РП ПП.01 2022

СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

4

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

5

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

6

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ

9

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 «Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью Профессионального модуля :23.01.17. «Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей» ППКРС, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17. «Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей»и с учетом требований ПС Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по
профессии среднего профессионального образования 23.01.17. «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»в части освоения
квалификаций:утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «_09_»__12__20.16г. №1581( ред. От 20.12.2016г) с
учетом требований профессионального стандарта (название профессионального стандарта утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от «_09_» 12 2016..г. № 1581)
Слесарь по ремонту автомобилей
и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
Определять техническое состояние систем, агрегатов,деталей и механизмов автомобиля
Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном образовании и профессиональной
подготовке работников по специальности :190623.03. Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава, 190631.02. Слесарь по
ремонту автомобилей при наличии среднего (полного) образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи производственной практики
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС по
основным видам профессиональной деятельности для освоения, обучения трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых
процессов, характерных для соответствующей профессии 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей необходимых для
последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии
Требования к результатам освоения производственной практики.
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных
практических профессиональных умений в соответствии с ФГОС :
У1- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ
У2- выявлять неисправности систем и механизмов автомобилей;
У3- применять диагностические приборы и оборудование;
У4- читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики;
У5- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
У6- оформлять учетную документацию;
У7- использовать информационно-коммуникационные технологии при составлении
У8-оформлять учетную документацию по диагностике
и практического опыта:

-проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
-выполнения ремонта деталей автомобиля;
-снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
-использования диагностических приборов и технического оборудования;
- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей
Способствующие формированию профессиональных компетенций, соответствующим видам деятельности:
Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей.
ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических иэлектронных систем автомобилей.
ПК 1.3.Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.
ПК 1.4.Определять техническое состояние ходовой части и механизмовуправления автомобилей.
ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.
ОК:
ОК 1. Выбирать способы решения эадач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпритацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 4. Работать в колективе и команде, эффективно взаимодействовать с колегами, руководством,клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на госсударственном языке с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК.8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности
поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК.9.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК.10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК.11.Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
знать:
 виды и методы диагностирования автомобилей;
 устройство и конструктивные особенности автомобилей;
 типовые неисправности автомобильных систем;

 технические параметры исправного состояния автомобилей.
необходимых для выполнения ВПД:
Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля
1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики: 144 час

7

8

ПМ.01.1 1

1

522

270

94

182

9

-

10

11

12

108

144

по модулю

6

Производственная

5

Учебная, для СПО

работ
Практ
ы
ически
е

4

обучающихся

Лабор
заняти
аторн
я
ые

3

Курс
2

1

заняти
Курсов
я
ые

в том числе

Всего
Теоретчасов
ически
е

Максимальная
учебная нагрузка и
практика

Семестр

Обязательная аудиторная нагрузка

работ
ы
(проек
ты)
Самостоятельная работа

Профессиональные модули

1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01
2. «Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля »
Объем времени, отведенный на освоение МДК
Практика

СОГЛАСОВАНО:
Работодатель____________
_______________________
_______________________
(должность работодателя, Ф И О)

УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель Тункинского
ФилиалаГБПОУ
«БРИЭТ»_______А.В.Манзаров

№ п/п

Виды работ
Раздел . Устройствоавтомобилей и техническая диагностика автомобилей

1

Организация рабочего места, состояние техники безопасности, состояние автотранспорта и порядок
технического обслуживания. Оснащение инструментами.
« Снятие и установка агрегатов и узлов автомобиля»Тема 1. Выполнение работ по разборке
двигателя
Разборка ГРМ и КШМ двигателей
Разборка насосов системы охлаждения и смазочной системы двигателей
Разборка топливного насоса и карбюратора
. Разборка топливного насоса высокого давления и форсунки дизельного двигателя
Тема «Выполнение работ по разборке двигателя»
Ремонт КШМ и блока цилиндров
Ремонт ГРМ
Ремонт приборов системы охлаждения
Ремонт деталей системы смазки
Ремонт деталей системы питания карбюраторного двигателя
. Ремонт деталей системы питания дизельного двигателя
Тема «Ремонт приборов электрооборудования»
Ремонт генератора и стартера
Ремонт реле-регулятора и электропроводки
Ремонт приборов системы зажигания
Тема «Ремонт трансмиссии»
Разборка-сборка трансмиссии
Ремонт сцепления. Сборка и регулировка механизма сцепления
Ремонт раздаточной коробки и коробки передач
Ремонт карданной передачи и ведущего моста
Тема «Ремонт ходовой части»
Ремонт приборов и деталей ходовой части
Тема « Ремонт тормозной системы»
Ремонт тормозов
Ремонт рулевого управления
Ремонт приборов и деталей рулевого управления
Тема «Работы по ТО автомобиля»

