ОУП.03 Ин. яз. ОИСИР

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.01.03 «Оператор информационных и сетевых ресурсов»

АННОТАЦИИ ПРОГРАММ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА
1. Аннотация рабочей программы общеобразовательного учебного предмета ОУП.03 «Иностранный язык»
1.1. Место учебного предмета в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Предмет входит в цикл общеобразовательных предметов и относится к обязательным учебным предметам (ОУП. 03),
реализуется в течение _1_ года обучения с максимальным количеством часов –_72_. Результаты освоения предмета необходимы
при изучении всех учебных предметов общеобразовательного и дисциплин профессионального циклов.

1.2. Цели и планируемые результаты освоения предмета
1.2.1 Цели изучения ОУП.03 «Иностранный язык»:
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как
инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
•
владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
•
достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах
как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство
общения;
•
сформированное умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях.
•

1.2.2. Планируемые результаты освоения ОУП в соответствии с ФГОС СОО
Личностные результаты
Код
группы

Основные
направления

Личностные результаты (промежуточные планируемые результаты)

ЛР

воспитательной
деятельности
ЛР 1. Патриотическое и
гражданско-правовое

ЛР 2. Культурно-нравственное

ЛР 3. Профессиональноориентированное

ЛР 1.1. Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
ЛР 1.2. Гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
ЛР 1.3. Готовность к служению Отечеству, его защите.
ЛР 2.1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
ЛР 2.2. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность
к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
ЛР 2.3. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
ЛР 2.4. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
ЛР 2.5. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
ЛР 2.6. Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
ЛР 3.1. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
ЛР 3.2. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

ЛР 4. Физкультурнооздоровительное

ЛР 4.1. Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
ЛР 4.2. Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности
в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью,
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
ЛР 4.3. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую
помощь;
ЛР 4.4. Сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
экологонаправленной деятельности.

Метапредметные результаты
Метапредметные результаты

Код группы

Выпускник научится:
МПР

МПР 1 - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
МПР 2 – владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурнойкоммуникации;
МПР 3 – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ееучастниками,
учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
МПР 4 – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства.

Предметные результаты
Код ПР

Выпускник на базовом уровне научится

ПР. 1
Говорение,
диалогическая
речь

ПР 2.
Говорение,
монологическая
речь

ПР 3.
Аудирование

ПР 4.
Чтение

ПР 5.
Письмо

ПР 1.1. Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
ПР 1.2 при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать
беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
ПР 1.3 выражать и аргументировать личную точку зрения;
ПР 1.4 запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; ПР
1.5 обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
ПР 2.1Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи
(описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметноесодержание
речи»;
ПР2.2. передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
ПР 2.3 давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
ПР 2.4 строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
ПР 3.1. Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров
монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным
произношением;
ПР 3.2 выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов
различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики,
характеризующихся четким нормативным произношением.
ПР 4.1Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды
чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
ПР 4.2 отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от
второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
ПР 5.1Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
ПР 5.2 писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме,
принятой в стране/странах изучаемого языка;
ПР 5.3 письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»,
в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

Код ПР
ПР.1
Говорение,
диалогическая
речь

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться
ПР 1.1 Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко
комментировать точку зрения другого человека;
ПР 1.2 проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;ПР 1.3
обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

ПР 2.
Говорение,
монологическая
речь
ПР 3.
Аудирование
ПР 4.
Чтение
ПР 5.
Письмо

ПР 2.1Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
ПР 2.2 обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
ПР 3.1 Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; обобщать
прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
ПР 4.1Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд
уточняющих вопросов.
ПР 5.1Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

1.2.3. Планируемые результаты освоения ОУП в соответствии с ФГОС СПО по специальности
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Общие компетенции
ОК 01.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам.
ОК 02.
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии
для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 04.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Профессиональные компетенции
ПК 6.3.

Разрабатывать обучающую документацию для пользователей информационной системы.

1.3. Синхронизация личностных и метапредметных результатов с общими и профессиональными компетенциями
Наименование ОК, ПК согласно ФГОС СПО

ОК 1. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам.
ОК 2. Использовать современные средства поиска,
анализа и интерпретации информации, и
информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности.
ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в
коллективе и команде.
ОК 10. Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и иностранном
языках.

Наименование личностных
результатов
согласно ФГОС СОО

Наименование метапредметных
результатов согласно ФГОС СОО

ЛР 3.1; ЛР 3.2.

МПР 1.1; МПР 1.3; МПР 1.7; МПР 2.1; МПР 2.2;
МПР 2.4; МПР 2.5; МПР 3.1; МПР 3.2; МПР 3.3;
МПР 3.4; МПР 3.5.
МПР 1.1; МПР 1.3; МПР 1.7; МПР 2.1; МПР 2.2;
МПР 2.4; МПР 2.5; МПР 3.1; МПР 3.2; МПР 3.3;
МПР 3.4; МПР 3.5.

ЛР 2.1; ЛР 2.2; ЛР 3.1; ЛР 3.2.

ЛР 1.1; ЛР 1.2; ЛР 1.3; ЛР 2.1; ЛР 2.2;
ЛР 2.3; ЛР 2.4; ЛР 2.5; ЛР 3.1; ЛР 3.2;
ЛР 4.2; ЛР 4.3; ЛР 4.4.
ЛР 1.2; ЛР 1.3; ЛР 2.1; ЛР 2.2; ЛР 2.3;
ЛР 2.4; ЛР 3.1; ЛР 3.2.

МПР 1.1; МПР 1.3; МПР 1.7; МПР 2.1; МПР 2.2;
МПР 2.4; МПР 2.5; МПР 3.1; МПР 3.2; МПР 3.3;
МПР 3.4; МПР 3.5.
МПР 1.1; МПР 1.3; МПР 1.7; МПР 2.1; МПР 2.2;
МПР 2.4; МПР 2.5; МПР 3.1; МПР 3.2; МПР 3.3;
МПР 3.4; МПР 3.5.

1.4 Синхронизация предметных результатов с общими компетенциями
Наименование ОК согласноФГОС СПО
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.

Наименование предметных результатов (базовый
уровень) согласно ФГОС СОО
ПР 1.1; ПР 1.2; 2; ПР 1.3; ПР 1.4; ПР 1.5; ПР 2.1; ПР 2.2; ПР
2.3; ПР 2.4; ПР 3.1; ПР 3.2; ПР 4.1; ПР 4.2; ПР 5.1; ПР 5.2; ПР
5.3.
ПР 1.1; ПР 1.2; ПР 1.3; ПР 1.4; ПР 1.5; ПР 2.1; ПР 5.1; ПР 5.3.
ПР 1.2; ПР 1.3; ПР 1.4; ПР 1.5; ПР 2.4.
ПР 1.2; ПР 1.3; ПР 1.4; ПР 1.5; ПР 2.1; ПР 2.2; ПР 2.3; ПР 2.4;
ПР 3.1; ПР 3.2; ПР 4.1; ПР 4.2; ПР 5.1; ПР 5.2; ПР 5.3.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем общеобразовательного учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы
в т.ч.
Объем образовательной программы общеобразовательного учебного предмета
в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:
теоретическое обучение
практические занятия
индивидуальный проект
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

Объем в часах

72
66
66
4
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».