СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 16 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 19 РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) 1.1. Место общеобразовательного профессионального образования учебного предмета в структуре образовательной программы среднего Общеобразовательный учебный предмет ОУП.03 «Иностранный язык» предметной области «Филология» входит в состав обязательных учебных предметов общеобразовательного цикла ОПОП СПО в соответствии с ФГОС по специальности_09.02.06 «Сетевое и системное администрирование». Реализуется в течение __1_года обучения с максимальным количеством часов – 50. Результаты освоения общеобразовательного учебного предмета необходимы при изучении всех общеобразовательных учебных предметов и дисциплин профессионального цикла. 1.2. Цели и планируемые результаты освоения предмета общеобразовательного учебного предмета «Иностранный язык» 1.2.1. Цели изучения ОУП.03 «Иностранный язык» (Английский) Содержание программы общеобразовательного учебного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей: • понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире; • формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной; • развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка. 1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательного учебного предмета в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО Особое значение общеобразовательный учебный предмет имеет при формировании и развитии ОК и ПК Код и наименование формируемых Планируемые результаты освоения общеобразовательного учебного предмета компетенций ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам 1 Общие Дисциплинарные1 В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: -владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернетбезопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка; -говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; -создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 1415 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; -аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО от 17.05.2012г. № 413 (в последней редакции от 12.08.2022) владеть навыками учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; -писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов; - владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности ; языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебноисследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия -говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека. наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность выполненной проектной работы; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; -соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. -аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; -владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением ПК 2.4. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности. индивидуально и в группе Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: владеть навыками учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду; информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности. иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. 1.2.1. Код груп пы ЛР Планируемые личностные результаты. Основные направления воспитательной деятельности Личностные результаты (промежуточные планируемые результаты) ЛР 1. Патриотическое и гражданско-правовое ЛР 1.1. Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); ЛР 1.2. Гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; ЛР 1.3. Готовность к служению Отечеству, его защите. ЛР 2. Культурно-нравственное ЛР 2.1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; ЛР 2.2. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; ЛР 2.3. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; ЛР 2.4. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; ЛР 2.5. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; ЛР 2.6. Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. ЛР 3. Профессиональноориентированное ЛР 3.1. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; ЛР 3.2. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. ЛР 4. Физкультурнооздоровительное ЛР 4.1. Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; ЛР 4.2. Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; ЛР 4.3. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; ЛР 4.4. Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности. Планируемые метапредметные результаты 1.2.2. Код группы МПР Метапредметные результаты • • • • • • • • • самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; самостоятельно искать методы решения практических задач, применять различные методы познания; самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владеть навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; определять назначение и функции различных социальных институтов; самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; владеть языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Планируемые метапредметные результаты Код групп ы МПР Групповые метапредметные результаты Метапредметные результаты Выпускник научится: МПР 1 Регулятивные универсальные учебные действия МПР 2 Познавательные универсальные учебные действия МПР 3 Коммуникативные универсальные учебные действия МПР 1.1 