РП УД.02 психология общения. технология поиска работы 22

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18
20

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД.01 Психология общения и технология поиска работы
1.1. Область
применения
программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного
производстваутвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013г.. № 740( под ред. от
09.04.2015г)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общий гуманитарный
и социально-экономический цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
 использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:









взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
^ 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часа, том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
В том числе:
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
В том числе:
Самостоятельное выполнение индивидуальных занятий (самоанализ)
Работа с учебной и справочной литературой
Работа с таблицами, схемами
Проектная деятельность
Отработка компетенций в организациях осуществляющих медицинскую деятельность
Итоговая аттестация в форме зачета

Количество часов
60
40

8
2
20
4
4
2
10

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины. Психология поиска и технология поиска работы.
аименование разделов Содержание учебного материала, лабораторные
№
Календа Объем
и тем
работы и практические занятия, самостоятельные
занятия
рные
часов
работы обучающихся
сроки
выполн
ения
1
Введение

Входной контроль
Раздел 1.
Психология
общения
Тема 1.1.
Общение как
социальный феномен

2
Содержание учебного материала
1.Социальные науки. Специфика объекта их изучения.
Методы исследования. Значимость социального знания.

3
1-2

Уровень
освоения

Коды
результатов,
формирование
которых
способствует
элемент
программы

4
2
2

1

ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.5.2.. ЛР.7.2.
ЛР.7.3. ЛР.7.4.
МПР.1.2.
МПР.3.4. ПР.1.5.
ПР.1.10.ПР.2.1.
ПР.2.19. ОК 9.

6
2

2

ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.3.2. МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4. ПР.1.1.
ПР.1.2. ПР.1.5.
ОК 4. ОК 5.
ПР.1.8. ПР.1.9.

Проверка базовых знаний по разделу школьной
программы: тест

Содержание учебного материала
3-4
1 Понятия «конструктивное общение», «психологический контакт».
2 Функции общения. Виды и уровни общения.

5-6
7-8
3 Барьеры общения: способы преодоления. Способы преодоления.
Практические занятия

2
2
4

1.Коммуникативный тренинг с обучающимися.
2. Отработка навыка активного слушания.

Тема 1.2.
Профессиональное
общение медицинского
работника

Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
1. Наблюдение за проявлением чувств и эмоций у
окружающих
Содержание учебного материала
1 Понятие делового общения
2 Особенности профессионального общения автомеханика.
3 Понятие психологической безопасности.
4 Гигиена общения
Практические занятия
1. Решение ситуационных задач.
. Анализ случаев из практики.
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы
Составление рекомендаций для автомехаников по
общению с работодателями.
Самостоятельные работы обучающихся
1. Отработка навыков конструктивного общения в
организациях.

Выходной контроль
Раздел 2.
Психология
конфликта
Тема 2.1.
Конфликт как
универсальное явление

9-10
11-12

2
2

4

13-14
15-16

8
2
2

17-18

2

19-20
21-22
23-24

2
4
2
2

25-26

2
2

2

ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.3.2. ЛР.3.3.
ЛР.3.6. ЛР.
3.7.ЛР.3.8. ЛР.
4.1. ЛР.4.2. ЛР.
4.4. МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4. ПР.1.5.

2

ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.3.2. ЛР.3.8.
ЛР.4.4. МПР.1.2.

6

Проверка базовых знаний по 1 разделу: тест

Содержание учебного материала
27-28
1 Понятия «конфликт»,функции конфликта, виды конфликтов.
Причины возникновения конфликтов.

8
2

2 Стили разрешения конфликтов
3 Стили разрешения конфликтов.
Работа с агрессией
Практические занятия
1. Тренинг конструктивного разрешения конфликтов с
обучающимися.

Тема 2.2.
Конфликт в
профессиональной
деятельности

Выходной контроль
Итого

29-30
31-32

2
2

33-34

2
2
2

35-36

Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы
Не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
1. Анализ конфликтов из жизни и практики
Содержание учебного материала
1. Особенности производственных конфликтов.

6
2
37-38

2

2
39

2
1

Профилактика конфликтов в организациях.
Практические занятия
Не предусмотрены
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы
Составление рекомендаций по работе с конфликтами для
конкретной организации (с учетом его специфики).
Самостоятельные работы обучающихся
1. Анализ рисков возникновения конфликтов в
конкретной организации.
Зачет

МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.ПР.

