ППКРС 2022 35.01.13 Тракторист–машинист сельскохозяйственного производства

Программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих
(ППКРС)
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по
профессии среднего профессионального образования35.01.13. Трактористмашинист сельскохозяйственного производства, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. №
740(под ред. от 09.04.2015г)с учетом требований профессионального стандарта
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 04. 06.
2014г №362. и с учетом требований работодателей (протокол заседания малого
педагогического совета от 21.04. 2018 г № 2)

Организация разработчик: ГБПОУ «Бурятский республиканский информационноэкономический техникум»

Разработчик программы
1. Томилов И.М. – преподаватель профессионального и общепрофессионального
цикла
2.Черкашин И.В.– мастер производственного обучения

Рассмотрено на заседании методического совета
протокол №11

от «20» июня 2022 г.

Содержание
1. Общие положения
1.1. Нормативные документы для разработки ППКРС
1. 2. Локальные акты Службы СМК БРИЭТ обеспечивающие качество
освоения ППКРС ……………………………………………….
1.3. Общая характеристика программы подготовки квалифицированных
рабочих и служащих ………………..
1.3.1. Миссия и цель образовательной программы ……………….
1.3.2. Нормативные сроки освоения ……………………………….
1.3.3. Требования к абитуриентам …………………………………
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
ППКРС по профессии
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника ………
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника ………
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника …………
3. Результаты освоения программы подготовки квалифицированных
рабочих и служащих
3.1. Общие компетенции …………………………………………….
3.2. Профессиональные компетенции……………………………….
4. Документы, определяющие содержание
образовательного процесса при реализации ППКРС

и

организацию

4.1. Базисный учебный план ………………………………………
4.2. Рабочий учебный план ………………………………………..
4.3. Календарный учебный график …………………………………
4.4. Рабочие программы профессионального цикла ………….....
4.4.1. Программы общепрофессиональных дисциплин ………….
4.4.2. Программы профессиональных модулей …………………..
4.4.3. Программы учебной и производственной практик …………
5.Нормативно методическое обеспечение системы контроля и
оценки результатов освоения ППКРС
5.1. Текущий и промежуточный контроль …………………………
5.2.
Портфолио
обучающегося,
как
инструмент
оценки
сформированности общих и профессиональных компетенций ………..
5.3. Государственная итоговая аттестация выпускников …………
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Учебно-методическое обеспечение ……………………………
6.2. Кадровое обеспечение ………………………………………….
6.3. Материально – техническое обеспечение …………………….
7. Характеристика
социокультурной воспитательной
техникума, обеспечивающая формирование общих компетенций
1. Общие положения

среды

Программа
подготовки
квалифицированных рабочих и
служащих по
профессии
35.01.13Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, реализуемая ГБПОУ
«Бурятский Республиканский информационно-экономический техникум» представляет собой
систему документов, разработанных на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессиональногопо соответствующему направлению подготовки среднего
профессионального образования (ФГОС СПО) с учетом требований работодателей (протокол
заседания малого педагогического совета от 21.04. 2018 г № 2).
ППКРС регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии
реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному
направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин
и профессиональных модулей и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки
обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный
график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей
образовательной технологии.
1.2. Нормативные документыдля разработки ППКРС по профессии 35.01.13Трактористмашинист сельскохозяйственного производства
Нормативную правовую базу разработки ППКРС по профессии 35.01.13Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства
составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г№ 273 – ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203ФЭ);
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального
образования
по
профессии
35.01.13Тракторист-машинист
сельскохозяйственного
производстваутвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от2августа 2013 г. № 740.
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2477 от 30.12.2015 г
.
- Приказ Минобразования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №464 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования».
Приказ МинобрнаукиРоссииот29октября2013г. № 1199«Обутверждении перечняпрофессий и
специальностей среднего профессионального образования»,
ПриказМинобрнаукиРоссии
№
513от
2июля2013
года«Обутвержденииперечняпрофессийрабочихидолжностейслужащих,покоторымосуществляется
профессиональноеобучение»,
Приказ Министерстватрудаисоциальнойзащиты РФ«Обутвержденииуровнейквалификацийв
целяхразработкипроектовпрофессиональныхстандартов» от12апреля2013 года№148н.
- Уставом ГБПОУ «БРИЭТ»
-Устав ГБПОУ «Бурятский республиканский информационно-экономический техникум» действует

на основании, утвержденный приказом Министерства образования и наукиРБ от 10.04.2015 №
836;
11.2 Локальные акты ГБПОУ «БРИЭТ», обеспечивающие качество освоения ОПОП
ППКРС
П №032 -2019 Положение о правилах внутреннего распорядка ГБПОУ «БРИЭТ»;
П №009 – 2019 Положение об организации и прохождении практики учащимися ГБПОУ «БРИЭТ»;
П №003 - 2019 Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся ГБПОУ «БРИЭТ»;
П №008 - 2019 Положение о государственной итоговой аттестации выпускников по программам
подготовки специалистов среднего звена, программам подготовки квалифицированных рабочих и
служащих;
П №033 - 2019 Положение о рабочей программе учебной дисциплины, профессионального модуля;
П № 034 - 2019 Положение о соблюдении единого орфографического режима в ГБПОУ «БРИЭТ»;
П № 036 – 2019 Положение об организации самостоятельной работы обучающихся;
П № 037 – 2019 Положение о фонде оценочных средств ГБПОУ «БРИЭТ»;
П № 006 - 2019 Положение о комплексном учебно-методическом обеспечении учебной
дисциплины, профессионального модуля;
П № 013-2019 Положение о планировании, организации и проведении лабораторных и
практических занятий;
П № 038-2019 Положение о порядке перевода, перехода, обучающегося с платного обучения на
бесплатное, отчисления и восстановления обучающихся;
П № 044-2019 Положение о контрольных неделях в ГБПОУ «БРИЭТ».
Методическая служба проводит плановые аудиты качества образовательного процесса, всем
преподавателям, обучающимся предоставлена возможность оценивания содержания, организации и
качества образовательного процесса.
П №085-2020 о практической подготовке обучающихся ГБПОУ «БРИЭТ»
1.4. Общая характеристика программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по
профессии 35.01.13Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
1.4.1 Миссия и цель программы:
ППКРС имеет целью развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общих и
профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной профессии.
Выпускники данной профессии востребованы на рынке труда Бурятии. Выпускник ГБПОУ
«БРИЭТ» в
результате
освоения
ППКРС
профессии
35.01.13Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производствабудет профессионально готов к деятельности поэксплуатации
и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования, выполнению
слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и
оборудования и транспортировке грузов.
Миссия ППКРС заключается в
обеспечении высокого уровня подготовки
конкурентоспособныхи компетентных специалистов, отвечающих потребностям кадрового рынка.
Программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) ориентирована
нареализацию следующих принципов:
- деятельностный и практико-орнентированнный характер учебной деятельности впроцессе
освоения основной образовательной программы;
приоритет
самостоятельной
деятельности
студентов:
самостоятельно
определять
задачипрофессионального
и
личного
развития,
заниматься
самообразованием,
осознаннопланировать повышение квалификации;
- ориентация при определении содержания образования на запросы работодателей ипотребителей в
условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

