УПВ.02 ИСИП Родная литература 2024-25

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

28

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

32

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

35

3

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.03 Родная литература
1.1. Место общеобразовательного учебного предмета в структуре ОПОП среднего профессионального образования
Учебный предмет Родная литература предметной области «Родной язык и родная литература» входит в состав учебных предметов по
выбору (УПВ) общеобразовательного цикла ОПОП СПО в соответствии с ФГОС специальности 09.02.07 Информационные системы и
программирование. Реализуется в течение первого года обучения с максимальным количеством часов – 34.
Результаты освоения учебного предмета «Родная литература» необходимы при изучении всех общеобразовательных учебных
предметов и дисциплин профессионального цикла.
1.2.

Цели и планируемые результаты освоения общеобразовательного учебного предмета «Родная литература»

1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Родная литература (русская)» направлено на достижение
следующих целей:
•
воспитание и развитие личности, способной понимать и эстетически воспринимать произведения родной литературы и
обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием и национальным самосознанием, чувством
патриотизма и гордости от принадлежности к многонациональному народу России;
•
осознание исторической преемственности поколений, формирование причастности к свершениям и традициям своего
народа и ответственности за сохранение русской культуры;
•
формирование познавательного интереса к родной литературе, воспитание ценностного отношения к ней как хранителю
историко-культурного опыта народов Российской Федерации, включение обучающегося в культурно-языковое поле своего народа и
приобщение к его культурному наследию; развитие представлений о специфике родной литературы в ряду других искусств, культуры
читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности
литературного процесса; образного мышления, художественного вкуса;
•
формирование общего представления об историко-литературном процессе; обогащение активного и потенциального
словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей;
•
освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных
сведений и теоретико-литературных понятий, совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как
художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания
сочинений различных типов;
4

•
развитие у обучающихся критического мышления, интеллектуальных и творческих способностей, необходимых для
успешной социализации и самореализации личности в многонациональном российском государстве;
•
овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации
литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной
литературы.
1.2.2. Планируемые результаты освоения ОУП в соответствии с ФГОС СОО
Личностные результаты:
Код
группы ЛР
ЛР.1

Основные
направления
воспитательной
деятельности
Гражданское

Личностные результаты

ЛР 1.1. сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного
члена российского общества;
ЛР 1.2. осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
ЛР 1.3. принятие традиционных национальных, общечеловеческих
гуманистических
и
демократических ценностей, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в текстах
литературных произведений, написанных на русском языке;
ЛР 1.4. готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
ЛР 1.5. готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать
в самоуправлении в школе и детско-юношеских организациях;
ЛР 1.6. умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и
назначением;
ЛР 1.7. готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности

5

ЛР.2

Патриотическое

ЛР.3

Духовнонравственное

ЛР.4

Эстетическое

ЛР.5

Физическое

ЛР 6.

Трудовое

ЛР
2.1.осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России в контексте изучения произведений
русской и зарубежной литературы, а также литератур народов России;
ЛР 2.2. ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному
наследию, памятникам, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, традициям народов
России; достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;
ЛР 2.3. идейная убеждённость, готовность к служению Отечеству и его защите, ответственность за
его судьбу.
ЛР 3.1. осознание духовных ценностей российского народа;
ЛР 3.2. сформированность нравственного сознания, норм этичного поведения;
ЛР 3.3. способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на
морально-нравственные нормы и ценности;
ЛР 3.4. осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ЛР 3.5. ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России
ЛР 4.1. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, труда, общественных отношений;
ЛР 4.2. способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и
других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
ЛР 4.3. убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства,
этнических культурных традиций и народного, в том числе словесного, творчества;
ЛР 4.4. готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества
творческой личности, в том числе при выполнении творческих работ по русскому языку.
ЛР 5.1. сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к
своему здоровью;
ЛР 5.2. потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
ЛР 5.3. активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и
психическому здоровью.
ЛР 6.1. готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
ЛР 6.2. готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно осуществлять такую деятельность, в том
6

ЛР 7

ЛР 8

числе в процессе изучения русского языка;
ЛР 6.3. интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать
осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
ЛР 6.4. готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни
Экологическое
ЛР 7.1. сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера
экологических проблем;
ЛР 7.2. планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей
устойчивого развития человечества;
ЛР 7.3. активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение
прогнозировать неблагоприятные
экологические
последствия
предпринимаемых
действий и предотвращать их;
ЛР 7.4. умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия
предпринимаемых действий, предотвращать их;
ЛР 7.5. расширение опыта деятельности экологической направленности.
Ценности научного ЛР 8. 1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
познания
и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего
места в поликультурном мире;
ЛР 8.2. совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
ЛР 8.3. осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять учебноисследовательскую и проектную деятельность, в том числе по русскому языку, индивидуально и в
группе.