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Количество часов
144
30
6

6
6
6
6
36
6
6
6
6
6
6
18
6
6
6
24
6
6
6
6
6
6
18
6
6
6
6

23
24
25
26

ТО 1 автомобиля
ТО 2 автомобиля
Тема «Сборка автомобиля»
Сборка автомобиля
Испытание и обкатка автомобиля

6
6
Всего:

3.2. Содержание производственной практики по профессиональному модулю ПМ 01.
«Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля»

144

№
п/
п
1

Индекс
модуля,

1

МДК 01.01
Технология
диагностики
технического
обслуживани
я и ремонта
автомобиля
МДК 01.

2

МДК 01.

3

МДК 01.

4

МДК 01.

5
6

Виды работ

Колво
часов
126

Коды
компетенций
ОК
ПК

Формы и методы контроля

ФИО
руководителя
практики
Ширяев А.В.

6

ОК1
ОК2

ПК1.1 Наблюдение и оценка состояния ТБ на
.
предприятии. Наличие автотранспорта и
его техническое состояние.

6

ОК3

ПК1.1 Устный опрос знания марок транспортных Ширяев А.В.
.
средств, видов техобслуживания.
Наблюдение и оценка умения проводить
ПК1.2 техническое обслуживание автомобилей.
.

6

ОК3

ПК1.2 Оценка умений при работах при
.
техническом обслуживании №1 и №2

Ширяев А.В.

6

ОК4
ОК5

МДК 01.

Дизельные двигатели

6

ПК1.2 Оценка умений при работе с узлами и
.
агрегатами автомобилей
ПК1.3
.
Оценка знаний принципа работы
двигателя и умения при работе с ним
ПК1.2 Оценка знаний принципа работы
ПК1.3 дизельного двигателя и умения при работе
с ним

Ширяев А.В.

МДК 01.

Знакомство с предприятием,
организация работы,
состояние техники
безопасности, состояние
автотранспорта и порядок
технического обслуживания
.Оснащение инструментами.
Классификация и индексация
легковых и грузовых
автомобилей. Технические
характеристики имеющихся
автомобилей.Составлениегра
фика технического
обслуживания.
Виды работ при ежесменном
техническом обслуживании.
Техобслуживание №1,№2
Общее устройство,
назначение и расположение
основных агрегатов и узлов
автомобилей
Карбюраторные двигатели

6
ОК4

Ширяев А.В.

Ширяев А.В.
Ширяев А.В.

7

МДК 01.

Кривошипно-шатунный
механизм

6

ОК6

8

МДК 01.

Газораспределительный
механизм

6

ОК5

9

МДК 01.

Система охлаждения. Общая
схема и сборочные единицы.

6

ОК6

10

МДК 01.

6

ОК6

11

МДК 01.

Смазочная система.
Назначение и устройство.
Масляный насос, фильтра.
Масла.
Система питания и её
разновидности. Назначение.
Карбюраторная, дизельная,
газобаллонная и
инжекторная системы
питания.

6

Аккумуляторы, генераторы

13

МДК.01. 02.
Устройство,
техническое
обслуживани
е и ремонт
автомобилей
МДК01. 02.

14

МДК01. 02.

12

15
МДК01. 02.

ПК1.3 Наблюдение и оценка умения проведения
ремонта кривошипношатунногомеханизма
ПК1.3 Оценка умения определения назначения
газораспределительного механизма и
устройства
ПК1.3 Оценка умения определения принципа
работы системы охлаждения и его
устройства
ПК1.3 Наблюдение и оценка умения ремонта
системы смазки
Пк1.2

Ширяев А.В.

ОК5

ПК1.3 Наблюдение и оценка умения ремонта
системы питания,принципиальное
различие и сходство

Ширяев А.В.