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; МПР 1.3 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; МПР 1.7 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. МПР 2.1 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; МПР 2.2 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; МПР 2.4 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; МПР 2.5 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия. МПР 3.1 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; МПР 3.2 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); МПР 3.3 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; МПР 3.4 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; МПР 3.5 распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. Планируемые предметные результаты • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; • владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; • достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; • сформированное умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. Код ПР Выпускник на базовом уровне научится ПР.1 Говорение, диалогическ ая речь ПР 1.1. Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; ПР 1.2 при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; ПР 1.3 выражать и аргументировать личную точку зрения; ПР 1.4 запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; ПР 1.5 обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. ПР.2 Говорение, монологичес кая речь ПР 2.1Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; ПР2.2. передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного; ПР 2.3 давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); ПР 2.4 строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. ПР.3 ПР 3.1. Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического Аудирование и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; ПР 3.2 выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением. ПР 4. Чтение ПР 5. Письмо ПР 4.1 Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; ПР 4.2 отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. ПР 5.1 Писать несложные связные тексты по изученной тематике; ПР 5.2 писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; ПР 5.3 письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Код ПР Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться ПР.1 Говорение, диалогическая речь ПР 1.1 Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; ПР 1.2 проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; ПР 1.3 обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию. ПР.2 Говорение, монологическ ая речь ПР.3 Аудирование ПР 2.1 Резюмировать прослушанный/прочитанный текст; ПР 2.2 обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста. ПР 3.1 Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. ПР.4 Чтение ПР 4.1 Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. ПР.5 Письмо ПР 5.1 Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу. Планируемые результаты освоения ОУП.03 «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС СПО по специальности 1.2.3. 09.02.06. «Сетевое и системное администрирование» Общие компетенции ОК 01. ОК 04. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. ОК 02. Профессиональные компетенции ПК 2.4. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности. 1.3. Синхронизация личностных и метапредметных результатов с общими и профессиональными компетенциями Наименование ОК, ПК согласно ФГОС СПО ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. Наименование личностных результатов согласно ФГОС СОО ЛР 3.1; ЛР 3.2. Наименование метапредметных результатов согласно ФГОС СОО МПР 1.1; МПР 1.3; МПР 1.7; МПР 2.1; МПР 2.2; МПР 2.4; МПР 2.5; МПР 3.1; МПР 3.2; МПР 3.3; МПР 3.4; МПР 3.5. МПР 1.1; МПР 1.3; МПР 1.7; МПР 2.1; МПР 2.2; МПР 2.4; МПР 2.5; МПР 3.1; МПР 3.2; МПР 3.3; МПР 3.4; МПР 3.5. ЛР 2.1; ЛР 2.2; ЛР 3.1; ЛР 3.2. ЛР 1.1; ЛР 1.2; ЛР 1.3; ЛР 2.1; ЛР 2.2; ЛР 2.3; ЛР 2.4; ЛР 2.5; ЛР 3.1; ЛР 3.2; ЛР 4.2; ЛР 4.3; ЛР 4.4. ЛР 1.2; ЛР 1.3; ЛР 2.1; ЛР 2.2; ЛР 2.3; ЛР 2.4; ЛР 3.1; ЛР 3.2. МПР 1.1; МПР 1.3; МПР 1.7; МПР 2.1; МПР 2.2; МПР 2.4; МПР 2.5; МПР 3.1; МПР 3.2; МПР 3.3; МПР 3.4; МПР 3.5. МПР 1.1; МПР 1.3; МПР 1.7; МПР 2.1; МПР 2.2; МПР 2.4; МПР 2.5; МПР 3.1; МПР 3.2; МПР 3.3; МПР 3.4; МПР 3.5. 1.4 Синхронизация предметных результатов с общими компетенциями Наименование ОК согласноФГОС СПО ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. Наименование предметных результатов (базовый уровень) согласно ФГОС СОО ПР 1.1; ПР 1.2; 2; ПР 1.3; ПР 1.4; ПР 1.5; ПР 2.1; ПР 2.2; ПР 2.3; ПР 2.4; ПР 3.1; ПР 3.2; ПР 4.1; ПР 4.2; ПР 5.1; ПР 5.2; ПР 5.3. ПР 1.1; ПР 1.2; ПР 1.3; ПР 1.4; ПР 1.5; ПР 2.1; ПР 5.1; ПР 5.3. ПР 1.2; ПР 1.3; ПР 1.4; ПР 1.5; ПР 2.4. ПР 1.2; ПР 1.3; ПР 1.4; ПР 1.5; ПР 2.1; ПР 2.2; ПР 2.3; ПР 2.4; ПР 3.1; ПР 3.2; ПР 4.1; ПР 4.2; ПР 5.1; ПР 5.2; ПР 5.3. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы Вид учебной работы в т.ч. Объем образовательной программы общеобразовательного учебного предмета в т. ч.: 1. Основное содержание в т. ч.: теоретическое обучение практические занятия индивидуальный проект Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) Объем в часах 50 46 46 2 2 2.2. Тематический план и содержание общеобразовательного учебного предмета ОУП.03. Иностранный язык (Английский) Формируемы Наименован Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная Объем е общие ие разделов работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) часов компетенции и тем и профессиона льные компетенции 1 Раздел 1. 