РП ОУД.11 Экология 22

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4
6
18
20

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.11Экология
1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам (ОУД. 11)
реализуется в течение первого года обучения с максимальным количеством часов –54
Результаты освоения дисциплины необходимы при изучении всех учебных дисциплин общеобразовательного и
профессионального циклов.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины

личностных:
- устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;
- готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя
полученные экологические знания;
- объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества;
- умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;
- готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные
источники информации;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;
метапредметных:
- овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;
- применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного
воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;
- умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для
достижения поставленных целей и задач;

предметных:
- сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития
общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество — природа»;
- сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах
деятельности;
- владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;
- владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах
сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;
- сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия
своих действий в окружающей среде;
- сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с
экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.
Освоение содержания факультатива «Основы экологии»обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий
в контексте преемственности формирования общих компетенций.
Виды универсальных учебных действий

Общие компетенции
(в соответствии с ФГОС СПО по специальности/профессии)
Личностные

1) владение представлениями о современной экологической науке, её
участии в решении важнейших проблем человечества;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
специальности, проявлять к ней устойчивый интерес;

2) владение экологическим мышлением для определения
экологических аспектов природных, социально-экономических и
экологических процессов и проблем

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
и нести за них ответственность.
ОК 8. самостоятельно определять задачи самостоятельного и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.

Регулятивные

3)
сформированность
системы
комплексных
социально
ориентированных экологических знаний о закономерностях развития
природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и
территориальных особенностях
процессов,
протекающих
в
экологическом пространстве;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
и нести за них ответственность.

4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными
экологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями
в результате природных и антропогенных воздействий;
Познавательные
5) владение умениями использовать экологические данные разного ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
нового экологического знания о природных социально-экономических профессионального и личностного развития;
и экологических процессах и явлениях;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
6) владение умениями экологического анализа и интерпретации профессиональной деятельности;
разнообразной информации;
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности;
Коммуникативные
7) владение умениями применить экологические знания для ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, коллегами, руководством, потребителями;
самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей
ОК 8. Брать на себя ответственность за работу членов команды
среды, адаптации к изменению её условий;
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах
взаимодействия природы и общества, о природных и социальноэкономических аспектах экологических проблем;

Общие компетенции (из ФГОС СПО)
ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной
деятельности

ОК03

Планироватьиреализовыватьсобственноепрофессиональноеиличностноеразвитие

ОК06

Проявлятьгражданско-патриотическуюпозицию,демонстрироватьосознанное
поведениенаосноветрадиционныхобщечеловеческихценностей

ОК09

Использоватьинформационныетехнологиивпрофессиональнойдеятельности

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа;
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
В том числе:
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
В том числе:
Самостоятельное выполнение индивидуальных занятий (самоанализ)
Работа с учебной и справочной литературой
Работа с таблицами, схемами
Проектная деятельность
Отработка компетенций в организациях осуществляющих медицинскую деятельность
Итоговая аттестация в форме зачета

Количество часов
54
36

6
18
6
2
2
6
2
1

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины. Экология
Наименование Содержание учебного материала, лабораторные работы №
разделов и тем и практические занятия, самостоятельные работы
заняти
обучающихся
я

1
Введение

Раздел 1.
Экология как
научная
дисциплина
Тема 1.1.
Общая
экология

Тема 1.2.
Социальная
экология

2
Содержание учебного материала
1.История развития экологии. Роль экологии в
формировании современной картины мира и в
практической деятельности людей.

1-2

Календар Объем
ные
часов
сроки
выполне
ния
3
январь

Уровень
освоения

Коды результатов,
формирование
которых
способствует
элемент
программы

4
ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.5.2.. ЛР.7.2.
ЛР.7.3. ЛР.7.4.
МПР.1.2. МПР.3.4.
ПР.1.5.
ПР.1.10.ПР.2.1.
ПР.2.19. ОК 9.

Содержание учебного материала
январь
1 Значение природы в жизни и деятельности людей. Задачи и3-4
методы экологии.
Практические занятия
Пр.1.Подготовка доклада. «Законы конкурентных
отношений в природе»
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
2.Подготовка сообщения- презентации по теме.
Содержание учебного материала
1 Предмет изучения социальной экологии. Понятие
Загрязнение воды».

5-6

январь

ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.3.2. МПР.1.2.
МПР.2.2. МПР.3.4.
ПР.1.1. ПР.1.2.
ПР.1.5. ОК 4. ОК 5.
ПР.1.8. ПР.1.9.

2
7-8

январь

ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.3.2. ЛР.3.3.
ЛР.3.6. ЛР.

