1
2
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
17
4.
КОНТРОЛЬ И
ДИСЦИПЛИНЫ
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
20
3
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессиональногообразования
Дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам (ОУД.
03), реализуется в течение _1_ года обучения с максимальным количеством часов –_171 ч._ Результаты освоения дисциплины
необходимы при изучении всех учебных дисциплин общеобразовательного и профессиональногоциклов.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины
1.2.1. Цели и планируемые личностныерезультаты.
Код
группы
ЛР
Личностные результаты
(промежуточные планируемые результаты)
ЛР 1 - сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития
общества, его истории и духовной культуры;
ЛР 2 – сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и
культуры в развитии мировой культуры;
ЛР 3 – развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
ЛР 4 – осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с
представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях
для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
ЛР 5 – готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с
использованием английского языка, так в сфере английского языка.
4
1.2.2. Цели и планируемые метапредметныерезультаты
Код группы
МПР
Метапредметные результаты
Выпускник научится:
МПР 1 - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
МПР 2 – владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
МПР 3 – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее
участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
МПР 4 – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства.
1.2.3. Цели и планируемые предметныерезультаты
Код ПР
Выпускник на базовом уровне научится
ПР.1
ПР 1 – сформированности коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации
и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
ПР 2 – владению знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и
неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и
англоговорящих стран;
ПР 3 – достижению порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в
устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран,
использующими данный язык как средство общения;
ПР 4 – сформированности умения использовать английский язык как средство для получения информации из
англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
5
1.2.4.Общие компетенции (из ФГОССПО)
ОК №
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями;
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации;
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
ОК 9.
ОК 10.
Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с
учетом межкультурных и этнических различий.
1.2.5.
Профессиональные компетенции
ПК №
6
1.3. Синхронизацияличностныхиметапредметныхрезультатовс общимиипрофессиональными компетенциями
Наименование ОК, ПК согласно ФГОС СПО
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с
соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую
позицию, демонстрировать осознанное поведение на
основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 10. Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и иностранном
языках
ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку
и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личностное развитие.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку
информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную
коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую
позицию, демонстрировать осознанное поведение на
основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития,
Наименование личностных результатов согласно
ФГОС СОО
ЛР 01. Сформированность российской гражданской
идентичности, патриотизма, уважения к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России,
уважение государственных символов (герб, флаг,
гимн). ЛР 13. Осознанный выбор будущей
профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем
ЛР 04. Сформированность мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире
Наименование метапредметных результатов
согласно ФГОС СОО
МР 04. Готовность и способность к самостоятельной
информационно-познавательной деятельности,
владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников
МР 01. Умение самостоятельно определять цели
деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях.
МР 04. Готовность и способность к самостоятельной
информационно-познавательной деятельности,
владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников.
МР 08. Владение языковыми средствами – умение
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства
7
заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную
деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма,
обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с
соблюдением регулирующих ее правовых норм
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 6. Работать в коллективе и команде,
взаимодействовать с руководством, коллегами и
социальными партнерами.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с
соблюдением регулирующих ее правовых норм
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность,
определять методы решения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личностное развитие.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку
информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную
деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
ЛР 06. Толерантное сознание и поведение в
поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения, способность
противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по
социальным, религиозным, расовым, национальным
признакам и другим негативным социальным
явлениям
ЛР 09. Готовность и способность к образованию, в
том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности
МР 02. Умение продуктивно общаться и
взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты.
МР 08. Владение языковыми средствами – умение
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства
МР 03. Владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению
различных методов познания.
МР 04. Готовность и способность к самостоятельной
информационно-познавательной деятельности,
владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников.
МР 05. Умение использовать средства
информационных и коммуникационных технологий
в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены,
8
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с
соблюдением регулирующих ее правовых норм
ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности
1.4. Синхронизация предметных результатов с общими компетенциями
Наименование ОК согласно ФГОС СПО
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным
контекстам.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач
профессиональной деятельности.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования
профессиональной деятельности.
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными
партнерами.
ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены
технологий.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
Наименование предметных результатов (базовый
уровень) согласно ФГОС СОО
ПРб.01. Сформированность коммуникативной
иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации как
инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире.
