ППКРС 2022 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Основная профессиональная образовательная программа (ППКРС) разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему
направлению
подготовки
среднего
профессионального
образования
(ФГОС),
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
№1581 от 09.12.2016, с учетом требований профессионального стандарта, утвержденного и
с учетом требований работодателей по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей

Организация разработчик:
ГБПОУ «Бурятский республиканский информационно-экономический техникум»

Разработчик программы:
1. Томилов И.М., преподаватель профессионального цикла
Ф.И.О. должность
2. Ширяев А.В...., мастер производственного обучения
Ф.И.О.,должность
3.Безотечество Г.Н. преподаватель общепрофессионального цикла
Ф.И.О.,должность

Рассмотрено на заседании методического совета
протокол № 5

от «22»__июня_2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения ................................................................................................................... 4
1.1 Нормативные документы для разработки ОПОП ППКРС по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей .................................................... 4
1.2 Локальные акты ГБПОУ «БРИЭТ», обеспечивающие качество освоения
ОПОП ППКРС ........................................................................................................................... 5
1.3 Общая характеристика ОПОП ППКРС по профессии23.01.17 Мастер по
ремонту и обслуживанию автомобилей ..................................................................................... 6
1.3.1 Миссия и цель образовательной программы .................................................................... 6
1.2.2 Нормативные сроки освоения ........................................................................................... 6
1.3.3 Требования к абитуриентам .............................................................................................. 7
2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника ППКРС по
профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.................................. 7
2 . 1 Область профессиональной деятельности выпускника .................................................... 7
2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника ..................................................... 8
2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника ........................................................... 8
3 Требования к результатам освоения ППКРС ......................................................................... 8
3.1 Общие компетенции ............................................................................................................. 8
3.2 Профессиональные компетенции ......................................................................................... 9
4 Документы, определяющие содержание и организацию образовательного
процесса при реализации ППКРС ............................................................................................ 10
5 Нормативно - методическое обеспечение системы контроля и оценки
результатов освоения ППКРС .................................................................................................. 12
5.1 Текущий и промежуточный контроль................................................................................ 12
5.2 Портфолио обучающегося, как инструмент оценки сформированности общих
и профессиональных компетенций .......................................................................................... 13
5.3 Государственная (итоговая) аттестация выпускников ...................................................... 14
6 Ресурсное обеспечение программы ...................................................................................... 14
6.1 Учебно-методическое обеспечение.................................................................................... 14
6.2 Кадровое обеспечение реализации ППКРС ....................................................................... 15
6.3 Материально – техническое обеспечение .......................................................................... 16
7 Характеристика социокультурной среды техникума, обеспечивающей
формирование общих компетенций .............................................................................................

1. Общие положения
Основная
профессиональная
образовательная
программа
начального
профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей реализуемая в Тункинском филиале ГБПОУ «Бурятский
республиканский информационно-экономический техникум» представляет собой систему
взаимосвязанных документов, разработанную и утвержденную учебным заведением с
учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного
образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки начального
профессионального образования (ФГОС СПО), утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации №1581 от 09.12.2016г.
ППКРС регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и
технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки
выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план,
рабочие программы учебных курсов, дисциплин (модулей) и другие материалы,
обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и
производственной практики, календарный учебный график и методические материалы,
обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.1 Нормативные документы для разработки ОПОП ППКРС по профессии 23.01.17
Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Нормативную правовую базу разработки ППКРС по профессии
ремонту и обслуживанию автомобилей составляют:

23.01.17 Мастер по

- Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1581 от 09.12.2016
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1015 от 30.08.2013г.
(ред. от 10.06.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №464 от 14.06.2013г.
(ред. от 15.12.2014) «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации№413 от 17.05.2012
(ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №291 от 18.04.2013г.
(ред. от 18.08.2016) «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих
основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального
образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1199 от 29.10.2013г.
(ред. от 25.11.2016) «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего
профессионального образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №36 от 23.01.2014г.
(ред. от 26.03.2019) «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №148н от
12.04.2013 «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов
профессиональных стандартов»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №513 от 02.07.2013
(ред. от 25.04.2019) «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих,
по которым осуществляется профессиональное обучение»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №968 от 16.08.2013г.
(ред. от 17.11.2017) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию,
протокол № 2/16-з от 28.06.2016г.);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1186 от 25.10.2013 г.
«Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем
профессиональном образовании и их дубликатов»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1163 от 27.12.2016 г.
«Об утверждении порядка назначения государственной академической стипендии и (или)
государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме
обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной
стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной
форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты
стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных
образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета»;
- Приказ Министерства труда Российской Федерации № 608н от 08.09.2015г. «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения,
профессионального образования и дополнительного образования»;
- Устав ГБПОУ «Бурятский республиканский информационно-экономический техникум»
действует на основании, утвержденный приказом Министерства образования и науки РБ
№836 от 10.04.2015г.
1.2 Локальные акты ГБПОУ «БРИЭТ», обеспечивающие качество освоения
ОПОП ППКРС

