Рабочая программа ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Финансы, денежное обращение и кредит
1.1.

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины « Финансы, денежное обращение и кредит» является частью программы
подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07. Банковское дело, входящей в укрупненную
группу специальности 380000 Экономика и управления.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном
образовании и профессиональной подготовке по направлению 380000 Экономика, по специальностям 38.02.01.
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 38.02.02. Страховое дело (по отраслям), по направлению 38.02.
03.Менеджмент, (по отраслям), 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.06. Финансы при наличии основного общего
образования и среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в
профессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1- оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и
взаимодействия различных сегментов финансового рынка;
У2-рассчитывать денежные агрегаты и анализировать показатели, связанные с денежным обращением;
У3- анализировать структуру государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета;
У4- составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1- сущность финансов, их функции и роль в экономике;
З2- принципы финансовой политики и финансового контроля;
4

З3- структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного
устройства;
З4- законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег;
З5- основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ;
З6- функции, формы и виды кредита;
З7- структуру кредитной и банковской систем, функции банков и классификацию банковских операций;
З8- цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;
З9- виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных
бумаг;
З10- характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;
З11- особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных
этапах формирования ее экономической системы.
Дисциплина способствует формированию
ПК:
ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.
ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной
валютах.
ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.
ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.
ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.
ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.
ОК:
ОК 01: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 04: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

5

ОК 05: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом
особенностей социального и культурного контекста.
1.4.Использование часов вариативной части ОПОП (ППКРС)___68____(кол.часов всего)
№
п/п
1

1
2

3

Дополнительные
знания, умения,
профессиональный опыт

Количество
часов

2
Знать:
Показатели
состояния
безналичного
и
наличного денежного обращения в Республике
Бурятия.
Уметь:
Анализировать структуру денежного обращения
в Республике Бурятия.
Знать:
2
Динамику инфляционных процессов в РБ.
Уметь:
Анализировать
динамику
инфляционных
процессов в РБ.

3

Знать:
Структуру доходной и расходной части
бюджета своей семьи.
Уметь:
Анализировать структуру доходной и расходной
частей бюджета своей семьи.

2

Обоснование включения
в РП
5
Протокол с
работодателями № __10__
от 07 мая_2021г_

Темы занятий

5
Денежное обращение

№
занятия
7
7-8

2

2

Протокол с работодателями
№ __10__ от 07 мая_2021г_

Протокол с
работодателями № __10__
от 07 мая_2021г_

Виды
денежной
системы и инфляции

11-12

Финансовая система

21-22

6

4

5

6

7

8

Знать:
Структуру доходной и расходной части
бюджета своей семьи.
Уметь:
Анализировать структуру доходной и расходной
частей бюджета своей семьи.
Знать:
Структуру городского бюджета, на пример г.
Улан Удэ, государственного бюджета РБ.
Уметь:
Анализировать структуру доходов и расходов
городского бюджета ( на примере г. Улан-Удэ),
государственного бюджета РБ.
Знать:
Структуру, источники формирования и цели
расходования внебюджетных фондов РБ.
Уметь:
Анализировать
структуру,
источники
формирования
и
цели
расходования
внебюджетных фондов РБ.
Знать:
Сущность финансов коммерческих предприятий
РБ.
Уметь:
Анализировать
финансовое
состояние
предприятия РБ.
Знать:
Современное состояние кредитной и банковской
системы в РБ.
Уметь:
Анализировать кредитную политику банков РБ.

2

Протокол с
работодателями № __10__
от 07 мая_2021г_

Финансовая политика.

27-28

4

Протокол с
работодателями № __10__
от 07 мая_2021г_

Бюджет и бюджетная
система РФ.

31-32
33-34

2

Протокол с работодателями
№ __10__ от 07 мая_2021г_

Внебюджетные
фонды.

39-40

2

Протокол с работодателями
№ __10__ от 07 мая_2021г_

Финансы
предприятий.

45-46

2

Протокол с
работодателями № __10__
от 07 мая_2021г_

Кредитная и
банковская системы.