ПРб.02. Владение знаниями о социокультурной
специфике страны/стран изучаемого языка и
умение строить свое речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике; умение
выделять общее и различное в культуре родной
страны и страны/стран изучаемого языка.
ПРб.03. Достижение порогового уровня владения
иностранным языком, позволяющего выпускникам
общаться в устной и письменной формах как с
носителями изучаемого иностранного языка, так и
с представителями других стран, использующими
данный язык как средство общения.
ПРб.04. Сформированность умения использовать
иностранный язык как средство для получения
информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях
9
1.5. Синхронизация предметных результатов с профессиональными компетенциями
ПК 1.1. Выявлять и устранять неисправности в работе тракторов всех категорий.
ПК 1.2. Производить текущий ремонт и участвовать во всех видах ремонта обслуживаемого
трактора и прицепных устройств.
ПК 1.3. Выполнение работы на зерноуборочных и специальных самоходных
сельскохозяйственных машинах.
ПК 1.4. Подготовка и постановка самоходных сельскохозяйственных машин на хранения.
ПРб.01
ПРб.02
ПРб.03
ПРб.04
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебнойработы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка
в том числе:
теоретическое обучение (урок, лекция)
лабораторныезанятия
практические занятия
семинары
индивидуальный проект
Самостоятельная работа (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над индивидуальным проектом
Консультации
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Объем часов
251
171
85
1
10
Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.03. Иностранный язык(Английский)
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровен
ь
усвоени
я
1
Введение
2
Содержание учебного материала
3
2
4
3
Кален
д
сроки,
Номер
занятия
5
Коды результатов,
формированию,
которых,
способствует
элемент программы
6
Сентябрь
1
- своеобразие английского языка;
- роль английского в современном мире как языка
международного и межкультурного общения;
- цели и задачи изучения английского языка в колледже;
- специфика работы со справочным и информационным
материалом.
Практические занятия
1
1. Английский – язык международного общения.
1
1. Основной модуль
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
6
3
Сентябрь
3-5
Приветствие,
прощание,
представление себя и
других людей в
официальной и
неофициальной
обстановке
Фонетический материал:
- основные звуки и интонемы английского языка;
- основные способы написания слов на основе знания правил
правописания;
-совершенствование орфографических навыков.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- простые нераспространенные предложения с глагольным,
составным именным и составным глагольным сказуемым (с
инфинитивом);
- простые предложения, распространенные за счет однородных
ЛР.1, ЛР.3, ЛР 4, ЛР
5
МПР.1, МПР 3,
МПР 4
ПР.1,ПР.2,ПР.
3,ПР.4
11
Тема 1.2.
Описание человека
(внешность,
национальность,
образование, личные
качества, род
занятий, должность,
место работы и др.)
членов предложения и/или второстепенных членов
предложения;
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные,
побудительные и порядок слов в них;
Практические занятия
4
1. Первый день в техникуме.
2
2. Встреча с одногруппниками в кафе.
Самостоятельная работа обучающихся
Драматизировать диалог «Знакомство и общение с
одногрупппниками и друзьями».
Содержание учебного материала
2
1
3
Фонетический материал:
- основные звуки и интонемы английского языка;
- основные способы написания слов на основе знания правил
правописания;
-совершенствование орфографических навыков.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- простые нераспространенные предложения с глагольным,
составным именным и составным глагольным сказуемым (с
инфинитивом);
- простые предложения, распространенные за счет однородных
членов предложения и/или второстепенных членов
предложения;
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные,
побудительные и порядок слов в них;
- безличные предложения;
- понятие глагола-связки.
Практические занятия
1. Внешностьчеловека. Личные качества.
2. Личные качества.
12
2,3
Октябрь
6-11
ЛР. 1, ЛР. 3,
ЛР. 4
МПР. 1, МПР. 2,
МПР. 3
ПР. 1, ПР. 2,
ПР. 3, ПР.4
10
2
2
12
3. Многообразие национальностей в мире.
2
4. Значимость среднего профессионального образования в
современной жизни.
5. Моя будущая профессия. Выбор профессии.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Написать сочинение-описание: «Идеальный работник – какой
он?».
2
4
Тема 1.3.
