РП ОУП.06 Физическая культура 22

1

2

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

4.

КОНТРОЛЬ И
ДИСЦИПЛИНЫ

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

19

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОУП. 06ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Дисциплина входит в состав в цикл общеобразовательных дисциплин и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам
общеобразовательного цикла предметной области«Физическая культура» реализуется в течение 2года 10месобучения с максимальным
количеством часов 229 часов.
Результаты освоения дисциплины необходимы при изучениидисциплиныОУД.05«Физическаякультура».
Цели и планируемые результаты освоения дисциплины
1.2.1.
Код
группы
ЛР
ЛР.1

Цели и планируемые личностные результаты
Группы личностных
результатов
Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся к себе,
к своему здоровью, к
познанию себя

Личностные результаты1
(промежуточные планируемые результаты)
ЛР.1.1готовность испособность обучающихсяксаморазвитиюи личностномусамоопределению;
ЛР.1.2готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
ЛР.1.3сформированностьустойчивой
мотивации
к
здоровому
образу
жизнииобучению,кцеленаправленномуличностномусовершенствованию
двигательной активности
валеологическойипрофессиональной направленностью;
неприятиивредных
привычек
:курения,
употреблении алкоголя, наркотиков;
ЛР.1.4готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
ЛР.1.5принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому
здоровью;
ЛР.1.6 потребностьк самостоятельному
использованию
физической культуры,как
составляющейдоминантыздоровья;

4

ЛР.2

ЛР.3

ЛР.4

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
России как к Родине
(Отечеству)
Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
закону, государству и
к
гражданскому
обществу

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
с
окружающими
людьми

ЛР.1.7
приобретениеличного
опытатворческого
использования
профессиональнооздоровительныхсредств иметодов двигательной активности
ЛР.2.1уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным
символам (герб, флаг, гимн);
ЛР.2.2готовностьк служению Отечеству,егозащите;
ЛР.2.3воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации
ЛР.3.1 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
ЛР.3.2 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому
от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод
других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно
общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
ЛР.3.3готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их
права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления,
общественно значимой деятельности;
ЛР.3.5готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии;
коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и
другим негативным социальным явлениям.
ЛР.4.1 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к
лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и
компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение
оказывать первую помощь
ЛР.4.2 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
ЛР.4.3 формирование навыковсотрудничествасосверстниками,умение продуктивно
общаться
и
взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать
позиции другихучастниковдеятельности,эффективноразрешатьконфликты;

ЛР.5

Личностные
ЛР.5.1 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки,
результаты в сфере готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых
отношений
достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об
5

обучающихся
к
окружающему миру,
живой
природе,
художественной
культуре
ЛР.6

ЛР.7

устройстве мира и общества;
ЛР.5.2экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и
мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного
природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
ЛР.5.3эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные
ЛР.6.1 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
результаты в сфере семейной жизни;
отношений
ЛР.6.2
положительный
образ
семьи,
родительства
(отцовства
и
материнства),
обучающихся к семье интериоризациятрадиционных семейных ценностей.
и родителям, в том
числе подготовка к
семейной жизни
Личностные
ЛР.7.1,
готовность
самостоятельно
использовать
втрудовых
и
жизненных
результаты в сфере ситуацияхнавыкипрофессиональной адаптивнойфизическойкультуры;
ЛР.7.2 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных
отношения
обучающихся к труду, планов;
в сфере социально- ЛР.7.3 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
экономических
ЛР.7.4;способность
кпостроениюиндивидуальнойобразовательной
траектории
самостоятельного
отношений
использования в трудовыхи жизненных
ситуацияхнавыковпрофессиональнойадаптивнойфизическойкультуры.

ЛР.8

Личностные
ЛР.8.1 физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни
результаты в сфере образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта,
физического,
информационной безопасности.
психологического,
социального
и
академического
благополучия
обучающихся