2 Основное содержание Иностранный язык для общих целей Входное Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося тестирование - Лексико-грамматический тест - Устное собеседование Тема № 1.1 Содержание учебного материала Повседневна Лексика: я жизнь − города; семьи. − национальности; Внешность и − профессии; характер − числительные; членов семьи − члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.); − внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.); − личные качества человека (confident, shy, successful, etc.) − названия профессий (teacher, cook, businessman, etc) Грамматика: − глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных). − простое настоящее время (образование и функции в действительном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени); Фонетика: 3 4 46 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 10 2 4 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 10 − Правила чтения. Звуки. Транскрипция Практические занятия Практическое занятие № 1. Входное тестирование. Иностранный язык для общих целей, устное собеседование. Практическое занятие № 2. Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке / Глаголы to be, to have, to do. Практическое занятие № 3. Описание внешности и характера человека / Простое настоящее время. Тема № 1.2 Содержание учебного материала Молодёжь в Лексика: современном − рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.); обществе. − наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.) Досуг Грамматика: молодёжи: − местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные; увлечения и − степени сравнения прилагательных и их правописание; интересы − образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; − множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; − существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; − сослагательное наклонение. Практические занятия Практическое занятие № 1. Рабочий день/ Степени сравнения прилагательных. Практическое занятие № 2. Досуг. Хобби/ Множественное число существительных. Контрольная работа № 1 по темам 1.1 – 1.2 Тема № 1.3 Содержание учебного материала Условия Лексика: проживания − здания (attached house, apartment, etc.); в городской − комнаты (living-room, kitchen, etc.); и сельской − обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.); местности − техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.); − условия жизни (comfortable, close, nice, etc.); − места в городе (city centre, church, square, etc.); 4 2 2 2 4 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 10 4 2 2 2 6 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 10 Грамматика: − оборот There is/are; − неопределённые местоимения some/any/one и их производные. − предлоги направления (forward, past, opposite, etc.); − модальные глаголы и их эквиваленты; − модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, Should you have any questions ___, Should you need any further information ___ и др.). Практические занятия Практическое занятие № 1. Особенности проживания в городе / Оборот There is/are. Практическое занятие № 2. Описание здания, интерьера. Практическое занятие № 3. Модальные глаголы. Контрольная работа № 2 по теме 1.3 Тема № 1.4 Содержание учебного материала Покупки: Лексика: одежда, − виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy produce, etc.); обувь и − товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.); продукты − одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc) питания Грамматика: − существительные исчисляемые и неисчисляемые; − употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными; − артикли: определенный, неопределенный, нулевой; − чтение артиклей; − арифметические действия и вычисления. Практические занятия Практическое занятие № 1. Виды магазинов. Ассортимент товаров. Практическое занятие № 2. Совершение покупок в продуктовом магазине Практическое занятие № 3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви Контрольная работа № 3 по теме 1.4 Тема № 1.5 Содержание учебного материала Здоровый Лексика: 6 2 2 2 2 6 6 2 2 2 2 6 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 10 ОК 01, ОК 02, ОК 04, образ жизни и забота о здоровье: сбалансиров анное питание. Спорт Тема № 1.6 Туризм. Виды отдыха. Тема № 1.7 − части тела (neck, back, arm, shoulder, etc); − правильное питание (diet, protein, etc.); − названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.); − симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.); − еда (egg, pizza, meat, etc); − способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc); − дроби и меры весов (1/12: one-twelfth) Грамматика: − простое прошедшее время (образование и функции в действительном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени) − правильные и неправильные глаголы; − used to + Infinitive structure. Практические занятия Практическое занятие № 1. Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни. Практическое занятие № 2. Еда полезная и вредная / Простое прошедшее время. Практическое занятие № 3. Еда полезная и вредная / used to + Infinitive structure. Содержание учебного материала Лексика: − виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.); − виды транспорта (bus, car, plane, etc.) Грамматика: − инфинитив, его формы; − неопределенные местоимения; − образование степеней сравнения наречий. Практические занятия Практическое занятие № 1. Почему и как люди путешествуют / Инфинитив. Практическое занятие № 2. Путешествие на поезде, самолете / Степени сравнения наречий. Содержание учебного материала ОК 10 6 2 2 2 4 4 2 2 6 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 10 Россия Лексика: − государственное устройство (government, president, judicial, commander-in-chief, etc.); − погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.). − экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil and gas resources, etc.); − достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc) Грамматика: − артикли с географическими названиями; − будущее простое время (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени). Практические занятия Практическое занятие № 1. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство / Артикли. Практическое занятие № 2. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы / Будущее простое время. Практическое занятие № 3. Республика Бурятия. Достопримечательности Улан-Удэ. Контрольная работа № 4 по темам 1.5 – 1.7 Индивидуальный проект (самостоятельная работа) Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) Всего: ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 10 6 2 2 2 2 2 2 50 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3.1. Материально-техническое обеспечение Для реализации программы учебного предмета имеется учебный кабинет иностранного языка. Оборудование кабинета и рабочих мест: – рабочее место преподавателя -1; – рабочие места по количеству обучающихся -15; – наглядные пособия; – шкафы для хранения учебных материалов - 2. Технические средства: – компьютер; – интерактивная доска; – мультимедийный проектор; – МФУ. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники для студентов: - Г.Т. Безкоровайная Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО/Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская ЕА., Лаврик Г.В.- 4-е изд., испр. издание. – М.: Академия, 2017. – 256 с.; - Н.В. Кукушкин Английский язык для колледжей: учебник/Н.В.Кукушкин. – Москва: Русайнс, 2024. – 296 с. – ISBN 978-5-466-06831-3. – URL: https://book.ru/book/953923 (дата обращения: 04.09.2024). – Текст: электронный. - В.А. Радовель Английский язык в сфере информационных технологий: учебно-практическое пособие/В.А. Радовель. – М.: КноРус, 2024. – 232 с. – ISBN 978-5-406-12671-4. – URL:https://book.ru/book/952048 (дата обращения: 04.09.2024). – Текст: электронный. - Презентации, видеоролики; - Методические рекомендации для выполнения практических работ по предмету «Иностранный язык» для студентов всех специальностей и профессий СПО; - Контрольно-оценочные средства. Для преподавателя: УМК: - Рабочая программа УП; - Методические рекомендации для выполнения практических работ по предмету «Иностранный язык» для студентов всех специальностей СПО; - Контрольно-оценочные средства. Дополнительные источники: 1. Grammarway 2 / Jenny Dooley, Virginia Evans. – Практическое пособие по грамматике английского языка / Под ред. проф. О.В. Афанасьевой. – Express Publishing CenterCom, 2000. - 176 c. 2. Кукушкин Н.В., Английский язык для колледжей: учебное пособие/Н.В. Кукушкин. – М.: Русайнс, 2024. – 296 с. – ISBN 978-5-466 06831 – URL:https://book.ru/book/952048 (дата обращения: 04.09.2024). – Текст: электронный. 3. Электронный ресурс «Английский для всех. Все для изучения английского языка: топики, диалоги, рефераты, тесты, сертификаты, страноведение, культура. Форма доступа: http://english-language.chat.ru; 4. Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа: http://freenglish.ru.; 5. Англо-русский, русско-английский словарь. – М., 2014. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Система контроля по предмету разработана в соответствии со следующими локальными нормативными документами: - Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся; - Положение о разработке фонда оценочных средств для проведения текущего, рубежного контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС СОО, которые конкретизированы в итоговых планируемых результатах освоения обучающимися примерной основной образовательной программы среднего общего образования. Итоговые планируемые результаты детализированы в рабочей программе учебного предмета в виде промежуточных планируемых результатов. Уровневый подход реализуется по отношению как к содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов. Уровневый подход к оценке предметных результатов обеспечивается двумя группами их представления: «Выпускник научится» – базовый уровень; «Выпускник получит возможность научиться» – базовый уровень. Группа результатов «Выпускник научится» представляет собой результаты, достижение которых обеспечивается в отношении всех обучающихся. Группа результатов «Выпускник получит возможность научиться» обеспечивается в отношении наиболее мотивированных и способных обучающихся. Особенности оценки личностных результатов Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС СОО достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности техникума. Во внутреннем мониторинге предусмотрена оценка сформированности отдельных личностных результатов (соблюдение