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме:
Семья и семейные
- расширение потенциального словаря за счет овладения
отношения, домашние интернациональной лексикой, новыми значениями известных
обязанности
слов и новых слов, образованных на основе продуктивных
способов словообразования.
Грамматический материал:
- имя существительное: его основные функции в предложении;
имена существительные во множественном числе, образованные
по правилу, а также исключения;
- артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные
случаи употребления определенного и неопределенного артикля.
Употребление существительных без артикля;
- местоимения: указательные (this/these, that/those) с
существительными и без них, личные, притяжательные,
вопросительные, объектные.
Практические занятия
1. Семья. Родственники.
2. Родители и дети.
3. Обязанности по дому.
4. Конфликтные ситуации в семье.
5. Разрешение конфликтов в семье.
Самостоятельная работа обучающихся
2
11
2,3
Ноябрь
12-19
ЛР. 1, ЛР. 3,
ЛР. 4
МПР. 1, МПР. 2,
МПР. 3
ПР. 1, ПР. 2,
ПР. 3, ПР.4
10
2
2
2
2
2
1
13
Тема 1.4
Описание жилища и
учебного заведения
(здание, обстановка,
условия жизни,
техника,
оборудование)
Тема 1.5.
Распорядок дня
студента колледжа
Составить рассказ о взаимоотношениях с людьми ближайшего
окружения: семья, родные».
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- числительные;
- предложения с оборотом thereis/are;
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, а также
исключения;
- наречия в сравнительной и превосходной степенях,
неопределенные наречия, производные от some, any, every.
Практические занятия
1. Москва – столица России.
2. Мой родной край.
3. Мой дом – моя крепость.
4. Мой техникум.
5. Экскурсия по техникуму: классы и лаборатории.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить презентацию «Город, в котором я живу».
Перевести статью из журнала.
Подготовить и провести экскурсию «Мой город», «Любимое
место в Москве».
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- модальные глаголы, их эквиваленты;
- неопределенные местоименияsome, any, no, every; производные
от них;
- образование и употребление глаголов в Present, Past,
FutureSimple/Indefinite.
Практические занятия
2
16
2,3
Декабрь
20-25
ЛР. 1, ЛР. 2,
ЛР. 3, ЛР. 4,
ЛР. 5
МПР. 1, МПР. 3,
МПР. 4
ПР. 2, ПР. 3,
ПР. 4
Январь
26-32
ЛР. 1, ЛР. 4,
ЛР. 5
МПР. 3, МПР. 4
ПР. 2, ПР. 3,
ПР. 4
10
2
2
2
2
2
12
4
4
4
14
3
10
14
Тема 1.6.
Хобби, досуг
1. Я – студент техникума.
2. Режим дня студента.
3. Распорядок дня студента.
4. Занятость студента во внеурочное время.
Контрольная работа. Как организовать свое время?
2
2
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
8
Разработать материал для проведения экскурсии по колледжу.
Написать эссе «Учись учиться».
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- система модальности;
- образование и употребление глаголов в Present, Past,
FutureSimple/Indefinite.
Практические занятия
1. Хобби. Мое хобби. Мое свободное время.
2. Мир литературы и музыки.
3. Посещение театров, кино, музеев, выставок.
4. Шопинг – как вид проведения досуга.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.7.
Описание
местоположения
объекта (адрес, как
найти)
Подготовить сообщение «Мой любимый исполнитель \ писатель
актер и др.»
Подготовить доклад о музыкальном направлении (жанр на
выбор).
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- использование глаголов в PresentSimple/Indefinite для
выражения действий в будущем;
- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and,
4
4
12
2,3
Феврал
ь
33-38
ЛР. 1, ЛР. 4, ЛР. 5
МПР. 1, МПР. 3,
МПР. 4
ПР. 1, ПР. 2,
ПР. 3
Март
39-43
ЛР. 1, ЛР. 2,
ЛР. 3, ЛР. 4,
ЛР. 5
МПР. 1, МПР. 3,
МПР. 4
8
2
2
2
2
8
4
4
11
2,3
15
ПР. 1, ПР. 2,
ПР. 3, ПР. 4
but.
Тема 1.8.
Магазины, товары,
совершение покупок
Тема 1.9.
Физкультура и спорт,
здоровый образ жизни
Практические занятия
1. Город и его инфраструктура.
2. Улицы, проспекты, скверы …
3. Наземный городской транспорт.
