РП УД.14 Информатика 20

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

23

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

29

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 12ИНФОРМАТИКА
1.1. Область применения программы
2. Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалификационных рабочих и
служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС и с учетом требований ПС, по профессии 21.03.17 «Мастер по ремонту
и обслуживанию автомобилей», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «09» декабря
2016 г №1581.
1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС: учебная дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин и
относится к базовым общеобразовательным дисциплинам (ОУД.12).
1.3.Использование часов вариативной части: не предусмотрено.
1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих
результатов:
личностных:
 чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой
индустрии информационных технологий;
 осознание своего места в информационном обществе;
 готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с использованием
информационно-коммуникационных технологий;
 умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального
развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в
профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
4

 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе
с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного
интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
 умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационнокоммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
 готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной
деятельности на основе развития личных информационно- коммуникационных компетенций;
метапредметных:
 умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
 использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять
основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для организации учебноисследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
 использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает
необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
 использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из
сети Интернет;
 анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в
различных видах;
 умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
 публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая
содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных
технологий;
5

предметных:
 сформированность представлений о роли информации и инфорамционных процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение
знанием основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы;
 использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
 владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
 сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
 сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа
соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
 владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи
с использованием основных конструкций языка программирования;
 сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и
ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
 понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным
информационным сервисам;
 применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и
этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента
государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Дисциплина способствует формированию:
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач
профессиональной деятельности..
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
6

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей
социального и культурного контекста.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

1.5. Характеристика основныхвидов деятельности студентов
Введение

1.Информационная
деятельность человека

 находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в
биологических, технических и социальных системах;
 классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
 выделять основные информационные процессы в реальных системах;
 находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в
биологических, технических и социальных системах;
 классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
 владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование
современной научной картины мира;
 исследовать с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в
соответствие с поставленной задачей;
 выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной
цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения;
 использовать ссылки и цитирование источников информации;
 знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей,
 владеть нормами информационной этики и права,
 соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и
средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
7

2. Информация и информационные процессы
2.1.Представление
и обработка информации

2.2.Алгоритмизация
и программирование

2.3.Компьютерное
моделирование

 оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность,
полнота, актуальность и т.п.);
 знать о дискретной форме представления информации;
 знать способы кодирования и декодирования информации;
 иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в
окружающем мире;
 владеть компьютерными средствами представления и анализа данных;
 отличать представление информации в различных системах счисления;
 знать математические объекты информатики;
 иметь представление о математических объектах информатики, в том числе
логических формулах;
 владеть навыками алгоритмического мышления и понимать необходимость
формального описания алгоритмов;
 уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения
универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
 уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
 реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного
программного средства выбирать метод решения задачи,
 разбивать процесс решения задачи на этапы.
 определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические
конструкции могут войти в алгоритм;
 определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм (интерпретация блоксхем);
 иметь представление о компьютерных моделях;
 оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
8

 выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;
 выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения
целей моделирования;
2.4.Реализация основных
 оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств
информационных
массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;
процессов
 анализировать и сопоставлять различные источники информации;
с помощью компьютеров
3. Средства информационных и коммуникационных технологий
3.1.Архитектура
 анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных
компьютеров
средств;
 анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода,
хранения, обработки, передачи, вывода информации;
 определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов
при решении задач;
 анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды
функционирования, системы команд и системы отказов;
 выделять и определять назначения элементов окна программы;
3.2.Компьютерные сети
 иметь представление о типологии компьютерных сетей;
 определять программное и аппаратное обеспечении компьютерной сети;
 знать о возможности разграничения прав доступа в сеть;
3.3.Безопасность, гигиена,
 владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники
эргономика,
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
ресурсосбережение.
информатизации;
Защита
информации,
 понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и
антивирусная защита.
работы в Интернете;
 реализовывать антивирусную защиту компьютера;
4.Технологии создания и
 иметь представление о способах хранения и простейшей обработке данных;
9

