РП Физика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
(ГБПОУ «БРИЭТ»)
УТВЕРЖДАЮ
И.О.директора ГБПОУ «БРИЭТ»
С.Ю.Степанов
Приказ №
_______
« 26»
О€ 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.09 «Физика»
43.01.09 Повар Кондитер
Срок освоения 11L1KPC - 3 года 10 месяцев
Форма обучения - очная
Уровень образования при приеме на обучение - основное общее образование
Квалификация- Повар Кондитер
Базовый уровень

г. Улан-Удэ

2023

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Физика»
разработана на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом № 413 Министерства
образования и науки РФ от 17 мая 2012 г, с учетом изменений, внесенных Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации №
732 от 12 августа 2022 года, федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) 43.01.09 «Повар, кондитер» Утвержденного приказом Министерства образования инауки РФ от.09.12.2016 № 1569, положений
Федеральной образовательной программы СОО, утвержденной приказом Министерства Просвещения РФ № 371 от 18 мая 2023 г., с учетом
Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Физика», разработанной ФГБОУ ДПО «ИРПО» и утвержденной
30.11.2022.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное
республиканский информационно-экономический техникум»

профессиональное

Разработчик: Степанов Сергей Юрьевич, преподаватель физики.

Программа рассмотрена ЦК общеобразовательных предметов
Протокол № 10
от
-^г.
Председатель ЦК Jy?
В.В. Бадмацыренова
Программа одобрена МС
Протокол № Ц
от «^ »

Председатель МС

(О^х

&>£>
С.Ю.Степанов

образовательное

учреждение

«Бурятский

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

8

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

19

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

22

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Физика» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание общеобразовательной дисциплины «Физика» (базовый уровень) направлено на достижение личностных, метапредметных
и предметных (далее - Пр) результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом федеральной основной рабочей программой по
«Физике».
Личностные результаты освоения основной образовательной программы обучающимися должны отражать готовность и способность
обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентации, позитивных внутренних
убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в
процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной
организации и детско-юношеских организациях;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;
патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России,
достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;
идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;
духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;

способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни в соответствии с традициями народов России;
эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных
отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное
воздействие искусства;
убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и
народного творчества;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;
физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;
трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и
реализовывать собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;
экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и
социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности;
ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного
на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в
группе.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
б) базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;
разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;
уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные
решения;
в) работа с информацией:
владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию
и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических
норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.
Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных
ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;
б) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной: работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; оценивать приобретенный опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный
и культурный уровень;
б) самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований;
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; уметь оценивать риски и своевременно принимать
решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной
эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться
к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать,
исходя из своих возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации,
способность к сочувствию и сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и
разрешать конфликты;
г) принятие себя и других людей:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; признавать свое право и право других людей на
ошибки;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

Планируемые результаты освоения дисциплины «ФИЗИКА»
Код и наименование
формируемых
Общие
Дисциплинарные (предметные)1
компетенций
ОК 1. Выбирать
В части трудового воспитания:
способы решения задач - готовность к труду, осознание ценности мастерства,
профессиональной
трудолюбие;
ПРб 1- сформировать представления о роли и месте физики
деятельности,
- готовность к активной деятельности технологической и астрономии в современной научной картине мира, о
применительно к
и социальной направленности, способность
системообразующей роли физики в развитии естественных
различным контекстам. инициировать, планировать и самостоятельно выполнять наук, техники и современных технологий, о вкладе
такую деятельность;
российских и зарубежных ученых-физиков в развитие
- интерес к различным сферам профессиональной
науки; понимание физической сущности наблюдаемых
деятельности,
явлений микромира, макромира и мегамира; понимание
Овладение универсальными учебными
роли астрономии в практической деятельности человека и
познавательными действиями:
дальнейшем научнотехническом развитии, роли физики в
а) базовые логические действия:
формировании кругозора и функциональной грамотности
- самостоятельно формулировать и актуализировать
человека для решения практических задач;
проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать ПРб 7- сформировать умения решать расчетные задачи с
существенный признак или основания для сравнения,
явно заданной физической моделью, используя физические
классификации и обобщения;
законы и принципы; на основе анализа условия задачи
- определять цели деятельности, задавать параметры и выбирать физическую модель, выделять физические
критерии их достижения; - выявлять закономерности и величины и формулы, необходимые для ее решения,
противоречия в рассматриваемых явлениях;
проводить расчеты и оценивать реальность полученного
- вносить коррективы в деятельность, оценивать
значения физической величины; решать качественные
соответствие результатов целям, оценивать риски
задачи, выстраивая логически непротиворечивую цепочку
последствий деятельности;
рассуждений с опорой на изученные законы,
- развивать креативное мышление при решении
закономерности и физические явления;
жизненных проблем
ПРб 3- владеть основополагающими физическими
б) базовые исследовательские действия:
понятиями и величинами, характеризующими физические
- владеть навыками учебно-исследовательской и
процессы (связанными с механическим движением,
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; взаимодействием тел, механическими колебаниями и
выявлять причинно-следственные связи и
волнами; атомно-молекулярным строением вещества,

актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения,
находить аргументы для доказательства своих
тепловыми процессами; электрическим и магнитным
утверждений, задавать параметры и критерии решения; полями, электрическим током, электромагнитными
анализировать полученные в ходе решения задачи колебаниями и волнами; оптическими явлениями;
результаты, критически оценивать их достоверность,
квантовыми явлениями, строением атома и атомного ядра,
прогнозировать изменение в новых условиях;
радиоактивностью); владение основополагающими
- уметь переносить знания в познавательную и
астрономическими понятиями, позволяющими
практическую области жизнедеятельности;
характеризовать процессы, происходящие на звездах, в
уметь интегрировать знания из разных
звездных системах, в межгалактической среде; движение
предметных областей;
небесных тел, эволюцию звезд и Вселенной;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
ПРб 4 - владеть закономерностями, законами и теориями
подходы и решения;
(закон всемирного тяготения, I, II и III законы Ньютона,
способность их использования в познавательной и закон сохранения механической энергии, закон сохранения
социальной практике.
импульса, принцип суперпозиции сил, принцип
равноправности инерциальных систем отсчета;
молекулярно-кинетическую теорию строения вещества,
газовые законы, первый закон термодинамики; закон
сохранения электрического заряда, закон Кулона, закон Ома
для участка цепи, закон Ома для полной электрической
цепи, закон Джоуля - Ленца, закон электромагнитной
индукции, закон сохранения энергии, закон
прямолинейного распространения света, закон отражения
света, закон преломления света; закон сохранения энергии,
закон сохранения импульса, закон сохранения
электрического заряда, закон сохранения массового числа,
постулаты Бора, закон радиоактивного распада); уверенное
использование законов и закономерностей при анализе
физических явлений и процессов.
В области ценности научного познания:
ПРб 5 -уметь учитывать границы применения изученных
ОК 02.
- сформированность мировоззрения, соответствующего физических моделей: материальная точка, инерциальная
Осуществлять поиск,
современному уровню развития науки и общественной система отсчета, идеальный газ; модели строения газов,
анализ и интерпретацию практики, основанного на диалоге культур,
жидкостей и твердых тел, точечный электрический заряд,
информации,
способствующего осознанию своего места в
ядерная модель атома, нуклонная модель атомного ядра при
необходимой для
поликультурном мире;
решении физических задач;

10

выполнения задач
профессиональной
деятельности.

ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и

ПРб 9 -уметь сформировать собственную позицию по
отношению к физической информации, получаемой из
разных источников, умений использовать цифровые
- совершенствование языковой и читательской культуры технологии для поиска, структурирования, интерпретации и
как средства взаимодействия между людьми и познания представления учебной и научно-популярной информации;
развитие умений критического анализа получаемой
мира;
- осознание ценности научной деятельности, готовность информации;
осуществлять проектную и исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе;
- Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из
источников разных типов, самостоятельно осуществлять
поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с учетом
назначения информации и целевой аудитории, выбирая
оптимальную форму представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность информации,
ее соответствие правовым и морально-этическим
нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности личности.
В области духовно-нравственного воспитания:
ПРб 6- владеть основными методами научного познания,
- сформированность нравственного сознания, этического используемыми в физике: проводить прямые и косвенные
поведения;
измерения физических величин, выбирая оптимальный
- способность оценивать ситуацию и принимать
способ измерения и используя известные методы оценки
11

личностное развитие.

осознанные решения, ориентируясь на моральнонравственные нормы и ценности;
- осознание личного вклада в построение устойчивого
будущего;
- ответственное отношение к своим родителям и (или)
другим членам семьи, созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни в
соответствии с традициями народов России;
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
а) самоорганизация:
- самостоятельно осуществлять познавательную
деятельность, выявлять проблемы, ставить и
формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения проблемы с
учетом имеющихся ресурсов, собственных
возможностей и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям; способствовать
формированию и проявлению широкой эрудиции в
разных областях знаний, постоянно повышать свой
образовательный и культурный уровень;
б) самоконтроль: использовать приемы рефлексии для
оценки ситуации, выбора верного решения;
-уметь оценивать риски и своевременно принимать
решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий
сформированность: внутренней мотивации,
включающей стремление к достижению цели и успеху,
оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя
из своих возможностей;
- эмпатии, включающей способность понимать
эмоциональное состояние других, учитывать его при
осуществлении коммуникации, способность к
погрешностей измерений, проводить исследование
12

зависимостей физических величин с использованием
прямых измерений, объяснять полученные результаты,
используя физические теории, законы и понятия, и
делать выводы; соблюдать правила безопасного труда
при проведении исследований в рамках учебного
эксперимента и учебно-исследовательской деятельности
с использованием цифровых измерительных устройств
и лабораторного оборудования; сформированность
представлений о методах получения научных
астрономических знаний
ПРб 11 -овладеть (сформировать представления)
правилами записи физических формул рельефноточечной системы обозначений Л. Брайля (для слепых и
слабовидящих обучающихся).

