РП ЭК.04 Основы общество 22

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4
6
18

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭК.04 Основы обществознания
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалификационных рабочих и служащих (ППКРС) в
соответствии с ФГОС и с учетом требований ПС, по профессии 21.03.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», утвержденного
приказом Министерства образования и науки РФ от «09» декабря 2016 г №1581
1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС: учебная дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин и относится к базовым
общеобразовательным дисциплинам (ЭК.04).
1.3.Использование часов вариативной части: не предусмотрено.
1.4 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цели:
 развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на
уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;
 воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и
демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
 овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения
типичных социальных ролей человека и гражданина;
 овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной,
практической деятельности, необходимым для участия в жизни гражданского общества и государства;
 формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений;
гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения,
установленными законом.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, места и роль человека в системе общественных
отношений;
 тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
 необходимость регулирования общественных отношений, сущности социальных норм, механизмов правового регулирования;

 особенности социально-гуманитарного познания.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
 характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
 анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;
 устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими
терминами и понятиями;
 объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и
общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов
общества);
 раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
 осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах(текст, схема, таблица, диаграмма,
аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (Правовых, научно-популярных, публицистических и др.)
знания по заданным темам, систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней
факты и мнения, аргументы и выводы;
 оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм,
экономической рациональности;
 формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
 подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
 применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным
проблемам;
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
 успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
 совершенствование собственной познавательной деятельности;
 критическое восприятие информации, получаемой в межличностном общение и массовой коммуникации; осуществления
самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
 решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
 ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
 предвидение возможных последствий определенных социальных действий;
 оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
 реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
 осуществление конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 171час, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 171 час;
Самостоятельные работы обучающегося –0 часов.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
171
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
171
В том числе:
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия
85
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
0
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2

Наименован
ие разделов и

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины. Обществознание.
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
№
Календарн
Объем
практические занятия, самостоятельные работы
заняти
ые сроки
часов

Уровень
освоения

Коды
результатов,

тем

обучающихся

я

выполнени
я

1
Введение

2
Содержание учебного материала
1.Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Методы
исследования. Значимость социального знания.

3
1

4
сентябрь

Проверка базовых знаний по разделу школьной программы:
тест

2

Входной
контроль
Раздел 1.
Начала
философских
и
психологичес
ких знаний о
человеке и
обществе
Тема 1.1.
Природа
человека,
врожденные и
приобретенны
е качества

5

6

2

1

ЛР.1.3.
ЛР.2.2.
ЛР.5.2..
ЛР.7.2.
ЛР.7.3.
ЛР.7.4.
МПР.1.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.
ПР.1.10.ПР.2.
1. ПР.2.19.
ОК

2

ЛР.1.3.
ЛР.2.2.
ЛР.5.2..
ЛР.7.2.
ЛР.7.3.
ЛР.7.4.

1

1
25

Содержание учебного материала
1.Формирование характера, учет особенностей характера в
общении и профессиональной деятельности.
Практические занятия
Пр. №1 Изучение потребностей, способностей и интересов.
Формирование взглядов о социализации личности,
самосознании и социальном поведении.
Пр. №2 Изучение истины, ее критериев. Формирование знаний
о видах человеческих знаний, основных особенностях научного
мышления.
Пр. №3 Свобода как условие самореализации личности.
Пр. №4 Изучение человека в группе. Многообразие мира
общения.
Пр. №5 Выявление проблем межличностного общения в
молодежной среде, особенностей самоидентификации
личности в малой группе на примере молодежной среды.

3-4

сентябрь

формирова
ние которых
способствуе
т элемент
программы
7

12
2

5-6

10
2

7-8

2

9-10
11-12

2
2

13-14

2

Изучение межличностных конфликтов. Определение истоков
конфликтов в среде молодежи.
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
Тема 1.2.
Общество как
сложная
система.