преобразования
информационных
объектов

5.Телекоммуникационные
технологии

 владеть основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений
работать с ними;
 уметь работать с библиотеками программ;
 иметь опыта использования компьютерных средств представления и анализа
данных;
 осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера;
 пользоваться базами данных и справочными системами;
 иметь
представление
о
технических
и
программных
средствах
телекоммуникационных технологий;
 знать способы подключения к сети Интернет;
 иметь представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире;
 определять ключевые слова, фразы для поиска информации;
 уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации;
 определять общие принципы разработки и функционирования интернетприложений;
 иметь представление о способах создания и сопровождения сайта;
 иметь представление о возможностях сетевого программного обеспечения;
 планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием
программных инструментов поддержки управления проектом;
 анализировать условия и возможности применения программного средства для
решения типовых задач.

1.6. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося: 162 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 108 часов;
самостоятельной работы обучающегося: 54 часа.
10

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:
лабораторные работы

-

практические занятия

54

контрольные работы

5

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

в том числе:
СРС №1 «Поколения ЭВМ» - доклад

1

СРС №2Законы РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин
и баз данных» и «Об электронно-цифровой подписи» - конспект

1

СРС №3«Представление информации в двоичной системе счисления» - конспект

1

СРС №4«Представление информации в различных системах счисления» - конспект.

1

СРС №5«Алгоритмы, их свойства и способы описания» – построение алгоритмических
структур.

3

СРС №6 «Система объектно-ориентированного программирования Delphi» - реферат

3

СРС №7«Сравнительная характеристика растровых и векторных графических редакторов» исследование

3

СРС №8«Применение графических редакторов в деятельности человека» - реферат

1

СРС №9«Система автоматизированного тестирования и контроля знаний» - конспект

1

СРС №10«Автоматические и автоматизированные системы управления» - сообщение

2

СРС №11 «Многообразие компьютеров» - конспект

1

СРС №12 «Устройства обработки видео и аудиоинформации» - доклад

2

СРС №13 «Устройство компьютера» - кроссворд

1

СРС №14 «Утилиты: обслуживание и оптимизация компьютера» доклад

1

СРС №15 «Сетевые операционные системы» - доклад

2

СРС № 16 «Администрирование локальной компьютерной сети» - сообщение

2

СРС №17 «Безопасность и гигиена при работе с компьютером» - сообщение

1

СРС №18 «Эргономика программного обеспечения» - доклад

2

СРС №19 «Антивирусные программы» - исследование

1

СРС №20 «Системы искусственного интеллекта» - конспект

2

СРС № 21 «Издательские системы» - сообщение

2

СРС №22 «Основы работы в издательской системе PageMaker» -презентация Power-Point

2

СРС № 23 «Решение задач бухгалтерского учета, планирования учета средств» - отчет

4

СРС № 24 «Многотабличная база данных «Студенты техникума» - база данных

4

СРС № 25 «Работа в MSExcel» - решение задачи в MSExcel

2

СРС № 26 «Аудио и видеомонтаж с использованием специализированного программного
обеспечения» - учебный фильм

4

СРС № 27 «Технология и средства защиты информации в глобальных и локальных
компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа» - реферат

2

СРС № 28 «Видеоконференция, интернет телефония» - презентация PowerPoint

2

Итого:

54

Итоговая аттестация: Экзамен

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика

Наименование

Содержание учебного материала, лабораторные
работы

№
занятия
(1 час)

Календар
ные
сроки
выполне
ния

Объем
часов

Уровень
освоения

2

2

Раздел 1. Информационная деятельность человека

8

2

Самостоятельная работа студента

3

тем и разделов

и практические занятия, самостоятельная работа
студентов

Введение
Введение в информатику.

Тема 1.1
Основные этапы
развития
информационного
общества

1-2

Содержание учебного материала.
Этапы развития технических средств.
Этапы развития информационных ресурсов.

4

Практические занятия.
ПЗ №1Образовательные информационные ресурсы
общества.
ПЗ №2Работа с программным обеспечением.
Инсталляция ПО, его использование и обновление.

Самостоятельная работа студентов.
СРС №1 «Поколения ЭВМ» - доклад
Тема 1.2

3-4

Содержание учебного материала.

