РП УД.04 УИД 2022

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4
6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД.04Учебно – исследовательская деятельность
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по профессии35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного
производства утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013г.. № 740( под ред. от
09.04.2015г)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общий
гуманитарный и социально-экономический цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;


использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


взаимосвязь общения и деятельности;


цели, функции, виды и уровни общения;



роли и ролевые ожидания в общении;


виды социальных взаимодействий;


механизмы взаимопонимания в общении;


техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;


этические принципы общения;


источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

^ 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальнойучебной нагрузки обучающегося 60 часов, том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часа;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
В том числе:
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
В том числе:
Самостоятельное выполнение индивидуальных занятий (самоанализ)
Работа с учебной и справочной литературой
Работа с таблицами, схемами
Проектная деятельность
Итоговая аттестация в форме зачета

Количество часов
60
40

20
2
2
2
14
1

Общие компетенции (из ФГОС СПО)
ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной
деятельности

ОК03

Планироватьиреализовыватьсобственноепрофессиональноеиличностноеразвитие

ОК06

Проявлятьгражданско-патриотическуюпозицию,демонстрироватьосознанное
поведениенаосноветрадиционныхобщечеловеческихценностей

ОК09

Использоватьинформационныетехнологиивпрофессиональнойдеятельности

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины. Учебно-исследовательская деятельность
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные
№
Календар Объем
разделов и тем
работы и практические занятия, самостоятельные
занятия ные
часов
работы обучающихся
сроки
выполне
ния
1
Введение

Раздел 1.
Актуализация
Тема 1.1.
Актуализация
проблемы
исследования

2
Содержание учебного материала
1.Этапы исследовательской работы

1-2

январь

3
2
2

январь

2
2

январь

2
2

Содержание учебного материала
1 Основные правила выбора темы исследования
Практические занятия
Пр.1.Подготовка доклада
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
2.Обьект и предмет исследования

3-4

5-6

5

Уровень
освоения

Коды
результатов,
формирован
ие которых
способствует
элемент
программы

4
1

ЛР.1.3.
ЛР.2.2.
ЛР.5.2..
МПР.1.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.
ПР.1.10.ПР.2.
1. ПР.2.19.
ОК 9.

2

ЛР.1.3.
ЛР.2.2.
ЛР.3.2.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.1.
ПР.1.2.
ПР.1.5. ОК 4.
ОК 5. ПР.1.8.

Тема 1.2.
Определение сферы
исследования

Содержание учебного материала
1 Выбор темы исследования
Практические занятия
Пр.2. Познакомиться с кино и телефильмами

7-8

9-12

январь

2
2

январь

4
4

Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
1. Найти информации в глобальных
компьютерных сетях
Раздел 2.
Выработка гипотезы
Тема 2.1.
Гипотеза

Тема 2.2. Что такое
исследование

Практические занятия
Пр.3.Организация и методика исследования, выбор
методов исследования
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
3.Методы исследования.
Содержание учебного материала
1. Сбор и обработка информации исследования.
Практические занятия

ЛР.1.3.
ЛР.2.2.
ЛР.3.2.
ЛР.3.3. ЛР.
4.1. ЛР.4.2.
ЛР. 4.4.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.

3

ЛР.1.3.
ЛР.2.2.
ЛР.3.2.
ЛР.3.8.
ЛР.4.4.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.ПР.

2

ЛР.1.3.
МПР.1.2.

5

Содержание учебного материала
1 Гипотеза исследования

2

2
13-14

15-17

февраль

2

февраль

3
3

5
2
18-19

март

2
3

Пр. 4 Подготовка доклада.
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
4.Анализ и обобщение полученных материалов.
Раздел 3.
Организация и
методика
исследования ,
выбор методов
исследования.
Тема 3.1.
Действия при
составлении тезисов.

Раздел 4
Форма
представления
исследовательских
работ
Тема 4.1.
Характеристики

20-22

март

2

5

23-24

апрель

2
2

апрель

3
3

Содержание учебного материала
1.

Виды и способы конспектирования

Практические занятия
Пр. 5 Провести эксперимент
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы не предусмотрены

25-27

Содержание учебного материала
1. Требования к оформлению реферата

МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.

3

2

8
28-29

май

2

2

ЛР.1.3.
ЛР.2.2.
ЛР.3.2.
ЛР.4.4.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.
ПР.1.8. ПР.1.9

ЛР.1.3
ЛР.2.2..ЛР.3.2

рефератов

2. Примерная структура реферата.
3. Защита реферата
4. Критерии оценки реферата
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Практические работы не предусмотрены
Самостоятельные работы не предусмотрены

Тема 4.2.
Работа над проектом

Содержание учебного материала
1. Планирование.
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Практические работы не предусмотрены
Самостоятельные работы не предусмотрены

Выходной контроль

Зачет
Всего

30-31
32-33
34-35

май
май
май

2
2
2

36-38

май

3

40
40

июнь

2

3.УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требуется наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 комплект учебных схем;
 комплект заданий для тестирования и контрольных работ;
Технические средства обучения:
 компьютер с лицензированным программным обеспечением;
 мультимедиа проектор;

2
2
2

2

. ЛР.4.4..
ЛР.5.2.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.
ПР.1.8.
ЛР.1.3.
ЛР.2.2.
ЛР.3.2.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.