49-50

7

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 68 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 62 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 0 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающегося не предусмотрено
Итоговая аттестация - экзамен

Объем часов
68
62
32
6

8

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит

Наименование
модулей и тем
1
Введение в
программу
Входной
контроль

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если
предусмотрены)
2
Значение дисциплины « Финансы, денежное обращение и кредит» для
осуществления профессиональной деятельности, в соответствии со
специальностью «Банковское дело». Цели и задачи изучения дисциплины.
Требования к освоению дисциплины. Организация самостоятельной деятельности
студента по освоению дисциплины.
Тестирование. Проверка базовых знания.

№ заня
тия
(1час)

Объем
часов

Уровень освоения

3
1

4
1

5
1

2

1

1

3-4

2

2

2

1

Модуль 1

Деньги.
Денежное
обращение
Тема 1.1.

Сущность,
функции и
виды денег.

Содержание учебного материала

Природа возникновения, сущность, функции и виды денег. Функции денег.
Виды денег: действительные деньги (золотые, серебряные монеты),
заместители действительных денег (знаки стоимости) – металлические
монеты из недорогих сплавов металлов, бумажные деньги; кредитные деньги.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия №1

Задание 1. : Подберите каждому термину его определение.
Задание 2. Укажи: Верно/Неверно данное утверждение
Задание 3. Составьте таблицу исторических этапов эволюции денег
Задание 4. Приведите примеры ( ситуации) из жизни, когда деньги
выполняют изученные Вами функции:.
Тема 1.2.

Сферы
денежного
обращения

5-6

Контрольная работа не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрено
Содержание учебного материала

Денежное обращение: безналичное и наличное.
Наличное обращение — движение наличных денег в сфере обращения и
выполнение ими 2-х функций: средства платежа и средства обращения.
Безналичное обращение - движение стоимости без участия наличных денег.
Взаимосвязь между наличным и безналичным обращением. закон
денежного обращения.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия №2

7-8

9

Тема 1. 3.

Виды
денежной
системы и
инфляции

Решение ситуационных задач: 1.Определение структуры денежной массы,
скорости обращения денег. 2. Расчет денежных агрегатов, применяемых в
России. 3. Анализ показателей, связанных с денежным обращением.

9-10

2

Основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ.
Принципы функционирования денежной системы. Современная денежная
система России.

11-12

2

13-14

2

Сущность финансов, закономерности их развития. Функции финансов:
распределительная и контрольная. Финансовая система

15-16

2

Задание 1.Составьте таблицу «Характеристика функций финансов»
Задание 2. Тестовое задание

17-18

2

19-20

2

21-22

2

Контрольная работа не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрено
Содержание учебного материала

2

Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия №3

Задание 1. : Тестовое задание.
Задание 2. Укажи: Верно/Неверно данное утверждение
Задание 3. Составить таблицу « Виды инфляции»
Контрольная работа не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрено

Модуль 2.
Финансы и
кредит
Тема 2.1.

Финансы в
рыночной
экономике и
их функции

Содержание учебного материала

2

Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия №4

Тема 2.2

Контрольная работа не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрено
Содержание учебного материала

Финансовая
система.

Структура финансовой системы. Сущность централизованных финансов.
Характерные особенности децентрализованных финансов.

2

Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия №5

Задание 1.Решение ситуационных задач по анализу расходной и доходной

10

части бюджета своей семьи
Задание 2. . Разработка своего проекта распределения бюджета своей семьи
Контрольная работа не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрено
Тема 2.3

Содержание учебного материала

Финансовая
политика

Содержание и цели проведения финансовой политики. Типы финансовой
политики. Финансовая политика в Российской Федерации на современном
этапе. Органы управления общественными финансами в России.
Финансовый контроль: назначение, формы и методы проведения.
Государственный финансовый контроль. Ревизии бюджетных учреждений.

23-24

2

2

Лабораторные работы не предусмотрено
Практические занятия №6

Задание 1. Укажи: Верно/Неверно данное утверждение
Задание 2. . Подберите каждому термину его определение.
Задание 3.Закончите предложение, вставив пропущенные слова.