Метапредметные результаты
Код группы МПР
МПР 1.
Универсальные
учебные
познавательные

Групповые
Метапредметные результаты
метапредметные
результаты
МПР 1.1. Базовые МПР 1.1.1. самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её
логические
всесторонне;
действия
МПР 1.1.2. устанавливать существенный признак или основание для сравнения, классификации и
обобщения языковых единиц, языковых явлений и процессов, текстов различных
7

действия

функциональных разновидностей языка, функционально- смысловых типов, жанров;
МПР 1.1.3. определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
МПР 1.1.4. выявлять закономерности и противоречия языковых явлений, данных в наблюдении;
МПР 1.1.5. вносить коррективы в деятельность, оценивать риски и соответствие результатов
целям;
МПР 1.1.6. развивать креативное мышление при решении жизненных проблем
МПР 1.2. Базовые МПР 1.2.1. владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками
исследовательские разрешения проблем;
действия
МПР 1.2.2. способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания;
МПР 1.2.3. владеть видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
МПР 1.2.4. формировать научный тип мышления, владеть научной, в том числе лингвистической,
терминологией, общенаучными ключевыми понятиями и методами;
МПР 1.2.5. ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
разнообразных жизненных ситуациях;
МПР 1.2.6. выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать
гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии ее решения;
МПР 1.2.7. анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать
их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
МПР 1.2.8. давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;
МПР 1.2.9. разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и
нематериальных ресурсов;
МПР 1.2.10. осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
МПР1.2.11. уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
МПР 1.2.12. уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
МПР 1.2.13. выдвигать новые идеи, оригинальные подходы и решения,
МПР 1.2.14. ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.
8

МПР 1.3. Работа с МПР 1.3.1. владеть навыками получения информации, в том числе лингвистической, из
информацией
источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и форм представления;
МПР 1.3.2. создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и её
целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации (презентация,
таблица, схема и др .);
МПР 1.3.3. оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
МПР 1.3.4. использовать средства информационных и коммуникационных технологий при
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
МПР 1.3.5. владеть навыками распознавания и защиты личной информации, информационной
безопасности личности.
МПР 2.
МПР
2.1. МПР 2.1.1. осуществлять коммуникацию во всех сферах жизни;
Универсальные
Общение
МПР 2.1.2. распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
коммуникативные
действия
МПР 2.1.3. владеть различными способами общения и взаимодействия и взаимодействия;
МПР 2.1.4. аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
МПР 2.1.5. развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых
средств.
МПР 2.2.
Совместная
деятельность

МПР 2.2.1. понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
МПР 2.2.2. выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и
возможностей каждого члена коллектива;
МПР 2.2.3. принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать
действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений
участников, обсуждать результаты совместной работы;
МПР 2.2.4. оценивать качество своего вклада и каждого участника в общий результат по
разработанным критериям;
МПР 2.2.5. предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности,
практической значимости;
МПР 2.2.6. координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
9

МПР 3.
Универсальные
регулятивные
действия

МПР 3.1.
Самоорганизация

МПР 3.2.
Самоконтроль

МПР 3.3.
Эмоциональный
интеллект

комбинированного взаимодействия;
МПР 2.2.7. осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях,
проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
МПР 3.1.1. самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
МПР 3.1.2. самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
МПР 3.1.3. давать оценку новым ситуациям;
МПР 3.1.4. расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
МПР 3.1.5. делать осознанный выбор, уметь аргументировать его, брать ответственность за
решение;
МПР 3.1.6. оценивать приобретённый опыт;
МПР 3.1.7. стремиться к формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях
знания, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень
МПР 3.2.1. давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
МПР 3.2.2. владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их оснований и результатов;
МПР 3.2.3. использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
МПР 3.2.4. уметь оценивать риски и своевременно принимать решение по их снижению .
МПР 3.3.1. самосознание, включающее способность понимать свое эмоциональное состояние,
видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
МПР 3.3.2. сформированность саморегулирования, включающего самоконтроль, умение
принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным
изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
МПР 3.3.3. сформированность внутренней мотивации, включающей стремление к достижению
цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
МПР 3.3.4. сформированность эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное
состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и
сопереживанию;
МПР 3.3.5. сформированность социальных навыков, включающих способность выстраивать
10

отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
МПР
3.4. МПР 3.4.1. принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
Принятие себя и МПР 3.4.2. принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
других людей
МПР 3.4.3. признавать своё право и право других людей на ошибку;
МПР 3.4.4. развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
Предметные результаты
По учебному предмету «Родная литература» (базовый уровень)
Код ПР
ПР1.
ПР 2.
ПР 3.
ПР 4.

ПР 5.
ПР 6.
ПР 7.