сочувствию и сопереживанию;
- социальных навыков, включающих способность
выстраивать отношения с другими людьми, заботиться,
проявлять интерес и разрешать конфликты.
ОК 4. Работать
в - готовность и способность к образованию и
коллективе и команде, саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; эффективно
овладение навыками учебно-исследовательской,
взаимодействовать с
проектной и социальной деятельности;
коллегами,
Овладение универсальными коммуникативными
руководством,
действиями:
клиентами.
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять
роли с учетом мнений участников обсуждать результаты
совместной работы;
координировать и выполнять работу в условиях
реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять творчество
и воображение, быть инициативным
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при
анализе результатов деятельности;
признавать свое право и право других людей на
ошибки; развивать способность понимать мир с позиции
другого человека.

13

ПРб 10-овладеть умениями работать в группе с
выполнением различных социальных ролей, планировать
работу группы, рационально распределять деятельность в
нестандартных ситуациях, адекватно оценивать вклад
каждого из участников группы в решение рассматриваемой
проблемы.

ОК 5.
Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
с учетом особенностей
социального и
культурного контекста.

ПРб 2-уметь распознавать физические явления (процессы)
В области эстетического воспитания:
и объяснять их на основе изученных законов: равномерное
эстетическое отношение к миру, включая эстетику и равноускоренное прямолинейное движение, свободное
научного творчества, присущего физической науке;
падение тел, движение по окружности, инерция,
способность воспринимать различные виды
взаимодействие тел, колебательное движение, резонанс,
искусства, традиции и творчество своего и других
волновое движение; диффузия, броуновское движение,
народов, ощущать эмоциональное воздействие
строение жидкостей и твердых тел, изменение объема тел
искусства;
при нагревании (охлаждении), тепловое равновесие,
- убежденность в значимости для личности и общества испарение, конденсация, плавление, кристаллизация,
отечественного и мирового искусства, этнических
кипение, влажность воздуха, связь средней кинетической
культурных традиций и народного творчества;
энергии теплового движения молекул с абсолютной
готовность к самовыражению в разных видах искусства, температурой, повышение давления газа при его нагревании
стремление проявлять качества творческой личности;
в закрытом сосуде, связь между параметрами состояния
Овладение универсальными коммуникативными
газа в изопроцессах; электризация тел, взаимодействие
действиями:
зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие
а) общение: - осуществлять коммуникации во всех
магнитов, электромагнитная индукция, действие
сферах жизни;
магнитного поля на проводник с током и движущийся
распознавать невербальные средства общения,
заряд, электромагнитные колебания и волны,
понимать значение социальных знаков, распознавать
прямолинейное распространение света, отражение,
предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
преломление, интерференция, дифракция и поляризация
конфликты;
света, дисперсия света; фотоэлектрический эффект,
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с
световое давление, возникновение линейчатого спектра
использованием языковых средств.
атома водорода, естественная и искусственная
радиоактивность.

ОК 7.
Содействовать
В области экологического воспитания:
ПРб 8-сформировать умения применять полученные знания
сохранению
- сформированность экологической культуры,
для объяснения условий протекания физических явлений в
окружающей среды,
понимание влияния социально-экономических процессов природе и для принятия практических решений в
ресурсосбережению,
на состояние природной и социальной среды, осознание повседневной жизни для обеспечения безопасности при
эффективно действовать глобального характера экологических проблем;
обращении с бытовыми приборами и техническими
в - планирование и осуществление действий в
устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм
чрезвычайных
окружающей среде на основе знания целей устойчивого экологического поведения в окружающей среде; понимание
ситуациях.
развития человечества;
необходимости применения достижений физики и
- активное неприятие действий, приносящих вред
технологий для рационального природопользования.
14

ОК 09.
Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

окружающей среде;
- умение прогнозировать неблагоприятные
экологические последствия предпринимаемых действий,
предотвращать их;
- расширение опыта деятельности экологической
направленности на основе знаний по физике.
В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
практики, основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры
как средства взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности, готовность
осуществлять проектную и исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе;
- Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из
источников разных типов, самостоятельно осуществлять
поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с учетом
назначения информации и целевой аудитории, выбирая
оптимальную форму представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность информации,
ее соответствие правовым и морально-этическим
нормам;

15

ПРб 5 -уметь учитывать границы применения изученных
физических моделей: материальная точка, инерциальная
система отсчета, идеальный газ; модели строения газов,
жидкостей и твердых тел, точечный электрический заряд,
ядерная модель атома, нуклонная модель атомного ядра при
решении физических задач;
ПРб 9 -уметь сформировать собственную позицию по
отношению к физической информации, получаемой из
разных источников, умений использовать цифровые
технологии для поиска, структурирования, интерпретации и
представления учебной и научно-популярной информации;
развитие умений критического анализа получаемой
информации;

- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности личности.
ОК 11.
ПРб 6- владеть основными методами научного познания,
В области духовно-нравственного воспитания:
Использовать знания по - сформированность нравственного сознания, этического используемыми в физике: проводить прямые и косвенные
финансовой поведения;
измерения физических величин, выбирая оптимальный
грамотности,
способ измерения и используя известные методы оценки
- способность оценивать ситуацию и принимать
планировать
погрешностей измерений, проводить исследование
осознанные решения, ориентируясь на моральнопредпринимательску ю нравственные нормы и ценности;
зависимостей физических величин с использованием
деятельность в
- осознание личного вклада в построение устойчивого прямых измерений, объяснять полученные результаты,
профессиональной
используя физические теории, законы и понятия, и делать
будущего;
сфере.
выводы; соблюдать правила безопасного труда при
- ответственное отношение к своим родителям и (или)
проведении исследований в рамках учебного эксперимента
другим членам семьи, созданию семьи на основе
и учебно-исследовательской деятельности с
осознанного принятия ценностей семейной жизни в
использованием цифровых измерительных устройств и
соответствии с традициями народов России;
лабораторного оборудования; сформированность
Овладение универсальными регулятивными
представлений о методах получения научных
действиями:
астрономических знаний
а) самоорганизация:
ПРб 11-овладеть (сформировать представления) правилами
- самостоятельно осуществлять познавательную
записи физических формул рельефноточечной системы
деятельность, выявлять проблемы, ставить и
формулировать собственные задачи в образовательной обозначений Л. Брайля (для слепых и слабовидящих
обучающихся).
деятельности и жизненных ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения проблемы с
учетом имеющихся ресурсов, собственных
возможностей и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям; способствовать
формированию и проявлению широкой эрудиции в
разных областях знаний, постоянно повышать свой
16

образовательный и культурный уровень;
б) самоконтроль: использовать приемы рефлексии
для оценки ситуации, выбора верного решения;
-уметь оценивать риски и своевременно принимать
решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий
сформированность: внутренней мотивации, включающей
стремление к достижению цели и успеху, оптимизм,
инициативность, умение действовать, исходя из своих
возможностей;
- эмпатии, включающей способность понимать
эмоциональное состояние других, учитывать его при
осуществлении коммуникации, способность к
сочувствию и сопереживанию;
- социальных навыков, включающих способность
выстраивать отношения с другими людьми, заботиться,
проявлять интерес и разрешать конфликты.
ПК
1.1. В части трудового воспитания:
ПРб 6- владеть основными методами научного познания,
Подготавливать рабочее - готовность к труду, осознание ценности мастерства,
используемыми в физике: проводить прямые и косвенные
место, трудолюбие;
измерения физических величин, выбирая оптимальный
оборудование, сырье, - готовность к активной деятельности технологической способ измерения и используя известные методы оценки
исходные материалы
и
социальной
направленности,
способность погрешностей измерений, проводить исследование
для обработки сырья, инициировать,
планировать
и
самостоятельно зависимостей физических величин с использованием
приготовления
выполнять такую деятельность;
прямых измерений, объяснять полученные результаты,
полуфабрикатов
в
Работа с информацией:
используя физические теории, законы и понятия, и делать
соответствии
с - владеть навыками получения информации из
выводы; соблюдать правила безопасного труда при
инструкциями
и источников
разных
типов,
самостоятельно проведении исследований в рамках учебного эксперимента
регламентами
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
и учебно-исследовательской деятельности с
ПК
2.1. интерпретацию информации различных видов и форм
использованием цифровых измерительных устройств и
Подготавливать рабочее представления;
лабораторного оборудования; сформированность
место, использовать средства информационных и
представлений о методах получения научных
оборудование, сырье, коммуникационных
технологий
в
решении астрономических знаний.
исходные материалы
когнитивных, коммуникативных и организационных
ПРб 7- сформировать умения решать расчетные задачи с
для
приготовления задач с соблюдением требований эргономики, техники явно заданной физической моделью, используя
17

горячих
блюд, безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых
кулинарных изделий, и
этических
норм,
норм
информационной
закусок
безопасности;
разнообразного
Самоорганизация:
ассортимента
в - самостоятельно составлять план решения проблемы с
соответствии
с учетом
имеющихся
ресурсов,
собственных
инструкциями
и возможностей и предпочтений;
регламентами
Овладение
универсальными
коммуникативными
ПК
3.1. действиями:
Подготавливать
- понимать и использовать преимущества командной и
рабочее
место, индивидуальной работы;
оборудование, сырье, В части гражданского воспитания:
исходные материалы
- способность их использования в познавательной и
для
приготовления социальной практике, готовность к самостоятельному
холодных
блюд, планированию
и
осуществлению
учебной
кулинарных изделий, деятельности, организации учебного сотрудничества с
закусок
в педагогическими работниками и сверстниками, к
соответствии
с участию
в
построении
индивидуальной
инструкциями
и образовательной траектории;
регламентами
- не принимать действия, приносящие вред
ПК
4.1. окружающей среде;
Подготавливать
уметь
прогнозировать
неблагоприятные
рабочее
место, экологические
последствия
предпринимаемых
оборудование, сырье, действий, предотвращать их;
исходные материалы Самоконтроль:
для
приготовления - использовать приемы рефлексии для оценки
холодных и горячих
ситуации, выбора верного решения;
сладких
блюд, Совместная деятельность:
десертов,
напитков
понимать и использовать преимущества
разнообразного
командной и индивидуальной работы;
ассортимента
в
координировать и выполнять работу в условиях
соответствии
с реального,
виртуального
и
комбинированного
инструкциями
и взаимодействия;
регламентами
18

физические законы и принципы; на основе анализа
условия задачи выбирать физическую модель, выделять
физические величины и формулы, необходимые для ее
решения, проводить расчеты и оценивать реальность
полученного значения физической величины; решать
качественные задачи, выстраивая логически
непротиворечивую цепочку рассуждений с опорой на
изученные законы, закономерности и физические
явления.
ПРб 8-сформировать умения применять полученные
знания для объяснения условий протекания физических
явлений в природе и для принятия практических решений
в повседневной жизни для обеспечения безопасности при
обращении с бытовыми приборами и техническими
устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм
экологического поведения в окружающей среде;
понимание необходимости применения достижений
физики и технологий для рационального
природопользования.