4. Метрополитен и его история.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить доклад об одной из старейших улиц \ площадей
Москвы.
Драматизировать диалог «Как добраться до … (маршрут на
выбор).
Содержание учебного материала
8
2
2
2
2
8
4
4
10
2,3
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past,
FutureSimple/Indefinite;
- придаточные предложения времени и условия (if, when).
Практические занятия
1. Супермаркеты и маленькие магазины. Торговые центры.
2. Многообразие товаров потребления.
3. Продукты и другие товары.
4. Шопинг в гипермаркете.
Самостоятельная работа обучающихся
Драматизировать диалог «В магазине».
8
2
2
2
2
4
4
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образованиеиупотреблениеглаголовв Present
Continuous/Progressive, Present Perfect.
14
Апрель
44-49
ЛР. 2, ЛР. 3,
ЛР. 4, ЛР. 5
МПР. 1, МПР. 2,
МПР. 3, МПР. 4
ПР. 1, ПР. 2,
ПР. 3, ПР. 4
Май
ЛР. 1, ЛР. 2,
ЛР. 5
МПР. 2, МПР. 3,
МПР. 4
ПР. 2, ПР. 3,
2,3
16
ПР. 4
Тема 1.10.
Экскурсии и
путешествия
Практические занятия
1. Здоровый образ жизни.
2. Борьба с вредными привычками.
3.Спорт. Мои любимые виды спорта.
4. Олимпийские игры.
5. Спорт в США и Великобритании.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить презентацию «Спорт в моей жизни», «Хроника
Олимпийских игр в СССР и России».
Подготовить проект «Здоровый образ жизни – это важно!»
Содержание учебного материала
Россия, ее
12
2,3
Май
ЛР. 1, ЛР. 2,
ЛР. 3, ЛР. 4,
ЛР. 5
МПР. 1, МПР. 3,
МПР. 4
ПР. 1, ПР. 2,
ПР. 3, ПР. 4
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образованиеиупотреблениеглаголовв Present
Continuous/Progressive, Present Perfect;
- сложноподчиненныепредложенияссоюзами because, so, if,
when, that, that is why.
Практические занятия
Тема 1.11.
10
2
2
2
2
2
8
4
4
10
1. Усадьбы Москвы и Подмосковья.
2. Города Подмосковья и Золотого кольца России.
3.Путешествия. Виды и способы путешествий.
4. Путешествия по стране и заграницу.
5. Осмотр достопримечательностей. Покупки.
Самостоятельная работа обучающихся
Написать сочинение «Как я люблю путешествовать…»
2
2
2
2
2
4
4
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
13
2,3
Май
ЛР. 1, ЛР. 2,
ЛР. 3, ЛР. 4,
17
национальные
символы,
государственное и
политическое
устройство
Тема 1.12.
Англоговорящие
страны,
географическое
положение, климат,
флора и фауна,
национальные
символы,
государственное и
политическое
устройство, наиболее
развитые отрасли
- сложноподчиненныепредложенияссоюзамиbecause, so, if, when,
that, thatiswhy;
образованиеиупотреблениеглаголоввPresentContinuous/Progressiv
e, PresentPerfect;
- дифференциальныепризнакиглаголавPastContinuous.
Практические занятия
9
1. Россия – страна, в которой я живу.
2. Политическая система и государственное устройство России.
3. Государственные и религиозные праздники в России.
2
2
2
4. Национальные традиции и обычаи нашей страны.
5. Национальные символы России.
2
1
Контрольная работа.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить презентацию «Праздники в России» (праздник на
выбор).
Составить рассказ «Традиции моей семьи».
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы
передачи их значений на родном языке;
- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing
без обязательного различения их функций.
1
8
4
4
Практические занятия
1. Великобритания.
2. США.
3. Канада.
ЛР. 5
МПР. 1, МПР. 2,
МПР. 3, МПР. 4
ПР. 1, ПР. 2,
ПР. 3, ПР. 4
16
2,3
Май
ЛР. 1, ЛР. 2,
ЛР. 3, ЛР. 4,
ЛР. 5
МПР. 1, МПР. 2,
МПР. 3, МПР. 4
ПР. 1, ПР. 2,
ПР. 3, ПР. 4
12
2
2
2
18
4.Австралия.