1.2.2. Цели и планируемые метапредметные результаты
6

Код группы
МПР
МПР.1

Групповые
метапредметные
результаты
Регулятивные
универсальные
учебные действия

МПР.2

Познавательные
универсальные
учебные действия

МПР.3

Коммуникативные
универсальные
учебные действия

Метапредметные результаты2
Выпускник научится:
МПР.1.1самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
МПР.1.2
способность
использовать
межпредметныепонятия
и
универсальныеучебныедействия(регулятивные, познавательные, коммуникативные)
в
познавательной, спортивной, физкультурной, воздоровительной исоциальнойпрактике;
МПР.1.3
готовностьучебногосотрудничества
спреподавателями
и
сверстникамисиспользованиемспециальныхсредств иметодовдвигательной активности;
МПР
1.4освоениезнаний,
полученныхв
процессетеоретических,
учебнометодическихипрактическихзанятий, в областианатомии, физиологии, психологии(возрастнойи
спортивной),экологии, ОБЖ;
МПР.1.5ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
МПР.1.6организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной
цели;
МПР.1.7сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
МПР.2.1 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные)
задачи;
МПР.2.2 готовность испособность ксамостоятельнойинформационно- познавательной деятельности,
включаяумениеориентироватьсяв различных источникахинформации,критическиоценивать и
интерпретировать информациюпофизической культуре, получаемую из различныхисточников.
МПР.3.1осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
МПР.3.2при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
МПР.3.4. умение использовать средства информационных и коммуникационныхтехнологий(далееИКТ)в решениикогнитивных, коммуникативных иорганизационныхзадач ссоблюдениемтребований
эргономики,техникибезопасности, гигиены, норм информационной безопасности

2

7

1.2.3. Цели и планируемые предметные результаты3
Код ПР

Выпускник на_базовом уровне научится4

ПР.1

ПР.1.1 _определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику
профессиональных заболеваний и вредных привычек;
ПР.1.2 __характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение
и знать особенности проведения;
ПР.1.3 выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности; проявлять готовность
к
выполнению
нормативовВсероссийского
физкультурно- спортивного комплекса «Готовк трудуи обороне»(ГТО).

ПР. 1.4 составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности
ПР 1.5владетьсовременнымитехнологиямиукрепления исохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики
предупреждения
ПР.1.6владетьосновнымиспособами самоконтроляиндивидуальных показателей здоровья, умственной и физической
работоспособности,
физическогоразвития ифизическихкачеств;практически использовать приемы самомассажа и релаксации;

ПР . 1.7 определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
ПР .1.8 проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
Код ПР

Выпускник набазовомуровне получит возможность научиться

ПР.2

ПР.2.1 самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального,
коллективного и семейного досуга; осуществлять судейство в избранном виде спорта;
ПР.2.2проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической
работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;;
ПР.2.3.выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
ПР.2.4. выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в
профильные учреждения профессионального образования.

8

2.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка
в том числе:
теоретическое обучение (урок, лекция)
лабораторные занятия
практические занятия
семинары
индивидуальный проект
Самостоятельная работа (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над индивидуальным проектом
Консультации
Промежуточная аттестация в форме _зачета__________________

Объем часов
171

171

9

2. Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура
Наименова
ние
разделов и
тем

1
Раздел 1.
Тема 1.1.
Основы
техники
бега

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

2
Легкая атлетика
Содержание учебного материала
Практическиезанятия
Практическоезанятие 1-4 Проведение специальных упражнений для бега.
Определить факторы, влияющие на результат бега на короткие дистанции
Практическоезанятие 5-7 Совершенствование легкоатлетических упражнений
в беге.Исправление ошибок в технике овладения бега .
Практическоезанятие 8-10 Бег 60-100м на результат.Бег 2000м на результат.
Практическоезанятие 11-12 Проведение специальных упражнений для бега.
Определение факторов, влияющие на результат бега на короткие дистанции.
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.2. Содержание учебного материала
Основы
Практические занятия
техники
Практическоезанятие 1-2 Показ и объяснение особенностей технике метания.
метаний
Совершенствование легкоатлетических упражнений в метании.
Практическоезанятие 3-4.Определение особенностей полета снаряда в
зависимости от форм и свойств.
Практическоезанятие 5-6 Метаниегранаты. Метание мяча на дальность с
разбега, на результат

№ занятия Объем
Календ
часов
сроки

3
23

1-6

23
6

7-9

4

10-13
14-17

4
4

*
16
18-21

4

22-25

4

26-29

4

Уровен
ь
усвоени
я

4

Коды
результатов
,
формирова
нию
которых
способствуе
т элемент
программы
5
ЛР.1.1
ЛР1.3.ЛР 1.6.
ЛР.2.3, ЛР4.1.
ПР.1.1ПР.1.3.
ПР.1.4.ПР 1.5.
МПР.1.6
МПР.2.2.
МПР 3.2.

