СОДЕРЖАНИЕ
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДМЕТА
2.
СТРУКТУРА
ПРЕДМЕТА
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
20
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
23
И
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
ПРОГРАММЫ
3
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧЕБНОГО
4
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧЕБНОГО
8
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП. 04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
название учебного предмета
1.1. Место общеобразовательного учебного предмета в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Предмет входит в цикл общеобразовательных учебных предметов и относится к общим учебным предметам (ОУП. 04), реализуется в течение
1 года обучения с максимальным количеством часов – _56. Результаты освоения общеобразовательного учебного предмета необходимы при
изучении всех учебных предметов общеобразовательного и дисциплин профессионального циклов.
1.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательного учебного предмета
1.2.1. Цели изучения ОУП.04 «Иностранный язык» (Английский)
Содержание программы общеобразовательного учебного предмета ОУП.04 «Иностранный язык» направлено на достижение
следующих целей:
• понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания,
самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
• формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
• развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего
народа и народов стран изучаемого языка.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательного учебного предмета в соответствии с ФГОС СПО и на
основе ФГОС СОО
Особое значение общеобразовательный учебный предмет имеет при формировании и развитии ОК и ПК
Код и
наименование
формируемых
Планируемые результаты освоения общеобразовательного учебного предмета
4
компетенций
ОК 01 Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
к
различным
контекстам
1
Общие
Дисциплинарные1
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при
-владеть основными видами речевой деятельности в рамках
следующего тематического содержания речи: Межличностные
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные
ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер
человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый
образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии.
Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка
в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг
молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные
средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди
родной страны и страны/стран изучаемого языка;
-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
-создавать
устные
связные монологические высказывания
(описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением
своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в
рамках отобранного тематического содержания речи; передавать
основное содержание прочитанного/прослушанного текста с
выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15
фраз результаты выполненной проектной работы;
-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО от 17.05.2012г. № 413 (в последней редакции от 12.08.2022)
5
решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
ее решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную
и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
и
способность
их
использования
в
познавательной и социальной практике
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800
слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным
пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы, графики) и понимать представленную в них
информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;
-писать электронное сообщение личного характера объемом до 140
слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные
высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку,
таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст;
заполнять
таблицу,
кратко
фиксируя
содержание
прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в
таблице; представлять результаты выполненной проектной работы
объемом до 180 слов;
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно,
без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть
правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты
объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации;
овладение орфографическими навыками в отношении изученного
лексического материала; овладение пунктуационными навыками:
использовать запятую при перечислении, обращении и при
6
выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и
восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую
речь, электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и
различных коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц,
освоенных на уровне основного общего образования; навыками
употребления родственных слов, образованных с помощью
аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной
речи
изученных
морфологических
форм
и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в
рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее
употребительную тематическую фоновую лексику и реалии
страны/стран изучаемого языка (например, система образования,
страницы истории, основные праздники, этикетные особенности
общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и
культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого
языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном
языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы
вежливости в межкультурном общении;
7
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приемы переработки информации: при
говорении
переспрос;
при
говорении
и
письме
описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые явления
(лексические и грамматические);
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и
при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.
ОК 02 Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
В области ценности научного познания:
-сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее
употребительную тематическую фоновую лексику и реалии
страны/стран изучаемого языка (например, система образования,
страницы истории, основные праздники, этикетные особенности
общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и
культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого
языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном
языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы
вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
8
ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и
команде
индивидуально и в группе.
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации
из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию
и интерпретацию информации различных
видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности ;
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приемы переработки информации: при
говорении
переспрос;
при
говорении
и
письме
описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые явления
(лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и
при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.
готовность
к
саморазвитию,
самостоятельности и самоопределению;
-овладение
навыками
учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка; создавать устные связные монологические
высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение)
9
ОК 10 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений
участников
обсуждать
результаты
совместной работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество
и
воображение,
быть
инициативным.
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других
людей при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других
людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека.
наличие
мотивации
к
обучению
и
личностному развитию;
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 1415 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи;
передавать основное содержание прочитанного/прослушанного
текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме
14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий;
-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и
справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме.
-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
-владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц,
освоенных на уровне основного общего образования; навыками
10
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных
методов познания;
- овладение видами деятельности по
получению
нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению
в
различных
учебных
ситуациях, в том числе при создании учебных
и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления,
владение
научной
терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
-осуществлять
целенаправленный
поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
употребления родственных слов, образованных с помощью
аффиксации, словосложения, конверсии;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и
при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.
