РП УД.02 Литература Бурятии 22

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

23

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

24

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО БУРЯТИИ».
1.1. Область применения программы
1.1.

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее –
ППКРС) по специальности среднего профессионального образования: 35.01.13. Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013г..
№ 740( под ред. от 09.04.2015г
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС: дисциплина входит в цикл дополнительных дисциплин и
относится к базовым общеобразовательным дисциплинам (УД.02).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» ориентирована на достижение
следующих целей:
1.3.1 Цели и планируемые личностные результаты.
Код
группы
ЛР

Личностные результаты
(промежуточные планируемые результаты)
ЛК 1 −формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
ЛК 2 −формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих
профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной
траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
ЛК 3 −нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и
поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

ЛК 4 −формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы
с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
ЛК 5 –знание культуры и искусства Бурятии;
1.3.2 Цели и планируемые метапредметныерезультаты
Код
группы
МПР

Метапредметные результаты
Выпускник научится:
МПР 1 − ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
МПР 2 −искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный
поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задач;
МПР 3 −находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно
относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного
развития;
МПР 4 −4 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных)
языковых средств;

1.3.3 Цели и планируемые предметные результаты
Код
группы

Предметные результаты
Выпускник на базовом уровне научится

ПР

ПР 1 − демонстрировать знание произведений, родной и литератур и искусства, приводя примеры двух или более текстов,
затрагивающих общие темы или проблемы;;
ПР 2 - обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы)
произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);;
ПР 3 − давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи
произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность
художественного мира произведения;;
ПР 4 −давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на
самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения,
понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе
(периоду;
ПР 5 − анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания
(философией, историей, психологией и др.);;
ПР 6 − о месте и значении бурятской литературы в мировой литературе;
ПР 7 −. имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена

героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в бурятской литературе и культуре;

1.2.1. Общие компетенции (из ФГОС СПО)

ОК 4.
ОК 6.
ОК 10.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать
психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося:90часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60часов;
самостоятельной работы обучающегося:30часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрена

Объем часов
90
60
2
30

Презентации
Конспект
Подготовка сообщения
Анализ текстов

6
1
2
1

СРС №1: доклад: «Предания Тункинской долины»

4

СРС №2: Составить таблицу «Периодизация бурятской литературы 19 века».
СРС №3 Анализ стихотворений на выбор
СРС №4: Составить презентацию «Творчество Э.-Х.Галшиева
СРС №5: Периодизация.
Итоговая аттестация : зачет.

4
4
4
4

2.2. Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины « Литература и искусство Бурятии»
Наименование
разделов и тем

1
Введение.

Содержание учебного материала,
самостоятельная работа обучающегося,

2
Содержание учебного материала
Тема 1. Введение.
Истоки художественной литературы..

№
Календарн Объем
заняти ые
часов
я
Сроки
выплнени
я

3

Уровень
усвоения

3
3

4
ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2;
4.4;
МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8.

сентябрь
№1-2

2

Коды результатов

2

Лабораторная работа не предусмотрена
Контрольная работа: не предусмотрена.

Фольклор. Устное
народное творчество

Практическая работа: не предусмотрена.
СРС: не предусмотрена.
Содержание
Мифы о происхождении мира.
Легенды и предания родного края.

№3-4

11
2
1

«Гэсэр» - героический
эпос.

СРС №1: доклад: «Предания Тункинской
долины»
Контрольная работа: не предусмотрена

2

Содержание
Гэсэр»-вершина бурятского фольклора.

7
4

Практическая работа: не предусмотрена.

№5-8

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2;
4.4;
МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8.7

ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2;
4.4;
МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК
10

СРС: не предусмотрена.

Бурятская литература
XIX века

ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8.7

Контрольная работа №1:Викторина по
устному народному творчеству
Содержание

№9-10

Обзор литературы данного периода, общая
характеристика, ее жанрово-стилевое
многообразие
Сокровенное сказание монголов - памятник
литературы
Бурятские ученые-просветители.

№1112

2

№1314
№1516

2

5

Практическая работа: не предусмотрена
Лабораторная работа не предусмотрена
Контрольная работа не предусмотрена
СРС №2: Составить таблицу «Периодизация
бурятской литературы 19 века».
Содержание
Х.Намсараев.

