Маляр РП Охрана труда

1

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРЕДМЕТА ОХРАНА ТРУДА
И СОДЕРЖАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
АДАПТИРОВАННОЙ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
ПРЕДМЕТА

2. СТРУКТУРА

3

стр.
4
9
12
14

1. ПАСПОРТ ПРЕДМЕТА
ОХРАНА ТРУДА
1.1. Рабочая программа предмета является частью профессиональной образовательной программы для
профессиональной подготовки рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (выпускников СКОШ
VIII вида) по профессии «Маляр»
1.2. Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:
адаптированная рабочая программа по предмету «Охрана труда» входит в общепрофессиональный цикл, в части
освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ при оштукатуривании
поверхностей; окрашивание наружных и внутренних поверхностей зданий и сооружений, оклеивание стен и потолков
зданий обоями; технология облицовочных работ (обобщенная трудовая функция по профстандарту):
Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ
Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности
Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей
Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей
Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ
Окрашивать поверхности различными малярными составами
Оклеивать поверхности различными материалами
Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей
Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ.
Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей
Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами
Нормативно-правовая база для разработки АОП профессионального обучения лиц с ОВЗ:
Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.07.2007 №03-1563 «Об организации образовательного
процесса в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования для лиц с
ограниченными возможностями здоровья»
Федеральный закон от 29.12.2012 N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.79);
4

Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.03.2014 №06-281 «Требования к организации
образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в
профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения
условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при
этом необходимой помощи»;
Письмо Рособрнадзора от 16.04.2015 N01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными
возможностями здоровья»;
- Методические рекомендации по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности
инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, утвержденные приказом Минтруда
России от 04.08.2014 N 515;
- Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего
профессионального образования, утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации 20.04.2015
N 06-830вн;
- Письмо Министерства просвещения России от 11.02.2019 N 05-108 "О профессиональном обучении лиц с
различными формами умственной отсталости" (вместе с "Разъяснениями по вопросам организации профессионального
обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «;
- Приказ Минтруда России №804н, Минпросвещения России №299, Минобрнауки России №1154 от 14.12.2018 «Об
утверждении Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального
образования и содействия в последующем трудоустройстве».
Локальные нормативные акты для разработки АОП СПО, профессионального обучения:
- П СМК-2017 Положение об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в
ГБПОУ «БРИЭТ», утв. приказом от 02.08.2017;
- П СМК-2017 Положение о Центре инклюзивного профессионального образования;
- П СМК-2017 Положение об инструктировании сотрудников техникума по вопросам обеспечения доступности для
инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи;
- П№018-2019 Положение об адаптированной образовательной программе среднего профессионального образования,
профессионального обучения
5

- Профессиональный стандарт профессии 13450 «Маляр» утвержденного приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 10.03.2015 N 148н "Об утверждении профессионального стандарта "Маляр"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2015 N 36577)

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – социализация обучающихся с ОВЗ через профессиональное обучение по
профессии «Маляр»
Рабочая программа предназначена для подготовки рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями
здоровья по профессии «Маляр».
Цель изучения курса - освоение знаний учебной дисциплины: охрана труда.
Предмет способствует формированию
• профессиональных и общих компетенций квалифицированного рабочего по профессии Маляр;
Освоение программы идет с учетом педагогической дифференциация обучающихся с нарушениями интеллекта,
решений психолого-педагогического консилиума.
Требования к результатам освоения учебной дисциплины:
уметь:
- выполнять санитарно-технологические требования на рабочем месте;
- выполнять санитарно-технологические требования в производственной зоне;
- выполнять нормы и требования к гигиене и охране труда;
- использовать безопасные приёмы при работе механическим инструментом и машинами;
- использовать безопасные приёмы при работе на высоте;
- оказывать первую помощь при поражении электрическим током.
знать:
- основные положения охраны труда и техники безопасности на территории строительства;
- требования по охране труда при производстве штукатурных, малярных работ;
- основные положения производственной гигиены;
- правила техники безопасности и охраны труда при работе с электрооборудованием;
6

