МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННОЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 10.02.01 Организация и технология защиты информации Срок освоения ППССЗ - 3 года 10 месяцев Форма обучения – очная Уровень образования при приеме на обучение – основное общее образование Квалификация - техник по защите информации г. Улан-Удэ 2020 год Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 10.02.01 Организация и технология защиты информации, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «28»июля 2014.г. № 803 и с учетом требований профессиональных стандартов утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от «5» октября 2015.г. № 684н (06.026), № 686н (06.027), N 688н (06.024). Организация-разработчик: образовательное Государственное учреждение «Бурятский бюджетное республиканский профессиональное информационно- экономический техникум» Разработчики: Сухарев В.В., преподаватель профессионального цикла ГБПОУ «БРИЭТ» Программа рассмотрена ЦК Программа одобрена на заседании МС Информационных технологий Протокол № 4 от «22» июня 2020 г. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работе Специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации» Диплом должен содержать следующие пункты: 1. Титульный лист. 2. Задание. 3. График выполнения. 4. Рецензия 5. Содержание. Тема диплома: Внедрение СЭД и информационная защита на предприятии «тип предприятия выбирает студент» Аннотация (объем минимум 1страница) Введение (объем минимум 2 страница) A. Цель B. Предмет, объект проектирования C. Задачи 1. Теоретическая часть (объем 5-7 страниц) 1.1 Характеристика современного состояния исследуемой проблемы и пути ее решения 1.2. Методические подходы к решению проблемы. Выбор методов анализа и проектирования 2. Аналитическая часть (объем 10- 15 страниц) 2.1 Описание предприятия (у каждого студента свой тип предприятия) 2.1.1 Организационно-правовые документы (сами находятся в разделе приложения): • • • • устав организации; положение об организации; положение о структурном подразделении организации; положение о коллегиальных и совещательных органах учреждения; • • • • штатное расписание; правила внутреннего трудового распорядка; инструкции по отдельным видам деятельности; должностные инструкции 2.1.2 План административного помещения предприятия- описание рабочих мест, и назначения помещении. Один из нескольких планов должны быть в формате А1. Остальные на А4 и находится в разделе «Приложения». 2.1.3 Юридические документы, описывающие деятельность предприятия 2.2. Описание документооборота предприятия (роли и бизнес-процессы) 2.2.1. Нормативные документы, описывающие делопроизводство (приказы, акты инструкции) 2.2.2. Схемы документооборота в методологии IDEF3 2.2.3. Описание схем. 2.2.4. Схемы (в приложение). Одна из нескольких схем по бизнеспроцессам должна быть в формате А1. Остальные на А4. 2.3. Описание организации архива хранения бумажных документов (способ хранения, регламентирующие документы о хранении, ответственные лица) 2.4. Описание основных справочников и нормативных документов 3. Проектная часть (объем 20- 25 страниц) 3.1. Анализ защищённости существующего положения дел (бумажный документооборот и периметр безопасности). Текущая модель угроз 3.2. На основании списка справочников построить БД НСИ (нормативно справочной информации). Инфологическая модель. 3.3. Спроектировать внешний вид АИС для работы с НСИ предприятия. (описание интерфейса) 3.4. Внедрить СЭД (выбор СЭД, диаграмма Ганта, проектные риски) 3.5. На основании внедрения обеспечить защиту помещения и аппаратных средств обработки информации 3.6. На основании внедрения СЭД обеспечить защиту ПО ПЭВМ и ЛВС 3.7. Описание организации резервного копированиями хранения информации на электронных носителях (способ хранения, регламентирующие документы о хранении, ответственные лица) 3.8. Создать новую модель угроз после внедрения новых мер защиты периметра помещения и информации 4. Вывод (сравнить дело производство до и после внедрения СЭД, сравнить старую и новую модель угроз) (объем 1- 5 страниц) 5. Список использованных источников (15-20 источников). Приложения 1.1. Бизнес-процессы 1.2. Схемы БД 1.3. Экраны интерфейса с номерами позиции 1.4. Диаграмма Ганта 1.5. План предприятия с номерами позиций 1.6. План зашиты предприятия с номерами позиций ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ/ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА, ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Порядок написания, структура и содержание письменной экзаменационной работы/дипломного проекта, дипломной работы 1 . После утверждения темы студент подбирает соответствующую литературу. Ознакомившись с литературой по исследуемой