1.2.3. Планируемые личностные результаты.
11
Ко
д
гр
уп
пы
ЛР
Основные направления
воспитательной
деятельности
Личностные результаты (промежуточные планируемые результаты)
ЛР 1. Патриотическое и
гражданско-правовое
ЛР 1.1. Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
ЛР 1.2. Гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
ЛР 1.3. Готовность к служению Отечеству, его защите.
ЛР 2. Культурно-нравственное
ЛР 2.1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
ЛР 2.2. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
ЛР 2.3. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать
для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и
другим негативным социальным явлениям;
ЛР 2.4. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
ЛР 2.5. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
ЛР 2.6. Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.
ЛР 3. Профессиональноориентированное
ЛР 3.1. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
12
ЛР 3.2. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
ЛР 4. Физкультурнооздоровительное
ЛР 4.1. Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
ЛР 4.2. Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью,
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
ЛР 4.3. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
ЛР 4.4. Сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
экологонаправленной деятельности.
13
1.2.4. Планируемые метапредметные результаты
Код
группы
МПР
Метапредметные результаты
•
•
•
•
•
•
•
•
•
самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
самостоятельно искать методы решения практических задач, применять различные методы познания;
самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владеть навыками получения необходимой информации из
словарей разных типов, ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
определять назначение и функции различных социальных институтов;
самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и
нравственных ценностей;
владеть языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные
языковые средства;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
14
Планируемые метапредметные результаты
Код
групп
ы
МПР
Метапредметные результаты
Групповые
метапредметные
результаты
МПР 1
Регулятивные
универсальные
учебные действия
МПР 2
Познавательные
универсальные
учебные действия
МПР 3
Коммуникативные
универсальные
учебные действия
Выпускник научится:
МПР 1.1 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить,
что цель достигнута;
МПР 1.3 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
МПР 1.7 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
МПР 2.1 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый
информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
МПР 2.2 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и
фиксировать противоречия в информационных источниках;
МПР 2.4 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;
спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения,
рассматривать их как ресурс собственного развития;
МПР 2.5 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для
широкого переноса средств и способов действия.
МПР 3.1 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации
исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
МПР 3.2 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных
ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
МПР 3.3 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
МПР 3.4 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и
письменных) языковых средств;
МПР 3.5 распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы,
выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
15
Планируемые предметные результаты
•
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента
межкультурного общения в современном поликультурном мире;
•
владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
•
достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с
носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
•
сформированное умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях.
Код ПР
Выпускник на базовом уровне научится
ПР.1
Говорение,
диалогическ
ая речь
ПР 1.1. Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
ПР 1.2 при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на
темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
ПР 1.3 выражать и аргументировать личную точку зрения;
ПР 1.4 запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
ПР 1.5 обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
ПР.2
Говорение,
монологичес
кая речь
ПР 2.1Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание,
повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
ПР2.2. передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
ПР 2.3 давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
ПР 2.4 строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
ПР.3
ПР 3.1. Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического
Аудирование
и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
ПР 3.2 выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров
монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным
произношением.
16
ПР 4.
Чтение
ПР 5.
Письмо
ПР 4.1 Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения
(ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
ПР 4.2 отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной,
выявлять наиболее значимые факты.
ПР 5.1 Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
ПР 5.2 писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка;
ПР 5.3 письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме
рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Код ПР
ПР.1
Говорение,
диалогическая речь
ПР.2
Говорение,
монологическ
ая речь
ПР.3
Аудирование
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться
ПР 1.1 Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать
точку зрения другого человека;
ПР 1.2 проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
ПР 1.3 обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
ПР 2.1 Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
ПР 2.2 обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
ПР 3.1 Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
ПР.4
Чтение
ПР 4.1 Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих
вопросов.
ПР.5
Письмо
ПР 5.1 Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
1.2.3. Планируемые результаты освоения ОУП.04 «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС СПО
по профессии 43.01.09. «Повар Кондитер»
17
Общие компетенции
ОК 01.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам.
ОК 02.
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для
выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 04.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ОК 10.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
18
1.3. Синхронизация личностных и метапредметных результатов с общими и профессиональными компетенциями
Наименование ОК, ПК согласно ФГОС СПО
Наименование личностных результатов
согласно ФГОС СОО
Наименование метапредметных
результатов согласно ФГОС СОО
ОК 1. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам.
