Зайцев, А.Д.Куранов,

А.Н.Толстов. – 13 изд.стер. – М.: Издательский центр «Академия»,
2020. – 304 с.. – М.:
9. Экзаменационные билеты 2022
10. Немцов М.В..Электротехника и электроника:учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования/,М.В.Немцов, М.Л.Немцова. –
М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 480 с.
11. Чумаченко Ю.Г. Материаловедение и слесарное дело: учебное
пособие / Ю.Т.Чумачеко. – Изд. 6. Пенераб. – Ростов н/ Д : Феникс,
2019 – 395 с. – (Начальное профессиональное образование)
12. Устинов, Зерноуборочные машины. – М. ПрофОбрИздат. 2019
Дополнительные источники:
1. Гладков,Г.И.
– Тракторы. Устройство и техническ Н.В.
Милосердовое обслуживание./А.М. Петренко, Уч. пособие. Изд.
«Академия»., 2019
2. А.П. Конаков. – Техника для малых животноводческих ферм.
Справочник 2020

Интернет ресурсы
а) локального доступа
1. Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель.
Система смазки». [Электронный ресурс]
2.

Электронное

Электрооборудование

учебное

издание

автомобиля.

«Устройство
Источники

и

автомобиля.
потребители

электроэнергии». [Электронный ресурс]
3. Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель.
Системы питания и выпуска отработавших газов». [Электронный ресурс]

4. Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель.
Система зажигания». [Электронный ресурс]
5. Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель.
Система охлаждения». [Электронный ресурс]

6. Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Общее
устройство и рабочий процесс». [Электронный ресурс]
 Автошкола МААШ светофоры дорожные.
 Учебные пособие для подготовки к теоретическому экзамену.
 Электронная доска
 Интерактивная мультимедийная система обучения «дорожная
разметка»
 Интерактивная мультимедийная система обучения «дорожные знаки»
 Интерактивная мультимедийная система обучения «курс лекций»
 электронный комплекс «Механизация животноводства»
(Изготовитель Корпорация «Диполь»),
 интерактивное электронное пособие «Сельскохозяйственная техника»
(Изготовитель Корпорация «Форвард»

б) удаленного доступа
1. http://www.kabriolet.ru - Автошкола Кабриолет – учебник по устройству
автомобиля.
2. http://www.chelzavod.ru - Измерительный инструмент.
3. http://www.megaslesar.ru - Мега Слесарь.
4. http://www.greenzvet.ru/pages/; http://www.Greenzvet.Ru/;
http://www.ortech.ru/; agrosoyuz.ua;

6.2. Материально – техническое обеспечение
Для

подготовки

по

материально-технической

специальности
базой

техникум

обеспечивающей

располагает
проведение

междисциплинарной подготовки, лабораторных, практических
Материально-техническая

база

соответствует

работ.

санитарным

и

противопожарным нормам.
Таблица 2.
Учебные помещения по дисциплинам учебного плана по
профессии «Тракторист машинист сельскохозяйственного
производства», требуемые ФГОС СПО

Кабинеты:
инженерной графики;
технической механики;
материаловедения;
управления транспортным средством и безопасности
движения;
безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Итого % обеспеченности
Лаборатории
технических измерений;
электротехники;
тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин
оборудования животноводческих комплексов и
механизированных ферм
автомобилей;
технологии производства продукции растениеводства;
технологии производства продукции животноводства
Итого % обеспеченности

Отметка о наличии данного
учебного помещения в ОУ (его
№, наименование)
(при совмещении кабинета для
разных дисциплин, информация
о наличии кабинета
указывается по основной
дисциплине (дисциплинам)
Кабинет инженерной графики
Кабинет технической механики;
Кабинет материаловедения;
Кабинет устройства
автомобилей
Кабинет охраны труда
100
Лаб. технических измерений
Лаб. электротехники;
Лаб. Тракторов и самоходных
сельскохозяйственных машин
Лаб. оборудования
животноводческих комплексов
и механизированных ферм
Лаб.технического
обслуживания и ремонта
Лаб
.Технологии производства
автомобилей
продукции растениеводства
Лаб. технологии производства
продукции животноводства
100

Мастерские:
Слесарная мастерская
Пункт технического обслуживания
Тренажеры, тренажерные комплексы:
тренажер для выработки навыков и совершенствования
техники управления транспортным средством.