Выходной
контроль
Раздел 2.
Основы
знаний о
духовной
культуре
человека и
общества.
Тема 2.1.
Духовная

Содержание учебного материала
1.Анализ представлений об обществе как сложной динамичной
системе.
Практические занятия
Пр. №6 Формирование знаний о подсистемах и элементах
общества, специфике общественных отношений.
Пр. №7Характеристика основных институтов общества, их
функций.
Пр. №8 Характеристика общества и природы. Изучение
противоречивости воздействия людей на природную среду.
Пр. №9 Формирование знаний об эволюции и революции как
формах социального изменения, общественном процессе,
цивилизации и информации, обществе: традиционном,
индустриальном, постиндустриальном (информационном).
Пр. №10 Обсуждение материалов СМИ раскрывающих
проблему особенностей развития отдельных стран в мировом
сообществе.
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
Проверка базовых знаний по 1 разделу: тест

0

15-16

сентябрь

13
2

2

17-18

10
2

19-20

2

21-22

2

2

23-24

2

2

25-26

2

27

0
1

МПР.1.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.
ПР.1.10.ПР.2.
1. ПР.2.19.
ОК 9.

27

Содержание учебного материала
1.Понятие о культуре. Культура народная, массовая и

6
28-29

ноябрь

2

1

ЛР.1.3.
ЛР.2.2.

культура
личности и
общества

Тема 2.2.
Наука и
образование в
современном
мире

Тема 2.3.
Мораль,
искусство и
религия как
элементы
духовной
культуры

элитарная. Экранная культура – продукт информационного
общества.
Практические занятия
Пр. №11 Характеристика особенностей молодежной
субкультуры. Выявление проблем духовного кризиса и
духовного поиска в молодежной среде. Формирование знаний о
ценностных установках, идеалах, нравственных ориентирах,
взаимодействии и взаимосвязи различных культур.

30-31

ноябрь

4
2

2

Пр. №12 Характеристика учреждений культуры,
государственных гарантий свободы доступа к культурным
ценностям.
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
Содержание учебного материала

32-33

ноябрь

2

2

1.Формирование знаний о науке, естественных и социальногуманитарных науках.
2.Рассмотрение значимости труда ученого, его особенностей,
ответственности ученого перед обществом.
Практические занятия
Пр. №13 Решение проблемных задач, анализ источников
социальной информации.
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
Содержание учебного материала
1.Формирование знаний о морали, основных принципах и
нормах морали
2.Характеристика мировых религий.
3.Рассмотрение религии и церкви современном мире, свободы
совести.
4.Изучение искусства и его роли в жизни людей.
5.Свобода совести.
Практические занятия
Пр. №14 Заполнение таблицы : «Мировые религии».
Пр. №15Сравнение различных точек зрения на перспективы

34-35

ноябрь

2

2

36-37

ноябрь

2

2

38-39

ноябрь

2
2

40-41

ноябрь

4
15
2

42-43
44-45

декабрь
декабрь

2
2

2

46-47
48-49

декабрь
декабрь

2

50-51
52-53

декабрь
декабрь

2
2
4
2
2

3
6

1

ЛР.3.2.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.1.
ПР.1.2.
ПР.1.5. ОК 4.
ОК 5. ПР.1.8.

ЛР.1.3.
ЛР.2.2.
ЛР.3.2.
ЛР.3.3.
ЛР.3.6. ЛР.
3.7.ЛР.3.8.
ЛР. 4.1.
ЛР.4.2. ЛР.
4.4. МПР.1.2.
МПР.2.2.
ЛР.1.3.
ЛР.2.2.
ЛР.3.2.
ЛР.3.8.
ЛР.4.4.
МПР.1.2.

Выходной
контроль
Раздел 3.
Экономика
Тема 3.1.
Экономика и
экономическа
я наука.
Экономическ
ие системы.
Экономика
семьи.

Тема 3.2.
Рынок.
Фирма. Роль
государства в
экономике.