Предметные результаты должны обеспечить (базовый уровень)
- сформировать устойчивую мотивацию к систематическому чтению на родном языке как средству познания культуры
своего народа и других культур на основе многоаспектного диалога, уважительного отношения к ним как форме
приобщения к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры
- владеть основными фактами жизненного и творческого пути национальных писателей и поэтов; знание и понимание
основных этапов развития национальной литературы, ключевых проблем произведений родной литературы,
сопоставление их с текстами русской и зарубежной литературы, затрагивающими общие темы или проблемы
- выявлять идейно-тематическое содержание произведений родной литературы разных жанров с использованием
различных приемов анализа и понятийного аппарата теории литературы; владение умениями познавательной, учебной
проектно-исследовательской деятельности
- интерпретировать изученные и самостоятельно прочитанные произведения родной литературы на историко-культурной
основе, сопоставлять их с произведениями других видов искусств, в том числе с использованием информационнокоммуникационных технологий; использовать словари и справочную литературу, опираясь на ресурсы традиционных
библиотек и электронных библиотечных систем
- иметь представление об изобразительно-выразительных возможностях языка родной литературы и самостоятельно
проводить смысловой и эстетический анализ художественных текстов
- иметь представление о роли и значении родной литературы в жизни человека и общества; включение в культурноязыковое поле родной литературы и культуры, воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе
как носителям культуры своего народа
- осознавать тесную связь между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным становлением
личности; понимание родной литературы как художественного отражения традиционных духовно-нравственных
11

российских и национальных ценностей
ПР 8.
ПР 9.

- создавать самостоятельные письменные работы разных жанров (развернутые ответы на вопросы, рецензии на
самостоятельно прочитанные произведения, сочинения, эссе, доклады, рефераты и другие работы)
- понимать родную литературу как особый способ познания жизни, культурной самоидентификации

1.2.3. Планируемые результаты освоения ОУП в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07. «Информационные системы
и программирование»
Общие компетенции
ОК 2.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для
выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой
грамотности в различных жизненных ситуациях; (в ред. Приказа Минпросвещения России от 03.07.2024 N 464)
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 4.
ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом
особенностей социального и культурного контекста

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и
межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения (в ред. Приказа Минпросвещения
России от 03.07.2024 N 464)
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 09.

Профессиональные компетенции
12

ПК
ПК 5.1.

Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему.

1.3. Синхронизация общих и профессиональных компетенций, личностных, метапредметных и предметных результатов
Код и наименование формируемых
компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие1

Дисциплинарные2

ОК 02. Использовать современные средства В области ценности научного познания:
поиска,
анализа
и
интерпретации
сформированность
мировоззрения,
информации и
соответствующего современному уровню
информационные
технологии
для развития науки и общественной практики,
выполнения
задач
профессиональной основанного
на
диалоге
культур,
деятельности;
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;

- сформировать устойчивую мотивацию к
систематическому чтению на родном языке
как средству познания культуры своего
народа и других культур на основе
многоаспектного диалога, уважительного
отношения к ним как форме приобщения к
литературному наследию и через него к
сокровищам отечественной и мировой
совершенствование
языковой
и культуры
читательской культуры как средства - владеть основными фактами жизненного и
взаимодействия между людьми и познания творческого пути национальных писателей и
мира;
поэтов; знание и понимание основных

1

Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО, в формировании которых участвует общеобразовательная дисциплина
Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО. Предметные результаты базового уровня (ПРб)
нумеруются в соответствии ФГОС СОО (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (редакция от 27.12.2023 г.)
2

13

Код и наименование формируемых
компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие1

Дисциплинарные2

- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе;

этапов развития национальной литературы,
ключевых проблем произведений родной
литературы, сопоставление их с текстами
русской
и
зарубежной
литературы,
затрагивающими общие темы или проблемы

Овладение
универсальными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:

учебными

- выявлять идейно-тематическое содержание
произведений родной литературы разных
жанров с использованием различных
приемов анализа и понятийного аппарата
теории литературы; владение умениями
познавательной,
учебной
проектноисследовательской деятельности

- владеть навыками получения информации
из
источников
разных
типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ,
систематизацию
и
интерпретацию
информации различных видов и форм интерпретировать
изученные
и
представления;
самостоятельно прочитанные произведения
- создавать тексты в различных форматах с родной литературы на историко-культурной
учетом назначения информации и целевой основе, сопоставлять их с произведениями
аудитории, выбирая оптимальную форму других видов искусств, в том числе с
использованием
информационнопредставления и визуализации;
коммуникационных
технологий;
- оценивать достоверность, легитимность использовать
словари
и
справочную
информации, ее соответствие правовым и литературу,
опираясь
на
ресурсы
морально-этическим нормам;
традиционных библиотек и электронных
библиотечных систем
- использовать средства информационных и
14

Код и наименование формируемых
компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие1

Дисциплинарные2

коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;

- иметь представление об изобразительновыразительных возможностях языка родной
литературы и самостоятельно проводить
смысловой
и
эстетический
анализ
художественных текстов

- владеть навыками распознавания и защиты
информации,
информационной
безопасности личности
ОК 03. Планировать и реализовывать
собственное
профессиональное
и
личностное развитие, предпринимательскую
деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по правовой и
финансовой грамотности в различных
жизненных ситуациях;

