АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН И
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
09.01.03. Оператор информационных систем и ресурсов
АННОТАЦИИ ПРОГРАММ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА
1. Аннотация рабочей программы учебного предмета ОУП.04 История
1.1. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной
образовательной программы: Обязательные учебные предметы, ОУП. 04
История профессии 09.01.03. Оператор информационных систем и ресурсов».
1.2. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам
освоения учебного предмета:
Главной
целью
общего
исторического
образования
является
формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой
истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для
понимания современного места и роли России в мире, важность вклада
каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю,
формирование
личностной
позиции
по
основным
этапам
развития
российского государства и общества, а также современного образа России.
Освоение
содержания
учебного предмета
«История»
обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
личностные:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к
своему здоровью, к познанию себя:
–
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного
достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную
позицию
по
отношению
к
общественно-политическим
событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления
истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России
как к Родине (Отечеству):
–
российская идентичность, способность к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм,
готовность к служению Отечеству, его защите;
–
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной,
гордости
за
свой
край,
свою
Родину,
прошлое
и
настоящее
многонационального народа России, уважение к государственным символам
(герб, флаг, гимн);
–
формирование уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и
главным фактором национального самоопределения;
–
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям
народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся
к
закону, государству и к гражданскому обществу:
–
приверженность
взаимопомощи
идеям
народов;
интернационализма,
воспитание
дружбы,
уважительного
равенства,
отношения
к
национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с
окружающими людьми:
–
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том
числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и
поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных
чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
–
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к
окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
–
эстетическое
отношение
к
миру,
готовность
к
эстетическому
обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье
и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
–
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни;
–
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),
интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду,
в сфере социально-экономических отношений:
–
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к
разным видам трудовой деятельности;
Личностные результаты в сфере физического, психологического,
социального и академического благополучия обучающихся:
–
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие
обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми
безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
метапредметные:
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь
на соображениях этики и морали;
–
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
–
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные
ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
–
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных
задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
–
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
–
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной
заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;
–
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных
позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;
–
использовать
различные
модельно-схематические
средства
для
представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
–
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и
суждений другого; спокойно и разумно относиться к
критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как
ресурс собственного развития;
–
выходить
за
рамки
учебного
предмета
и
осуществлять
целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;
–
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),
подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
–
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и
членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
–
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.
предметные:
Выпускник на базовом уровне научится:
–
рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового
исторического процесса;
–
знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной
истории из раздела дидактических единиц;
–
определять последовательность и длительность исторических событий,
явлений, процессов;
–
характеризовать
место,
обстоятельства,
участников,
результаты
важнейших исторических событий;
–
представлять культурное наследие России и других стран;
–
работать с историческими документами;
–
сравнивать различные исторические документы, давать им общую
характеристику;
–
критически анализировать информацию из различных источников;
–
соотносить иллюстративный материал с историческими событиями,
явлениями, процессами, персоналиями;
–
использовать статистическую (информационную) таблицу, график,
диаграмму как источники информации;
–
использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
–
составлять описание исторических объектов и памятников на основе
текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;
–
работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;
–
читать легенду исторической карты;
–
владеть основной современной терминологией исторической науки,
предусмотренной программой;
–
демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по
исторической тематике;
–
оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века;
–
ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ
века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
–
демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события
российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные
особенности и понимать роль России в мировом сообществе;
–
устанавливать
аналогии
и
оценивать
вклад
разных
стран
в
сокровищницу мировой культуры;
–
определять место и время создания исторических документов;
–
проводить
отбор
необходимой
информации
и
использовать
информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении
политической деятельности современных руководителей России и ведущих
зарубежных стран;
–
характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем
отечественной и всемирной истории;
–
понимать объективную и субъективную обусловленность оценок
российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения
социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и
революций;
–
использовать картографические источники для описания событий и
процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и
времени;
–
представлять историческую информацию в виде таблиц,
схем,
графиков и др., заполнять контурную карту;
–
соотносить историческое время, исторические события, действия и
поступки исторических личностей ХХ века;
–
анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в
контексте общероссийской и мировой истории ХХ века;
–
обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам
истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных
источников,
знание
терминологией;
исторических
фактов,
владение
исторической
–
приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;
–
применять полученные знания при анализе современной политики
России;
–
владеть элементами проектной деятельности.
В результате освоения учебного предмета обучающийся должен обладать
общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных
российских
д у х о в н о - н р а в с т в е н н ы х ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения.
1.3. Количество
часов
на
освоение
рабочей
программы
учебного предмета:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося (всего) 84 часа;
лекции, уроки 54 часа; самостоятельной работы обучающегося 4 часа.
1.4.Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
88
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
84
в том числе: практические занятия
30
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
4
Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачета
2