ЛР.1.1
ЛР.2.3 ЛР.1.1
ЛР1.3.ЛР 1.6.
ЛР.7.2.
ПР.1.1
ПР.1.3.
ПР.1.4.
ПР.1.5.
10

Практическоезанятие 7-8 Исправление ошибок в технике овладения метаний
Контрольные работы (не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихсяне предусмотрена
Спортивные игры
Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие 1-2Техника соревновательных упражнений.
Отработка техники приемов и командно-тактических действий в баскетболе.
Практическое занятие 3-4Техника владения мячом: ловля мяча двумя, одной
рукой. Техника нападения.
Практическое занятие 5-6Ведение мяча: с высоким и низким отскоком, с
изменением направления движения, с обводкой препятствия.
Практическое занятие 7-8.Ведение мяча с изменением направления движения, с
обводкой препятствия.
Практическое занятие 9-10.Передача двумя руками от груди, одной рукой от
плеча.
Практическое занятие 11-12Бросок двумя руками сверху.
Практическое занятие 13-14 бросок одной рукой сверху в прыжке.
Практическое занятие 15-16 Техника защиты, Техника овладения мячом:
вырывание, выбивание мяча, перехват и накрывание мяча при броске.
Практическое занятие 17-18 Техника перемещений.
Практическое занятие 19-20.Учебная игра.
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихсяне предусмотрена
Тема 2. 2. Содержание учебного материала
Волейбол
Практическиезанятия
Практическое занятие 1-2 Выполнениепередачи мяча сверху двумя руками на
месте и в движении, приставными шагами.
Практическое занятие 3-4.Выполнениепередачи мяча приставными шагами.
Практическое занятие 5-6 Передача мяча сверху над собой и в парах на месте и в
движении.
Практическое занятие 7-8 Передача мяча снизу двумя руками. Передача мяча
сверху двумя руками, передача сверху двумя руками лицом и спиной по
направлению передачи.

30-33

4

*

Раздел 2.
Тема 2.1.
Баскетбол.

42
34-37

4

38-41

4

42-45

4

46-49

4

50-53

4

54-57
58-61

4
4

62-65
66-69
70-75

4
4
6

МПР.1.7.
МПР.2.2.

ЛР.1.1
ЛР.1.3
ЛР.1.4 ЛР.2.2
ЛР.1.6
ЛР 4.1.
МПР.
МПР.
МПР 3.1
МПР 3.2.

ПР 1.3
ПР 1.4
ПР 1.6
ПР 1.7
ПР 1.8

*

50
76-79

4

80-83
84-87

4
4

88-91

4

ЛР.1.1
ЛР1.3.
ЛР 1.4
ЛР1.6
.
ЛР.7.2.
ПР.1.1
МПР.1.6
МПР.1.7.
МПР 3.2.
МПР 3.1
11

Практическое занятие 9-10 Прием мяча у сетки на месте и после перемещения
вдоль сетки.
Практическое занятие 11-12.Прием мяча снизу у сетки.
Практическое занятие 13-14Техника блокирования. Страховка при блоке.
Практическое занятие 15-16 Выполнение нижней и верней прямой подачи.
Практическое занятие 17-18 Нападающий удар. Позиционное нападение.
Практическое занятие 19-20 Позиционное нападение.
Практическое занятие 21-22 Учебная игра.
Практическое занятие 23-24.Учебная игра.
Практическое занятие 125-26 Учебная игра.
Практическое занятие 27-28.Учебная игра.
Контрольные работы
Контрольная работа 2. Сдача контрольных нормативов по легкой атлетике
Самостоятельная работа обучающихсяне предусмотрена
Раздел 3.
Тема
3.1.Силовая
подготовка

ОФП
Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие 1-2Общефизические упражнение
Практическое занятие 3-4Ходьба, бег
Практическое занятие 5-6 Гимнастические упражнения, лазание
Практическое занятие 7-8 .Преодоление полосы препятствий.Занятия на
тренажерах.
Практическое занятие 9-10 Тест на скоростную - силовую подготовленность
Практическое занятие 11-12 Тест .бег 100м.
Практическое занятие 13-14Тест на силовую подготовленность: для юношей подтягивание
Практическое занятие 15-16 Тест на перекладине.Бег на 200м.
Практическое занятие 17-18.Для девушек- отжимание от гимнастической
скамейки; поднимание и опускание туловища из положения лежа. Тест на общую
выносливость: для юношей-бег3000м; для девушек- бег 2000м.
Практическое
занятие
19-20
.Комплексы
общеразвивающих
упражнений.Упражнения на формирование точности и координации движений.
Комплексы упражнений на развитие рельефа мышц плеча, груди, спины, бедра,
брюшного пресса.

