ОУП.06 История ПК 2022 гн

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН И
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ПРОФЕССИИ
43.01.09 Повар кондитер
АННОТАЦИИ ПРОГРАММ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА
1. Аннотация рабочей программы учебного предмета ОУП.06 История
1.1. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной
образовательной программы: Общие учебные предметы, ОУП. 06 История
профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».
1.2. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам
освоения учебного предмета:
Освоение

содержания

учебного предмета «История» обеспечивает

достижение студентами следующих результатов:
личностные:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к
своему здоровью, к познанию себя:
–

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного

достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную

позицию

по

отношению

к

общественно-политическим

событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления
истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России
как к Родине (Отечеству):
–

российская идентичность, способность к осознанию российской

идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм,
готовность к служению Отечеству, его защите;
–

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной,

гордости

за

свой

край,

свою

Родину,

прошлое

и

настоящее

многонационального народа России, уважение к государственным символам
(герб, флаг, гимн);

–

формирование уважения к русскому языку как государственному языку

Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и
главным фактором национального самоопределения;
–

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям

народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся

к

закону, государству и к гражданскому обществу:
–

приверженность

взаимопомощи

идеям

народов;

интернационализма,

воспитание

дружбы,

уважительного

равенства,

отношения

к

национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с
окружающими людьми:
–

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том

числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и
поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных
чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
–

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми

младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к
окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
–

эстетическое

отношение

к

миру,

готовность

к

эстетическому

обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье
и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
–

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного

принятия ценностей семейной жизни;
–

положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),

интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду,
в сфере социально-экономических отношений:
–

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым

достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к
разным видам трудовой деятельности;
Личностные результаты в сфере физического, психологического,
социального и академического благополучия обучающихся:
–

физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие

обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми
безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
метапредметные:
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в

деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь
на соображениях этики и морали;
–

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной

деятельности и жизненных ситуациях;
–

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные

ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
–

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных

задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
–

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для

достижения поставленной цели;
–

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной

заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:

–

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,

осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;
–

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных

позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;
–

использовать

различные

модельно-схематические

средства

для

представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
–

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и

суждений другого; спокойно и разумно относиться к

критическим

замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как
ресурс собственного развития;
–

выходить

за

рамки

учебного

предмета

и

осуществлять

целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;
–

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая

ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со

взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),
подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
–

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и

членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
–

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с

использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.
предметные:

Выпускник на базовом уровне научится:
–

рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового

исторического процесса;
–

знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной

истории из раздела дидактических единиц;
–

определять последовательность и длительность исторических событий,

явлений, процессов;
–

характеризовать

место,

обстоятельства,

участников,

результаты

важнейших исторических событий;
–

представлять культурное наследие России и других стран;

–

работать с историческими документами;

–

сравнивать различные исторические документы, давать им общую

характеристику;
–

критически анализировать информацию из различных источников;

–

соотносить иллюстративный материал с историческими событиями,

явлениями, процессами, персоналиями;
–

использовать статистическую (информационную) таблицу, график,

диаграмму как источники информации;
–

использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

–

составлять описание исторических объектов и памятников на основе

текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;
–

работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;

–

читать легенду исторической карты;

–

владеть основной современной терминологией исторической науки,

предусмотренной программой;
–

демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по

исторической тематике;
–

оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века;

–

ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ

века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
–

демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события

российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные
особенности и понимать роль России в мировом сообществе;
–

устанавливать

аналогии

и

оценивать

вклад

разных

стран

в

сокровищницу мировой культуры;
–

определять место и время создания исторических документов;

–

проводить

отбор

необходимой

информации

и

использовать

информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении
политической деятельности современных руководителей России и ведущих
зарубежных стран;
–

характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем

отечественной и всемирной истории;
–

понимать объективную и субъективную обусловленность оценок

российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения
социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и
революций;
–

использовать картографические источники для описания событий и

процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и
времени;
–

представлять историческую информацию в виде таблиц,

схем,

графиков и др., заполнять контурную карту;
–

соотносить историческое время, исторические события, действия и

поступки исторических личностей ХХ века;
–

анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в

контексте общероссийской и мировой истории ХХ века;
–

обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам

истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных
источников,

знание

терминологией;

исторических

фактов,

владение

исторической

–

приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;

–

применять полученные знания при анализе современной политики

России;
–

владеть элементами проектной деятельности.

В результате освоения учебного предмета обучающийся должен обладать
общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать
с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
ОК 6.
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного
поведения. (ПР 747 МИНПРОС РФ) декабрь 2020.
1.3. Количество

часов

на

освоение

рабочей

программы

учебного предмета:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося (всего) 138
часов; лекции, уроки 78 часов; самостоятельной работы обучающегося 6
часов.
1.4.Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

138

в том числе: практические занятия

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

6

Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачета

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».