ППССЗ БД 2024г.

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ТЕХНИКУМ»

СОГЛАСОВАНО:
Начальник управления продаж
малому бизнесу.
Бурятское ГОСБ № 8601 Сбер

УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБПОУ «БРИЭТ»
___________ Б.Ж.Нимаев
Приказ № 50/1 от «05» июня 2024 г.

_______________ Б.Б. Бадмаев

МП

«_3_»__июня________2024г.
МП

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА (ППССЗ)
Код специальности – 38.02.07 Банковское дело
Квалификация – Специалист банковского дела
Профиль подготовки – социально-экономический
Сроки освоения – 1 год 10 месяцев
Форма обучения – очная

г. Улан-Удэ
2024

2

Содержание
1.Общие положения
1.1. Нормативные документы для разработки ППССЗ СПО………………………
1.2. Локальные акты, обеспечивающие качество освоения ППССЗ ………………
1.3. Общая характеристика основной образовательной программы среднего
профессионального образования……………………..………………......................
1.3.1. Миссия и цель образовательной программы.....................................................
1.3.2. Нормативные сроки освоения……………………..…………..……………….
1.3.3. Требования к абитуриентам........................……………………...…………….
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ППССЗ по
специальности 38.02.07 Банковское дело
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника…….…….……............
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника....……….…................
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника………….….…………
3.Результаты освоения программы подготовки специалистов среднего звена
3.1. Общие компетенции………..…………………………………………….…….
3.2. Профессиональные компетенции………………………..……………...................
4. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного
процесса при реализации ППССЗ
4.1. Рабочий учебный план……………………………….……………………
4.2. Календарный учебный график………………………………………………..
4.3 Рабочие программы общеобразовательного цикла …………………………..
4.4. Рабочие программы общего гуманитарного и социально-экономического
цикла …………………………………………………………………….…………
4.5. Рабочие программы математического и общего естественнонаучного
цикла………………………………………………………………………..…….
4.6. Рабочие программы общепрофессионального цикла …………………………
4.7. Рабочие программы профессионального цикла……………………………
4.8. Программы практической подготовки……..……………………….
4.9. Программа ГИА
4.10 Программа воспитания
5. Нормативно-методическое обеспечение системы контроля и оценки результатов
освоения ППССЗ ……………………………………………………………………….
5.1. Текущий и промежуточный контроль……………………..………...................
5.2. Портфолио обучающегося, как инструмент оценки сформированности общих
и профессиональных компетенций……….………...................................................
5.3. Государственная итоговая аттестация выпускников.......................................
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Учебно-методическое обеспечение……………………...……….………............
6.2. Кадровое обеспечение…………………………………………….……………
6.3. Материально - техническое обеспечение………………………………………..
7. Характеристика социокультурной воспитательной среды техникума,
обеспечивающая формирование общих компетенций………....................................
8. Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего
звена (ППССЗ) специальности 38.02.07 Банковское дело…………………………
9. Особенности реализации учебного процесса для лиц с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов………………………………………………..
Приложения

3
4
5
5
5
5
6
6
6
6
6
6
7
8
8
8
8
9
9
9
9
9
13
13
13
13
13
14
15
16
16
17
25
27
28

3

1. Общие положения
Программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности
38.02.07 «Банковское дело», реализуемая ГБПОУ «Бурятский республиканский
информационно-экономический техникум» основывается на комплексе нормативнометодической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку
качества подготовки обучающихся и выпускников.
Программа подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «БРИЭТ» составлена
на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 38.02.07 «Банковское
дело», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
№ 67 от 5 февраля 2018 г.
ППССЗ регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия
реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной
специальности и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие
программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, программы практик и
другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.
1.1. Нормативные документы для разработки ППССЗ СПО
Нормативную правовую основу разработки программы подготовки специалистов
среднего звена ППССЗ (далее - программа) составляют:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ;
- Приказ Минбрнауки РФ от 05 февраля 2018 г. № 67 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по специальности 38.02.07 «Банковское дело»;
- Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования» (Зарегистрирован 21.09.2022 №
70167)
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации,
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 885/390 "О
практической подготовке обучающихся"
- Приказ Минобрнауки России от 8 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования» (Зарегистрирован 11.09.2020 № 59778)
08.020 Профессиональный стандарт «Специалист по работе с залогами», утвержден
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 марта
2015 г. № 176н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 апреля
2015 г., регистрационный № 36798)
08.011 Профессиональный стандарт «Специалист по ипотечному кредитованию»,
утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
19 марта 2015 г. № 171н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
31 марта 2015 г., регистрационный № 36640)
08.019 стандарт «Специалист по потребительскому кредитованию», утвержден
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 ноября
2016 г. № 646н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24
ноября 2016 г., регистрационный № 44422)
08.014 Профессиональный стандарт «Специалист по работе с просроченной
задолженностью», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 7 сентября 2015 г. № 590н (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 29 сентября 2015 г., регистрационный № 39053)

4

08.027 Профессиональный стандарт «Специалист по платежным услугам»,
утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
14 ноября 2016 г. № 645н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 24 ноября 2016 г., регистрационный № 44419)
08.013 Профессиональный стандарт «Специалист по операциям на межбанковском
рынке», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 14 ноября 2016 г. № 643н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 24 ноября 2016 г., регистрационный № 44421)
- Федерального закона от 30 декабря 2020 года № 489-ФЗ «О молодежной политике
в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 14 июля 2022 года № 261-ФЗ «О российском движении
детей и молодежи»;
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года»
- Устав ГБПОУ «Бурятского республиканского информационно-экономического
техникума», действует на основании приказа Министерства образования и науки РБ от
10.04.2015 № 836.
1.2. Локальные акты, обеспечивающие качество освоения ППССЗ
Обеспечение качества образовательного процесса, удовлетворяющего общество,
работодателей и выпускников, является одной из приоритетных задач техникума. В
программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся
компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования, Программы подготовки
специалистов среднего звена (ППССЗ).
К основным процессам относится образовательная деятельность. Процессы
управления основаны на политике БРИЭТ в области качества.
- П № 003-2019 Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся ГБПОУ «БРИЭТ».
- П № 006 - 2019 Положение о комплексном учебно-методическом обеспечении
учебной дисциплины, профессионального модуля.
- П № 008-2023 Положение о государственной итоговой аттестации выпускников по
программам подготовки специалистов среднего звена, программам подготовки
квалифицированных рабочих, служащих
- П № 013-2019 Положение о планировании, организации и проведении
лабораторных и практических занятий.
- П № 032-2019 Правила внутреннего распорядка для обучающихся ГБПОУ
«БРИЭТ».
- П № 033-2019 Положение о рабочей программе учебной дисциплины,
профессионального модуля.
- П № 036-2019 Положение об организации самостоятельной работы обучающихся.
- П № 037-2019 Положение о фонде оценочных средств.
- П № 038-2019 Положение о порядке перевода, перехода, обучающегося с платного
обучения на бесплатное, отчисления и восстановления обучающихся
- П № 044-2019 Положение о контрольных неделях в ГБПОУ «БРИЭТ»
- П № 045-2019 Положение о проведении внеаудиторных мероприятий.
- П № 066-2020 Положение о портфолио обучающегося ГБПОУ «БРИЭТ».
- П № 085-2020 Положение о практической подготовке
- П № 075-2020 Положение об организации образовательного процесса с
использованием ЭО и ДОТ