6

Ок5

Пк1.2

Оценка работы по ремонту АКБ, проверка
работы генератора

Ширяев А.В.

Cистема зажигания,
устройство и принцип
действия
Система пуска

6

Ок5

Пк1.3

Ширяев А.В.

6

Ок5

Пк1.3

Трансмиссия

12

Ок5

Пк1.3

Ок5

Пк1.3

Оценка умения определения работы
тромблёра,прерывателя, контактное и
безконтактное
Наблюдение и оценка умения ремонта,
снятия стартера. Проверка
работы.Электронные системы управления
Оценка разборки сцепления. Сборка
сцепления.Регулировки
Оценка снятия коробки передач Разборка
КП.Замены промежуточного вала, замены
шестерен

Ширяев А.В.
Ширяев А.В.
Ширяев А.В.

Ширяев А.В.
Ширяев А.В.
Ширяев А.В.

МДК 01.02.

Ок5

Пк1.3

МДК01. 02.

Ок6

Пк1.3

16

МДК01. 02.

Ходовая часть

6

Ок6

Пк1.3

17

МДК01. 02.

6

Ок5

Пк1.3

18

МДК01. 02.

Подвеска грузового
автомобиля
Ходовая часть

6

Ок6

Пк1.3

19

МДК01. 02.

Рулевое управление

6

Ок6

Пк1.3

20

МДК 01.02.

Тормозная система

6

21

МДК 01.02.

Система безопасности

6

22

МДК01. 02.

Кабина, кузов, платформа

6

23

МДК01. 02.

Подъёмный механизм
самосвала. Лебедка

6

Итого:

Ок3

Пк1.3

Ок5

Пк1.3

Ок6

Пк1.3
Пк1.3

Ок6

Пк1.3

Оценка демонтажа крестовины кардана
Разборка редуктора
Показ узлов дифференциала Действие
переднего ведущего моста Оценка умения
при работе с агрегатами
Замена наконечников
Регулировка
схождения. Наблюдение и оценка умений
Показать стабилизацию управляемых
колес.Оценка умений при работе
Классификация шин.Оценкаумений
классификации
Рулевой механизм типа; червякролик.Оценка умений определения
устройства и регулировки
Замена колодок. Регулировка тормозов
Наблюдение и оценка работы по
регулировке тормозов
Оценка умений при работе с пневмо
приводом тормозов
Оценка умений при работе с системой
самовыравнивания
Ремни и подушки безопасности Оценка
умений при работе с системой
безопасности
Контрольно-измерительные приборы,
кузова их устройства. Оценка умений
Оценка умения ремонта шестеренчатого
насоса. Принцип действия лебедки

144

Форма аттестации производственной практики- дифференцированный зачет.

Ширяев А.В.
Ширяев А.В.
Ширяев А.В.
Ширяев А.В.
Ширяев А.В.
Ширяев А.В.
Ширяев А.В.
Ширяев А.В.
Ширяев А.В.
Ширяев А.В.
Ширяев А.В.
Ширяев А.В.

Отчет по производственной практике.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1 Материально-техническое обеспечение
Производственная практика проводится на рабочих местах в организациях и предприятиях различных организационно-правовых форм на
основе прямых договоров, заключаемых между организациями, предприятиями и ГБПОУ БРИЭТ.
Руководство
производственной практикой учебной группы осуществляет мастер производственного обучения, назначенный приказом директора ГБПОУ
БРИЭТ, который несёт ответственность за выполнение программы производственной практики.
Организации и предприятия где проходят производственную практику учащиеся группы, обеспечены автомобильнымтранспортом в полном
объёме. В наличии имеются как отечественные автомобили так и зарубежные автомобили различных марок и модификаций. Имеются
ремонтные мастерские и пункты технического обслуживания автомобилей.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Епифанов Л. И.. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/ЕА Епифанов. – М.: Инфра-М, 2018. - 280 c.
2. Слон Ю.М.. Автомеханик. Учебное пособие./ М., 2018. - 350 с.
1.
3. Чумаченко Ю.Т.. Автослесарь./АИ Герасименко /М., 2018. - 544 с. Заплатин В.Н., Сапожников Ю.И., Дубов А.В.
Лабораторный практикум по материалове-дению. М.: Академия, 2018г.- 256с.
4.Вареина Л.И., Краснов М.М. Основы технической механики. М.: Академия, 2018г.
5.Покровский Б.С. Основы слесарного дела. М.: Академия, 2018г.
6.Чумаченко Ю.Т «Автослесарь».; Феникс. 2018г.
7.Родичев В.А.«Грузовые автомобили»; М., Академия. 2018г.
8.Покровский Б.С. Скакун В.А. Слесарное дело:Учебник - М., Про-фобриздат Академия,2018.- 320 с.
9.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство и техническое обслуживание» Гриф МО РФ, 2018
10.Виноградов В .М.Технологические процессы ремонта автомоби-лей.М.,Академия,2018
11.Мельников С.А. «Автослесарь».; Феникс,Ростов на Дону 2018г
Дополнительные источники:
1. Ламака Ф. И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей: учебное пособие для начального
профессионального образования/. - 5-е изд., . – М.: Издательский центр Академия, 2018. - 224 с.

2. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности/. – М.: Академия 2018. - 384 с.
3. Чумаченко Ю.Т.. Автослесарь. /- Ростов н/Д: Феникс, 2018 - 565 с.
4.Родичев В.А. Грузовые автомобили: учебник/ - М.: Проф. Обр. Издат, 2018. -256 с
.5.Чумаченко Ю.Т.; Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей: Учебное пособие.; Феникс.
2016г6.Набоких В.А. Электрооборудование автомобилей и тракторов. - М.: Академия, 2018
Нормативная документация:
ФГОС по профессии среднего профессионального образования 23.01.17. «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»в части
освоения квалификаций: (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «_09_»__12__20.16г. №1581( ред. От
20.12.2016г)) с учетом требований профессионального стандарта (название профессионального стандарта утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от «_09_» 12 2016..г. № 1581)
нструкция- Техника безопасности при работе на автомобилях( межотраслевые правила по охране труда.)
Профессиональный стандарт, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «_23_» 03 2015..г. № 187н
Электронные ресурсы
а) локального доступа
1В.С.Кланица Охрана труда на автомобильном транспорте 2009
2Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Система смазки»
3Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Электрооборудование автомобиля. Источники и потребители электроэнергии»
4.Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Системы питания и выпуска отработавших газов»
5.Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Система зажигания»
6.Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Система охлаждения»
7.Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Общее устройство и рабочий процесс»

Интернет - ресурсы:
б) электронный ресурс удаленного доступа
1. http://www.kabriolet.ru - Автошкола Кабриолет – учебник по устройству автомобиля.
2. http://www.chelzavod.ru - Измерительный инструмент.
3. http://www.megaslesar.ru - Мега Слесарь.

4. http://www.Autorelease.ru Устройство автомобиля:схема автомобиля, устройство двигателя, принцип работы.
5. Приложения.
5.1 Аттестационный лист по производственной практике.
Отечественные журналы:
1 .«Мастер-автомеханик»
2. «Автомир»;
3.«За рулем».
4.«Металлообработка»
4. «Интересная
механика»
5. «Контрольно-измерительные приборы и системы»

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин охрана труда, материаловедение и
МДК.01.01 Слесарное дело и технические измерения и МДК.01.02 Устройство автомобилей, МДК.01.03 Техническая диагностика
автомобилей Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ 01. Техническое
состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля является освоение производственной практики в рамках данного
профессионального модуля.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности кото-рых соответствует профилю подготовки
обучающихся.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Подготовку обучающихся по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомо-билей осуществляют два
преподавателя, имеющие высшее образование, высшую и первую квалифи-кационную категорию, стаж педагогической работы 25 и 5 лет
соответственно.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой на базе
агропромышленный лицей:

ГБПОУ СО « Питерский

Инженерно-педагогический состав: Томилов И.М.
Мастера производственного обучения: Полубенцев А.Л. – 1 категория,., Молонов Н.Б.

IV. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики осуществляется мастером производственного
обучения в процессе проведения выполнения обучающимися учебно-производственных работ.
Результаты обучения
(профессиональных компетенций
в рамках ВПД)
ПК.1.1. Определять техническое
состояние автомобильных двигателей
ПК1.2. Определять техническое
состояние электрических и
электронных систем автомобилей
ПК1.3..Определять техническое
состояние автомобильных
трансмиссий

Основные показатели оценки результата

Правильный выбор методов диагностирования и
необходимое диагностическое оборудование.