теме, студент составляет предварительный план и представляет научному руководителю. В нем определяются основные направления исследования, его цели и задачи, последовательность раскрытия поставленных вопросов. В процессе написания работы по согласованию с научным руководителем в план могут вноситься некоторые изменения и уточнения. Ниже раскрывается структура, состав и содержание основных составляющих выпускной квалификационной работы, а также требования и рекомендации по их разработке и написанию. Требования к оформлению письменной экзаменационной работы/дипломного проекта, дипломной работы 1. Общий объем работы 40-60 страниц; 2. Шрифт основной - 14, Times new roman; 3. Шрифт заголовка - 14, Times new roman, жирный; 4. Цвет шрифта - черный (авто); 5. Интервал - полуторный; 6. Отступ первой строки - 1,25 (абзац); 7. Отступ заголовков от основного текста - 1 строка; 8. Выравнивание - по ширине страницы; 9. Нумерация страниц - по центру, вверху; 10. В цифрах десятые (сотые) должны быть отделены либо точкой, либо запятой (22.22 либо 22,22); 11. Сокращения (т.д.. шт., кол-во, др., г.) не допускаются; 12. Даты должны быть отредактированы по одному образцу (06.12.1999 г. или 6 декабря 1999 года); 13. Формулы или таблицы обязательны (для экономистов) 14. Ссылки на литературу обязательны; 15. Поля: верхнее - 2см, левое- 3 см, правое — 2 см, нижнее -1,5см. Построение работы Наименования структурных элементов работы «Введение», «Содержание» и т.д. служат заголовками структурных элементов работы. Они должны располагаться в середине строки без точки в конце и печататься прописными буквами. Основную часть работы следует делить на разделы, подразделы и пункты либо на главы, параграфы и пункты внутри параграфов. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста работы, за исключением приложений. Нумерация разделов производится арабскими цифрами без точки. В конце номера каждого структурного элемента работы точка не ставится. Пример - 1 Понятие и виды сделок 1.1 Понятие сделки Главы делятся на параграфы и нумеруются арабскими цифрами без точки со знаком параграфа - §. Пример - Глава 1 Понятие и виды сделок § 1 Понятие сделки Параграфы (разделы) должны иметь нумерацию в пределах каждой главы (раздела), а главы (разделы) - в пределах всего текста работы. Если глава содержит только один параграф (что нежелательно) то нумеровать его не нужно. Главы и параграфы должны иметь заголовки, а пункты внутри параграфов заголовков не имеют. Любой заголовок печатается с абзацного доступа, прописными буквами, не подчеркивая, точка в конце заголовка не ставится. Нумерация страниц. Страницы выпускной квалификационной работы должны нумероваться арабскими цифрами, нумерация должна быть сквозная, по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре верхней части листа без точки на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа. Титульный лист и содержание включаются в общую нумерацию страниц работы, однако номер страницы на них не ставится! Каждую главу работы следует начинать с нового листа. Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский республиканский информационно-экономический техникум» (ГБПОУ «БРИЭТ») К защите допущен Заместитель директора ГБПОУ «БРИЭТ» ____________ ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ По теме «____________________________________________________________________» Основная профессиональная образовательная программа по специальности Код, название специальности/профессии Выполнена обучающимся Форма обучения очная Руководитель ______________ (ученая степень, должность. И.О.Фамилия) (подпись, дата) Улан-Удэ 2021 ГБПОУ БРИЭТ (название образовательного учреждения) УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора (подпись. Ф.И.О. должностного лица) «_____»_______________20__г. Задание на выпускную квалификационную работу обучающемуся ___________________________________________________ Группа____________ Специальность____________________________________________ 1. Тема выпускной квалификационной работы _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 2. Срок сдачи обучающимся законченной выпускной квалификационной работы « ____ » _____________ 20... .г 3. Перечень подлежащих разработке задач/вопросов (план ВКР): _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 4. Перечень графического/ иллюстративного/ практического материала: _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 5. Требования к организации профессиональной деятельности по выполнению ВКР _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Дата выдачи задания «_____»__________201__ Руководитель__ _________________ (подпись) 6. Задание принял к исполнению «___»___________201 г.___________________(подпись обучающегося)