5

- П № 087-2020 Положение об организации и проведении демонстрационного
экзамена;
- П №092-2020 Положение о порядке организации и проведении экзамена
(квалификационного) по профессиональному модулю для обучающихся по основным
профессиональным образовательным программам среднего профессионального
образования в ГБПОУ «БРИЭТ».
- П № 101-2021 Положение об учебных сборах "Основы военной службы";
Обучающиеся специальности 38.02.07 «Банковское дело» осваивают курс
подготовки, относящийся к социально-экономическому профилю.
1.3. Общая характеристика основной образовательной программы среднего
профессионального образования
1.3.1 Миссия и цель образовательной программы.
В последнее десятилетие в Республике Бурятия банковский сектор динамично
развивается, расширяются масштабы банковского бизнеса и его качественные
преобразования, что влияет на рост потребности данного сектора экономики в
специалистах банковского профиля, особенно в специалистах среднего звена.
Миссия программы заключается в обеспечении высокого уровня подготовки
конкурентоспособных и компетентных специалистов, отвечающих потребностям
кадрового рынка.
Цель программы: подготовка специалиста, обладающего общими и
профессиональными компетенциями, в соответствии с требованиями ФГОС, способного к
саморазвитию и самообразованию.
1.3.2. Нормативные сроки освоения.
Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме
получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице №1.
Таблица № 1
Образовательная база
приёма

Наименование
квалификации базовой
подготовки

на базе среднего общего
образования

Нормативный срок
освоения СПО по ППССЗ
базовой подготовки при
очной форе обучения
образования

Специалист банковского
дела

1 год 10 месяцев

4

Промежуточн
ая аттестация
4

Всего ( по
курсам)

2
4

Каникулы

2
2

Преддип
ломная

2
2

Производственная
практика
По
профил
ю
специал
ьности
СПО

35
23

Учебн
ая
практ
ика

Государствен
ная итоговая
аттестация

1курс
2курс

Промежуточн
ая аттестация

Курсы

Обучение по
дисциплинам
и МДК

Сводные данные по бюджету времени (в неделях) на базе основного общего
образования приведены в таблице № 2.
Таблица № 2

2

11
2

52
43

6

Всего

58

4

4

6

4

4

2

13

95

1.3.3. Требования к абитуриентам
Лица, поступающие на обучение, должны иметь документы:
- аттестат о среднем (полном) общем образовании;
- при наличии диплом о начальном профессиональном образовании;
- при наличии диплом о среднем профессиональном образовании.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ППССЗ
по специальности 38.02.07 Банковское дело
2.1 Область профессиональной деятельности выпускника.
Областями профессиональной деятельности выпускников являются:
- осуществление, учет и контроль банковских операций по привлечению и
размещению денежных средств;
- оказание банковских услуг клиентам в организациях кредитной системы.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- наличные и безналичные денежные средства;
- обязательства и требования банка;
- информация о финансовом состоянии клиентов;
- отчетная документация кредитных организаций;
- документы по оформлению банковских операций.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
ВПД 1. Ведение расчетных операций;
ВПД 2. Осуществление кредитных операций;
ВПД 3. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих.
3. Результаты освоения ППССЗ
3.1. Общие компетенции. Специалист банковского дела
- должен обладать общими компетенциями.
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК4.
ОК5.
ОК6.
ОК7.

Таблица 3

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

7

ОК8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
ОК9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
ОК11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
3.2. Профессиональные компетенции (Специалист банковского дела также должен
обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам
профессиональной деятельности).
Таблица № 4
Код
Наименование профессиональных компетенций
ВПД 1
ПК 1.1.

Ведение расчетных операций
Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

ПК 1.2.

Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм
расчетов в национальной и иностранной валютах.
Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных
уровней.
Осуществлять межбанковские расчеты.

ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 1.5.

ВПД 2
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.

Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным
операциям.
Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов
платежных карт.
Осуществление кредитных операций.
Оценивать кредитоспособность клиентов.
Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.
Осуществлять сопровождение выданных кредитов
Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.
Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам

ВПД 3.

Освоение профессии 23548 Контролер (Сберегательного банка)

ПК 3.1.

Выполнять и оформлять приходные и расходные кассовые операции.

ПК 3.2.

Выполнять операции с наличными деньгами при использовании
программно-технических средств.
Выполнять и оформлять операции с сомнительными,
неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными
знаками Банка России и иностранных государств.
Выполнять и оформлять операции с памятными монетами и
драгоценными металлами.
Осуществлять контроль кассовых операций.
Выполнять и оформлять операции с наличной иностранной валютой и
чеками.
Выполнять и оформлять операции с ценными бумагами.
Консультировать клиентов по депозитным операциям.

ПК 1.6

ПК 3.3.
ПК 3.4.
ПК 3.5.
ПК 3.6.
ПК 3.7.
ПК 3.8.

8

ПК 3.9.
ПК 3.10

Выполнять и оформлять депозитные операции с физическими лицами в
валюте Российской Федерации и иностранной валюте.
Выполнять и оформлять депозитные операции с юридическими лицами.

4. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного
процесса при реализации ППССЗ
4.1. Рабочий учебный план (Приложение №1)
РУП обновлен с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона,
науки, культуры экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках,
установленных ФГОС СПО (Протокол заседания цикловой комиссии экономических
дисциплин с работодателями № 11 от 17.05.2024 г.)
РУП состоит из следующих структурных элементов: общего гуманитарного и
социально-экономического,
математического
и
общего
естественнонаучного,
общепрофессионального
и
профессионального
циклов,
производственной
(преддипломной) практики, государственной итоговой аттестации.
Получение СПО на базе среднего общего образования осуществляется в пределах
ППССЗ. В этом случае ППССЗ, разрабатывается на основе требований соответствующих
федеральному государственному образовательному стандарту СПО с учетом получаемой
специальности СПО. Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц,
обучающихся на базе среднего общего образования 1 год 10 месяцев (95 недель).
4.2. Календарный учебный график (Приложение №2)
4.3. Рабочие программы общего гуманитарного и социально-экономического цикла
(Приложение 3):
ОГСЭ 01 Основы философии;
ОГСЭ 02 История;
ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности;
ОГСЭ 04 Физическая культура.
ОГСЭ 05 Психология общения.
4.4. Рабочие программы математического и общего естественнонаучного цикла
(Приложение №3):
ЕН 01 Элементы высшей математики;
ЕН 02 Экологические основы природопользования;
4.6. Рабочие программы общепрофессионального цикла (Приложение №3):
ОП.01 Экономика организации;
ОП.02 Менеджмент;
ОП.03 Бухгалтерский учет;
ОП.04 Организация бухгалтерского учета в банках;
ОП.05 Анализ финансово-хозяйственной деятельности;
ОП.06 Рынок ценных бумаг;
ОП.07 Безопасность жизнедеятельности;
ОП.08 Основы предпринимательской деятельности;
ОП.09 Основы финансовой грамотности;
ОП.10 Информационные технологии в профессиональной деятельности /
Адаптивные информационные и коммуникационные технологии;
ОП.11 Документационное обеспечение управления;
ОП.12 Правовое обеспечение профессиональной деятельности / Социальная
адаптация и основы социально-правовых знаний;
ОП.13 Финансы, денежное обращение и кредит;
ОП.14 Статистика.
4.7. Рабочие программы профессионального цикла (Приложение №4):
ПМ.01 Ведение расчетных операций;
ПМ.02 Осуществление кредитных операций;

9

ПМ.03. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих.
Обязательная часть ППССЗ по циклам составляет 70% (1908 ч) от общего объема
времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть объемом 30% (828 ч) дает
возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием
обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний,
необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с
запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.
Дисциплины вариативной части определены образовательным учреждением в
соответствии с потребностями работодателей. За счет вариативной части введены
следующие дисциплины (Протокол заседания цикловой комиссии экономических
дисциплин с работодателями № 12 от 17.05.2024 г.):
ОП.09 Основы финансовой грамотности
ОП.11 Документационное обеспечение управления
ОП.12 Правовое обеспечение профессиональной деятельности / Социальная
адаптация и основы социально-правовых знаний
ОП.13 Финансы, денежное обращение и кредит
ОП.14 Статистика
Таблица 5
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