Текущий контроль
Наблюдение и оценка выполнения работ
на производственной практике

Соблюдение мер безопасности. Проведение
инструментальной и компьютерной диагностики
технического состояния электрических и электронных
систем автомобилей.

Наблюдение и оценка выполнения
работ на производственной практике

- Демонстрация порядка проведения и технологические
требования к диагностике технического состояния
автомобильных трансмиссий. - Знание допустимых величин
проверяемых параметров.
ПК1.4.Определять техническое
Способы выявления неисправностей при
инструментальной диагностике. - Выбор и
состояние ходовой части и механизмов
использование программы диагностики
управления автомобиле
ПК1.5. Выявлять дефекты кузовов,
кабин и платформ

Формы и методы контроля
и оценки результатов обучения

Наблюдение и оценка выполнения
работ на производственной практике

Наблюдение и оценка выполнения
работ на производственной практике

.Демонстрация знания о понятиигеометрических параметров Наблюдение и оценка выполнения
автомобильных кузовов. Проведение измерения геометрии работ на производственной практике
кузовов автомобилей.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверить у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие
компетенции)

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1 Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес

Выбирать способы решения эадач
профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам

Наблюдение и оценка достижений
обучающихся на практических занятиях,
учебной и производственной практике,
внеаудиторной самостоятельной работе.

ОК.2 Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем

Осуществлять поиск, анализ и интерпритация
информации, необходимой для выполнения
задач профессиональной деятельности

Наблюдение и оценка достижений
обучающихся на практических занятиях,
учебной и производственной практике.

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы

Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личностное развитие

Наблюдение и оценка достижений
обучающихся на практических занятиях,
учебной и производственной практике.

ОК.4 Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач

Работать в коллективе и команде,
эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами

Наблюдение и оценка достижений
обучающихся на практических занятиях,
учебной и производственной практике,
внеаудиторной самостоятельной работе.

ОК.5 Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности

Осуществлять устную и письменную
коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и
культурного контекста

Наблюдение и оценка достижений
обучающихся на практических занятиях,
учебной и производственной практике,
внеаудиторной самостоятельной работе.

ОК.6 Работать в коллективе и команде,
эффективно общаться с коллегами,

Проявлять гражданско-патриотическую
позицию, демонстрировать осознанное

Наблюдение и оценка достижений
обучающихся на практических занятиях,

руководством, клиентами.

поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей

учебной и производственной практике,
внеаудиторной самостоятельной работе.

ОК.7 Исполнять воинскую обязанность, в том Содействовать сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению, эффективно
числе с применением полученных
действовать в чрезвычайных ситуациях
профессиональных знаний (для юношей).

Наблюдение и оценка достижений
обучающихся во время учебной и
производственной практики, военных
сборах.

ОК.8. Использовать средства физической
культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной
деятельности поддержания необходимого
уровня физической подготовленности

Сохранение и укрепление здоровья
посредством использования средств
физической культуры. Поддержания уровня
физической подготовленности для успешной
реализации профессиональной деятельности.

Наблюдение и оценка достижений
обучающихся во время учебной и
производственной практики, военных
сборах.

ОК 9. Использовать информационные
технологии в профессиональной
деятельности

Применение средств информатизации и
информационных технологий для реализации
профессиональной деятельности.

Наблюдение и оценка достижений
обучающихся во время учебной и
производственной практики, военных
сборах.

ОК 10. Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и
иностранном я

Применение в профессиональной
деятельности инструкций на
государственном и иностранном языках.
Ведение общения на профессиональные
темы.

Наблюдение и оценка достижений
обучающихся во время учебной и
производственной практики, военных
сборах.

ОК 11. Планировать предпринимательскую
деятельность в профессиональной сфере

Определение инвестиционную
привлекательность коммерческих идей в
рамках профессиональной деятельности.
Составлять бизнес-план. Определение
источников финансирования

Наблюдение и оценка достижений
обучающихся во время учебной и
производственной практики, военных
сборах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».