РП УДП.11 Информатика 22

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

23

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

29

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП. 11ИНФОРМАТИКА
1.1. Область применения программы
2. Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалификационных рабочих и служащих (ППКРС)
в соответствии с ФГОС и с учетом требований ПС, по профессии 21.03.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «09» декабря 2016 г №1581.
1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС: учебная дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин и относится к базовым
общеобразовательным дисциплинам (ОУП.11).
1.3.Использование часов вариативной части: не предусмотрено.
1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
 чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии
информационных технологий;
 осознание своего места в информационном обществе;
 готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с использованием информационнокоммуникационных технологий;
 умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для
этого доступные источники информации;
 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием
современных средств сетевых коммуникаций;
 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в
том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
 умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий
как в профессиональной деятельности, так и в быту;

4



готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе
развития личных информационно- коммуникационных компетенций;
метапредметных:
 умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
 использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы
познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с
использованием информационно-коммуникационных технологий;
 использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость
сталкиваться в профессиональной сфере;
 использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
 анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах;


умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
 публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и
формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:


сформированность представлений о роли информации и инфорамционных процессов в окружающем мире;

5



владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием
основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы;
 использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
 владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
 сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
 сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и
моделируемого объекта (процесса);
 владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием
основных конструкций языка программирования;
 сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при
работе со средствами информатизации;
 понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным
сервисам;
 применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с
информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного
стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Дисциплина способствует формированию:
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности..
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

6

1.5. Характеристика основныхвидов деятельности студентов
Введение






1.Информационная
деятельность человека







2.1.Представление
и обработка информации

находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в
биологических, технических и социальных системах;
классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
выделять основные информационные процессы в реальных системах;
находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в
биологических, технических и социальных системах;
классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной
научной картины мира;
исследовать с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствие с
поставленной задачей;
выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и
оценивать предлагаемые пути их разрешения;
использовать ссылки и цитирование источников информации;





знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей,
владеть нормами информационной этики и права,
соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения
надёжного функционирования средств ИКТ;
2. Информация и информационные процессы



оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота,
актуальность и т.п.);
знать о дискретной форме представления информации;
знать способы кодирования и декодирования информации;
иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
владеть компьютерными средствами представления и анализа данных;
отличать представление информации в различных системах счисления;







7

2.2.Алгоритмизация
и программирование











2.3.Компьютерное
моделирование

2.4.Реализация основных
информационных процессов
с помощью компьютеров
3.1.Архитектура компьютеров

3.2.Компьютерные сети

знать математические объекты информатики;
иметь представление о математических объектах информатики, в том числе логических формулах;
владеть навыками алгоритмического мышления и понимать необходимость формального описания
алгоритмов;
уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном
алгоритмическом языке высокого уровня;
уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного
средства выбирать метод решения задачи,
разбивать процесс решения задачи на этапы.
определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут
войти в алгоритм;
определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм (интерпретация блок-схем);






иметь представление о компьютерных моделях;
оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;
выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей
моделирования;
 оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой
информации, свидетельств очевидцев, интервью;
 анализировать и сопоставлять различные источники информации;
3. Средства информационных и коммуникационных технологий
 анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств;
 анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения,
обработки, передачи, вывода информации;
 определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении
задач;
 анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды
функционирования, системы команд и системы отказов;
 выделять и определять назначения элементов окна программы;
 иметь представление о типологии компьютерных сетей;
 определять программное и аппаратное обеспечении компьютерной сети;
8

3.3.Безопасность,
гигиена,
эргономика,
ресурсосбережение.
Защита
информации, антивирусная
защита.
4.Технологии создания и
преобразования
информационных
объектов

5.Телекоммуникационные
технологии






















знать о возможности разграничения прав доступа в сеть;
владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности,
гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в
Интернете;
реализовывать антивирусную защиту компьютера;
иметь представление о способах хранения и простейшей обработке данных;
владеть основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с
ними;
уметь работать с библиотеками программ;
иметь опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных;
осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера;
пользоваться базами данных и справочными системами;
иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий;
знать способы подключения к сети Интернет;
иметь представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире;
определять ключевые слова, фразы для поиска информации;
уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации;
определять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений;
иметь представление о способах создания и сопровождения сайта;
иметь представление о возможностях сетевого программного обеспечения;
планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных
инструментов поддержки управления проектом;
анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых
задач.