14
15
16
17
18
19
20
21
22

Распределение часов вариативной части
Наименования УД, МДК, практик
ОГСЭ 01 Основы философии
ОГСЭ 02 История
ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
ОГСЭ 05 Психология общения
ОП.01 Экономика организации
ОП.02 Менеджмент
ОП.03 Бухгалтерский учет
ОП.04 Организация бухгалтерского учета в банках
ОП.05 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ОП.07 Безопасность жизнедеятельности
ОП.08 Основы предпринимательской деятельности
ОП.09 Основы финансовой грамотности
ОП.10 Информационные технологии в профессиональной
деятельности / Адаптивные информационные и коммуникационные
технологии
ОП.11 Документационное обеспечение управления
ОП.12 Правовое обеспечение профессиональной деятельности /
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
ОП.13 Финансы, денежное обращение и кредит
ОП.14 Статистика
МДК.01.01 Организация безналичных расчетов
МДК.01.02 Кассовые операции банка
МДК.02.01 Организация кредитной работы
МДК.02.02 Учет кредитных операций банка
МДК.03.01 Выполнение работ по рабочей профессии Контролер
(Сберегательного банка)
всего

Количество
часов
4
2
58
16
27
26
10
35
46
8
2
42
62
58
62
68
54
36
90
92
1
29
828

10

4.8. Программы практической подготовки (Приложение 5):
УП.01.01 Практическая подготовка (Учебная практика)
ПП.01. 01Практическая подготовка (Производственная практика)
УП.02.01 Практическая подготовка (Учебная практика)
ПП.02.01 Практическая подготовка (Производственная практика)
УП.03.01 Практическая подготовка (Учебная практика)
ПП.03.01 Практическая подготовка (Производственная практика)
ПДП – Производственная практика (Преддипломная)
В соответствии с ФГОС СПО практика является обязательным разделом ППССЗ.
Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих подготовку обучающихся.
Способы проведения практики: концентрированная.
Форма проведения практики: без отрыва от учебного процесса.
Практическая подготовка состоит из двух этапов: практическая подготовка по
профилю специальности (производственная практика) и преддипломная практика.
Планирование и организация практики на всех ее этапах обеспечивает:
- последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений,
навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики
к другому;
- целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых
функций;
- связь практики с теоретическим обучением.
Содержание всех этапов практики определяется требованиями к умениям и
практическому опыту по каждому из профессиональных модулей ОПОП СПО в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.07 «Банковское дело», программами
практики.
Содержание всех этапов практики обеспечивает обоснованную последовательность
формирования у обучающихся системы умений, целостной профессиональной
деятельности и практического опыта в соответствии с требованиями образовательного
стандарта СПО по специальности Банковское дело.
Практическая подготовка имеет целью комплексное освоение обучающимися всех
видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и
профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта
практической работы по специальности.
Практическая подготовка (Учебная практика) по специальности направлена на
формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического
опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам
профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и
профессиональных компетенций по специальности.
Практическая
подготовка
(Производственная
практика) (по
профилю
специальности) направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных
компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках
профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной
деятельности, предусмотренных образовательным стандартом СПО по специальности.
Производственная практика (Преддипломная) направлена на углубление
первоначального профессионального опыта обучающегося, развитие общих и
профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой
деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы
в кредитных организациях различных организационно-правовых форм.
Сведения об организациях и проведения практической подготовки в виде учебной
и производственной практики представлены в таблице № 5.
Таблица 6
Сведения о местах проведения практик

11

№
п/п

Наименование
вида практики в
соответствии с
учебным планом

Место проведения
практики

1.

Учебная практика

2.

Практическая
подготовка
(Производственная
практика,
преддипломная
практика)

Лаборатория «Учебный
банк»
ОТП-Банк

АО Россельхозбанк

ПАО Росбанк

ПАО Совкомбанк

ПАО «Промсвязьбанк»

Реквизиты и сроки действия
договоров (номер документа;
организация, с которой заключен
договор; дата документа; дата
окончания срока действия)
ГБПОУ «БРИЭТ» - 303
аудитория
Операционный отдел УланУдэнский 2 ОАО ОТП-Банк
Договор № 4 от 16 мая 2016 г. –
срок действия
5 лет
Бурятский региональный филиал
АО «Россельхозбанк» Договор №
1 от 05.12.2022г. – срок действия
5 лет
Дополнительный офис
«Бурятский» Республика
Бурятия, г. Улан -Удэ ПАО
Росбанк Договор № 2 от
11.03.2022г- срок действия 5 лет
Улан-Удэнский № 2 Филиал
«Центральный» ПАО
«Совкомбанк» Договор № 3
от05.12.2022г. – срок действия 5
лет
Операционный офис
«Бурятский» сибирского
филиала ПАО «Промсвязьбанк»
Договор № 5 от 17.04.2023года срок действия 5 лет

4.8.1. Требования к организации практики обучающихся инвалидов и обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
Практика является обязательным разделом адаптированной образовательной
программы. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно
ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, в том
числе обеспечивающую подготовку и защиту выпускной квалификационной работы.
Для обучающихся с ОВЗ форма проведения практики устанавливается техникумом
с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья.
При определении мест прохождения учебной и производственной практик
обучающимся-инвалидам техникум учитывает рекомендации, данные по результатам
медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе
реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
При необходимости для прохождения практики создаются специальные рабочие
места в соответствии с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности.

12

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов и лиц с ОВЗ – рабочие места,
требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и
вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения,
дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом
индивидуальных
возможностей
инвалидов,
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья с нарушениями зрения.
Оснащение (оборудование) специальных рабочих мест для практики обучающихся
инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется индивидуально для конкретного обучающегося
(инвалида), а также для группы лиц, имеющих однотипные нарушения функций организма
и ограничения жизнедеятельности.
При организации практики обеспечивается соблюдение следующих общих
требований:
- практика для лиц с ограниченными возможностями здоровья совместно с
обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, допускается, если
это не создает трудностей для обучающихся;
- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный
шрифт или аудиофайлы);
- присутствие на практике ассистента, оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место,
передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с руководителем практики,
наставником);
- пользование необходимыми техническими средствами при прохождении практики,
выполнении заданий с учетом их индивидуальных особенностей;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся на базу
практики, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях
(наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии
лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и
других приспособлений).
Таблица 6
Особенности проведения практики для лиц ОВЗ
Для лиц с нарушениями Для лиц с нарушениями Для лиц с нарушениями
зрения
ОДА
слуха
- присутствие ассистента,
- использование помощи
- использование помощи
сотрудников, прошедших
сотрудников, прошедших
оказывающего
инструктирование
или
инструктирование или
обучающимся
обучение, компетентных в
обучение, компетентных в
необходимую техническую
адаптации информации для адаптации информации для
помощь с учетом их
инвалидов с нарушением
инвалидов по слуху;
индивидуальных
функций опорно- обеспечение наличия
особенностей (занять
двигательного аппарата;
звукоусиливающей
- объяснение нового
аппаратуры коллективного
рабочее место,
пользования, при
передвигаться, прочитать и материала и проведение
практических
занятий
с
необходимости
оформить задание,
учетом индивидуальных
предоставляется
общаться с
особенностей
звукоусиливающая
преподавателем);
обучающихся;
аппаратура
- пользование
- наличие, помимо
индивидуального
необходимыми
стандартного учебнопользования;
методического комплекса,
- объяснение нового
обучающимся
дополнительно,
материала и проведение
техническими средствами
практических занятий с
при прохождении практики, обеспечивая
образовательные
учетом индивидуальных

13

выполнении заданий с
учетом их индивидуальных
особенностей;
- дублирование
необходимой звуковой и
зрительной информации,
обучающего материала, а
также надписей, знаков и
иной текстовой и
графической информации
знаками, выполненными
рельефно-точечным
шрифтом Брайля или в виде
электронного документа,
доступного с помощью
компьютера со
специализированным
программным
обеспечением для слепых;
- предоставление
обучающимся права выбора
последовательности
выполнения работ.