ПК
5.1.
Подготавливать рабочее
место
кондитера,
оборудование,
инвентарь,
кондитерское сырье,
исходные материалы к
работе
в
соответствии
с
инструкциями
и
регламентами

19

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебного предмета

108

Основное содержание

104

в т. ч.:
теоретическое обучение

52

лабораторные/практические занятия

52

контрольные работы
Профессионально ориентированное содержание

6

в т. ч.:
теоретическое обучение

6

лабораторные/практические занятия
индивидуальный проект (да/нет)**
Промежуточная аттестация (Дифференцированный зачет)

2

Наименование
разделов и тем
1

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
2
Основное содержание

Введение
Введение.
Содержание учебного материала:
Физика и методы Физика — фундаментальная наука о природе. Естественно-научный метод познания, его
научного познания. возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы.
Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе
познания природы. Физическая величина. Физические законы. Границы применимости
физических законов и теорий. Принцип соответствия. Понятие о физической картине мира.
Погрешности измерений физических величин.
Раздел 1. Механика
Тема 1.1
Содержание учебного материала:
Основы
Механическое движение и его виды. Материальная точка. Скалярные и векторные физические
кинематики.
величины. Относительность механического движения. Система отсчета. Принцип
относительности Галилея. Траектория. Путь. Перемещение.
Содержание учебного материала:
Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Уравнение движения. Мгновенная и средняя
скорости. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Движение с
постоянным ускорением свободного падения. Равномерное движение точки по окружности,
угловая скорость. Центростремительное ускорение. Кинематика абсолютно твердого тела.
Содержание учебного материала:
Основная задача динамики. Сила. Масса. Законы механики Ньютона. Силы в природе. Сила
Тема 1.2
тяжести и сила всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения.
Основы динамики.
Первая космическая скорость. Движение планет и малых тел Солнечной системы. Вес.
Невесомость. Силы упругости. Силы трения.
Содержание учебного материала:
Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Тема 1.3
Законы сохранения Механическая работа и мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон
сохранения механической энергии.
в механике.
Содержание учебного материала:
21

Объем в
часах

Формируемы е
компетенции

3
2
2/1-2

12
2/3-4

2/5-6

2/7-8

2/9-10
2/11-12

2/13-14

4
ОК 03
ОК 05
ОК 11

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 07
ОК 09

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в
часах

Формируемы е
компетенции

Работа силы тяжести и силы упругости. Применение законов сохранения. Использование законов
механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований,
границы применимости классической механики.
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика

20

Тема 2.1
Основы
молекулярнокинетической
теории.

2/15-16

Содержание учебного материала:
Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов.
Броуновское движение. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Идеальный газ. Давление
газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов.

Содержание учебного материала:
Температура и ее измерение. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала
температуры. Температура звезд. Скорости движения молекул и их измерение. Уравнение
состояния идеального газа. Изопроцессы и их графики. Газовые законы.

2/17-18

Лабораторные работы №1: Изучение одного из изопроцессов.
2/19-20
Тема 2.2
Основы
термодинамики.

Содержание учебного материала:
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.
Содержание учебного материала:
Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Второе начало термодинамики.
Содержание учебного материала:
Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Охрана природы.
Содержание учебного материала:
Характеристика жидкого состояния вещества. Ближний порядок. Поверхностное натяжение.
Смачивание. Капиллярные явления. Характеристика твердого состояния вещества.

22

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 07
ОК 09
ОК 11

2/21-22
2/23-24
2/25-26
2/27-28

ПК1.1;ПК2.1;
ПК3.1;ПК4.1;
ПК5.1
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 07
ОК 09
ОК 11

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Кристаллические и аморфные тела.
Лабораторные работы №2:
« Определение влажности воздуха.»

2/29-30

Контрольная работа №1 «Молекулярная физика и термодинамика»
Практико-ориентированное содержание

Раздел 2
Молекулярная
физика и
термодинамика

Температура и ее измерение. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства.
Относительная влажность воздуха. Приборы для определения влажности воздуха. Кипение.
Зависимость температуры кипения от давления.

Раздел 3. Электродинамика
Содержание учебного материала:
Электрические заряды. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения заряда. Закон Кулона.
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в
Тема 3.1
электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.

Электрическое
поле.

Тема 3.2
Законы
постоянного тока.

Объем в
часах

Содержание учебного материала:
Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и
разностью потенциалов электрического
поля. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.
Содержание учебного материала:
Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока. Электрическое
сопротивление.
Содержание учебного материала:
Закон Ома для участка цепи. Параллельное и последовательное соединение проводников.
Содержание учебного материала:
Работа и мощность постоянного тока. Тепловое действие тока Закон Джоуля—Ленца. Электродвижущая
сила источника тока. Закон Ома для полной цепи.
Лабораторные работы №3:
«Изучение законов последовательного и параллельного соединений проводников.»
Лабораторные работы №4:
«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.»