1.6. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося: 108 часов в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 108 часов;
самостоятельной работы обучающегося:0 час.
9

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Объем часов
108
108
54
5
0
Итоговая аттестация: Экзамен

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Наименование
тем и разделов

Содержание учебного материала, лабораторные
работы
и практические занятия, самостоятельная работа
студентов

Введение
Введение в информатику.
Раздел 1. Информационная деятельность человека
Самостоятельная работа студента
Тема 1.1
Содержание учебного материала.
Основные этапы
Этапы развития технических средств.
развития
Этапы развития информационных ресурсов.
информационного
Практические занятия.
общества
ПЗ №1 Образовательные информационные ресурсы
общества.
ПЗ №2 Работа с программным обеспечением.
Инсталляция ПО, его использование и обновление.
Самостоятельная работа студентов.
Тема 1.2
Содержание учебного материала.
Виды профессиональной Виды профессиональной информационной деятельности
информационной
человека с использованием технических средств и
деятельности человека с информационных ресурсов.
использованием
Правовые нормы, относящиеся к информации,
технических средств
правонарушения в информационной сфере, меры их
предупреждения.
Практические занятия.
ПЗ № 3 Лицензионные и свободно распространяемые
программные продукты.
ПЗ №4 Организация обновления программного
обеспечения с использованием сети Интернет.
Самостоятельная работа студентов.
Раздел 2. Информация и информационные процессы

№
занятия
(1 час)

Календар
ные
сроки
выполне
ния

Объем
часов

Уровень
освоения

2

2

8
3

2

1-2

3-4

4

ЛР 3.3.
ЛР5.1.
ЛР 3.5.
ЛР 5.2. ЛР
7.4. МПР
3.4 ОК 4

5-6

2
7-8

4

9-10

32

2

ЛР 4.5

Самостоятельная работа студента
Тема 2.1
Содержание учебного материала.
Подходы к понятию
Информационные объекты различных видов.
информации и
Универсальность дискретного (цифрового)
измерению информации представления информации.
Преимущества представления различной информации в
цифровом виде.
Практические занятия.
ПЗ №5 Дискретное представление текстовой
информации, графической информации, звуковой
информации, видеоинформации.
Самостоятельная работа студентов.
Тема 2.2
Содержание учебного материала.
Основные
Основные информационные процессы и их реализация с
информационные
помощью компьютеров.
процессы
Обработка, хранение, поиск и передача информации.
Принципы обработки информации компьютером.
Арифметические и логические основы работы компьютера.
Алгоритмы и способы их описания.
Компьютер как исполнитель команд.
Хранение информационных объектов различных видов на
различных цифровых носителях.
Определение объемов различных носителей информации.
Архив информации.
Поиск информации с использованием компьютера.
Программные поисковые сервисы.
Использование ключевых слов, фраз для поиска
информации. Передача информации между компьютерами.
Проводная и беспроводная связь
Практические занятия.

ЛР 7.4
ЛР 7.5
ОК 4

15
11-12
13-14
6

15-16

17-26

2
20

ЛР 4.5
ЛР 7.5
МПР 1.1
МПР 1.7
МПР 2.1
МПР 3.1
ОК 2

ПЗ №6 Среда программирования.
ПЗ №7 Тестирование готовой программы.
ПЗ №8 Программная реализация несложного алгоритма.
ПЗ №9 Проведение исследования на основе использования
готовой компьютерной модели.
ПЗ №10 Создание архива данных. Извлечение данных из
архива.
ПЗ №11 Запись информации на компакт-диски различных
видов.
ПЗ №12 Поисковые системы.
ПЗ №13 Пример поиска информации на государственных
образовательных порталах.
ПЗ №14 Модем. Единицы измерения скорости передачи
данных.
ПЗ №15 Создание ящика электронной почты и настройка
его параметров.Формирование адресной книги.
Самостоятельная работа студента.
Тема 2.3
Содержание учебного материала.
Управление процессами Представление об автоматических и автоматизированных
системах управления.
Практические занятия.
ПЗ №16 АСУ различного назначения, примеры их
использования.
ПЗ №17 Примеры оборудования с числовым
программным управлением.
Контрольная работа по разделам 1 и 2.
Самостоятельная работа студента.
Раздел 3. Средства Информационных и коммуникационных технологий
Самостоятельная работа студента
Тема 3.1
Содержание учебного материала.
Архитектура компьютера