экономики,
достопримечательнос 5. Новая Зеландия.
ти, традиции
6. Мировые фестивали и карнавалы.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.13.
Научно-технический
прогресс
Подготовить плакат «Праздники в \ Великобритании \ США»
(праздник и страна на выбор).
Заполнить таблицу «Культурные праздники и традиции
англоговорящих стран».
Содержание учебного материала
Человек и природа,
экологические
проблемы
4
4
12
2,3
Июнь
ЛР. 1, ЛР. 2,
ЛР. 3, ЛР. 4,
ЛР. 5
МПР. 1, МПР. 2,
МПР. 3, МПР. 4
ПР. 1, ПР. 2,
ПР. 3, ПР. 4
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until,
(as) though;
- предложенияссоюзами neither…nor, either…or.
Практические занятия
Тема 1.14.
2
2
2
8
10
1. Достижения научно-технического прогресса.
2. Изобретатели и их изобретения.
3. Выдающиеся русские ученые.
2
2
2
4. История и лауреаты Нобелевской премии.
5. Компьютер. Интернет. Понятие «Всемирная паутина».
Самостоятельная работа обучающихся
Написать эссе «Интернет-зависимость».
2
2
4
4
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в
9
2,3
Июнь
ЛР. 1, ЛР. 2,
ЛР. 5
МПР. 2, МПР. 3,
19
МПР. 4
ПР. 2, ПР. 3,
ПР. 4
IndefinitePassive.
Практические занятия
9
1. Климат и погода в России и других странах.
2
2. Влияние человека на природу.
2
3. Экологические проблемы.
2
4. Природные катаклизмы.
Самостоятельная работа обучающихся
2
4
Подготовить сообщение «Проблемы экологии в мире».
Подготовить проект «Сбережем нашу планету Земля».
2
2
Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет
1
Всего: 251 170/80/1
Июнь
20
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Материально-техническоеобеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет иностранного языка.
Оборудование кабинета и рабочих мест:
– рабочее место преподавателя -1;
– рабочие места по количеству обучающихся -22;
– плакаты, наглядныепособия;
– шкафы для хранения учебных материалов -1.
Технические средства:
– компьютер;
– МФУ.
Информационное обеспечение реализациипрограммы
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники для студентов:
-
Безкоровайная Г.Т. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений СПО, 2018. – 256с.
-
Презентации;
-
Методическиерекомендациидлявыполненияпрактическихработподисциплине«Английскийязык»длястудентоввсех
специальностей и профессийСПО;
21
-
Методические рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ по дисциплине «Английскийязык»;
-
Контрольно-измерительныематериалы.
Для преподавателя:
УМК:
- Рабочая программаУД;
- Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине «Английский язык» для студентов всех специальностей и
профессийСПО;
- Методические рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ по дисциплине «Английскийязык»;
- Контрольно-измерительныематериалы.
Дополнительные источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования.
Утвержден Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
1.
Market Leader Elementary Business English Course Book / David Cotton, David Falvey, Simon Kent. - Pearson Education Limited, 2004. - 161c.
2.
Opportunities Beginner / Michael Harris, David Mower. – Pearson Education Limited, 2004. – 129c.
3.
Grammarway 2 / JennyDooley, VirginiaEvans. – Практическое пособие по грамматике английского языка / Под ред. проф. О.В.
Афанасьевой. – ExpressPublishingCenterCom, 2000. - 176c.
4.
Христорождественская Л.П. Английский язык. Практический курс: в 2 ч. Ч.2. – Мн.: ООО «Харвест», 2001. – 368с.
5.
Литвинов П.П. Кратчайший путь к устной речи на английском языке / Павел Литвинов. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 304с.
6.
Агабекян И.П. Деловой английский. EnglishforBusiness. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н / Д: «Феникс», 2002. – 320с.
7.
Русские пословицы и поговорки и их английские аналоги = RussianproverbsandsayingsandtheirEnglishequivalents / Бодрова Ю.В. . – М:
АСТ; СПб.: «Сова», 2008. – 159с.
22
8.
Потапова Р.К. Ключи к деловому успеху: Англо-русский словарь-справочник. – М.: «Радио и связь», 1993. – 112с.
9.
Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка: Словарь-справочник/Под общ. ред. Богацкого И.С. – 4-е изд. – Киев:
Логос; М.: Рольф: Айрис-пресс, 1999. – 352 с.