23

2

Формируемы
е компетенции
ПК1.1;ПК2.1
;ПК3.1;ПК4.
1;ПК5.1

31-32
30

2/33-34

2/35-36

2/37-38

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 07
ОК 09
ОК 11

2/39-40
2/41-42

2/43-44
2/45-46

ПК1.1;ПК2.1;
ПК3.1;ПК4.1;
ПК5.1

Тема 3.4

Содержание учебного материала:
Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости. Р-n переход.
Полупроводниковые приборы. Применение полупроводников.
Содержание учебного материала:

24

2/47-48
2/49-50

Наименование
разделов и тем
Магнитное поле.

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в
часах

Вектор индукции магнитного поля. Взаимодействие токов. Сила Ампера. Применение силы Ампера.

Содержание учебного материала:
Магнитный поток. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Применение силы
Лоренца. Магнитные свойства вещества. Солнечная активность и её влияние на Землю. Магнитные бури.
Содержание учебного материала:
Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Вихревое
электрическое поле.
Содержание учебного материала:
Тема 3.5
ЭДС индукции в движущихся проводниках. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного
Электромагнитна я поля тока. Электромагнитное поле.
индукция.
Лабораторные работы №5:
«Изучение явления электромагнитной индукции.»
Контрольная работа №2
«Электрическое поле. Законы постоянного тока. Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

Формируемы е
компетенции
ОК 09
ОК 11

2/51-52

2/53-54
2/55-56

2/57-58
2/61-62

ПК1.1;ПК2.1;
ПК3.1;ПК4.1;
ПК5.1

Практико-ориентированное содержание

Раздел 3
Электродинамика

Электрический ток в металлах, в электролитах, газах, в вакууме. Электролиз. Закон электролиза Фарадея.
Виды газовых разрядов. Термоэлектронная эмиссия. Плазма.
Раздел 4. Колебания и волны
10
Содержание учебного материала:
Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Превращение энергии при колебательном
движении. Математический маятник. Пружинный маятник. Вынужденные механические колебания.
Тема 4.1
Резонанс..
Механические

колебания и волны.

Содержание учебного материала:
Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Звуковые волны. Ультразвук и его применение
Содержание учебного материала:
Тема 4.2
Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Период
Электромагнитны е свободных электрических колебаний. Формула Томсона. Затухающие электромагнитные колебания.
Вынужденные электрические колебания.
колебания и
волны.
Содержание учебного материала:
Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Открытый колебательный контур.

25

2/59-60
2/63-64

2/65-66
2/67-68

2/69-70

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 07
ОК 09

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в
часах

Формируемы е
компетенции

Опыты Г.Герца. Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Принцип радиосвязи.
Применение электромагнитных волн

Практико-ориентированное содержание
Раздел 4.Колебания Содержание учебного материала:
Переменный ток. Резонанс в электрической цепи. Генератор переменного
и волны
Раздел 5. Оптика

Тема 5.1
Природа света.

2/71-72
тока.

Трансформаторы .Получение, передача и распределение электроэнергии.
16
Содержание учебного материала:
Точечный источник света. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света.
Принцип Гюйгенса. Солнечные и лунные затмения. Полное отражение.

2/73-74

Линзы. Построение изображения в линзах. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. Глаз как оптическая
система. Оптические приборы. Телескопы.

2/75-76

Лабораторные работы №6:
«Определение показателя преломления стекла».

2/77-78

Содержание учебного материала:
Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Кольца Ньютона.
Использование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных
лучах. Дифракционная решетка. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Поляроиды. Дисперсия
света.

2/79-80

Содержание учебного материала:
Виды излучений. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Спектральный анализ.
Спектральные классы звезд. Ультрафиолетовое излучение. Инфракрасное излучение. Рентгеновские лучи.
Их природа и свойства. Шкала электромагнитных излучений.

2/81-82

Тема 5.2
Волновые свойства
света.

26

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК1.1;ПК2.1;
ПК3.1;ПК4.1;
ПК5.1

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09

Лабораторные работы №7:
«Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки».
Контрольная работа № 3 «Колебания и волны. Оптика»

Тема 5.3

2/83-84

2/85-86

Содержание учебного материала:

2/87-88

27

ПК1.1;ПК2.1;
ПК3.1;ПК4.1;
ПК5.1
ОК 01

Наименование
разделов и тем
Специальная
теория
относительности.

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Движение со скоростью света. Постулаты теории относительности и следствия из них. Инвариантность
модуля скорости света в вакууме. Энергия покоя. Связь массы и энергии свободной частицы. Элементы
релятивистской динамики.

Раздел 6. Квантовая физика
10
Содержание учебного материала:
Квантовая гипотеза Планка. Тепловое излучение. Корпускулярно-волновой дуализм. Фотоны. Гипотеза де
Тема 6.1
Бройля о волновых свойствах частиц. Давление света. Химическое действие света. Опыты П.Н. Лебедева и
Квантовая
Н.И. Вавилова.
оптика.
Содержание учебного материала:
Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Применение фотоэффекта.

Тема 6.2
Физика атома и
атомного ядра.

