СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 23 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 24 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО БУРЯТИИ». 1.1. Область применения программы 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППКРС) по специальности среднего профессионального образования: 35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013г.. № 740( под ред. от 09.04.2015г 1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС: дисциплина входит в цикл дополнительных дисциплин и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам (УД.02). 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины: Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» ориентирована на достижение следующих целей: 1.3.1 Цели и планируемые личностные результаты. Код группы ЛР Личностные результаты (промежуточные планируемые результаты) ЛК 1 −формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира; ЛК 2 −формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов; ЛК 3 −нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; ЛК 4 −формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; ЛК 5 –знание культуры и искусства Бурятии; 1.3.2 Цели и планируемые метапредметныерезультаты Код группы МПР Метапредметные результаты Выпускник научится: МПР 1 − ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; МПР 2 −искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задач; МПР 3 −находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; МПР 4 −4 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; 1.3.3 Цели и планируемые предметные результаты Код группы Предметные результаты Выпускник на базовом уровне научится ПР ПР 1 − демонстрировать знание произведений, родной и литератур и искусства, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;; ПР 2 - обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);; ПР 3 − давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;; ПР 4 −давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду; ПР 5 − анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);; ПР 6 − о месте и значении бурятской литературы в мировой литературе; ПР 7 −. имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в бурятской литературе и культуре; 1.2.1. Общие компетенции (из ФГОС СПО) ОК 4. ОК 6. ОК 10. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося:90часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60часов; самостоятельной работы обучающегося:30часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы курсовая работа (проект) не предусмотрена Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрена Объем часов 90 60 2 30 Презентации Конспект Подготовка сообщения Анализ текстов 6 1 2 1 СРС №1: доклад: «Предания Тункинской долины» 4 СРС №2: Составить таблицу «Периодизация бурятской литературы 19 века». СРС №3 Анализ стихотворений на выбор СРС №4: Составить презентацию «Творчество Э.-Х.Галшиева СРС №5: Периодизация. Итоговая аттестация : зачет. 4 4 4 4 2.2. Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины « Литература и искусство Бурятии» Наименование разделов и тем 1 Введение. Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающегося, 2 Содержание учебного материала Тема 1. Введение. Истоки художественной литературы.. № Календарн Объем заняти ые часов я Сроки выплнени я 3 Уровень усвоения 3 3 4 ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2; 4.4; МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК 10 ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8. сентябрь №1-2 2 Коды результатов 2 Лабораторная работа не предусмотрена Контрольная работа: не предусмотрена. Фольклор. Устное народное творчество Практическая работа: не предусмотрена. СРС: не предусмотрена. Содержание Мифы о происхождении мира. Легенды и предания родного края. №3-4 11 2 1 «Гэсэр» - героический эпос. СРС №1: доклад: «Предания Тункинской долины» Контрольная работа: не предусмотрена 2 Содержание Гэсэр»-вершина бурятского фольклора. 7 4 Практическая работа: не предусмотрена. №5-8 2 ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2; 4.4; МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК 10 ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8.7 ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2; 4.4; МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК 10 СРС: не предусмотрена. Бурятская литература XIX века ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8.7 Контрольная работа №1:Викторина по устному народному творчеству Содержание №9-10 Обзор литературы данного периода, общая характеристика, ее жанрово-стилевое многообразие Сокровенное сказание монголов - памятник литературы Бурятские ученые-просветители. №1112 2 №1314 №1516 2 5 Практическая работа: не предусмотрена Лабораторная работа не предусмотрена Контрольная работа не предусмотрена СРС №2: Составить таблицу «Периодизация бурятской литературы 19 века». Содержание Х.Намсараев. Очерк жизни и творчества Х.Намсараева 2 ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2; 4.4; МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК 10 ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8.7 2 2 4 3 №1718 2 №1920 2 ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2; 4.4; МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК 10 ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8.7 . 2 Лабораторная работа: не предусмотрена Практическая работа: не предусмотрена 1 Контрольная работа: не предусмотрена 1 СРС: не предусмотрена. Содержание Очерк жизни и творчества писателя. «Затмение луны». Ц. Дон 5 №2122 ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2; 4.4; МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК 10 ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8.7 2 Лабораторная работа не предусмотрена Практическая работа: не предусмотрена Контрольная работа не предусмотрена СРС: не предусмотрена №2324 2 2 А.Бальбуров Р.Номтоев Содержание А.