потребности обучающихся
с двигательными
нарушениями, специальных
учебных пособий
(бумажный или
электронный вариант);
разработанных
преподавателем опорных
конспектов лекций и
практических
(лабораторных) занятий,
учитывающих речевые и
познавательные
особенности; средства
наглядности и
соответствующие
мультимедийные
материалы к каждой теме;
- дублирование
необходимой звуковой
информации, обучающего
материала текстовыми и
графическими
изображениями, знаками
или в виде электронного
документа, доступного с
помощью компьютера;
- предоставление
обучающимся права выбора
задания для
самостоятельной работы.

особенностей
обучающихся;
- дублирование
необходимой звуковой
информации, обучающего
материала текстовыми и
графическими
изображениями, знаками
или в виде электронного
документа, доступного с
помощью компьютера;
- предоставление
обучающимся права выбора
задания для
самостоятельной работы;
- предоставление
инвалидам по слуху при
необходимости услуги с
использованием русского
жестового языка, включая
обеспечение допуска на
объект сурдопереводчика,
тифлопереводчика (в
организации должен быть
такой специалист в штате
(если это востребованная
услуга) или договор с
организациями системы
социальной защиты или
обществом глухих по
предоставлению таких
услуг в случае
необходимости).

4.9. Программа ГИА (приложение № 6)
Программа итоговой государственной аттестации ежегодно разрабатывается
цикловой комиссией по специальности 38.02.07 Банковское дело, согласовывается с
работодателями и утверждается директором техникума или его заместителем. Программа
ГИА является частью основной профессиональной образовательной программы техникума
по специальности «Банковское дело».
4.10. Программа воспитания (Приложение № 7)
Рабочая программа воспитания специальности «Банковское дело»
Календарный план воспитательной работы специальности «Банковское дело»
5. Нормативно - методическое обеспечение системы контроля и оценки
результатов освоения ППССЗ
В соответствии с ФГОС по специальности 38.02.07 Банковское дело
и с
Федеральным законом Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации»
(от 26 декабря 2012 года № 273), Приказом Минпросвещения России от 24.08.2022 № 762
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по

14

образовательным программам среднего профессионального образования», Приказом
Минобрнауки России от 8 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
профессионального образования» оценка качества освоения обучающимися основных
профессиональных образовательных программ включает текущий контроль знаний,
промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
5.1. Текущий и промежуточный контроль
Нормативное методическое обеспечение системы оценки качества освоения
обучающимися ОПОП СПО по специальности 38.02.07 Банковское дело включает в себя
фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации (контрольные вопросы и задания для практических занятий,
лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов, тестовые задания
и компьютерные тестирующие программы, ситуационные и расчетные задания, примерную
тематику курсовых работ/проектов, рефератов, эссе, докладов, учебных исследований и
др.).
В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация предусматривает
проведение экзаменов, дифференцированных зачетов, зачетов и комплексных
дифференцированных зачетов.
По всем перечисленным видам промежуточной аттестации разработаны комплекты
оценочных средств.
5.2. Портфолио обучающегося, как инструмент оценки сформированности общих
и профессиональных компетенций
Для оценивания сформированности общих и профессиональных компетенций
студентов помимо оценочных материалов выполнения квалификационных заданий
используется портфолио обучающегося, являющийся не только современной эффективной
формой самооценивания результатов образовательной деятельности учащегося или
студента, но и способствует:
-мотивации к образовательным достижениям;
-приобретению опыта к деловой конкуренции;
-обоснованной реализации самообразования для развития профессиональных
компетенций;
-выработке умения объективно оценивать уровень сформированности своих
профессиональных компетенций;
-повышению конкурентоспособности будущего специалиста. Портфолио дополняет
основные контрольно-оценочные средства обучения, принятые в ГБПОУ «БРИЭТ», и
позволяет учитывать не только уровень профессиональных компетенций обучающегося, но
и уровень всесторонней самореализации обучающегося в образовательной среде (уровень
общих компетенций).
Тип портфолио смешанный, в его состав входят все имеющиеся у обучающегося
сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: копии
документов (свидетельств), подтверждающих обучение по основной образовательной
программе и программам дополнительного образования; копии производственных
характеристик, аттестационных листов по итогам прохождения практики и защиты
производственных материалов; информация о наградах, грамотах, благодарственных
письмах; копии документов (свидетельств), подтверждающих его участие в различных
конкурсах (соревнованиях и т.д.) и другие документы по усмотрению автора.
5.3. Государственная (итоговая) аттестация выпускников
Государственная итоговая аттестация выпускников по специальности 38.02.07
Банковское дело, базовой подготовки является обязательной и осуществляется после
освоения ОПОП в полном объеме.
Целью государственной итоговой аттестации является установление степени
готовности обучающегося к самостоятельной деятельности, сформированности

15

профессиональных компетенций в соответствии с федеральным государственным
образовательном стандартом среднего профессионального образования.
Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной
квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломной работы и
демонстрационного экзамена.
Для государственной итоговой аттестации по программе образовательной
организацией разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и фонды
оценочных средств.
Задания для демонстрационного экзамена, разрабатываются в виде комплекта
оценочных документов по специальности (КОД 38.02.07-1-2024) ФГБОУ ДПО ИРПО
(оператор демонстрационного экзамена базового и профильного уровней).
Темы ВКР должны иметь практико-ориентированный характер. Перечень тем по
ВКР разрабатывается преподавателями ЦК ЭД в рамках профессиональных модулей,
рассматривается и утверждается на заседании методического и педагогического советов
техникума после предварительного положительного заключения работодателей.
Для проведения ГИА создается Государственная аттестационная комиссия в
порядке, предусмотренном Положением об итоговой государственной аттестации
выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в
Российской Федерации.
Объем времени на государственную итоговую аттестацию составляет 216 часов.
В программу Государственной (итоговой) аттестации включены подготовка и
защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа), соответствующей по
тематике содержанию одного или нескольких профессиональных модулей (Приложение №
6).
На подготовку выпускной квалификационной работы отводится 4 недели, на защиту
- 2 недели.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной
работы определяются техникумом на основании порядка проведения государственной
(итоговой) аттестации выпускников по программе СПО, утвержденного федеральным
органом исполнительной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, определенного в соответствии Федеральным законом "Об образовании в
Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 28.02.2023 г.).
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Учебно-методическое обеспечение
ОПОП обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем
учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной профессиональной образовательной
программы. Программы курсов представлены в локальной сети образовательного
учреждения.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием
расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение. Техническая оснащенность библиотеки
и организация библиотечно-информационного обслуживания соответствуют нормативным
требованиям. Каждый обучающийся обеспечен не менее, чем одним учебным печатным
и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и
одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому
междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд техникума укомплектован печатными и/или электронными
изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных
циклов, изданными за последние 5 лет. Библиотечный фонд помимо учебной литературы

16

включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете
1экземпляр на каждого обучающихся.
Реализация основных образовательных программ обеспечена доступом каждого
обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному
перечню дисциплин и профессиональных модулей ОПОП. Во время самостоятельной
подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.
По всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям создаются учебнометодические комплексы (УМК) включающие, материалы текущего, рубежного и
промежуточного контроля, методические указания и рекомендации для выполнения
самостоятельных работ, методические указания для лабораторно-практических работ,
методические рекомендации по выполнению ВКР, презентационные материалы. Для
организации дистанционного обучения создаются электронные учебно-методические
комплексы.
Центр информационных технологий ГБПОУ «БРИЭТ», обеспечивает постоянный
свободный доступ к сети Интернет. Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и
электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по
дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет, а также официальной - справочнобиблиографической литературой и периодическими изданиям, доступ к которым
осуществляется через электронно-библиотечный каталоги. Данные сведения представлены
в таблице 7.
Таблица 7
Сведения о доступе к электронно-образовательным ресурсам
№
Наименование
п/п
каталога
1. Договор №
002061/ЭБ-21 от 20
мая 2021года с
издательством
«Академия»
2. ЭБС BOOK. RU
3.