готовность
к
саморазвитию, - иметь представление о роли и значении
самостоятельности и самоопределению;
родной литературы в жизни человека и
общества; включение в культурно-языковое
-овладение
навыками
учебно- поле родной литературы и культуры,
исследовательской, проектной и социальной
воспитание ценностного отношения к
деятельности;
родному языку и родной литературе как
Овладение
универсальными носителям культуры своего народа
коммуникативными действиями:
(в ред. Приказа Минпросвещения России от
- осознавать тесную связь между языковым,
б)
совместная
деятельность:
03.07.2024 N 464)
литературным, интеллектуальным, духовностановлением
личности;
- понимать и использовать преимущества нравственным
понимание
родной
литературы
как
командной и индивидуальной работы;
художественного отражения традиционных
- принимать цели совместной деятельности, духовно-нравственных
российских
и
15

Код и наименование формируемых
компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие1
организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план
действий, распределять роли с учетом
мнений участников обсуждать результаты
совместной работы;

Дисциплинарные2
национальных ценностей

- сформировать устойчивую мотивацию к
систематическому чтению на родном языке
как средству познания культуры своего
народа и других культур на основе
- координировать и выполнять работу в многоаспектного диалога, уважительного
условиях
реального,
виртуального
и отношения к ним как форме приобщения к
комбинированного взаимодействия;
литературному наследию и через него к
сокровищам отечественной и мировой
- осуществлять позитивное стратегическое культуры
поведение
в
различных
ситуациях,
проявлять творчество и воображение, быть
инициативным
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других
людей
при
анализе
результатов
деятельности;
- признавать свое право и право других
людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с
16

Код и наименование формируемых
компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие1

Дисциплинарные2

позиции другого человека
ОК.04. Эффективно взаимодействовать и готовность
к
саморазвитию, - выявлять идейно-тематическое содержание
работать в коллективе и команде;
самостоятельности и самоопределению;
произведений родной литературы разных
жанров с использованием различных
-овладение
навыками
учебно- приемов анализа и понятийного аппарата
исследовательской, проектной и социальной
теории литературы; владение умениями
деятельности;
познавательной,
учебной
проектноОвладение
универсальными исследовательской деятельности
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план
действий, распределять роли с учетом
мнений участников обсуждать результаты
совместной работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
17

Код и наименование формируемых
компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие1

Дисциплинарные2

поведение
в
различных
ситуациях,
проявлять творчество и воображение, быть
инициативным
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других
людей
при
анализе
результатов
деятельности;
- признавать свое право и право других
людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека
ОК 05. Осуществлять устную и письменную
коммуникацию на государственном языке
Российской
Федерации
с
учетом
особенностей социального и культурного
контекста

В области эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая
эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, труда и общественных
отношений;
- способность воспринимать различные
виды искусства, традиции и творчество
18

интерпретировать
изученные
и
самостоятельно прочитанные произведения
родной литературы на историко-культурной
основе, сопоставлять их с произведениями
других видов искусств, в том числе с
использованием
информационнокоммуникационных технологий; владение
умением
использовать
словари
и

Планируемые результаты освоения дисциплины

Код и наименование формируемых
компетенций

Общие1

Дисциплинарные2

своего и других народов, ощущать справочную литературу, опираясь на
эмоциональное воздействие искусства;
ресурсы
традиционных
библиотек
и
электронных библиотечных систем
- убежденность в значимости для личности и
общества отечественного и мирового - создавать самостоятельные письменные
искусства, этнических культурных традиций работы разных жанров (развернутые ответы
и народного творчества;
на вопросы, рецензии на самостоятельно
прочитанные произведения, сочинения, эссе,
- готовность к самовыражению в разных доклады, рефераты и другие работы)
видах искусства, стремление проявлять
качества творческой личности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
а) общение:
- осуществлять коммуникации во всех
сферах жизни;
- распознавать невербальные средства
общения, понимать значение социальных
знаков,
распознавать
предпосылки
конфликтных
ситуаций
и
смягчать
конфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку
19

Код и наименование формируемых
компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие1

Дисциплинарные2

зрения с использованием языковых средств
ОК
06.
Проявлять
гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать
осознанное
поведение
на
основе
традиционных
российских
духовнонравственных ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и
межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения

- осознание обучающимися
гражданской идентичности;

российской - осознавать тесную связь между языковым,
литературным, интеллектуальным, духовнонравственным
становлением
личности;
- целенаправленное развитие внутренней понимание
родной
литературы
как
позиции личности на основе духовно- художественного отражения традиционных
нравственных
ценностей
народов духовно-нравственных
российских
и
Российской Федерации, исторических и национальных ценностей
национально-культурных
традиций,
формирование
системы
значимых - понимать родную литературу как особый
ценностно-смысловых
установок, способ
познания
жизни,
культурной
антикоррупционного
мировоззрения, самоидентификации
правосознания, экологической культуры,
способности ставить цели и строить
жизненные планы;
В части гражданского воспитания:
- осознание своих конституционных прав и
обязанностей,
уважение
закона
и
правопорядка;
-принятие традиционных национальных,
общечеловеческих
гуманистических
и
демократических ценностей;
20