Бальбуров – писатель, публицист. Исторический роман «Поющие стрелы». Лабораторная работа не предусмотрена Практическая работа: не предусмотрена Контрольная работа не предусмотрена СРС: не предусмотрена Жизнь и творчество Р.Номтоева. Особенности художественного метода. Поэтический сборник. Лабораторная работа: не предусмотрена. №2526 №2728 3 2 2 ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2; 4.4; МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК 10 ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8.7 2 2 ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2; 4.4; МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК 10 ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8.7 4 2 2 ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2; 4.4; МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК 10 ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8.7 2 ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2; 4.4; МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК 10 ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8.7 Практическая работа: не предусмотрена Контрольная работа: не предусмотрена Литература Бурятии 20-30хгг. СРС не предусмотрена Содержание Основные этапы, направления, представители. Развитие стилей. Поэзия и ее особенности. №2930 №3132 2 Лабораторная работа не предусмотрена. Практическая не предусмотрена Творчество ЦоктоНомтоева Контрольная работа: не предусмотрена СРС не предусмотрена Содержание Появление жанра поэмы. Творчество Ц.Номтоева. «Песня табунщика» Лабораторная работа не предусмотрена Практическая работа:не предусмотрена Контрольная работа: не предусмотрена №3334 №3536 3 2 2 Э.-Х. Галшиев. Проза 1930-х г. СРС №3: Анализ стихотворений на выбор 4 3 Содержание Очерк жизни и творчества поэта Сборник «Зерцало мудрости».. Лабораторная работа не предусмотрена Контрольная работа не предусмотрена Практическая работа не предусмотрена СРС №4: «Составить презентацию «Творчество Э.-Х.Галшиева» 5 2 2 4 3 3 2 2 ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2; 4.4; МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК 10 ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8.7 2 ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2; 4.4; МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК 10 ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8.7 2 ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2; 4.4; МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК 10 ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8.7 2 ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2; 4.4; МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК 10 Содержание Основные исторические процессы, события, представители «культурных масс». Бурятские ученые – просветители Ц.Дон Очерк жизни и творчества №3738 № 3940 №4142 №4344 2 ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2; 4.4; МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК 10 ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8.7 2 Практическая работа не предусмотрена. Самостоятельная работане предусмотрена. Литература Бурятии 40-50-хгг Содержание Обзор литературы данного периода, общая характеристика, ее жанрово-стилевое многообразие. Практическая работа не предусмотрена. СРС №5 Периодизация.. Содержание ЖамсоТумунов. Очерк жизни и творчества. Первый бурятский роман «Степь проснулась». Ж.Тумунов №4546 №4748 3 2 4 4 2 Практическая работане предусмотрена СРС: не предусмотрена Содержание Тема ВОВ в произведениях бурятских писателей. Отражение темы дружбы и интернационализма. №4950 3 7 2 Писатели-участники ВОВ, их произведения. №5152 53-54 2 2 2 2 Развитие бурятской прозы, драматургии в военные годы. 55-56 2 Публицистика военного времени 57-58 2 Писатели ВОВ Тема матери, воспевание подвига, героизма ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8.7 Лабораторная работа не предусмотрена. Практическая работа:не предусмотрена Современный литературный процесс Контрольная работане предусмотрена Содержание Обзор литературы данного периода, общая характеристика, ее жанрово-стилевое многообразие 1 2 №59 1 Лабораторная работа не предусмотрена Практическая работа: не предусмотрена Контрольная работа: не предусмотрена СРС не предусмотрена Зачет №60 2 1 2 ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2; 4.4; МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК 10 ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8.7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Материально-техническое обеспечение Для реализации рабочей программы имеется учебный кабинет русского языка и литературы. Оборудование учебного кабинета: - столы - 12 - стулья- 24 - рабочее место преподавателя - 1 - учебники, учебные пособия; - справочники, словари; - таблицы; - шкафы для книг - 3 - методические папки Технические средства обучения: - компьютер - 1 - тесты по всем разделам - материал для подготовки к зачету(тесты). ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1. Абай Гэсэр.- Улан-Удэ.1960 2. АбидуевБ.Шалай и Шанай.. Храбрый козленок Бабана.в кн. Забавный мир – Улан-Удэ.1976. 1. Ангабаев С. Зовы- М.1976. Водопад.- 1979. 2. Ангархаев А. Сила притяжения.- М. 1976. 3. антология бурятской поэзии.-М. 1969. 4. Бадаев А. Ветер с Байкала.-М. 1980. 5. Балков К. Поезда идут из детства.- Улан-УДЭ.1984. 6. Батожабай Д.-Р. Похищенное счастье. – М. 1969. 7. Гэсэр. Бурятский героический эпос. \ Пер. С.Липкина.- М. 1968. 13 8. Гэсэр. Бурятский героический эпос\ Пер. В.Солоухина в 2-х т. – М. 1988. 9. Жалсараев Д. Бурятские напевы.-М. 1980Жигжитов М. Подлеморье. 1 кн. – М. 1980.Калашников И. Жестокий век. – М. 1980.Мунгонов Б. Хилок наш бурливый. – М. 1980.Нимбуев Н. Стреноженные молнии. – М. 1979.Номтоев Ц. Стихи. – Улан-Удэ.1968. 10. Сокровенное сказание монголов\ Пер. С.А.Козина.- Улан-Удэ.1980. 11. Тумунов Ж. Степь проснулась.- М.1974. 12. Цыдендамбаев Ч. Вдали от родных степей.- М.1964. 13. А.А.Бальбуров. «Поющие стрелы». «Двенадцать моих драгоценностей». –У-У. 1984 год ЛИТЕРАТУРА В ПОМОЩЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ 1.