Слесарная мастерская
Мастерская ТО
тренажер для выработки
навыков и совершенствования
техники управления
транспортным средством

Итого % обеспеченности
Полигоны:
Автодром, трактородром
Учебно-производственное хозяйство
Гараж с учебными тракторами и автомобилями
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы
препятствий;

100
Автодром, трактодром
ДОГОВОР ООО «Жемчуг»
Гараж
Теннисный, тренажерный зал
Стадион

Итого % обеспеченности

100

Обеспеченность оборудованием

№
п/п

1
1

2

3

Наименование
дисциплин в
соответствии
с учебным
планом
2
Физическаяку
льтура

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов,
лабораторий и пр. с перечнем основного оборудования

3

Кабинет ЛФК, Спортивный зал:
Стенка шведская
Навесная перекладина
Мячи
Спортивный инвентарь,
Лыжи – 25 пар
Основы
Кабинет основ технического черчения
технического Компьютер
черчения
Экран – 1
Мультимедиопроектор
Наборы макетов для черчения
Диск «Инженерная графика»
Основы
Лаборатория материаловедения:
материаловеде Компьютер – 1
Экран – 1
ния и
Лабораторное оборудование
технология
общеслесарны стендовые образцы различных материалов: сталей, чугунов, цветных
металлов и их сплавов;
х работ
прибор для определения твердости по Бринеллю, микроскоп,

4

5

6

7

Техническая
механика с основами
технических измерений
Основы
электротехник
и

Безопасность
жизнедеятель
ности
Эксплуатаци
яи
техническое
обслуживани
е
сельскохозяй
ственных
машин и
оборудования

справочные таблицы соответствующей твердости;
прибор для испытания металлов на растяжение и разрыв;
образцы:
металлических изделий с разными видами покрытий от коррозии;
полупроводниковых материалов;
полимерных и пластических материалов;
лакокрасочных и клеящих материалов;
прокладочных, уплотнительных и изоляционных материалов;
графитоуглеродных и композиционных материалов
Лаборатория технических измерений:
Стенд по техническим измерениям - 1
комплект инструментов и приспособлений;
комплект учебно - наглядных пособий «Техническая механика»;
оборудование для лабораторныхи практических работ
Кабинет электротехники:
Компьютер – 1
Экран – 1
Лабораторное оборудование
Плакат по устройству трансформаторов – 1
инструкции к проведению лабораторных работ;
комплект учебно-наглядных пособий по темам дисциплины;
схемы электрических цепей, материалы для их сборки;
стенды со схемами выпрямления;
индивидуальные средства защиты.
Кабинет безопасности жизнедеятельности:
Стенд по безопасности жизнедеятельности – 1
Лаборатория:
«Тракторы и самоходные машины»
Блок двигателя МТЗ-80
сцепление трактора;
ведущие мосты и конечные передачи колесного и гусеничного
трактора;
шасси тракторов (гусеничного и колесного);
- механизм управления трактора (гусеничного и колесного)
Лаборатория:
«Оборудование животноводческих комплексов и механизированных
ферм»,
Лаборатория:
«Технология производства продукции растениеводства»
бороны: (зубовая, дисковая);
волокуша навесная;
грабли (разные);
плуг полунавесной;
стогометатель;

сеялка ,пресподборщик
Технические средства обучения:
-Мультимедийное оборудование
-CD-диски по технологии возделывания сельскохозяйственных
культур, обработки почвы по минимальной технологии,
комбинированные почвообрабатывающие агрегаты.
Трактородром со следующими элементами:
-«габаритный коридор», «габаритный полукруг», разгон –
торможение;
-«змейка»;
-остановка и трогание на подъеме;
-разворот;
-«бокс» для постановки самоходной машины в «бокс» задним
ходом
Гараж с учебными тракторами и самоходными
сельскохозяйственными машинами ЮМЗ -6, МТЗ-80, к-744, ХТЗ150К-09, Беларус-82.1, Минитрактор колесный SF244

8

9

Выполнение
слесарных
работ по
ремонту и
техническому
обслуживани
ю
сельскохозяй
ственных
машин и
оборудования
Транспортир
овка грузов

Мастерские:
Слесарная мастерская с полным комплектом оборудования и
инструментов
Пункт технического обслуживания:
Смотровая яма, компрессор, оборудование и инструменты для ПТО

1. Кабинет основ законодательства в сфере дорожного движения,
основ безопасного управления транспортным средством и основ
организации перевозок:
Действующий макет "Светофор сдополнительными секциями" – 1
комплект
Стенд "Дорожные знаки" – 1 комплект
Стенд "Дорожная разметка" – 1 комплект
Плакат "Сигналы
регулировщика" – 1 комплект
Плакат "Схема перекрестка" – 1 комплект
Плакат "Расположение дорожных знаков и средств регулирования в
населенном пункте" – 1 комплект
Плакат "Маневрирование транспортных средств на проезжей части"
– 1 комплект
Правила дорожного движения Российской Федерации – 3 шт.

