РП ОУП.02 Литература 22

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

23

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

24

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП 02.ЛИТЕРАТУРА
1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального
образованияДисциплина входит в состав базовых дисциплин общеобразовательного цикла предметной области «Русский язык и
литература»,
реализуется в течение первого года обучения с максимальным количеством часов –311 ч.
Результаты освоения дисциплины необходимы при изучении всех учебных дисциплин общеобразовательного и профессионального
циклов.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины

1.2.1. Цели и планируемые личностные результаты:
Код
группы ЛР
ЛР.1

ЛР.2

Группы личностных результатов

Личностные результаты
(промежуточные планируемые результаты)
Личностные результаты в сфере ЛР.1.1 ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию
отношений обучающихся к себе, позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность,
к своему здоровью, к познанию готовность и способность к личностному самоопределению, способность
себя
ставить цели и строить жизненные планы;
ЛР.1.3 готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного
достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям
прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории,
духовных ценностей и достижений нашей страны;
Личностные результаты в сфере ЛР.2.1 российская идентичность, способность к осознанию российской
отношений
обучающихся
к идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкоРоссии как к Родине (Отечеству) культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм,
готовность к служению Отечеству, его защите;
ЛР.2.2 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение к государственным символам

(герб, флаг, гимн);
ЛР.3

Личностные результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
закону,
государству
и
к
гражданскому обществу

ЛР.4

Личностные результаты в сфере
отношений
обучающихся
с
окружающими людьми

ЛР.5

Личностные результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
окружающему
миру,
живой
природе,
художественной
культуре

ЛР.6

Личностные результаты в сфере
отношений обучающихся к семье
и родителям, в том числе
подготовка к семейной жизни

ЛР.3.1 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного
члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
ЛР.3.7 уважительное отношение к национальному достоинству людей, их
чувствам, религиозным убеждениям;
ЛР.4.1 нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
ЛР.4.2 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению;
ЛР.4.4 формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том
числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и
поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных
чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
ЛР.5.2 готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
ЛР.5.3 экологическая культура, бережное отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды,
ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки
разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
ЛР.5.4
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому
обустройству собственного быта.
ЛР.6.1 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни;
ЛР.6.2 положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),
интериоризация традиционных семейных ценностей.

ЛР.7

Личностные результаты в сфере ЛР.7.4 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым
отношения
обучающихся
к достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к
труду, в сфере социально- разным видам трудовой деятельности;
экономических отношений

1.2.2. Цели и планируемые метапредметные результаты
Код
группы МПР
МПР.1
МПР.2

МПР.3

Группы метапредметных
результатов
Регулятивные
универсальные
учебные действия
Познавательные универсальные
учебные действия

Метапредметные результаты
Выпускник научится
МПР.1.3 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
МПР.2.1 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;
МПР.2.4 находить и приводить критические аргументы в отношении
действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как
ресурс собственного развития;
Коммуникативные
МПР.3.4 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
универсальные учебные действия использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

1.2.3. Цели и планируемые предметные результаты
Код ПР

ПР 1
ПР 2.

Выпускник на базовом уровне научится
демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более
текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;
в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

ПР 2.1 обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему
(темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);
ПР 2.2. использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения,
носящие проблемный характер и требующие анализа;
ПР 2.3.давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные
темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в
итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;

ПР 2.4.. анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов

ПР 3.

художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития,
способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;
ПР 2.5.определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении
(включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения
новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;
ПР 2.6.анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как
взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей
структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и
концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);
ПР 2.7. анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то,
что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория,
гипербола и т.п.);
осуществлять следующую продуктивную деятельность:

ПР 3.1.давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие

Код ПР

ПР 4.
ПР 5.
ПР 6.
ПР 7.
Код ПР

ПР 8.

рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного
мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и
культурно-исторической эпохе (периоду);
ПР 3.2. выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные
обоснованные интерпретации литературных произведений.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться
давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов
музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);
анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного
развития и субъективных черт авторской индивидуальности;
анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного
знания (философией, историей, психологией и др.);
анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например,
кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению),
оценивая, как интерпретируется исходный текст.
Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:

8.1. о месте и значении русской литературы в мировой литературе;
8.2. о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;
8.3. о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет

8.4об историко-культурном подходе в литературоведении;
8.5 об историко-литературном процессе XIX и XX веков;
8.6. о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений;
8.7. имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений,
имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной
культуре;
8.8 о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой.
1.2.4. Общие компетенции (из ФГОС СПО)

ОК 4.
ОК 6.
ОК 10.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать
психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося:207 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 207 часов;
самостоятельной работы обучающегося:0 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация : дифференцированный зачет

2.2. Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины ОУП.02 « Литература»

Объем
часов
207
207
102
9
0

Наименование
разделов и тем

1
Введение.

Содержание учебного материала, самостоятельная
работа обучающегося,

2
Содержание учебного материала
Тема 1. Введение.
Общая характеристика русской классической
литературы ΧІΧ в. Значение в развитии общества и в
жизни человека. Общее понятие об историколитературном процессе. Своеобразие русской
литературной критики второй половины ΧІΧ в. Расцвет
критического реализма

№
Календарные
заняти Сроки
я
выполнения
3

Объем
часов

3
3

Урове
нь
усвоен
ия
4

сентябрь

Коды
результатов

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

2
№1-2
2

Лабораторная работа не предусмотрена
Контрольная работа: не предусмотрена.

А.С.Пушкин.
Первая половина 19 в.