92-95

4

96-99
100-103
104-107
108-111
112-115
116-117
118-119
120-121
122-123

4
4
4
4
4
2
2
2
2

124-125

2

30
*
126-127
128-129
130-131
132-133

2
2
2
2

134-135
136-137
138-139

2
2
2

140-141
142-145

2
4

ПР 1.3
ПР 1.4
ПР 1.6
ПР 1.7
ПР 1.8

ЛР.1.1
ЛР1.3.ЛР 1.6.
ЛР.2.3,
ЛР4.1.ЛР 7.2.
ЛР 7.1.
ЛР.2.3
ПР.1.1-1.2.
ПР.1.3.
ПР.1.4.
МПР.1.1
МПР.1.3
МПР.3.1.
МПР 3.2.

146-149
4

12

Практическое занятие 21-22 Броски и ловля мяча, отбивы мяча
Перекаты мяча, выкруты мяча
Практическое занятие 23-24 Махи и круги скакалкой, прыжки, переводы
скакалки, броски скакалки,поворот).
Практическое занятие 25-26 Атлетическая гимнастика (юноши): комплексы
упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц,
Контрольные работы
Контрольная работа 3. Сдача контрольных нормативов
Самостоятельная работа обучающихсяне предусмотрена
Раздел 4. Профессионально-прикладная физическая подготовка
Содержание учебного материала
Тема 4. 1. Практическиезанятия
Общая
Практическое занятие 1-2 Гимнастические упражнения без предметов и с
прикладная предметами: гимнастическими палками, теннисными мячами.
физическая Практическое занятие3-4 .Повороты, наклоны, вращения головой и туловищем.
подготовка
Практическое
занятие
5-8
Упражнения
на
гимнастической
скамейке,стенке.Упражнения для плечевого пояса.
Практическое занятие 9-12 Лазанье по гимнастической стенке, канату и шесту.
Упражнения на равновесие (ходьба по узкой опоре) прыжки с высокой опоры.
Выполнение приемов самоконтроля физического состояния.
Практическое занятие13-14.Выполнение
упражнений с отягощениями и
сопротивлениями, с гимнастическими палками, теннисными мячами.
Практическое занятие 15-18Упражнения на тренажерных устройствах.
Практическое занятие 19-20Общеразвивающие упражнения на согласованность
движений без предметов и с предметами(скакалки,мячи).
Самостоятельная работа обучающихсяне предусмотрена
Сдача контрольных нормативов
Промежуто
чная
аттестация
Всего:

150-151
152-153
154-155

2
2
2

1
16

156-157

16
2

158-159
160-161

2
2

162-163

2

164-165

2

166-167
168-169

2
2

170-171

2

ЛР.1.1
ЛР1.3.ЛР 1.6.
ЛР.2.3,
ЛР4.1.ЛР 7.2.
ЛР 7.1.,ЛР
7.2.
ЛР.2.3
ПР.1.1-1.2.
ПР.1.3.
ПР.1.4.
МПР.1.7.
МПР 3.2.

171

13

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины имеетсяучебный кабинет спортзал; тренажерный зал; спорт.площадка
Оборудование кабинета и рабочих мест:- баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки
для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, секундомеры, мячи для тенниса, оборудование для силовых упражнений (гантели, утяжелители,
резина, штанги с комплектом различных отягощений); скакалки, гимнастические коврики, гимнастическая перекладина, оборудование, необходимое для
реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке(шведская стенка, канат, гимнастические рейки, опоры)

– рабочее место преподавателя;
– рабочие места по количеству обучающихся;
– плакаты, наглядные пособия;
– шкаф(ы) для хранения учебных материалов и т.д.
Технические средства:
– компьютер
-учебные и учебно-методические пособия;
-методическая документация;
-тренажеры

