Инклюзивное профессиональное образование в ГБПОУ «БРИЭТ»

17.02.2021

ГБПОУ «Бурятский республиканский информационно-экономический техникум» имеет опыт обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с 2006 года, когда на базе техникума был открыт Центр профессионального становления и социальной реабилитации детей с ОВЗ. В 2008 г. в техникуме началась реализация проекта «Постинтернатная реабилитация выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида». С этого времени техникум проводит профессиональное обучение инвалидов с ментальными нарушениями.

В 2017 г. ГБПОУ «БРИЭТ» получил статус базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей функционирование региональной системы инклюзивного профессионального образования лиц с ОВЗ (приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 24.03.2017г. № 499). Центр инклюзивного образования техникума является структурным подразделением, ответственным за создание условий обучения и трудоустройства обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

Профессиональное образование обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих, служащих организовано совместно с другими обучающимися, при необходимости создаются специальные условия. Обучение по адаптированным программам профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего или среднего общего образования, проводится в группах с наполняемостью 12 человек.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в техникуме создана безбарьерная архитектурная среда: имеются подъездные пандусы к входам, санитарно-бытовые помещения, информационные таблички, выполненные шрифтом Брайля, горизонтальные поручни на путях движения, поручни на лестницах, тактильная разметка на путях движения.

Комфортное пребывание обучающихся с ОВЗ в техникуме обеспечивается получением информации через системы информационного оповещения для лиц с нарушением слуха и зрения (бегущая строка, визуально-акустическое табло, звуковой информатор). Информационный терминал, расположенный в фойе учебного корпуса, разработан и адаптирован для использования людьми с нарушениями статодинамических (маломобильные группы населения) и сенсорных функций (слабовидящие, слабослышащие). Информационные материалы по инклюзивному обучению, о специальных условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья размещены на сайте техникума, который имеет адаптированную версию для слабовидящих.

Для обеспечения доступа к учебно-методическим материалам в техникуме имеется специальное учебное, реабилитационное компьютерное оборудование, в соответствии с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей инвалидов. Стационарная система для слабослышащих, настенная информационная индукционная система для слабослышащих предназначены для передачи аудиоинформации лицам с нарушенной функцией слуха. Стационарный электронный увеличитель Zoomax Panda, электронный ручной видеоувеличитель обеспечивают возможность доступа к учебно-методическим материалам посредством увеличения шрифта при чтении обучающимся с нарушениями зрения. Читающая машина SARA CE является средством чтения текстов вслух для незрячих и слабовидящих пользователей. Дисплей, использующий систему Брайля, принтер с использованием системы Брайля являются многофункциональным и доступным решением для слепых и слабовидящих пользователей. Выносная компьютерная кнопка, джойстик (роллер), клавиатура (тип 2) используются пользователями с серьезными нарушениями моторики.

В библиотеке техникума создана система широкого доступа для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-Хочу такой сайт

методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов. В библиотеке имеется специальное оборудование для обучающихся с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата.

Педагогические работники техникума регулярно повышают уровень квалификации по работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, ознакомлены с психофизическими особенностями обучающихся с инвалидностью и ОВЗ и учитывают их при организации образовательного процесса. Руководитель Центра инклюзивного образования, педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель/мастер производственного обучения оказывают необходимую помощь, поддерживают связь с родителями, сопровождают процесс адаптации инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к условиям образовательной деятельности.

На базе техникума активно развивается волонтерское движение инклюзивного направления. Волонтёрский центр «Абилимпикс-Бурятия» сопровождает региональные чемпионаты «Абилимпикс», городские и республиканские мероприятия с участием инвалидов, а также проводит благотворительные акции.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 18.02.2021

Дата обновления: 24.02.2021

Дата публикации: 17.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».