Код и наименование формируемых
компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие1
- готовность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации
по
социальным,
религиозным,
расовым,
национальным
признакам;
- готовность вести совместную деятельность
в интересах гражданского общества,
участвовать
в
самоуправлении
в
общеобразовательной организации и детскоюношеских организациях;
- умение взаимодействовать с социальными
институтами в соответствии с их функциями
и назначением;
- готовность к гуманитарной и волонтерской
деятельности;
патриотического воспитания:
сформированность
российской
гражданской идентичности, патриотизма,
уважения к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, свой язык и
культуру,
прошлое
и
настоящее
21

Дисциплинарные2

Планируемые результаты освоения дисциплины

Код и наименование формируемых
компетенций

Общие1

Дисциплинарные2

многонационального народа России;
- ценностное отношение к государственным
символам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям народов
России, достижениям России в науке,
искусстве, спорте, технологиях и труде;
- идейная убежденность, готовность к
служению
и
защите
Отечества,
ответственность за его судьбу;
освоенные обучающимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия
(регулятивные,
познавательные,
коммуникативные);
- способность их использования в
познавательной и социальной практике,
готовность
к
самостоятельному
планированию и осуществлению учебной
деятельности,
организации
учебного
сотрудничества
с
педагогическими
работниками и сверстниками, к участию в
построении
индивидуальной
образовательной траектории;
-

овладение

навыками
22

учебно-

Код и наименование формируемых
компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие1

Дисциплинарные2

исследовательской, проектной и социальной
деятельности
ОК 09. Пользоваться профессиональной - наличие мотивации к обучению
документацией на государственном и личностному развитию;
иностранном языках.
В области ценности научного познания:

и интерпретировать
изученные
и
самостоятельно прочитанные произведения
родной литературы на историко-культурной
основе, сопоставлять их с произведениями
сформированность
мировоззрения, других видов искусств, в том числе с
информационносоответствующего современному уровню использованием
технологий;
развития науки и общественной практики, коммуникационных
словари
и
справочную
основанного
на
диалоге
культур, использовать
опираясь
на
ресурсы
способствующего осознанию своего места в литературу,
традиционных библиотек и электронных
поликультурном мире;
библиотечных систем
совершенствование
языковой
и
читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе;
Овладение
универсальными
познавательными действиями:
23

учебными

Код и наименование формируемых
компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие1

Дисциплинарные2

б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
исследовательской
и
деятельности,
навыками
проблем;

учебнопроектной
разрешения

способность
и
готовность
к
самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных
методов познания;
- овладение видами деятельности по
получению
нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению
в
различных
учебных
ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления,
владение
научной
терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
-осуществлять целенаправленный поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду

24

Код и наименование формируемых
компетенций
ПК 5.1. Собирать исходные данные для
разработки проектной документации на
информационную систему.

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие1
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;

Дисциплинарные2
- сформировать устойчивую мотивацию к
систематическому чтению на родном языке
как средству познания культуры своего
народа и других культур на основе
многоаспектного диалога, уважительного
отношения к ним как форме приобщения к
литературному наследию и через него к
сокровищам отечественной и мировой
культуры

- владеть основными фактами жизненного и
творческого пути национальных писателей и
поэтов; знание и понимание основных
этапов развития национальной литературы,
ключевых проблем произведений родной
- осознание ценности научной деятельности, литературы, сопоставление их с текстами
готовность осуществлять проектную и русской
и
зарубежной
литературы,
исследовательскую
деятельность затрагивающими общие темы или проблемы
индивидуально и в группе;
- выявлять идейно-тематическое содержание
Овладение
универсальными
учебными произведений родной литературы разных
жанров с использованием различных
познавательными действиями:
приемов анализа и понятийного аппарата
теории литературы; владение умениями
в) работа с информацией:
познавательной,
учебной
проектно- владеть навыками получения информации исследовательской деятельности
из
источников
разных
типов,
интерпретировать
изученные
и
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, самостоятельно прочитанные произведения
25

Код и наименование формируемых
компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие1

Дисциплинарные2

интерпретацию родной литературы на историко-культурной
видов и форм основе, сопоставлять их с произведениями
других видов искусств, в том числе с
использованием
информационнокоммуникационных
технологий;
- создавать тексты в различных форматах с
использовать
словари
и
справочную
учетом назначения информации и целевой
литературу,
опираясь
на
ресурсы
аудитории, выбирая оптимальную форму
традиционных библиотек и электронных
представления и визуализации;
библиотечных систем
систематизацию
и
информации различных
представления;

- оценивать достоверность, легитимность
- иметь представление об изобразительноинформации, ее соответствие правовым и выразительных возможностях языка родной
морально-этическим нормам;
литературы и самостоятельно проводить
смысловой
и
эстетический
анализ
- использовать средства информационных и художественных текстов
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации,
информационной
безопасности личности

26

1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем учебного предмета
в том числе:
теоретическое обучение (урок, лекция)
лабораторные занятия
практические занятия
индивидуальный проект
консультации
Самостоятельная работа (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над индивидуальным проектом
Промежуточная аттестация в форме зачета

34
26
8
-

27

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательного учебного предмета УПВ.02 Родная литература
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное),
лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

1

Введение

Модуль 1
(обязательный)
Тема 1.1.