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники для студентов:
1.ФГОС среднего (полного) общего образования
2. Бишаева А.А. Физическая культура. М.: ОИЦ Академия, 2018
3. Решетников Н.В.Физическая культура: учеб. пособие для студентов СПО / / Н.В.,Решетников., Ю.Л.Кислицын— .: Академия, 2018. - с. 238 с.
Дополнительные источники:
1.Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2018
2. Лях В.И., Физическая культура 10—11 кл.: учеб. пособие /В.И.Лях .,Зданевич А.А. - М..: Академия, 2018. – 168 с.
3. Решетников ,Н.В., Физическая культура: учеб. пособие для студентов СПО / / Н.В.,Решетников., Ю.Л.Кислицын— .: Академия, 2018. - с. 238 с.
ников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособиядля студентов СПО. — М., 2018
1.Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики
http://sport.minstm.gov.ru
14

Для преподавателя:

1.ФГОС

среднего

(полного)

(полного)общегообразования,

общего

образования.Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартсреднего

утвержденныйприказомМинобрнаукиРоссииот17мая

2012г.№

413.ЗарегистрировановМинюсте

РФ07.06.2012N 24480
ПриказМинобрнаукиРоссииот29декабря2014г.№1645«Овнесении

2.

измененийвприказМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерации

от17

мая2012

г.№413«Обутверждениифедеральногогосударственного образовательногостандарта среднего(полного) общегообразования».
3.Рекомендациипоорганизацииполучениясреднегообщегообразованияв

пределах

освоения

образовательных

программ

среднего

профессионального образованиянабазеосновногообщегообразованиясучетомтребований федеральных государственных образовательных
стандартов

и

получаемой

профессииилиспециальностисреднегопрофессиональногообразования

(письмоДепартаментагосударственнойполитикивсфереподготовкирабочих кадрови ДПОМинобрнаукиРоссии от 17.03.2015№06-259).

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения
Выпускник на базовом уровне
научится
ПР.1.1определять влияние оздоровительных
систем физического воспитания на укрепление
здоровья, профилактику профессиональных
заболеваний и вредных привычек;

ПР.1.2 характеризовать основные формы
организации занятий физической культурой,
определять их целевое назначение и знать
особенности проведения;
ПР.1.3 выполнять технические действия и
тактические приемы базовых видов спорта,
применять их в игровой и соревновательной
деятельности;
проявлять
готовность
к
выполнению нормативовВсероссийского
физкультурно- спортивного комплекса «Готовк
трудуи обороне»(ГТО).

Критерии оценки

Зачет
90-100% правильных ответов/решений оценка 5 (отлично);
70-89% правильных ответов/решений оценка 4 (хорошо);
50-69% правильных ответов/решений оценка 3
(удовлетворительно);
Менее 50%5 правильных ответов/решений оценка 2
(неудовлетворительно).
90-100% правильных ответов/решений оценка 5 (отлично);
70-89% правильных ответов/решений оценка 4 (хорошо);
50-69% правильных ответов/решений оценка 3
(удовлетворительно);
Менее 50% правильных ответов/решений оценка 2
(неудовлетворительно).
Выполнение учебных нормативов по освоению навыков,
уменийуровня физической подготовки
Выполнение технических действий, нормативов
90-100% правильных действий оценка 5 (отлично);
70-89% правильных действий оценка 4 (хорошо);
50-69% правильных действий оценка 3
(удовлетворительно);
Менее
50%
правильныхдействийоценка
2
(неудовлетворительно).

Формы и методы оценки

Текущий контроль:
Устный опрос

Опрос

Зачет (тестовые испытания
физической
подготовленности)

5

16

ПР. 1.4 составлять и проводить комплексы
физических упражнений различной
направленности
ПР
1.5.владетьсовременнымитехнологиямиукрепления
исохранения здоровья, поддержания
работоспособности, профилактики
предупреждения профессиональных заболеваний

ПР.1.6
владеть
основнымиспособами
самоконтроляиндивидуальных
показателей
здоровья,
умственной
и
физической
работоспособности,физическогоразвития
ифизическихкачеств;
практически
использовать
приемы
самомассажа
и
релаксации;