Интернет- ресурсы
- Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа: http://www.english.language.ru;
- Электронный ресурс «Английский для всех. Все для изучения английского языка: топики, диалоги, рефераты, тесты,сертификаты,
страноведение, культура. Форма доступа:http://english-language.chat.ru;
- Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа:http://freenglish.ru.
23
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Система контроля по дисциплине разработана в соответствии со следующими локальными нормативными документами:
- Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестацииобучающихся;
- Положение о разработке фонда оценочных средств для проведения текущего, рубежного контроля успеваемости и промежуточной
аттестацииобучающихся.
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС СОО, которые
конкретизированы в итоговых планируемых результатах освоения обучающимися примерной основной образовательной программы
среднего общего образования. Итоговые планируемые результаты детализированы в рабочей программе учебной дисциплины в виде
промежуточных планируемых результатов.
Уровневый подход реализуется по отношению как к содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов.
Уровневый подход к оценке предметных результатов обеспечивается двумя группами их представления:
«Выпускник научится» – базовый уровень;
«Выпускник получит возможность научиться» – базовый уровень.
Группа результатов «Выпускник научится» представляет собой результаты, достижение которых обеспечивается в отношении всех
обучающихся.
Группа результатов «Выпускник получит возможность научиться» обеспечивается в отношении наиболее мотивированных и
способных обучающихся.
Особенности оценки личностных результатов
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая
внеурочную деятельность.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а
является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности техникума.
Во внутреннем мониторинге предусмотрена оценка сформированности отдельных личностных результатов (соблюдение норм и
правил поведения, принятых в техникуме; участие в общественной жизни техникума, ближайшее социальное окружение, общественнополезная деятельность; ответственность за результаты обучения; способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории;
ценностно-смысловые установки обучающихся). Результаты, полученные в ходе внутренних мониторингов, используются только в виде
анонимных данных.
24
Внутренний мониторинг личностных результатов организуется администрацией техникума и осуществляется классным
руководителем преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебной и внеурочной деятельности обучающихся группы и на
основе данных психолого-педагогической диагностики, осуществляемой психологом техникума в начале и конце учебного года. Данные
формируются и представляются в форме портфолио учащегося и группы (папки классного руководителя), установленной образовательной
организацией.
Особенности оценки метапредметных результатов
Метапредметные результаты подлежат оцениванию. Оценка метапредметных результатов по дисциплине «Иностранный язык»
осуществляется в форме тестирования в начале и конце учебного года. Продолжительность - 2 академических часа.
Особенности оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по дисциплине:
промежуточных планируемых результатов.
Оценка предметных результатов ведется преподавателем в ходе процедур текущего контроля и промежуточной аттестации, а также
администрацией техникума в ходе внутреннего мониторинга учебных достижений.
Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан комплекс оценочных средств (КОС). КОС включают в
себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия)
индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов освоения дисциплины.
Измерению и оценке подлежат предметные результаты обучения:
«Выпускник на базовом уровне научится».
Предметные результаты «Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться» не выносятся на промежуточную аттестацию.
В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и письменные опросы, тестирование, практические
работы, творческие работы, учебные исследования и учебные проекты, задания с закрытым ответом и со свободно конструируемым ответом
– полным и частичным, индивидуальные и групповые формы оценки, само- и взаимооценка и др.).
Промежуточная аттестация по дисциплине представляет собой процедуру аттестации обучающихся и проводится по завершении ее
освоения во 2 семестре. Промежуточная аттестация по дисциплине предусмотрена в форме дифференцированного зачета.
В случае использования стандартизированных измерительных материалов критерий достижения/освоения учебного материала
задается на уровне выполнения не менее 65% заданий базового уровня или получения 65% от максимального балла за выполнение заданий
базового уровня. В период введения ФГОС СОО допускается установление критерия освоения учебного материала на уровне 50% от
максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
25
Результаты обучения
Критерии оценки
Выпускник на базовом уровне научится:
ПР.1. формировать
90-100% правильных ответов - оценка 5 (отлично);
монологическое/диалогическое 70-89% правильных ответов - оценка 4 (хорошо);
высказывание, владеть
50-69% правильных ответов - оценка 3 (удовлетворительно);
коммуникативной иноязычной Менее 50% правильных ответов - оценка 2 (неудовлетворительно).