духовного развития современной России.
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
Проверка базовых знаний по 2 разделу: тест

4
1

54

37
Содержание учебного материала
1Формирование знаний об экономике как науке и хозяйстве.
Изучение главных вопросов экономики, потребностей,
факторов производства.
2.Формирование знаний о разделение труда, специализации и
обмене.
3.Характеристика типов экономических систем: традиционной,
централизованной (командной) и рыночной экономики.
Практические занятия
Пр. №16 Формирование знаний о рациональном потребителе,
защите прав потребителя, основных доходах и расходах семьи,
реальном и номинальном доходе, сбережениях.
Пр. №17 Составление семейного бюджета.
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся

55-56

январь

10
2

57-58

январь

2

2

59-60

январь

2

2

61-62

4
2

63-64

2

Содержание учебного материала
1.Характеристика рынка одного товара, спроса, факторов
спроса, предложения, факторов предложения, рыночного
равновесия.
2.Формирование знаний об основных рыночных структурах:
совершенной и несовершенной конкуренции.
3.Рассмотрение роли фирм в экономике. Формирование знаний
об издержках, выручке, прибыли, производительности труда,
организационных формах бизнеса в России.
4.Выявление основных источников финансирования бизнеса.
Изучение фондового рынка, основ менеджмента и маркетинга.
Практические занятия

14
65-66

январь

67-68

январь

69-70

январь

71-72

январь
4

2

МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.ПР.

ЛР.1.3.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.

Пр. №18 Построение кривой спроса и предложения.
Пр. №19 Решение задач по теме: «Спрос и предложение».
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
Тема 3.3.ВВП, Содержание учебного материала
его структура 1.Формирование знаний о ВВП и его структуре, экономическом
и динамика.
росте и развитии, экономических циклах.
Рынок труда и Практические занятия
безработица.
Пр. №20 Характеристика спроса на труд и его факторов,
Деньги,
предложение труда, факторов предложения труда. Выявления
банки,
роли профсоюзов и государства на рынке труда.
инфляция.
Пр. №21 Формирование знаний о безработице, ее причинах и
экономических последствиях.
Пр. №22 Формирование знаний об инфляции, видах, причинах
и последствии инфляции. Изучение антиинфляционных мер,
основ денежной политики государства.

Тема 3.4.
Основные
проблемы
экономики
России.
Элементы
международн
ой экономики

Выходной

73-74
75-76

февраль
февраль

2
2

0
8
77-78

февраль

2

79-80

2
6
2

81-82

2

2

83-84

2

2

Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся

0

Содержание учебного материала

5

1.Формирование знаний о становлении современной рыночной
экономики России, особенностях современной экономики
России, ее экономических институтах. Рассмотрение основных
проблем экономики России и ее регионов, экономической
политики Российской Федерации, России в мировой
экономике.
Практические занятия
Пр. №23 Формирование знаний об организации
международной торговли. Характеристика государственной
политики в области международной торговли. Анализ
глобальных экономических проблем.
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
Проверка базовых знаний по3 разделу: тест

85-86

февраль

2

2

2

87-88

2
2

2

89

0
1

ЛР.1.3.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.

ЛР.1.3.
ЛР.2.2.
ЛР.3.2.
ЛР.4.4.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.
ПР.1.8.
ПР.1.9

контроль
Раздел 4.
Социальные
отношения.
Тема 4.1.
Социальная
роль и
стратификаци
я

Содержание учебного материала
1.Формирование знаний о социальных отношениях,
социальных общностях и группах, социальной стратификации,
социальной мобильности.
Практические занятия

90-91

92-93

2

2

94-95
96-97

2
2

2
2

98-99

2

Тема 4.2.
Социальные
нормы и
конфликты.