4
40

1
60

2

ЛР.1.3. МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4. ПР.1.5.

2. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требуется наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 комплект учебных схем;
 комплект заданий для тестирования и контрольных работ;
Технические средства обучения:
 компьютер с лицензированным программным обеспечением;
 мультимедиа проектор;
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Бороздина, Г. В. Психология делового общения :учебное пособие / Г. В. Бороздина .- М.:Инфра-М, 2018.
Ильин Е.П. психология общения. – СПб.: Питер, 2011-03-18
Ильин, Е. П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. П. Ильин.-СПб.: Питер,: 2018
Персикова, Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Т. Н.
Персикова.– М.: Логос, 2018.
5. Шеламова , Г. М. Деловая культура и психология общения :учебное пособте / Г. М. Шеламова .-М.: Академия, 2018
1.
2.
3.
4.

Дополнительные источники:
1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ под ред. В.А.
Сластенина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 264 с.
2. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В.Гришина. - СПб.: ПИТЕР, 2017

3. Ильин, Е .П. Мотивация общения/ Е. П. Ильин// Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: учеб. пособие.– СПб., 2018
4. Каваиола А.А., Лавендер Н.Д. Ядовитые сотрудники, которые отравляют нам жизнь. – Ростов н/Д: «Феникс», 2017. – 272 с. (Бизнесобразование).
5. Кукушин, В. С. Психология делового общения: учеб.пособие/ В. С. Кукушин.– М.: ИКП «МарТ» ; Ростов н/Д: Издат. центр «МарТ»,
2018
6. Купер К. Л., Дейв Ф. Дж., О'Драйсколл М. П.. Организационный стресс., 2017
7. Леонов Н.И. Психология делового общения : учеб.пособие; Рос. акад. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. - 2-е изд., стер. - Воронеж : МОДЭК
; Москва : Моск. психол.-соц. ин-т, 2017
8. Надеждина, В.И. Психология общения. Как вести себя с подчиненными / В.И. Надеждина .-М.: Харвест , 2017.
9. Романова ,Н. Н., Филиппов , А. В. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология :словарь. /Н. Н. Романова, А. В.
Филиппов .-М.: Флинта, 2019.
.
Электронные ресурсы:
1.
2.
3.
4.

www.medpsy.ru
www.lossofsoul.com/
www.psylib.org.ua
www.flogiston.ru

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий,
контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения
1
ПК и ОК, формирование
Усвоенные знания
Освоенные умения
которых способствует УД
OK 1. Понимать сущность и
Биосоциальная сущность Характеризовать основные
Устный индивидуальный и фронтальный опрос
социальную значимость своей человека, основные этапы социальные объекты, выделяя их Практические занятия:
будущей профессии,
и факторы социализации
существенные признаки,
Самостоятельные работы:
проявлять к ней устойчивый
личности, место и роль
закономерности развития.
Практические занятия:
интерес.
человека в системе
Самостоятельные работы:
общественных
отношений.
Практические занятия:
Самостоятельные работы:
ОК 10. Развивать культуру
Тенденции развития
Анализировать актуальную
Практические занятия:
межличностного общения,
общества в целом как
информацию о социальных
Самостоятельные работы:
взаимодействия между
сложной динамической
объектах, выявляя их общие
Практические занятия:
людьми, устанавливать
системы, а также
черты и различия;
Самостоятельные работы:
психологические контакты с
важнейших социальных
Устанавливать соответствия
Практические занятия:
учетом межкультурных и
институтов.
между существенными чертами
Самостоятельные работы:
этнических различий.
и признаками изученных
Практические занятия:
социальных явлений и
Самостоятельные работы:
обществоведческими терминами
и понятиями.
ПК 1.1. Осуществлять
Необходимость
Объяснить причинноПрактические занятия:
расчетно-кассовое
регулирования
следственные и функциональные Самостоятельные работы:
обслуживание клиентов
общественных
связи изученных социальных
Практические занятия:

отношений, сущность
социальных норм,
механизмы правового
регулирования.

ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
ОК 4. Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой для
эффективного выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.