компетенцией, необходимой
ПР.1.1 начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
для успешной социализации и стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
самореализации, как
необходимости переспрашивая, уточняя;
инструментом
ПР.1.2 расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое
межкультурного общения в
мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах
современном поликультурном изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
мире.
ПР.1.3 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее;
ПР.1.4 сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах
изучаемого языка;
ПР.1.5 описывать события/явления, передавать основное содержание, основную
мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
ПР.2 использовать знания о
ПР. 2.1 знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого
социокультурной специфике
поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в
англоговорящих стран и уметь различных ситуациях формального и неформального межличностного и
строить свое речевое и
межкультурного общения;
неречевое поведение
ПР.2.2 распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм
адекватно этой специфике;
речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики),
уметь выделять общее и
принятых в странах изучаемого языка;
Формы и методы
оценки
Текущий
контроль:
Устный опрос
Письменные
опросы
Тестирование
Контрольная
работа
Домашнеезадание
Самостоятельная
работа
Защита
электронных
презентаций
Промежуточная
аттестация:
Дифференцирован
ный зачет/
Дифференцирован
ный зачет в форме
защиты
индивидуального
проекта
26
различное в культуре родной
страны и англоговорящих
стран.
ПР.2.3 знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого
языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки,
пословицы);
ПР.2.4 знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;
ПР.2.5 представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран
изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях
и их вкладе в мировую культуру);
ПР.2.6 представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка;
ПР.2.7 понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
ПР.3 владеть английским
ПР.3 1 представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе
языком порогового уровня,
культуры мышления;
позволяющего выпускникам
ПР.3.2 достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных
общаться в устной и
контактов в доступных пределах;
письменной формах как с
ПР.3.3 представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание
носителями английского
места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения,
языка, так и с представителями познания, самореализации и социальной адаптации;
других стран, использующими ПР.3.4 приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации
данный язык как средство
на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное
участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
общения.
ПР 4 – уметь использовать
английский язык как средство
для получения информации из
англоязычных источников в
образовательных и
самообразовательных целях.
ПР.4.1 читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
ПР.4.2 читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
ПР.4.3 читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
ПР.4.4 понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
ПР.4.5 понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
ПР.4.6 понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной
информации;
27
ПР.4.7 работать с лексическими таблицами;
ПР.4.8 понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
ПР.4.9 работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
ПР.4.10 кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
ПР.4.11 догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам,
контексту;
ПР.4.12 иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
ПР.4.13 использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
ПР.4.14 использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
ПР.4.15 организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
ПР.4.16 работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов,
фразовых глаголов;
ПР.4.17 пользоваться лингвострановедческим справочником;
ПР.4.18 переводить с русского языка на английский;
ПР.4.19 использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
ПР.4.20 выполнятьтестывформатах “Multiple choice”, True/False/Unstated”,
“Matching”, “Fill in” идр.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
ПР.1.1 начинать,
вести/поддерживать и
заканчивать различные виды
диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая
нормы речевого этикета, при
необходимости
переспрашивая, уточняя;
ПР.1.2 расспрашивать
собеседника и отвечать на его
вопросы, высказывая свое
мнение, просьбу, отвечать на
Начинает, поддерживает и заканчивает различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя.
Расспрашивает собеседника и отвечает на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечает на предложение собеседника согласием/отказом в пределах
изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала.
28
предложение собеседника
согласием/отказом в пределах
изученной тематики и
усвоенного лексикограмматического материала;
ПР.1.3 рассказывать о себе,
своей семье, друзьях, своих
интересах и планах на
будущее;
ПР.1.4 сообщать краткие
сведения о своем городе/селе,
о своей стране и странах
изучаемого языка;
ПР.1.5 описывать
события/явления, передавать
основное содержание,
основную мысль прочитанного
или услышанного, выражать
свое отношение к
прочитанному/услышанному,
давать краткую
характеристикуперсонажей.
Умеет рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее.
Сообщает краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого
языка.
Описывает события/явления, передает основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражает свое отношение к
прочитанному/услышанному, дает краткую характеристику персонажей.
29