ЛР 3.1; ЛР 3.2.
МПР 1.1; МПР 1.3; МПР 1.7; МПР 2.1; МПР
2.2; МПР 2.4; МПР 2.5; МПР 3.1; МПР 3.2;
МПР 3.3; МПР 3.4; МПР 3.5.
ОК 2. Использовать современные средства поиска,
анализа и интерпретации информации, и
информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности.
ЛР 2.1; ЛР 2.2; ЛР 3.1; ЛР 3.2.
МПР 1.1; МПР 1.3; МПР 1.7; МПР 2.1; МПР
2.2; МПР 2.4; МПР 2.5; МПР 3.1; МПР 3.2;
МПР 3.3; МПР 3.4; МПР 3.5.
ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в
коллективе и команде.
ЛР 1.1; ЛР 1.2; ЛР 1.3; ЛР 2.1; ЛР 2.2; ЛР
2.3; ЛР 2.4; ЛР 2.5; ЛР 3.1; ЛР 3.2; ЛР 4.2;
ЛР 4.3; ЛР 4.4.
МПР 1.1; МПР 1.3; МПР 1.7; МПР 2.1; МПР
2.2; МПР 2.4; МПР 2.5; МПР 3.1; МПР 3.2;
МПР 3.3; МПР 3.4; МПР 3.5.
ОК 10. Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и иностранном
языках.
ЛР 1.2; ЛР 1.3; ЛР 2.1; ЛР 2.2; ЛР 2.3; ЛР
2.4; ЛР 3.1; ЛР 3.2.
МПР 1.1; МПР 1.3; МПР 1.7; МПР 2.1; МПР
2.2; МПР 2.4; МПР 2.5; МПР 3.1; МПР 3.2;
МПР 3.3; МПР 3.4; МПР 3.5.
1.4 Синхронизация предметных результатов с общими компетенциями
Наименование ОК согласноФГОС СПО
Наименование предметных результатов (базовый уровень)
согласно ФГОС СОО
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
ПР 1.1; ПР 1.2; 2; ПР 1.3; ПР 1.4; ПР 1.5; ПР 2.1; ПР 2.2; ПР 2.3;
проявлять к ней устойчивый интерес.
ПР 2.4; ПР 3.1; ПР 3.2; ПР 4.1; ПР 4.2; ПР 5.1; ПР 5.2; ПР 5.3.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ПР 1.1; ПР 1.2; ПР 1.3; ПР 1.4; ПР 1.5; ПР 2.1; ПР 5.1; ПР 5.3.
ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ПР 1.2; ПР 1.3; ПР 1.4; ПР 1.5; ПР 2.4.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
ПР 1.2; ПР 1.3; ПР 1.4; ПР 1.5; ПР 2.1; ПР 2.2; ПР 2.3; ПР 2.4; ПР
3.1; ПР 3.2; ПР 4.1; ПР 4.2; ПР 5.1; ПР 5.2; ПР 5.3.
19
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем общеобразовательного учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
в т.ч.
Объем образовательной программы общеобразовательного учебного предмета
в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:
теоретическое обучение
практические занятия
индивидуальный проект
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
20
56
56
52
2
2
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ОУП.04. Иностранный язык (Английский)
Наименован
ие разделов
и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если
предусмотрены)
Объем
часов
Формируемые
общие
компетенции и
профессиональн
ые компетенции
1
2
3
4
52
ОК 01, ОК 02,
ОК 04,
ОК 10
Основное содержание
Раздел 1.
Иностранный язык для общих целей
Входное
Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося
тестирование - Лексико-грамматический тест
- Устное собеседование
2
Тема № 1.1
Повседневна
я жизнь
семьи.
Внешность и
характер
членов семьи
6
Содержание учебного материала
Лексика:
− города;
− национальности;
− профессии;
− числительные;
− члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
− внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);
− личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
− названия профессий (teacher, cook, businessman, etc)
Грамматика:
− глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как
вспомогательных).
− простое настоящее время (образование и функции в действительном залоге; чтение и
ОК 01, ОК 02,
ОК 04,
ОК 10
правописание окончаний, слова-маркеры времени);
Фонетика:
Правила чтения. Звуки. Транскрипция
Практические занятия
Практическое занятие № 1. Приветствие, прощание. Представление себя и других
людей в официальной и неофициальной обстановке / Глаголы to be.
Практическое занятие № 2. Описание внешности и характера человека / Глаголы to
have, to do.