НЭБ

4.

Образовательная
платформа Юрайт

5.
6.
7.

ELIBRARY. RU
IPR BOOKS
ЭБС Лань

Место доступа к ЭБС

Дата заключения договора

https://www.academiamoscow.ru/

Договор №003182/ЭБ22(504) от 21 декабря 2022
г. по 31 декабря 2023г.

http://www.book.ru/static/help/ Договор № 18508883 (483/1)
с 08.01.2023г. – 07.03.2024г.
https://rusneb.ru/
Договор № 101 /3295 от 17
апреля 2018 года
(безвозмездное
использование к объектам
НЭБ)
https://urait.ru/news/1064IP
Договор от 17 января 2020
года (безвозмездное
использование
произведений в ЭБС
ЮРАЙТ)
http://elaibrary.ru
Свободный доступ
https://iprbooks.iprmedia.ru/
Свободный доступ
www.e.lanbook.com
Свободный доступ

6.2. Кадровое обеспечение.
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из
числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности УГНС Экономика и управление.

17

Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает
квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог
профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного
профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной
программы, получают дополнительное профессиональное образование по программам
повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление
деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности УГНС
Экономика и управление, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра
профессиональных компетенций.
Реализация программы по специальности 38.02.07 Банковское дело среднего
профессионального образования в соответствии с требованиями п.7.15 ФГОС СПО
обеспечивается
педагогическими
кадрами,
имеющими
высшее
образование,
соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Преподаватели профессионального цикла имеют опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы. Ведется постоянная работа по взаимному
обмену педагогическим опытом в форме проведения открытых занятий, взаимного
посещения лекций и практических занятий преподавателями.
Порядок
и
распределение
обязанностей
преподавательского
состава
регламентируются приказами, распоряжениями, инструкциями и другими локальными
актами техникума. Данные сведения о преподавательском составе ЦКЭД за 2023 год
представлены в таблице 8.

Преподаваемые
дисциплины

4
б/к

5
к.э.н
;
доце
нт.

6
1) Диплом о
профессиональны
е переподготовки
в ГАУ ДПО РБ
БРИОП по
программе
«Педагогическая
деятельность в
образовании»;
2) АО
«Россельхозбанк»
сроки
стажировки: с
18.04.22г. по
30.04.22г.

7
1)ПМ.01
Ведение
расчетных операций;
2)
ПМ.02
Осуществление
кредитных операций;
3)ПМ.03.
Освоение
профессии
«Контролер
(Сберегательного
банка)».
4) Учебная практика.
5)Производственная
практика
6)Производственная
практика
(Преддипломная).

Стаж общий/пед.

Стажировка
в организациях

Образование
3
Высш
ее

Звание, ученая
степень

2
Тураева
Ирина
Лубсанов
на

Квалификация
категория

1
1.

Ф.И.О

№

Таблица 8
Сведения о преподавателях, входящих в состав Цикловой комиссии экономических
дисциплин (по основной должности) за 2023 учебный год

8
37/30

18

2.

Норбоева
Оюна
Геннадье
вна

Высш
ее

Выс
шая
кате
гори
я

3.

Усикова
Алена
Петровна

Высш Выс
ее
шая
кате
гори
я

-

-

1)АО
«Россельхозбанк»
сроки
стажировки: с
18.04.22г. по
30.04.22г.

1)Диплом о
профессионально
й переподготовке
Преподаватель
экономических
дисциплин Рег.№
1526 от 20 июля
20г.;
2) АО
«Россельхозбанк»
сроки
стажировки: с
18.04.22г. по
30.04.22г.

7) Экономика
организации.;
8)Экономика отрыли;
9) Основы
предпринимательской
деятельности
10) Менеджмент
1)Финансовая
32/23
математика;
2)Организация
бухгалтерского учета
в банках;
3)Основы финансовой
грамотности.
4) Экономика отрасли
и предприятия.
1)Финансы, денежное 29/20
обращение и кредит;
2) РЦБ;
3) Бухгалтерский
учёт;
4) Документационное
обеспечение
управления;
5) Анализ финансовохозяйственной
деятельности;
6) Экономика;
7) Статистика.

6.3. Материально - техническое обеспечение. Требования к минимальному
материально-техническому обеспечению по специальности 38.02.07 «Банковское дело»
Для реализации ОПОП по специальности 38.02.07 Банковское дело ГБПОУ
«БРИЭТ» располагает достаточной материально-технической базой, обеспечивающей
проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной,
практической, самостоятельной и научно-исследовательской работы обучающихся.
Перечень материально-технического обеспечения включает в себя: лекционные аудитории
(оборудованные - интерактивной доской, видеопроекционным оборудованием для
презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном, и имеющие выход в Интернет),
помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной
мебелью), библиотеку (имеющую рабочие места для студентов, оснащенные
компьютерами с доступом к базам данных и Интернет), компьютерные классы.
Для занятий физической культурой используется спортивный зал, и спортивная
площадка открытого типа. Имеются все необходимые кабинеты и лаборатории, которые
оснащены современной компьютерной техникой, учебными и наглядными пособиями и
плакатами. Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными
кабинетами, объектами для проведения практических занятий представлены в таблице 9.

19

Таблица 9

Обеспеченность кабинетами и оборудованием
Учебные помещения по
Отметка о наличии
Техническое оснащение
дисциплинам учебного
данного учебного
плана по специальности, помещения в ОУ (его
требуемые
№, наименование
образовательным
стандартом по
специальности
Кабинеты:
1.Гуманитарных и социальноэкономических дисциплин

№ 207 «Гуманитарные
дисциплины»

2.Иностранный язык

№ 105 «Иностранный
язык»

3.Иностранный язык

№ 406 «Иностранный
язык»

4. Математика

№ 404 «Математика»

5. Экономики организации

№ 301«Бухгалтерский
учет, Экономика,
Экономика организаций,

6. Статистика

№ 301 Финансы, денежное
обращение и кредит,
АФХД. Статистика

 Монитор Асег V173 - 1 шт.
 Системный блок iru INTRO II Х2, 2,8
Ггц, 2G ОЗУ - 1 шт.
 Многофункциональное устройство
Samsung SCS 4100 series -1 шт.  Колонки
Genius - 1 пара.
 Интерактивная доска ActivBoard – 1 шт.;
 Принтер – 1 шт.;
 Ноутбук – 13 шт.
 Монитор View Sonic - 1 шт.
 Системный блок Селерон 7000 - 1 шт
 Проектор Epson - 1 шт.
 Колонки Genius - 1 пара
 Интерактивная доска – 1шт.
 Компьютер DEPO Neos 480 MD
(Системный блок DEPO Neos 480 MDIntel
Core i3-4130/4Gb – 1 шт.
МФУ Kyocera – 1 шт.
 Проектор ВеnQ – 1 шт.;
 МФУ HP LaserJet M1132– 1 шт.;
 Телевизор LCD 42 (106см) – 1 шт.;
 Монитор– 1 шт.;
 Экран на штативе Screen Media Apollo– 1
шт.;

 Монитор View Sonic - 1 шт.
 Системный блок Селерон 7000 - 1 шт
 Телевизор LG
 Компьютер ACER 2017г.(ученический) –
12 шт.;
 Клавиатура – 12 шт.;
Компьютерная мышь – 12 шт.;
 Сетевой фильтр – 6 шт.;.
Интерактивная панель Lumien LM 6502
ELRU – 1 шт.;
Стойка напольная для и интерактивной
панели
 МФУ CANON MF 4410 – 1 шт;.
 Колонки Genius - 1 пара
 Компьютер ACER 2017г.(ученический) –
12 шт.;
 Клавиатура – 12 шт.;
Компьютерная мышь – 12 шт.;
 Сетевой фильтр – 6 шт.;.