Очерк жизни и творчества Х.Намсараева

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2;
4.4;
МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8.7

2

2

4
3
№1718

2

№1920

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2;
4.4;
МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8.7

.
2

Лабораторная работа: не предусмотрена
Практическая работа: не предусмотрена

1

Контрольная работа: не предусмотрена
1

СРС: не предусмотрена.
Содержание
Очерк жизни и творчества писателя.
«Затмение луны».
Ц. Дон

5
№2122

ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2;
4.4;
МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8.7

2

Лабораторная работа не предусмотрена
Практическая работа: не предусмотрена
Контрольная работа не предусмотрена
СРС: не предусмотрена

№2324

2

2

А.Бальбуров

Р.Номтоев

Содержание
А.Бальбуров – писатель, публицист.
Исторический роман «Поющие стрелы».
Лабораторная работа не предусмотрена
Практическая работа: не предусмотрена
Контрольная работа не предусмотрена
СРС: не предусмотрена
Жизнь и творчество Р.Номтоева.
Особенности художественного метода.
Поэтический сборник.
Лабораторная работа: не предусмотрена.

№2526

№2728

3
2

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2;
4.4;
МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8.7

2

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2;
4.4;
МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8.7

4
2

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2;
4.4;
МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8.7

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2;
4.4;
МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8.7

Практическая работа: не предусмотрена
Контрольная работа: не предусмотрена

Литература Бурятии
20-30хгг.

СРС не предусмотрена
Содержание
Основные этапы, направления, представители.
Развитие стилей.
Поэзия и ее особенности.

№2930
№3132

2

Лабораторная работа не предусмотрена.
Практическая не предусмотрена

Творчество
ЦоктоНомтоева

Контрольная работа: не предусмотрена
СРС не предусмотрена
Содержание
Появление жанра поэмы.
Творчество Ц.Номтоева. «Песня табунщика»
Лабораторная работа не предусмотрена
Практическая работа:не предусмотрена
Контрольная работа: не предусмотрена

№3334
№3536

3
2
2

Э.-Х. Галшиев.

Проза 1930-х г.

СРС №3: Анализ стихотворений на выбор

4

3

Содержание
Очерк жизни и творчества поэта Сборник
«Зерцало мудрости»..
Лабораторная работа не предусмотрена
Контрольная работа не предусмотрена
Практическая работа не предусмотрена
СРС №4: «Составить презентацию «Творчество
Э.-Х.Галшиева»

5
2

2

4

3

3
2

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2;
4.4;
МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8.7

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2;
4.4;
МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8.7

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2;
4.4;
МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8.7

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2;
4.4;
МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК
10

Содержание
Основные исторические процессы, события,
представители «культурных масс».
Бурятские ученые – просветители
Ц.Дон Очерк жизни и творчества

№3738

№ 3940
№4142
№4344

2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2;
4.4;
МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8.7

2

Практическая работа не предусмотрена.
Самостоятельная работане предусмотрена.
Литература Бурятии
40-50-хгг

Содержание
Обзор литературы данного периода, общая
характеристика, ее жанрово-стилевое
многообразие.
Практическая работа не предусмотрена.
СРС №5 Периодизация..
Содержание
ЖамсоТумунов. Очерк жизни и творчества.
Первый бурятский роман «Степь проснулась».

Ж.Тумунов

№4546

№4748

3
2

4
4
2

Практическая работане предусмотрена
СРС: не предусмотрена
Содержание
Тема ВОВ в произведениях бурятских
писателей. Отражение темы дружбы и
интернационализма.

№4950

3
7
2

Писатели-участники ВОВ, их произведения.

№5152
53-54

2

2

2

2

Развитие бурятской прозы, драматургии в
военные годы.

55-56

2

Публицистика военного времени

57-58

2

Писатели ВОВ
Тема матери, воспевание подвига, героизма

ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8.7

Лабораторная работа не предусмотрена.
Практическая работа:не предусмотрена

Современный
литературный процесс

Контрольная работане предусмотрена
Содержание
Обзор литературы данного периода, общая
характеристика, ее жанрово-стилевое
многообразие

1
2
№59
1

Лабораторная работа не предусмотрена
Практическая работа: не предусмотрена
Контрольная работа: не предусмотрена
СРС не предусмотрена
Зачет

№60

2
1
2

ЛР 3.3; 1.3; 3.1; 4.1; 4.2;
4.4;
МПР 1.3; 2.4; 3.4; ОК 4.ОК
10
ПР 2.3; 2.4; 2.6; 4; 5;7;8.7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации рабочей программы имеется учебный кабинет русского языка и литературы.
Оборудование учебного кабинета:
- столы - 12
- стулья- 24
- рабочее место преподавателя - 1
- учебники, учебные пособия;
- справочники, словари;
- таблицы;
- шкафы для книг - 3
- методические папки
Технические средства обучения:
- компьютер - 1
- тесты по всем разделам
- материал для подготовки к зачету(тесты).