27-36

2
37

6

ЛР 4.5
ЛР 7.4
ЛР 7.5
ОК 4

38-40

24
ЛР 4.5
ЛР 7.5
ПР 2.4

Основные характеристики компьютеров.
Многообразие внешних устройств, подключаемых к
компьютеру.
Внутренние устройства компьютера.
Виды программного обеспечения компьютеров.
Комплектация компьютерного рабочего места в
соответствии с целями его использования для
профессиональной деятельности.
Практические занятия.
ПЗ № 18 Операционная система. Графический интерфейс
пользователя.
ПЗ №19 Примеры использования внешних устройств,
подключаемых к компьютеру, в учебных целях.
ПЗ №20 Разборка и сборка системного блока.
ПЗ №21 Программное обеспечение внешних устройств.
ПЗ №22 Подключение внешних устройств к компьютеру.
ПЗ №23 Настройка внешних устройств компьютера.
ПЗ №24 Загрузка операционной системы.
Самостоятельная работа студента.
Тема 3.2
Содержание учебного материала.
Объединение
Организация работы пользователей в локальных
компьютеров в
компьютерных сетях.
локальную сеть
Практические занятия.
ПЗ № 25 Программное и аппаратное обеспечение
компьютерных сетей.
ПЗ №26 Понятие о системном администрировании.
ПЗ №27 Разграничение прав доступа в сети.
ПЗ №28 Подключение компьютера к сети.
Самостоятельная работа студента.
Тема 3.3
Содержание учебного материала.
Безопасность. Защита
Защита информации. Антивирусная защита.
информации.
Практические занятия.

41-46

2

МПР 1.1
МПР 1.7
ОК 2

2

ЛР 4.5
ЛР 7.5
ПР 2.4
МПР 1.1
МПР 1.7
ОК 2

12

47-52

53-54

6

55-58

2
59-60
6

ЛР 4.5

ПЗ №29 Защита информации. Антивирусная защита.
ПЗ №30 Эксплуатационные требования к компьютерному
рабочему месту.
ПЗ № 31 Комплекс профилактических мероприятий для
компьютерного рабочего места в соответствии с
комплектацией для профессиональной деятельности
Контрольная работа по разделу 3.
Самостоятельная работа студента.

Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов
Самостоятельная работа студента.
Тема 4.1
Содержание учебного материала.
Понятие об
Информационные системы. Типы информационных
информационных
систем. Автоматизация информационных систем.
системах
Самостоятельная работа студента.
Тема 4.2
Содержание учебного материала.
Возможности настольных Настольные издательские системы: создание, организация
издательских систем
и основные способы преобразования (верстки) текста.
Практические занятия.
ПЗ №32-33 Использование систем проверки орфографии
и грамматики.
Самостоятельная работа студента.
Тема 4.3
Содержание учебного материала.
Возможности
Динамические (электронные) таблицы.
динамических
Математическая обработка числовых данных.
(электронных) таблиц
Практические занятия
ПЗ № 34-35 Использование возможностей динамических
таблиц для выполнения учебных заданий из различных
предметных областей.
Самостоятельная работа студента.