Пр. №24 Формирование знаний о социальной роли,
многообразии социальных ролей в юношеском возрасте,
социальной роли человека в семье и трудовом коллективе.
Пр. №25 Рассмотрение социального статуса и престижа.
Пр. №26 Определение престижности профессиональной
деятельности.
Пр. №27 Решение проблемных задач по теме: «Определение
престижности».
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
Содержание учебного материала
1.Формирование знаний о социальном контроле, видах
социальных норм и санкций, самоконтроле.
Практические занятия
Пр. №28 Анализ девиантного поведения, его форм,
проявлений. Определение социальной и личностной
значимости здорового образа жизни.
Пр. №29 Формирование знаний о социальном конфликте,
причинах и истоках возникновения социальных конфликтов,
разрешении социальных конфликтов.
Пр. №30 Анализ материалов СМИ о наркомании, алкоголизме,
преступности.
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся

29

10
март

8

100101
102103

март

0
8
2
6
2

104105

2

106107

2

0

2

ЛР.1.3.
ЛР.2.2.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.

ЛР.1.3
ЛР.2.2..
ЛР.3.2.
ЛР.4.4..
ЛР.5.2.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.
ПР.1.8.

Тема 4.3.
Важнейшие
социальные
общности и
группы.

Выходной
контроль
Раздел 5.
Политика
как
общественно
е явление
Тема 5.1.
Политика и
власть.

Содержание учебного материала
1.Выявление особенностей социальной стратификации в
современной России. Изучение демографических,
профессиональных, поселенческих и иных групп.
Характеристика молодежи как социальной группы.
Практические занятия

Пр. №31 Формирование знаний об этнических общностях.
Рассмотрение межнациональных отношений, этносоциальных
конфликтов, путей их разрешения.
Пр. №32 Изучение конституционных принципов национальной
политики в Российской Федерации.
Пр. №33 Характеристика семьи как малой социальной группы.
Формирование знаний о семье и браке.
Пр. №34 Анализ материалов СМИ о наркомании, алкоголизме,
преступности.
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
Проверка базовых знаний по 4 разделу: тест

108109

апрель

ЛР.1.3.
ЛР.2.2.
ЛР.3.1.
ЛР.3.2.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.

11
2

8

110111

2

112113
114115
116117

2
2
2

2

0
1

118

27

Содержание учебного материала
1.Понятие власти. Типы общественной власти. Политическая
система, ее внутренняя структура. Политические институты.
2.Характеристика государства как политического института.
Рассмотрение признаков государства. Формирование знаний о
государственном суверенитете.
3.Рассмотрение внутренних и внешних функций государства.
Рассмотрение особенностей функционального назначения
современных государств. Формирование знаний о
межгосударственной интеграции, формировании

119120
121122

апрель

123124

апрель

10
2
2

2

1

ЛР.1.3.
ЛР.2.2.
ЛР.3.2.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.

надгосударственных институтов – основных особенностей
развития современной политической системы.
4.Формирование знаний о формах государства: формах
правления, территориальной типологии политических
режимов. Изучение демократии, ее основных ценностей и
признаков. Рассмотрение условий формирования
демократических институтов и традиций.
Практические занятия
Пр. №35 Заполнение таблицы: «Политические режимы».

Тема 5.2.
Участники
политическог
о процесса.

Выходной
контроль
Раздел 6.
Право

Лабораторные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
Содержание учебного материала
1.Формирование знаний о личности и государстве,
политическом статусе личности, политическом участии и его
типах, причинах и особенностях экстремистских форм
политического участия, политическом лидерстве.
Практические занятия
Пр. №36 Рассмотрение гражданского общества и государства,
гражданских инициатив.
Пр. №37 Рассмотрение избирательной компании в Российской
Федерации.
Пр. №38 Изучение политических партий и движений, их
классификации.
Пр. №39 Формирование знаний о современных идейнополитических системах: консерватизме, либерализме, социалдемократии, коммунизме.
Пр. №40 Роль средств массовой информации в политической
жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во
время предвыборных компаний.
Лабораторные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
Проверка базовых знаний по 5 разделу: тест

125126

апрель

2
2

127128

129130

2

апрель

0
17
2

2

14
131132
133134
135136
137138

2

139140

2

141

1

2

2
2
2

30

2

ЛР.1.3.
ЛР.2.2.
ЛР.3.2.
ЛР.4.2.
ЛР.4.4.
ЛР.5.2.
ЛР.5.4.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.ПР.
1.4. ПР.1.5.

