ОП.02 Статистика

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
( ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ)
ОП.02. СТАТИСТИКА
1.1.

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Статистика» является
частью программы подготовки в соответствии с ФГОС по специальности
СПО 38.02.07. Банковское дело, входящей в укрупненную группу
специальности 38.00.00 Экономика и управления.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании и профессиональной
подготовке по направлению 380000 Экономика, по специальностям 38.02.01.
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 38.02.02. Страховое дело (по
отраслям), по направлению 38.02. 03.Менеджмент, (по отраслям), 38.02.04
Коммерция (по отраслям), 38.02.06. Финансы при наличии основного
общего образования
и среднего (полного) общего образования. Опыт
работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной
образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикла.

профессиональной

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- собирать и регистрировать статистическую информацию;
- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
- выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные
выводы;
- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических
явлений и процессов, в том числе с техники;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- предмет, метод и задачи статистики;
- общие основы статистической науки;
- принципы организации государственной статистики;
- современные тенденции развития статистического учета;
- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления
информации;
- основные формы и виды действующей статистической отчетности;

- технику расчета статистических показателей, характеризующих социальноэкономические явления.
В процессе освоения дисциплины формируются компетенции:
ПК :
ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных
видов платежных карт.
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.
ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по
кредитам
ОК:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося____54___часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___38___
часов;
самостоятельной работы обучающегося ___16___ часов.
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
презентации
расчетные работы, решение ситуационных задач
изучение дополнительной справочной литературы и подготовка сообщений по
заданным
Итоговая аттестация в форме «дифференцированный зачет»

38

Наименование тем дисциплины.

24
4
16
6
5
5

Понятие о статистике. История статистики. Статистическое наблюдение и
его этапы. Сводка и группировка статистических данных. Ряды
распределения. Наглядное представление статистических
данных.
Абсолютные, относительные величины в статистике. Средние показатели и
показатели вариации. Экономические индексы. Индексы и их использование
в экономико-статистических исследованиях. Выборочное наблюдение.
Исследование связей между явлениями. Корреляционный анализ. Ряды
динамики. Классификация рядов динамики, правила их построения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».