2
25-26

Контрольная работа не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрено

..
Тема 2.4

Бюджет и
бюджетная
система РФ

Содержание учебного материала

Принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного
устройства. Налоги и налоговая система. Прямые и косвенные налоги.
Налоговая политика. Классификация доходов и расходов государственного
бюджета. Бюджетные дотации,
субвенции, понятие трансферта.
Государственный долг и методы управления им.

27-28

2

29-30

2

2

Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия №7

Задание 1. Укажи: Верно/Неверно данное утверждение
Задание 2. . Подберите каждому термину его определение.
Задание 3.Закончите предложение, вставив пропущенные слова.
Задание 4.Решение задач по теме «Налоги»
Контрольная работа не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрено
Тема 2.5

Содержание учебного материала

11

Внебюджетны
е фонды

Социально-экономическая
сущность
внебюджетных
фондов.
Внебюджетные фонды, источники их формирования. Пенсионный фонд
Российской Федерации. Фонд социального страхования
Российской
Федерации. Фонд обязательного медицинского страхования Российской
Федерации. Территориальные внебюджетные фонды.

31-32

2

2

Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия №8

Решение ситуационных задач по анализу структуры, источников
формирования и целей расходования внебюджетных фондов России .

2
33-34

Контрольная работа не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся №8

3

Задание 1. Тестовое задание
Задание 2. Укажи: Верно/Неверно данное утверждение..
Задание 3.. Подберите каждому термину его определение.
Задание 4. Презентации по теме.
Тема 2.6.

Финансы
предприятий

Содержание учебного материала

Сущность и функции финансов коммерческих организаций и предприятий.
Факторы, влияющие на организацию финансов коммерческих организаций.
Доходы, расходы и прибыль коммерческой организации. Источники
формирования и цели расходования фонда накопления, фонда потребления,
резервного фонда.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практическое занятие №9

35-36

2

37-38

Решение ситуационных задач по анализу финансового состояния
предприятия на примере предприятия.

Тема 2.7.

Кредитная и
банковская
системы

Контрольная работа не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрено
Содержание учебного материала

Структура кредитной и банковской систем, функции банков и
классификация банковских операций. Цели, типы и инструменты денежнокредитной политики. Функции, формы и виды кредита. Организация
финансов коммерческих банков.

39-40

2

Лабораторные работы не предусмотрены

12

Практическое занятие №10

Задание 1. Укажи: Верно/Неверно данное утверждение
Задание 2. . Подберите каждому термину его определение.
Задание 3.Закончите предложение, вставив пропущенные слова.
Задание 4. Решение задач по теме.

41-42

Контрольная работа не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся №10

2

2

Задание 1. Разгадайте кроссворд
Задание 2. Укажи: Верно/Неверно данное утверждение. .
Задание 3. Подберите каждому термину его определение.
Тема 2.8.

Рынок
ценных
бумаг.
Фондовая
биржа.

Содержание учебного материала

Рынок ценных бумаг: функции, структура. Виды ценных бумаг: акция,
облигация, вексель, депозитный и сберегательный сертификаты.
Особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных
бумаг. Характер деятельности и функции профессиональных участников
рынка ценных бумаг. Регулирование рынка ценных бумаг.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практическое занятие №11,12,13

Задание 1. Разгадайте кроссворд.
Задание 2. Укажи: Верно/Неверно данное утверждение. .
Задание 3. Подберите каждому термину его определение.
Задание 4. Решение задач по теме.

43-44

2

45-46
47-48
49-50

2
2
2

Контрольная работа не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся №11

2

Задание 1. Тестовое задание
Задание 2. Подберите каждому термину его определение
Дифференцированный зачет
Итого

51-52
52

2

13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы дисциплины имеется в наличии учебный кабинет финансов, денежного обращения и
кредита.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места обучающихся - 24;
- рабочее место преподавателя - 1;
- комплект учебно-наглядных пособий «Основы денежного обращения»;
- комплект учебно-наглядных пособий «Финансы и кредит»;
Технические средства обучения:
- компьютер,
- принтер УМФ
- компьютерные презентации.
- комплект компьютерных презентаций;
- комплект учебно-методической документации;
- методические пособия.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативные источники:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 20 сентября 2010 года). – Новосибирск: Сиб. Унив.
Изд-во, 2010. – 240с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации с изм. и доп. на 1 сентября 2010 года / комментарий Е.Ю. Сафаровой.
– М.: ООО «Рид групп», 2010. – 800 с. (Законодательство России с комментариями к изменениям).
Основные источники:
14