10

Учебная
практика

Ноутбук с программным обеспечением для применения
соответствующих обучающих материалов – 1 шт.
Мультимедиапроектор – 1 шт.
Экран на штативе – 1 шт.
Кабинет первой помощи:
Тренажер - манекен взрослого
пострадавшего (голова,
торс,
конечности) с выносным электрическим
контролером для отработки приемов
сердечно-легочной реанимации – 1 комплект
Тренажер - манекен взрослого для отработки приемов
удаления инородного тела из верхних дыхательных путей - 1
комплект
Расходный материал для тренажеров
(запасные лицевые маски, запасные
"дыхательные пути", пленки с клапаном
для проведения искусственной
вентиляции легких) – 20 комплектов
Аптечка первой помощи (автомобильная) – 8 комплектов
Табельные средства для оказания первой помощи: Устройства для
проведения искусственной вентиляции лёгких: лицевые маски с
клапаном различных моделей. Средства для временной остановки
кровотечения - жгуты. Средства иммобилизации для верхних,
нижних конечностей, шейного отдела позвоночника (шины).
Перевязочные средства (бинты, салфетки, лейкопластырь) – 1
комплект
Подручные материалы, имитирующие
носилочные средства,
средства для
остановки кровотечения, перевязочные средства, мобилизирующие
средства - 1 комплект
Учебные пособия по первой помощи
пострадавшим в дорожно-транспортных
происшествиях для водителей – 18 комплектов
Учебный фильм по первой помощи
пострадавшим в дорожнотранспортных происшествиях – 1 комплект
Наглядные пособия: способы остановки кровотечения,
сердечнолегочная
реанимация, транспортные положения, первая
помощь при скелетной травме,
ранениях и термической травме - 1 комплект
Видеопроектор – 1 шт.
Экран для показа учебных фильмов – 1 шт.
Персональный мультимедийный компьютер – 2 шт.
Слесарная мастерская с полным комплектом оборудования и
инструментов
Пункт технического обслуживания:
Смотровая яма, компрессор, оборудование и инструменты для ПТО
Дидактические средства обучения:
- компьютер с мультимедийным проектором;
- учебно-наглядные пособия;
- инструкционные карты;
- технологическая документация;

- учебная и справочная литература.
Средства информации:
- правила безопасности труда в учебной мастерской;
- инструкция по безопасной работе на станках;
- правила противопожарной безопасности;
- правила поведения учащихся в учебной мастерской;
- правила оказания доврачебной помощи.
11

Объекты социально-бытового обеспечения и проведения внеклассных
мероприятий
Таблица 4.
Объект
Библиотека, 2 объекта:
- в головном техникуме
- в филиале
Издания периодической печати
Общежитие
Столовая, 2 объекта:
- в головном техникуме
- в филиале
Здравпункт, 2 объекта:
- в головном техникуме
- в филиале
Спортивный зал,
- в головном техникуме
Зал хореографический
в головном техникуме
Актовый зал
- в головном техникуме
- в филиале
Конференц-зал
- в головном техникуме
Досуговый центр
- в головном техникуме
Кабинет
педагога-психолога и
комната психологической разгрузки
головном техникуме
- ив головном техникуме
Кабинет социального педагога
-в головном техникуме
Зал лечебной физкультуры
- в головном техникуме
- в филиале

Занимаемая
площадь
82 кв.м.
36 кв.м.

Объем фондов, количество
посадочных мест
29211 экз.
295 экз.
36 наименований

936,5 кв.м. в
321,8 кв.м.

250 посадочных мест

64 кв.м.
24 кв.м.
262 кв.м.
86 кв.м
250 посадочных мест
50 посадочных мест
50 посадочных мест
70 кв.м

20 посадочных мест

21 кв.м.