20

7. Менеджмент

№ 303 Менеджмент, ОПД,
Основы финансовой
грамотности

8. Безопасность
жизнедеятельности

№ 304 Безопасность
жизнедеятельности

9.Документационное
обеспечение управления

№ 301 Финансы, денежное
обращение и кредит.
АФХД. Статистика, ПОПД

10. Правовое обеспечение
профессиональной
деятельности

№ 301 Финансы, денежное
обращение и кредит,
АФХД. Статистика,
Менеджмент, ДОУ

11.Финансы, денежное
обращение и кредит

№ 301 Финансы, денежное
обращение и кредит,
АФХД, Статистика

12.Экономика

№ 301 Бухгалтерский учет,
Экономика организаций,
ОПД, Менеджмент

Интерактивная панель Lumien LM 6502
ELRU – 1 шт.;
Стойка напольная для и интерактивной
панели
 МФУ CANON MF 4410 – 1 шт;.
 Колонки Genius - 1 пара
Монитор Acer VI73 - 1 шт.,  Системный
блок - Intel™ Core™i3 2100 CPU@3.10
GHz - 1 шт.  многофункциональное
устройство Canon MF4410 - 1 шт.
 Колонки Genius - 1 пара
 Телевизор LG
Монитор Acer VI73 - 1 шт., 
Системный блок - Intel™ Core™i3 2100
CPU@3.10 GHz - 1 шт.
 Многофункциональное устройство
Canon MF4410 - 1 шт.
 Колонки Genius - 1 пара
 Компьютер ACER 2017г.(ученический) –
12 шт.;
 Клавиатура – 12 шт.;
Компьютерная мышь – 12 шт.;
 Сетевой фильтр – 6 шт.;.
Интерактивная панель Lumien LM 6502
ELRU – 1 шт.;
Стойка напольная для и интерактивной
панели
 МФУ CANON MF 4410 – 1 шт;.
 Колонки Genius - 1 пара
 Компьютер ACER 2017г.(ученический) –
12 шт.;
 Клавиатура – 12 шт.;
Компьютерная мышь – 12 шт.;
 Сетевой фильтр – 6 шт.;.
Интерактивная панель Lumien LM 6502
ELRU – 1 шт.;
Стойка напольная для и интерактивной
панели
 МФУ CANON MF 4410 – 1 шт;
 Колонки Genius - 1 пара
 Компьютер ACER 2017г.(ученический) –
12 шт.;
 Клавиатура – 12 шт.;
Компьютерная мышь – 12 шт.;
 Сетевой фильтр – 6 шт.;.
Интерактивная панель Lumien LM 6502
ELRU – 1 шт.;
Стойка напольная для и интерактивной
панели
 МФУ CANON MF 4410 – 1 шт;.
 Колонки Genius - 1 пара
 Компьютер ACER 2017г.(ученический) –
12 шт.;
 Клавиатура – 12 шт.;
Компьютерная мышь – 12 шт.;
 Сетевой фильтр – 6 шт.
Интерактивная панель Lumien LM 6502
ELRU – 1 шт.;
Стойка напольная для и интерактивной
панели
 МФУ CANON MF 4410 – 1 шт;
 Колонки Genius - 1 пара

21
13. Анализа финансовохозяйственной деятельности

№ 301 Финансы, денежное
обращение и кредит,
АФХД, Статистика,
Менеджмент

14.Бухгалтерский учет

№ 301 Бухгалтерский учет,
Экономика организаций,
Организация
бухгалтерского учета в
банках, Экономика

15. Организация
бухгалтерского учета в банках

№ 301 Бухгалтерский учет,
Организация
бухгалтерского учета в
банках, Финансы,
денежное обращение и
кредит,АФХД, РЦБ

16.Рынок ценных бумаг

№ 301 Финансы, денежное
обращение и кредит,
АФХД, Экономика
организации, Статистика.
Менеджмент, ОПД

17. Основы финансовой
грамотности

№ 301 Финансы, денежное
обращение и кредит,
АФХД, Статистика, РЦБ,
Менеджмент, ОПД

18. Безопасности
жизнедеятельности

№ 304 «ОБЖ»

 Компьютер ACER 2017г.(ученический) –
12 шт.;
 Клавиатура – 12 шт.;
Компьютерная мышь – 12 шт.;
 Сетевой фильтр – 6 шт.;.
Интерактивная панель Lumien LM 6502
ELRU – 1 шт.;
Стойка напольная для и интерактивной
панели
 МФУ CANON MF 4410 – 1 шт;.
 Колонки Genius - 1 пара
 Компьютер ACER 2017г.(ученический) –
12 шт.;
 Клавиатура – 12 шт.;
Компьютерная мышь – 12 шт.;
 Сетевой фильтр – 6 шт.;.
Интерактивная панель Lumien LM 6502
ELRU – 1 шт.;
Стойка напольная для и интерактивной
панели
 МФУ CANON MF 4410 – 1 шт;
 Колонки Genius - 1 пара
 Компьютер ACER 2017г.(ученический) –
12 шт.;
 Клавиатура – 12 шт.;
Компьютерная мышь – 12 шт.;
 Сетевой фильтр – 6 шт.;.
Интерактивная панель Lumien LM 6502
ELRU – 1 шт.;
Стойка напольная для и интерактивной
панели
 МФУ CANON MF 4410 – 1 шт;.
 Колонки Genius - 1 пара
 Компьютер ACER 2017г.(ученический) –
12 шт.;
 Клавиатура – 12 шт.;
Компьютерная мышь – 12 шт.;
 Сетевой фильтр – 6 шт.;.
Интерактивная панель Lumien LM 6502
ELRU – 1 шт.;
Стойка напольная для и интерактивной
панели
 МФУ CANON MF 4410 – 1 шт;.
 Колонки Genius - 1 пара
 Компьютер ACER 2017г.(ученический) –
12 шт.;
 Клавиатура – 12 шт.;
Компьютерная мышь – 12 шт.;
 Сетевой фильтр – 6 шт.;.
Интерактивная панель Lumien LM 6502
ELRU – 1 шт.;
Стойка напольная для и интерактивной
панели
 МФУ CANON MF 4410 – 1 шт;.
 Колонки Genius - 1 пара
 Компьютер (ПК + монитор + клавиатура
+ компьютерная мышь)- 1 шт.;
Мультимедийный проектор (Ben) – 1 шт.
МФУ Kyocera FS - 1 шт.;
 Телевизор LG - 1 шт.