61-64

20

67-68

2

2

ЛР 7.5
МПР 1.1
МПР 1.7
МПР 2.1
МПР 3.1
МПР 3.2
МПР 2.3
ПР 2.2
ПР 1.1
ОК 2
ОК 6
ЛР 4.5
ЛР 7.4
ЛР 7.5
ОК 4

2

ЛР 4.5
ЛР 7.5
ПР 2.4
МПР 1.1
МПР 1.7
ОК 2

2

ЛР 4.5
ЛР 7.4
ЛР 7.5
ОК 4

69-70
4

71-72

73-74
4

75-76

Тема 4.4
Представление об
организации баз данных
и СУБД

Содержание учебного материала.
Структура данных и система запросов на примерах баз
данных различного назначения.
Использование системы управления базами данных для
выполнения учебных заданий из различных предметных
областей.
Практические занятия.
ПЗ № 36-37 Формирование запросов для работы с
электронными каталогами библиотек, музеев,
книгоиздания.
ПЗ № 38-39 Формирование запросов для работы с
электронными каталогами СМИ в рамках учебных
заданий из различных предметных областей.
Самостоятельная работа студентов.
Тема 4.5
Содержание учебного материала.
Представление о
Программные среды компьютерной графики и черчения.
программных средах
Мультимедийные среды.
компьютерной графики Практические занятия.
ПЗ № 40 Создание и редактирование графических
объектов средствами компьютерных презентаций.
ПЗ № 41 Создание и редактирование мультимедийных
объектов средствами компьютерных презентаций.
ПЗ № 42 Использование презентационного оборудования.
ПЗ № 43 Создание видеоролика.
Контрольная работа по разделу 4.
Самостоятельная работа студентов.
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
Самостоятельная работа студентов.
Тема 5.1
Содержание учебного материала.
Представление о
Интернет – технологии. Способы и скоростные
технических и
характеристики подключения интернета. Провайдер.
программных средствах Методы создания и сопровождения сайта. Доменная
телекоммуникационной система имен. Браузер.
технологии
Практические занятия.

2
77-78

6

ЛР 4.5
ЛР 7.5
ПР 2.4
МПР 1.1
МПР 1.7
ОК 2

79-82

6
83-84

2
ЛР 4.5
ЛР 7.5
ПР 2.4
МПР 1.1
МПР 1.7
ОК 2

85-88

22

89-90

2

ПЗ № 44-45 Принцип работы браузера. Работа с
интернет- магазином, СМИ, интернет- турагентством,
интернет – библиотекой.
ПЗ № 46 – 47 Средства создания и сопровождения сайта.
Система адресации в Интернет.
ПЗ №48 Принцип работы браузера.
ПЗ № 49 Использование программного обеспечения для
просмотра и обработки Web-сайтов.
ПЗ № 50-51 Разработка Web-страницы с использованием
Web-редакторов.
Самостоятельная работа студентов.
Тема 5.2
Содержание учебного материала.
Возможности сетевого
Возможности сетевого программного обеспечения для
программного
организации коллективной деятельности в локальных и
обеспечения
глобальных сетях.
Практические занятия
ПЗ № 52 Электронная почта. Чат. Организация форумов.
Общие ресурсы в сети интернет.
ПЗ № 53 Использование тестирующих систем в учебной
деятельности в локальной сети.
ПЗ № 54 Настройка видео веб- сессий.
Контрольная работа по разделу 5.
Итоговая контрольная работа.
Самостоятельная работа студентов
ИТОГО

91-100

12

3
2
101-102
8
ЛР 4.5
ЛР 7.5
МПР 1.1
МПР 1.7
МПР 2.1
МПР 3.1
МПР 3.2
МПР 2.3
ПР 2.2
ПР 1.1
ОК 2

103-108

108

108/

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и информационные технологии в профессиональной
деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект справочной и нормативной документации;
- информационные стенды;
- наглядные пособия по основным разделам курса;
- методические пособия для проведения практических занятий.
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры
- мультимедиа проектор
- мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса
- колонки
- принтер
Программное обеспечение дисциплины:
-

Операционная система.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу
разработки презентаций и электронные таблицы.
Звуковой редактор.
Простая система управления базами данных.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Электронные средства образовательного назначения
Программное обеспечение локальных сетей

3.2 Информационное обеспечение реализации программы
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники для студентов:
 Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для
профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб.пособие
для студ. учреждений сред.проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2018
 Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ :
учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. —
М., 2018.
 Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений
сред.проф. образования. — М., 2018
 Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений
сред.проф. образования. — М., 2017.
Для преподавателя:
 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
(с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках
к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —
№ 4. — Ст. 445.
 Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013
№ 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от
25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным
законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
 Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован
в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
 Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования”».
 Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего

профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования».
 Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для
профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред.
М. С. Цветковой. — М., 2016.
 Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб.издание. —
М., 2016.
 Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова —
М., 2015.
 Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ /
под ред. М. С. Цветковой. — М., 2018
 Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: учеб.
пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2016
 Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб.пособие. — М.,
2015..
 Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и
специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.
 Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб.
пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.

Интернет-ресурсы:

1. www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия
2. http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам
3. http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание
информатики
4. http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика
5. http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям
6. http://www.km.ru/ - энциклопедия
7. http://www.ege.ru/ - тесты по информатике
8. http://comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике

3.3. Методическое обеспечение обучения.
1. Практические задания и методические указания по их выполнению.
2. Тестовые задания для проведения текущего и итогового контроля знаний по дисциплине.
3. Опорный конспект лекций по дисциплине.