5-6

1

2

ЛР 3.3.
ЛР5.1.
ЛР 3.5.
ЛР 5.2. ЛР
7.4. МПР
3.4 ОК 4

Виды профессиональной
информационной
деятельности человека с
использованием
технических средств

Виды профессиональной информационной деятельности
человека с использованием технических средств и
информационных ресурсов.
Правовые нормы, относящиеся к информации,
правонарушения в информационной сфере, меры их
предупреждения.

7-8

4

Практические занятия.
ПЗ № 3Лицензионные и свободно распространяемые
программные продукты.
ПЗ №4Организация обновления программного
обеспечения с использованием сети Интернет.

9-10

Самостоятельная работа студентов.
СРС №2Законы РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных
машин и баз данных» и «Об электронно-цифровой подписи» - конспект

2

Раздел 2. Информация и информационные процессы

32

Самостоятельная работа студента

15

Тема 2.1
Подходы к понятию
информации и
измерению информации

Содержание учебного материала.
Информационные объекты различных видов.
Универсальность дискретного (цифрового)
представления информации.
Преимущества представления различной информации в
цифровом виде.

2

11-12

13-14
6

Практические занятия.
ПЗ №5Дискретное представление текстовой информации,
графической информации, звуковой информации,

15-16

ЛР 4.5
ЛР 7.4
ЛР 7.5
ОК 4

видеоинформации.
Самостоятельная работа студентов.

2

СРС №3«Представление информации в двоичной системе счисления» - конспект
СРС №4«Представление информации в различных системах счисления» - конспект.
Тема 2.2
Основные
информационные
процессы

Содержание учебного материала.
Основные информационные процессы и их реализация с
помощью компьютеров.
Обработка, хранение, поиск и передача информации.
Принципы обработки информации компьютером.
Арифметические и логические основы работы компьютера.
Алгоритмы и способы их описания.
Компьютер как исполнитель команд.
Хранение информационных объектов различных видов на
различных цифровых носителях.
Определение объемов различных носителей информации.
Архив информации.
Поиск информации с использованием компьютера.
Программные поисковые сервисы.
Использование ключевых слов, фраз для поиска
информации. Передача информации между компьютерами.
Проводная и беспроводная связь
Практические занятия.

17-26
20

2

ЛР 4.5
ЛР 7.5
МПР 1.1
МПР 1.7
МПР 2.1
МПР 3.1
ОК 2

ПЗ №6Среда программирования.
ПЗ №7Тестирование готовой программы.
ПЗ №8Программная реализация несложного алгоритма.
ПЗ №9Проведение исследования на основе использования
готовой компьютерной модели.
ПЗ №10Создание архива данных. Извлечение данных из
архива.
ПЗ №11Запись информации на компакт-диски различных
видов.
ПЗ №12Поисковые системы.
ПЗ №13Пример поиска информации на государственных
образовательных порталах.
ПЗ №14Модем. Единицы измерения скорости передачи
данных.
ПЗ №15Создание ящика электронной почты и настройка
его параметров.Формирование адресной книги.

27-36

Самостоятельная работа студента.

10

СРС №5«Алгоритмы, их свойства и способы описания» – построение алгоритмических
структур.
СРС №6 «Система объектно-ориентированного программирования Delphi» - реферат
СРС №7«Сравнительная характеристика растровых и векторных графических
редакторов» - исследование
СРС №8«Применение графических редакторов в деятельности человека» - реферат
Тема 2.3
Управление процессами

Содержание учебного материала.
Представление об автоматических и автоматизированных
системах управления.
Практические занятия.

37

6

2

ЛР 4.5
ЛР 7.4
ЛР 7.5
ОК 4

ПЗ №16АСУ различного назначения, примеры их
использования.
ПЗ №17Примеры оборудования с числовым
программным управлением.
Контрольная работа по разделам 1 и 2.

38-40

Самостоятельная работа студента.