Тема 6.1.
Правовое
регулировани
е
общественны
х отношений.

Выходной
контроль
Тема 6.2.
Отрасли
российского
права.

Содержание учебного материала
1.Юристпруденция как общественная наука.
2.Рассмотрение права в системе социальных норм.
Формирование знаний о правовых и моральных нормах,
системе права: основных институтах, отраслях права.
3.Изучение основных форм права. Характеристика нормативноправовых актов. Определение действия нормативно-правовых
актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.
4.Характеристика правовых отношений и их структуры.
Формирование знаний о правомерных и противоправном
поведении, видах противоправных поступков, юридической
ответственности и ее задач.
5. Характеристика конституционного права как отрасли
российского права.
6.Формирование знаний об основах конституционного строя
Российской Федерации, системе государственных органов
Российской Федерации, законодательной власти,
исполнительной власти, институте президентства, местном
самоуправлении.
Практические занятия
Пр. №41 Характеристика правоохранительных органов
Российской Федерации, судебной системы Российской
Федерации, адвокатура, нотариата.
Пр. №42 Понятие гражданства. Порядок приобретения и
прекращения гражданства в РФ.
Пр. №43 Характеристика основных конституционных прав и
обязанностей граждан в России.
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
Проверка базовых знаний по 6.1. разделу: тест
Содержание учебного материала
1.Формирование знаний о гражданском праве и гражданских
правоотношениях.
2.Характеристика физических лиц, юридических лиц.

142
143

май
май

17
1
1

144145

май

2

146147

май

2

148149
150151

май

2
2

152153
154155
156157

6
2

2

2

2

2

2

0
1

158

159160
161162

ЛР.1.3.
ЛР.2.2.
ЛР.3.1.
ЛР.3.2.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.

май

7
2

май

2

ЛР.1.3.
ЛР.2.2.
ЛР.3.1.
ЛР.3.2.
МПР.1.2.

Тема 6.3.
Международн
ое право.

3.Рассмотрение гражданско-правовых договоров, правового
регулирования предпринимательской деятельности,
имущественных прав.
4.Формирование знаний о личных неимущественных правах
граждан: чести, достоинстве, имени и способах защиты
имущественных и неимущественных прав.
Практические занятия не предусмотрены
Лабораторные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
Содержание учебного материала
1.Формированиезнаний о международной защите прав
человека в условиях мирного и военного времени
Практические занятия не предусмотрены
Лабораторные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся

Тема 6.4.
Основы
конституцион
ного права
РФ.

Содержание учебного материала
1.Конституционные права как отрасль российского права.

Выходной
контроль

Дифференцированный зачет

163164

май

2

165

июнь

1

июнь

0
2
2

168169

июнь

4
2

170171
171

июнь

2

166167

Практические занятия не предусмотрены
Лабораторные работы не предусмотрены

Всего :

3.УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

256

МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.

ЛР.1.1.
ЛР.1.3.
ЛР.2.1.
ЛР.2.2.
ЛР.3.1.
ЛР.3.2.
ЛР.3.8.
ЛР.5.2.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.
ЛР.1.3.
ЛР.5.2.
ЛР.5.4.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4 .
ПР.1.5.

1.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебой дисциплины требуется наличия учебного кабинета «Обществознание»
Оборудование учебного кабинета:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 комплект учебных схем;
 комплект заданий для тестирования и контрольных работ;
Технические средства обучения:
 компьютер с лицензированным программным обеспечением;
 мультимедиа проектор;
1.2.

Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Нормативно-правовые источники:
1. Конституция Российской Федерации (принята на референдуме 12 декабря 1993 года ). – Москва: Айрис-пресс. Изд-во, 2010г. – 61с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (по состоянию на 21 октября 1994 года) – Москва: Филин. Изд-во, 2011г. –
300с.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (по состоянию на 26 января 1996 года) – Москва: Филин. Изд-во, 2012г. –
310с.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 11 марта 2008 года) – Москва: Омела-Л. Изд-во, 2011г. – 180с.
Основные источники:
1. Л.Н. Боголюбова, Человек и общество. Обществознание: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений \ Л.Н.
Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М.: Издательский дом «Академия»2019г. – 398с.
2. Л.Н. Боголюбова, Человек и общество. Обществознание: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений \ Л.Н.
Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 10 кл. – М.: Издательский дом «Академия»2019г. – 306с.
3. А.И. Кравченко Обществознание: учебник для учащихся 10кл. общеобразовательных учреждений \ А.И. Кравченко – Ч.2. – М.:
Издательский дом «Русское слово»2018г. – 190с.
4. О.А. Котова Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание.- М.:
Федеральный институт педагогических измерений «Астрель», 2018 – 255с.
Дополнительные источники:

1. В. М. Хачатурян История мировых цивилизаций. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений \ В. М. Хачатурян – М.:
Издательский дом «Дрофа», 2017г. – 94с.
2. Н. В. Шабуров Религии мира. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений \ Н. В. Шабуров – М.: Издательский дом
«Дрофа», 2017г. – 270с.
3. А. В. Махоткин Современный справочник школьника Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений \ А. В. Махоткин – М.:
Издательский дом «Эксмо», 2019г. – 477с.
Электронные ресурсы:
1. Обществознание 8-11 класс. Мультимедийное учебное пособие. Новый диск, 2016.
2. Электронные курсы. История, обществознание, право. Волгоград, 2016.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий,
контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
ПК и ОК,
Усвоенные знания
Освоенные умения
формирование
которых
способствует УД
Биосоциальная сущность
Характеризовать основные
Устный индивидуальный и фронтальный опрос
OK1. Понимать
человека, основные этапы и социальные объекты,
Практические занятия:
сущность и
факторы
социализации
выделяя
их
существенные
Пр. №1 Изучение потребностей, способностей и интересов.
социальную
личности, место и роль
признаки, закономерности
Формирование взглядов о социализации личности,
значимость своей
человека в системе
развития.
самосознании и социальном поведении.
будущей профессии,
общественных отношений.
Пр. №2 Изучение истины, ее критериев. Формирование знаний
проявлять к ней
о видах человеческих знаний, основных особенностях
научного мышления.
устойчивый интерес.
Пр. №3 Свобода как условие самореализации личности.
Пр. №4 Изучение человека в группе. Многообразие мира
общения.
Пр. №5 Выявление проблем межличностного общения в
молодежной среде, особенностей самоидентификации
личности в малой группе на примере молодежной среды.
Изучение межличностных конфликтов. Определение истоков
конфликтов в среде молодежи.

ОК 10. Развивать
культуру
межличностного
общения,
взаимодействия
между людьми,
устанавливать
психологические
контакты с учетом

Тенденции развития
общества в целом как
сложной динамической
системы, а также
важнейших социальных
институтов.

Анализировать актуальную
информацию о социальных
объектах, выявляя их общие
черты и различия;
Устанавливать соответствия
между существенными
чертами и признаками
изученных социальных
явлений и
обществоведческими
терминами и понятиями.