П №032 -2019 Положение о правилах внутреннего распорядка ГБПОУ «БРИЭТ»;
П №009 – 2019 Положение об организации и прохождении практики учащимися ГБПОУ
«БРИЭТ»;
П №003 - 2019 Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся ГБПОУ «БРИЭТ»;
П №008 - 2019 Положение о государственной итоговой аттестации выпускников по
программам подготовки специалистов среднего звена, программам подготовки
квалифицированных рабочих и служащих;
П №033 - 2019 Положение о рабочей программе учебной дисциплины, профессионального
модуля;
П № 034 - 2019 Положение о соблюдении единого орфографического режима в ГБПОУ
«БРИЭТ»;
П № 036 – 2019 Положение об организации самостоятельной работы обучающихся;
П № 037 – 2019 Положение о фонде оценочных средств ГБПОУ «БРИЭТ»;
П № 006 - 2019 Положение о комплексном учебно-методическом обеспечении учебной
дисциплины, профессионального модуля;
П № 013-2019 Положение о планировании, организации и проведении лабораторных и
практических занятий;
П № 038-2019 Положение о порядке перевода, перехода, обучающегося с платного
обучения на бесплатное, отчисления и восстановления обучающихся;
П № 044-2019 Положение о контрольных неделях в ГБПОУ «БРИЭТ».
Методическая служба проводит плановые аудиты качества образовательного процесса,
всем преподавателям, обучающимся предоставлена возможность оценивания содержания,
организации и качества образовательного процесса.
П №085-2020 о практической подготовке обучающихся ГБПОУ «БРИЭТ»
1.3 Общая характеристика ОПОП ППКРС по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей
1.3.1 Миссия и цель образовательной программы
В данное время на рынке труда Республики Бурятия одной из самых востребованных
профессий является профессия «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», что
обусловлено развитием экономики Бурятии, как туристского региона, что требует
расширения сети автомобильных перевозок пассажиров и грузов и повышения
качественного уровня обслуживания.
Миссия программы заключается в обеспечении высокого уровня подготовки
конкурентоспособных и компетентных рабочих, отвечающих потребностям кадрового
рынка.
Цель программы: Обеспечить развитие у обучающихся личностных качеств и
формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями
ФГОС по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
1.3.2 Нормативные сроки освоения
Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы
начального профессионального образования при очной форме получения образования и
соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.
Таблица 1

Образовательна
я база приема
На
базе
основного
общего
образования

Наименование квалификации
(профессий
по
Общероссийскому
классификатору
профессий
рабочих,
должностей
служащих
и
тарифных
разрядов) (ОК 016-94)
Слесарь по ремонту автомобилей

Нормативный
срок
освоения ППКРС при
очной форме получения
образования
2 г 10 мес.

водитель автомобиля.

Сводные данные по бюджету времени (в неделях) на освоение ППКРС приведены в
таблице 2.
Таблица 2
Обучение
Курсы

Производственная
Промепрактика
по дисциплинам и Учебная
жуточмеждисциплинарным практика по профилю
наяаттестация
курсам
профессии

ГосударстВсего
венная
Кани(итоговая) кулы (по
курсам)
аттестация

1

2

3

4

5

6

7

8

I курс

37

3

-

1

-

11

52

IIкурс

32

3

4

2

-

11

52

III
курс

21

6

10

2

2

2

43

Всего

90

12

14

5

2

24

147

1.3.3Требования к абитуриентам
Прием на обучение производится в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от
29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации №36 от 23.01.2014г. «Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего
профессионального образования».
Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении:
- аттестат о среднем (полном) общем образовании;
- аттестат об основном общем образовании;
- диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне
общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана
общеобразовательных учреждений;
- документ об образовании более высокого уровня;
- фотографии.
2

Характеристика

профессиональной

деятельности

выпускника

профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
2 . 1 Область профессиональной деятельности выпускника
Областью профессиональной деятельности выпускника являются

ППКРС

по

- техническое обслуживание
- ремонт и управление автомобильным транспортом
2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:
- автотранспортные средства;
- технологическое оборудование, инструмент и приспособления для технического
обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
- техническая и отчетная документация.
2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника
Обучающийся по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилейготовится к следующим видам деятельности:
- определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля;
- осуществлять техническое обслуживание
нормативно-технической документации;

автотранспорта согласно

требованиям

- производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с
требованиями технологической документации.
3 Требования к результатам освоения ППКРС
3.1 Общие компетенции
Выпускник, освоивший ППКРС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей, должен обладать общими компетенциями (таблица 3):
Таблица 3
Код

Наименование общих компетенций

0К 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.

ОК 2

Осуществлять
необходимой
деятельности.

ОК 3
ОК 4

ОК 5

ОК 6
ОК 7

поиск, анализ и интерпретацию информации,
для
выполнения
задач
профессиональной

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и
культурного контекста..
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных

ситуациях.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.

ОК 10
ОК 11

Пользоваться
профессиональной
государственном и иностранном языке.
Планировать
предпринимательскую
профессиональной сфере

документацией

на

деятельность

в

3.2 Профессиональные компетенции
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями,
соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ВПД 1Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов
автомобиля: (таблица 4).
Таблица 4
Код

Наименование профессиональных компетенций

ПК 1.1

Определять техническое состояние автомобильных двигателей.

ПК 1.2

Определять техническое состояние электрических и электронных систем
автомобилей.
Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий устранять
неисправности.
Определять
техническое состояние ходовой части и механизмов
.
Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.

ПК 1.3
ПК 1.4
ПК.1.5

ВПД 2Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта
управления автомобилей.
требованиям нормативно-технической документации (таблица 5).

согласно
Таблица 5

Код

Наименование профессиональных компетенций

ПК 2.1

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей

ПК2.2

Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных

ПК 2.3
ПК2.4

Осуществлять
обслуживание
автомобильных
систем автомобилей техническое
трансмиссийтраследования
Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов

ПК2.5

управления автомобилей.транспортных средств
Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов

ВПД 3Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с
требованиями технологической документации: (таблица 6).

Таблица 6
Код

Наименование профессиональных компетенций

ПК3.1

Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.

ПК3.2

Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических
электронных
автомобилей
Производить систем
текущий
ремонт автомобильных трансмиссий

ПК 3.3
ПК.3.4
ПК.3.5

и

Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления
автомобилей.
Производить ремонт и окраску кузовов.