3

СРС №9«Система автоматизированного тестирования и контроля знаний» - конспект
СРС №10«Автоматические и автоматизированные системы управления» - сообщение
Раздел 3. Средства Информационных и коммуникационных технологий

24

Самостоятельная работа студента

12

Тема 3.1

ЛР 4.5
ЛР 7.5
ПР 2.4
МПР 1.1
МПР 1.7
ОК 2

Содержание учебного материала.

Архитектура компьютера
Основные характеристики компьютеров.
Многообразие внешних устройств, подключаемых к
компьютеру.
Внутренние устройства компьютера.
Виды программного обеспечения компьютеров.
Комплектация компьютерного рабочего места в
соответствии с целями его использования для
профессиональной деятельности.
Практические занятия.

41-46
2
12

ПЗ № 18Операционная система. Графический интерфейс
пользователя.
ПЗ №19Примеры использования внешних устройств,
подключаемых к компьютеру, в учебных целях.
ПЗ №20 Разборка и сборка системного блока.
ПЗ №21Программное обеспечение внешних устройств.
ПЗ №22Подключение внешних устройств к компьютеру.
ПЗ №23Настройка внешних устройств компьютера.
ПЗ №24Загрузка операционной системы.

47-52

Самостоятельная работа студента.
СРС №11 «Многообразие компьютеров» - конспект
СРС №12 «Устройства обработки видео и аудиоинформации» - доклад
СРС №13 «Устройство компьютера» - кроссворд
СРС №14 «Утилиты: обслуживание и оптимизация компьютера» доклад
Тема 3.2
Объединение
компьютеров в
локальную сеть

5

Содержание учебного материала.
Организация работы пользователей в локальных
компьютерных сетях.

53-54

6

Практические занятия.
ПЗ № 25Программное и аппаратное обеспечение
компьютерных сетей.
ПЗ №26Понятие о системном администрировании.
ПЗ №27Разграничение прав доступа в сети.
ПЗ №28 Подключение компьютера к сети.
Самостоятельная работа студента.
СРС №15 «Сетевые операционные системы» - доклад
СРС № 16 «Администрирование локальной компьютерной сети» - сообщение

55-58

4

2

ЛР 4.5
ЛР 7.5
ПР 2.4
МПР 1.1
МПР 1.7
ОК 2

Тема 3.3
Безопасность. Защита
информации.

Содержание учебного материала.
Защита информации. Антивирусная защита.

2
59-60

Практические занятия.
ПЗ №29Защита информации. Антивирусная защита.
ПЗ №30Эксплуатационные требования к компьютерному
рабочему месту.
ПЗ № 31Комплекс профилактических мероприятий для
компьютерного рабочего места в соответствии с
комплектацией для профессиональной деятельности

ЛР 4.5
ЛР 7.5
МПР 1.1
МПР 1.7
МПР 2.1
МПР 3.1
МПР 3.2
МПР 2.3
ПР 2.2
ПР 1.1
ОК 2
ОК 6

6
61-64

Контрольная работа по разделу 3.
Самостоятельная работа студента.
СРС №17 «Безопасность и гигиена при работе с компьютером» - сообщение
СРС №18 «Эргономика программного обеспечения» - доклад
СРС №19 «Антивирусные программы» - исследование

3

Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов

20

Самостоятельная работа студента.

19

Тема 4.1
Понятие об
информационных
системах

Содержание учебного материала.
Информационные системы. Типы информационных
систем. Автоматизация информационных систем.

Самостоятельная работа студента.
СРС №20 «Системы искусственного интеллекта» - конспект
СРС № 21 «Издательские системы» - сообщение
Тема 4.2

Содержание учебного материала.

67-68

2

ЛР 4.5
ЛР 7.4
ЛР 7.5
ОК 4

2

ЛР 4.5
ЛР 7.5

2

4

Возможности настольных Настольные издательские системы: создание, организация
и основные способы преобразования (верстки) текста.
издательских систем

ПР 2.4
МПР 1.1
МПР 1.7
ОК 2

69-70
4

Практические занятия.
ПЗ №32-33 Использование систем проверки орфографии
и грамматики.

71-72

Самостоятельная работа студента.
СРС №22 «Основы работы в издательской системе PageMaker» -презентация PowerPoint
Тема 4.3
Возможности
динамических
(электронных) таблиц

2

Содержание учебного материала.
Динамические (электронные) таблицы.