2
Основное содержание
Значение предмета для осуществления профессиональной деятельности в соответствии со
специальностью. Цели и задачи изучения предмета. Организация самостоятельной деятельности
студента по освоению предмета. Информационно-методическое обеспечение УП. Входной контроль
Практическое занятие не предусмотрено
Самостоятельная работа студента не предусмотрена
Контрольная работа Входная контрольная работа

Традиции русской классики в творчестве писателей второй половины XX в.

Объем
часов
3
1

Формируемы
е
компетенции
4
ОК 5

1
6

Традиция древнерусской литературы и литературы XVIII в. в современном
литературном процессе
Теоретическое обучение
Серьезное и ироническое переосмысление традиций древнерусской литературы и
литературы XVIII в. в современном литературном процессе. Рецепция образов и мотивов
древнерусской литературы в прозе Е. Водолазкина. Влияние творчества Г.Р. Державина на
поэзию постмодернизма (Т. Кибиров) и новой искренности (М. Амелин)

2

ОК 02
ОК 03
ОК 06
ОК 09

Практическое занятие

4

ОК 02
ОК 03
ОК 06
ОК 09

Пушкинская традиция в русской литературе второй половины XX в.
Практическое занятие
Образ Пушкина и пушкинский интертекст в литературе конца XX – начала XXI вв.
Пушкинские аллюзии в песнях Б. Окуджавы и В. Высоцкого. Пародийное и пародическое в
диалоге писателей-постмодернистов с А.С. Пушкиным. «Прогулки с Пушкиным» А. Терца,
поэзия Вс. Некрасова, Т. Кибирова
Влияние Н.В. Гоголя на русскую литературу последних десятилетий
Практическое занятие
Влияние творчества Н.В. Гоголя на драматургию А. Вампилова («Провинциальные
анекдоты»). Гоголевские истоки сатирической литературы конца XX – XXI вв. (Вен.
Ерофеев, В. Пелевин, В. Сорокин)
Рецепция чеховской традиции в прозе второй половины XX в.
Практическое занятие

Изображение интеллигенции в произведениях Ю. Трифонова. Роль художественной детали
в малой прозе второй половины XX в. Чеховская традиция в прозе С. Довлатова (жанр,
образный строй, способы создания комического)

ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 09

Самостоятельная работа студента не предусмотрена
Контрольная работа не предусмотрена

Модуль 2
(обязательный)
Тема 2.1.

Литература о Великой Отечественной войне

4

Классификация и периодизация литературы о Великой отечественной войне
Теоретическое обучение
Три поколения советской литературы о войне. Жанровое многообразие военной лирики.
Классификация военной прозы по идейно-тематическому принципу.
Основные темы и мотивы военной лирики. Песенная поэзия о войне. Поэтизированный образ
человека в условиях войны
Роль литературы non-fiction в изображении Великой Отечественной войны. Образ войны в
советской художественно-документальной прозе и его внелитературные источники.
«Брестская крепость» С. Смирнова, «Блокадная книга» Д. Гранина и А. Адамовича, «У войны
не женское лицо» С. Алексиевич.
Влияние героического эпоса на военную прозу. Традиции романа-эпопеи «Война и мир» в
произведениях К. Симонова, В. Гроссмана

2

ОК 02
ОК 03
ОК 06
ОК 09

Практическое занятие

2

ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 09

Лейтенантская проза
Практическое занятие
Образ лейтенанта в советской военной повести. Биография писателей-фронтовиков и ее
переосмысление в художественном повествовании. Язык лейтенантской прозы
Окопная правда произведений В. Некрасова и В. Богомолова. Роль детали в военной прозе.
Трансформация проблематики и поэтики литературного произведения в его
киновоплощении (художественный фильмы А. Иванова «Солдаты» и А. Тарковского
«Иваново детство»)
Самостоятельная работа студента не предусмотрена
Контрольная работа не предусмотрена

Содержание вариативных прикладных модулей
(профессионально ориентированное) *
29

Модуль 3
(вариативный)
Тема 3.1

Специфика литературы как вида искусства и современный литературный процесс

6

Основные принципы классической эстетики
Теоретическое обучение
Признаки эстетически значимого объекта. Целостность и завершенность литературного
произведения. Уникальность произведения искусства. Специфика эстетических эмоций