1. Перекрестова, Л.В. Финансы и кредит. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального
образования/ Л.В.Перекрестова, Н.М. Романенко, С.П. Сазонов – М.: Издательский дом «Академия», 2019. - 288 с.
2. Перекрестова, Л.В. Финансы и кредит. Практикум. Учебник для студентов учреждений среднего
профессионального образования/ Л.В. Перекрестова, Н.М. Романенко, Е.С. Старостина – М.: Издательский дом
«Академия», 2020. - 224 с.
3. Янин, О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник для студентов учреждений среднего
профессионального образования/ О.Е. Янин – М.: Издательский дом «Академия», 2018. - 192 с.
Дополнительные источники:
1. Галанов, В.А. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник для студентов учреждений среднего
профессионального образования/ В.А. Галанов – М.: Издательский дом «Форум», 2021. - 416 с.
2. Ефимова, М.Р. Финансовые расчеты. Практикум: учебное пособие / М.Р. Ефимова – М.: Издательский дом
«Кнорус», 2017. - 184 с.
3. Лаврушин, О.И. Финансы и кредит. Практикум. Учебник для студентов учреждений среднего
профессионального образования/ О.И. Лаврушин – М.: Издательский дом «Кнорус», 2017. - 304 с.
4. Романенко, Н.М. Финансы и кредит. Практикум. Учебник для студентов учреждений среднего
профессионального образования/ Н.М. Романенко, Е.С. Старостина, Л.В. Перекрестова – М.: Издательский дом
«Академия», 2019. - 224 с.
Интернет-ресурсы:
1.
Конституция Российской Федерации (принята всероссийским голосованием 12.12. 1993. [Электронный ресурс], Электрон. Текстовые данные ( 24 kbytes). Режим доступа: http:// www/consultant. ru / popular/ cons/ HTML Friday, 17
February 2012 10.20.02.
2.
Гражданский кодекс
Российской Федерации от 30.11. 1994 г. № 51- ФЗ – Часть 1. (принят Госдумой и
Федеральным собранием РФ 21.10. 1994 г. (действующая редакция). [Электронный ресурс], - Электрон. Текстовые
данные (109 kbytes). Режим доступа: http:// www/consultant. ru / popular/ gkrf 1./ HTML Friday, 17 February 2012
10.23.20.
15

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Гражданский кодекс
Российской Федерации от 26.01. 1996 г. № 14- ФЗ – Часть 2. (принят Госдумой и
Федеральным собранием РФ 22.12. 1995 г. (действующая редакция). [Электронный ресурс], - Электрон. Текстовые
данные (159 kbytes). Режим доступа: http:// www/consultant. ru / popular/ gkrf 2./ HTML Friday, 17 February 2012
10.26.22.
Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.11. 2001 г. № 146 - ФЗ – Часть 3. (принят Госдумой и
Федеральным собранием РФ 01.11. 2001 г. (действующая редакция). [Электронный ресурс], - Электрон. Текстовые
данные (30 kbytes). Режим доступа: http:// www/consultant. ru / popular/ gkrf 3./ HTML Friday, 17 February 2012
10.29.12.
Гражданский кодекс Российской Федерации от 18.12. 2006 г. № 230 - ФЗ – Часть 4. (принят Госдумой и
Федеральным собранием РФ 24.11. 2006 г. (действующая редакция). [Электронный ресурс], - Электрон. Текстовые
данные (100 kbytes). Режим доступа: http:// www/consultant. ru / popular/ gkrf 4./ HTML Friday, 17 February 2012
10.32.35.
Федеральный закон «Об акционерных обществах» (ОБ АО) от 26.10.2002 г. № 208 – ФЗ (принят Госдумой и
Федеральным собранием РФ 24.11. 1995 г. (действующая редакция). [Электронный ресурс], - Электрон. Текстовые
данные (79 kbytes). Режим доступа: http:// www/consultant. ru / popular/ stockcomp/ HTML Friday, 17 February 2012
10.38.45.
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128 – ФЗ (принят
Госдумой и Федеральным собранием РФ 13.07. 2001 г. (действующая редакция). [Электронный ресурс], - Электрон.
Текстовые данные (16 kbytes). Режим доступа: http:// www/consultant. ru / popular/ cense/ HTML Friday, 17 February
2012 10.47.15.
Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7 – ФЗ (принят Госдумой и
Федеральным собранием РФ 08.12. 1995 г. (действующая редакция). [Электронный ресурс], - Электрон. Текстовые
данные (32 kbytes). Режим доступа: http:// www/consultant. ru / popular/ necomerz/ HTML Friday, 17 February 2012
10.52.33.
Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127 – ФЗ (принят Госдумой и
Федеральным собранием РФ 27.09. 2002 г. (действующая редакция). [Электронный ресурс], - Электрон. Текстовые
данные (155 kbytes). Режим доступа: http:// www/consultant. ru / popular/ bankrupt/ HTML Friday, 17 February 2012
11.10.03.
16

Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ОБ ООО) от 08.02.1998 г. № 14 – ФЗ
(принят Госдумой и Федеральным собранием РФ 14.01. 1998 г. (действующая редакция). [Электронный ресурс], Электрон. Текстовые данные (41 kbytes). Режим доступа: http:// www/consultant. ru / popular/ OOO/ HTML Friday, 17
February 2012 11.18.23.
11. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ОБ ООО) от 08.02.1998 г. № 14 – ФЗ
(принят Госдумой и Федеральным собранием РФ 14.01. 1998 г. (действующая редакция). [Электронный ресурс], Электрон. Текстовые данные (41 kbytes). Режим доступа: http:// www/consultant. ru / popular/ OOO/ HTML Friday, 17
February 2012 11.18.23.
12. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» (О РЦБ) от 22.04.1996 г. № 39 – ФЗ (принят Госдумой и
Федеральным собранием РФ 20.03. 1996 г. (действующая редакция). [Электронный ресурс], - Электрон. Текстовые
данные (63 kbytes). Режим доступа: http:// www/consultant. ru / popular/ cenbum/ HTML Friday, 17 February 2012
11.28.40.
13. Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании» от 29.01.2010 г. № 326 – ФЗ (принят
Госдумой и Федеральным собранием РФ 19.01. 2010 г. (действующая редакция). [Электронный ресурс], - Электрон.
Текстовые данные (32 kbytes). Режим доступа: http:// www/consultant. ru / popular/ oms/ HTML Friday, 17 February
2012 11.35.04.
14. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в
связи с материнством» от 29.12.2008 г. № 225 – ФЗ (принят Госдумой и Федеральным собранием РФ 11.12. 2008 г.
(действующая редакция). [Электронный ресурс], - Электрон. Текстовые данные (19 kbytes). Режим доступа: http://
www/consultant. ru / popular/ pregnant/ HTML Friday, 17 February 2012 12.15.24.
15. Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 г.
№ 212 – ФЗ (принят Госдумой и Федеральным собранием РФ 17.07. 2009 г. (действующая редакция).
[Электронный ресурс], - Электрон. Текстовые данные (47 kbytes). Режим доступа: http:// www/consultant. ru /
popular/ strah_vznos / HTML Friday, 17 February 2012 12.25.41.
10.

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения
практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
ПК и ОК формированию
которых способствует
УД

ПК 1.1. Осуществлять
расчетно-кассовое
обслуживание клиентов
ОК 1. Понимать
сущность и социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес.
деятельности.
ПК 1.4. Осуществлять
межбанковские расчеты

Основные показатели оценки
усвоенные знания

освоенные умения

З1сущность У1оперировать
финансов, их функции кредитнои роль в экономике;
финансовыми
понятиями
и
категориями,
ориентироваться
в
схемах построения и
взаимодействия
различных сегментов
финансового рынка;

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

результат
ОПОР 1. Формулирование
определений основных финансовых
понятий;
ОПОР 2. Определение
взаимозависимости между
различными сегментами
финансового рынка;
ОПОР 3. Описание функций
финансов, определение их влияния
на экономику страны;

Текущий контроль
Входной контроль:
тестирование. Тест
№1Оперативный контроль
Устный опрос.
Вопросы по темам 1. 1.-1. 9
Наблюдение и оценка
выполнения:
Практических работ: № 1-8
Самостоятельной работы:
№ 1- 9
Рубежный контроль.
Выходной контроль по модулю
1.1.
Промежуточный контроль:
дифференцированный зачет.