73-74

Математическая обработка числовых данных.

2

ЛР 4.5
ЛР 7.4
ЛР 7.5
4

2

ЛР 4.5
ЛР 7.5
ПР 2.4
МПР 1.1
МПР 1.7
ОК 2

4

ОК

Практические занятия
ПЗ № 34-35Использование возможностей динамических
таблиц для выполнения учебных заданий из различных
предметных областей.

75-76

Самостоятельная работа студента.
СРС № 23 «Решение задач бухгалтерского учета, планирования учета средств» - отчет
Тема 4.4
Представление об
организации баз данных
и СУБД

4

Содержание учебного материала.
Структура данных и система запросов на примерах баз
данных различного назначения.
Использование системы управления базами данных для
выполнения учебных заданий из различных предметных
областей.

77-78

Практические занятия.
ПЗ № 36-37Формирование запросов для работы с
электронными каталогами библиотек, музеев,
книгоиздания.
ПЗ № 38-39Формирование запросов для работы с
электронными каталогами СМИ в рамках учебных
заданий из различных предметных областей.

6
79-82

Самостоятельная работа студентов.
СРС № 24 «Многотабличная база данных «Студенты техникума» - база данных
СРС № 25 «Работа в MSExcel» - решение задачи в MSExcel
Тема 4.5
Представление о
программных средах
компьютерной графики

5

Содержание учебного материала.
Программные среды компьютерной графики и черчения.
Мультимедийные среды.

6
83-84

2
ЛР 4.5
ЛР 7.5
ПР 2.4
МПР 1.1
МПР 1.7
ОК 2

Практические занятия.
ПЗ № 40Создание и редактирование графических
объектов средствами компьютерных презентаций.
ПЗ № 41Создание и редактирование мультимедийных
объектов средствами компьютерных презентаций.
ПЗ № 42Использование презентационного оборудования.
ПЗ № 43Создание видеоролика.
Контрольная работа по разделу 4.

85-88

Самостоятельная работа студентов.
СРС № 26 «Аудио и видеомонтаж с использованием специализированного
программного обеспечения» - учебный фильм

4

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

22

2

Самостоятельная работа студентов.
Тема 5.1
Представление о
технических и
программных средствах
телекоммуникационной
технологии

5

Содержание учебного материала.
Интернет – технологии. Способы и скоростные
характеристики подключения интернета. Провайдер.
Методы создания и сопровождения сайта. Доменная
система имен. Браузер.

89-90

Практические занятия.
ПЗ № 44-45Принцип работы браузера. Работа с интернетмагазином, СМИ, интернет-турагентством, интернет –
библиотекой.
ПЗ № 46 – 47Средства создания и сопровождения сайта.
Система адресации в Интернет.
ПЗ №48Принцип работы браузера.
ПЗ № 49Использование программного обеспечения для
просмотра и обработки Web-сайтов.
ПЗ № 50-51 Разработка Web-страницы с использованием
Web-редакторов.

91-100

Самостоятельная работа студентов.
СРС № 27 «Технология и средства защиты информации в глобальных и локальных
компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа» - реферат
Тема 5.2
Возможности сетевого
программного
обеспечения

12

3

Содержание учебного материала.
Возможности сетевого программного обеспечения для
организации коллективной деятельности в локальных и
глобальных сетях.
Практические занятия

101-102

2
8
ЛР 4.5
ЛР 7.5

ПЗ № 52Электронная почта. Чат. Организация форумов.
Общие ресурсы в сети интернет.
ПЗ № 53Использование тестирующих систем в учебной
деятельности в локальной сети.
ПЗ № 54Настройка видео веб-сессий.
Контрольная работа по разделу 5.
Итоговая контрольная работа.
Самостоятельная работа студентов.
СРС № 28 «Видеоконференция, интернет телефония» - презентация PowerPoint
ИТОГО

МПР 1.1
МПР 1.7
МПР 2.1
МПР 3.1
МПР 3.2
МПР 2.3
ПР 2.2
ПР 1.1
ОК 2

103-108

2

108

108/54

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и информационные технологии в
профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект справочной и нормативной документации;
- информационные стенды;
- наглядные пособия по основным разделам курса;
- методические пособия для проведения практических занятий.
Технические средства обучения:
-

персональные компьютеры
мультимедиа проектор
мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса
колонки
принтер

Программное обеспечение дисциплины:
-

Операционная система.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.

- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические
редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Звуковой редактор.
- Простая система управления базами данных.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Электронные средства образовательного назначения
- Программное обеспечение локальных сетей
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники для студентов:
 Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для
профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб.пособие
для студ. учреждений сред.проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2018
 Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ :
учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. —
М., 20120.
 Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений
сред.проф. образования. — М., 2018
 Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений
сред.проф. образования. — М., 2018.
Для преподавателя:


Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

(с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках
к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —
№ 4. — Ст. 445.


Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013

№ 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от

25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным
законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».


Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован
в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.


Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ

Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования”».


Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и

ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования».


Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для

профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред.
М. С. Цветковой. — М., 2018.


Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб.издание. —

М., 2018.


Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова —

М., 2018.


Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ /

под ред. М. С. Цветковой. — М., 2018


Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: учеб.

пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2017


Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб.пособие. — М.,

2017..


Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и

специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2018.


Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб.

пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2017.

Интернет-ресурсы:

1. www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия
2. http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам
3. http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета
информатики, преподавание информатики
4. http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика
5. http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям
6. http://www.km.ru/ - энциклопедия
7. http://www.ege.ru/ - тесты по информатике
8. http://comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике

3.3. Методическое обеспечение обучения.
1. Практические задания и методические указания по их выполнению.
2. Тестовые задания для проведения текущего и итогового контроля знаний по дисциплине.
3. Опорный конспект лекций по дисциплине.

3.4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные
образовательные технологии: компьютерные презентации, тестирование, технологии развивающего обучения, практикоориентированные технологии, технологии проблемного обучения.
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменный опросы
(контрольная работа, сообщения, рефераты, компьютерные проекты).
Итоговый контроль проводится в форме экзамена.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Личностные
1

Метапредметные
2

Предметные
3

 чувство гордости и
уважения к
истории развития и
достижениям
отечественной
информатики в
мировой индустрии
информационных
технологий;
 осознание своего
места в
информационном
обществе;
 готовность и
способность к
самостоятельной,
творческой и
ответственной
деятельности с
использованием
информационнокоммуникационны
х технологий;
 умение
использовать
достижения
современной
информатики для
повышения
собственного
интеллектуального
развития в


умение
определять цели,
составлять планы
деятельности и
определять средства,
необходимые для их
реализации;

использовать
различные виды
познавательной
деятельности для
решения
информационных
задач, применять
основные методы
познания
(наблюдение,
описание,
измерение,
эксперимент) для
организации учебноисследовательской и
проектной
деятельности с
использованием
информационнокоммуникационных
технологий;

использовать
различные
информационные


сформирова
нность
представлений о
роли информации и
инфорамционных
процессов в
окружающем мире;

владение
навыками
алгоритмического
мышления и
понимание методов
формального
описания
алгоритмов,
владение знанием
основных
алгоритмических
конструкций и
умением
анализировать
алгоритмы;

использован
ие готовых
прикладных
компьютерных
программ по
профилю
подготовки;

владение
способами
представления,

4
1.Информационная деятельность человека
Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических аудиторных работ с
использованием листов обратной связи.

ПЗ №1Образовательные информационные ресурсы общества.
ПЗ №2Работа с программным обеспечением. Инсталляция ПО, его
использование и обновление.
ПЗ № 3Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.
ПЗ №4Организация обновления программного обеспечения с использованием
сети Интернет.
Критериальная оценка самостоятельных внеаудиторных
Самооценка и взаимооценка

СРС №1 «Поколения ЭВМ» - доклад
СРС №2Законы РФ «О правовой охране программ для электронных
вычислительных машин и баз данных» и «Об электронно-цифровой подписи» конспект
2. Информация и информационные процессы
Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических аудиторных работ с
использованием листов обратной связи.

