РП ЭК.03 Психология общения. Технология поиска работы 22

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18
20

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Психология общения и технология поиска работы
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании
(программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки) по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и
техническому обслуживанию автомобилей.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общий гуманитарный
и социально-экономический цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
 использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:









взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
^ 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 40 часа, том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 00 часов.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
В том числе:
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
В том числе:
Самостоятельное выполнение индивидуальных занятий (самоанализ)

Количество часов
60
40

8
2
0
0

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины. Психология поиска и технология поиска работы.
аименование разделов Содержание учебного материала, лабораторные
№
Календа Объем
и тем
работы и практические занятия, самостоятельные
занятия
рные
часов
работы обучающихся
сроки
выполн
ения
1
Введение

Входной контроль

Раздел 1.
Психология
общения
Тема 1.1.
Общение как
социальный феномен

2
Содержание учебного материала
1.Социальные науки. Специфика объекта их изучения.
Методы исследования. Значимость социального знания.

3
1-2

Содержание учебного материала
3-4
1 Понятия «конструктивное общение», «психологический контакт».
2 Функции общения. Виды и уровни общения.

Практические занятия
1.Коммуникативный тренинг с обучающимися.
2. Отработка навыка активного слушания.

2
2

1

ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.5.2.. ЛР.7.2.
ЛР.7.3. ЛР.7.4.
МПР.1.2.
МПР.3.4. ПР.1.5.
ПР.1.10.ПР.2.1.
ПР.2.19. ОК 9.

6
2

2

ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.3.2. МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4. ПР.1.1.
ПР.1.2. ПР.1.5.
ОК 4. ОК 5.
ПР.1.8. ПР.1.9.

1 Понятие делового общения

2

ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.3.2. ЛР.3.3.

2
2

9-10
11-12

4
2
2

13-14
15-16

8
2
2

Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
Содержание учебного материала

Коды
результатов,
формирование
которых
способствует
элемент
программы

4

Проверка базовых знаний по разделу школьной
программы: тест

5-6
7-8
3 Барьеры общения: способы преодоления. Способы преодоления.

Тема 1.2.
Профессиональное
общение медицинского

Уровень
освоения

работника

3 Понятие психологической безопасности.
4 Гигиена общения

Выходной контроль
Раздел 2.
Психология
конфликта
Тема 2.1.
Конфликт как
универсальное явление

Практические занятия
1. Решение ситуационных задач.
. Анализ случаев из практики.
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы
Составление рекомендаций для автомехаников по
общению с работодателями.
Самостоятельные работы обучающихся
Проверка базовых знаний по 1 разделу: тест

17-18

2

19-20

2

21-22
23-24

4
2
2

25-26

2
2

Содержание учебного материала

8

27-28
1 Понятия «конфликт»,функции конфликта, виды конфликтов.
Причины возникновения конфликтов.
2 Стили разрешения конфликтов
29-30
31-32
3 Стили разрешения конфликтов.
Работа с агрессией

Тема 2.2.

ЛР.3.6. ЛР.
3.7.ЛР.3.8. ЛР.
4.1. ЛР.4.2. ЛР.
4.4. МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4. ПР.1.5.

2 Особенности профессионального общения автомеханика.

Практические занятия
1. Тренинг конструктивного разрешения конфликтов с
обучающимися.
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы
Не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
Содержание учебного материала

33-34
35-36

2
2
2
2
2
2

2

2

ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.3.2. ЛР.3.8.
ЛР.4.4. МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.ПР.

Конфликт в
профессиональной
деятельности

Выходной контроль
Итого

1. Особенности производственных конфликтов.

37-38

2

2
39

2
1

40

1

Профилактика конфликтов в организациях.
Практические занятия
Не предусмотрены
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы
Составление рекомендаций по работе с конфликтами для
конкретной организации (с учетом его специфики).
Самостоятельные работы обучающихся
Зачет

1. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требуется наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 комплект учебных схем;
 комплект заданий для тестирования и контрольных работ;
Технические средства обучения:
 компьютер с лицензированным программным обеспечением;
 мультимедиа проектор;
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:

2

ЛР.1.3. МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4. ПР.1.5.