Объем в
часах

Содержание учебного материала:
Развитие взглядов на строение вещества. Модели строения атомного ядра. Ядерная модель атома. Опыты
Э.Резерфорда. Модель атома водорода по Н.Бору. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Радиоактивность.
Закон радиоактивного распада. Радиоактивные превращения. Способы наблюдения и регистрации
заряженных частиц. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер.
Ядерные реакции.
Содержание учебного материала:
Ядерная энергетика. Энергетический выход ядерных реакций. Искусственная радиоактивность. Деление
тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Термоядерный
синтез. Энергия звезд. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие
радиоактивных излучений. Элементарные частицы.
Контрольная работа № 4 «Квантовая физика».

Раздел 7. Строение Вселенной
Тема 7.1 Строение Содержание учебного материала:
Солнечная система: планеты и малые тела, система Земля—Луна.
Солнечной

Системы.

28

Формируемы е
компетенции
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09

2/89-90

2/91-92
2/93-94

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 07
ОК 09

2/95-96

2/97-98

ПК1.1;ПК2.1;
ПК3.1;ПК4.1;
ПК5.1

2/99-100

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04

6

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Содержание учебного материала:
Строение и эволюция Солнца и звёзд. Классификация звёзд. Звёзды и источники их энергии.
Галактика. Современные представления о строении и эволюции Вселенной.

Объем в
часах
2/101-102

Формируемы е
компетенции
ОК 05
ОК 07
ОК 09
ОК 11

2/1-3-104

ПК1.1;ПК2.1;
ПК3.1;ПК4.1;
ПК5.1
ОК 01,
ОК 05

Тема 7.2 Эволюция
Вселенной.
Лабораторные работы №8:
« Изучение карты звездного неба».

2
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет.
Всего

29

108

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»
4.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для освоения программы учебной дисциплины «Физика» в техникуме имеется учебный
кабинет, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время
учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся. В состав кабинета физики
входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета физики удовлетворяет
требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и
оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе
специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения
требований к уровню подготовки обучающихся. В кабинете имеется мультимедийное оборудование,
посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную
информацию по физике, создавать презентации, видеоматериалы и т. п.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы
учебной дисциплины «Физика», входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты: «Физические величины и
фундаментальные константы», «Международная система единиц СИ», «Периодическая система
химических элементов Д. И. Менделеева», портреты выдающихся ученых-физиков и
астрономов);
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- комплект электроснабжения кабинета физики;
- технические средства обучения;
- демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы);
- лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы); • статические,
динамические, демонстрационные и раздаточные модели;
- вспомогательное оборудование;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по
их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят:
- учебники,
- учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины
«Физика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего
образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Физика» студенты имеют
возможность доступа к электронным учебным материалам по физике, имеющимся в свободном
доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)
4.2 Информационное обеспечение обучения
Для студентов
Основные источники
1 .Мякишев, Г.Я. Физика: учебник с диском 10 класс. - М: Просвещение, 2018
2. Мякишев, Г.Я.. Физика: учебник с диском 11 класс. - М: Просвещение, 2018
3 .Разумовский, В.Г. Физика. В 2-х ч. Ч.1: учебник 10класс. - М: Владос , 2010
4. Разумовский, В.Г. Физика. В 2-х ч. Ч.2: учебник 10класс. - М: Владос , 2010
30

5.

Касьянов, В.А. Физика: учебник 11 класс. - М: Академия, 2004
Дополнительные источники

1.

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для
образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сбор- ник
задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей технического профиля.
Контрольные материалы: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В. Ф.
Дмитриева, Л. И. Васильев. — М., 2014.
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный
практикум: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева, А. В.
Коржуев, О. В. Муртазина. — М., 2015.
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронный
учеб.-метод. комплекс для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронное
учебное издание (интерактивное электронное приложение) для образовательных учреждений
сред. проф. образования. — М., 2014.
Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 10 класс.— М., 2010.
Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 11 класс. — М., 2010.
Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и
естественно-научного профилей: Сборник задач. — М., 2013.
Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и
естественно-научного профилей: Решения задач. — М., 2015.
Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика. Справочник. — М., 2010.
Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного
профилей: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования / под ред. Т. И.
Трофимовой. — М., 2014.
13. Разумовский В.Г. и др.. Физика: учебник для уч-ся 10 кл. общеобразовательных учреждений
в 2 ч. Ч. 1 - М.: Владос,2010
14. Разумовский В.Г. и др.. Физика: учебник для уч-ся 10 кл. общеобразовательных учреждений
в 2 ч. Ч. 2 - М.: Владос,2010

2.
3.

4.

5.
6.

7.
8.
9.
10.
11.
12.

1.

2.

Для преподавателей
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом
поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к
Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. —
Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 №
317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 №
135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
4. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования”».
5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе- ния
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
31

профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования».
6. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012,
с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
7. Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей технического профиля:
методические рекомендации: метод. пособие. — М., 2010.
Интернет - ресурсы
1. www. fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов). wwww. dic.
academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).
2. www.booksgid.com (BOOKS Gid. Электронная библиотека).
3. www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов). www.window.edu.ru
(Единое окно доступа к образовательным ресурсам).
4. www. st-books.ru (Лучшая учебная литература).
5. www. school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).
6. www.ru/book (Электронная библиотечная система).
7. www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).
8. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
9. https//fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»).
10. www.n-t.ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).
11. www.nuclphys. sinp.msu.ru (Ядерная физика в Интернете).
12. www.college.ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).
13. www.kvant.mccme.ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).