- связь теоретической и практической подготовки СПО, ориентация на формированиеготовности к
самостоятельному принятию профессиональных решений как в стандартных,так в нестандартных
ситуациях.
1.4.2.Нормативные сроки освоения ППКРС
Нормативные сроки освоения ППКРС на базе основного общего образования приведены в таблице
1
Таблица 1
Образов
Наименованиеквалификации
Нормативный
(профессий
по
ательна
срокосвоен
Общероссийскомукласси
я база
ияППКРСприочнойформеполуч
фикаторупрофессийрабочих,должностейслу
приема
енияобразования
жащихитарифных
разрядов)(ОК016-94)
На базе
Слесарь поремонту
2 г10 мес.
основно
сельскохозяйственных машин и
го
оборудования
общего
образов
тракторист-машинист
ания
сельскохозяйственного производства
водительавтомобиля.
Сводные данные по бюджету времени (в неделях) на освоение ППКРС приведены в таблице 2
Таблица 2
Курсы

1
I курс
2 курс
3 курс
Всего

Обучение
Учебная Производст
Проме
Государ
Кани
Всего
по дисци
практика
венная
жуточнаяаттест ственная кулы
(по
плинам и
практика
ация
(итоговая)
курсам)
междис
по
аттеста
циплинарным
профилю
ция
курсам
профессии
2
3
4
5
6
7
8
40
3
1
11
52
29
10
2
11
52
11
6
20
2
2
2
43
77
9
30
5
2
24
147

1.4.3. Требования к абитуриентам
Прием на обучение производится в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ
от29.12.2012«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»,приказомМинистерстваобразованияина
укиРоссийскойФедерации№36от23.01.2014г.«ОбутвержденииПорядкаприеманаобучениепооб
разовательнымпрограммамсреднегопрофессиональногообразования».
Лица,поступающиенаобучение,должныиметьдокументополучении:
- аттестато среднем(полном)общемобразовании;
аттестатобосновномобщемобразовании;
диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном
уровнеобщегообразованияиоценкамиподисциплинамБазисногоучебногопланаобщеобразовате
льныхучреждений;
документобобразованииболеевысокогоуровня;
фотографии.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ППКРС по профессии

35.01.13Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника:
Область профессиональной деятельности выпускников по профессии35.01.13Трактористмашинист сельскохозяйственного производства:
- выполнение механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур;
- эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных
машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического
оборудования сельскохозяйственного назначения.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника:
-тракторы, самоходные сельскохозяйственные машины;
-прицепные и навесные устройства;
-оборудование животноводческих ферм и комплексов;
-механизмы, установки, приспособления и другое инженерно-техническое оборудование
сельскохозяйственного назначения;
-автомобили категории "С";
-инструменты, оборудование, стационарные и передвижные средства для монтажа, ремонта и
технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования;
- технологические процессы монтажа, ремонта и технического обслуживания
сельскохозяйственных машин и оборудования;
-сырье и сельскохозяйственная продукция; технологические операции в сельском хозяйстве.
2.3.
Виды профессиональной деятельности выпускника:
Обучающийся по профессии 35.01.13Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
готовится к следующим видам деятельности:
Код
Наименование
Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и
ВПД 1
оборудования.
ВПД 2 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию
сельскохозяйственных машин и оборудования.
ВПД 3 Транспортировка грузов.
3.Требования к результатам освоения ППКРС
3.1 Общие компетенции
Выпускник,освоившийППКРССПОпопрофессии35.01.13Тракторист –машинист

сельскохозяйственного производства,долженобладатьобщимикомпетенциями
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат

выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
3.2 Профессиональные компетенции
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными
компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: Таблица
3
Таблица 3
Код
ВПД 1
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3.
ПК 1.4.

ВПД 2
ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3.

ПК 2.4.

ПК 2.5.
ПК 2.6.
ВПД 3
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.

Наименование
Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и
оборудования.
Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех
видов в организациях сельского хозяйства.
Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в
растениеводстве.
Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования
животноводческих комплексов и механизированных ферм.
Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов,
сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах
технического обслуживания.
Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию
сельскохозяйственных машин и оборудования.
Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин
и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического
обслуживания и ремонта.
Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов,
самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных
устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой
отдельных частей и деталей.
Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других
сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования
животноводческих ферм и комплексов.
Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других
сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования
животноводческих ферм и комплексов и устранять их.
Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные
сельскохозяйственные машины и оборудование.
Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных
машин и оборудования.
Транспортировка грузов.
Управлять автомобилями категории "С".
Выполнять работы по транспортировке грузов.
Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования

ПК 3.4.
ПК 3.5.
ПК 3.6.

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации
транспортных средств.
Работать с документацией установленной формы.
Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного
происшествия.

4. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса при
реализации ППКРС

4.1 Рабочий учебный план (прилагается)
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/0f/d9/0fd90c669871d34fe66
62cef45d2a15c.pdf
4.2 Календарный учебный график
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/21/6e/216e619a0c19b0af93b
96173fb592aef.pdf
4.3.1.Рабочие программы общеобразовательных учебных дисциплин
ОУД.00 Общеобразовательные дисциплины
ОУД.01 Русский язык
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/e2/fb/e2fbebd74afe6f5f2e55fee231a6e143.p
df
ОУД.02 Литература
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/7f/70/7f7078662bff85ccaae1123cdddeb79e.
pdf
ОУД.03 Иностранный язык
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/56/40/5640434134791669d1d81f117824e3d
f.pdf
ОУД.04 История
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/53/b7/53b740ec41b5471d899ce8b49d2b8d4
6.pdf
ОУД.05 Физическая культура
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/01/ce/01ce5c9e015c0f9527aaa725d83c42b1.
pdf
ОУД.06 ОБЖ
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/42/9a/429a6e362a033deddf3ee0c9cce731e9.
pdf
ОУД.07 Химия
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/f8/96/f896f430904ede5751dc9b01175ca88a.
pdf
ОУД.08 Обществознание (включая экономику и право)
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/02/39/0239aebfa35c32d80fc7064c431ff27b.
pdf
ОУД.09 Биология
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/04/87/0487dd9672000877ecd3646794e6bdd
6.pdf
ОУД.10 География
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/04/87/0487dd9672000877ecd3646794e6bdd
6.pdf

ОУД.11 Экология
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/b2/fa/b2faf501c16c5f72e52773cbea448b87.
pdf
ОУД.12 Астрономия
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/a4/8a/a48a19c7552ace20ff2ba8b0fb965469.
pdf
Профильные учебные дисциплины
ОУД.13 Математика
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/f0/62/f06243e9a324dc3aa88b230c177bd67d.
pdf
ОУД.14 Информатика
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/ff/7a/ff7ad30d22d402fb73bdf0a4fddbdf83.p
df
ОУД.15 Физика
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/70/aa/70aa58d178730ada7c5b31e3e00b4579
.pdf
Дополнительные учебные дисциплины
УД.01 Психология общения и технология поиска работы \ Деловое общение
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/3d/32/3d3236db59a90cda1f3b1bb355021fc1
.pdf
УД. 02 Литература и искусство Бурятии \ Родной край
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/31/45/31450974fe23abc90d2422d56ea030f1
.pdf
УД.03 Организация малого бизнеса \ Основы экономики
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/b6/b9/b6b9305235422e53d306aea7deef704b
.pdf
УД.04 Учебно-исследовательская деятельность \ Проектная деятельность студента
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/cc/37/cc37f5ea7a170a8686fbf9a88b3f37be.p
df
4.3.2. Рабочие программы общепрофессиональных дисциплин
ОП.00
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06

Общепрофессиональный цикл
Основы технического черчения https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/bc/7
Основы материаловедение и технология общеслесарных
работhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/8f/61/8f614ea3822690273b2576
Техническая механика с основами технических измерений
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/37/8b/378bb394c31ac3f1b736900cc65
Основы электротехники https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/f4/75/f4754
Безопасность жизнедеятельности https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/93
Введение в профессию https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/5c/d5/5cd59e

4.3.3.Рабочие программы профессиональных модулей
ПМ.01
Эксплуатация и техническое обслуживание
сельскохозяйственных машин и оборудования
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/66/c7/66c731b1e22d9780798915451
МДК.01.01
Технология механизированных работ в сельском хозяйстве
МДК.01.02
Эксплуатация и техническое обслуживание
сельскохозяйственных машин и оборудования

УП.01
ПП.01
ПМ.02

МДК.02.01
УП.02
ПП.02
ПМ.03
МДК. 03.01
УП.03

Учебная практика https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/9b/24/9b24a206b
Производственная практика
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/26/71/26719772d1811339be8d8a47b
Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому
обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/8f/44/8f4468cc930b50da21898fa326
Технология слесарных работ по ремонту и техническому
обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
Учебная практика https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/77/d8/77d80ecad
Производственная практика
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/8f/70/8f7045d952779eb1b66ad32dbc
Транспортировка грузов
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/26/b1/26b15d1000f3dad39859c4d95
Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории,«С»

Учебная практика https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/48/d0/48d003bd9
Производственная практика
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/f2/9a/f29a8d3a3affaba78dfc1b14a706
Физическая культура https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/f2/9a/f29a8

ПП.03
ФК.00

4.3.4.План воспитательной работы
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/73/dd/73ddc9e1025de80047dc779
fd32f6d88.pdf
4.3.5 Рабочая программа воспитания 35.01.13 Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/e6/37/e637564254b5c8248bc781a
78dec804e.pdf
ПриреализацииППКРССПОпредусматриваютсяследующиевидыпрактик:
учебная
производственная.
Учебная и
производственная
практики проводятся при освоении
обучающимисяпрофессиональныхкомпетенцийврамкахпрофессиональныхмодулей.
Учебнаяпрактикапроводитсяконцентрировано,послеокончаниятеоретическогообучения
изавершается дифференцированнымзачетом.
Производственнаяпрактикапроводитсяконцентрированноизавершаетсядифференцированным
зачетомкомплексным
по
учебной
и
производственной
практикам.Производственнаяпрактикапроводитсяворганизациях,направлениедеятельностикоторыхсоответст
вуетпрофилюподготовкиобучающихся.Формойотчетностипопроизводственнойпрактикеявляются

5. Нормативно-методическое обеспечение системы контроля и оценки результатов
освоения ППКРС
5.1 Текущий и промежуточный контроль
Текущийконтрольрезультатовподготовкиосуществляетсявпроцессепрактических
занятий,выполнениясамостоятельнойработыобучающимисяиливрежиметренировочног
отестированиявсоответствиистребованияминастоящейППКРС.
Промежуточныйконтроль(аттестация)обучающихсявключаетзачет,дифференцир
ованныйзачет,экзамен.Приосвоениипрограммпрофессиональныхмодулейформой

промежуточной
аттестации по
являетсяквалификационныйэкзамен.

профессиональным модулям

Условиемдопускакпромежуточнойаттестациипопрофессиональномумодулюявля
ется успешное освоение всех элементов, включая МДК, учебную и
производственнуюпрактики.Для аттестации обучающихся на соответствие их
персональных
достиженийпоэтапнымтребованиямнастоящейППКРС(текущаяипромежуточнаяаттеста
ция)создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и
освоенныекомпетенции. Фонды оценочных средствдля промежуточной аттестации
разрабатываютсяиутверждаютсятехникумомсамостоятельно.
Оценка уровня освоения дисциплин происходит в форме комплексного
тестирования сиспользованиемпедагогических тестовых
материалов,решенияситуационных
задачподисциплинам,оценкивыполнениязаданийвнеаудиторнойсамостоятельнойработ
ыобучающихся.
Оценкакомпетенцийобучающихсяпроисходитвформедемонстрацииумений.
Итоговой формой контроля по ПМ является квалификационный экзамен. Он
проверяетготовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной
деятельностиисформированностьунегокомпетенций,определенныхвразделе«Требовани
якрезультатамосвоенияППКРС»ФГОССПО.Итогомпроверкиявляетсяоднозначноереше
ние:
«вид
профессиональной
деятельности
освоен/не
освоен».
Оценка
компетенций,обучающихся происходит в форме демонстрации умений. Для юношей
предусматриваетсяоценка результатовосвоенияосноввоеннойслужбы.
Техникумом создаются условия для максимального приближения программ
текущегоконтроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к
условиям
их
будущейпрофессиональнойдеятельности.Дляоценкисформированностикомпетенций,кр
омепреподавателейдисциплин,вкачествевнешнихэкспертовактивнопривлекаютсяработ
одатели.
5.2
Портфолио
обучающегося,
как
инструмент
сформированностиобщих и профессиональных компетенций

