АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН И
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
09.01.03. Оператор информационных систем и ресурсов
АННОТАЦИИ ПРОГРАММ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА
1. Аннотация рабочей программы элективного курса ЭК.02 Родная
литература.
1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: Элективные курсы по выбору, ЭК.02 Родная
литература профессии 09.01.03. Оператор информационных систем и
ресурсов».
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
Освоение
содержания
учебной
дисциплины
«Родная
литература»
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностные:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к
своему здоровью, к познанию себя:
–
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию
позитивных
жизненных
перспектив,
инициативность,
креативность,
готовность и способность к личностному самоопределению, способность
ставить цели и строить жизненные планы;
–
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного
достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную
позицию
по
отношению
к
общественно-политическим
событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления
истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России
как к Родине (Отечеству):
–
российская идентичность, способность к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-
культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм,
готовность к служению Отечеству, его защите;
–
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной,
гордости
за
свой
край,
свою
Родину,
прошлое
и
настоящее
многонационального народа России, уважение к государственным символам
(герб, флаг, гимн);
–
формирование уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и
главным фактором национального самоопределения;
–
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям
народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к
закону, государству и к гражданскому обществу:
–
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного
члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
–
приверженность
взаимопомощи
идеям
народов;
интернационализма,
воспитание
дружбы,
уважительного
равенства,
отношения
к
национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
приверженность
взаимопомощи
идеям
народов;
интернационализма,
воспитание
дружбы,
уважительного
равенства,
отношения
к
национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с
окружающими людьми:
–
нравственное
сознание
и
поведение
на
основе
усвоения
общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
–
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том
числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и
поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных
чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
–
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к
окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
–
готовность
и
способность
к
образованию,
в
том
числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
–
эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому
обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье
и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
–
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни;
–
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),
интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду,
в сфере социально-экономических отношений:
–
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к
разным видам трудовой деятельности;
метапредметные:
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь
на соображениях этики и морали;
–
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;
–
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и
суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как
ресурс собственного развития;
–
выходить за рамки учебной дисциплины и осуществлять
целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;
Коммуникативные универсальные учебные действия
3.
Выпускник научится:
–
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
предметные:
Выпускник на базовом уровне научится:
–
демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой
литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие
темы или проблемы;
–
в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой
читательский опыт, а именно:
– обосновывать выбор художественного произведения для анализа,
приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его
проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);
– использовать для раскрытия тезисов своего высказывания
указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и
требующие анализа;
– давать
объективное
изложение
текста:
характеризуя
произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи
произведения,
показывать
их
развитие
в
ходе
сюжета,
их
взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность
художественного мира произведения;
– анализировать
жанрово-родовой
выбор
автора,
раскрывать
особенности развития и связей элементов художественного мира
произведения: места и времени действия, способы изображения
действия и его развития, способы введения персонажей и средства
раскрытия и/или развития их характеров;
– определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых
в художественном произведении (включая переносные и коннотативные
значения), оценивать их художественную выразительность с точки
зрения
новизны,
эмоциональной
и
смысловой
наполненности,
эстетической значимости;
– анализировать авторский выбор определенных композиционных
решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и
взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию
его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на
читателя
(например,
выбор
определенного
зачина
и
концовки
произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой,
открытым или закрытым финалом);
– анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора
и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того,
что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм,
аллегория, гипербола и т.п.);
–
осуществлять следующую продуктивную деятельность:
– давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке
произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно
прочитанные
произведения,
демонстрируя
целостное
восприятие
художественного мира произведения, понимание принадлежности
произведения к литературному направлению (течению) и культурноисторической эпохе (периоду);
– выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства,
предлагать
свои
собственные
обоснованные
интерпретации
литературных произведений.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
–
давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в
том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной
библиотеки, исторических документов и т. п.);
–
анализировать художественное произведение в сочетании воплощения
в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт
авторской индивидуальности;
–
анализировать
художественное
произведение
во
взаимосвязи
литературы с другими областями гуманитарного знания (философией,
историей, психологией и др.);
–
анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или
лирического
постановку;
произведения
запись
(например,
художественного
кинофильм
чтения;
или
театральную
серию иллюстраций к
произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.
Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:
–
о месте и значении русской литературы в мировой литературе;
–
о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;
–
о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет
–
об историко-культурном подходе в литературоведении;
–
об историко-литературном процессе XIX и XX веков;
–
о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений
или течений;
–
имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии,
названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными
образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной
культуре;
–
о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом,
эпохой.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных российских духовнонравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации
межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 42 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа;
лекции, уроки 30 часов; самостоятельной работы обучающегося 0 часов.
1.4.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Объем часов
42
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
42
в том числе: практические занятия
12
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
-
Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачета
2