3.4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии:
компьютерные презентации, тестирование, технологии развивающего обучения, практико-ориентированные технологии, технологии проблемного
обучения.
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменный опросы (контрольная работа,
сообщения, рефераты, компьютерные проекты).
Итоговый контроль проводится в форме экзамена.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Личностные
Метапредметные
Предметные
1
2
3
4

сформиров 1.Информационная деятельность человека
Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических аудиторных
анность
 чувство гордости 
умение
работ с использованием листов обратной связи.
и уважения к
определять цели,
представлений о
истории развития составлять планы
роли информации ПЗ №1 Образовательные информационные ресурсы общества.
ПЗ №2 Работа с программным обеспечением. Инсталляция ПО, его
и достижениям
деятельности и
и
отечественной
определять
инфорамционных использование и обновление.
ПЗ № 3 Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.
информатики в
средства,
процессов в
ПЗ №4 Организация обновления программного обеспечения с использованием
мировой
необходимые для
окружающем
сети Интернет.
индустрии
мире;
их реализации;
Критериальная оценка самостоятельных внеаудиторных
информационных 
владение
использоват 
Самооценка и взаимооценка
технологий;
навыками
ь различные виды
 осознание своего
алгоритмического 2. Информация и информационные процессы
познавательной
Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических аудиторных
места в
мышления и
деятельности для

информационном
обществе;
 готовность и
способность к
самостоятельной,
творческой и
ответственной
деятельности с
использованием
информационнокоммуникационн
ых технологий;
 умение
использовать
достижения
современной
информатики для
повышения
собственного
интеллектуальног
о развития в
выбранной
профессионально
й деятельности,
самостоятельно
формировать
новые для себя
знания в
профессионально
й области,
используя для
этого доступные
источники
информации;
 умение

решения
информационных
задач, применять
основные методы
познания
(наблюдение,
описание,
измерение,
эксперимент) для
организации
учебноисследовательской
и проектной
деятельности с
использованием
информационнокоммуникационны
х технологий;

использоват
ь различные
информационные
объекты в
изучении явлений
и процессов, с
которыми
возникает
необходимость
сталкиваться в
профессиональной
сфере;

использоват
ь различные
источники
информации, в том
числе пользоваться

понимание
методов
формального
описания
алгоритмов,
владение знанием
основных
алгоритмических
конструкций и
умением
анализировать
алгоритмы;

использова
ние готовых
прикладных
компьютерных
программ по
профилю
подготовки;

владение
способами
представления,
хранения и
обработки
данных на
компьютере;

владение
компьютерными
средствами
представления и
анализа данных в
электронных
таблицах;

сформиров
анностьпредставл

работ с использованием листов обратной связи.
ПЗ №5 Дискретное представление текстовой информации, графической
информации, звуковой информации, видеоинформации
ПЗ №6 Среда программирования.
ПЗ №7 Тестирование готовой программы.
ПЗ №8 Программная реализация несложного алгоритма.
ПЗ №9 Проведение исследования на основе использования готовой
компьютерной модели.
ПЗ №10 Создание архива данных. Извлечение данных из архива.
ПЗ №11 Запись информации на компакт-диски различных видов.
ПЗ №12 Поисковые системы.
ПЗ №13 Пример поиска информации на государственных образовательных
порталах.
ПЗ №14 Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.
ПЗ №15 Создание ящика электронной почты и настройка его
параметров.Формирование адресной книги.
ПЗ №16 АСУ различного назначения, примеры их использования.
ПЗ №17 Примеры оборудования с числовым программным управлением.
Критериальная оценка самостоятельных внеаудиторных
Самооценка и взаимооценка
3. Средства Информационных и коммуникационных технологий
Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических аудиторных
работ с использованием листов обратной связи.
ПЗ № 18 Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
ПЗ №19 Примеры использования внешних устройств, подключаемых к
компьютеру, в учебных целях.
ПЗ №20 Разборка и сборка системного блока.
ПЗ №21 Программное обеспечение внешних устройств.
ПЗ №22 Подключение внешних устройств к компьютеру.
ПЗ №23 Настройка внешних устройств компьютера.
ПЗ №24 Загрузка операционной системы.
ПЗ № 25Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.
ПЗ №26 Понятие о системном администрировании.
ПЗ №27 Разграничение прав доступа в сети.
ПЗ №28 Подключение компьютера к сети.