20 посадочных мест

42 кв.м.
36 кв.м
40 кв.м

20 тренажеров
6 тренажеров

Кабинет психологической разгрузки
- в головном техникуме

36 кв.м.

50 посадочных мест

7.3. Кадровое обеспечение реализации ППКРС
Реализация
программы

основной

по

профессии

сельскохозяйственного
образования

в

профессиональной
35.01.13

Тракторист-машинист

производствасреднего

соответствии

с

образовательной

требованиями

профессионального
п.7.15

ФГОС

СПО

обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование,
соответствующее

профилю

преподаваемой

дисциплины

(модуля).

Преподаватели профессионального цикла имеют опыт деятельности в
организациях

соответствующей

профессиональной

сферы.

Эти

преподаватели проходят стажировку в профильных организациях не реже 1
раза в 3 года.
ФИО
Безотечество Г.Н.
Томилов И.М.
Черкашин И.В.

Должность
препод. спец.дисциплин
препод. спец.дисциплин
Мастер п\о

Кв. категория
первая
-

7. Характеристика социокультурной среды техникума,
обеспечивающей формирование общих компетенций.
Социокультурная среда техникума рассматривается как целостная
динамическая система, системообразующим
цель

развития

личности

студента

и

фактором которой является
учащегося,

реализуемая

во

взаимоотношениях «преподаватель– учащийся». В техникуме создаются
условия для взаимодействия обучающихся в рамках учебного процесса и во
внеучебное время. Инженерно-педагогический коллектив техникума видит
свою цель в воспитании обучающегося как человека культуры, в
сохранении его здоровья, в формировании интереса к избранной профессии,
в развитии профессиональных и общих компетенций.
Организационная структура воспитательной системы техникума
включает в себя совокупность различных компонентов, позволяющих
обеспечить реализацию целей и задач воспитательной деятельности по всем

ее направлениям.
Непосредственное руководство воспитательной работой возложено на
заместителя руководителя филиала по воспитательной работе.
Работа заместителя руководителя филиала по воспитательной работе
регламентируется должностной инструкцией, утверждённой директором
техникума.
Кадровое обеспечение воспитательной деятельности
Количест
во единиц

Название должности
Заместитель руководителя филиала
по воспитательной работе
Зав. здравпунктом
Зав.библиотекой
Руководитель физвоспитания
Воспитатель общежития

Сведения о
руководителе
(Ф.И.О.,
должность)

Категория

1

Томилова К.А.

первая

1
1
1
1

Черкашина В.С.
Демина С.Л.
Ширяева И.А..

первая

С целью удовлетворения потребностей студентов и учащихся в
самообразовании, разностороннего развития личности, создания условий
для ее реализации, формирования человека и гражданина, интегрированного
в современное общество,

техникум

реализует целевые подпрограммы:

«Досуг», «Здоровье», «Гражданин», «Семья», «Интеллект», «Ученическое
самоуправление».
В техникуме работают следующие кружки и секции: Волонтерская
группа «Факел», Настольный теннис,

Секция волейбола, Секция легкой

атлетики, Футбол, Предметные кружки.
Физическое развитие студентов и учащихся реализуется через
проведение спортивных мероприятий.
Традиционными делами техникума являются:
 соревнования на первенство техникума по волейболу, футболу;
 эстафеты;
 легкоатлетический кросс;

 спартакиада, посвященная 23 февраля и 8 марта.
Ежегодно спортивные команды техникума принимают активное
участие в районных, республиканских соревнованиях.
Организована

работа

по

психоактивныхвеществ, ВИЧ/СПИД,

профилактике

употребления

по пропаганде здорового образа

жизни. Осенью и весной проводится «Месячник здоровья», в рамках
которого

волонтерская

группа

техникума

«Факел»

совместно

с

фельдшером, мастерами производственного обучения проводят классные
часы, опросы, анкетирование, выпускают стенную газету.

Команда

техникума постоянно участвует в районных акциях и других мероприятиях,
проводимых

Управлением

по

делам

молодежиТункинского

района,

Комитетом по молодежной политике Министерства образования и науки
РБ. Ежегодно проводится наркотестированиеобучающихся.
В

техникуме

создана

социально-психологическая

способствующая эффективности учебно-воспитательной
обеспечивающая
обучающихся.

условия

полноценного

служба,

деятельности и

личностного

развития


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».