4 Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса
при реализации ППКРС
4.1
Рабочий
учебный
план
(прилагается)https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/6a/d9/6ad9a655d903aa0
f62047f517c5a90e0.pdf
4.2
Календарный
учебный
график
(прилагается)https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/21/6e/216e619a0c19b0a
f93b96173fb592aef.pdf
4.3 Рабочие программы общеобразовательного цикла
4.3.1Общеобразовательные учебные предметы
Рабочая
программа
ОУП
«Русский
язык»https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/0a/a0/0aa0e761cc26fbdb18ea6d
c00261a2f9.pdf
Рабочая
программа
ОУП
«Литература»https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/93/35/93353f0be38b9f9
33dea2514465f706f.pdf
Рабочая
программа
ОУП
«Родная
литература»https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/1a/a0/1aa0b941ac7dcd67
f664a4afc5cc6f79.pdf
Рабочая
программа
ОУП
«Иностранный
язык»https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/d2/ac/d2acf8f6f1c68661144824
399e4b8975.pdf
Рабочая
программа
ОУП
«История»https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/09/f3/09f3e9222024b1ffac
b084378f1fdc59.pdf
Рабочая
программа
ОУП
«Физическая
культура»https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/20/1e/201ef64889d9b9086f
ab1e16f5f9eff0.pdf
Рабочая
программа
ОУП
«ОБЖ»https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/e0/a5/e0a549c3fd9316a36dff3
49262d46cba.pdf
Рабочая
программа
ОУП
«!Астрономия»https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/06/bb/06bb674dab1e6
7dc7edf92b352ac5367.pdf
Рабочая программа ОУП «Естествознание (включая биологию, географию, экологию,
химию)https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/c7/3a/c73a33f949585791b98a
120c7531240e.pdf,
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/87/4a/874a94a1f853a8886fcf0dcf1950
cadd.pdf
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/ec/e5/ece5c40377145eb6431a011898a
30c21.pdf

https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/72/e3/72e319ab5e40138528281a94e1
b8bae4.pdf
4.3.2 Обязательные учебные предметы
Рабочая
программа
«Математика»
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/71/23/7123dd76275724bafe9c73285f8
89d31.pdf
Рабочая
программа
«Информатика»https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/ae/10/ae101ca2c8ebd
6d46c20061bd3b6b4aa.pdf
Рабочая
программа
«Физика»https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/66/dc/66dc56ff047a819dfe4
048d0ce38bfad.pdf
4.3.3 Элективные курсы
Рабочая программа «Введение в профессию\ Практическое освоение профессии»
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/db/f6/dbf60bb620583f2a45d4fa95b14
80ffa.pdf
Рабочая
программа
«Организация малого
бизнеса\
Основы
экономической
деятельности»https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/25/1c/251ce289a5dcf4
2dc25f9418b13f0aec.pdf
Рабочая программа «Психология общения и технология поиска работы \ Деловое
общение»https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/25/e3/25e3ae995c32167d8d
bf0a46828f2e5a.pdf
Рабочая
программа
«Основы
обществознания
\
Основы
общественных
наук»https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/4f/d9/4fd9f8c3a68de3a7557192
190858fee3.pdf
Рабочая
программа
«Основы
проектной
деятельности
\
Управление
проектами»https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/9d/80/9d80a45d0f134ef92
ea3d4b39ef44e0e.pdf
4.4 Рабочие программы общепрофессионального и профессионального циклов
4.4.1 Программы общепрофессиональных дисциплин
Рабочая
программа
УД
«Электротехника»https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/99/f1/99f106f6228
87e35ff13b48cbd0495f6.pdf
Рабочая
программа
УД
«Охрана
труда»https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/92/47/92472703db530cd8de2c
4a6302042c7e.pdf
Рабочая
программа
УД
«Материаловедение»https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/5f/87/5f87e4f31
4a715f0870365f087d9a7d1.pdf
Рабочая
программа
УД
«Введение
в
профессию»https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/db/f6/dbf60bb620583f2a
45d4fa95b1480ffa.pdf
Рабочая
программа
УД
«Безопасность
жизнедеятельности»https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/7f/89/7f8941f52f
97d5a6a306c3765dc545b2.pdf
4.4.2 Программы профессиональных модулей
Рабочая программа ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов
автомобиля»https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/6f/11/6f112417fc1e3bbb
1ece0f174d6e28c3.pdf
Рабочая
программа
ПМ.02
Техническое
обслуживание
автотранспортаhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/ee/d9/eed9e9f1030a46
997a2d3357eb9b4d5f.pdf

Рабочая
программа
ПМ.03
Текущий
ремонт
различных
видов
автомобилейhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/d0/7c/d07c64eb890bb59
7071e78c207177003.pdf
4.5 Рабочие программы практик
4.5.1
Программа
учебной
практикиhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/0e/f4/0ef479c83412592676f
42a22d21562db.pdf,
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/ca/d6/cad6adbb73f48d23bc95ff45862
6bafe.pdf
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/db/26/db26c52734b5078ee9aa072156
b1b7f0.pdf
4.5.2
Программа
производственной
практикиhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/c2/d2/c2d2a2d52d0c065b60
e77882d20f427e.pdf
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/f6/3d/f63dfc5cff50a3e20fea312fb5fb8
ec6.pdf
https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/84/fa/84fac4d88c66c36426c0b1d1345
74a55.pdf
4.6
Рабочая
программа
УД
«Физическая
культура»https://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/80/ac/80ac2298e6600bedde
87ca75cf8b5ad3.pdf
4.7
План
воспитательной
работыhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/73/dd/73ddc9e1025de80047dc
779fd32f6d88.pdf
4.8 Рабочая программа воспитания 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилейhttps://briet.buryatschool.ru/upload/buryascbriet_new/files/97/29/97292ce6ff829550
3e057c3c5c8decb7.pdf
При реализации ППКРС СПО предусматриваются следующие виды практик:
- учебная
- производственная.
Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися
профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей.
Учебная практика проводится концентрировано ,после окончания
обучения и завершается дифференцированным зачетом .

теоретического

Производственная практика проводится концентрированно и завершается
дифференцированным зачетом комплексным по учебной и производственной практикам.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности
которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Формой отчетности по
производственной практике являются: дневник практики, аттестационный лист с места
практики.
5 Нормативно - методическое
результатов освоения ППКРС

обеспечение

системы

контроля

и

оценки

5.1 Текущий и промежуточный контроль
Текущий контроль результатов подготовки осуществляется в процессе практических
занятий, выполнения самостоятельной работы обучающимися или в режиме
тренировочного тестирования в соответствии с требованиями настоящей ППКРС.