выстраивать
конструктивные
взаимоотношения
в командной
работе по
решению общих
задач, в том числе
с использованием
современных
средств сетевых
коммуникаций;
 умение
управлять своей
познавательной
деятельностью,
проводить
самооценку
уровня
собственного
интеллектуальног
о развития, в том
числе с
использованием
современных
электронных
образовательных
ресурсов;
 умение выбирать
грамотное
поведение при
использовании
разнообразных
средств
информационнокоммуникационн

электронными
библиотеками,
умение критически
оценивать и
интерпретировать
информацию,
получаемую из
различных
источников, в том
числе из сети
Интернет;

анализирова
ть и представлять
информацию,
представленную в
электронных
форматах на
компьютере в
различных видах;

умение
использовать
средства
информационнокоммуникационны
х технологий в
решении
когнитивных,
коммуникативных
и организационных
задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники

ений о базах
данных и
простейших
средствах
управления ими;

сформиров
анность
представлений о
компьютерноматематических
моделях и
необходимости
анализа
соответствия
модели и
моделируемого
объекта
(процесса);

владение
типовыми
приёмами
написания
программы на
алгоритмическом
языке для
решения
стандартной
задачи с
использованием
основных
конструкций
языка
программировани
я;

сформиров

ПЗ №29 Защита информации. Антивирусная защита.
ПЗ №30 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
ПЗ № 31 Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего
места в соответствии с комплектацией для профессиональной деятельности
Критериальная оценка самостоятельных внеаудиторных
Самооценка и взаимооценка
4. Технология создания и преобразования информационных объектов
Основы молекулярно-кинетической теории
Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических аудиторных
работ с использованием листов обратной связи.
ПЗ №32-33 Использование систем проверки орфографии и грамматики.
ПЗ № 34-35 Использование возможностей динамических таблиц для
выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
ПЗ № 36-37 Формирование запросов для работы с электронными каталогами
библиотек, музеев, книгоиздания.
ПЗ № 38-39 Формирование запросов для работы с электронными каталогами
СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
ПЗ № 40 Создание и редактирование графических объектов средствами
компьютерных презентаций.
ПЗ № 41 Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами
компьютерных презентаций.
ПЗ № 42 Использование презентационного оборудования.
ПЗ № 43 Создание видеоролика.
Критериальная оценка самостоятельных внеаудиторных
Самооценка и взаимооценка
5. Телекоммуникационные технологии
Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических аудиторных
работ с использованием листов обратной связи.
ПЗ № 44-45 Принцип работы браузера. Работа с интернет- магазином, СМИ,
интернет- турагентством, интернет – библиотекой.
ПЗ № 46 – 47 Средства создания и сопровождения сайта. Система адресации в
Интернет.
ПЗ №48 Принцип работы браузера.
ПЗ № 49 Использование программного обеспечения для просмотра и обработки
Web-сайтов.

ых технологий
как в
профессионально
й деятельности,
так и в быту;
 готовность к
продолжению
образования и
повышению
квалификации в
избранной
профессионально
й деятельности на
основе развития
личных
информационнокоммуникационн
ых компетенций;

безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения
, правовых и
этических норм,
норм
информационной
безопасности;

публично
представлять
результаты
собственного
исследования,
вести дискуссии,
доступно и
гармонично
сочетая
содержание и
формы
представляемой
информации
средствами
информационных и
коммуникационны
х технологий;

анность базовых
навыков и умений
по соблюдению
требований
техники
безопасности,
гигиены и
ресурсосбережен
ия при работе со
средствами
информатизации;

понимания
основ правовых
аспектов
использования
компьютерных
программ и прав
доступа к
глобальным
информационным
сервисам;

применени
е на практике
средств защиты
информации от
вредоносных
программ, правил
личной
безопасности и
этики работы с
информацией и
средствами
коммуникаций в
Интернете.

ПЗ № 50-51 Разработка Web-страницы с использованием Web-редакторов.
ПЗ № 52 Электронная почта. Чат. Организация форумов.
Общие ресурсы в сети интернет.
ПЗ № 53 Использование тестирующих систем в учебной деятельности в
локальной сети.
ПЗ № 54 Настройка видео веб- сессий.
Критериальная оценка самостоятельных внеаудиторных
Самооценка и взаимооценка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».