Практическая работа№1-2: конспект « Основные
направления русской литературы пер.половины 19
века».
СРС: не предусмотрена.
Содержание
А.С.Пушкин. Основные темы и идеи лирики.
«Маленькие трагедии».
А.С.Пушкин – гениальный поэт. Основные этапы
творчества. Мотивы лирики А.С.Пушкина (« Погасло
дневное светило», «Свободы сеятель», « Элегия «, «
Вновь я посетил …», « Пророк», Поэт и толпа», «Я Вас
любил…»).
«Маленькие трагедии». Создание цикла, основные
проблемы, своеобразие.
Поэма «Медный всадник». Проблема личности и
государства.Образстихии.Образ Евгения и проблема
индивидуального бунта. Образ Петра. Своеобразие
жанра и композиции. Развитие реализма в творчестве

№3-4

2

№5-8

11
4

№9-12

1

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

4

Пушкина.

Роман «Евгений Онегин» - «энциклопедия русской
жизни.
История создания. Жанр и композиция. Онегинская
строфа. Лирические отступления. Евгений Онегин в
системе образов романа. Женские образы в романе.
Цельность и простота характера Татьяны. «Евгений
Онегин» - «энциклопедия русской жизни».

№1316

4
2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

Лабораторная работа: не предусмотрена.

М.Ю.Лермонтов

Практическая работа №3-4 выразительное чтение,
анализ и истолкование лирического произведения
«Медный всадник».
Практическая работа №5-6чтение ианализ поэмы
«Евгений Онегин».
СРС не предусмотрена.
Контрольная работа №1:Кроссворд потворчеству А.С.
Пушкина
Содержание
Тема 4.1. М.Ю.Лермонтов. Основные темы и идеи
лирики.
Краткий очерк жизни и творчества. Основные
мотивы творчества. Пафос вольности и протеста, любви
к родине, активной борьбы за права личности.

№1718
№1920

2

№2122

2

Тема 4.2.Роман «Герой нашего времени». Роль
композиции в раскрытии личности.
Особенности композиции романа. Нравственные
проблемы (вопрос о смысле жизни, ответственности за
человека, за свою судьбу). Смысл сопоставления
Печорина и Грушницкого. Дневниковые записи в
раскрытии характеров героев.

№2528

№2324

2

7
2

2

4

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7
ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

Н.В.Гоголь

Развитие литературы 2
пол. 19 века.

Практическая работа №7-8Отзыв о романе «Герой
нашего времени».
СРС не предусмотрена.
Контрольная работа №2 Тест по творчеству М.Ю.
Лермонтова.
Содержание

№2930

2

№3132

2

Тема 5.1.Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души». Тема
«мертвой» и «живой» души.
Жанр и смысл названия поэмы. Композиция
произведения. Тема «мертвой» и «живой» души. Идейно
– художественное значение образа Чичикова. Образ
живой Руси.
Практическая работа №9-10: чтение и анализ
повести» Невский проспект».
Лабораторная работа не предусмотрена
Контрольная работа№3 Тестпо произведению Н.В.
Гоголя « Мертвые души».
СРС не предусмотрена.
Содержание

№3336

Культурно-историческое развитие России второй
половины
19 века. Взаимодействие разных стилей и направлений.
Развитие реализма. Нравственные поиски героев.
Литературная критика. Журнальная полемика.
Лабораторная работа: не предусмотрена
Практическая работа №11-12: Выполнение план конспекта.
Контрольная работа: не предусмотрена

5

№3738
№3940

4

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

2

2
0
3

№4142

2

№4344

2

Содержание
Творчество А. Н. Островского. Социально-культурная №4546
новизна
драматургии. Пьеса «Гроза», самобытность замысла

.
2

СРС не предусмотрена.

А.Н.Островский

2
2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.

1

1
5
2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;

4; 5;7;8.7

. Изображение «темного царства». Образ Катерины.
Конфликт романтической личности с укладом жизни,
лишенной
нравственных основ
Лабораторная работа не предусмотрена
Практическая работа №13-14 Чтение и анализ пьесы
«Гроза».
Контрольная работа не предусмотрена
СРС не предусмотрена.

И.А.Гончаров

И.С.Тургенев

Содержание
Тема 7.1.Жизнь и творчество И.А.Гончарова. Роман
«Обломов». Историко-философский смысл романа.
Жизнь и творчество И.А.Гончарова. Особенности
художественного метода. Роман «Обломов».
Композиция, система образов.
Тема 7.2.Полнота и сложность характера Обломова.
Андрей Штольц как антипод Обломова.
Исторические и социальные корни
«обломовщины». Роман и общественно-политическое
положение России второй половины ΧІΧ века. Жизнь
крестьян. Положение деревни. Реформы.
Лабораторная работа не предусмотрена
Практическая работа №15-18: Анализ эпизодов
романа «Обломов».
Контрольная работа не предусмотрена
СРС не предусмотрена.
Содержание
Тема 8.1.Жизнь и творчество И.С.Тургенева. Роман
«Отцы и дети». Творческая история романа.
Очерк жизни и творчества писателя. Смысл заглавия.
Своеобразие жанра. Черты личности Базарова,
мировоззрение.

№4748

2

№4950

2

№5152

октябрь

3
2

№5354

2

№5558

4

№5960

0
8
2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

2

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7
ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

Ф.И.Тютчев

Тема 8.2.Трагический характер конфликта в романе.
Базаров в системе действующих лиц.
«Отцы» в романе, «дети» в романе. Общественный
конфликт в романе. Базаров и Аркадий. Базаров и народ.
Базаров и родители. Тема любви в романе. Мнимые
последователи Базарова.
Лабораторная работа: не предусмотрена.

№6162

2

Практическая работа: №19-24 Чтение и анализ
отрывков «Приезд Аркадия и Евгения Базарова»,
«Схватка за вечерним чаем».
Чтение и анализ отрывков из романа. «На балу у
губернатора», «В гостях у Одинцовой», «Объяснение в
любви».
И. А. Гончаров Роман «Обломов» в русской критике.
Критические статьи.
Контрольная работа№4 по разделам
«А.Н.Островский», «И.А.Гончаров», «И.С.Тургенев»
СРС не предусмотрена.