Промежуточный
контроль
(аттестация)
обучающихся
включает
зачет,
дифференцированный зачет, экзамен. При освоении программ профессиональных модулей
формой промежуточной аттестации по профессиональным модулям является
квалификационный экзамен.
Условием допуска к промежуточной аттестации по профессиональному модулю
является успешное освоение всех элементов, включая МДК, учебную и производственную
практики. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений
поэтапным требованиям настоящей ППКРС (текущая и промежуточная аттестация)
создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные
компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются
и утверждаются техникумом самостоятельно.
Оценка уровня освоения дисциплин происходит в форме комплексного тестирования с
использованием педагогических тестовых материалов, решения ситуационных задач по
дисциплинам, оценки выполнения заданий внеаудиторной самостоятельной работы
обучающихся.
Оценка компетенций обучающихся происходит в форме демонстрации умений.
Итоговой формой контроля по ПМ является квалификационный экзамен. Он проверяет
готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности
и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к
результатам освоения ППКРС» ФГОС СПО. Итогом проверки является однозначное
решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен». Оценка компетенций,
обучающихся происходит в форме демонстрации умений. Для юношей предусматривается
оценка результатов освоения основ военной службы.
Техникумом создаются условия для максимального приближения программ текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей
профессиональной деятельности. Для оценки сформированности компетенций, кроме
преподавателей дисциплин, в качестве внешних экспертов активно привлекаются
работодатели.
5.2 Портфолио обучающегося, как инструмент оценки сформированности общих и
профессиональных компетенций
Для оценивания сформированности общих и профессиональных компетенций,
обучающихся помимо оценочных материалов выполнения квалификационных заданий,
используется Портфолио обучающегося.
Тип портфолио смешанный, в его состав входят документы, подтверждающие участие
обучающихся в научно-исследовательской работе, профессиональных конкурсах,
мероприятиях различного уровня, аттестационные листы с места производственной
практики, характеристика места прохождения военных сборов и т.д.
Основные документы:
1.Характеристика с места прохождения производственной практики.
2.Наличие аттестационных листов с места прохождения практики
3.Характеристика с места прохождения военных сборов (для юношей).
Дополнительные документы:
I Наличие почетных грамот, дипломов за участие в конкурсах, и т.д.;

II Наличие презентаций, проектов;
5.3 Государственная (итоговая) аттестация выпускников
Формой государственной итоговой аттестации является выпускная квалификационная
работа в форме демонстрационного экзамена.
В случае проведения демонстрационного экзамена по стандартуWSRКИМы
разрабатываются Национальным экспертом Ворлдскиллс России по соответствующей
компетенции. Экзамен проводится на площадках прошедших аккредитацию в
СоветеВорлдскиллс
России.
В
состав
квалификационной
комиссии
входят
серцифицированные эксперты Ворлдскиллс или педагогические рабортники техникума,
прошедшие обучение, организованное Союзом « Ворлдскиллс России» и имеющие
свидетельство о праве оценки выполнения заданий демонстрационного экзамена или
свидетельство о праве проведения корпоративного или регионального чемпионата.
В целях соблюдения принципов объективности и независимости при проведении ДЭ не
допускается оценивание результатов работ выпускников, экспертами, принимавшими
участие в их подготовке. При этом указанные эксперты имеют право оценивать работы
других участников экзамена.
6 Ресурсное обеспечение программы
6.1 Учебно-методическое обеспечение
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего профессионального образования по программам ППССЗ и ППКРС системы
оценки качества включают текущий контроль успеваемости, промежуточную и
государственную итоговую аттестацию обучающихся. Нормативно-методическое
обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами: Федеральными
государственными образовательными стандартами среднего профессионального
образования; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июля 2013 года № 464«Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования»; Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 16 августа 2013 года №o968 «Об утверждении Порядок
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования»; Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 25 октября 2013 года №o1186 «Об утверждении Порядка
заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их
дубликатов»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18
апреля2013 года №o291«Об утверждении Положения о практике обучающихся,
осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего
профессионального образования».
Информационный центр Тункинского филиала ГБПОУ «БРИЭТ», обеспечивает
постоянный свободный доступ к сети Интернет. Библиотечный фонд укомплектован
печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по
дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет, а также официальной справочнобиблиографической литературой и периодическими изданиями.

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
1.
Набоких В.А. Электрооборудование автомобилей и тракторов: учебник для студ.
учреждений сред.проф. образования / В.А. Набоких. – 4-е изд. стер. - М.: Издательский
центр «Академия»2019. – 400с.
2.
Котиков В.М. Тракторы и автомобили: учебник для студ. учреждений сред. Проф.
Образования/ В.М. Котиков, А.В. Ерхов. – 6-е изд. стер. – М.: Издательский центр
«Академия», 2019. - 416 с.
3.
Курчатин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве:
Уч. под ред. профессора В.В. Курчаткина. – М.: «Академия», 2019. – 295 с.
4.
Тараторкин
В.М.
Система
технического
обслуживания
и
ремонта
сельскохозяйственных машин и механизмов: учебник для студ. учреждений сред.проф.
образования / М.В. Тараторкин, И.Г. Голубев. – М.: Издательский центр «Академия», 2019.
– 384 с.
5.
Зайцев, С.А. Допуски и технические измерения: учебник для студ. учреждений
сред.проф. образования/ С.А. Зайцев, А.Д. Куранов, А.Н. Толстов. – 13 изд. стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2018. – 304 с.
6.
Экзаменационные билеты 2022
7.
Немцов М.В. Электротехника и электроника: учебник для студ. учреждений
сред.проф. образования/ М.В. Немцов, М.Л. Немцова. – М.: Издательский центр
«Академия», 2019. – 480 с.
8.
Чумаченко Ю.Г. Материаловедение и слесарное дело: учебное пособие / Ю.Т.
Чумаченко. – Изд. 6. Перераб. – Ростов н/ Д: Феникс, 2018 – 395 с. – (НПО)
Дополнительные источники:
Интернет ресурсы
I локального доступа:
1 Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Система смазки».
- электронный ресурс:
2 Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Электрооборудование
автомобиля. Источники и потребители электроэнергии». [Электронный ресурс]
3 Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Системы питания и
выпуска отработавших газов». [Электронный ресурс]
4 Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Система
зажигания». [Электронный ресурс]
5 Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Система
охлаждения». [Электронный ресурс]
6 Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Общее устройство и
рабочий процесс». [Электронный ресурс]
- автошкола МААШ светофоры дорожные.
- учебные пособие для подготовки к теоретическому экзамену.
- электронная доска
- интерактивная мультимедийная система обучения «дорожная разметка»
- интерактивная мультимедийная система обучения «дорожные знаки»
- интерактивная мультимедийная система обучения «курс лекций»
II удаленного доступа
1 http://www.kabriolet.ru - Автошкола Кабриолет – учебник по устройству автомобиля.
2 http://www.chelzavod.ru - Измерительный инструмент.
3 http://www.megaslesar.ru - Мега Слесарь.
4
http://www.greenzvet.ru/pages/;
http://www.Greenzvet.Ru/;
http://www.ortech.ru/;
agrosoyuz.ua;
6.2 Кадровое обеспечение реализации ППКРС
В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской
Федерации»,
Федеральными
государственными
образовательными