1.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. В.И. Ваганова. Организация учебно – исследовательской деятельности студентов. Методическое пособие для учителей, г. Улан- Удэ. 2018
2. Н.И. Дереклеева Научно – исследовательская работа в школе. – М.: Вербум-М. 2018.
3. А.В. Масленникова., И.П. Бессонова Организация детской научно- исследовательской и проектной деятельности учащихся в
образовательных учреждениях( из опыта работы Зеленоградского учебного округа г. Москвы). – Научно- исследовательская и проектная
деятельность учащихся Выпуск 3/ Серия: Инструктивно- методическое обеспечение содержания образования в Мосве / Отв. Редактор Л.Е.
Курнешова. – М.: Центр «Школьная книга», 2018
Дополнительные источники:
1. Андриенко Е.В. Учебно- исследовательская деятельность: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных
заведений/ под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 264 с.
2. Богатырева, Н.И. Научно- исследовательская деятельность / Н.Богатырева // Управление персоналом. - 2018. - №20. - С.77-81.
3. Гришина, Н.В. Опыт организации исследовательской деятельности школьников/ Н.В.Гришина. - СПб.: ПИТЕР, 2015.Дмитриева М.Г.
Развитие исследовательской деятельности учащихся/ М.Г. Дмитриева// Народное образование. - № 6. – 2017 – с.28-31.
Электронные ресурсы:
1.
2.
3.
4.

www.medpsy.ru
www.lossofsoul.com/
www.psylib.org.ua
www.flogiston.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
1
ПК и ОК, формирование
Усвоенные знания
Освоенные умения
которых способствует УД
OK 1. Понимать сущность и Биосоциальная сущность
Характеризовать основные
Устный индивидуальный и фронтальный
социальную значимость
человека, основные этапы и
социальные объекты,
опрос
своей будущей профессии,
факторы социализации
выделяя их существенные
Самостоятельные работы:
проявлять к ней устойчивый личности, место и роль
признаки, закономерности
интерес.
человека в системе
развития.
общественных отношений.
ОК 10. Развивать культуру
Тенденции развития
Анализировать актуальную
Практические занятия:
межличностного общения,
общества в целом как
информацию о социальных
Самостоятельные работы:
взаимодействия между
сложной динамической
объектах, выявляя их общие
людьми, устанавливать
системы, а также важнейших черты и различия;
психологические контакты с социальных институтов.
Устанавливать соответствия
учетом межкультурных и
между существенными
этнических различий.
чертами и признаками
изученных социальных
явлений и
обществоведческими
терминами и понятиями.
ПК 1.1. Осуществлять
Необходимость
Объяснить причинноПрактические занятия:
расчетно-кассовое
регулирования
следственные и
Самостоятельные работы:
обслуживание клиентов
общественных отношений,
функциональные связи
сущность социальных норм, изученных социальных
механизмы правового
объектов (включая
регулирования.
взаимодействия человека и

ОК 4. Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой для
эффективного выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.

общества, важнейших
социальных институтов,
общества и природной
среды, общества и культуры,
взаимосвязи подсистем и
элементов общества).
Использовать
Осуществлять поиск
приобретенные знания и
социальной информации,
умения в практической
представленной в различных
деятельности и повседневной знаковых системах(текст,
жизни для: успешного
схема, таблица, диаграмма,
выполнения типичных
аудиовизуальный ряд);
социальных ролей;
извлекать из
сознательного
неадаптированных
взаимодействия с
оригинальных текстов
различными социальными
(правовых, научноинститутами.
популярных,
публицистических и др.)
знания по заданным темам,
систематизировать,
анализировать и обобщать
неупорядоченную
социальную информацию;
различать в ней факты и
мнения, аргументы и
выводы.

Самостоятельные работы:

ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе
и команде, эффективно
общаться с коллегами,
руководством,
потребителями

ОК 7. Брать на себя
ответственность за работу
членов команды
(подчиненных), результат
выполнения заданий.

Совершенствование
собственной познавательной
деятельности;
критическое восприятие
информации, получаемой в
межличностном общение и
массовой коммуникации.
Осуществления
самостоятельного поиска,
анализа и использования
собранной социальной
информации;
решения практических
жизненных проблем,
возникающих в социальной
деятельности;
ориентировки в актуальных
общественных событиях,
определения личной
гражданской позиции;
предвидение возможных
последствий определенных
социальных действий.
Оценки происходящих
событий и поведения людей
с точки зрения морали и
права;
реализации и защиты прав
человека и гражданина,

Оценивать действия
субъектов социальной
жизни, включая личность,
группы, организации, с точки
зрения социальных норм,
экономической
рациональности.
Формулировать на основе
приобретённых
обществоведческих знаний
собственные суждения и
аргументы по определенным
проблемам.

Устный индивидуальный и фронтальный
опрос.

Применять социальноэкономические и
гуманитарные знания в
процессе решения
познавательных задач по
актуальным социальным

Устный контроль в форме реферата,
проектной деятельности индивидуальный и
фронтальный опрос в форме зачета.
Самостоятельные работы:
1.Сообщение по теме: «Физические лица»
2.Сообщение по теме: «Юридические лица»

Устный контроль в форме дискуссии,
индивидуальный опрос, письменная
контрольная работа.

осознанного выполнения
гражданских обязанностей;
осуществление
конструктивного
взаимодействия людей с
разными убеждениями,
культурными ценностями и
социальным положением.

проблемам.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».