оценки

Дляоцениваниясформированностиобщихипрофессиональныхкомпетенций,обуча
ющихсяпомимооценочныхматериаловвыполненияквалификационныхзаданий,использу
ется Портфолиообучающегося.
Тип портфолио смешанный, в его состав входят документы, подтверждающие
участиеобучающихсявнаучноисследовательскойработе,профессиональныхконкурсах,мероприятияхразличногоуровн
я,аттестационныелистысместапроизводственнойпрактики,характеристика
местапрохождениявоенныхсборовит.д.
Основныедокументы:
1.Характеристика с места прохождения производственной
практики.2.Наличие аттестационных листов с места прохождения
практики3.Характеристикасместапрохождениявоенныхсборов(дляюно
шей).Дополнительные документы:

IНаличиепочетныхграмот, дипломовзаучастиевконкурсах,
ит.д.;IIНаличиепрезентаций,проектов;
5.3. Государственная итоговая аттестация выпускников
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной
квалификационной работы (дипломного проекта), соответствующий по тематике
содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. На подготовку
выпускной квалификационной работы отводится 4 недели, на защиту – 2 недели.
Оценочные средства для государственной итоговой аттестации утверждаются
директором техникума после предварительного заключения работодателей.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы
определяются техникумом
на основании порядка проведения государственной
итоговой аттестации выпускников по программе СПО, утвержденного федеральным
органом исполнительной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, определенного в соответствии со статьей 59 Федерального закона "Об
образовании в Российской Федерации"
от 29.12.2012
N 273-ФЗ, Приказа
Минобрнауки России от 16.08.2013 №968 «Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
профессионального образования», положение БРИЭТ
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Учебно-методическое обеспечение
ВсоответствиисФедеральнымгосударственнымобразовательнымстандартомсред
негопрофессиональногообразованияпопрограммамППССЗиППКРСсистемыоценкикаче
ствавключаюттекущийконтрольуспеваемости,промежуточнуюигосударственнуюитогов
уюаттестациюобучающихся.Нормативно-методическоеобеспечение текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихсяосуществляется в
соответствии
с
нормативными
правовыми
документами:
Федеральнымигосударственнымиобразовательнымистандартамисреднегопрофессионал
ьногообразования; Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации
от
14июля2013года№464«ОбутвержденииПорядкаорганизациииосуществленияобразовате
льнойдеятельностипообразовательнымпрограммамсреднегопрофессиональногообразов
ания»;ПриказомМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерацииот16августа20
13года№o968«ОбутвержденииПорядокпроведениягосударственнойитоговойаттестации
пообразовательнымпрограммамсреднего профессионального образования»; Приказом
Министерства
образования
и
наукиРоссийскойФедерацииот25октября2013года№o1186«ОбутвержденииПорядказапо
лнения,учетаивыдачидипломов
осреднемпрофессиональном
образованиииихдубликатов»; Приказом Министерства образования и науки
Российской
Федерации
от
18апреля2013года№o291«ОбутвержденииПоложенияопрактикеобучающихся,осваиваю
щихосновныепрофессиональныеобразовательныепрограммысреднегопрофессионально
гообразования».
ИнформационныйцентрТункинскогофилиалаГБПОУ«БРИЭТ»,обеспечиваетпос
тоянныйсвободныйдоступксетиИнтернет.Библиотечныйфондукомплектованпечатными
и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы
подисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет, а также официальной
справочно-библиографическойлитературойипериодическимиизданиями.

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
1. НабокихВ.А. Электрооборудование автомобилей и тракторов: учебник для студ. учреждений
сред. проф. образования / В.А.Набоких. – 4-е изд.стер. - М.:Издательский центр «Академия»2019. –
400с.
2. Котиков В.М.Тракторы и автомобили: учебник для студ. учреждений сред. Проф.
Образования/ В.М.Котиков, А.В.Ерхов. – 6-е изд. стер. – М. : Издательский центр «Академия»,
2019. - 416 с.
3. Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины: Учеб.длянач.проф. образования. – 3-е
изд.стереотип. – М. ИРПО; Изд.центр «Академия», 2020. – 264 с.
4. Родичев В.А.Тракторы: учебник для студ. учреждений сред. проф.образования/ В.А.Родичев.12-е изд., стер. – М.:Издательский центр «Академия», /2020. – 288 с.
5. Курчатин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: Уч. под ред.
профессора В.В. Курчаткина. – М.: «Академия», 2020. – 295 с.
6. Тараторкин В.М. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных
машин и механизмов: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / М.В.Тараторкин,
И.Г.Голубев. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 384 с.
7. ПавловаА.А. Основы черчения: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/
А.А.Павлова, Е.И.Корзинова, Н.А.Мартыненко. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 272
с.
8. Зайцев, С.А. Допуски и технические измерения: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования/,С.А.Зайцев, А.Д.Куранов, А.Н.Толстов. – 13 изд.стер. – М.: Издательский центр
«Академия», 2020. – 304 с.. – М.:
9. Экзаменационные билеты 2022
10. Немцов М.В.. Электротехника и электроника: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования/,М.В.Немцов, М.Л.Немцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 480 с.
11. Чумаченко Ю.Г. Материаловедение и слесарное дело: учебное пособие / Ю.Т.Чумачеко. – Изд.
6. Пенераб. – Ростов н/ Д : Феникс, 2019 – 395 с. – (Начальное профессиональное образование)
12. Устинов, Зерноуборочные машины. – М. ПрофОбрИздат. 2019
Дополнительные источники:
1. Гладков,Г.И. – Тракторы. Устройство и техническ Н.В. Милосердовое обслуживание./А.М.
Петренко, Уч. пособие. Изд. «Академия»., 2019
2. А.П. Конаков. – Техника для малых животноводческих ферм. Справочник 2020
Интернет ресурсы
а) локального доступа
1. Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Система смазки».
[Электронный ресурс]
2. Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Электрооборудование автомобиля.
Источники и потребители электроэнергии». [Электронный ресурс]
3. Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Системы питания и выпуска
отработавших газов». [Электронный ресурс]
4. Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Система зажигания».
[Электронный ресурс]
5. Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Система охлаждения».
[Электронный ресурс]

6. Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Общее устройство и рабочий
процесс». [Электронный ресурс]
 Автошкола МААШ светофоры дорожные.
 Учебные пособие для подготовки к теоретическому экзамену.
 Электронная доска
 Интерактивная мультимедийная система обучения «дорожная разметка»
 Интерактивная мультимедийная система обучения «дорожные знаки»
 Интерактивная мультимедийная система обучения «курс лекций»
 электронный комплекс «Механизация животноводства» (Изготовитель Корпорация «Диполь»),

интерактивное электронное пособие «Сельскохозяйственная техника» (Изготовитель
Корпорация «Форвард»
б) удаленного доступа
1. http://www.kabriolet.ru - Автошкола Кабриолет – учебник по устройству автомобиля.
2. http://www.chelzavod.ru - Измерительный инструмент.
3. http://www.megaslesar.ru - Мега Слесарь.
4. http://www.greenzvet.ru/pages/; http://www.Greenzvet.Ru/; http://www.ortech.ru/; agrosoyuz.ua;

6.2 Кадровое обеспечение
В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании
вРоссийскойФедерации»,Федеральнымигосударственнымиобразовательнымистанда
ртами
среднего
профессионального
образования
(ФГОС
СПО),
Профессиональнымистандартамиидр.,реализацияосновнойпрофессиональной
образовательнойпрограммыпопрофессии35.01.13Тракторист-машинист
сельскохозяйственного
производства
среднегопрофессиональногообразования,обеспечиваетсяпедагогическимикадрами,и
меющимибазовое образование, соответствующее профилю
преподаваемойдисциплины.Педагогическиеработникиполучаютдополнительное
профессиональноеобразование по программам повышения квалификации, в том
числе в форме стажировки иорганизациях, направление деятельности которых
соответствует области профессиональнойдеятельности не реже 1 раза в 3 года с
учетом спектра профессиональных компетенций. Впериод с 2020 по 2022 гг. 91%
преподавательского
состава
повысили
квалификацию
в
видекурсовповышенияквалификацииипрофессиональнойпереподготовки,100%препо
давателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения
прошлистажировкупоиндивидуальнойпрограмме.Преподавателипрофессионального
циклаимеютопытдеятельностиворганизацияхсоответствующейпрофессиональнойсф
еры.Квалификацияпедагогическихработниковотвечаетквалификационнымтребовани
ям,указаннымвквалификационныхсправочниках,профессиональныхстандартах.Кажд
ыепятьлетпреподавателипроходятпроцедуруаттестации,подтверждаяи/илиповышаяу
ровеньсвоейкатегории,ивтечениепятилетнеоднократноповышаютуровеньквалифика
циинакурсахразличногоуровня

ФИО
БезотечествоГ.Н.

Должность

Кв.категория

преподаватель.
спец.дисциплин

первая

.

Томилов И.М.

преподаватель.
спец.дисциплин

-

Черкашин И.В.

мастерп/о

-

6.3 Материально-техническое обеспечение
6.3.1 Требования к материально-техническим условиям
Переченькабинетов,лабораторий,мастерских,тренажеров,тренажерныхкомпле
ксовидр.,обеспечивающихпроведениевсехпредусмотренныхобразовательнойпрогра
ммой видов занятий, практическихилабораторных работ, учебной
практики,выполнение курсовыхработ,выпускнойквалификационнойработы.
Дляподготовкипопрофессии35.01.13Тракторист-машинист
сельскохозяйственного
произвофилиалтехникумарасполагаетматериальнотехническойбазой,обеспечивающейпроведениевсехвидовдисциплинарнойимеждисци
плинарнойподготовки,лабораторных,практическихинаучноисследовательскихработобучающихся
Учебные помещения по дисциплинам учебного плана по
профессии «Тракторист машинист сельскохозяйственного
производства», требуемые ФГОС СПО

Кабинеты:
инженерной графики;
технической механики;
материаловедения;
управления транспортным средством и безопасности
движения;
безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Итого % обеспеченности
Лаборатории
технических измерений;
электротехники;
тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин
оборудования животноводческих комплексов и
механизированных ферм
автомобилей;
технологии производства продукции растениеводства;
технологии производства продукции животноводства
Итого % обеспеченности
Мастерские:
Слесарная мастерская
Пункт технического обслуживания
Тренажеры, тренажерные комплексы:
тренажер для выработки навыков и совершенствования

Отметка о наличии данного
учебного помещения в ОУ (его
№, наименование)
(при совмещении кабинета для
разных дисциплин, информация
о наличии кабинета
указывается по основной
дисциплине (дисциплинам)
Кабинет инженерной графики
Кабинет технической механики;
Кабинет материаловедения;
Кабинет устройства
автомобилей
Кабинет охраны труда
100
Лаб. технических измерений
Лаб. электротехники;
Лаб. Тракторов и самоходных
сельскохозяйственных машин
Лаб. оборудования
животноводческих комплексов
и механизированных ферм
Лаб.технического
обслуживания и ремонта
Лаб
.Технологии производства
автомобилей
продукции растениеводства
Лаб. технологии производства
продукции животноводства
100
Слесарная мастерская
Мастерская ТО
тренажер для выработки

техники управления транспортным средством.