норм и правил поведения, принятых в техникуме; участие в общественной жизни техникума, ближайшее социальное окружение, общественнополезная деятельность; ответственность за результаты обучения; способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся). Результаты, полученные в ходе внутренних мониторингов, используются только в виде анонимных данных. Внутренний мониторинг личностных результатов организуется администрацией техникума и осуществляется классным руководителем преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебной и внеурочной деятельности обучающихся группы и на основе данных психолого-педагогической диагностики, осуществляемой психологом техникума в начале и конце учебного года. Данные формируются и представляются в форме портфолио учащегося и группы (папки классного руководителя), установленной образовательной организацией. Особенности оценки метапредметных результатов Метапредметные результаты подлежат оцениванию. Оценка метапредметных результатов по предмету «Иностранный язык» осуществляется в форме тестирования в начале и конце учебного года. Продолжительность - 2 академических часа. Особенности оценки предметных результатов Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по предмету: промежуточных планируемых результатов. Оценка предметных результатов ведется преподавателем в ходе процедур текущего контроля и промежуточной аттестации, а также администрацией техникума в ходе внутреннего мониторинга учебных достижений. Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан комплекс оценочных средств (КОС). Измерению и оценке подлежат предметные результаты обучения: «Выпускник на базовом уровне научится». Предметные результаты «Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться» не выносятся на промежуточную аттестацию. В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и письменные опросы, тестирование, практические работы, творческие работы, учебные исследования и учебные проекты, задания с закрытым ответом и со свободно конструируемым ответом – полным и частичным, индивидуальные и групповые формы оценки, само- и взаимооценка и др.). Промежуточная аттестация по предмету представляет собой процедуру аттестации обучающихся и проводится по завершении ее освоения во 2 семестре. Промежуточная аттестация по предмету предусмотрена в форме дифференцированного зачета. Результаты обучения ПР.1 Говорение, диалогическая речь ПР.2 Говорение, монологическая речь Показатели Выпускник на базовом уровне научится: 90-100% правильных ответов - оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов - оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов - оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов - оценка 2 (неудовлетворительно). ПР.1.1 демонстрирует умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; ПР 1.2 демонстрирует умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу при помощи разнообразных языковых средств на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; ПР 1.3 демонстрирует умение выражать и аргументировать личную точку зрения; ПР 1.4 демонстрирует умение запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; ПР 1.5 демонстрирует умение обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. ПР 2.1 демонстрирует умение формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; ПР 2.2. демонстрирует умение передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного; ПР 2.3 демонстрирует умение давать краткие описания и/или комментариис опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); ПР 2.4 демонстрирует умение строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. Формы и методы оценки Текущий контроль: Устный опрос Письменные опросы Тестирование Контрольная работа Домашнее задание Защита электронных презентаций Промежуточная аттестация: Дифференцирован ный зачет ПР.3 Аудирование ПР 3.1. понимает основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; ПР 3.2 демонстрирует умение понимать запрашиваемую информацию из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением. ПР. 4 Чтение ПР 4.1 демонстрирует умение читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; ПР 4.2 демонстрирует умение отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. ПР. 5 Письмо ПР 5.1Писать несложные связные тексты по изученной тематике; ПР 5.2 писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; ПР 5.3 письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Код ПР ПР.1 Говорение, диалогическая речь ПР 2. Говорение, монологическая речь ПР 3. Аудирование ПР 4. Чтение ПР 5. Письмо Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: ПР 1.1 Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; ПР 1.2 Проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; ПР 1.3 обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию. ПР 2.1 Резюмировать прослушанный/прочитанный текст; ПР 2.2 обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста. ПР 3.1 Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; ПР 3.2 обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. ПР 4.1 Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. ПР 5.1 Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу. 32 Текущий контроль: Устный опрос Письменные опросы Тестирование Контрольная работа Домашнее задание Защита электронных презентаций Промежуточная аттестация: Дифференцирован ный зачет