ПЗ №5Дискретное представление текстовой информации, графической
информации, звуковой информации, видеоинформации
ПЗ №6Среда программирования.
ПЗ №7Тестирование готовой программы.
ПЗ №8Программная реализация несложного алгоритма.
ПЗ №9Проведение исследования на основе использования готовой
компьютерной модели.
ПЗ №10Создание архива данных. Извлечение данных из архива.
ПЗ №11Запись информации на компакт-диски различных видов.
ПЗ №12Поисковые системы.
ПЗ №13Пример поиска информации на государственных образовательных
порталах.
ПЗ №14Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.

выбранной
профессиональной
деятельности,
самостоятельно
формировать новые
для себя знания в
профессиональной
области, используя
для этого
доступные
источники
информации;
 умение
выстраивать
конструктивные
взаимоотношения в
командной работе
по решению общих
задач, в том числе с
использованием
современных
средств сетевых
коммуникаций;
 умение управлять
своей
познавательной
деятельностью,
проводить
самооценку уровня
собственного
интеллектуального
развития, в том
числе с
использованием
современных
электронных
образовательных
ресурсов;

объекты в изучении
явлений и процессов,
с которыми
возникает
необходимость
сталкиваться в
профессиональной
сфере;

использовать
различные
источники
информации, в том
числе пользоваться
электронными
библиотеками,
умение критически
оценивать и
интерпретировать
информацию,
получаемую из
различных
источников, в том
числе из сети
Интернет;

анализироват
ь и представлять
информацию,
представленную в
электронных
форматах на
компьютере в
различных видах;

умение
использовать
средства
информационнокоммуникационных

хранения и
обработки данных
на компьютере;

владение
компьютерными
средствами
представления и
анализа данных в
электронных
таблицах;

сформирова
нность
представлений о
базах данных и
простейших
средствах
управления ими;

сформирова
нность
представлений о
компьютерноматематических
моделях и
необходимости
анализа
соответствия
модели и
моделируемого
объекта (процесса);

владение
типовыми
приёмами
написания
программы на
алгоритмическом
языке для решения
стандартной задачи
с использованием

ПЗ №15Создание ящика электронной почты и настройка его
параметров.Формирование адресной книги.
ПЗ №16АСУ различного назначения, примеры их использования.
ПЗ №17Примеры оборудования с числовым программным управлением.
Критериальная оценка самостоятельных внеаудиторных
Самооценка и взаимооценка

СРС №3«Представление информации в двоичной системе счисления» конспект
СРС №4«Представление информации в различных системах счисления» конспект.
СРС №5«Алгоритмы, их свойства и способы описания» – построение
алгоритмических структур.
СРС №6 «Система объектно-ориентированного программирования Delphi» реферат
СРС №7«Сравнительная характеристика растровых и векторных графических
редакторов» - исследование
СРС №8«Применение графических редакторов в деятельности человека» реферат
СРС №9«Система автоматизированного тестирования и контроля знаний» конспект
СРС №10«Автоматические и автоматизированные системы управления» сообщение
3. Средства Информационных и коммуникационных технологий
Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических аудиторных работ с
использованием листов обратной связи.

ПЗ № 18Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
ПЗ №19Примеры использования внешних устройств, подключаемых к
компьютеру, в учебных целях.
ПЗ №20 Разборка и сборка системного блока.
ПЗ №21Программное обеспечение внешних устройств.
ПЗ №22Подключение внешних устройств к компьютеру.
ПЗ №23Настройка внешних устройств компьютера.
ПЗ №24Загрузка операционной системы.
ПЗ № 25Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.
ПЗ №26Понятие о системном администрировании.
ПЗ №27Разграничение прав доступа в сети.