4

Практическое занятие

2

Художественный образ в литературе и других видах искусства
Практическое занятие
Категория образа в искусстве и за его пределами. Литературоведческие концепции
художественного образа (Аристотель, А.Н. Веселовский, А.А. Потебня)
Рецепция современной литературы в других видах искусства
Практическое занятие
Трансформация художественного образа при переводе литературы на язык других видов
искусства (экранизации литературных произведений второй половины XX в., песни на стихи
советских поэтов)

ОК 02
ОК 03
ОК 06
ОК 09
ПК 5.13.
ОК 02
ОК 03
ОК 06
ОК 09
ПК 5.1

Самостоятельная работа студента не предусмотрена
Контрольная работа не предусмотрена

Модуль 4
(вариативный)
Тема 4.1

Литература эпохи оттепели
Литературная ситуация 1950-х – 60-х гг.
Теоретическое обучение
Влияние развенчания культа личности Сталина на литературу и искусство 1950-х – 1960-х
гг. Расширение тематического и художественного диапазона литературы оттепели.
Литературные направления и течения середины XX в.

6
6

ОК 02
ОК 03
ОК 06
ОК 09
ПК 5.1

Практическое занятие не предусмотрено
Самостоятельная работа студента не предусмотрена
Контрольная работа не предусмотрена

Модуль 5
(вариативный)
Тема 5.1

Деревенская и городская проза в литературном процессе 1960–90-х гг.
Истоки деревенской прозы

6
6

3

Отражается единица ПК, формируемая прикладным модулем (профессионально-ориентированным содержанием) в соответствии с ФГОС реализуемой
специальности/профессии СПО

30

ОК 02

ОК 03
ОК 06
ОК 09
ПК 5.1

Теоретическое обучение, Практическое занятие
Творчество Е. Дороша и В. Овечкина как предтечей деревенской прозы. Влияние на
деревенскую прозу рассказа А. Солженицына «Матренин двор»
Практическое занятие не предусмотрено
Самостоятельная работа студента не предусмотрена
Контрольная работа не предусмотрена

Модуль 6
(вариативный)
Тема 6.1

Постмодернизм и новая искренность в современной литературе
Истоки постмодернизма в отечественной литературе
Теоретическое обучение
Первые постмодернистские художественные опыты в условиях неофициальной советской
литературы. Формы пародии в творчестве писателей-постмодернистов. Вен. Ерофеев, А.
Битов как основоположники постмодернизма в русской литературе
Практическое занятие не предусмотрено
Самостоятельная работа студента не предусмотрена
Контрольная работа Выходной контроль

Промежуточная аттестация в форме зачета

31

2
1

1
2

ОК 02
ОК 03
ОК 06
ОК 09
ПК 5.1

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебного предмета имеется учебный
кабинет
Оборудование кабинета и рабочих мест:
- столы - 18
- стулья- 36
- рабочее место преподавателя (столы) - 3
- учебники, учебные пособия;
- словари;
- таблицы;
- сменный стенд «Информация»
- шкафы для книг - 2
- методические папки
Технические средства:
- компьютер - 4
- интерактивная доска – 1
- учебная доска - 1
- тесты по всем разделам
- презентации к урокам
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники для студентов:

32

1. Лебедев, Ю. В., Русский язык и литература. Литература. 10 кл. ФГОС. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень.
В 2х ч. Рекомендовано Минобрнауки РФ, М.: Просвещение, 2020
2. Михайлов, О. Н., Шайтанов, И. О., Чалмаев, В. А. и др. Русский язык и литература. Литература. 11 кл. Учебник для общеобразовательных
организаций. Базовый уровень. В 2х ч. под ред. В. П. Журавлева. – 4-е изд.- М. – Просвещение, 2020
3. Александрова О.М., Аристова М.А., Беляева Н.В. и др., Родная русская литература. 10 класс. Базовый уровень. Учебное пособие. – 2-е изд.
– М.: Просвещение, 2024
Для преподавателя:
1. ФГОС среднего (полного) общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N
24480
2. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования».
3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з))
4. Лебедев, Ю. В., Русский язык и литература. Литература. 10 кл. ФГОС. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень.
В 2х ч. Рекомендовано Минобрнауки РФ., М.: Просвещение, 2020
Дополнительные источники для преподавателя:
1. Все герои произведений Русской литературы. Школьная программа: Словарь-справочник. - М.: Олимп, 1997.- 4448 с.
2. Нестандартный урок по литературе. Сборник статей и конспектов уроков. / Отв. Редактор: Г.С. Санжадаева. – Улан-Удэ: Изд-во БГСХА им.
В.Р. Филиппова, 2011. – 178 с.
3. Роговер Е.С. Русская литература XX века. В помощь выпускнику школы и абитуриенту: Учебное пособие. – СПб.: «Паритет», 2002. – 496 с.
4. Санжадаева, Г.С. Новые технологии преподавания литературы. У-У., 2006. – 46 с.
33

Интернет-ресурсы для обучающихся:
www.gramma.ru – сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского
литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста.
www.krugosvet.ru – универсальная научно-популярная онлайн- энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет».
www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