№6368

6

№6970

2

Содержание
Тема 9.1.Ф.И.Тютчев – поэт – философ. Основные
темы лирики.
Ф.Тютчев - поэт русской природы, поэт-философ.
Представление о единстве мира, природы и внутреннего
мира человека. Любовная лирика. Ритмическое
богатство языка. « О, как убийственно…», «Не то, что
мните вы природа», «Нам не дано…», «Я встретил
Вас…».
Лабораторная работа не предусмотрена.
Практическая работа №25-26: Выразительное чтение и
анализ стихотворений.
Контрольная работа: не предусмотрена
СРС не предусмотрена.
Содержание

№7172

№7273

4
2

2

0
3

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

А.А.Фет

Н.А.Некрасов

Тема 10.1.А.А.Фет. Своеобразие лирики.
Художественный метод А.А.Фета.
Очерк жизни и творчества. Традиционные
поэтические темы. Музыкальность лирики Фета,
мелодичность стиха. «Еще майская ночь…», «Сияла
ночь…», «Шепот, робкое дыхание», «Еще весны
душистой…»
Лабораторная работа не предусмотрена
Практическая работа: №27-28Выразительное чтение и
анализ стихотворений.

№7475

2

№7677

2

Контрольная работа№5 Тест по творчеству
Ф.И.Тютчева. А.А.Фета.
СРС не предусмотрена.
Содержание
Тема 11.1.Очерк жизни и творчества Н.А.Некрасова.
Народность лирики Н.А.Некрасова
Становление поэта. Гражданственность и
народность лирики. Стихотворения «В дороге»,
«Рыцарь на час», Элегия», «Вчерашний день», «Поэт и
гражданин», «Пускай нам говорит…», «О.муза! Я у
двери…».
Тема 11.2.Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Жанр
и композиция поэмы. Изображение народной жизни.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания
поэмы. Сюжет и жанровое своеобразие «счастья
народного». «Народное море» в поэме. Женские образы
в поэме
Тема 11.3.Григорий Добросклонов – народный
заступник. Проблемы счастья, долга, смысла жизни
в поэме.
Григорий Добросклонов – образ народного заступника.
Проблема счастья, долга, смысла жизни. Фольклорная
основа поэмы.
Лабораторная работа не предусмотрена
Контрольная работа не предусмотрена
Практическая работа №29-30: Чтение и анализ поэмы.
Анализ образов главных героев

№7879

2

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

2
5
2

3
2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

№82

1

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

№83

1

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

№8485

2

№8081

Н.С.Лесков

М.Е.Салтыков –
Щедрин.

Ф.М.Достоевский

СРС не предусмотрена.
Содержание
Тема 12.1. Краткий очерк жизни и творчества
Н.С.Лескова. Повесть «Очарованный странник».
Очерк жизни и творчества. Ведущий жанр писания.
Художественные особенности произведений.
Практическая работа №31-32
Чтение и анализ повести«Очарованный странник». .
И. Флягин – выразитель особенностей национального
русского характера. Воплощение богатырства, широты
души, вольнолюбия, правдивости. Проблема ценности
человеческой жизни. Смысл названия.
Самостоятельная работа не предусмотрена.
Содержание
Тема. М.Е.Салтыков – Щедрин . Очерк жизни и
творчества писателя.
Становление писателя. Своеобразие писательского
стиля. Сатирическое изображение действительности.
Роль гротеска. Обличие обывательщины, произвола и
пустословия в «Сказках для детей изрядного возраста».
Практическая работа №33: Чтение и анализ романа «
История одного города».
СРС не предусмотрена.
Содержание
Тема 14.1.Жизнь и творчество Ф.М.Достоевского.
Роман «Преступление и наказание». История
создания романа.
Жизнь и творчество писателя. Замысел романа и его
воплощение. История написания, композиция. Жанр,
проблематика, система образов.
Тема 14.3.Крушение идей Раскольникова. Проблема
«маленького человека» в романе.
Оппоненты Раскольникова (Лужин,
Свидригайлов). Сонечка Мармеладова и христианское
видение мира. Евангельские мотивы, образы в романе.
«Маленький человек» в романе. Человек и общество,
человек и время в романе.

3
1

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

№89

2
3
1

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

№90

1

3

0
4
2

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

2

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

№ 86

№8788

№9192

№9394

2

Практическая работа№34-35: чтение анализ отрывков.
Выполнение теста по роману.
СРС не предусмотрена.
Содержание
Тема 15.1.Жизненный и творческий путь
Л.Н.Толстого.
Биография. Начало творческой деятельности. Путь
духовных исканий Л.Н.Толстого.

№9596

Тема 15.2. Роман – эпопея «Война и мир».
Историческая основа и проблематика романа. Жанр
и композиция.
Замысел романа и воплощение. Работа над
произведением. Жанр и композиция. Трактовка вопроса
о роли народа в истории. Основные проблемы романа.
Тема 15.4.Духовные искания героев романа.
Путь идейно – нравственных исканий князя
Андрея Болконского и Пьера Безухова. Изображение
светского общества. Семейный уклад жизни Болконских
и Ростовых. Наташа Ростова и княжна Марья как
любимые героини Толстого.
Лабораторная работа не предусмотрена.
Практическая работа: №36 Анализ эпизодов
романа:»Война и мир».
Контрольная работа не предусмотрена
СРС не предусмотрена.
Содержание
Тема 16.1.Жизнь и творчество А.П.Чехова. Рассказ
«Ионыч». Изображение духовного оскудения
личности.
Очерк жизни и творчества. Первый литературный опыт.
Гуманизм чеховских рассказов. Неприемлемое
отношение к бездуховности, фальши, пошлости.
Духовное осуждение личности. Мечта о красоте
человеческих отношений. Создание рассказа.
Композиция, система образов. Д.Старцев и его
превращение в Ионыча. Нравственные проблемы
романа.