22
19.Профессиональные модули
- ПМ.01 «Введение кассовых
операций»;
- ПМ 02 «Осуществление
расчетных операций»;
- ПМ.03 «Освоение
профессии Контролер
«Сберегательного банка»»
20.Методически материалы

№ 303 МДК 01.01
«Организация
безналичных расчетов»
МДК 02.01 «Организация
кредитной работы»
МДК 03.01 «Ведение
кассовых операций
», МДК 03.02 «Ведение
операций по банковским
вкладам (депозитам)»
№ 305 «Библиотека

Итого % обеспеченности
1. Информационные
технологии в
профессиональной
деятельности

100%
№ 303 «Учебный банк»

2.Технические средства
обучения

№ 303 «Учебный банк»

4.Учебный банк

№ 303 «Учебный банк»

 Монитор HUAWEI - 1 шт.
 Системный блок - ПЭВМ серия
«Фриком.».Серийный номер 2208249406 1 шт.
 Многофункциональное устройство HP
Laser Jet Ml 132 - 1 шт.
 Колонки Genius - 1 пара
Интерактивная доска (Promethean) - 1 шт.
 Монитор Acer VI73 - 4 шт.,
 Системный блок - Intel™ Core™i32100
CPU@3.10 GHz - 4 шт.
 Многофункциональное устройство
Canon MF ЗОЮ - 1 шт.
 Колонки microiab V - 1 пара
 Телевизор LG
 Монитор (ASER)- 7 шт;
Монитор (BENQ) – 5 шт.;
Монитор HUAWEI – 1 шт.;
 Мультимедиапроектор (View Sonic PJD)
- 1 шт.
 Интерактивная доска (Promethean) - 1
шт.
 Многофункциональное устройство HP
Laser Jet Ml 132 - 1 шт.
1)Интерактивная доска (Promethean) –
пломбы – 1 шт.;
2) Монитор (ASER)- 7 шт;
3) Монитор (BENQ) – 5 шт.;
4) Монитор HUAWEI – 1 шт.;
5) Клавиатура (Снежный Барс)- 7 шт.;
6) Клавиатура (ДНС)-1шт.;
7) Клавиатура (Logitah) – 5 шт;
8) Оптическая мышь (Genius)- 1 шт.;
9) Оптическая мышь (Oklik)- 3 шт.;
10) Оптическая мышь (Hp)- 3шт.;
11) Оптическая мышь (Depo) – 1 шт.
12) Оптическая мышь (Logitech) – 1 шт.;
13) Оптическая мышь( Detender Rating 100
mA)- 1шт.;
14) Пилот (Vektor)- 4 шт.;
15) Пилот (Sven) – 3 шт.;
16) Системный блок (Снежный барс) – 1
шт.;
17) Системный блок Depo) – 1 шт.;
18) Системный блок (Intel Core i5) – 7 шт.;
19) Системный блок (Intel Core i3) – 3 шт.;
20) Системный блок (Acer) – 1 шт.;
21) Мультимедиапроектор (View Sonic
PJD) – 1 шт.;
22) Принтер (Hp) – 1 шт.;
23) Счетчик банкнот (Magner 35S) – 1 шт.;
24) Детектор банкнот ИК (Mercury D45CU) – 1 шт;
25) Колонки (Genius) - 1 пара.;
26) Ноутбук (HP) – 1 шт.
1)Интерактивная доска (Promethean) –
пломбы – 1 шт.;
2) Монитор (ASER)- 7 шт;
3) Монитор (BENQ) – 5 шт.;

23

5) Учебный банк (перечень
мебели)

№ 303 «Учебный банк»

4) Монитор (Samsung) – 1 шт.;
5) Клавиатура (Снежный Барс)- 7 шт.;
6) Клавиатура (ДНС)-1шт.;
7) Клавиатура (Logitah) – 5 шт;
8) Оптическая мышь (Genius)- 1 шт.;
9) Оптическая мышь (Oklik)- 3 шт.;
10) Оптическая мышь (Hp)- 3шт.;
11) Оптическая мышь (Depo) – 1 шт.;
12) Оптическая мышь (Logitech) – 1 шт.;
13) Оптическая мышь( Detender Rating 100
mA)- 1шт.;
14) Пилот (Vektor)- 4 шт.;
15) Пилот (Sven) – 3 шт.;
16) Системный блок (Снежный барс) – 1
шт.;
17) Системный блок Depo) – 1 шт.;
18) Системный блок (Intel Core i5) – 7 шт.;
19) Системный блок (Intel Core i3) – 3 шт.;
20) Системный блок (Acer) – 1 шт.;
21) Мультимедиапроектор (View Sonic
PJD) – 1 шт.;
22) Принтер (Hp) – 1 шт.;
23) Счетчик банкнот (Magner 35S) – 1 шт.;
24) Детектор банкнот ИК (Mercury D45CU) – 1 шт;
25) Колонки (Genius) - 1 пара.;
26) Ноутбук (HP) – 1 шт.;
27) Сейф – 1 шт;
28) Пломбиры – 7 шт;
29)Калькуляторы:
30 ) Расходные материалы (мешки для
монет; накладки для банкнот ;лента
бандерольная; шпагат; пломбы).
1) Шкаф для документов - 2;
2) Шкаф архивный – 1;
3) Стулья ученические – 31;
4)Стол компьютерный – 15;
5)Стол ученические – 10:
6) Стол для преподавателя - 1

Объекты социально-бытового обеспечения и проведения внеклассных мероприятий
для студентов специальности 38.02.07 Банковского дела, представлены в таблице 10.
Таблица 10
Объекты социально-бытового обеспечения и проведения внеклассных мероприятий
Объект
Занимаемая площадь
Объем фондов, количество
посадочных мест
Библиотека, 2 объекта:
- в головном техникуме
- в филиале Издания периодической печати
Общежитие
Столовая, 2 объекта: - в головном
техникуме - в филиале
Здравпункт, 2 объекта:
- в головном техникуме
- в филиале
Спортивный зал,
- в головном техникуме - в филиале
Зал хореографический
Актовый зал
- в головном техникуме
- в филиале

82 кв. м. 36 кв. м.
936,5 кв. м.
321,8 кв. м.

29211 экз. 295 экз. 36
наименований
250 посадочных мест

64 кв. м.:
24 кв. м.
262 кв. м.;
350.6 кв. м.
86 кв. м.
250 посадочных мест;
50 посадочных мест.

24
Конференц-зал
Досуговый центр
Кабинет педагога-психолога и комната
психологической разгрузки головном
техникуме
Кабинет социального педагога
Зал лечебной физкультуры
Кабинет психологической разгрузки в
филиале

70 кв. м.
21 кв. м.

50 посадочных мест
20 посадочных мест
20 посадочных мест

42 кв. м.
36 кв. м
36 кв. м.