Практические занятия
Пр.2. Региональные экологические проблемы
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
1. Найти информации в глобальных компьютерных
сетях
Раздел 2.
Среда
обитания
человека и
экологическая
безопасность
Тема 2.1.
С
Реда обитания
человека

Тема 2.2.
Городская
1.
Среда.
Сельская среда

9-10

январь

3.7.ЛР.3.8. ЛР. 4.1.
ЛР.4.2. ЛР. 4.4.
МПР.1.2. МПР.2.2.
МПР.3.4. ПР.1.5.

2

Содержание учебного материала
1 Окружающая человека среда и ее компоненты
Практические занятия
Пр.3Историяи развитие концепции устойчивого развития
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
3.Методы исследования.
Содержание учебного материала
Влияние шума и вибрация на здоровье.
 2. Пути решения экологическихпроблемс/х
Практические занятия
Пр. 4 Подготовка доклада.
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся

11-12

февраль

13-14

февраль

ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.3.2. ЛР.3.8.
ЛР.4.4. МПР.1.2.
МПР.2.2. МПР.3.4.
ПР.1.5.ПР.

2
15-16
17-18

март

ЛР.1.3. МПР.1.2.
МПР.2.2. МПР.3.4.
ПР.1.5

19-20

март

.

4.Анализ и обобщение полученных материалов.
Раздел 3.
Концепция
устойчивого
развития
Тема 3.1.
Действия при
составлении
тезисов.

2

Содержание учебного материала
1.

Виды и способы конспектирования

Практические занятия
Пр. 5 Провести эксперимент
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
1. Прочитать книги о том, что вы исследуете

21-22

апрель

23-24

апрель

ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.3.2. ЛР.4.4.
МПР.1.2. МПР.2.2.
МПР.3.4. ПР.1.5.
ПР.1.8. ПР.1.9

2

Раздел 4
Охрана
природы
Тема 4.1.
Содержание учебного материала
Природоохранн
1. Требования к оформлению реферата
ая деятльность
2. Примерная структура реферата.
3. Защита реферата
4. Критерии оценки реферата
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Практические работы не предусмотрены
Самостоятельные работы не предусмотрены
Выходной
контроль

Природоохранная деятельность
Зачет
Всего

25-26
27-28
29-30
31-32

май
май
май
май

33-34
35-36

июнь

36

ЛР.1.3 ЛР.2.2..
ЛР.3.2. ЛР.4.4..
ЛР.5.2. МПР.1.2.
МПР.2.2. МПР.3.4.
ПР.1.5. ПР.1.8.

3.УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требуется наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 комплект учебных схем;
 комплект заданий для тестирования и контрольных работ;
Технические средства обучения:
 компьютер с лицензированным программным обеспечением;
мультимедиа
3.2. Информационноеобеспечение
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
1. Валова В.Д. Экология. — М., 2018.

проектор;

2. Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования. — М., 2017.
3. Марфенин Н.Н. Экология и концепция устойчивого развития. — М., 2018.
4. Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Суматохин С.В. Экология (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2018.
5. Основы экологического мониторинга. — Краснодар, 2017.
6. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Подунова Л.Г. Экология и гигиена человека: учебник для студ. учреждений сред.проф.
образования. — М., 2018.
7. Тупикин Е.И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: учебник для студ. учреждений сред.проф.
образования. — М., 2018.

8. Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Экология (базовый уровень). 10— 11 классы. — М., 2018.
Интернет-ресурсы
1. www.ecologysite.ru (Каталог экологических сайтов).
2. www.ecoculture.ru (Сайт экологического просвещения).
3. www.ecocommunity.ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, освоенные навыки)
Умения:
Объяснять роль ООС в формировании научного мировоззрения
Объяснять вклад биологических теорий в формировании
современной естественно-научной картины мира; единство живой и
неживой природы, родство живых организмов
Объяснять отрицательное влияние алкоголя, никотина,
наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное
развитие человека
Объяснить влияние экологических факторов на живые организмы;
взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды.
Находить информацию о экологических объектах в различных
источниках и критически её оценивать.
Связывать изученный материал со своей профессиональной
деятельностью
Использовать приобретенные знания и умения для экологически

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Письменная проверка
Контрольная работа
Устный опрос
Письменная проверка
Написание сообщения
Проверка презентаций
Написание сообщения
Проверка презентаций
Устный опрос

грамотного поведения в окружающей среде
Использовать приобретенные знания и умения для оценки влияния
загрязнения окружающей среды на организм человека и другие
живые организмы
Воспитывать убежденность в возможности познания живой
природы, необходимости рационального природопользования,
бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде,
собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при
обсуждении экологических проблем.

Устный опрос
Устный опрос


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».