 умение выбирать
грамотное
поведение при
использовании
разнообразных
средств
информационнокоммуникационны
х технологий как в
профессиональной
деятельности, так и
в быту;
 готовность к
продолжению
образования и
повышению
квалификации в
избранной
профессиональной
деятельности на
основе развития
личных
информационнокоммуникационны
х компетенций;

технологий в
решении
когнитивных,
коммуникативных и
организационных
задач с соблюдением
требований
эргономики, техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и
этических норм,
норм
информационной
безопасности;

публично
представлять
результаты
собственного
исследования, вести
дискуссии, доступно
и гармонично
сочетая содержание
и формы
представляемой
информации
средствами
информационных и
коммуникационных
технологий;

основных
конструкций языка
программирования;

сформирова
нность базовых
навыков и умений
по соблюдению
требований
техники
безопасности,
гигиены и
ресурсосбережения
при работе со
средствами
информатизации;

понимания
основ правовых
аспектов
использования
компьютерных
программ и прав
доступа к
глобальным
информационным
сервисам;

применение
на практике
средств защиты
информации от
вредоносных
программ, правил
личной
безопасности и
этики работы с
информацией и
средствами
коммуникаций в
Интернете.

ПЗ №28 Подключение компьютера к сети.
ПЗ №29Защита информации. Антивирусная защита.
ПЗ №30Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
ПЗ № 31Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего
места в соответствии с комплектацией для профессиональной деятельности
Критериальная оценка самостоятельных внеаудиторных
Самооценка и взаимооценка

СРС №11 «Многообразие компьютеров» - конспект
СРС №12 «Устройства обработки видео и аудиоинформации» - доклад
СРС №13 «Устройство компьютера» - кроссворд
СРС №14 «Утилиты: обслуживание и оптимизация компьютера» доклад
СРС №15 «Сетевые операционные системы» - доклад
СРС № 16 «Администрирование локальной компьютерной сети» - сообщение
СРС №17 «Безопасность и гигиена при работе с компьютером» - сообщение
СРС №18 «Эргономика программного обеспечения» - доклад
СРС №19 «Антивирусные программы» - исследование
4. Технология создания и преобразования информационных объектов
Основы молекулярно-кинетической теории
Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических аудиторных работ с
использованием листов обратной связи.

ПЗ №32-33 Использование систем проверки орфографии и грамматики.
ПЗ № 34-35Использование возможностей динамических таблиц для выполнения
учебных заданий из различных предметных областей.
ПЗ № 36-37Формирование запросов для работы с электронными каталогами
библиотек, музеев, книгоиздания.
ПЗ № 38-39Формирование запросов для работы с электронными каталогами
СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
ПЗ № 40Создание и редактирование графических объектов средствами
компьютерных презентаций.
ПЗ № 41Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами
компьютерных презентаций.
ПЗ № 42Использование презентационного оборудования.
ПЗ № 43Создание видеоролика.
Критериальная оценка самостоятельных внеаудиторных
Самооценка и взаимооценка

СРС №20 «Системы искусственного интеллекта» - конспект
СРС № 21 «Издательские системы» - сообщение
СРС №22 «Основы работы в издательской системе PageMaker» -презентация
Power-Point
СРС № 23 «Решение задач бухгалтерского учета, планирования учета средств» отчет
СРС № 24 «Многотабличная база данных «Студенты техникума» - база данных
СРС № 25 «Работа в MSExcel» - решение задачи в MSExcel
СРС № 26 «Аудио и видеомонтаж с использованием специализированного
программного обеспечения» - учебный фильм
5. Телекоммуникационные технологии
Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических аудиторных работ с
использованием листов обратной связи.

ПЗ № 44-45Принцип работы браузера. Работа с интернет-магазином, СМИ,
интернет-турагентством, интернет – библиотекой.
ПЗ № 46 – 47Средства создания и сопровождения сайта. Система адресации в
Интернет.
ПЗ №48Принцип работы браузера.
ПЗ № 49Использование программного обеспечения для просмотра и обработки
Web-сайтов.
ПЗ № 50-51 Разработка Web-страницы с использованием Web-редакторов.
ПЗ № 52Электронная почта. Чат. Организация форумов.
Общие ресурсы в сети интернет.
ПЗ № 53Использование тестирующих систем в учебной деятельности в
локальной сети.
ПЗ № 54Настройка видео веб-сессий.
Критериальная оценка самостоятельных внеаудиторных
Самооценка и взаимооценка

СРС № 27 «Технология и средства защиты информации в глобальных и
локальных компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа»
- реферат
СРС № 28 «Видеоконференция, интернет телефония» - презентация PowerPoint

.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».