Пр. №6Изучение человека в учебной и трудовой деятельности.
Практические занятия:
Пр. №7 Формирование знаний о подсистемах и элементах
общества, специфике общественных отношений.
Пр. №8 Характеристика основных институтов общества, их
функций.
Пр. №9 Характеристика общества и природы. Изучение
противоречивости воздействия людей на природную среду.
Пр. №10 Формирование знаний об эволюции и революции как
формах социального изменения, общественном процессе,
цивилизации и информации, обществе: традиционном,
индустриальном, постиндустриальном (информационном).
Пр. №11 Обсуждение материалов СМИ раскрывающих
проблему особенностей развития отдельных стран в мировом
сообществе.
Пр. №12Рассмотрение и обсуждение основных концепций и
теорий развития общества.
Самостоятельные работы:
Практические занятия:
Пр. №13 Характеристика особенностей молодежной
субкультуры. Выявление проблем духовного кризиса и
духовного поиска в молодежной среде. Формирование знаний
о ценностных установках, идеалах, нравственных ориентирах,
взаимодействии и взаимосвязи различных культур.
Пр. №14 Характеристика учреждений культуры,
государственных гарантий свободы доступа к культурным
ценностям.
Письменная работа в форме тестирования, индивидуальных
заданий; устный индивидуальный опрос.
Практические занятия:
Пр. №15 Решение проблемных задач, анализ источников
социальной информации.
Практические занятия:
Пр. №16 Заполнение таблицы : «Мировые религии».
Пр. №17 Сравнение различных точек зрения на перспективы
духовного развития современной России.
Самостоятельные работы:
Практические занятия:

межкультурных и
этнических различий.

ПК 1.1. Осуществлять
расчетно-кассовое
обслуживание
клиентов

Необходимость
регулирования
общественных отношений,
сущность социальных
норм, механизмы правового
регулирования.

Объяснить причинноследственные и
функциональные связи
изученных социальных
объектов (включая
взаимодействия человека и
общества, важнейших
социальных институтов,
общества и природной
среды, общества и культуры,
взаимосвязи подсистем и
элементов общества).

Пр. №18 Формирование знаний о рациональном потребителе,
защите прав потребителя, основных доходах и расходах семьи,
реальном и номинальном доходе, сбережениях.
Пр. №19 Составление семейного бюджета.
Практические занятия:
Пр. №20 Построение кривой спроса и предложения.
Пр. №21 Решение задач по теме: «Спрос и предложение».
Письменная работа в форме тестирования, эссе,
индивидуальных заданий.
Практические занятия:
Пр. №22 Характеристика спроса на труд и его факторов,
предложение труда, факторов предложения труда. Выявления
роли профсоюзов и государства на рынке труда.
Пр. №23 Формирование знаний о безработице, ее причинах и
экономических последствиях.
Пр. №24 Формирование знаний об инфляции, видах, причинах
и последствии инфляции. Изучение антиинфляционных мер,
основ денежной политики государства.
Пр. №25 Рассмотрение денег, процента, банковской системы.
Выявление роли центрального банка. Характеристика
основных операций коммерческих банков.
Практические занятия:
Пр. №26 Формирование знаний об организации
международной торговли. Характеристика государственной
политики в области международной торговли. Анализ
глобальных экономических проблем.
Пр. №27 Формирование знаний о социальной роли,
многообразии социальных ролей в юношеском возрасте,
социальной роли человека в семье и трудовом коллективе.
Пр. №28 Рассмотрение социального статуса и престижа.
Пр. №29 Определение престижности профессиональной
деятельности.
Пр. №30 Решение проблемных задач по теме: «Определение
престижности».
Самостоятельные работы:
Практические занятия:
Пр. №31 Анализ девиантного поведения, его форм,
проявлений. Определение социальной и личностной

ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

Особенности социальногуманитарного познания

Раскрывать на примерах
изученные теоретические
положения и понятия
социально-экономических и
гуманитарных наук.

ОК4.Осуществлять
поиск и
использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного развития.

Использовать
приобретенные знания и
умения в практической
деятельности и
повседневной жизни для:
успешного выполнения
типичных социальных
ролей; сознательного
взаимодействия с
различными социальными
институтами.

Осуществлять поиск
социальной информации,
представленной в различных
знаковых системах(текст,
схема, таблица, диаграмма,
аудиовизуальный ряд);
извлекать из
неадаптированных
оригинальных текстов
(правовых, научнопопулярных,
публицистических и др.)
знания по заданным темам,
систематизировать,
анализировать и обобщать
неупорядоченную
социальную информацию;
различать в ней факты и
мнения, аргументы и
выводы.