20 тренажеров
50 посадочных мест

7. Характеристика социокультурной воспитательной среды техникума,
обеспечивающая формирование общих компетенций
Воспитательная деятельность в ГБПОУ «БРИЭТ» ориентируется на реализацию
основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года и других
нормативных документов, регламентирующих эту деятельность в техникуме.
В ГБПОУ «БРИЭТ» сформирована благоприятная социокультурная среда,
обеспечивающая возможность формирования общекультурных компетенций выпускника,
всестороннего развития личности, а также непосредственно способствующая освоению
основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.07
Банковское дело.
В целях создания благоприятных социальных условий для наиболее полной
самореализации обучающихся, максимальной удовлетворенности учёбой, в техникуме
ведётся активная работа по оказанию социальной защиты и поддержки участников
образовательного процесса, обеспечению социальных гарантий и развитию экономических
стимулов.
Большое внимание уделяется научным исследованиям студентов как основному
источнику формирования профессиональных компетенций продвинутого и высокого
уровня.
Созданы условия для формирования компетенций социального взаимодействия,
активной жизненной позиции, гражданского самосознания, самоорганизации и
самоуправления системнодеятельностного характера. Основной сферой подготовки
практико-ориентированного выпускника является образовательная среда.
Ведущая роль в воспитании принадлежит преподавательскому составу.
Нравственный облик студентов, их мировоззрение формируются всем ходом учебного
процесса и всеми, кто к этому процессу причастен.
Студенты активно участвуют в конкурсах различного уровня, представляя свои
научные и творческие работы, по следующим направлениям:
1. гражданско-патриотическое воспитание;
2. организационно-правовая;
3. художественно-эстетическое направление;
4. спортивно-оздоровительная работа;
5. студенческое самоуправление.
Для организации вне учебной работы в каждую группу назначаются классные
руководители, которые осуществляют свою деятельность на основании утверждённого в
техникуме Положения «О классном руководстве».
Реализация основных направлений вне учебной деятельности осуществляется через
программы, проекты, классные часы, встречи, которые разрабатываются по мере
необходимости и создания условий для их реализации. Важное значение для гражданского
становления студенческой молодежи имеет активное участие в Волонтерском движении и
«Движение первых».
В техникуме созданы условия для творческого и культурного развития студентов,
такие группы, как: (хореографическая группа и вокальная группа «Лира»), а также

25

действуют общедоступные спортивные секции: волейбол (муж., жен.), настольный теннис,
баскетбол
(муж.,
жен.),
футбол
и
легкая
атлетика).
Секции
ведут
высококвалифицированные тренеры. Для проведения спортивных мероприятий имеется
необходимое оборудование и инвентарь. Ежегодно спортивные команды техникума
принимают активное участие в городских и республиканских соревнованиях.
Традиционными в техникуме являются соревнования:
 на первенство техникума по волейболу, футболу, баскетболу;
 эстафеты;
 легкоатлетический кросс;
 спартакиада, посвященная 23 февраля и 8 марта.
Ежегодно проводится мониторинг по состоянию здоровья обучающихся техникума,
с целью создания условий для формирования компетенций - социального взаимодействия,
активной жизненной позиции, гражданского самосознания, путем моделирования и
создания Гуманистической, целостной, упорядоченной системы воспитательного
взаимодействия педагогов и студентов. Команда техникума постоянно участвует в
городских студенческих акциях и других мероприятиях, проводимых Управлением по
делам молодежи г. Улан-Удэ, Комитетом по молодежной политике Министерства
образования и науки Республики Бурятия.
В техникуме - активно работает студенческий парламент. Студенческое
самоуправление ориентировано на дополнение действий администрации, педагогического
коллектива в сфере работы со студентами, так как более эффективные результаты в области
воспитания студентов могут быть получены при равноценном сочетании методов
административной и педагогической воспитательной работы с механизмами студенческой
самодеятельности, самоорганизации и самоуправления.
Для студентов проводятся встречи с работодателями, ярмарки вакансий и Дни
карьеры молодого специалиста. ГБПОУ «БРИЭТ» осуществляет информационную и
методическую поддержку студентов по вопросам трудоустройства и адаптации к рынку
труда по РБ и за ее пределами.
Досуговый центр выполняет работу по эстетическому воспитанию обучающихся.
Техникум успешно сотрудничает со всеми театрами, музеями города Улан-Удэ.
В техникуме функционирует социально-психологическая служба, способствующая
эффективности учебно-воспитательной деятельности и обеспечивающая условия
полноценного личностного развития обучающихся на формирование гражданской
идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые
встраиваются в новое поколение стандартов российского образования.
8. Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего
звена (ППССЗ) специальности 38.02.07 Банковское дело
Оценка качества освоения ППССЗ включает текущий контроль успеваемости,
промежуточный и государственную итоговую аттестацию обучающихся. По каждой
дисциплине и профессиональному модулю разработаны конкретные формы и процедуры
текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, которые доводятся до
сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. Для аттестации
обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям
соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация)
в ГБПОУ «БРИЭТ» созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения,
знания, практический опыт и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для
промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе
профессиональных модулей разработаны ГБПОУ «БРИЭТ» самостоятельно.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух
основных направлениях:

26

- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план.
Государственная итоговая аттестация (ГИА) включает подготовку и защиту выпускной
квалификационной работы (дипломная работа/дипломный проект). Тематики выпускной
квалификационной работы соответствуют содержанию одного или нескольких
профессиональных модулей.
По результатам государственной аттестации выпускник, участвовавший
в
государственной итоговой аттестации, имеет право подать в апелляционную комиссию
письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного
порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или) несогласии с ее
результатами (далее - апелляция).
Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию
техникума. Апелляция о нарушении порядка проведения государственной итоговой
аттестации подается непосредственно в день проведения государственной итоговой
аттестации. Апелляция о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации
подается не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов
государственной итоговой аттестации.
Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих
дней с момента ее поступления.
Состав апелляционной комиссии утверждается образовательной организацией
одновременно с утверждением состава государственной экзаменационной комиссии.
Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее пяти человек из числа
преподавателей техникума, имеющих высшую или первую квалификационную категорию,
не входящих в данном учебном году в состав государственных экзаменационных комиссий.
Председателем апелляционной комиссии является директор техникума либо заместитель
директора.
Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не
менее двух третей ее состава. На заседание апелляционной комиссии приглашается
председатель соответствующей государственной экзаменационной комиссии. Выпускник,
подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.
С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из
родителей (законных представителей). Указанные лица должны иметь при себе документы,
удостоверяющие личность.
Рассмотрение апелляции не является пересдачей государственной итоговой
аттестации.
При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения государственной
итоговой аттестации апелляционная комиссия устанавливает достоверность изложенных в
ней сведений и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях порядка
проведения государственной итоговой аттестации выпускника не подтвердились и/или не
повлияли на результат государственной итоговой аттестации;
- об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных
нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника
подтвердились и повлияли на результат государственной итоговой аттестации.
В последнем случае результат проведения государственной итоговой аттестации
подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее
следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию для
реализации решения комиссии. Выпускнику предоставляется возможность пройти

27

государственную итоговую аттестацию в дополнительные сроки, установленные
образовательной организацией.
Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов.
При равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной
комиссии является решающим. Решение апелляционной комиссии доводится до сведения
подавшего апелляцию выпускника (под роспись) в течение трех рабочих дней со дня
заседания апелляционной комиссии.
Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не
подлежит.
Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который
подписывается председателем и секретарем апелляционной комиссии и хранится в архиве
образовательной организации.
9. Особенности реализации учебного процесса для лиц
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
В ГБПОУ БРИЭТ созданы условия для получения образования обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Имеется доступная среда,
достаточная для обеспечения возможности беспрепятственного доступа поступающих,
обучающихся и сотрудников с ограниченными возможностями здоровья.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья создана без барьерная
архитектурная среда (подъездные пандусы ко входу в техникум, дополнительные перила).
Государственная итоговая аттестация обучающихся с инвалидностью и ОВЗ должна
проводиться с учетом их психофизиологических возможностей на принципах
индивидуализации и дифференциации.
Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних
выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала ГИА подают письменное заявление о
необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной
итоговой аттестации.
В специальные условия могут входить:
- предоставление отдельной аудитории,
- увеличение времени для подготовки ответа,
- присутствие ассистента, оказывающего необходимую помощь,
- выбор формы предоставления инструкции по порядку проведения ГИА, формы
предоставления заданий и ответов (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере,
с использованием услуг ассистента),
- использование специальных технических средств,
- предоставление перерыва (для приёма пищи, лекарств и т.д.).
Государственная итоговая аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ
может проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».