навыков и совершенствования
техники управления
транспортным средством

Итого % обеспеченности
Полигоны:
Автодром, трактородром
Учебно-производственное хозяйство
Гараж с учебными тракторами и автомобилями
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы
препятствий;
Итого % обеспеченности

100
Автодром, трактодром
ДОГОВОР ООО «Жемчуг»
Гараж
Теннисный, тренажерный зал
Стадион
100

6.3.2 Материально-техническое оснащение

№
п/п

1
1

2

3

Наименование
дисциплин в
соответствии
с учебным
планом
2
Физическаяку
льтура

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов,
лабораторий и пр. с перечнем основного оборудования

3

Кабинет ЛФК, Спортивный зал:
Стенка шведская
Навесная перекладина
Мячи
Спортивный инвентарь,
Лыжи – 25 пар
Основы
Кабинет основ технического черчения
технического Компьютер
черчения
Экран – 1
Мультимедиопроектор
Наборы макетов для черчения
Диск «Инженерная графика»
Основы
Лаборатория материаловедения:
материаловеде Компьютер – 1
Экран – 1
ния и
Лабораторное оборудование
технология
общеслесарны стендовые образцы различных материалов: сталей, чугунов, цветных
металлов и их сплавов;
х работ
прибор для определения твердости по Бринеллю, микроскоп,
справочные таблицы соответствующей твердости;
прибор для испытания металлов на растяжение и разрыв;
образцы:
металлических изделий с разными видами покрытий от коррозии;

4

5

6

7

Техническая
механика с основами
технических измерений
Основы
электротехник
и

Безопасность
жизнедеятель
ности
Эксплуатаци
яи
техническое
обслуживани
е
сельскохозяй
ственных
машин и
оборудования

полупроводниковых материалов;
полимерных и пластических материалов;
лакокрасочных и клеящих материалов;
прокладочных, уплотнительных и изоляционных материалов;
графитоуглеродных и композиционных материалов
Лаборатория технических измерений:
Стенд по техническим измерениям - 1
комплект инструментов и приспособлений;
комплект учебно - наглядных пособий «Техническая механика»;
оборудование для лабораторныхи практических работ
Кабинет электротехники:
Компьютер – 1
Экран – 1
Лабораторное оборудование
Плакат по устройству трансформаторов – 1
инструкции к проведению лабораторных работ;
комплект учебно-наглядных пособий по темам дисциплины;
схемы электрических цепей, материалы для их сборки;
стенды со схемами выпрямления;
индивидуальные средства защиты.
Кабинет безопасности жизнедеятельности:
Стенд по безопасности жизнедеятельности – 1
Лаборатория:
«Тракторы и самоходные машины»
Блок двигателя МТЗ-80
сцепление трактора;
ведущие мосты и конечные передачи колесного и гусеничного
трактора;
шасси тракторов (гусеничного и колесного);
- механизм управления трактора (гусеничного и колесного)
Лаборатория:
«Оборудование животноводческих комплексов и механизированных
ферм»,
Лаборатория:
«Технология производства продукции растениеводства»
бороны: (зубовая, дисковая);
волокуша навесная;
грабли (разные);
плуг полунавесной;
стогометатель;
сеялка ,пресподборщик
Технические средства обучения:
-Мультимедийное оборудование
-CD-диски по технологии возделывания сельскохозяйственных

культур, обработки почвы по минимальной технологии,
комбинированные почвообрабатывающие агрегаты.
Трактородром со следующими элементами:
-«габаритный коридор», «габаритный полукруг», разгон –
торможение;
-«змейка»;
-остановка и трогание на подъеме;
-разворот;
-«бокс» для постановки самоходной машины в «бокс» задним
ходом
Гараж с учебными тракторами и самоходными
сельскохозяйственными машинами ЮМЗ -6, МТЗ-80, к-744, ХТЗ150К-09, Беларус-82.1, Минитрактор колесный SF244

8

9

Выполнение
слесарных
работ по
ремонту и
техническому
обслуживани
ю
сельскохозяй
ственных
машин и
оборудования
Транспортир
овка грузов

Мастерские:
Слесарная мастерская с полным комплектом оборудования и
инструментов
Пункт технического обслуживания:
Смотровая яма, компрессор, оборудование и инструменты для ПТО

1. Кабинет основ законодательства в сфере дорожного движения,
основ безопасного управления транспортным средством и основ
организации перевозок:
Действующий макет "Светофор сдополнительными секциями" – 1
комплект
Стенд "Дорожные знаки" – 1 комплект
Стенд "Дорожная разметка" – 1 комплект
Плакат "Сигналы
регулировщика" – 1 комплект
Плакат "Схема перекрестка" – 1 комплект
Плакат "Расположение дорожных знаков и средств регулирования в
населенном пункте" – 1 комплект
Плакат "Маневрирование транспортных средств на проезжей части"
– 1 комплект
Правила дорожного движения Российской Федерации – 3 шт.
Ноутбук с программным обеспечением для применения
соответствующих обучающих материалов – 1 шт.
Мультимедиапроектор – 1 шт.
Экран на штативе – 1 шт.
Кабинет первой помощи:

10

Учебная
практика

Тренажер - манекен взрослого
пострадавшего (голова,
торс,
конечности) с выносным электрическим
контролером для отработки приемов
сердечно-легочной реанимации – 1 комплект
Тренажер - манекен взрослого для отработки приемов
удаления инородного тела из верхних дыхательных путей - 1
комплект
Расходный материал для тренажеров
(запасные лицевые маски, запасные
"дыхательные пути", пленки с клапаном
для проведения искусственной
вентиляции легких) – 20 комплектов
Аптечка первой помощи (автомобильная) – 8 комплектов
Табельные средства для оказания первой помощи: Устройства для
проведения искусственной вентиляции лёгких: лицевые маски с
клапаном различных моделей. Средства для временной остановки
кровотечения - жгуты. Средства иммобилизации для верхних,
нижних конечностей, шейного отдела позвоночника (шины).
Перевязочные средства (бинты, салфетки, лейкопластырь) – 1
комплект
Подручные материалы, имитирующие
носилочные средства,
средства для
остановки кровотечения, перевязочные средства, мобилизирующие
средства - 1 комплект
Учебные пособия по первой помощи
пострадавшим в дорожно-транспортных
происшествиях для водителей – 18 комплектов
Учебный фильм по первой помощи
пострадавшим в дорожнотранспортных происшествиях – 1 комплект
Наглядные пособия: способы остановки кровотечения,
сердечнолегочная
реанимация, транспортные положения, первая
помощь при скелетной травме,
ранениях и термической травме - 1 комплект
Видеопроектор – 1 шт.
Экран для показа учебных фильмов – 1 шт.
Персональный мультимедийный компьютер – 2 шт.
Слесарная мастерская с полным комплектом оборудования и
инструментов
Пункт технического обслуживания:
Смотровая яма, компрессор, оборудование и инструменты для ПТО
Дидактические средства обучения:
- компьютер с мультимедийным проектором;
- учебно-наглядные пособия;
- инструкционные карты;
- технологическая документация;
- учебная и справочная литература.
Средства информации:
- правила безопасности труда в учебной мастерской;
- инструкция по безопасной работе на станках;