- нормативные документы по использованию средств вычислительной техники и видеотерминалов;
- виды и периодичность инструктажа по технике безопасности и охране труда (ОТ и ТБ).
1.4. Особенности учебного процесса
Для повышения познавательной активности обучающихся используется наглядные и практические методы
обучения. Применение информационных технологий позволяет стимулировать мотивацию к изучению предмета.
Формы работы с обучающимися: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ввиду психологических особенностей обучающихся с задержкой психического развития, с целью усиления
практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений,
ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о
свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие
представлений о времени.
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словеснологического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения
выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение
планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления
доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности
7

принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки;
формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике. Обучение по
предмету завершается выполнением дифференцированного зачета, задания которого направлены на комплексную
проверку знаний, умений и практических навыков, полученных во время изучения программы предмета. Исходя из
интеллектуальных возможностей учащихся названной группы, вносятся коррективы при согласовании программы,
дающие возможность учащимся более продуктивного освоения программы.

8

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Всего
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Итоговая аттестация в форме собеседования

Объем часов
30
30
-

9

2.2. Тематический план и содержание по предмету Охрана труда
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся

№ занятия

1

2

3

Тема 1.
Введение

Тема 2.
Охрана труда,
электробезопасность и
пожарная
безопасность на
предприятии

Содержание учебного материала
1 Сведения об охране труда и противопожарной безопасности
2 Использование электрической энергии в строительстве
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена

2
3

Требования безопасности труда. Основы законода-тельства о труде.
Правила и нормативные документы по безопасности
Основные причины травматизма на производстве. Меры безопасности
при работе штукатура
Особенности штукатурных работ в зимних условиях.

Электробезопасноть Первая помощь при поражении электрическим
током
5 Пожарная безопасность. Правила поведения в огнеопасных местах и
при пожарах
Практические работа не предусмотрена

Тема 4.
Меры безопасности
при работе на высоте

Тема 5.
Требования по охране
труда при
штукатурных работах

Уровень
освоения

5

6

2
1

5

4

Тема 3.
Меры безопасности
при работе с
машинами и
инструментами

Объем часов

1
2

Содержание учебного материала
1

Календар
ные сроки
выполнения
4

1

3
4
5
6
7

Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
1 Опасные факторы при эксплуатации машин и механизмов
2 Способы устранения опасных факторов
Практическая работа не предусмотрена
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
1

8
9

2

1

2

Причины травматизма

1

2 Организация рабочего места при работе на высоте
Практическая работа не предусмотрена
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
1 Основные опасные и вредные производственные факторы при
штукатурных работах
2 Мероприятия по обеспечению безопасности труда при штукатурных

10

10
11

12
13

2

Тема 6.
Требования по охране
труда при
производстве
малярных работ

Тема 7.
Производственная
санитария
и гигиена труда
рабочих

Тема 8.
Охрана
окружающей среды

работах
Практическая работа не предусмотрена
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
1 Основные опасные и вредные производственные факторы и их
характеристики, возникающие при выполнении малярных работ
2 Приготовление окрасочных составов и проведение окрасочных работ
3 Устройство вентиляции
4 Индивидуальные средства защиты
5 Мероприятия по обеспечению безопасности труда при нанесении лаков,
клея, растворителей на поверхности различными способами,
Практическая работа не предусмотрена
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала

14

9

Задачи производственной санитарии. Основные санитарногигиенические факторы производственной среды
2 Основные мероприятия по улучшению условий труда
3 Промышленное освещение. Роль освещения в общей системе
мероприятий по охране труда
4 Средства индивидуальной защиты работающих
5 Первая помощь пострадавшему
Практическая работа не предусмотрена
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
1 Административная и юридическая ответственность руководителей
производства и граждан за нарушения
в области рационального
природопользования и охраны окружающей среды.