стандартами среднего профессионального образования (ФГОС СПО), Профессиональными
стандартами и др., реализация основной профессиональной образовательной программы по
профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
среднего
профессионального образования, обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими
базовое
образование,
соответствующее
профилю
преподаваемой
дисциплины.Педагогические работники получают дополнительное профессиональное
образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки и
организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной
деятельности не реже 1 раза в 3 года с учетом спектра профессиональных компетенций. В
период с 2018 по 2019 гг. 91% преподавательского состава повысили квалификацию в виде
курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, 100%
преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения прошли
стажировку по индивидуальной программе. Преподаватели профессионального цикла
имеют опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.
Квалификация педагогических работников отвечает квалификационным требованиям,
указанным в квалификационных справочниках, профессиональных стандартах. Каждые
пять лет преподаватели проходят процедуру аттестации, подтверждая и/или повышая
уровень своей категории, и в течение пяти лет неоднократно повышают уровень
квалификации на курсах различного уровня.
ФИО

Должность

Кв. категория

Безотечество Г.Н.

преподаватель.
спец.дисциплин

первая

Томилов И.М.

преподаватель.
спец.дисциплин

-

Ширяев А.В.

мастер п/о

-

6.3 Материально – техническое обеспечение
6.3.1. Требования к материально-техническим условиям
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских, тренажеров, тренажерных
комплексов и др., обеспечивающих проведение всехпредусмотренных образовательной
программой видов занятий, практических илабораторных работ, учебной практики,
выполнение курсовых работ, выпускной квалификационной работы.
Для подготовки по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей, филиал техникума располагает материально-технической базой,
обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной
подготовки, лабораторных, практических и научно-исследовательских работ обучающихся

Учебные помещения по дисциплинам
учебного плана по профессии «Мастер
по
ремонту
и
обслуживанию
автомобилей,», требуемые ФГОС НПО

Отметка о наличии данного учебного
помещения в ОУ (его №, наименование)
(при совмещении кабинета для разных
дисциплин, информация о наличии кабинета
указывается
по
основной
дисциплине

(дисциплинам)
Кабинеты:
1.

Электротехники

Каб.электротехники

2.

Охраны труда

Каб.охраны труда

3.

Безопасности жизнедеятельности

Каб.охраны труда

4.

Устройства автомобилей

Каб. устройства автомобилей

5. Правилбезопасностидорожногодви
жения

Каб. Правил
движения

Итого % обеспеченности

100

безопасности

дорожного

Лаборатории:
Диагностики
электрических
электронных систем автомобиля

и

Лаб.
Диагностики
электрических
электронных систем автомобиля

и

Ремонта двигателей,

Лаб. Ремонта двигателей,

Ремонта трансмиссий, ходовой части и
механизмов управления

Лаб. Ремонта трансмиссий, ходовой части и
механизмов управления

Итого % обеспеченности

100

Мастерские:
1.

Слесарная

Слесарная мастерская

2.

Сварочная

Сварочная мастерская

3.
Мастерская по
ремонту и обслуживанию
автомобилей с участками (или
постами):
Мойки;
Приемки автомобилей;
Слесарно-механический;
Диагностический;
Кузовной;
Окрасочный;
Агрегатный
Итого % обеспеченности

4.
Масткая по ремонту и
обслуживанию автомобилей с
участками (или постами):

Тренажеры и тренажерные
комплексы по вождению
автомобиля

Тренажерный комплекс по вождению
автомобиля

Итого % обеспеченности

100

100

Полигоны:
1.

Автополигон

Итого % обеспеченности

Автодром
100

и соответствующей санитарным и противопожарным правилам и нормам. Данные об
учебных помещениях приведены в таблице 7.
Таблица 7
Объекты социально-бытового обеспечения и проведения внеклассных мероприятий

Объект

Занимаемая
площадь

Библиотека, 2 объекта:
- в головном техникуме
- в филиале
Издания периодической печати

82 кв. м.
36 кв. м.

Общежитие

936,5 кв. м. в

Столовая, 2 объекта:
- в головном техникуме
- в филиале

321,8 кв. м.

Здравпункт, 2 объекта:
- в головном техникуме
- в филиале

64 кв. м.
24 кв. м.

Спортивный зал,
- в головном техникуме

262 кв. м.

Зал хореографический
в головном техникуме

Объем фондов,
количество посадочных
мест
29211 экз.
295 экз.
36 наименований

250
мест

посадочных

86 кв. м

Актовый зал
- в головном техникуме
- в филиале

250 посадочных мест
50 посадочных мест

Конференц-зал
- в головном техникуме

50 посадочных мест

Досуговый центр
- в головном техникуме

70 кв. м

20 посадочных мест

Кабинет
педагога-психолога
и
комната психологической разгрузки
головном техникуме
- ив головном техникуме

21 кв. м.

20 посадочных мест

Кабинет социального педагога
-в головном техникуме

42 кв. м.

Зал лечебной физкультуры
- в головном техникуме
- в филиале
Кабинет психологической разгрузки
- в головном техникуме

36 кв. м
40 кв. м

20 тренажеров
6 тренажеров

36 кв. м.