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ СТУДЕНТОВ
1. Абай Гэсэр.- Улан-Удэ.1960
2. АбидуевБ.Шалай и Шанай.. Храбрый козленок Бабана.в кн. Забавный мир – Улан-Удэ.1976.
1. Ангабаев С. Зовы- М.1976. Водопад.- 1979.
2. Ангархаев А. Сила притяжения.- М. 1976.
3. антология бурятской поэзии.-М. 1969.
4. Бадаев А. Ветер с Байкала.-М. 1980.
5. Балков К. Поезда идут из детства.- Улан-УДЭ.1984.
6. Батожабай Д.-Р. Похищенное счастье. – М. 1969.
7. Гэсэр. Бурятский героический эпос. \ Пер. С.Липкина.- М. 1968.
13

8. Гэсэр. Бурятский героический эпос\ Пер. В.Солоухина в 2-х т. – М. 1988.
9. Жалсараев Д. Бурятские напевы.-М. 1980Жигжитов М. Подлеморье. 1 кн. – М. 1980.Калашников И. Жестокий век. –
М. 1980.Мунгонов Б. Хилок наш бурливый. – М. 1980.Нимбуев Н. Стреноженные молнии. – М. 1979.Номтоев Ц.
Стихи. – Улан-Удэ.1968.
10. Сокровенное сказание монголов\ Пер. С.А.Козина.- Улан-Удэ.1980.
11. Тумунов Ж. Степь проснулась.- М.1974.
12. Цыдендамбаев Ч. Вдали от родных степей.- М.1964.
13. А.А.Бальбуров. «Поющие стрелы». «Двенадцать моих драгоценностей». –У-У. 1984 год
ЛИТЕРАТУРА В ПОМОЩЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
1.Баранникова Е.В. Бурятские волшебно-фантастические сказки.- Новосибирск.1978.
2.Богданов М.Н. Очерки истории бурят-монгольского народа.- Верхнеудинск. 1926
3.Вяткина В. Очерки культуры и быта бурят. – Л. 1969.
4.Дугар-Нимаев Ц.А. «Зерцало мудрости» - памятник дореволюционной бурятской литературы.- Улан-Удэ. 1966.
5. Декабристы и Сибирь. – Новосибирск. 1977.
6.Ким И. Бурятская поэзия 20-х годов. – Улан-Удэ.1968.
7.Неклюдов С.Ю. Героический эпос монгольских народов. Устные и литературные традиции. – М. 1984.
8.Найдаков В.Ц, Заметки о современной бурятской литературе. – Улан-Удэ.1962..
9.Соктоев А.Б. ХоцаНамсараев. – Улан-Удэ.1971.
10.Уланов А. Бурятский героический эпос. – Улан-Удэ.1963.
11.Хамаганов М.П. Художественный мир М.Жигжитова. – Улан-Удэ.1994.
12.Хомонов М.П. Бурятский героический эпос «Гэсэр». Улан-Удэ.1976.
13. Чагдуров С.Ш. Происхождение Гэсэриады.- Новосибирск.1980.
14.Шаракшинова Н.О. Героический эпос бурят. – Улан-Удэ.1969.
15. Писатели Бурятии 20-21 века. Изд-во Бэлиг, 2008 год. Редкол-я: Намсараев С.Д., Уланов Э.А.,Забадаев С.Г., Паликова
А.К.
16. Л.Л.Абаев. Буряты Серия «Народы и культуры». Гл.9 - «Мифы, легенды и предания бурят» (В.Ш.Гунгаров,
Н.Л.Жуковская). М. Наука, 2004 г.
17. Антология бурятского романа в 10 томах. Проект издания ООО «Имени ГомбожапаЦыбикова и ЖамсоТумунова».
Изд-во ОАО «Республиканская типография. У-Удэ, 2006 г.
14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Предметные результаты обучения
Выпускник на базовом
уровне научится
ПР 1. демонстрировать знание произведений
русской, родной и мировой литературы,
приводя примеры двух или более текстов,
затрагивающих общие темы или проблемы;