1

19-20
21-22
23
24-25
26-27

3
28-29

2

11

1

15
16
17
18

1

Значение охраны природы, рационального использование ее ресурсов
для экономики страны, жизнедеятельности человека.
Практическая работа не предусмотрена
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Всего:

5

1

30

30

30

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Программа реализуется в учебном кабинете «Технология отделочных строительных работ».
Оборудование учебного кабинета:
- столы – 8 шт.;
- стулья- 16 шт.,
- классная доска- 1,
- стол преподавателя - 1,
- информационные стенды «Техника безопасности»
- наглядные пособия «Дефекты работ»,
- демонстрационный комплект инструментов:
- жидкие обои,
- фотообои,
- керамическая плитка,
- мозаика,
- декоративная штукатурка.
Технические средства обучения:
- компьютер,
- мультимедийный проектор,
- принтер
- видеоматериалы
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативные источники:
12

1. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные, ремонтно-строительные работы (ЕниР) – сборники
согласно Перечню действующих нормативных и рекомендуемых документов по строительству, М, ГУП ЦПП,
1998
2. СниП 12.03 – 2001 Безопасность труда в строительстве
3. СниП IV – 2 – 82 Сборники элементарных сметных норм на строительные конструкции и работы
4. СниП 3.03.01 – 85* Организация строительного производства
5. СниП 3.01.04 – 87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов.
Основные источники:
1.Завражин, Н.Н. Отделочные работы: учеб.пособие для нач. проф. образования /Н.Н. Завражин. - М.: Издательский
центр «Академия», 2006. – 320 с.
2.Петрова, И. В. Общая технология отделочных строительных работ: учеб. пособие для нач. проф. образования / И.
В. Петрова. — 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 192 с.
3.Общестроительные отделочные работы: Практическое пособие для строителя / сост. Е. М. Костенко. - М.: Изд-во
НЦ ЭНАС, 2006. - 304 с. - (Книжная полка специалиста).
Дополнительные источники.
1. Привалов, С.Ф. Электробытовые устройства и приборы: Справочник домашнего мастера. - СПб.: Лениздат, 1994.511с.:ил
Интернет – ресурсы:
www.ad.pageforyou.ru
www.topdom.ru
www.remmont.com

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий,
собеседования с обучающимися, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

Объяснить сведения об охране труда и противопожарной безопасности, использование
электрической энергии в строительстве
- устный опрос
Объяснить требования безопасности труда. Основы законода-тельства о труде. Правила и
нормативные документы по безопасности. Основные причины травматизма на производстве. Меры - устный опрос;
безопасности при работе штукатура. Особенности штукатурных работ в зимних условиях.
- письменная проверка;

Объяснить опасные факторы при эксплуатации машин и
механизмов. Способы
устранения опасных факторов.

- собеседование;

Объяснить причины травматизма.

- устный опрос;
-письменная проверка;

Объяснить основные опасные и вредные производственные факторы при штукатурных работах.
- устный опрос

14

Объяснить основные опасные и вредные производственные факторы и их характеристики,
возникающие при выполнении малярных работ Приготовление окрасочных составов и проведение
окрасочных работ. Устройство вентиляции. Индивидуальные средства защиты.

- устный опрос

Объяснить задачи производственной санитарии. Основные санитарно-гигиенические факторы
производственной среды. Основные мероприятия по улучшению условий труда. Промышленное
освещение. Роль освещения в общей системе мероприятий по охране труда.

- устный опрос

Объяснить административная и юридическая ответственность руководителей производства и
граждан за нарушения в области рационального природопользования и охраны окружающей среды - устный опрос

Использовать приобретенные знания и умения при оказании первой помощь при поражении
электрическим током.
- устный опрос

Использовать приобретенные знания и умения при организации рабочего места при работе на - устный опрос
высоте.

15

Использовать приобретенные знания и умения безопасности труда при штукатурных работах.

- устный опрос

Использовать приобретенные знания и умения при обеспечении безопасности труда при нанесении - устный опрос;
лаков, клея, растворителей на поверхности различными способами.
- письменная проверка;

Использовать приобретенные знания и умения при применении средств индивидуальной защиты - устный опрос
работающих, при оказании первой помощи пострадавшему.

Воспитывать убежденность в возможности познания охраны природы,
использование ее ресурсов для экономики страны, жизнедеятельности человека.

16

рационального
- устный опрос


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».