50 посадочных мест

Таблица 8.
6.3.2 Материально-техническое оснащение лабораторий,мастерских и базпрактики по
профессии (специальности)
Материально-техническое оснащение лабораторий,мастерских и базпрактики по
профессии (специальности)
Образовательная организация, реализующая программу по профессии 23.01.17 Мастер по
ремонту и обслуживанию автомобилей должна располагать материально-технической
базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной
подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных
учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным
правилам и нормам. Минимально необходимый для реализации ООП перечень
материально- технического обеспечения, включает в себя:
Оснащение лабораторий и мастерских
Лаборатория диагностикиэлектрических и электронных систем
автомобиля
-рабочее место преподавателя;
-рабочие места обучающихся;
-• комплект деталей электрооборудования автомобилей и световой сигнализации;
-приборы, инструменты и приспособления;
-демонстрационные комплексы «Электрооборудование автомобилей»;
-плакаты по темам лабораторно-практических занятий
-Стенд «Диагностика электрических систем автомобиля»
-Стенд «Диагностика электронных систем автомобиля»,
-Осциллограф,
-Мультиметр,
-Комплект расходных материалов
Лаборатория ремонта двигателей,
-рабочее место преподавателя;
-рабочие места обучающихся;
-мультимедийная система (экспозиционный экран, мультимедийный проектор,
акустическая система, принтер, сканер, компьютер с лицензионным программным
обеспечением общего и профессионального назначения);
-двигатели внутреннего сгорания
-стенд для позиционной работы с двигателем
- наборы слесарных инструментов;
-набор контрольно-измерительного инструмента
Лаборатория ремонта трансмиссий, ходовой части и механизмов управления
-верстаки с тисками (по количеству рабочих мест);
-стеллажи;
-стенды для позиционной работы с агрегатами --агрегаты и
механизмы шасси автомобиля; наборы -слесарных и
измерительных инструментов; макеты агрегатов автомобиля в
разрезе.
Мастерские:
1.
Слесарная

-Верстаки с тисками (по количеству рабочих мест)
-Наборы слесарного инструмента
-Наборы измерительных инструментов
-Расходные материалы
-Отрезной инструмент
-Станки: сверлильный, заточной.
2.
Сварочная
-верстак металлический
-экраны защитные
-щетка металлическая
-набор напильников
-станок заточной
-шлифовальный инструмент
-отрезной инструмент,
-тумба инструментальная,
-сварочное оборудование (сварочные аппараты),
-расходные материалы
-вытяжка местная
-комплекты средств индивидуальной защиты; -огнетушители
3.
Мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей с участками (или
постами):
- мойка
-расходные материалы для мойки автомобилей (шампунь для бесконтактной мойки
автомобилей,
- средство для удаления жировых и битумных пятен,
-средство для мытья стекол, полироль для интерьера автомобиля, )
микрофиба,
пылесос;- -водосгон,
моечный аппарат высокого давления с пеногенератором;
слесарно-механический;
-подъемник;
-оборудование для замены эксплуатационных жидкостей (бочка для слива и откачки
масла, аппарат для замены тормозной жидкости, масляный нагнетатель)
-трансмиссионная стойка
-инструментальнаятележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор
торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор
шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы,
кусачки,)
-переносная лампа; приточно-вытяжная
вентиляция; вытяжка для отработавших
газов;
-комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений (набор
приспособлений для вдавливания тормозных суппортов, съемник универсальный,
съемник масляных фильтров, струбцина для стяжки пружин);

-набор контрольно-измерительного инструмента; (прибор для регулировки света фар,
компрессометр, прибор для измерения давления масла, прибор для измерения давления в
топливной системе, штангенциркуль, микрометр, нутромер, набор щупов)
-

-верстаки с тисками;
- стенд для регулировки углов установки колес;
-пневмолиния (шланги с быстросъемным соединением);
-компрессор;
-подкатной домкрат
- диагностический;
-подъемник;
-диагностическое оборудование: (система компьютерной диагностики с необходимым
программным обеспечением; сканер, диагностическая стойка, мультиметр, осциллограф,
компрессометр, люфтомер, эндоскоп, стетоскоп, газоанализатор, пуско-зарядное
устройство, вилка нагрузочная, лампа ультрафиолетовая, аппарат для заправки и
проверки давления системы кондиционера, термометр);
-инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор
торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор
шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы,
кусачки,)
кузовной;
-стапель,
- тумба инструментальная (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор
накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические
ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки)
-набор инструмента для разборки деталей интерьера,
-набор инструмента для демонтажа и вклейки вклеиваемых стекол,
-сварочное оборудование (сварочный полуавтомат, сварочный инвертор, экраны
защитные, расходные материалы: сварочная проволока, электроды, баллон сосварочной
смесью)
-отрезной
инструмент (пневматическая
болгарка,
ножовка по металлу, пневмоотбойник)
-гидравлические растяжки,
-измерительная система геометрии кузова, (линейка шаблонная,
-толщиномер)
-споттер,
-набор инструмента для рихтовки; (молотки,поддержки, набор монтажных
лопаток, рихтовочные пилы)
-набор струбцин,
-набор инструментов для нанесения шпатлевки (шпатели, расходные материалы:
шпатлѐвка, отвердитель) шлифовальный инструмент пневматическая угло-шлифовальная
машинка, эксцентриковая шлифовальная машинка, кузовной рубанок)
окрасочный;
-пост подбора краски; (микс-машина, рабочий стол, колор-боксы, весы электронные,)
-пост подготовки автомобиля к окраске

-шлифовальный инструмент ручной и электрический (эксцентриковые шлифовальные
машины, рубанки шлифовальные)
-краскопульты (краскопульты для нанесения грунтовок, базы и лака)
-расходные материалы для подготовки и окраски автомобилей (скотч малярный и
контурный, пленка маскировочная, грунтовка, краска, лак, растворитель, салфетки
безворсовые, материал шлифовальный)
-окрасочная камера;
агрегатнймойка агрегатов
-комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений (съемник
универсальный 2/3 лапы, съемник масляных фильтров, приспособление для снятия
клапанов
-верстаки с тисками;
-пресс гидравлический
-набор контрольно-измерительного инструмента (штангенциркуль, микрометр,
нутромер, набор щупов)
-инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор
торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор
шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы,
кусачки,)
-пневмолиния
-пистолет продувочный
-стенд для позиционной работы с агрегатами
-плита для притирки ГБЦ
-масленка
-оправки для поршневых колец
-переносная лампа;
-вытяжка местная;
-приточно-вытяжная вентиляция;
-поддон для технических жидкостей
-стеллажи
Для обучения вождению транспортных средств образовательная организация
должна иметь автодром или закрытую площадку обучения вождению, соответствующую
требованиям примерных программ профессионального обучения водителей
транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, а также парк
учебных автомобилей.
6.3.3. Требования к оснащенности баз практик
Практика является обязательным разделом программы подготовки по профессии
23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей». Она представляет собой
вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие
практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов
работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации
программы подготовки по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей»
предусматриваются
следующие
виды
практик:
учебная
и
производственная.