- правила противопожарной безопасности;
- правила поведения учащихся в учебной мастерской;
- правила оказания доврачебной помощи.
11
Объекты социально-бытового обеспечения и проведения внеклассных
мероприятий

.
Объект
Библиотека, 2 объекта:
- в головном техникуме
- в филиале
Издания периодической печати
Общежитие
Столовая, 2 объекта:
- в головном техникуме
- в филиале
Здравпункт, 2 объекта:
- в головном техникуме
- в филиале
Спортивный зал,
- в головном техникуме
Зал хореографический
в головном техникуме
Актовый зал
- в головном техникуме
- в филиале
Конференц-зал
- в головном техникуме
Досуговый центр
- в головном техникуме
Кабинет
педагога-психолога и
комната психологической разгрузки
головном техникуме
- ив головном техникуме
Кабинет социального педагога
-в головном техникуме
Зал лечебной физкультуры
- в головном техникуме
- в филиале
Кабинет психологической разгрузки
- в головном техникуме

Занимаемая
площадь
82 кв.м.
36 кв.м.

Объем фондов, количество
посадочных мест
29211 экз.
295 экз.
36 наименований

936,5 кв.м. в
321,8 кв.м.

250 посадочных мест

64 кв.м.
24 кв.м.
262 кв.м.
86 кв.м
250 посадочных мест
50 посадочных мест
50 посадочных мест
70 кв.м

20 посадочных мест

21 кв.м.

20 посадочных мест

42 кв.м.
36 кв.м
40 кв.м
36 кв.м.

20 тренажеров
6 тренажеров
50 посадочных мест

Дляобучениявождениютранспортныхсредствобразовательнаяорганизациядол
жна иметь автодром, трактородром или закрытую площадку обучения вождению,
соответствующуютребованиямпримерныхпрограммпрофессиональногообученияв

одителейтранспортныхсредствсоответствующихкатегорийиподкатегорий,атакжеп
аркучебныхавтомобилей.
6.3.3 Требования к оснащению баз практик
Практикаявляетсяобязательнымразделомпрограммыподготовкипопрофессии
35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства ».Она
представляет
собойвидучебнойдеятельности,направленнойнаформирование,закрепление,развит
иепрактическихнавыковикомпетенцийвпроцессевыполненияопределенныхвидовр
абот,связанныхсбудущейпрофессиональнойдеятельностью.Приреализациипрогра
ммыподготовкипопрофессии35.01.13
«Тракторист-машинист
сельскохозяйственного
производства»предусматриваютсяследующиевидыпрактик:учебнаяипроизводстве
нная.
Базы практик должны обеспечивать прохождение практики всеми обучающимися
всоответствиисучебнымпланом.Учебнаяпрактикадолжнапроводитьсявучебнопроизводственныхмастерскихилабораторияхобразовательнойорганизации.Производ
ственнаяпрактикадолжнапроводитьсяворганизациях,направлениедеятельностикотор
ыхсоответствуетпрофилюподготовкиобучающихся.Местапроизводственнойпрактик
идолжныобеспечитьвыполнениевидовпрофессиональнойдеятельности,предусмотрен
ныхпрограммой,с
использованиемсовременныхтехнологий,материаловиоборудованияподруководс
твом
высококвалифицированных
специалистов-наставников.
Оборудование
итехническоеоснащениерабочихместпроизводственнойпрактики
напредприятияхдолжносоответствовать содержанию деятельности, направленной на
формирование, закрепление,развитие практических навыков и компетенций в
процессе
выполнения
определенныхвидовработ,связанныхсбудущейпрофессиональнойдеятельностью

7. Характеристика социокультурной среды техникума, обеспечивающей
формирование общих компетенций
Социокультурнаясредатехникуманаправленанаудовлетворениепотребностейии
нтересов
личностивсоответствиис
общечеловеческими
инациональнымиценностями.Онапредставляетсобойпространство,котороеспособнои
зменятьсяподвоздействиемсубъектов,культивирующихиподдерживающихприэтомо
пределенныеценности,отношения,традиции,правила,нормывразличныхсферахиформ
ахжизнедеятельностистуденческогоколлектива.
Цельюфункционированиясоциокультурнойсредыявляетсясозданиеусловийдлядальнейше
горазвитиядуховно–нравственной,культурной,образованной,гармонично-развитой
и
деятельной
личности,
способной
к
саморазвитию,
самореализации
и

эффективнойреализации полученных профессиональных и социальных качеств для
достижения успеха вжизни
Реализациянамеченныхцелейобеспечиваетсявпроцессерешенияследующихосновны
хзадач:

систематическихобсужденийактуальныхпроблемвоспитания,обучающих
сянапедагогическом совете техникума,заседаниях с классными руководителями и
мастерамипроизводственногообучениясвыработкойконкретныхмерпосовершенство
ваниювоспитательнойработы;
обучения педагогов через систему регулярно проводимых методических
семинаров сцелью повышения активности участия в воспитательном процессе
всего педагогическогосостава;
создания во всех помещениях техникума воспитательной эстетической
среды,
котораяспособствуетформированиюположительныхкачествобучающихсяивсехсотр
удников;
систематическойвоспитательнойработыповсемнаправлениямвоспитания;
активизации
работы
классных
руководителей,
мастеров
производственного обученияистуденческогосамоуправления;
реализациивоспитательного потенциалаучебнойработы;
обеспечения органической взаимосвязи учебного процесса с внеучебнойвос
обеспечения мониторинга интересов, запросов, ценностных ориентаций,обу
развитияпроектнойдеятельностивобластисозданиясоциокультурнойсред
ыивовлечениевнееобучающихся.
Важнейшиминаправлениямивнеурочнойдеятельностиявляются:
Информационнаяипропагандистскаядеятельность;
Исследовательскаядеятельностьобучающихся;
Профессиональноестановлениеличностиспециалиста;
Формированиеоргановстуденческогосоуправления;
Деятельностьклассныхруководителей;
Социальнаяподдержкаобучающихся;
Спортивно-оздоровительнаяработаипрофилактиканаркомании;
Работаспервокурсниками;
Предупреждениеправонарушений;
Организациявоспитательногопроцессавобщежитии;
Волонтерскоедвижение.
Данные виды деятельности направлены на формирование мировоззрения,
толерантногосознания,системыценностей,личностного,творческогоипрофессионал
ьногоразвитияобучающихся, самовыражения в различных сферах жизни,
способствующих обеспечениюадаптации в социокультурной среде, повышению
гражданского самосознания и социальнойответственности.
Информационнопропагандистскаяработаявляетсясоставнойчастьювсейосуществляемойработыинап
равленасвоейдеятельностьюнаобучающихся,педагогическийсоставиродителей.Чер