Практическое занятие № 3. Числительные / Простое настоящее время.
Тема № 1.2
Содержание учебного материала
Молодёжь в
Лексика:
современном − рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
обществе.
− наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)
Досуг
Грамматика:
молодёжи:
− образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии;
увлечения и
− множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского
интересы
языков;
− существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного
числа;
− степени сравнения прилагательных и их правописание;
− местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные.
− сослагательное наклонение.
Практические занятия
Практическое занятие № 1. Рабочий день / Множественное число существительных.
Практическое занятие № 2. Досуг. Хобби / Степени сравнения прилагательных.
Практическое занятие № 3. Сослагательное наклонение.
Контрольная работа № 1 по темам 1.1 – 1.2
Тема № 1.3
Содержание учебного материала
Условия
Лексика:
проживания − здания (attached house, apartment, etc.);
22
6
2
2
2
6
ОК 01, ОК 02,
ОК 04,
ОК 10
6
2
2
2
2
6
ОК 01, ОК 02,
ОК 04,
в городской
и сельской
местности
− комнаты (living-room, kitchen, etc.);
− обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
− техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
− места в городе (city centre, church, square, etc.);
Грамматика:
− оборот There is/are;
− неопределённые местоимения some/any/one и их производные.
− предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);
− модальные глаголы и их эквиваленты;
− модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, Should you have any
questions ___, Should you need any further information ___ и др.).
Практические занятия
Практическое занятие № 1. Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как
спросить и указать дорогу.
Практическое занятие № 2. Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание,
обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного
языка
Контрольная работа № 2 по теме 1.3
Тема № 1.4
Содержание учебного материала
Покупки:
Лексика:
одежда,
− виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy produce,
обувь и
etc.);
продукты
− товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
питания
− одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)
Грамматика:
− существительные исчисляемые и неисчисляемые;
− употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными;
− артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
− арифметические действия и вычисления.
Практические занятия
23
ОК 10
6
2
4
2
8
8
ОК 01, ОК 02,
ОК 04,
ОК 10
Практическое занятие № 1. Виды магазинов. Ассортимент товаров / Употребление слов
many, much, a lot of, little, few, a few с существительными.
Практическое занятие № 2. Совершение покупок в продуктовом магазине / Артикли.
Практическое занятие № 3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви / Артикли.
Практическое занятие № 4. Арифметические действия и вычисления.
Контрольная работа № 3 по теме 1.4
Тема № 1.5
Содержание учебного материала
Здоровый
Лексика:
образ жизни
− части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);
и забота о
− правильное питание (diet, protein, etc.);
здоровье:
− названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
сбалансиров − симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);
анное
− еда (egg, pizza, meat, etc);
питание.
− способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);
Спорт
− дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)
Грамматика:
− простое прошедшее время (образование и функции в действительном залоге);
− правильные и неправильные глаголы;
− used to + Infinitive structure.
Практические занятия
Практическое занятие № 1. Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни.
Практическое занятие № 2. Еда полезная / Простое прошедшее время.
Практическое занятие № 3. Еда вредная / used to + Infinitive structure.
2
Тема № 1.6
Туризм.
Виды
отдыха.
4
Содержание учебного материала
Лексика:
− виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.);
− виды транспорта (bus, car, plane, etc.)
Грамматика:
− инфинитив, его формы;
− неопределенные местоимения;
24
2
2
2
2
6
ОК 01, ОК 02,
ОК 04,
ОК 10
6
2
2
2
ОК 01, ОК 02,
ОК 04,
ОК 10
Тема № 1.7
Россия
− образование степеней сравнения наречий.
Практические занятия
Практическое занятие № 1. Почему и как люди путешествуют/ Инфинитив, его формы.
Практическое занятие № 2. Путешествие на поезде, самолете/Степени сравнения
наречий.
Содержание учебного материала
Лексика:
− государственное устройство (government, president, judicial, commander-in-chief, etc.);
− погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil
and gas resources, etc.);
− достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− будущее простое время (образование и функции в действительном залоге; слова —
маркеры времени).
Практические занятия
Практическое занятие № 1. Национальные символы/Артикли (неопределенный
артикль).
Практическое занятие № 2. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы/
Артикли (определенный артикль).
Практическое занятие № 3. Республика Бурятия. Достопримечательности Улан-Удэ/
Будущее простое время.