2

2

7
2

2

№99100

2

2

№101102

2

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

№103

1

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

№9798

Л.Н.Толстой.

.

А.П.Чехов.

1
№104
1

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7
ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

Лабораторная работа не предусмотрена
Практическая работа: не предусмотрена
Контрольная работа: не предусмотрена

Литература 20 века.
Введение.

СРС не предусмотрена.
Пьеса «Вишневый сад». Своеобразие конфликта и
его разрешение в «Вишневом саде».
Пьеса «Вишневый сад». Система образов. Старые и
новые хозяева сада. Тема прошлого, настоящего и
будущего России. Новаторство Чехова – драматурга.
Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Роль авторских
ремарок в пьесе.
Лабораторная работа не предусмотрена
Практическая работа №37: работа
по разделам «Л.Н.Толстой», «А.П.Чехов».
Контрольная работа не предусмотрена
СРС не предусмотрена
Содержание
Общая характеристика культурно-исторического
процесса ХХ века и его отражение в литературе. Роль
искусства и его влияние на жизнь общества. Феномен
русского меценатства. Традиции русской классической
литературы 19 века и их развитие в литературе 20 века.
Общечеловеческие проблемы начала 20 века в прозе и
поэзии. Новаторство литературы начала 20 века.
Многообразие литературных течений (символизм,
акмеизм, футуризм), отражение в них идейнополитической борьбы первых послереволюционных лет.
Полемика по
вопросам литературы. Статьи Д. Мережковского, В.
Ленина, В. Брюсова, А.
Блока.
Лабораторная работа не предусмотрена
Практическая работа не предусмотрена
Контрольная работа не предусмотрена
СРС не предусмотрена
содержание

№105

1
2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

2
№106

1

№107

1

4

Л.1.1; 1.2;
2.2;3.3;
МП 3.4;
ПР 2.3; 3.1; 8;
8.5; 8.8.
ОК 4.ОК 10

ЛР 3.1; 5.4;

А.А.Блок.

А.М.Горький

Жизнь и творчество А.А.Блока. Поэма «Двенадцать».
Краткий очерк жизни и творчества. Мотивы и образы
поэзии Блока. Символы в поэзии. Образ России в
творчестве Блока. Поэма «Двенадцать», ее идейно –
художественное своеобразие.
Композиция. Лексика. Ритмика. Интонация. Борьба
миров. Неоднозначность
финала. Образ Христа.
Образы двенадцати красноармейцев. Образы-символы
«старого мира».
Теория литературы: образ-символ, поэма.
Лабораторная работа не предусмотрена
Практическая работа№39: Чтение и анализ стихов:
«Россия», «Незнакомка», «Ночь. Улица. Фонарь.
Аптека»,
«Река раскинулась. Течет…», поэмы «Двенадцать».
Контрольная работа не предусмотрена
СРС не предусмотрена.
Содержание
Тема 18.1.Жизнь и творчество А.М.Горького. Пьеса
«На дне» как социально – философская драма.
Жизненный и творческий путь М.Горького. Пьеса
«На дне». Смысл названия. Проблемы духовного
разобщения людей.
Тема 18.2. Трагические судьбы «дна» в пьесе «На
дне».
Образы ночлежников. Споры о силе и слабости
человека. Правда и ложь в понимании героев. Смысл
жизни героев пьесы. Образ Луки и Сатина.
Лабораторная работа не предусмотрена.
Практическая работа№40.Анализ эпизодов пьесы « На
дне».
Контрольная работа №6 Тест по творчеству
А.М.Горького
СРС не предусмотрена.
Содержание

№108109

МПР 3.4; 1.3;
2.4;
ПР 2.2; 2.3; 2.5;
2.7; 3.1; 4; 5;
6;7 ОК 4.ОК 10

2

3
№110111

2

4
2

2

ЛР 3.1; 5.4;
МПР 3.4; 1.3;
2.4;
ПР 2.2; 2.3; 2.5;
2.7; 3.1; 4; 5;
6;7 ОК 4.ОК 10

№114115

2

2

ЛР 3.1; 5.4;
МПР 3.4; 1.3;
2.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.2; 2.3; 2.5;
2.7; 3.1; 4; 5;
6;7

№116117
№1118

2

№112113

1
2
3

.
И.А.Бунин.

А.И.Куприн

Поэты «серебряного
века».

Тема 19.1. Жизнь и творчество И.А.Бунина.
Индивидуальный стиль писателя. И.Бунин – поэт.
Жизненный и творческий путь писателя.
Проявление взаимосвязи Бунина – прозаика и Бунина –
поэта. Основные темы лирики. Своеобразие лирических
произведений Бунина.
Тема 19.2. Рассказ «Господин из Сан-Франциско».
Сборник «Темные аллеи» (обзорное изучение).
Особенности повествования в рассказ Бунина.
Темы и идеи рассказов. Роль символов.
Индивидуальный стиль писателя.
Практическая работа№41:Тестирование по творчеству
И.Бунина.
СРС не предусмотрена.
Содержание
Тема 20.1.Жизнь и творчество А.И.Куприна. Повесть
«Олеся»
Жизненный и творческий путь писателя. Особенности
творчества. Основные темы произведений. Система
образов в повести «Олеся». Образ Олеси.
Противопоставление мира природы, естества и мира
цивилизации. Тема любви в повести. Своеобразие
произведения.
Лабораторная работа не предусмотрена
Практическая работа№42: Чтение и анализ рассказа.
Написание эссе «Какой должна быть любовь?»работа по
разделам «А.А.Блок», «А.М.Горький», «И.А.Бунин»,
«А.И.Куприн».
Контрольная работа не предусмотрена
СРС не предусмотрена.
Содержание
Тема 21.1. Поэзия «серебряного века» (Н.Гумилев,
И.Северянин, М.Цветаева).
Краткая характеристика поэтических течений.
Жизненный и творческий путь поэтов. Своеобразие их
творчества, основные темы поэзии.