Базы практик должны обеспечивать прохождение практики всеми обучающимися в
соответствии с учебным планом. Учебная практика должна проводиться в учебнопроизводственных
мастерских
и
лабораториях образовательной
организации.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление
деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Места
производственной практики должны обеспечить выполнение видов профессиональной
деятельности, предусмотренных программой,
с

использованием современных технологий, материалов и оборудования

подруководством высококвалифицированных специалистов-наставников. Оборудование и
техническое оснащение рабочих мест производственной практики на предприятиях должно
соответствовать содержанию деятельности, направленной на формирование, закрепление,
развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных
видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
6.3.4. Требования к оснащению процесса демонстрационного экзамена по осваиваемым
модулям
Для демонстрационных экзаменов по модулям оснащаются рабочие места исходя из
выбранной образовательной организацией технологии их проведения и содержания задай.
ПМ 1. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля
Общее оснащение рабочих мест обучающихся для демонстрации компетенций в
рамках модуля:
диагностическое оборудование: (система компьютерной диагностики с
необходимым программным обеспечением; сканер, диагностическая стойка, мультиметр,
осциллограф, компрессометр, люфтомер, эндоскоп стетоскоп, газоанализатор, пускозарядное устройство, вилка нагрузочная и т.п.);
подъемник.
подкатной домкрат;
переносная лампа;
инструментальная тележка с набором инструмента; приточновытяжная вентиляция; вытяжка для отработавших газов;
комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений; набор
контрольно-измерительного инструмента; стенд для регулировки углов
установки колес;
ПМ. 02. Техническое обслуживание автотранспорта Общее оснащение рабочих мест
обучающихся для демонстрации компетенций в рамках модуля:
Автомобиль
подъемник;
пневмолиния или компрессор;
подкатной домкрат;
трансмиссионная стойка
инструментальная тележка с набором инструмента;
переносная лампа;
приточно-вытяжная вентиляция;

вытяжка для отработавших газов;
комплект демонтажно-монтажного инструмента приспособлений;
набор контрольно-измерительного инструмента;
верстаки с тисками;
стенд для регулировки углов установки колес;
оборудование для замены эксплуатационных жидкостей;
ПМ. 03 Текущий ремонт различных типов автомобилей Общее оснащение рабочих мест
обучающихся для демонстрации компетенций в рамках модуля:
Автомобиль
подъемник;
пневмолиния или компрессор;
подкатной домкрат;
оборудование для замены эксплуатационных жидкостей;
трансмиссионная стойка
инструментальная тележка с набором инструмента;
переносная лампа;
приточно-вытяжная вентиляция;
вытяжка для отработавших газов;
комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений;
набор контрольно-измерительного инструмента;
верстаки с тисками;
шиномонтажный станок,
балансировочный стенд;
стенд для регулировки углов установки колес;
оборудование и инструмент для кузовного ремонта (стапель, тумба инструментальная,
набор инструмента для разборки деталей интерьера, набор инструмента для демонтажа
вклеиваемых стекол, сварочное оборудование, отрезной инструмент, гидравлические
растяжки, измерительная система геометрии кузова, толщиномер, набор щупов для
замера зазоров, споттер, набор инструмента для рихтовки; набор струбцин, набор
инструмента для вклейки стекол, набор инструментов для нанесения шпатлевки,
шлифовальный инструмент);
Образовательная организация, реализующая программу по профессии 23.01.17
Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей должна располагать материальнотехнической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и
междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся,
предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и
противопожарным правилам и нормам. Минимально необходимый для реализации ООП
перечень материально- технического обеспечения, включает в себя:
7 Характеристика социокультурной
формирование общих компетенций

среды

техникума,

обеспечивающей

Социокультурная среда техникума направлена на удовлетворение потребностей и
интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями.
Она представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием
субъектов, культивирующих и поддерживающих при этом определенные ценности,

отношения, традиции, правила, нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности
студенческого коллектива.
Целью функционирования социокультурной среды является создание условий для
дальнейшего развития духовно–нравственной, культурной, образованной, гармоничноразвитой и деятельной личности, способной к саморазвитию, самореализации и эффективной
реализации полученных профессиональных и социальных качеств для достижения успеха в
жизни. Реализация намеченных целей обеспечивается в процессе решения следующих
основных задач:
- систематических обсуждений актуальных проблем воспитания, обучающихся на
педагогическом совете техникума, заседаниях с классными руководителями и мастерами
производственного обучения с выработкой конкретных мер по совершенствованию
воспитательной работы;
- обучения педагогов через систему регулярно проводимых методических семинаров с
целью повышения активности участия в воспитательном процессе всего педагогического
состава;
- создания во всех помещениях техникума воспитательной эстетической среды, которая
способствует формированию положительных качеств обучающихся и всех сотрудников;
- систематической воспитательной работы по всем направлениям воспитания;
- активизации работы классных руководителей, мастеров производственного обучения
и студенческого самоуправления;
- реализации воспитательного потенциала учебной работы;
- обеспечения органической взаимосвязи учебного процесса с внеучебной
воспитательной деятельностью, сферами досуга и отдыха обучающихся;
- обеспечения мониторинга интересов, запросов, ценностных ориентаций,
обучающихся как основы планирования воспитательной работы;
- развития проектной деятельности в области создания социокультурной среды и
вовлечение в нее обучающихся.
Важнейшими направлениями внеурочной деятельности являются:
- Информационная и пропагандистская деятельность;
- Исследовательская деятельность обучающихся;
- Профессиональное становление личности специалиста;
- Формирование органов студенческогосоуправления;
- Деятельность классных руководителей;
- Социальная поддержка обучающихся;
- Спортивно-оздоровительная работа и профилактика наркомании;
- Работа с первокурсниками;
- Предупреждение правонарушений;
- Организация воспитательного процесса в общежитии;
- Волонтерское движение.
Данные виды деятельности направлены на формирование мировоззрения, толерантного
сознания, системы ценностей, личностного, творческого и профессионального развития
обучающихся, самовыражения в различных сферах жизни, способствующих обеспечению
адаптации в социокультурной среде, повышению гражданского самосознания и социальной
ответственности.
Информационно-пропагандистская работа является составной
осуществляемой работы и направлена своей деятельностью на