Особенности социальногуманитарного познания

Использовать
приобретенные знания и
умения в практической
деятельности и
повседневной жизни для:
успешного выполнения
типичных социальных
ролей; сознательного
взаимодействия с
различными социальными
институтами.

объектов (включая
взаимодействия человека и
общества, важнейших
социальных институтов,
общества и природной среды,
общества и культуры,
взаимосвязи подсистем и
элементов общества).
Раскрывать на примерах
изученные теоретические
положения и понятия социальноэкономических и гуманитарных
наук.

Самостоятельные работы:
Практические занятия:
Самостоятельные работы:

Осуществлять поиск социальной
информации, представленной в
различных знаковых
системах(текст, схема, таблица,
диаграмма, аудиовизуальный
ряд); извлекать из
неадаптированных
оригинальных текстов
(правовых, научно-популярных,
публицистических и др.) знания
по заданным темам,
систематизировать,
анализировать и обобщать
неупорядоченную социальную
информацию; различать в ней
факты и мнения, аргументы и
выводы.

Практические занятия:
Практические занятия:
Самостоятельные работы:

Устный индивидуальный и фронтальный опрос.
Практические занятия:
Самостоятельные работы:

ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

Совершенствование
собственной
познавательной
деятельности;
критическое восприятие
информации, получаемой
в межличностном
общение и массовой
коммуникации.

Оценивать действия субъектов
социальной жизни, включая
личность, группы, организации,
с точки зрения социальных
норм, экономической
рациональности.

ОК 6. Работать в коллективе
и команде, эффективно
общаться с коллегами,
руководством, потребителями

Осуществления
самостоятельного поиска,
анализа и использования
собранной социальной
информации;
решения практических
жизненных проблем,
возникающих в
социальной деятельности;

Формулировать на основе
приобретённых
обществоведческих знаний
собственные суждения и
аргументы по определенным
проблемам.

Устный индивидуальный и фронтальный опрос.
Практические занятия:
Пр. Рассмотрение избирательной компании в
Российской Федерации.
Пр. Изучение политических партий и движений, их
классификации.
Пр. Формирование знаний о современных идейнополитических системах: консерватизме, либерализме,
социал-демократии, коммунизме.
Пр. Роль средств массовой информации в
политической жизни общества. Влияние СМИ на
позиции избирателя во время предвыборных
компаний».
Пр. Проведение семинара по теме: «Роль СМИ в
политической жизни общества.
Самостоятельные работы:
1.Заполнение таблицы: «Политические партии, их
программы»
2.Конспект: «Выборы в демократическом обществе»
3.Конспект: «Участники политического процесса»
4.Выполнить реферат по теме: «Государственный
суверенитет»
5.Выполнить реферат по теме: «Правовое
государство, понятие и признаки»
Устный контроль в форме дискуссии,
индивидуальный опрос, письменная контрольная
работа.
Практические занятия:
Пр. Формирование знаний об основах
конституционного строя Российской Федерации,
системе государственных органов Российской
Федерации, законодательной власти, исполнительной
власти, институте президентства, местном

ОК 7. Брать на себя
ответственность за работу
членов команды
(подчиненных), результат
выполнения заданий.

ориентировки в
актуальных
общественных событиях,
определения личной
гражданской позиции;
предвидение возможных
последствий
определенных
социальных действий.
Оценки происходящих
событий и поведения
людей с точки зрения
морали и права;
реализации и защиты
прав человека и
гражданина, осознанного
выполнения гражданских
обязанностей;
осуществление
конструктивного
взаимодействия людей с
разными убеждениями,
культурными ценностями
и социальным
положением.

самоуправлении.
Пр. Характеристика правоохранительных органов
Российской Федерации, судебной системы
Российской Федерации, адвокатура, нотариата.
Пр. Понятие гражданства. Порядок приобретения и
прекращения гражданства в РФ.
Пр. Характеристика основных конституционных прав
и обязанностей граждан в России.
Применять социальноэкономические и гуманитарные
знания в процессе решения
познавательных задач по
актуальным социальным
проблемам.

Устный контроль в форме реферата, проектной
деятельности индивидуальный и фронтальный опрос
в форме зачета.
Самостоятельные работы:
1.Сообщение по теме: «Физические лица»
2.Сообщение по теме: «Юридические лица»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».