езприобщениекобщечеловеческимценностямформируетсяотношениекгражданским
игосударственнымценностям,воспитываетсяуважительноеибережноеотношениексв
оейродине.Врезультатечленыобществаовладевают элементами демократической,
политической,
правовой,
национальной
культуры,влияютнаположительныеизменениявнашемгосударстве.
Исследовательская работа обучающихся - это система, основанная на единстве
учебнойивоспитательнойработы,процесс,формирующийбудущегоспециалистапуте
миндивидуальнойпознавательнойработы,направленнойнаполучениеновогознания,р
ешение теоретических и практических проблем, самовоспитание и
самореализацию своихисследовательских способностей и умений. Основными
формами исследовательской работыобучающихсяявляются:
- проектнаядеятельность;
- участие в научно-практических, конференциях, конкурсах учебноисследовательскихработ,олимпиадахподисциплинамиспециальности/профессии;
- участиевгородских,республиканскихивсероссийскихнаучнопрактическихконференциях.
Обязательнымэлементомсистемысоциокультурнойсредывтехникумеявляетсяпр
офессиональноориентированнаявоспитательнаядеятельность,осуществляемаячерез
определенныеформыработы науровнях:
- обучающегося
(работа классных руководителей, мастеров
производственногообучения групп,социальнопсихологическойслужбы,кружки,секции);
- студенческихгрупп;
цикловыхкомиссий(работапреподавателей
посозданиювоспитывающихусловий).
Результатомэтойдеятельностивыступаетиндивидуальноестановлениеличностиб
удущего специалиста, готового к гуманистически ориентированному выбору,
обладающегомногофункциональнымикомпетентностями.
Необходимымусловиемуспешнойдеятельностиобучающегосяявляетсяосвоение
новыхдлянегоособенностейучебывтехникуме,которыеневызывалибыощущениевну
треннего дискомфорта и блокировали возможность конфликта со средой. На
протяжениипервогокурсаскладываетсястуденческийколлектив,формируютсянавык
ииумениярациональнойорганизацииумственнойдеятельности,осознаетсяпризвание
кизбраннойпрофессии,вырабатываетсяоптимальныйрежимтруда,досугаибыта,устан
авливаетсясистема
работы
по
самообразованию
и
самовоспитанию
профессионально
значимых
качествличности.Достижениеданнойцелиосуществляетсячерезрешение
следующихзадач:
содействиевсозданииоптимальныхпсихологическихусловийвключенияп
ервокурсниковвпроцессобучениявтехникуме;
- изучениепроцессаадаптацииобучающихся-первокурсников;
- оказаниепомощи класснымруководителямвработесгруппой первокурсников;
- вовлечениепервокурсниковвколлективно-творческиепроекты;

- психологическаяпомощьобучающихсяпервогокурсавпроцессеадаптации
кусловиям обучения в техникуме, развитию у них умений быстро
приспосабливаться к новымусловиям.
Такжевцеляхсозданияблагоприятныхсоциальныхусловийдлянаиболееполнойсам
ореализации обучающихся, максимальной удовлетворённости учёбой, ведётся
активнаяработапооказаниюсоциальнойзащитыиподдержкиучастниковобразовательн
огопроцесса,обеспечениюсоциальныхгарантийиразвитиюэкономическихстимулов.
Непосредственноеруководствовоспитательнойработойвозложеноназаместителяр
уководителяТункинскогофилиала ГБПОУ«БРИЭТ»повоспитательнойработе.
РаботазаместителяруководителяТункинскогофилиалаГБПОУ«БРИЭТ»повоспита
тельнойработерегламентируетсядолжностнойинструкцией,утверждённойдиректоромте
хникума.
Кадровоеобеспечениевоспитательной деятельности

Названиедолжности

Количест
во
единиц

Сведения
руководителе

о

(Ф.И.О.,должность)

Заместительруководителя
филиалаповоспитательнойработе

1

ТомиловаК.А.

Зав.здравпунктом
Зав.библиотекой
Руководительфизвоспитания
Воспитательобщежития

1
1
1
1

Черкашина В.С.
ПлотниковА.В.
ШиряеваИ.А..

Сцельюудовлетворенияпотребностей,обучающихсявсамообразовании,разност
ороннего развития личности, создания условий для ее реализации,
формированиячеловекаигражданина,интегрированноговсовременное
общество,техникумреализуетцелевыеподпрограммы:«Досуг»,«Здоровье»,«Граждан
ин»,«Семья»,«Интеллект»,
«Ученическоесамоуправление».
В техникуме работают следующие кружки и секции: Волонтерская группа
«Факел»,Настольныйтеннис,Секцияволейбола,Секциялегкойатлетики,Футбол,Пред
метныекружки.
Физическоеразвитиеобучающихсяиучащихсяреализуетсячерезпроведениеспо
ртивныхмероприятий.
Традиционнымиделамитехникумаявляются:
- соревнованиянапервенство техникумаповолейболу,футболу;
- эстафеты;

Категори
я

1

-

- легкоатлетическийкросс;
- спартакиада,посвященная23февраляи8марта.
Ежегодноспортивныекомандытехникумапринимаютактивноеучастиеврайонных,респ
убликанскихсоревнованиях.
Организованаработапопрофилактикеупотребленияпсихоактивныхвеществ,ВИ
Ч/СПИД,попропагандездоровогообразажизни.Осеньюивеснойпроводится
«Месячникздоровья»,врамкахкотороговолонтерскаягруппатехникума«Факел»совм
естно с фельдшером, мастерами производственного обучения проводят классные
часы,опросы,анкетирование,выпускаютстеннуюгазету.Командатехникумапостоянн
оучаствует в районных акциях и других мероприятиях, проводимых Управлением
по
деламмолодежиТункинскогорайона,КомитетомпомолодежнойполитикеМинистерс
тваобразованияинаукиРБ.Ежегоднопроводитсянаркотестированиеобучающихся.

Втехникумесозданасоциальнопсихологическаяслужба,способствующаяэффективностиучебновоспитательнойдеятельностииобеспечивающаяусловияполноценноголичностногор
азвитияобучающих.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».