32

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»
Раздел/Тема
Тип оценочных мероприятий
Общая/профессиональная
компетенция
ОК 01.
устный опрос;
Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3
Выбирать способы решения
- фронтальный опрос;
Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3.
задач
профессиональной
- оценка контрольных работ;
Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3.,
деятельности, применительно
наблюдение за ходом
3.4., 3.5.
к различным контекстам.
выполнения
лабораторных
Раздел 4. Темы 4.1., 4.2.
работ;
Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3.
оценка
выполнения
Раздел 6. Темы 6.1., 6.2.
лабораторных работ;
Раздел 7. Темы 7.1., 7.2.
- оценка практических работ
ОК 02.
(решения
качественных,
Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3
Осуществлять поиск, анализ
профессионально
Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. расчетных,
и интерпретацию
Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., ориентированных задач);
информации, необходимой
- оценка тестовых заданий;
3.4., 3.5.
для выполнения задач
наблюдение за ходом
Раздел 4. Темы 4.1., 4.2.
профессиональной
индивидуальных
Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3. выполнения
деятельности.
проектов
и
оценка
выполненных
Раздел 6. Темы 6.1., 6.2.
проектов;
Раздел 7. Темы 7.1., 7.2.
оценка
выполнения
ОК 03.
Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3
Планировать
и
Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. домашних самостоятельных работ;
наблюдение
и
оценка
реализовывать собственное
Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3.,
решения кейс-задач;
профессиональное
и
3.4., 3.5.
наблюдение
и
оценка
личностное развитие.
Раздел 7. Темы 7.1., 7.2.
деловой игры;
ОК 04.
- дифференцированный зачет.
Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3
Работать в коллективе и
Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3.
команде,
эффективно
Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3.,
взаимодействовать
с
3.4., 3.5.
коллегами, руководством,
Раздел 4. Темы 4.1., 4.2.
клиентами.
Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3.
Раздел 6. Темы 6.1., 6.2.
Раздел 7. Темы 7.1., 7.2.
ОК 05.
Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3
Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3.
Осуществлять устную и
письменную коммуникацию Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3.,
на государственном языке с 3.4., 3.5.
Раздел 4. Темы 4.1., 4.2.
учетом особенностей
Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3.
социального и культурного
Раздел 6. Темы 6.1., 6.2.
контекста.
Раздел 7. Темы 7.1., 7.2.
ОК 07.
Содействовать сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
ОК 09.
Использовать

Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3
Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3.
Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3.,
3.4., 3.5.
Раздел 4. Темы 4.1., 4.2.
Раздел 6. Темы 6.1., 6.2.
Раздел 7. Темы 7.1., 7.2.
Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3
Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3.
33

информационные технологии
в
профессиональной
деятельности.

Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3.,
3.4., 3.5.
Раздел 4. Темы 4.1., 4.2.
Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3.
Раздел 6. Темы 6.1., 6.2.
Раздел 7. Темы 7.1., 7.2.
Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3
Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3.
Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3.,
3.4., 3.5.
Раздел 7. Темы 7.1., 7.2.

ОК 11.
Использовать знания по
финансовой грамотности,
планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере.
ПК
1.1.
Подготавливать Р 2,Тема 2.1,2.3
рабочее
место, Р 3,Тема 3.2,3,5
оборудование,
сырье, Р 5,Тема 5.1,5,2
исходные
материалы
для Р 6,Тема 6.2
обработки
сырья, Р 7,Тема 7.2
приготовления
полуфабрикатов
в
соответствии
с
инструкциями
и
регламентами

- наблюдение за ходом
выполнения лабораторных работ;
- оценка выполнения
лабораторных работ;
- оценка практических работ
(решения качественных,
расчетных, профессионально
ориентированных задач)
- оценка контрольных работ;

ПК
2.1.
Подготавливать
рабочее
место,
оборудование,
сырье,
исходные
материалы
для
приготовления
горячих
блюд, кулинарных изделий,
закусок
разнообразного
ассортимента в соответствии с
инструкциями
и
регламентами
ПК
3.1.
Подготавливать
рабочее
место,
оборудование,
сырье,
исходные
материалы
для
приготовления
холодных
блюд, кулинарных изделий,
закусок в соответствии с
инструкциями
и
регламентами
ПК
4.1.
Подготавливать
рабочее
место,
оборудование,
сырье,
исходные
материалы
для
приготовления холодных и
горячих
сладких блюд,
десертов,
напитков
разнообразного
34

ассортимента в соответствии с
инструкциями
и
регламентами
ПК 5.1. Подготавливать
рабочее место кондитера,
оборудование, инвентарь,
кондитерское сырье, исходные
материалы к работе в
соответствии с инструкциями
и регламентами

35

6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№
п/п

№ пункта
Дата
До внесения После
изменений и изменений и
рабочей
внесения
программы изменений и дополнений дополнений
дополнений

1
2

36

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат 646116746743375933883833707902081325236681597676
Владелец Бочкарева Елена Еварестовна
Действителен С 03.03.2023 по 02.03.2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».