Контрольная работа № 4 по темам 1.5 – 1.7
4
2
2
6
ОК 01, ОК 02,
ОК 04,
ОК 10
6
2
2
2
2
Индивидуальный проект (самостоятельная работа)
2
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
2
Всего:
56
25
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебного предмета имеется учебный кабинет иностранного языка.
Оборудование кабинета и рабочих мест:
– рабочее место преподавателя - 1;
– рабочие места по количеству обучающихся - 15;
– плакаты, наглядные пособия;
– шкафы для хранения учебных материалов - 2.
Технические средства:
– компьютер;
– интерактивная доска;
– мультимедийный проектор;
– МФУ.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники для студентов:
- Г.Т. Безкоровайная Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО/Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И.,
Койранская ЕА., Лаврик Г.В.- 4-е изд., испр. издание. – М.: Академия, 2017. – 256 с.;
-
Н.В. Кукушкин Английский язык для колледжей: учебник/Н.В.Кукушкин. – Москва: Русайнс, 2024. – 296 с. – ISBN 978-5466-06831-3. – URL: https://book.ru/book/953923 (дата обращения: 04.09.2024). – Текст: электронный.
-
В.А. Радовель Английский язык всфере информационныхтехнологий: учебно-практическое пособие/В.А.Радовель. – М.:
26
КноРус, 2024. – 232 с. – ISBN 978-5-406-12671-4. – URL:https://book.ru/book/952048 (дата обращения: 04.09.2024). – Текст:
электронный.
-
Презентации, видеоролики;
-
Методические рекомендации для выполнения практических работ по предмету «Иностранный язык»
для студентов всех специальностей и профессий СПО;
-
Контрольно-оценочные средства.
Для преподавателя:
- УМК:
- Рабочая программа УП;
- Методические рекомендации для выполнения практических работ по предмету «Иностранный язык» для студентов
всех специальностей СПО;
- Контрольно-оценочные средства.
Дополнительные источники:
1.
Grammarway 2 / Jenny Dooley, Virginia Evans. – Практическое пособие по грамматике английского языка / Под ред. проф.
О.В. Афанасьевой. – Express Publishing CenterCom, 2000. - 176 c.
2. Кукушкин Н.В., Английский язык для колледжей: учебное пособие/Н.В. Кукушкин. – М.: Русайнс, 2024. – 296 с. –
ISBN 978-5-466 06831 – URL:https://book.ru/book/952048 (дата обращения: 04.09.2024). – Текст: электронный.
3. Электронный ресурс «Английский для всех. Все для изучения английского языка: топики, диалоги, рефераты, тесты,
сертификаты, страноведение, культура. Форма доступа: http://english-language.chat.ru;
4. Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа: http://freenglish.ru.;
5. Англо-русский, русско-английский словарь. – М., 2014.
27
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Система контроля по предмету разработана в соответствии со следующими локальными нормативными документами:
- Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся;
- Положение о разработке фонда оценочных средств для проведения текущего, рубежного контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся.
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС СОО, которые
конкретизированы в итоговых планируемых результатах освоения обучающимися примерной основной образовательной программы
среднего общего образования. Итоговые планируемые результаты детализированы в рабочей программе учебного предмета в виде
промежуточных планируемых результатов.
Уровневый подход реализуется по отношению как к содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов.
Уровневый подход к оценке предметных результатов обеспечивается двумя группами их представления:
«Выпускник научится» – базовый уровень;
«Выпускник получит возможность научиться» – базовый уровень.
Группа результатов «Выпускник научится» представляет собой результаты, достижение которых обеспечивается в отношении всех
обучающихся.
Группа результатов «Выпускник получит возможность научиться» обеспечивается в отношении наиболее мотивированных и
способных обучающихся.
Особенности оценки личностных результатов
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая
внеурочную деятельность.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а
является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности техникума.
Во внутреннем мониторинге предусмотрена оценка сформированности отдельных личностных результатов (соблюдение норм и
правил поведения, принятых в техникуме; участие в общественной жизни техникума, ближайшее социальное окружение, общественнополезная деятельность; ответственность за результаты обучения; способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории;
ценностно-смысловые установки обучающихся).Результаты, полученные в ходе внутренних мониторингов, используются только в виде
анонимных данных.
Внутренний мониторинг личностных результатов организуется администрацией техникума и осуществляется классным
руководителем преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебной и внеурочной деятельности обучающихся группы и на
основе данных психолого-педагогической диагностики, осуществляемой психологом техникума в начале и конце учебного года. Данные
28
формируются и представляются в форме портфолио учащегося и группы (папки классного руководителя), установленной образовательной
организацией.