Бороздина, Г. В. Психология делового общения :учебное пособие / Г. В. Бороздина .- М.:Инфра-М, 2019.
Ильин Е.П. психология общения. – СПб.: Питер, 2011-03-19
Ильин, Е. П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. П. Ильин.-СПб.: Питер,: 2019
Персикова, Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Т. Н.
Персикова.– М.: Логос, 2019.
5. Шеламова , Г. М. Деловая культура и психология общения :учебное пособте / Г. М. Шеламова .-М.: Академия, 2019
1.
2.
3.
4.

Дополнительные источники:
1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ под ред. В.А.
Сластенина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 264 с.
2. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В.Гришина. - СПб.: ПИТЕР, 2019
3. Ильин, Е .П. Мотивация общения/ Е. П. Ильин// Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: учеб. пособие.– СПб., 2019
4. Каваиола А.А., Лавендер Н.Д. Ядовитые сотрудники, которые отравляют нам жизнь. – Ростов н/Д: «Феникс», 2015. – 272 с. (Бизнесобразование).
5. Кукушин, В. С. Психология делового общения: учеб.пособие/ В. С. Кукушин.– М.: ИКП «МарТ» ; Ростов н/Д: Издат. центр «МарТ»,
2016
6. Купер К. Л., Дейв Ф. Дж., О'Драйсколл М. П.. Организационный стресс., 2017
7. Леонов Н.И. Психология делового общения : учеб.пособие; Рос. акад. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. - 2-е изд., стер. - Воронеж : МОДЭК
; Москва : Моск. психол.-соц. ин-т, 2016
8. Надеждина, В.И. Психология общения. Как вести себя с подчиненными / В.И. Надеждина .-М.: Харвест , 2017.
9. Романова ,Н. Н., Филиппов , А. В. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология :словарь. /Н. Н. Романова, А. В.
Филиппов .-М.: Флинта, 2009.
.
Электронные ресурсы:
1.
2.
3.
4.

www.medpsy.ru
www.lossofsoul.com/
www.psylib.org.ua
www.flogiston.ru

2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий,
контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
1
ПК и ОК, формирование
Усвоенные знания
Освоенные умения
которых способствует УД
OK 1. Понимать сущность
Биосоциальная сущность
Характеризовать основные
Устный индивидуальный и фронтальный
и социальную значимость
человека, основные этапы и
социальные объекты, выделяя их опрос
своей будущей профессии,
факторы социализации личности,
существенные признаки,
Практические занятия:
проявлять к ней
место и роль человека в системе
закономерности развития.
Самостоятельные работы:
устойчивый интерес.
общественных отношений.
Практические занятия:
Самостоятельные работы:
Практические занятия:
Самостоятельные работы:
ОК 10. Развивать культуру
межличностного общения,
взаимодействия между
людьми, устанавливать
психологические контакты
с учетом межкультурных и
этнических различий.

Тенденции развития общества в
целом как сложной динамической
системы, а также важнейших
социальных институтов.

ПК 1.1. Осуществлять
расчетно-кассовое
обслуживание клиентов

Необходимость регулирования
общественных отношений,
сущность социальных норм,
механизмы правового

Анализировать актуальную
информацию о социальных
объектах, выявляя их общие
черты и различия;
Устанавливать соответствия
между существенными чертами и
признаками изученных
социальных явлений и
обществоведческими терминами
и понятиями.
Объяснить причинноследственные и функциональные
связи изученных социальных
объектов (включая

Практические занятия:
Самостоятельные работы:
Практические занятия:
Самостоятельные работы:
Практические занятия:
Самостоятельные работы:
Практические занятия:
Самостоятельные работы:

Практические занятия:
Самостоятельные работы:
Практические занятия:
Самостоятельные работы:

регулирования.

ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

Особенности социальногуманитарного познания

ОК 4. Осуществлять поиск
и использование
информации, необходимой
для эффективного
выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.

Использовать приобретенные
знания и умения в практической
деятельности и повседневной
жизни для: успешного выполнения
типичных социальных ролей;
сознательного взаимодействия с
различными социальными
институтами.

взаимодействия человека и
общества, важнейших
социальных институтов,
общества и природной среды,
общества и культуры,
взаимосвязи подсистем и
элементов общества).
Раскрывать на примерах
изученные теоретические
положения и понятия социальноэкономических и гуманитарных
наук.

Практические занятия:
Самостоятельные работы:

Устный индивидуальный и фронтальный
опрос.
Практические занятия:
Самостоятельные работы:

Осуществлять поиск социальной Практические занятия:
информации, представленной в
Практические занятия:
различных знаковых
Самостоятельные работы:
системах(текст, схема, таблица,
диаграмма, аудиовизуальный
ряд); извлекать из
неадаптированных оригинальных
текстов (правовых, научнопопулярных, публицистических
и др.) знания по заданным
темам, систематизировать,
анализировать и обобщать
неупорядоченную социальную
информацию; различать в ней
факты и мнения, аргументы и
выводы.

ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

Совершенствование собственной
познавательной деятельности;
критическое восприятие
информации, получаемой в
межличностном общение и
массовой коммуникации.

Оценивать действия субъектов
социальной жизни, включая
личность, группы, организации, с
точки зрения социальных норм,
экономической рациональности.

Устный индивидуальный и фронтальный
опрос.
Практические занятия:
Пр. Рассмотрение избирательной компании в
Российской Федерации.
Пр. Изучение политических партий и
движений, их классификации.
Пр. Формирование знаний о современных
идейно-политических системах:
консерватизме, либерализме, социалдемократии, коммунизме.
Пр. Роль средств массовой информации в
политической жизни общества. Влияние СМИ
на позиции избирателя во время
предвыборных компаний».
Пр. Проведение семинара по теме: «Роль СМИ
в политической жизни общества.
Самостоятельные работы:

ОК 6. Работать в
коллективе и команде,
эффективно общаться с
коллегами, руководством,
потребителями

Осуществления самостоятельного
поиска, анализа и использования
собранной социальной
информации;
решения практических жизненных
проблем, возникающих в
социальной деятельности;
ориентировки в актуальных
общественных событиях,
определения личной гражданской
позиции;
предвидение возможных
последствий определенных
социальных действий.

Формулировать на основе
приобретённых
обществоведческих знаний
собственные суждения и
аргументы по определенным
проблемам.

Устный контроль в форме дискуссии,
индивидуальный опрос, письменная
контрольная работа.
Практические занятия:
Пр. Формирование знаний об основах
конституционного строя Российской
Федерации, системе государственных органов
Российской Федерации, законодательной
власти, исполнительной власти, институте
президентства, местном самоуправлении.
Пр. Характеристика правоохранительных
органов Российской Федерации, судебной
системы Российской Федерации, адвокатура,
нотариата.

Пр. Понятие гражданства. Порядок
приобретения и прекращения гражданства в
РФ.
Пр. Характеристика основных
конституционных прав и обязанностей
граждан в России.
ОК 7. Брать на себя
ответственность за работу
членов команды
(подчиненных), результат
выполнения заданий.

Оценки происходящих событий и
поведения людей с точки зрения
морали и права;
реализации и защиты прав
человека и гражданина,
осознанного выполнения
гражданских обязанностей;
осуществление конструктивного
взаимодействия людей с разными
убеждениями, культурными
ценностями и социальным
положением.

Применять социальноэкономические и гуманитарные
знания в процессе решения
познавательных задач по
актуальным социальным
проблемам.

Устный контроль в форме реферата,
проектной деятельности индивидуальный и
фронтальный опрос в форме зачета.
Самостоятельные работы:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».