№119120

2

№121

2

ЛР 3.1; 5.4;
МПР 3.4; 1.3;
2.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.2; 2.3; 2.5;
2.7; 3.1; 4; 5;
6;7

2

ПР1; 2.1; 8.1;
8.2; 8.5; 8.6; 8.8
ОК 4.ОК 10

1

№123124

2
3

№125126

№127130

№131132

3
2

2

4

3

5
2

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.

Поэты «серебряного
века.

Тема 21.2. Жизнь и творчество С.Есенина. Основные
темы и идеи лирики.
Биография и творческий путь Есенина. Основные темы
лирики. Тема Родины и ее место в поэзии. Особенности
поэзии Есенина: народно – песенная основа,
метафоризм. Тоническое сложение.
Лабораторная работа не предусмотрена
Практическая работа№43: Чтение и анализ стихов:
«Русь», «Письмо матери», «Не жалею, не зову, не
плачу», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Собаке
Качалова», «Гой ты, Русь моя родная!»,
«Я покинул родимый дом».
Контрольная работа не предусмотрена
СРС не предусмотрена.
Содержание
Тема 21.3. Творчество В.В.Маяковского. Основные
темы и идеи лирики.
Краткий очерк жизни и творчества. Маяковский –
футурист. Новаторство поэзии Маяковского. Основные
темы поэзии, проблематика стихотворений.
Лабораторная работа:не предусмотрена
Практическая работа№44: Анализ лирического
произведения поэтов «серебряного века».
Контрольная работа№7: Тест по теме Поэты
«серебряного века
СРС не предусмотрена.
Тема 21.4. Жизнь и творчество А.А.Ахматовой.
Основные темы и идеи лирики. Поэма «Реквием».
Жизненный и творческий путь поэтессы. Отражение в
лирике глубины человеческих переживаний. Тема любви
и искусства в поэзии. Поэма «Реквием». Смысл
названия. Полифония тем, образов.
Лабораторная работане предусмотрена
Практическая работа№45: Семинар по поэзии
«серебряного века».
Контрольная работа: не предусмотрена

№133134

2

№135138

4

2

13
№139140

2

2

№141144
№145

4

№146

1

2

№147148

2

3

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;

1
ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

Литература 30х-40х
годов.

М.А.Шолохов

А.П.Платонов.

СРС не предусмотрена.
Содержание
Тема 22.1. Жизнь и творчество М.Шолохова.
История создания романа «Тихий Дон».
Жизненный путь писателя. Шолохов – писатель,
общественный деятель.
История создания романа.
Сюжетная основа произведения.
Тема 22.3. Быт и нравы донского казачества.
«Мысль семейная»в романе.
Краткая историческая справка о казачестве. Быт и
нравы казачества. Чувства долга, любви в жизни героев
романа. Семья Мелеховых история и традиции. «Мысль
семейная» в романах «Война и мир» и «Тихий Дон»
Тема 22.5. Путь исканий Григория Мелехова.
История рода Мелеховых. Воспитание в семье.
Любовь в жизни Григория. Участие в боевых действиях.
Возвращение домой.
Тема 22.6.События гражданской войны и личная
драма героев.
Роль пейзажных зарисовок в раскрытии темы
войны. Изображение массовых сцен и раскрытие в них
характеров героев. Трагедия казачества, народа.
Проблемы войны и мира в романе.
Лабораторная работа не предусмотрена
Практическая работа№45: Анализ эпизодов. Тест по
творчеству М.А.Шолохова
Контрольная работа не предусмотрена
СРС не предусмотрена.
Содержание
Тема 23.1. Жизнь и творчество А.П.Платонова.
Рассказы и повести.
Очерк жизни и творчества. Начло литературной
деятельности. Жанр рассказа в творчестве писателя.
Своеобразие писательского стиля.

№149

6
1

2

№150

1

2

№151

1

№152

1

2

№153156

4

3

№157158

2

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.
ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
6.1; 6.2; 7.4
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

М.А.Булгаков.

В.Т.Шаламов.

Б.Л.Пастернак.

Тема 22.2. Повесть «Сокровенный человек».
Сюжет повести и система образов. Нравственная
проблематика. Идейно - художественное своеобразие.
Критики о творчестве Платонова.
Лабораторная работа не предусмотрена
Практическая работа№46: Тест по творчеству
А.П.Платонова.
Контрольная работа не предусмотрена
СРС не предусмотрена.
Содержание
Тема 24.1. Жизнь и творчество М.Булгакова.
Дореволюционный период жизни. Начало
литературной деятельности. Жанровое многообразие
творчества писателя. Переводческая деятельность.
Булгаков и театр.
Тема 24.2. Повесть «Собачье сердце». Роль
эксперимента.
Своеобразие повести. Сочетание реального и
фантастики. Библейские мотивы. Образ
Преображенского. Эксперимент мастера.
Практическая работа№47: Рецензия на повесть
«Собачье сердце»
СРС не предусмотрена.
Содержание
Тема 25.1. Жизнь и творчество В.Т.Шаламова.
Рассказы «Шоковая терапия», «Последний замер».
Основные этапы творчества писателя. Основные
темы творчества. Сюжет и композиция произведений.
Лабораторная работа не предусмотрена
Практическая работа№48: работапо разделам:
М.А.Шолохов», «А.П.Платонов», «М.А.Булгаков»,
«В.Т.Шаламов».
Контрольная работа не предусмотрена
СРС не предусмотрена.
Содержание
Тема 26.1. Жизнь и творчество Б.Л.Пастернака.
Роман «Доктор Живаго» (стихотворения из романа).