34

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Система контроля и оценки результатов по предмету разработана в соответствии с локальными нормативными документами:
- Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся;
- Положение о разработке фонда оценочных средств для проведения текущего, рубежного контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся;
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС СОО, включающие
личностные, метапредметные и предметные результаты.
Особенности оценки личностных результатов
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая
внеурочную деятельность.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а
является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности техникума.
Во внутреннем мониторинге предусмотрена оценка сформированности отдельных личностных результатов (соблюдение норм и
правил поведения, принятых в техникуме; участие в общественной жизни техникума, ближайшее социальное окружение, общественнополезная деятельность; ответственность за результаты обучения; способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории;
ценностно-смысловые установки обучающихся). Результаты, полученные в ходе внутренних мониторингов, используются только в виде
агрегированных (усредненных, анонимных) данных.
Внутренний мониторинг организуется администрацией техникума и осуществляется куратором преимущественно на основе
ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые обобщаются в конце учебного года.
Особенности оценки метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов по УВП «Родная литература» осуществляется в форме письменной проверочной работы в
начале и конце учебного года.
Особенности оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов ведется преподавателем в ходе процедур текущего контроля и промежуточной аттестации, а также
администрацией техникума в ходе внутреннего мониторинга учебных достижений.
Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан комплекс оценочных средств (КОС).
В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и письменные опросы, тестирование, практические
работы, творческие работы).
Промежуточная аттестация по предмету представляет собой процедуру аттестации обучающихся и проводится по завершении ее
освоения. Промежуточная аттестация по предмету предусмотрена в форме зачета.
35

ОК /ПК

Раздел/Тема

ОК 05. Осуществлять устную и Введение
письменную
коммуникацию
на
государственном
языке
Российской
Федерации
с
учетом
особенностей
социального и культурного контекста;

ОК 2.
Использовать
современные Темы 1.1; 2.1
средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии
для выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать
собственное профессиональное и личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по правовой и
финансовой грамотности в различных
жизненных ситуациях;
(в ред. Приказа Минпросвещения России
от 03.07.2024 N 464)
ОК 6.
Проявлять
гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать
осознанное
поведение
на
основе
традиционных
российских
духовнонравственных ценностей, в том числе с

Тип оценочных мероприятий

Текущий (оперативный) контроль:
Устный опрос по изученной теме
Письменный опрос по изученной теме
Контрольная работа
Домашнее задание
Самостоятельная работа (ответы на
вопросы, тесты, таблицы, планы,
сообщения, рефераты)
Защита электронных презентаций
Проверка результатов и хода
выполнения практических работ
Текущий (оперативный) контроль:
Устный опрос по изученной теме
Письменный опрос по изученной теме
Тестирование
Контрольная работа
Домашнее задание
Самостоятельная работа (ответы на
вопросы, тесты, таблицы, планы,
сообщения, рефераты)
Защита электронных презентаций
Проверка результатов и хода
выполнения практических работ
Промежуточная аттестация: зачет

36

учетом гармонизации межнациональных и
межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения (в
ред. Приказа Минпросвещения России от
03.07.2024 N 464)
ОК 09. Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и
иностранном языках.
ОК 2.
Использовать
современные Темы 1.1, 2.1
средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии
для выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать
собственное профессиональное и личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по правовой и
финансовой грамотности в различных
жизненных ситуациях;
(в ред. Приказа Минпросвещения России
от 03.07.2024 N 464)
ОК 4. Эффективно взаимодействовать и
работать в коллективе и команде.
ОК 5.
Осуществлять
устную
и
письменную
коммуникацию
на
государственном
языке
с
учетом
особенностей социального и культурного
контекста
ОК 6.
Проявлять
гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать
осознанное
поведение
на
основе
традиционных
российских
духовнонравственных ценностей, в том числе с

Текущий (оперативный) контроль:
Устный опрос по изученной теме
Письменный опрос по изученной теме
Тестирование
Контрольная работа
Домашнее задание
Самостоятельная работа (ответы на
вопросы, тесты, таблицы, планы,
сообщения, рефераты)
Защита электронных презентаций
Проверка результатов и хода
выполнения практических работ
Промежуточная аттестация: зачет

37

учетом гармонизации межнациональных и
межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения (в
ред. Приказа Минпросвещения России от
03.07.2024 N 464)
ОК
09.
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном и иностранном языках.
ПК 5.1. Собирать исходные данные для Темы 3.1, 4.1, 5.1, 6.1
разработки проектной документации на
информационную систему.

Текущий (оперативный) контроль:
Устный опрос
Письменные опросы
Тестирование
Контрольная работа
Домашнее задание
Самостоятельная работа (ответы на
вопросы, тесты, таблицы, планы,
сообщения, рефераты)
Защита электронных презентаций
Проверка результатов и хода
выполнения практических работ
(рабочих листов)
Промежуточная аттестация: зачет

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».