частью всей
обучающихся,

педагогический состав и родителей. Через приобщение к общечеловеческим ценностям
формируется отношение к гражданским и государственным ценностям, воспитывается
уважительное и бережное отношение к своей родине. В результате члены общества
овладевают элементами демократической, политической, правовой, национальной культуры,
влияют на положительные изменения в нашем государстве.
Исследовательская работа обучающихся - это система, основанная на единстве учебной
и воспитательной работы, процесс, формирующий будущего специалиста путем
индивидуальной познавательной работы, направленной на получение нового знания,
решение теоретических и практических проблем, самовоспитание и самореализацию своих
исследовательских способностей и умений. Основными формами исследовательской работы
обучающихся являются:
- проектная деятельность;
- участие в научно-практических, конференциях, конкурсах учебно-исследовательских
работ, олимпиадах по дисциплинам и специальности/профессии;
- участие в городских, республиканских и всероссийских научно-практических
конференциях.
Обязательным элементом системы социокультурной среды в техникуме является
профессионально ориентированная воспитательная деятельность, осуществляемая через
определенные формы работы на уровнях:
- обучающегося (работа классных руководителей, мастеров производственного
обучения групп, социально-психологической службы, кружки, секции);
- студенческих групп;
- цикловых комиссий (работа преподавателей по созданию воспитывающих условий).
Результатом этой деятельности выступает индивидуальное становление личности
будущего специалиста, готового к гуманистически ориентированному выбору, обладающего
многофункциональными компетентностями.
Необходимым условием успешной деятельности обучающегося является освоение
новых для него особенностей учебы в техникуме, которые не вызывали бы ощущение
внутреннего дискомфорта и блокировали возможность конфликта со средой. На протяжении
первого курса складывается студенческий коллектив, формируются навыки и умения
рациональной организации умственной деятельности, осознается призвание к избранной
профессии, вырабатывается оптимальный режим труда, досуга и быта, устанавливается
система работы по самообразованию и самовоспитанию профессионально значимых качеств
личности. Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач:
- содействие в создании оптимальных психологических условий включения
первокурсников в процесс обучения в техникуме;
- изучение процесса адаптации обучающихся - первокурсников;
- оказание помощи классным руководителям в работе с группой первокурсников;
- вовлечение первокурсников в коллективно-творческие проекты;
- психологическая помощь обучающихся первого курса в процессе адаптации к
условиям обучения в техникуме, развитию у них умений быстро приспосабливаться к новым
условиям.
Также в целях создания благоприятных социальных условий для наиболее полной
самореализации обучающихся, максимальной удовлетворённости учёбой, ведётся активная
работа по оказанию социальной защиты и поддержки участников образовательного
процесса, обеспечению социальных гарантий и развитию экономических стимулов.
Непосредственное руководство воспитательной работой возложено на заместителя
руководителя Тункинского филиала ГБПОУ «БРИЭТ» по воспитательной работе.

Работа заместителя руководителя Тункинского филиала ГБПОУ «БРИЭТ» по
воспитательной работе регламентируется должностной инструкцией, утверждённой
директором техникума.
Кадровое обеспечение воспитательной деятельности

Название должности

Количест
во
единиц

Сведения
руководителе
(Ф.И.О., должность)

Заместитель руководителя филиала
по воспитательной работе

1

Томилова К.А.

Зав. здравпунктом
Зав. библиотекой
Руководитель физвоспитания
Воспитатель общежития

1
1
1
1

Черкашина В.С.
Плотников А.В.
Ширяева И.А..

о

Категори
я

1

-

С целью удовлетворения потребностей, обучающихся в самообразовании,
разностороннего развития личности, создания условий для ее реализации, формирования
человека и гражданина, интегрированного в современное общество, техникум реализует
целевые подпрограммы: «Досуг», «Здоровье», «Гражданин», «Семья», «Интеллект»,
«Ученическое самоуправление».
В техникуме работают следующие кружки и секции: Волонтерская группа «Факел»,
Настольный теннис, Секция волейбола, Секция легкой атлетики, Футбол, Предметные
кружки.
Физическое развитие обучающихся и учащихся реализуется через проведение
спортивных мероприятий.
Традиционными делами техникума являются:
- соревнования на первенство техникума по волейболу, футболу;
- эстафеты;
- легкоатлетический кросс;
- спартакиада, посвященная 23 февраля и 8 марта.
Ежегодно спортивные команды техникума принимают активное участие в районных,
республиканских соревнованиях.
Организована работа по профилактике употребления психоактивных веществ,
ВИЧ/СПИД, по пропаганде здорового образа жизни. Осенью и весной проводится
«Месячник здоровья», в рамках которого волонтерская группа техникума «Факел»
совместно с фельдшером, мастерами производственного обучения проводят классные часы,
опросы, анкетирование, выпускают стенную газету. Команда техникума постоянно
участвует в районных акциях и других мероприятиях, проводимых Управлением по делам
молодежи Тункинского района, Комитетом по молодежной политике Министерства
образования и науки РБ. Ежегодно проводится наркотестированиеобучающихся.
В техникуме создана социально-психологическая
эффективности учебно-воспитательной деятельности и
полноценного личностного развития обучающихся.

служба, способствующая
обеспечивающая условия

;

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».