№159 160

2

№161162

2

№163164

№165166

№167168

№169170

№171172

2

4
2

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.

3

4
2

2

2

3

2
2

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;

3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

Краткий очерк жизни и творчества. Основные
темы творчества. Философская глубина лирики. Сюжет
романа «Доктор Живаго». Взаимоотношения героев.
Человек и революция. Путь исканий главного героя.
Изображение исторической эпохи в романе.
Лабораторная работа не предусмотрена
Практическая работа№49: выразительное чтение и
анализ стихотворений. Анализ романа «Доктор

3
№173174

2

Живаго».
Контрольная работа не предусмотрена
СРС не предусмотрена.
Раздел 27.
А.Т.Твардовский.

Раздел 28.
Проза второй
половины XX века.

Содержание
Тема 27.1. Жизнь и творчество А.Т.Твардовского.
Краткий очерк жизни и творчества. Литературная
деятельность в периодических журналах. Твардовский и
время.
Лабораторная работа не предусмотрена
Практическая работа№50: Выразительное чтение и
анализ стихотворений
Контрольная работа№8зачет по стихам
СРС не предусмотрена.
Содержание
Тема 28.1.Русская проза 50-90 годов.
Краткий обзор литературного процесса. Новый
тип процесса. Литературные течения. Обзор творчества
писателей – сибиряков.
Тема 28.2. Жизнь и творчество А.И.Солженицына.
Рассказ «Один день Ивана Денисовича».
Довоенный и военный периоды жизни писателя.
Ссылка. Начало творческого пути. Жизнь и творчество
за границей.
Сюжет рассказа. Новаторство писателя. И.Шухов –
личность в системе образов рассказа. Проблемы
нравственности в произведении.

№175176

4
2

2

3
№177178
№179

2
1
11
1

2

№180
№181

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

1
2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

Лабораторная работа не предусмотрена
Практическая работа№51: чтение и анализ отрывков
из повести
Контрольная работа не предусмотрена
СРС не предусмотрена.

Поэзия второй
половины XX века.

Тема 28.3. В.М.Шукшин. Рассказы.
Краткая биография писателя. Особенности
русского характера в рассказах В.М.Шукшина. Образ
дороги в произведениях. Шукшин – актер, режиссер.
Лабораторная работа: не предусмотрена
Практическая работа№52: Чтение и анализ рассказов
В.М Шукшина.
Контрольная работа: не предусмотрена
СРС не предусмотрена.
Тема 28.4. Жизнь и творчество В.Г.Распутина.
Обзор жизни и творчества писателя. Идея поиска
всемирной гармонии в произведениях писателя.
Тема 28.5. Повесть «Прощание с Матерой».
Сюжет и композиция повести «Прощание с
Матерой». Образ народа в повести.
СРС не предусмотрена.
Содержание
Тема 29.1. Поэзия второй половины XX века.
Ю.Кузнецов. Основные темы и идеи лирики.
Обзорное изучение поэтического наследия второй
половины ХХ века: темы, идеи, имена. Особенности
поэзии. Краткий очерк жизни и творчества
Ю.Кузнецова. Основные темы и идеи лирики.
Художественное своеобразие.
Тема 29.2. И.Бродский. Основные темы и идеи
лирики.
Очерк жизни и творчества. Своеобразие поэзии
И.Бродского. Основные темы лирики.
Лабораторная работа: не предусмотрена
Практическая работа№53: чтение и анализ

№182183

2

3

2
№184

1

2

№185186

2

3

№187

1

№188

1

2

4
№189

1
2

№190

1

№191-

2

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

стихотворений
Контрольная работа: не предусмотрена
СРС: не предусмотрена
Литература последнего Содержание
десятилетия.
Тема 30.1. Основные тенденции современного
литературного процесса.
Основные тенденции современного
литературного процесса. Последние публикации в
журналах, отмеченные премиями, получившие
общественный резонанс, положительные отклики в
печати.
Лабораторная работа: не предусмотрена
Практическая работа№54: чтение и анализ
фрагментов.
Контрольная работа: не предусмотрена
СРС не предусмотрена.
Содержание
Тема 31.1. А.В.Вампилов. Пьеса «Утиная охота».
Драматургия второй
Проблематика. Своеобразие ее композиции. Образ
половины XX века.
Зилова как художественное открытие драматурга.
Психологическая разновидность в характере героя.
Смысл финала пьесы.
Лабораторная работа: не предусмотрена
Практическая работа№55: Чтение и анализ пьесы
Контрольная работа: не предусмотрена
СРС не предусмотрена.
Содержание
Новейшая
русская Литература 80-90-ых годов.Общая характеристика
проза и поэзия 80-90- переломной эпохи. Современная проза и поэзия.
ых годов.
Реалистическая проза.Повести и рассказы
Л.Петрушевской, В.Аксёнова.
Эволюция модернистской прозы м поэзии: Ф.Искандер,
В.Пелевин.
Неореализм Татьяны Толстой.
Мировое значение русской литературы.

192

2
№193

№194195

№196

1

2

2

3

2
1

2

№197198

2

№199

4
1

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

Обобщение пройденного материала за курс обучения.
Лабораторная работа: не предусмотрена.
Практическая работа №97-102:.Анализ повестей Л
Петрушевской, Вл.Пелевина, Т.Толстой.
Контрольная работа№10: Тест по
творчествуЛ.Петрушевской, В.Аксёновой,
Ф.Искандера, В.Пелевина,Т. Толстой.
СРС не предусмотрена.

