ОУП 02 Литература

Аннотация рабочей программы учебного предмета ОУП.02 Литература
Место учебного предмета в структуре основной профессиональнойобразовательной
программы: Обязательный цикл. ОУП. 02. Литература профессии 43.01.09. Повар,

кондитер
Цели и задачи учебного предмета – требования к результатамосвоения
учебного предмета:
Освоение

содержания

учебного предмета

«Литература»

обеспечивает

достижение студентами следующих результатов:
личностных:
Код
группы
ЛР
ЛР.1

Группы
личностных Личностные результаты (промежуточные планируемые
результатов
результаты)

ЛР.2

Личностные результаты ЛР.2.1 российская идентичность, способность к
в сфере отношений осознанию российской идентичности в поликультурном
обучающихся к России социуме, чувство причастности к историко-культурной
как
к
общности российского народа и судьбе России,
Родине
патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
(Отечеству)
защите;
ЛР.2.2
уважение
к
своему
народу,
чувство
ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее

Личностные результаты ЛР.1.1 ориентация обучающихся на достижение личного
в сфере отношений счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив,
обучающихся к себе, к инициативность,
креативность,
готовность
и
своему здоровью, кспособность
к
личностному
самоопределению,
познанию себя
способность ставить цели и строить жизненные планы;
ЛР.1.3 готовность и способность обучающихся к
отстаиванию личного достоинства, собственного мнения,
готовность и способность вырабатывать собственную
позицию по отношению к общественно-политическим
событиям прошлого и настоящего на основе осознания и
осмысления истории, духовных ценностей и достижений
нашей страны;

многонационального
народа
России,
уважение
государственным символам (герб, флаг, гимн);
ЛР.3

ЛР.4

ЛР.5

к

Личностные
ЛР.3.1 гражданственность, гражданская позиция активного
результаты в сфере и
ответственного
члена
российского
общества,
отношений
осознающего свои конституционные права и обязанности,
обучающихся
к уважающего
закон
и
правопорядок,
осознанно
закону, государству принимающего традиционные
национальные
и к гражданскому
и
общечеловеческие
обществу
гуманистические и демократические ценности, готового к
участию в общественной жизни;
ЛР.3.7
уважительное отношение к национальному
достоинству
людей,
их
чувствам,
религиозным
убеждениям;
Личностные
ЛР.4.1 нравственное сознание и поведение на основе
результаты в сфере усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного
отношений
сознания и поведения в поликультурном мире, готовности
обучающихся
и способности вести диалог с другими людьми, достигать в
нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
ЛР.4.2 принятие гуманистических ценностей, осознанное,
уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению;
ЛР.4.4
формирование
выраженной
в
поведении
нравственной позиции, в том числе способности к
сознательному выбору добра, нравственного сознания и
поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей
и нравственных чувств (чести, долга, справедливости,
милосердия и дружелюбия);
Личностные
ЛР.5.2 готовность и способность к образованию, в том числе
результаты в сфере самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношений
отношение к непрерывному образованию как условию
обучающихся
успешной
профессиональной
и
общественной
окружающему
деятельности;
мир ЛР.5.3 экологическая культура, бережное отношения к
у,
живой родной земле, природным богатствам России и мира;
при понимание
влияния
социально-экономических
роде,
процессов
на
художественной
состояние природной и социальной среды,
культуре

ответственность за состояние природных
ресурсов; умения и навыки разумного
природопользования, нетерпимое отношение к
действиям, приносящим вред экологии;
приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
ЛР.5.4 эстетическое отношения к миру,
готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.
ЛР.6
Личностные результаты ЛР.6.1 ответственное отношение к созданию
в
сфере
отношений семьи на основе осознанного принятия
обучающихся к семье и ценностей семейной жизни;
родителям, в том числе ЛР.6.2
положительный
образ
семьи,
подготовка к семейной родительства (отцовства и материнства),
жизни
интериоризация традиционных семейных
ценностей.
ЛР.7
Личностные результаты ЛР.7.4 потребность трудиться, уважение к
в
сфере отношения труду и людям труда, трудовым достижениям,
обучающихся к труду, в добросовестное, ответственное и творческое
сфере
социально- отношение к разным видам трудовой
экономических
деятельности;
отношений
Метапредметных:
Код
группы
МПР
МПР.1

МПР.2

Группы
метапредметных
результатов
Регулятивные
универсальные

Метапредметные результаты
Выпускник научится
МПР.1.3 ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

учебныедействия
Познавательные МПР.2.1 искать и находить обобщенные способы решения
универсальные задач,
в
том
числе,
осуществлять
развернутый
информационный поиск и ставить на его основе новые
учебныедействия (учебныеи познавательные) задачи;
МПР.2.4 находить и приводить критические аргументы в
отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно
относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс
собственного развития;

МПР.3 Коммуникативные МПР.3.4 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения
универсальные
с использованием адекватных (устных и письменных) языковых
учебные действия средств;
Предметных:
Код ПР Выпускник на базовом уровне научится

ПР 1
ПР 2.

демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой
литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие
темы или проблемы;
в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт,
а именно:
ПР 2.1 обосновывать выбор художественного произведения для анализа,
приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику
(содержащиеся в нем смыслы и подтексты);
ПР 2.2. использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на
фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;
ПР 2.3. давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять
две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать
их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая
сложность художественного мира произведения;
ПР 2.4. анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности
развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени
действия, способы изображения действия и его
развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их
характеров;
ПР 2.5. определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в
художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения),
оценивать их художественную выразительность с точки зрения
новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;
ПР 2.6. анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в
произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных
частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает
эстетическое воздействие на читателя (например, выбор
определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или
трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);
ПР 2.7. анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или
героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем
подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);

ПР 3.

осуществлять следующую продуктивную деятельность:
ПР 3.1. давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении
или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения,
демонстрируя целостное восприятие
художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к
литературному направлению (течению) и культурно-

исторической эпохе (периоду);
ПР 3.2. выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства,
предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных
произведений.
Код ПР

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться

ПР 4.

давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том
числе
и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки,
исторических документов и т. п.);
анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в
нем
объективных законов литературного развития и субъективных черт
авторской индивидуальности;
анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с
другими областями гуманитарного знания (философией, историей,
психологией и др.);
анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или
лирического произведения (например, кинофильм или театральную
постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к
произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.

ПР 5.

ПР 6.
ПР 7.

Код ПР

Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:

ПР 8.

8.1. о месте и значении русской литературы в мировой литературе;
8.2. о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;
8.3. о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет
8.4 об историко-культурном подходе в литературоведении;
8.5 об историко-литературном процессе XIX и XX веков;
8.6. о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений
или течений;
8.7. имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии,
названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными
образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной
культуре;
8.8 о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом,
эпохой.
Общих:

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке РФ с учетом особенностей социального и культурного контекста

Количество

часов

на

освоение

рабочей

программы

учебного предмета:
максимальной
учебной нагрузки обучающегося
обязательная учебная нагрузка 210 часов
самостоятельная работа не предусмотрена

210

часов

1.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

210

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

210

в том числе: практические занятия
лекции, уроки
Самостоятельная работа обучающегося (всего)

102
108
не предусмотрена

Промежуточная

аттестация

дифференцированного зачета

в

форме


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».