Составить комплекс упражнений с показом

Зачет

Демонстрация практическоговладения
Защита электронных
современнымитехнологиямиукрепления исохранения
презентаций
здоровья, поддержания работоспособности, профилактики
предупреждения профессиональных заболеваний в т.ч.
ИКТ- оценка 5 (отлично,хорошо);
Демонстрация практического владения
современнымитехнологиямиукрепления исохранения
здоровья, поддержания работоспособности, профилактики
предупреждения профессиональных заболеваний в т.ч.
ИКТ недостаточно сформированна оценка 3
(удовлетворительно);
В процессе выполнения и представления задания
выявлена несформированность практического владения
современнымитехнологиямиукрепления
исохранения
здоровья, поддержания работоспособности, профилактики
предупреждения профессиональных заболеваний в т.ч.
ИКТ оценка 2 (неудовлетворительно).
Общее самочувствие умственной
и
физической
работоспособностиотличное оценка 5 (отлично);
Небольшое физиологическое утомление- оценка 4
(хорошо);
Значительное физиологическое утомление- оценка 3
(удовлетворительно);

17

ПР .1.7 проводить мероприятия по
профилактике травматизма во время занятий
физическими упражнениями

Выпускник на
базовомуровне
получит возможность
научиться
ПР.2.1самостоятельно
организовывать
и
осуществлять физкультурную деятельность
для
проведения
индивидуального,
коллективного
и
семейного
досуга;
осуществлять судейство в избранном виде
спорта;

ПР.2.2проводить мероприятия по коррекции
индивидуальных
показателей
здоровья,
умственной и физической работоспособности,
физического развития и физических качеств по

Знание и соблюдение санитарных норм и правил Наблюдение
безопасности, соответствующих специфике видов
спорта и профессиональной деятельности,инструкции по
технике безопасности на занятиях по физическому
воспитанию и неукоснительное выполнение ее оценка 5
(отлично);
Несоблюдение санитарных норм и правил безопасности,
соответствующих
специфике
видов
спорта
и
профессиональной деятельности, инструкции по технике
безопасности на занятиях по физическому воспитанию и
невыполнение ее оценка 2 (неудовлетворительно).

Самостоятельно используетразличные формы организации
физкультурной деятельности с учетом
физических,
возрастных
особенностей,
уровня
физической
подготовленности для организации и
проведения
индивидуального, коллективного и семейного досуга
оценка 5/4 (отлично/хорошо);
В процессе организации и проведения индивидуального,
коллективного и семейного досуга допускает не более
двух недостатков оценка 3 (удовлетворительно);
Не сформированы умениясамостоятельно организовывать
и осуществлять физкультурную деятельность для
проведения индивидуального, коллективного и семейного
досуга оценка 2 (неудовлетворительно);
Демонстрирует практическое владение всеми видами
физкультурной
деятельности
при
проведении
мероприятий по коррекции индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности,

Текущий контроль:
Проверка результатов и
хода
проведения
индивидуального,
коллективного и семейного
досуга;
осуществлять
судейство в избранном
виде спорта;

Тестовые испытания
физической
подготовленности
18

результатам мониторинга;

физического развития и физических качеств по
результатам мониторинга оценка 5 (отлично);
В
процессе
проведения
мероприятия
выявлена
сформированность владения всеми видами физкультурной
деятельности,но
по
одному-двум
показателям
недостаточнооценка 4 (хорошо);
Большинству показателей
в процессе проведения
мероприятия выявлена сформированность владения всеми
видами физкультурной деятельности,но по трем-четырем–
недостаточно оценка 3 (удовлетворительно);
Несформированность по большинству показателей
владение
всеми
видами
физкультурной
деятельности,оценка 2 (неудовлетворительно).

ПР.2.3.выполнять технические приемы и Выполнение технических приемов и тактических
тактические действия национальных видов действийнациональных видов спорта
спорта;
90-100% правильных действий оценка 5 (отлично);
70-89% правильных действий оценка 4 (хорошо);
50-69% правильных действий оценка 3
(удовлетворительно);
Менее
50%
правильныхдействий
оценка
(неудовлетворительно).
ПР.2.4. выполнять требования физической и
спортивной
подготовки,
определяемые
вступительными экзаменами в профильные
учреждения профессионального образования

Зачет (тестовые испытания
физической
подготовленности)

2

Выполнение учебных нормативов по освоению навыков,
Зачет (тестовые испытания
умений уровня физической подготовки
физической
Выполнение технических действий, нормативов
подготовленности)
90-100% правильных действий оценка 5 (отлично);
70-89% правильных действий оценка 4 (хорошо);
50-69% правильных действий оценка 3
(удовлетворительно);
Менее
50%
правильныхдействий
оценка
2
(неудовлетворительно).
19

»

20

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».