Баранникова Е.В. Бурятские волшебно-фантастические сказки.- Новосибирск.1978. 2.Богданов М.Н. Очерки истории бурят-монгольского народа.- Верхнеудинск. 1926 3.Вяткина В. Очерки культуры и быта бурят. – Л. 1969. 4.Дугар-Нимаев Ц.А. «Зерцало мудрости» - памятник дореволюционной бурятской литературы.- Улан-Удэ. 1966. 5. Декабристы и Сибирь. – Новосибирск. 1977. 6.Ким И. Бурятская поэзия 20-х годов. – Улан-Удэ.1968. 7.Неклюдов С.Ю. Героический эпос монгольских народов. Устные и литературные традиции. – М. 1984. 8.Найдаков В.Ц, Заметки о современной бурятской литературе. – Улан-Удэ.1962.. 9.Соктоев А.Б. ХоцаНамсараев. – Улан-Удэ.1971. 10.Уланов А. Бурятский героический эпос. – Улан-Удэ.1963. 11.Хамаганов М.П. Художественный мир М.Жигжитова. – Улан-Удэ.1994. 12.Хомонов М.П. Бурятский героический эпос «Гэсэр». Улан-Удэ.1976. 13. Чагдуров С.Ш. Происхождение Гэсэриады.- Новосибирск.1980. 14.Шаракшинова Н.О. Героический эпос бурят. – Улан-Удэ.1969. 15. Писатели Бурятии 20-21 века. Изд-во Бэлиг, 2008 год. Редкол-я: Намсараев С.Д., Уланов Э.А.,Забадаев С.Г., Паликова А.К. 16. Л.Л.Абаев. Буряты Серия «Народы и культуры». Гл.9 - «Мифы, легенды и предания бурят» (В.Ш.Гунгаров, Н.Л.Жуковская). М. Наука, 2004 г. 17. Антология бурятского романа в 10 томах. Проект издания ООО «Имени ГомбожапаЦыбикова и ЖамсоТумунова». Изд-во ОАО «Республиканская типография. У-Удэ, 2006 г. 14 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Предметные результаты обучения Выпускник на базовом уровне научится ПР 1. демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы; Показатели Формы и методы оценки 90-100% правильных ответов/решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов/решений оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов/решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50%1 правильных ответов/решений оценка 2 (неудовлетворительно) Демонстрирует знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы; ПР2. в устной и письменной форме обобщать Демонстрирует умения в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой и анализировать свой читательский опыт, а читательский опыт, а именно: именно: ПР 2.1 обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты); ПР 2.2. использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер Текущий контроль: Устный опрос Письменные и устные развернутые ответы Тестирование Сочинение Эссе Выразительное чтение Чтение наизусть Самостоятельная работа с учебником Публичное выступление с докладом Анализ и интерпретация художественного текста Наблюдение и проверка результатов и хода выполнения практических работ выбор художественного Промежуточная аттестация: для анализа, приводя в качестве Дифференцированный зачет тему (темы) произведения, так и его (содержащиеся в нем смыслы и обосновывать произведения аргумента как проблематику подтексты); использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и В период введения ФГОС СОО допускается установление критерия освоения учебного материала на уровне 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня 1 15 и требующие анализа; ПР 2.3.давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения; ПР 2.4. анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров; ПР 2.5.определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости; ПР 2.6.анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом); ПР 2.7. анализировать случаи, когда для требующие анализа давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения; анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров; определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости; анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом); анализировать случаи, когда для осмысления точки 16 осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.); ПР 3. осуществлять следующую продуктивную деятельность: ПР 3.1.давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду); ПР 3.2. выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться ПР 4. давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.); ПР 5. анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности; ПР 6. анализировать художественное произведение во взаимосвязи бурятской литературы с другими областями зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.); Демонстрирует умения осуществлять следующую продуктивную деятельность: давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду); выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений Демонстрирует умения давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.); анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности; анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, 17 гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.); ПР 7. анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст. психологией и др.); Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать 8.1. о месте и значении бурятской литературы в мировой литературе; 8.2. о произведениях новейшей отечественной бурятской литературы; 8.3. о важнейших литературных ресурсах, в том Демонстрирует знания числе в сети Интернет анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст. о месте и значении бурятской литературы в мировой литературе; о произведениях новейшей отечественной бурятской литературы; о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет 8.4об историко-культурном подходе в литературоведении; 8.5 об историко-литературном процессе XIX и XX веков; 8.6. о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений; об историко-культурном подходе в литературоведении; 8.7. имена ведущих писателей, значимые имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре; об историко-литературном процессе XIX и XX веков; о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений; факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре; 8.8 о соотношении и взаимосвязях о соотношении и взаимосвязях литературы с литературы с историческим периодом, историческим периодом, эпохой. эпохой. 18 19