Особенности оценки метапредметных результатов
Метапредметные результаты подлежат оцениванию. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения
планируемых результатов «Выпускник научится», которые представлены в примерной программе формирования универсальных учебных
действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия»,
«Познавательные универсальные учебные действия»).
Оценка метапредметных результатов по предмету «Иностранный язык» осуществляется в форме тестирования в начале и конце учебного
года. Продолжительность - 2 академических часа.
Особенности оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по предмету:
промежуточных планируемых результатов.
Оценка предметных результатов ведется преподавателем в ходе процедур текущего контроля и промежуточной аттестации, а также
администрацией техникума в ходе внутреннего мониторинга учебных достижений.
Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан комплекс оценочных средств (КОС).
Измерению и оценке подлежат предметные результаты обучения:
«Выпускник на базовом уровне научится».
Предметные результаты «Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться» не выносятся на промежуточную аттестацию.
В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и письменные опросы, тестирование, практические
работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы оценки, само- и взаимооценка и др.2).
Промежуточная аттестация по предмету представляет собой процедуру аттестации обучающихся и проводится по завершении ее
освоения во2 семестре. Промежуточная аттестация по предмету предусмотрена в форме дифференцированного зачета.
2
Преподаватель самостоятельно определяет формы текущей оценки.
29
Результаты обучения
ПР.1
Говорение,
диалогическая речь
ПР.2
Говорение,
монологическаяречь
Показатели
Выпускник на базовом уровне научится:
90-100% правильных ответов - оценка 5 (отлично);
70-89% правильных ответов - оценка 4 (хорошо);
50-69% правильных ответов - оценка 3 (удовлетворительно);
Менее 50% правильных ответов - оценка 2 (неудовлетворительно).
ПР.1.1 демонстрирует умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные
виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
ПР 1.2 демонстрирует умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать
беседу при помощи разнообразных языковых средств на темы, включенные в раздел
«Предметное содержание речи»;
ПР 1.3 демонстрирует умение выражать и аргументировать личную точку зрения;
ПР 1.4 демонстрирует умение запрашивать информацию и обмениваться информацией в
пределах изученной тематики;
ПР 1.5 демонстрирует умение обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую
информацию.
ПР 2.1 демонстрирует умение формулировать несложные связные высказывания с
использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование,
рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;
ПР 2.2. демонстрирует умение передавать основное содержание
прочитанного/увиденного/услышанного;
ПР 2.3 демонстрирует умение давать краткие описания и/или комментарии с опорой на
нелинейный текст (таблицы, графики);
ПР 2.4 демонстрирует умение строить высказывание на основе изображения с опорой или
без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
30
Формы и методы
оценки
Текущий
контроль:
Устный опрос
Письменные
опросы
Тестирование
Контрольная
работа
Домашнее задание
Защита
электронных
презентаций
Промежуточная
аттестация:
Дифференцирован
ный зачет
ПР.3
Аудирование
ПР. 4
Чтение
ПР. 5
Письмо
ПР 3.1. понимает основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных
стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной
тематики с четким нормативным произношением;
ПР 3.2 демонстрирует умение понимать запрашиваемую информацию из несложных
аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического
характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным
произношением.
ПР 4.1 демонстрирует умение читать и понимать несложные аутентичные тексты
различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
ПР 4.2 демонстрирует умение отделять в несложных аутентичных текстах различных
стилей и жанров главную
информацию от второстепенной, выявлять наиболее
значимые факты.
ПР 5.1 Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
ПР 5.2 писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
ПР 5.3 письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и
примеры.
31
Код ПР
ПР.1
Говорение,
диалогическаяречь
ПР 2.
Говорение,
монологическаяречь
ПР 3.
Аудирование
ПР 4.
Чтение
ПР 5.
Письмо
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
ПР 1.1 Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной
тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
ПР 1.2 проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение
какой-либо информации;
ПР 1.3 обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную
фактическую информацию.
ПР 2.1 Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
ПР 2.2 обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
ПР 3.1 Полно и точно воспринимать информацию в распространенных
коммуникативных ситуациях;
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с
поставленной задачей/вопросом.
ПР 4.1 Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и
жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
ПР 5.1 Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
32
Текущий
контроль:
Устный опрос
Письменные
опросы
Тестирование
Контрольная
работа
Домашнее задание
Защита
электронных
презентаций
Промежуточная
аттестация:
Дифференцирован
ный зачет