Показатели

Формы и методы оценки

90-100% правильных ответов/решений оценка 5
(отлично);
70-89% правильных ответов/решений оценка 4
(хорошо);
50-69% правильных ответов/решений оценка 3
(удовлетворительно);
Менее 50%1 правильных ответов/решений оценка 2
(неудовлетворительно)
Демонстрирует знание произведений русской,
родной и мировой литературы, приводя примеры
двух или более текстов, затрагивающих общие
темы или проблемы;
ПР2. в устной и письменной форме обобщать Демонстрирует умения в устной и письменной
форме
обобщать
и
анализировать
свой
и анализировать свой читательский опыт, а
читательский опыт, а именно:
именно:

ПР 2.1 обосновывать выбор
художественного произведения для анализа,
приводя в качестве аргумента как тему (темы)
произведения, так и его проблематику
(содержащиеся в нем смыслы и подтексты);
ПР 2.2. использовать для раскрытия тезисов
своего высказывания указание на фрагменты
произведения, носящие проблемный характер

Текущий контроль:
Устный опрос
Письменные и устные развернутые
ответы
Тестирование
Сочинение
Эссе
Выразительное чтение
Чтение наизусть
Самостоятельная работа с
учебником
Публичное выступление с докладом
Анализ и интерпретация
художественного текста
Наблюдение и проверка
результатов и хода выполнения
практических работ
выбор
художественного
Промежуточная аттестация:
для анализа, приводя в качестве Дифференцированный зачет
тему (темы) произведения, так и его
(содержащиеся в нем смыслы и

обосновывать
произведения
аргумента как
проблематику
подтексты);
использовать для раскрытия тезисов своего
высказывания
указание
на
фрагменты
произведения, носящие проблемный характер и

В период введения ФГОС СОО допускается установление критерия освоения учебного материала на уровне 50% от максимального балла за выполнение заданий базового
уровня
1

15

и требующие анализа;
ПР 2.3.давать объективное изложение текста:
характеризуя произведение, выделять две
(или более) основные темы или идеи
произведения, показывать их развитие в ходе
сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние,
в итоге раскрывая сложность
художественного мира произведения;
ПР 2.4. анализировать жанрово-родовой
выбор автора, раскрывать особенности
развития и связей элементов художественного
мира произведения: места и времени
действия, способы изображения действия и
его развития, способы введения персонажей и
средства раскрытия и/или развития их
характеров;
ПР 2.5.определять контекстуальное значение
слов и фраз, используемых в художественном
произведении (включая переносные и
коннотативные значения), оценивать их
художественную выразительность с точки
зрения новизны, эмоциональной и смысловой
наполненности, эстетической значимости;
ПР 2.6.анализировать авторский выбор
определенных композиционных решений в
произведении, раскрывая, как
взаиморасположение и взаимосвязь
определенных частей текста способствует
формированию его общей структуры и
обусловливает эстетическое воздействие на
читателя (например, выбор определенного
зачина и концовки произведения, выбор
между счастливой или трагической развязкой,
открытым или закрытым финалом);
ПР 2.7. анализировать случаи, когда для

требующие анализа
давать объективное изложение
текста: характеризуя произведение, выделять две
(или более) основные темы или идеи произведения,
показывать их развитие в ходе сюжета, их
взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая
сложность художественного мира произведения;
анализировать жанрово-родовой выбор автора,
раскрывать особенности развития и связей
элементов художественного мира произведения:
места и времени действия, способы изображения
действия и его развития, способы введения
персонажей и средства раскрытия и/или развития их
характеров;
определять контекстуальное значение слов и фраз,
используемых в художественном произведении
(включая переносные и коннотативные значения),
оценивать их художественную выразительность с
точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой
наполненности, эстетической значимости;
анализировать авторский выбор определенных
композиционных
решений
в
произведении,
раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь
определенных
частей
текста
способствует
формированию
его
общей
структуры
и
обусловливает
эстетическое
воздействие
на
читателя (например, выбор определенного зачина и
концовки произведения, выбор между счастливой
или трагической развязкой, открытым или
закрытым финалом);
анализировать случаи, когда для осмысления точки
16