18

ОК 4. Осуществлять
поиск, анализ и оценку
информации,
необходимой для
постановки и решения
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного развития.
ПК 2.1. Оценивать
кредитоспособность
клиентов.
ПК 2.2. Осуществлять и
оформлять выдачу
кредитов.
ПК 2.3. Осуществлять
сопровождение
выданных кредитов.
ПК 2.4. Проводить
операции на рынке
межбанковских
кредитов.
ПК 2.5. Формировать и
регулировать резервы
на возможные потери по
кредитам.
ОК 5. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личного развития,
заниматься
самообразованием,

З2принципы
финансовой политики
и
финансового
контроля;
З3структуру
финансовой системы,
принципы
функционирования
бюджетной системы и
основы
бюджетного
устройства;
З4- законы денежного
обращения, сущность,
виды и функции денег;
З5- основные типы и
элементы
денежных
систем,
виды
денежных реформ;

У2-рассчитывать
денежные агрегаты и
анализировать
показатели, связанные
с
денежным
обращением;
У3анализировать
структуру
государственного
бюджета, источники
финансирования
дефицита бюджета;

ОПОР 1.Формулирование понятия
«денежный агрегат»;
ОПОР 2.Описание структуры
денежных агрегатов;
ОПОР 3.Построение структуры
государственного бюджета,
характеристика его основных
статей;
ОПОР 4.Анализ источников
финансирования бюджета;
ОПОР 5.Формулирование
определения понятия «деньги», и их
значения в жизни человека;
ОПОР 6.Применение знаний
законов денежного обращения на
практике.
ОПОР 7.Анализ основных типов
денежных систем и видов денежных
реформ.

З6- функции, формы и
виды кредита;
З7структуру
кредитной
и
банковской
систем,
функции банков и
классификацию

У4составлять
сравнительную
характеристику
различных
ценных
бумаг
по
степени
доходности и риска.

ОПОР 1. Формулирование
определения понятия «Ценная
бумага»;
ОПОР 2.Описание характерных
особенностей ценных бумаг по

19

осознанно планировать
повышение
квалификации.
ПК 5.1. Вести учет
имущества кредитных
операций
ПК 5.2. Осуществлять
операции по учету
доходов, расходов и
результатов
деятельности.
ПК 5.3. Осуществлять
операции по уплате
налогов,
плательщиками которых
являются кредитные
организации.
ПК 5.4.Осуществлять
операции по удержанию
и уплате налога на
доходы физических лиц.
ПК 5.5. Составлять
бухгалтерскую
отчетность.

.

банковских операций;
З8- цели, типы и
инструменты денежнокредитной политики;
З9виды
и
классификации ценных
бумаг,
особенности
функционирования
первичного
и
вторичного
рынков
ценных бумаг;
З10характер
деятельности
и
функции
профессиональных
участников
рынка
ценных бумаг;
З11- особенности и
отличительные черты
развития кредитного
дела
и денежного
обращения в России на
основных
этапах
формирования
ее
экономической
системы.

признакам;
ОПОР 3. Формулирование понятия
«кредит»;
ОПОР 4.Характеристика основных
видов кредита и определение его
функций;
ОПОР 5.Описание состава
кредитной и банковской систем;
ОПОР 6. Дифференцирование
банковских операций;
ОПОР 7. Описание содержания
кредитно- денежной политики
государства;
ОПОР 8. Характеристика
особенностей деятельности
первичного и вторичного рынка
ценных бумаг;
ОПОР 9. Описание характерных
особенностей участников рынка
ценных бумаг;
ОПОР 10.Сравнение этапов развития
кредитного дела и денежного
обращения в России.

20

21

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».