№200205
№206207

6
2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации рабочей программы имеется учебный кабинет русского языка и литературы.
Оборудование учебного кабинета:
- столы - 12
- стулья- 24
- рабочее место преподавателя - 1
- компьютерный стол - 1
- учебники, учебные пособия;
- справочники, словари;
- таблицы;
- тематический стенд по культуре речи - 1
- шкафы для книг - 3
- методические папки
Технические средства обучения:
- компьютер - 1

Основные источники для обучающихся:
Лебедев, Ю. В., Русский язык и литература. Литература. 10 кл. ФГОС. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В
2х ч. Рекомендовано Минобрнауки РФ., М.: Просвещение, 2018
Михайлов, О. Н., Шайтанов, И. О., Чалмаев, В. А. и др. Русский язык и литература. Литература. 11 кл. Учебник для общеобразовательных
организаций. Базовый уровень. В 2х ч. под ред. В. П. Журавлева. – 4-е изд.- М. – Просвещение, 2018
Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ студентов, 2018
Методические рекомендации для практических работ, 2018
Для преподавателя:
1.ФГОС
среднего
(полного)
общего
образования.Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартсреднего
(полного)общегообразования,
утвержденныйприказомМинобрнаукиРоссииот17мая
2012г.№
413.ЗарегистрировановМинюсте
РФ07.06.2012N 24480
2.
ПриказМинобрнаукиРоссииот29декабря2014г.№1645«Овнесении
измененийвприказМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерации
от17
мая2012
г.№413«Обутверждениифедеральногогосударственного образовательногостандарта среднего(полного) общегообразования».
28

,
4. Примерная основная образовательная программасреднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з))
5. Контрольно-измерительные материалы входного, текущего контроля и промежуточной аттестации по УД «Литература», 2020
6. Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ студентов, 2018
7. Методические рекомендации для проведения практических работ по УД «Литература», 2018
8. Лебедев, Ю. В., Русский язык и литература. Литература. 10 кл. ФГОС. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень.
В 2х ч. Рекомендовано Минобрнауки РФ., М.: Просвещение, 2018
9. Михайлов, О. Н., Шайтанов, И. О., Чалмаев, В. А. и др. Русский язык и литература. Литература. 11 кл. Учебник для общеобразовательных
организаций. Базовый уровень. В 2х ч. под ред. В. П. Журавлева. – 4-е изд.- М. – Просвещение, 2018
Дополнительные источники для преподавателя:
1. Буслакова, Т. П. Русская литература XIX века: Учебный минимум для абитуриента. Учебное пособие.- М.: Высш. шк., 2001.- 574 с.
3. Буслакова, Т.П. Русская литература XX века: Учебный минимум для абитуриента. Учебное пособие.- М.: Высш. шк., 2001.- 414 с.
4. Миронова, Н.А. Анализ лирического произведения. М., 2007.5. Санжадаева, Г.С. Новые технологии преподавания литературы. У-У., 2006. – 46 с.
6. Поташник, М. М., Левит, М. В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. Пособие для учителей, руководителей школ и органов образования.
– М.: 2011.
7. Самостоятельная работа: методические рекомендации для специалистов учреждений начального и среднего профессионального
образования. – Киров: Старая Вятка, 2011.
8. Черняк, М. А. Современная русская литература. – М.: 2010.
Интернет-ресурсы для обучающихся:
www.gramma.ru–сайт«Культураписьменнойречи»,созданныйдля
оказанияпомощивовладениинормамисовременногорусского
литературногоязыкаинавыкамисовершенствованияустнойиписьменной речи,создания и редактирования текста.
www.krugosvet.ru–универсальнаянаучно-популярнаяонлайн- энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет».
www.school-collection.edu.ru–единаяколлекцияцифровых образовательныхресурсов.
http://spravka.gramota.ru–Справочная служба русскогоязыка.

29

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Предметные результаты обучения

Показатели

Выпускник на базовом
уровне научится
ПР 1. демонстрировать знание
произведений русской, родной и мировой
литературы, приводя примеры двух или
более текстов, затрагивающих общие
темы или проблемы;

ПР2.

в

обобщать

устной
и

и

письменной

анализировать

90-100% правильных ответов/решений оценка 5 (отлично);
70-89% правильных ответов/решений оценка 4 (хорошо);
50-69% правильных ответов/решений оценка 3
(удовлетворительно);
Менее 50%1 правильных ответов/решений оценка 2
(неудовлетворительно)
Демонстрирует знание произведений русской, родной и
мировой литературы, приводя примеры двух или более
текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;
форме Демонстрирует умения в устной и письменной форме
обобщать и анализировать свой читательский опыт, а
свой
именно:

читательский опыт, а именно:

ПР 2.1 обосновывать выбор
художественного произведения для анализа,
приводя в качестве аргумента как тему
(темы) произведения, так и его
проблематику (содержащиеся в нем смыслы
и подтексты);
ПР 2.2. использовать для раскрытия
тезисов своего высказывания указание на
фрагменты произведения, носящие
проблемный характер и требующие анализа;
ПР 2.3.давать объективное изложение

обосновывать выбор художественного произведения для
анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы)
произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем
смыслы и подтексты);

использовать для раскрытия тезисов своего высказывания
указание на фрагменты произведения, носящие проблемный
характер и требующие анализа

Формы и методы оценки

Текущий контроль:
Устный опрос
Письменные и устные
развернутые ответы
Тестирование
Сочинение
Эссе
Выразительное чтение
Чтение наизусть
Самостоятельная работа с
учебником
Публичное выступление с
докладом Анализ и
интерпретация
художественного текста
Наблюдение и проверка
результатов и хода
выполнения практических
работ
Промежуточная
аттестация:
Дифференцированный зачет

давать объективное изложение

В период введения ФГОС СОО допускается установление критерия освоения учебного материала на уровне 50% от максимального балла за выполнение заданий базового
уровня
1