осмысления точки зрения автора и/или героев
требуется отличать то, что прямо заявлено в
тексте, от того, что в нем подразумевается
(например,
ирония,
сатира,
сарказм,
аллегория, гипербола и т.п.);
ПР 3. осуществлять следующую
продуктивную деятельность:
ПР 3.1.давать развернутые ответы на
вопросы об изучаемом на уроке произведении
или создавать небольшие рецензии на
самостоятельно прочитанные произведения,
демонстрируя целостное восприятие
художественного мира произведения,
понимание принадлежности произведения к
литературному направлению (течению) и
культурно-исторической эпохе (периоду);
ПР 3.2. выполнять проектные работы в сфере
литературы и искусства, предлагать свои
собственные обоснованные интерпретации
литературных произведений.
Выпускник на базовом уровне получит
возможность научиться
ПР 4. давать историко-культурный
комментарий к тексту произведения (в том
числе и с использованием ресурсов музея,
специализированной библиотеки,
исторических документов и т. п.);
ПР 5. анализировать художественное
произведение в сочетании воплощения в нем
объективных законов литературного развития
и субъективных черт авторской
индивидуальности;
ПР 6. анализировать художественное
произведение во взаимосвязи бурятской
литературы с другими областями

зрения автора и/или героев требуется отличать то,
что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем
подразумевается (например, ирония, сатира,
сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);
Демонстрирует умения осуществлять следующую
продуктивную деятельность:
давать развернутые ответы на вопросы об
изучаемом на уроке произведении или создавать
небольшие
рецензии
на
самостоятельно
прочитанные
произведения,
демонстрируя
целостное восприятие художественного мира
произведения,
понимание
принадлежности
произведения к литературному направлению
(течению)
и
культурно-исторической
эпохе
(периоду);
выполнять проектные работы в сфере литературы и
искусства,
предлагать
свои
собственные
обоснованные
интерпретации
литературных
произведений
Демонстрирует умения
давать историко-культурный комментарий к тексту
произведения (в том числе и с использованием
ресурсов музея, специализированной библиотеки,
исторических документов и т. п.);
анализировать
художественное
произведение
в
сочетании воплощения в нем объективных законов
литературного развития и субъективных черт авторской
индивидуальности;
анализировать
художественное
произведение
во
взаимосвязи литературы с другими областями
гуманитарного
знания
(философией,
историей,

17

гуманитарного знания (философией,
историей, психологией и др.);
ПР 7. анализировать одну из интерпретаций
эпического, драматического или лирического
произведения (например, кинофильм или
театральную
постановку;
запись
художественного чтения; серию иллюстраций
к
произведению),
оценивая,
как
интерпретируется исходный текст.

психологией и др.);

Выпускник на базовом уровне получит
возможность узнать
8.1. о месте и значении бурятской литературы в
мировой литературе;
8.2. о произведениях новейшей отечественной
бурятской литературы;
8.3. о важнейших литературных ресурсах, в том

Демонстрирует знания

числе в сети Интернет

анализировать одну из интерпретаций эпического,
драматического
или
лирического
произведения
(например, кинофильм или театральную постановку;
запись художественного чтения; серию иллюстраций к
произведению),
оценивая,
как
интерпретируется
исходный текст.

о месте и значении бурятской литературы в мировой
литературе;
о произведениях новейшей отечественной бурятской
литературы;
о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети
Интернет

8.4об историко-культурном подходе в
литературоведении;
8.5 об историко-литературном процессе XIX и XX
веков;
8.6. о наиболее ярких или характерных чертах
литературных направлений или течений;

об историко-культурном подходе в литературоведении;

8.7. имена ведущих писателей, значимые

имена ведущих писателей, значимые факты их
творческой
биографии,
названия
ключевых
произведений, имена героев, ставших «вечными
образами» или именами нарицательными в
общемировой и отечественной культуре;

об историко-литературном процессе XIX и XX веков;
о наиболее ярких или характерных чертах литературных
направлений или течений;

факты их творческой биографии, названия
ключевых произведений, имена героев,
ставших «вечными образами» или именами
нарицательными в общемировой и
отечественной культуре;
8.8 о соотношении и взаимосвязях о соотношении и взаимосвязях литературы с
литературы с историческим периодом, историческим периодом, эпохой.
эпохой.

18

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».