значимости здорового образа жизни.
Пр. №32 Формирование знаний о социальном конфликте,
причинах и истоках возникновения социальных конфликтов,
разрешении социальных конфликтов.
Пр. №33 Анализ материалов СМИ о наркомании, алкоголизме,
преступности.
Устный индивидуальный и фронтальный опрос.
Практические занятия:
Пр. №34 Формирование знаний об этнических общностях.
Рассмотрение межнациональных отношений, этносоциальных
конфликтов, путей их разрешения.
Пр. №35 Изучение конституционных принципов национальной
политики в Российской Федерации.
Пр. №36 Характеристика семьи как малой социальной группы.
Формирование знаний о семье и браке.
Пр. №37 Анализ материалов СМИ о наркомании, алкоголизме,
преступности.
Устный индивидуальный опрос; письменная контрольная
работа.
Практические занятия:
Пр. №38 Заполнение таблицы: «Политические режимы».
Практические занятия:
Пр. №39 Рассмотрение гражданского общества и государства,
гражданских инициатив.
Пр. №40 Изучение отличительных черт выборов в
демократическом обществе.
Самостоятельные работы:

ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

Совершенствование
собственной
познавательной
деятельности;
критическое восприятие
информации, получаемой в
межличностном общение и
массовой коммуникации.

Оценивать действия
субъектов социальной
жизни, включая личность,
группы, организации, с точки
зрения социальных норм,
экономической
рациональности.

ОК 6. Работать в
коллективе и команде,
эффективно общаться
с коллегами,
руководством,
потребителями

Осуществления
самостоятельного поиска,
анализа и использования
собранной социальной
информации;
решения практических
жизненных проблем,
возникающих в социальной
деятельности;
ориентировки в актуальных
общественных событиях,
определения личной
гражданской позиции;
предвидение возможных
последствий определенных
социальных действий.
Оценки происходящих
событий и поведения людей
с точки зрения морали и
права;
реализации и защиты прав
человека и гражданина,
осознанного выполнения
гражданских обязанностей;

Формулировать на основе
приобретённых
обществоведческих знаний
собственные суждения и
аргументы по определенным
проблемам.

ОК 7. Брать на себя
ответственность за
работу членов
команды
(подчиненных),
результат выполнения
заданий.

Применять социальноэкономические и
гуманитарные знания в
процессе решения
познавательных задач по
актуальным социальным
проблемам.

Устный индивидуальный и фронтальный опрос.
Практические занятия:
Пр. №41 Рассмотрение избирательной компании в Российской
Федерации.
Пр. №42 Изучение политических партий и движений, их
классификации.
Пр. №43 Формирование знаний о современных идейнополитических системах: консерватизме, либерализме, социалдемократии, коммунизме.
Пр. №44 Роль средств массовой информации в политической
жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во
время предвыборных компаний».
Пр. №45 Проведение семинара по теме: «Роль СМИ в
политической жизни общества.
Устный контроль в форме дискуссии, индивидуальный опрос,
письменная контрольная работа.
Практические занятия:
Пр. №46 Формирование знаний об основах конституционного
строя Российской Федерации, системе государственных
органов Российской Федерации, законодательной власти,
исполнительной власти, институте президентства, местном
самоуправлении.
Пр. №47 Характеристика правоохранительных органов
Российской Федерации, судебной системы Российской
Федерации, адвокатура, нотариата.
Пр. №48 Понятие гражданства. Порядок приобретения и
прекращения гражданства в РФ.
Пр. №49 Характеристика основных конституционных прав и
обязанностей граждан в России.
Устный контроль в форме реферата, проектной
деятельностииндивидуальный и фронтальный опрос в форме
зачета.

осуществление
конструктивного
взаимодействия людей с
разными убеждениями,
культурными ценностями и
социальным положением.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».