30

текста: характеризуя произведение,
выделять две (или более) основные темы
или идеи произведения, показывать их
развитие в ходе сюжета, их взаимодействие
и взаимовлияние, в итоге раскрывая
сложность художественного мира
произведения;
ПР 2.4. анализировать жанрово-родовой
выбор автора, раскрывать особенности
развития и связей элементов
художественного мира произведения: места
и времени действия, способы изображения
действия и его развития, способы введения
персонажей и средства раскрытия и/или
развития их характеров;
ПР 2.5.определять контекстуальное
значение слов и фраз, используемых в
художественном произведении (включая
переносные и коннотативные значения),
оценивать их художественную
выразительность с точки зрения новизны,
эмоциональной и смысловой
наполненности, эстетической значимости;
ПР 2.6.анализировать авторский выбор
определенных композиционных решений в
произведении, раскрывая, как
взаиморасположение и взаимосвязь
определенных частей текста способствует
формированию его общей структуры и
обусловливает эстетическое воздействие на
читателя (например, выбор определенного
зачина и концовки произведения, выбор
между счастливой или трагической
развязкой, открытым или закрытым
финалом);

текста: характеризуя произведение, выделять две (или более)
основные темы или идеи произведения, показывать их
развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и
взаимовлияние,
в
итоге
раскрывая
сложность
художественного мира произведения;
анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать
особенности развития и связей элементов художественного
мира произведения: места и времени действия, способы
изображения действия и его развития, способы введения
персонажей и средства раскрытия и/или развития их
характеров;

определять контекстуальное значение слов и фраз,
используемых в художественном произведении (включая
переносные и коннотативные значения), оценивать их
художественную выразительность с точки зрения новизны,
эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической
значимости;

анализировать
авторский
выбор
определенных
композиционных решений в произведении, раскрывая, как
взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей
текста способствует формированию его общей структуры и
обусловливает эстетическое воздействие на читателя
(например, выбор определенного зачина и концовки
произведения, выбор между счастливой или трагической
развязкой, открытым или закрытым финалом);

31

ПР 2.7. анализировать случаи, когда для анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения
осмысления точки зрения автора и/или
героев требуется отличать то, что прямо
заявлено в тексте, от того, что в нем
подразумевается (например, ирония, сатира,
сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);
ПР 3. осуществлять следующую
продуктивную деятельность:
ПР 3.1.давать развернутые ответы на
вопросы об изучаемом на уроке
произведении или создавать небольшие
рецензии на самостоятельно прочитанные
произведения, демонстрируя целостное
восприятие художественного мира
произведения, понимание принадлежности
произведения к литературному
направлению (течению) и культурноисторической эпохе (периоду);
ПР 3.2. выполнять проектные работы в
сфере литературы и искусства, предлагать
свои
собственные
обоснованные
интерпретации литературных произведений.
Выпускник на базовом уровне получит
возможность научиться
ПР 4. давать историко-культурный
комментарий к тексту произведения (в том
числе и с использованием ресурсов музея,
специализированной библиотеки,
исторических документов и т. п.);
ПР 5. анализировать художественное
произведение в сочетании воплощения в
нем объективных законов литературного
развития и субъективных черт авторской
индивидуальности;
ПР 6. анализировать художественное

автора и/или героев требуется отличать то, что прямо
заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается
(например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и
т.п.);

Демонстрирует
умения
осуществлять
следующую
продуктивную деятельность:
давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на
уроке произведении или создавать небольшие рецензии на
самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя
целостное восприятие художественного мира произведения,
понимание принадлежности произведения к литературному
направлению (течению) и культурно-исторической эпохе
(периоду);

выполнять проектные работы в сфере литературы и
искусства, предлагать свои собственные обоснованные
интерпретации литературных произведений
Демонстрирует умения
давать историко-культурный комментарий к тексту
произведения (в том числе и с использованием ресурсов
музея, специализированной библиотеки, исторических
документов и т. п.);
анализировать художественное произведение в сочетании
воплощения в нем объективных законов литературного развития и
субъективных черт авторской индивидуальности;

анализировать художественное произведение во взаимосвязи

32

произведение во взаимосвязи литературы с
другими областями гуманитарного знания
(философией, историей, психологией и др.);
ПР 7. анализировать одну из интерпретаций
эпического,
драматического
или
лирического
произведения
(например,
кинофильм или театральную постановку;
запись художественного чтения; серию
иллюстраций к произведению), оценивая,
как интерпретируется исходный текст.

литературы с другими областями гуманитарного
(философией, историей, психологией и др.);

Выпускник на базовом уровне получит
возможность узнать
8.1. о месте и значении русской литературы в
мировой литературе;
8.2. о произведениях новейшей отечественной и
мировой литературы;
8.3. о важнейших литературных ресурсах, в том

Демонстрирует знания

знания

анализировать
одну
из
интерпретаций
эпического,
драматического или лирического произведения (например,
кинофильм или театральную постановку; запись художественного
чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как
интерпретируется исходный текст.

о месте и значении русской литературы в мировой литературе;
о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;
о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет

числе в сети Интернет
8.4об историко-культурном подходе в
литературоведении;
8.5 об историко-литературном процессе XIX и
XX веков;
8.6. о наиболее ярких или характерных чертах
литературных направлений или течений;

об историко-культурном подходе в литературоведении;

8.7. имена ведущих писателей, значимые

имена ведущих писателей, значимые факты их творческой
биографии, названия ключевых произведений, имена героев,
ставших «вечными образами» или именами нарицательными
в общемировой и отечественной культуре;

об историко-литературном процессе XIX и XX веков;
о наиболее ярких или характерных чертах
направлений или течений;

литературных

факты их творческой биографии, названия
ключевых произведений, имена героев,
ставших «вечными образами» или именами
нарицательными в общемировой и
отечественной культуре;
8.8 о соотношении и взаимосвязях о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим
литературы с историческим периодом, периодом, эпохой.
эпохой.

33

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».